Занятия балетом для детей

Основная школа Илзе Лиепа расположена на Рублево-Успенском шоссе, более камерные студии – на Солянке и в Павловской гимназии. Педагоги используют авторскую методику знаменитой балерины Илзе Лиепа. Эта методика основана на сочетании гимнастики и пилатеса. Сама Илзе также кчаствует в составлении программ обучения. В программе школы: балетная гимнастика, основы классического танца, хореография и основы акробатики. Группы в школе Илзе Лиепы возрастные: 2,5-4 года, 5-6 лет, 7-8 лет и 9-12 лет. Самые маленькие начинают с азов — занимаются ритмикой, танцами и подвижными играми. Серьезная балетная подготовка начинается с 5 лет. Несколько раз в год учащиеся демонстрируют свое мастерство в отчетных концертах.

2. Хореографическая студия Ксении Белой
Возраст: от 2 лет
Студия на Патриарших прудах / на Фрунзенской




Хореографическую Студию открыла в 1999 году Ксения Белая – выпускница балетмейстерского факультета Российской Академии Театрального Искусства (ГИТИС). Балетом здесь занимаются серьезно, что подтверждают регулярные выступления учеников в в Большом Кремлевском Дворце, Концертном зале им.Чайковского, Доме Музыки. Преподают в студии классические и современные танцы, танцы народов мира и демиклассические постановки. На занятиях малыши знакомятся с народным творчеством, учатся чувствовать музыку и ритм, занимаются гимнастикой, актерским мастерством, изучают историю мирового танца, этикет и даже историю искусств. Самые маленькие занимаются хореографией, после чего могут выбрать курс по душе: классический танец или джаз-модерн.

3. Мастерская балета Егора Симачева
Возраст: от 2 до 11 лет
22 филиала в Москве



«Мастерскую балета Егора Симачева» можно считать важным популяризатором детского балета в столице. Первая студия была открыта в Саду Эрмитаж в 2011, а сегодня в городе работают уже 16 филиалов Мастерской. С детьми занимаются балерины Большого театра. Здесь есть три возрастные группы — от 2,5 до 4 лет, от 5 до 7 и от 8 до 11 лет. В зависимости от возраста, уровня подготовки и возможностей ребенку помогают выбрать необходимую нагрузку, чтобы тренировки не нанесли ущерба здоровью. Среди необычных услуг студии — уроки балета на французском или английском языке, причем и балетом, и языками можно начать заниматься с «нуля».

4. Студия классического балета «АкТер»
Возраст: от 3 до 13 лет
4 филиала


Балетная студия «АкТер» работает при Государственном академическом театре классического балета, а ее воспитанники активно участвуют в постановках театра. Также учащиеся выступают на зарубежных площадках. Художественный руководитель студии – Терещенко Оксана Георгиевна - закончила Московское государственное балетное училище при Большом театре и является солисткой театра. Балетное искусство в студии преподают детям в возрасте от 3 лет, есть возрастные группы для мальчиков и девочек 3-6 и 6-8 лет. На занятиях дети изучают классический танец, народно-характерный танец и актерское мастерство.

5. Балетная школа «Щелкунчик»
Возраст: от 3 до 10 лет
Школа на Ленинском пр., 32

Филиалы в клубах «Рибамбель» на Кутузовском пр., 48 и в Ботаническом саду

Уважаемую в Москве школу основала в 2000 году народная артистка РСФСР, известная балерина Наталья Чеховская. В школе «Щелкунчик» есть подготовительное отделение для детей 3-10 лет и профессиональные классы для детей от 10 лет (1-й балетный класс). Обучают в школе по программе «Классический танец» С.Н. Головкиной, утверждённой Министерством культуры РФ. В распоряжении учеников: просторный танцевальный зал с зеркалами и удобные раздевалки. На просмотр можно прийти в любой будний день с сентября по май, а также в отдельные дни в июне.

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей № 144

Калининского района Санкт-Петербурга

физико-математического профиля

методическим советом лицея

Протокол № ____

От «___» __________ 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ лицей № 144

В.В. Князева

Дополнительная

общеразвивающая программа

«Основы хореографии»

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Криловецкая Ирина Георговна,

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2016

    Пояснительная записка 3

    Цель программы 5

    Учебно-тематический план 8

    Методическое обеспечение 12

    Список литературы 15

    Приложения 16

Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Основы хореографии» для детей 6-7 лет направлена на обучение основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, воспитание эстетических критериев, необходимых для достижения гармоничного социального, интеллектуального и нравственного развития ребенка. Является дополнительной к образовательной программе дополнительного образования «Хореографическая студия «Стрекоза».

Танец – эффективное развивающее средство, способствующее телесно-духовному совершенствованию ребенка. Это один из факторов развития гармоничной и духовно богатой личности. Танец – это совокупность выразительных и организованных движений, подчиненных общему ритму. Он обладает большой силой и интенсивностью эмоционального воздействия, приобщая ребенка к символическому языку жестов и танцевальных движений. Подход к пониманию природы танца осуществляется по принципу «от простого к сложному». Поэтапное развитие моторики ребенка, сенсорных и мышечных рефлексов, чувства ритма, умения подчинять движение тела музыкальной теме танца способствует общему развитию психических функций детского организма, свойств и качеств растущей и развивающейся личности.

Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «с помощью собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребёнка, формируется личность. В период старшего дошкольного возраста ребёнок интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. Очень важно именно в детстве привить ребенку любовь к движению, к танцу, поскольку раннее приобщение детей к искусству создает необходимые условия для гармоничного развития личности, раннее творческое самовыражение способствует сохранению и развитию творческих импульсов. Ребенок, занимающийся танцами, осознает красоту движения, гармонию музыки и пластики, гармонию и красоту мироздания. Занятия хореографией разносторонне развивают личность ребенка и впоследствии помогают ему в другой деятельности, способствуют раскрытию физического и духовного начала, создают тот гармоничный синтез души и тела, к которому изначально стремится человек.

