Хореография для детей 6 7. Азбука музыкального движения. Обследование уровня развития физических качеств

Конспект открытого занятия творческого объединения «Ритмика с элементами хореографии»

Название работы: Конспект открытого занятия творческого объединения «Ритмика с элементами хореографии»
Автор: Петрова Марина Геннадьевна, педагог дополнительного образования, хореограф, МБУДО «Центр развития творчества детей и юношества»
Описание работы: конспект итогового занятия по хореографии детей первого года обучения (5-6 лет). Данный материал будет интересен педагогам дополнительного образования, воспитателям, музыкальным руководителям.

Цель: проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине зала
Задачи:
1. Развить пластичность
2.Добиться правильности выполнения упражнений.
3. Укрепить мышцы позвоночника и всего тела.
Оборудование:
1. Фортепиано
2. Магнитофон, диски
3. Красные рукавички
4. Коврики для партерной гимнастики

Ход занятия
1.Поклон
- для девочек
-для мальчиков
2. Постановка корпуса:
-ноги вместе (пяточки и носочки)
-колени вытянуть и соединить вместе
-руки лежат на талии ладонями вниз, пальцами вперёд, локти в сторону.
-Лопатки соединить и опустить вниз
-Плечи опустить вниз и вытянуть шею вверх.
-Живот - втянуть пупочек
3. Разминка по кругу. (дети на музыкальное вступление из колонн перестраиваются в круг простым шагом с носка)
-шаг с вытянутым носком и коленом, носок указывает ширину шага, руки на поясе.
-шаги на высоких полу пальцах, колени предельно вытянуты, корпус вытянут вверх (несём воображаемый стакан с водой на голове и не проливаем).
-шаги на пяточках, колени вытянуты, руки на поясе.
-бег по кругу, колени держим вместе (колено у колена), пятки поднимаем высоко назад почти до ягодиц, носочки вытянуты. Шаги маленькие, прыгаем вверх, руки на поясе, локти в сторону.
-прыжки ножницы по кругу, выносим ноги вперед, прямые в коленях и с вытянутыми носочками, ноги меняются прыжком. Руки на поясе, спина ровная.
- «галоп» правым плечом вперёд, встать лицом в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в правую сторону. Смотреть на свой локоток и на соседа с право, прыгаем приставными шагами по кругу.
- «галоп» левым плечом вперёд, встать спиной в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в левую сторону, прыгаем приставными шагами с левой ноги.
- подскоки, повернуться по линии танца лицом. Подпрыгиваем на одной ноге, вторая поднимается высоко согнутым коленом вверх носок у колена опорной ноги.
- шаги с вытянутым носком
Этим шагом выстраиваемся по линиям как в начале занятия на свои места.
4. Разминка на середине зала (постановка корпуса, руки опущены вдоль корпуса, локти и кисти рук сильно вытянуты)
- наклоны и повороты головы
- «цапля» голова вперёд- назад
- «Незнайка» поднимание и опускание плеч
- «качеля» поднимание плеч по очереди
- круговые движения плечами
- махи руками в стороны
- наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии.
- «крышечка стола» ноги, вытянутые в коленях, стоят на ширине плеч, наклоняемся вперёд и тянем руки вперёд изображая крышку стола
- наклоны в перёд кладём руки на пол, на два счёта руки на пол на два счёта руки на пояс.
- поднимание и опускание на полупальцы, пятки и носки стоят вместе, колени вместе, встаём на полупальцы пяточки держим вместе.
- «Пружинка» приседаем пятки давим на пол.
- «велосипед» поднимание и опускание пяток по очереди
- прыжки по шестой позиции, пятки и носки вместе, в воздухе колени вытянуть, приземляемся в «пружинку». Прыжки затяжные, затем мелкие быстрые.
5. Выразительная пластика –партерная разминка (на полу).