Танец характеризует образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по Л.С. Выготскому является ведущей деятельностью дошкольника. Игра выступает как универсальное средство развития и обучения, как средство, стимулирующее творческую деятельность детей и формирующее начальные хореографические умения. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у детей творческих способностей и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца - музыки, движения и игры.

Учитывая, что в современном обществе на дошкольников уже ложиться большая нагрузка (различные обучающие занятия, подготовка к школе), музыкально-ритмические занятия выполняют релаксационную функцию, помогают в эмоциональной разрядке, способствуют снятию умственных перегрузок и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Занятия по ритмике создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, телодвижениями.

Актуальность данной программы заключается в использовании наряду с традиционными методиками обучения хореографии методов совершенствования опорно-двигательного аппарата, коррекции осанки, технологий дыхательной гимнастики. Актуальность программы подтверждается статистическими данными медицинских исследований, констатирующих факт роста количества детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением осанки, опорно-двигательного аппарата, заболеваний дыхательных путей. В процессе систематических занятий танцами у детей вырабатываются координация, формируется грациозная фигура, правильная осанка. В процессе обучения развивается физическая сила, выносливость, ловкость и сила.

Вспомогательные корригирующие упражнения, дыхательная гимнастика выполняются из разных положений: на спине и животе, сидя, стоя, на коленях, стоя в полный рост. Упражнения, которые выполняются лежа на полу, разгружают позвоночник, приучают детей сосредотачивать внимание на суставно-мышечных ощущениях и учат сознательно управлять мышцами своего тела. Дети осваивают также правила полного расслабления тела. В результате выполнения упражнений увеличивается гибкость суставов, эластичность мышц и связок, что позволяет ребенку уверенней чувствовать себя в выполнении танцевальных движений. Дети развиваются физически, совершенствуются двигательные навыки, развивается способность самовыражения посредством танца. Все занятия строятся по принципу общедоступности, без ущерба для качества образовательного процесса. Волнообразное построение занятий позволяет рационально чередовать трудные упражнения с легко выполняемыми, что позволяет каждому ребенку почувствовать себя успешным в данном виде деятельности, естественным образом поддерживать мотивацию трудной, но достижимой цели. Все выполняемые упражнения отбираются по принципу природосообразности. Соответствуют как строению тела, так и природным функциям опорно-двигательной и мышечной систем организма ребенка старшего дошкольного возраста. Сочетание элементов классического танца с системой вспомогательных упражнений, применяемых целенаправленно и индивидуально, особенно важно в начальный период обучения, когда организм еще пластичен, податлив к тренировкам. Это позволяет в ряде случаев проводить занятия с детьми с некоторыми физическими ограничениями и успешно корректировать неблагоприятные тенденции развития. Занятия расширяют двигательные возможности ребенка, а его сфера личности обогащается положительными эмоциональными переживаниями радости достижения ранее недоступной сферы деятельности, общения с другими детьми, успешных выступлений на показательных мероприятиях.

Педагогическая целесообразность программы. Педагогическая целесообразность образовательной программы определена тем, что ориентирует воспитанника на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.

Новизна данной программы состоит в том, что она направлена на синтез различных видов деятельности (танцевальной, музыкальной, литературной, игровой, сценической), а также включает набор интегрированных дисциплин, которые помогают учащимся адаптироваться к репетиционно-постановочной работе.

Особенностью данной программы является адаптация и совмещение нескольких танцевальных направлений, позволяющих осуществить комплексную хореографическую подготовку детей к дальнейшему обучению в хореографической студии «Стрекоза».

Цель программы: формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение обучающихся к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.

Задачи программы:

Образовательные

    Формирование элементарных хореографических знаний, умений и навыков.

    Знакомство детей с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

    Знакомство с правилами поведения на сцене.

    Изучение простейших хореографических терминов.

Развивающие

    Развитие творческих способностей детей на основе личностно-ориентированного подхода.

    Развитие воображения и фантазии детей в различных видах деятельности.

    Развитие музыкальных качеств (музыкальный слух, чувство ритма).

    Развитие хореографических способностей.

    Развитие психических процессов (внимание, память, мышление).

Воспитательные

    Формирование готовности к межкультурному взаимодействию, интереса к культуре русского народа и других народов Земли.

    Организация взаимоотношений со сверстниками.

    Формирование ответственного и бережного отношения к своему организму.

    Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Организационные условия реализации программы:

Программа рассчитана на детей – 6-7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения.

Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю.

Продолжительность одного занятия – 1 академический час (30 мин.).

Общее количество часов – 72 часа.

Нормы наполнения групп – 15 детей.

Принимаются дети, имеющие допуск врача по физическому здоровью.

Форма организации образовательного процесса:

    практическое занятие;

    комбинированное занятие;

    игра, праздник, конкурс, фестиваль;

    репетиция;

    концерт, открытый урок.

Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

    фронтальная;

  • групповая;

    индивидуально–групповая;

    ансамблевая.

Занятия должны проводиться в помещении, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Зал для занятий должен хорошо освещаться и периодически проветриваться. Необходимо также наличие:

    раздевалки;

    аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Для проведения занятий необходимо следующее материально-техническое оснащение: коврики для занятий партером, скакалки в необходимом для занятий количестве, магнитофон, музыкальные записи. Используемый музыкальный материал подбирается с учетом возрастных особенностей детей.

Структура занятия.

Каждое занятие состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.

    Подготовительная часть занятия занимает 5-15% от общего времени. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка к работе, создать психологический и эмоциональный настрой.

    Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей.

    Заключительная часть занятия длится от 5 до 10% общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, эмоциональная релаксация. В конце занятия подводится итог.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

К концу учебного года обучающиеся

должны знать:

    Назначение спортивного зала и правила поведения в нём.

    Основные танцевальные позиции рук и ног.

    Понятия: круг, шеренга, колонна.

    терминологию, используемую на уроке;

должны уметь:

    Передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения.

    Ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

    Самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом музыки.

    Выразить свое восприятие в движениях, а также в рисунках и в словесном описании.

    Выполнять изучаемые в течение года ритмические композиции и танцы-игры; o

Оценка результативности освоения программы обучающихся основана на методе сравнительного анализа, при котором результаты обучения одних обучающихся сравниваются с достижениями других (социальная соотносительная норма), с прежними результатами того же воспитанника (индивидуальная соотносительная норма), с поставленными учебными целями и критериями (предметная соотносительная норма).

Основными методами диагностики по программе являются:

    метод педагогического наблюдения;

    открытые занятия;

    концертные выступления.

В основе текущего и промежуточного контроля лежит десятибалльная система оценки успеваемости.

Для выявления результативности усвоения образовательной программы в начале каждого этапа обучения проводится диагностика исходного уровня владения навыками.

Итоговая диагностика при сопоставлении с исходными и промежуточными данными позволяет выявить динамику изменений образовательного уровня. Уровни владения навыками приводятся в соответствие с баллами (приложение 1).

В конце учебного года педагог подводит итог учебно-воспитательной работы за год, проводит анализ творческих достижений детей.

Обучающиеся, освоившие в полном объёме программу, переводятся на отделение хореографической студии «Стрекоза».

В работе использую современные диагностики музыкально-двигательного развития детей старшего дошкольного возраста: «Диагностика уровня специальных хореографических данных» (приложение 2), «Диагностика уровня музыкально-ритмических способностей» (приложение 3), «Диагностика уровня сценической культуры» (приложение 4). «Тесты для определения специальных хореографических данных» по С.Л. Слуцкой (приложение 5) «Обследование уровня развития физических качеств» по Н.В. Полтавцева и Н.А. Гордовой (приложение 6).

Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет .

Постепенно социализируется, адаптируется к социальной среде. Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35-40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам. Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

Учебно-тематический план

Разделы, темы

Практика

Всего часов

Мониторинг

Вводное занятие

Входная диагностика

Основные движения

Наблюдение, опрос, промежуточная диагностика.

Оценка качества исполнения, составление индивидуальных рекомендаций.

Азбука музыкального движения

Танцевально-образные движения

Партерная гимнастика

Танцуем, играя

Постановочно-репетиционная работа

Открытые занятия.

Концерты.

Открытые мероприятия для родителей, концерты

Наблюдение.

Итоговое занятие

Итоговая диагностика

  1. Вводное занятие.

Знакомство с учениками. Игровой тренинг «Давайте познакомимся». Знакомство детей с учебным помещением, его оборудованием. Техника безопасности на занятиях. Входная диагностика. Просмотр фото, видеоматериалов коллектива.

    Основные движения

Используются с целью развития координации, выразительности движений, гибкости, силы мышц ног и туловища. Все хореографические упражнения являются прекрасным средством формирования осанки и культуры движений.

Изучение движений разминки, из которых составляются различные разминочные комплексы. Каждый комплекс может выполняться от 2 до 6 месяцев.

    Поклон-приветствие.

    Понятие осанка. Постановка корпуса.

    Позиции ног – I естественная, II , III , VI.

    Позиции рук - на талии, внизу, вверху, подг., I, II, III.

    Хлопки в ладоши – простые и ритмические. Положение рук: перед собой, вверху, внизу, справа и слева на уровне головы.

    Положения головы. Прямо, наклоны вверх-вниз; вправо и влево, повороты вправо и влево. «Кукушечка».

    Поднимание на полупальцы по VI позиции.

    «Пружинка» - легкое приседание. По 1, по 2, по 4, по 8. Чередование с подъемом на полупальцы.

    «Мячик» - прыжки по VI позиции. Прыжок на два такта, затем на один такт и четыре и более прыжков на один такт.

    Упражнения для рук и кистей. «Дельфинчик», «Ветер в ладоши» и др.

    Упражнение для плеч. Поднимание-опускание плеч (совместное и поочередное), круговые движения. Изоляция от корпуса.

    Положение рук: на поясе и внизу. «Мельница » - круговые движения прямыми руками вперед и назад, двумя – поочередно и по одной.

    Понятия: «птичка», «утюжок», «флажок». «Птичка» - оттянутый носок вперед, в стороны. «Утюжок» - стопа сокращена, вынос ноги на пятку вперед и в стороны. «Флажок» - поднимание ноги до колена с натянутой стопой.

    Наклоны корпуса вперед с прямой спиной и в стороны с поворотом головы вправо и влево. Исполняться наклоны могут как по VI позиции, так и по II невыворотной позиции.

    Притопы в небольшом приседании на месте и в продвижении.

    Тройные притопы с остановкой.

    Логика поворотов вправо и влево. Повороты по четырем точкам шагами на месте – по четыре, по два шага в каждую точку.

    Азбука музыкального движения

Изучаются рисунки танца. Движения исполняются в соответствии с музыкой. При смене характера музыки, меняется направление рисунка, вид движения. Дети приучаются следовать за характером музыки, ее темпом и ритмическим рисунком.

    Ходьба: бодрая, спокойная, на носках, на пятка, высокий шаг в разном темпе и ритме.

    Бег – легкий, широкий (стелящийся), острый.

    Прыжковые движения на месте, с продвижением вперед.