- «Упор сидя» - постановка корпуса, ног, рук, головы.
Сидя на полу вытянуть ноги вперёд вместе, колени прижать к полу, пальцы ног сильно вытянуть. Спина ровная, поясница затянута вверх, руки на поясе, локти в сторону, плечи опущены в низ, лопатки в поясницу, шея предельно вытянута вверх. Голова смотрит прямо.
- «Упор сидя» - работа стоп.
Сокращаем и выпрямляем стопы поочерёдно, круговые движения стопами. Обращаем внимание на положение спины и вытянутость колен.

- «Комочек» - подтянуть колени к груди, обхватив руками коленки, собраться в комочек, принять исходное положение.

- «Самолётик» - поднять руки в стороны изображая крылья самолёта, ноги при этом поднимаются от пола под углом 45 градусов, вытянутые в коленях и носках, спина ровная, плечи опущены, шея открыта. Опускаем ноги на пол, руки на пояс в исходное положение.

- «Крестик» -лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вместе, колени и носки вытянуты. В точку №2 (чуть-чуть от пола) поднимаем одновременно руки, ноги и голову, затем опускаем в исходное положение.


- «Радуга» -лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вместе, колени и носки вытянуты, сильно напрячь руки. Оторвать от пола плечи, поднимаемся от пола пока не встанем на макушку головы, лопатки соединены, руки сильные. Принять исходное положение.


- «Уголок» - лежим на полу на спине, руки разведены в стороны, ноги вытянуты в коленях и носках соединены в вместе. Поднимаем прямые ноги вверх в точку №2 (чуть-чуть от пола), затем в точку №4 (до положения угол 90 градусов, снова в точку №2 и кладём ноги на пол. (в этом упражнении ягодицы от пола не отрываются, колени всегда прямые)


- «Бабочка» - исходное положение сидя полу, ноги соединены стопами, колени лежат на полу, руками держимся за ноги. Спина прямая, плечи опущены в поясницу, поясницу сильно подтянуть вверх. Наклоняемся вперёд на ноги, стараемся достать подбородком пол, локти при этом стараемся положить на пол. Поднимаемся с пола с прямой спиной в исходное положение.


«Гусь» - исходное положение сидя на коленях, стопы развести в стороны до тех пор, пока ягодицы не окажутся на полу, руками взяться за пятки, локти согнуть, спина ровная, плечи опущены вниз, колени сильно развести в стороны. Наклоняемся вперёд, кладём подбородок и грудь на пол, затем поднимаемся в исходное положение.


- «Солдатик» -исходное положение стоя на коленях, колени на ширине плеч, руки прижаты вдоль туловища (смирно), спина ровная, плечи опущены вниз, лопатки отведены назад. Наклоняемся плечиками назад (дощечкой) как можно ближе к полу и возвращаемся в исходное положение.


- «Мостик» - исходное положение стоя на коленях, колени широко разведены. Прогибаемся в талии назад кладём руки на стопы образуя мостик. Голова запрокинута назад. Возвращаемся в исходное положение.


- «Брёвнышко» - исходное положение лёжа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе. Предельно вытянуться. Ягодицы втянуть в себя образуя комочки. Поворачиваемся на бочок в правую сторону, нога лежит на ноге, руки не соединяем. Затем переворачиваемся на другой бочок через живот, голову держим прямо не запрокидываем.


- «Лодочка» - исходное положение лежа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе, ягодицы и живот втянуты. Одновременно поднимаем вверх руки, ноги и голову изображая лодочку, затем в исходное положение. Поднять лодочку и раскачиваемся в перёд, назад – лодочка плывёт.


- «Кольцо» - исходное положение лежа на животе, согнуть ноги в коленях и взять их руками за стопы. Поднимаем сцепленные руки и ноги вверх образуя кольцо. Опускаем в исходное положение.