    Подскоки

    Галоп боковой, вперед по 3 позиции.

    «Строевые упражнения» являются средством организации занимающихся и целесообразного их размещения в классе. Строевые упражнения способствуют развитию умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в классе, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

    Танцевально-образные движения

Представляют собой сочетание основных движений с имитацией разнообразных действий, с имитацией поведения птиц, зверей и т.д.

    Отработка умений выразить в импровизации свое образное представление в движениях, связанных с образом зверей, птиц, людей разных профессий (например: кузнец, вышивальщица, водитель, художник), явлений природы и неодушевленных предметов.

    Танцевальные шаги в образах: журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птиц, слона и т.д.

    Изображение неодушевленных предметов и явлений: море, волны, деревья, цветы; едем на машине, косим траву, поезд едет, самолет летит, ракета стартует и т.д.

    Во время работы над образом прорабатываются:

    Движения (гармония движений рук, ног, головы и корпуса, выражающей образ, действие, чувства).

    Позы (устойчивое выразительное положение).

    Ракурсы (положение исполнителя в позе на определённое количество градусов – относительно точки восприятия зрителя (эпольман, анфас, профиль)).

    Жесты (устойчивое положение или движение, несущее на себе конкретную образную нагрузку).

    Мимика (отражение всех движений души, тончайшие оттенки внутреннего мира человека, течение его мысли, внезапная или последовательная смена настроения).

    Партерная гимнастика

Упражнения:

    упражнение на подвижность голеностопного сустава

    вытягивание и сокращение стопы;

    круговые движения стопой;

    упражнение на развитие шага

    «Боковая растяжка»

    «Растяжка с наклоном вперед»

    «Часы»

    упражнения развивающие подвижность тазобедренного сустава:

    «Неваляшка»

    «Passe" с разворотом колена»

    упражнение на развитие гибкости

    «лодочка»;

    «складочка»;

    «колечко»;

    упражнение на укрепление позвоночника

    «День - ночь»

    «Змейка»

    «Рыбка»

    «Самолетик»

    упражнение на развитие и укрепление брюшного пресса

    «ступеньки»;

    «ножницы»;

    упражнение на развитие выворотности ног

    «Звездочка»

    «Лягушка»

    Танцуем, играя

    Упражнения, игры и метр

    Сильные доли и такт:

Здесь используются упражнения и игры с акцентированием сильных долей такта при меняющихся музыкальных размерах (2\4, 3\4, 4\4).

    Сильные доли, слабые доли и музыкальный размер:

Здесь используются упражнения и игры на соотношение резких и спокойных движений с сильными и слабыми долями музыки. «Большая прогулка»

    Упражнения, игры и фразировка. «Воспроизведи стих», «Повтори», «Метро».

    Упражнения, игры и темп. «Если весело живётся, делай так», «Поймай ритм»

    Сохранение темпа движения во время музыкальной паузы

    Соотношение темпа движения с постепенно изменяющимся темпом музыки

    Соотношение резко меняющегося темпа музыки с хореографическим движением

    Ускорение и замедление темпа движения в 2 раза при неизменном музыкальном темпе

    Упражнения, игры и динамика. «Игровой модный рок», «Встаньте в круг по...», «Запрещённое движение», «Музыкальные обручи», «Печатная машинка».

    Соотношения резко меняющейся силы музыкального звучания с хореографическим движением

    Соотношение усиления и ослабления силы звучания музыки с хореографическим движением

    Соотношение характеров музыки и движения

    Постановочно-репетиционная работа

При постановке танца большое внимание уделяется развитию активного детского творчества, детской фантазии. В процессе занятий нужно дать возможность для самостоятельной работы учеников, научить детей мыслить самостоятельно, приобщить детей к сотрудничеству. Постановке танца предшествует работа над образом (этюдная работа). Это развивает творческую инициативу ребят, помогает им понять характер танцевальных образов

    Открытые мероприятия для родителей, концерты

Открытые занятия проводятся 3 раза в год – октябрь, декабрь и май. По мере подготовки детей, они участвуют в концертах студии (декабрь, апрель) и в школьных праздничных концертах. Каждое мероприятие заканчивается небольшим мероприятием с родителями (игры, конкурсы).

    Итоговое занятие

Проводится в игровой форме совместно с родителями. Демонстрация фильма о детях, состоящего из фото, видеоматериалов. Предоставление результатов диагностики родителям.

Работа с родителями

сентябрь

Выявление уровняосведомленности родителей о хореографической студии «Стрекоза», выявление уровня притязаний в отношении ребенок-танцор

Родительское собрание по итогам полугодия

Организация совместных усилий по достойному образованию детей, анализ и демонстрация учебных и других достижений учащихся.

Итоговое родительское собрание

Познакомить с итогами года, перспективным планом на следующий учебный год.

Открытые занятия, концерты

В течение года

Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.

Участие родителей в новогоднем капустнике

Сплочение коллектива

Анкетирование родителей

Выявление уровня удовлетворенности образовательным процессом

Распространение информационных материалов

В течение года

    Успехи детей

    Предстоящие мероприятия

Консультации

В течение года

По запросу родителей

Участие в совместных праздниках, выступлениях и

конкурсах

В течение года

Сплочение коллектива

Совместное посещение с родителями театров, выставок

В течение года

Развитие познавательных интересов детей. Сплочение коллектива

Привлечение родителей к изготовлению костюмов к

праздникам и конкурсам

В течение года

Способствовать укреплению сотрудничества между семьёй и хореографическим коллективом

Конкурс «Моя танцующая семья»

Сплочение семьи, повышение роли семейного творчества в эстетическом и нравственном воспитании детей

В программе представлены различные разделы, которые объединяет постановочная и концертная деятельность, позволяющая учебно-воспитательному процессу быть более привлекательным, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей.