- «Калачик» - исходное положение лёжа на животе, ноги вытянуты, руки лежат возле груди на ладонях. Выпрямляя локти поднимаемся на руках, упираясь ладонями о пол, одновременно сгибая колени понимаем ноги и приближаем их к голове образуя калачик. Пальцами ног нужно достать макушку головы и в исходное положение.
- «Отжимания» -для мальчиков.
Исходное положение лёжа на животе, руки лежат ладонями на полу возле груди, локти согнуты, ноги вместе упираются носками в пол. Туловище как «дощечка», выпрямляем руки до упора, поднимая при этом туловище – дощечку, опускаем туловище стремясь коснуться подбородком пола. Живот не провисает, ягодицы не поднимаются вверх.

- «Отжимания» - для девочек.
Исходное положение «Упор сидя», руки положить на пол назад чуть дальше бедра. Поднимаем ягодицы от пола с вытянутыми коленями и носками образуя «горочку», ягодицы сильно втянуть в себя, голову запрокинуть назад. Вернуться в исходное положение.
6.Танцы- игры
- «Стирка» - дети в танце изображают процесс ручной стирки, этот танец развивает внимание и координацию движений, все движения повторяются по 4 раза, трудность соединить движения руками и ногами.
Движения руками – исходное положение ноги вместе, руки собраны в кулачки, спина ровная, голова смотрит прямо.
-4 раза- кулачками изображаем стирку поочерёдно то в одну сторону, то в другую
-4 раза- кулак на кулак, изображаем выжимание, то в одну сторону то в другую
-4 раза- опустить руки вниз и машем руками из стороны в сторону изображая полоскание
-4 раза- кулак на кулак, выжимание
-4 раза- поднять руки на уровне груди прямые в локте, кисточками рук изображаем встряхивание
-4 раза-поднять вверх правую руку и опустить кисть руки вниз, затем тоже самое левой рукой. Повторить. Изображаем – вешаем бельё.
-8 раз –поднять обе руки вверх и движением кистей рук изображаем прищепки.
-4 раза- вытираем согнутой рукой пот со лба, устали.
Движения ногами – пятки стоят на полу, сгибаем в колене 2 раза левую ногу, затем 2 раза правую ногу. Колени сгибаются по одному разу, когда изображаем «полоскание» и «прищепки». Движения ногами и руками соединяем вместе.
- Игра «Красные сапожки»
Исходное положение, дети встают в круг, берутся за руки и двигаются подскоками против часовой стрелки, поют песню:
Скачут по дорожке
Красные сапожки
Это не сапожки
Леночкины ножки (если Леночка очень хорошо выполняла подскоки по кругу), эти слова говорит педагог.
Все дети останавливаются, поворачиваются в круг и хлопают в ладоши, а тот, кого назвали выходит в круг и показывает своё умение делать подскоки, снова встаёт в круг, игра начинается с начало.
- Танец «Утят»
Дети приглашают своих родителей потанцевать с ними, встают в круг парами, у каждого ребёнка на правой руке красная рукавичка. Все движения выполняются по 3 раза.
Исходное положение лицом в круг, ноги вместе, руки подняты в стороны и согнуты в локте, кисти рук изображают клювики уточки.
-3 раза- работаем кулачками
-3 раза- предплечьями
-3 раза- коленками
-3 раза- хлопаем
Затем все берутся за руки и подскоками идут по кругу.
Снова повторяем движения первой части танца, только хлопаем над головой и идём подскоками по кругу, но уже парами (каждый ребёнок с родителем).
Третий раз выполняя движения хлопаем впереди, наклонив туловище вперед и кружимся парами подскоками.
Четвёртый раз выполняем движения танца стоя лицом в круг. Поклон.
Дети провожают родителей на свои места.
7. Поклон

«Центр танца Виктории Харитоновой» приглашает малышей в группы детской хореографии. Основные направления: классическая подготовка, постановка танца, партерная гимнастика. Принимаем мальчиков и девочек в возрасте от 3 до 5 лет. Работаем в Москве, м. «Таганская» и «Автозаводская».