Основные методы работы с обучающимися:

Словесный (устное изложение материала)

Иллюстрированный (просмотр видео и наглядных материалов)

Репродуктивный (практическое изучение материала по образцу педагога)

Большое место в осуществлении данной программы принадлежит наглядным и словесным методам, так как увлечение детей творческим процессом возможно в том случае, если во время демонстрации приемов работы действия будут комментироваться доступным для восприятия детьми языком.

Основные формы работы с обучающимися по количественному составу:

По подгруппам;

Групповая;

Методическое обеспечение программы содержит необходимые информационные ресурсы для ведения качественного образовательного процесса и представлено в виде фоно- и видео - медиатеки, тематической литературы, методических разработок занятий, фотоальбомов. Методическое обеспечение программы регулярно пополняется.

    Электропианино

    Музыкальный центр

    Компьютер

    Мультимедийное оборудование аудио материалы с фонограммами

    DVD материалы с записями выступлений коллектива

    DVD и видео материалы с записями выступлений известных хореографических коллективов

Учебно-наглядные пособия

  • Дидактические игры

    Детские музыкальные инструменты

    Презентации

  • Атрибутика к танцам иллюстрации с изображением животных, сказки, стихи, подборка музыкальных произведений

    Подборка упражнений и этюдов

    Видеофильмы

    Комплекс игр и заданий по разделам тем.

    Альбом с фотографиями выступлений, занятий, жизни творческого коллектив

Литература:

    Барабаш А.Н. Хореография для самых маленьких –СПб.: Белый ветер, 2002. - 108 с.

Список литературы

    Барабаш А.Н. Хореография для самых маленьких – СПб.: Белый ветер, 2002. - 108 с.

    Барышникова Т. Азбука хореографии. – СПб: Просвещение, 1996. – 256 с.

    Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.

    Васильева Т. И. Балетная осанка. Метод. Пособие. – М.: Высшая школа изящных искусств Лтд., 1993. – 48с.

    Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1967. – 203 с.

    Бриске И. Э. Мир танца для детей. – Челябинск, 2005. – 64 с.

    Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. –М.: Скрипторий, 2003, 2006. – 72 с.

    Константинова А.И. Игровой стретчинг. – С.-Пб.: Аллегро, 1993-71с.

    Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике –3-е изд., перераб. и доп. - М.: Музыка, 1972. - 53 с.

    Макарова Е. П. Ритмическая гимнастика и игровой танец в занятиях стретчингом. – СПб: Искусство, 1993. – 32с

    Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 112 с.

    Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов /. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.

    Пуртова Т. В. и др. Учите детей танцевать: Учебное пособие –M.: Владос, 2001. – 256 с.

    Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду.- М.: Линка-пресс, 2006. – 272 с.

    Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе» - танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб.: Детство-пресс, 2006. – 352 с.

    Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г Лечебно-профилактический танец «Фитнес- Данс»: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2007 – 384с.

    Федорова Г.П. Танцы для детей. - СПб.: Детство-пресс, 2000. – 40 с.

Приложение 1

Диагностика результативности

Высокий уровень

8-10 баллов

Средний уровень

5-8 баллов

Низкий уровень

1-5 баллов

Балетные данные

Нормальная осанка

Небольшие проявления искривления во фронтальной области (плечи, лопатки, бедра установлены несимметрично, неравенство треугольников талии) - проявления сколиоза.

Сутулость (чрезмерное отставание лопаток, выпячивание живота) патологического грудного кифоза; прогиб в пояснице (чрезмерное выпячивание ягодиц) - проявления патологического поясничного лордоза

Выворотность

способность всей ноги (бедра, голени, стопы) занять выворотное положение

Присутствует слабость связочно-мышечного аппарата при достаточной выворотности. Активная выворотность меньше чем пассивная. Х-образные ноги.

Носки стоп повернуты внутрь («косолапие»)

Танцевальный шаг

Амплитуда шага выше 90° при нормальной выворотности. Нога двигается свободно и легко

Амплитуда шага 90° при нормальной выворотности.

Амплитуда шага

ниже 90° .

Подъем стопы

Правильное строение стопы. Хорошая эластичность ее связок. По форме стопа имеет высокий подъем.

Продольный и поперечный свод стопы в пределах нормы. Подъем средний.

Уплощение продольного и поперечного сводов (плоскостопие).

Подъем маленький.

Гибкость

Корпус свободно наклоняется вперед, в сторону, назад.

Корпус достаточно наклоняется вперед и в строну. Ограничен наклон назад.

Ребенку сложно наклоняться в любую сторону.

Ахиллово сухожилие эластично, достаточны сила толчка от пола и мягкость приземления. В момент прыжка пальцы ног оттянуты вниз.

Высота прыжка средняя, недостаточная выворотность во время прыжка.

Ребенку сложно выполнить прыжок.

Чувство ритма

Ребёнок воспроизводит ритмический рисунок хлопков без ошибок.

Точно воспроизводит метрическую пульсацию

музыкального произведения.

При повторении комбинации хлопков допускает 2-3 ошибки на протяжении выполнения задания, кратковременно теряет ощущение метра (спешит, запаздывает), но в целом справляется с

заданием.

Не верно воспроизводит ритмический рисунок, выполняет беспорядочные хлопки.

Координация движений

Ребёнок выполняет все движения без ошибок.

При выполнении задания допускает 1-2 ошибки.

Не справляется с заданием.

Музыкально-ритмическая координация

Ребёнок самостоятельно, чётко производит смену движений в соответствии с изменением характера музыки, чувствует начало и конец музыки.

Производит смену движений с запаздыванием, по показу взрослого.

Смену движений не производит, не чувствует начало и конец музыки.

Сценическая культура

Эмоциональная выразительность

Мимика и жесты выразительны, соответствуют передаваемой эмоции, движения пластичные, музыкальные.

Не всегда адекватно передает эмоции в мимике и жестах, движения осмысленны, однако не всегда выразительны.

Не выражает эмоции в мимике и жестах, движения хаотичные, резкие или вялые.

Создание сценического образа

Ребёнок чувствует характер музыки, ритм, передаёт это в движении; самостоятельно использует знакомые движения или придумывает свои; движения выразительны.

Чувствует общий ритм музыки, повторяет движения за другими, движения соответствуют характеру музыки.

не чувствует характер музыки, движения не соответствуют музыке

Приложение 2

Карта диагностики уровня специальных хореографических данных

Критерии

Ф. И. ребенка

Балетные данные

осанка

выворотность

танцевальный шаг

подъем стопы

гибкость

прыжок

Приложение 3

Карта диагностики уровня музыкально-ритмических способностей по программе «Основы хореографии»

Критерии

Ф. И. ребенка

Музыкально-ритмические способности

чувство ритма

Координация движений

музыкально-ритмическая координация

нервная

мышечная

двигательная

НГ

СГ

КГ

НГ

СГ

КГ

НГ

СГ

КГ

НГ

СГ

КГ

НГ

СГ

КГ

Приложение 4

Карта диагностики уровня сценической культуры по программе «Основы хореографии»

Критерии

Ф. И. ребенка

Сценическая культура

Эмоциональная выразительность

Создание сценического образа

НГ

СГ

КГ

НГ

СГ

КГ

Приложение 5

Тесты для определения специальных хореографических данных по Слуцкой С.Л.

1. Определение выворотности ног

  1. определение выворотности ног в коленных и голеностопных суставах (demi-plie);

    определение выворотности ног в тазобедренном суставе (grand- plie);

    «лягушка» - определение выворотности ног в тазобедренном суставе.

2. Определение свода и подъёма стопы.

Осторожными усилиями рук педагог проверяет гибкость стопы. При наличии подъёма стопы податливо изгибается.

3. Высота прыжка

Прыжки выполняются несколько раз подряд. Следует обращать внимание на эластичность ахиллова сухожилия, силу толчка и мягкость приземления.

4. Гибкость тела

Гибкость – это степень прогиба назад и вперёд. При хорошей гибкости корпус свободно наклоняется:

    проверка гибкости тела назад;

    проверка гибкости тела вперёд;

    проверка гибкости позвоночного столба и эластичности подколенных связок.

5. Высота шага

Его высота определяется при выворотном положении ног в трёх направлениях: в сторону, вперёд и назад. Необходимо обращать внимание на то, насколько легко поднимается нога:

    определение высоты шага и сторону;

    определение высоты шага назад.

6. Определение пределов допустимой физической нагрузки для детей 5-7 лет, не прибегая к медицинским обследованиям

При допустимом утомлении отмечается:

    Легкое покраснение лица за счет положительных, эмоций возникающих на занятиях.

    Небольшое учащение дыхания без нарушения его равномерности.

    Незначительное учащение пульса (на 10-40% от исходного значения).

    Пульс остается ритмичным, хорошего наполнения.

    Возможна некоторая потливость.

    Нет снижения аппетита, нарушения сна, отклонений в поведении.

Приложение 6

Обследование уровня развития физических качеств

(по методике Полтавцевой Н.В. и Гордовой Н.А.)

Определение силы мышц спины.

Необходимо лечь на край скамейки и удержать как можно дольше на весу верхнюю часть тела. На опоре находится только нижняя часть тела (от пояса и ниже). Взрослый держит ребенка за ноги. В исходном положении ребенок опирается руками об пол, а по сигналу взрослого (один, два, три) он ставит руки на пояс, и начинается отсчет времени.

При этом следует обратить внимание, не держится ли ребенок руками за скамейку. Чтобы возбудить интерес к выполнению задания, можно использовать образ («Самолет взлетел высоко, долго летит, за штурвалом опытный пилот. А может самолет долететь до Москвы? Еще дальше летит самолет…»).

В этом случае ребенок будет действовать на пределе своих возможностей и можно выявить уровень развития силы мышц. Средняя норма для дошкольников 45с. Недостаточная сила мышц спины может привести к вялой осанке и сутулости.

Определение силы и выносливости мышц живота

Осуществляется на основе выполнения предложенных ниже заданий.

    Поднять ноги на 25 см над полом из положения лежа на спине, руки за голову, удерживать ноги в таком положении 15с. Ноги при этом должны быть прямыми, носки оттянуты. Ориентиром для высоты поднятия ног может служить натянутый шнур.

    Поднять туловище из положения лежа на спине, ноги прямые и закреплены, руки за голову (сесть – лечь). Выполнить 8-10 раз.

Определение подвижности позвоночника.

Детям предлагается выполнить наклон. При наклоне вперед ребенок должен кончиками пальцев достать до пола, не сгибая колен. Наклон выполняется из и.п. ноги вместе.

Карта обследования детей

Фамилия, Имя_______________________________

Дата рождения_______________________________

Сила мышц спины

Сила мышц живота

Подвижность позвоночника

Диагностика развития физических качеств, измерение роста в положении сидя и стоя проводятся в сентябре и мае каждого года.

Елизавета Лазебная
Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста (5–6 лет) «Танец - это жизнь!»

Тема : «Танец - это жизнь

Цель : повторение и закрепление, ранее пройденного материала (комплекс хореографических упражнений , музыкально-подвижные игры, ритмический танец с хлопками ).

Задачи :

- Образовательные :

научить правильному исполнению движений (ходьба, бег, прыжковые движения) . Разучить фрагмент танца с использованием этих движений.

- Развивающие :

развивать гибкость и подвижность суставов и связок.

Улучшить способность к восприятию музыки и двигательному ее выражению.

- Воспитательные :

Воспитание интереса и любви к музыке.

Методы работы :

1. Словесный.

2. Наглядный практический.

3. Объяснительно-иллюстративный метод обучения (при таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

4. Репродуктивные методы обучения.

5. Игоровой метод.

6. Убеждения.

7. Поощрения.

8. Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом природных способностей, возрастных особенностей , работоспособности.

Ход занятия:

Педагог :

Приглашает учащихся в зал, дети встают на свои места.

Занятие начинаем с поклона (приветствие) .

Педагог сообщает тему, цель и задачи занятия .

Сегодня на занятии мы познакомимся с такими танцевальными движениями как ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах; бег – легкий, острый, пружинящий; прыжковые движения – на двух ногах на месте, с продвижением, различные виды галопа.

1. Разминка по кругу.

(Перестроение из колонны по одному в круг. Танцевальный шаг с носка, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений, вынос прямых ног вперед, назад).

2. Дыхательная гимнастика :

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом,

Шаг на месте не спеша,

Коль погода ХО-РО-ША.

3. Перестроение (в колонну по одному, по два, по четыре) на середину зала.

4. Танцевально-ритмическая гимнастика : «Ягодка-малинка» (в приседе наклоны головы, в приседе повороты головы, поочерёдное поднимание плеч, работа кистями рук, наклончики, подъём на носочки, присед, шаг на месте и по точкам, «мячики» ).

5. Дыхательная гимнастика :

Подуем на плечо, подуем на другое,

Нас солнце горячо, пекло дневной порою,

Подуем на живот, как трубка станет рот ,

Теперь на облака и остановимся пока.

6. Лёжа на спине «Велосипед»

Я сижу на велосипеде,

Только вверх ногами

И кручу педали весело ногами

Эх, прокачу, эх, прокачу!

Еду-еду не спешу, как устану отдохну!

7. Упражнения на расслабление мышц :

Я лежу на спине, как медуза на воде

Руки расслабляю, в воду опускаю,

Ножками потрясу и усталость сниму.

1. Повторение хореографических упражнений («ёлочка» , «гармошка» , припадание, ковырялочка).

2. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения.

(Свободное раскачивание руками при поворотах туловища) .

Речитатив :

Шалтай-болтай

Сидит на стене,

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

3. Игропластка :

Шарик Жучку взял за ручку,

Стали польку танцевать,

А барбосик, чёрный носик,стал на дудочке играть!

Ду-ду-ду, гав-гав-гав,

Даже кошки хохотали, как собаки танцевали

Все столпились у дверей и забыли про мышей.

Хи-хи-хи, ха-ха-ха!

5. Исполнение ритмического танца с хлопками.

6. Упражнения на расслабление мышц :

Руки к верху поднимаем, а потом их опускаем, а потом их разведём, бросим вниз, к себе прижмём, а потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай-веселей.

7. Педагог : - Становитесь дети в круг, мы сейчас подышим вслух!

Музыкально-подвижная игра «Музыкальная азбука»

(двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки)

Всё лето качели качались и пели (качаем руками)

И мы на качелях к небу летели.

Настали осенние дни, качели остались одни (поднимаем руки на верх)

Легли на качели два жёлтых листа (кладём руки на плечи)

И ветер качает качели слегка.

8. Музыкально-творческая игра «Ай, да я!»

9. Танцетерапия «Почувствуй партнёра» закрытыми глазами повторять движения партнёра, под муз. сопровождение)

Анализ : - что вы чувствовали во время танца? – кому легко двигаться в паре?

10. Релаксация (игра для снижения психологического напряжения, тревожности, агрессивности)

(ребята повторяют за педагогом слова, стараясь изобразить то, что проговаривают)

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и скакать, но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая (речь замедляется,становится тише)

Замедляются движенья, исчезает напряженье

И становится понятно : расслабление приятно,

Реснички опускаются, глазки закрываются

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслабленно всё тело.

Буд-то мы лежим на травке,

Греет солнышко сейчас,

Ноги тёплые у нас.

Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются

И послушный наш язык,быть расслабленным привык.

(громче,быстрее, энергичнее)

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть,проснуться

Распахнуть глаза пошире 1,2,3,4,

И снова мы -

Веселы, бодры.

Заключительная часть :

1. Рефлексия (на лепестках вопросы,детям предлагается выбрать себе вопрос и ответить)

Что делали?

Чему научились?

Что было сложно выполнять?

Что понравилось больше всего?

2. Поклон и выход из зала.

Публикации по теме:

«Это русская сторонка - это Родина моя!». НОД для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Приобщать детей к корням народной культуры, воспитывать любовь и уважение к Родине, России. Продолжить знакомство с.

Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Конспект занятия «Земная жизнь Пресвятой Богородицы» Посвящённое Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание уважения.

Конспект занятия по аппликации (для детей младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет) «Изготовление эмблем для похода» Цель: Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на листе, формировать у детей интерес к окружающему миру. к природе,.

Конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Светофор» МАДОУ ЦРР д/с 123 г. Тюмени Конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет. «Светофор» Составитель: Зайцева.

Занятие по хореографии для детей старшего дошкольного возраста

педагог дополнительного образования, МУДО "Дом детского творчества" пгт.Усогорск
Назначение: Материал может заинтересовать музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования по хореографии.
Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие.
Тема занятия: «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»
Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.
Продолжительность занятия: 30 мин.
Год обучения: первый
Возраст обучающихся: 5 - 6 лет
Оборудование: музыкальный центр.
Цель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой.
2. Закрепить навыки исполнения танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть».
3. Развитие музыкально-ритмических навыков.
4. Развитие воображения, координации движения.
5. Снятие мышечного и психологического напряжения.
6. Воспитание чувств коллективизма, общей культуры поведения и трудолюбия.

Основные методы, применяемые в ходе занятия:
словесный (объяснение, беседа, диалог);
стимулирования и мотивации;
игровой метод;
Структурные элементы занятия
1. Организация начала занятия
Определение готовности к совместной деятельности
Мобилизующее начало
2. Постановка цели и задач занятия
Формулировка цели и задач занятия
3. Повторение и закрепление

Систематизация, обобщение, воспроизведение учебного материала
Акцентирование внимания на опорных моментах материала
Выработка умений и навыков применения знаний
4. Подведение итогов занятия
Оценка качества работы на занятии
Рефлексия

Введение.

Дети всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия начинаются со слов: “Мы сейчас будем играть…”, “Мы сейчас превратимся…”, “Мы сейчас отправимся в путешествие…” и т.п.

Ход занятия

1. Организация начала занятия
Дети входят в танцевальный класс . Поклон
Педагог: Добрый день! У нас сегодня занятие не простое. Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие в страну «Играндия». Все согласны? А возьмем мы с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение. Внимание....., вы слышите летит самолёт? А полетим мы в страну «Играндию» на самолёте. Готовы. Полетели (звук летящего самолёта, дети на импровизированном самолёте летят в страну "Играндия")

2. Постановка цели и задач занятия
Педагог: (играет веселая музыка) Вот мы и прилетели в страну "Играндию". А кто мне скажет, чем мы в этой стране будем заниматься?
Дети: Играть, танцевать, заниматься и др.
Педагог: Правильно, молодцы!

3. Повторение и закрепление
Педагог: И у нас с вами первая остановка - станция "Разминочная" . Кто догадался, что мы будем делать на этой станции???
Дети: Разминку!
Педагог: А для чего нам нужна разминка? (ответы детей)
Педагог: Ну-ка, дружно стройся в ряд! Вызываем всех ребят: из вагонов выходите и разминку покажите.
Дети встают в шахматном порядке на середине зала.
Выполняют упражнения для разминки:
- "тик -так" -наклоны головы назад - вперёд, вправо - влево;
- "мы не знаем" - педагог задает вопросы, на которые дети данного возраста ответить не могут, дети при этом поднимают плечи вверх и опускают вниз, показывая, что они не знают;
- "скелетики" - поднимая локти в стороны на уровне плеч, изображаем скелет, у которого очень подвижные руки;
- "мельница" - большие круговые движение руками, изображаем лопасти мельницы;
- "неваляшка" - наклоны корпуса вперёд - назад, влево - вправо;
- "ёлочки - пенёчки" - педагог говорит "елочки" - дети стоят, говорит "пенёчки" - дети садятся (игра повторяется несколько раз).
Затем по кругу: упражнения «горочка», «тараканы», «гусенички».
Педагог: Молодцы, справились с разминкой. Полетели дальше! (звук самолёта)
Педагог: Остановка! Станция "Загадочная". Хотите узнать, что мы будем делать здесь?? (да)
Педагог: Но для начала - минутка релаксации. Мы с вами выполним упражнение «арбуз» (дети выполняют пор де бра) .
Педагог: А что же такого загадочного в этой станции. А вот что! Я задам вам такие сложные вопросы, что вы никогда не отгадаете.
Проблемные ситуации. Вопросы:
Педагог: Я забыла сколько сторон в классе (Покажите) . Дети показывают.
А сколько диагоналей в классе? (Покажите) . Дети показывают.
А где диагонали встречаются? (Покажите) . Дети показывают.
Педагог: И на этой станции мы со всеми заданиями справились! Летим дальше! Вперед! (звук самолета)
Педагог: А вот и станция третья – "Сказочная" . На этой станции я вам буду рассказывать сказку, а вы попробуете её оживить. Договорились!
Игра на развитие воображения – сказка «Прогулка по лесу» (педагог рассказывает сказку, которую дети должны оживить) .
Попадая на станцию «Сказочная», дети «превращаются» в лесных зверей (работа над эмоциями: радость, страх, испуг и т.д.).
Педагог: Какая красивая сказочная, загадочная история получилась. Все старались. Все справились. Ну что, летим дальше! (звук самолета)
Педагог: Стоп, стоп, стоп! Вижу, впереди станция – "Танцевальная"
Повторение и закрепление танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»
Педагог: Предлагаю нам с вами отправиться на следующую станцию – "Игровая" . Полетелииииии! (звук самолета)
Игра «Море волнуется раз, море волнуется два».
Попадая на станцию «Игровая» дети делают различные фигуры по – одному, в паре, тройками, а в конце делают одну большую общую фигуру.
4. Подведение итогов занятия
Релаксация. Восстановление дыхания.
Возвращаемся обратно на самолет и летим обратно.
Педагог спрашивает у детей, где они сегодня были. Они рассказывают о своём путешествии всем присутствующим.
Педагог: И это ещё не все сюрпризы на сегодня. Мы летали, мы скакали, мы сегодня поиграли и немножечко устали (Детям наклеиваются веселые смайлики) . Все сегодня молодцы!!
Педагог: Давайте, ребята, попрощаемся с гостями присутствующими здесь.
Поклон.
Все обучающиеся друг за другом и выходят из зала.

Используемая литература
1. Барышникова Т. Азбука хореографии. - СПб., 1996.
2. Луговская А. Ритмические упражнения, игры и пляски. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., «Советский композитор», 1991г.
2. Франио Г., Лифиц И. Методическое пособие по ритмике. М., Музыка, 1987г.