Занятия по хореографии для детей проводят профессиональные педагоги. Небольшие группы (до 10 человек) позволяют уделить внимание каждому ребенку, помочь ему раскрыться, проследить за правильным выполнением упражнений. Общаясь со сверстниками, дети чувствуют себя уверенно, раскрепощенно, быстрее схватывают материал. В школе предусмотрена младшая, средняя и старшая возрастные группы.

Особенности эстрадного танца

Это не просто развивающие занятия, но и яркое, выразительное шоу. В нем нашли отражение элементы классической хореографии (детской), а также джаза, балета, народных танцев и других направлений. Танцевальная миниатюра строится по всем правилам театральных произведений, требует от исполнителя таланта и артистизма.

На занятиях эстрадной хореографией дети:

  • учатся слушать музыку, чувствовать ритм;
  • тренируют выносливость, гибкость, физическую силу;
  • приобретают красивую пластику тела, артистизм;
  • становятся ответственными и самостоятельными.

Хореографы школы придумывают постановки с учетом пожеланий маленьких танцоров, их уровня подготовки, не забывая о последних тенденциях танцевальной моды. Красивые костюмы и декорации, тщательно отрепетированные движения превращают групповое выступление в зрелищное шоу.

"Самое большое удовольствие я получаю, вкладывая усилия и душу в развитие детей. Для меня нет большей радости, чем видеть прогресс в результатах наших воспитанников. Это является стимулом двигаться вперед, делать больше, совершенствоваться. Поэтому я постоянно изучаю действительно работающие методики, беру из них лучшее и внедряю в программу занятий нашего центра"

Виктория Харитонова - художественный руководитель.

Преимущества детской хореографии в школе Виктории Харитоновой

С вашим ребенком работают опытные и талантливые педагоги, которые найдут подход и раскроют способности каждого ученика. Они не только дают программу, но и делятся знаниями, опытом, помогают полюбить танец всей душой. На занятиях царит теплая, дружелюбная атмосфера, с первого дня между педагогом и воспитанником устанавливаются доверительные отношения.

Мы занимаемся в просторных светлых классах, предоставляем детям костюмы и инвентарь для хореографии. Под наш зажигательный плейлист ноги сами рвутся в пляс! Оценить прогресс ребенка и порадоваться за его успех вы сможете на показательных выступлениях. Наши коллективы принимают участие в международных соревнованиях и конкурсах, где малыши получают огромный опыт и выходят на большую сцену.

Хотите увидеть все своими глазами? Запишитесь на пробное бесплатное занятие по хореографии для детей! На первое посещение подберите ребенку удобную свободную одежду. После заключения договора центр предоставит танцевальную форму с логотипом (бесплатно).

Преимущества хореографии для детей от 3 до 5 лет

Регулярные занятия с профессиональным педагогом учат ребенка дисциплине, самостоятельности, терпеливой работе. Он внимательно слушает музыку, чувствует ритм. Новые движения развивают мышцы, вырабатывают правильную осанку, грациозную походку, способствуют хорошей растяжке. Детская хореография учитывает особенности растущего организма, укрепляет здоровье, делает ребенка сильным и выносливым.

Лучше всего о нашей работе расскажут дипломы и награды учеников. Мы готовим звезд с самого юного возраста: первый отчетный концерт, на котором тебе аплодирует весь зал, дарит невероятную уверенность в себе и желание свернуть горы.

В возрасте 5 лет и до школы ребенку необходимо преодолеть неуверенность, избавиться от комплексов, выбрать увлечения. Занятия хореографией позволяют не только получить положительные эмоции, но и развить трудолюбие, усердие и настойчивость. Данные критерии помогут в будущем ставить перед собой конкретные цели и добиваться их, стремиться к самореализации, развивать усердие и трудолюбие.

Приступить к занятиям до 7 лет необходимо по следующим причинам:

  • Развитие физической подготовки. Дети, систематически посещающие занятия балетом, отличаются грациозностью, плавностью движений, правильной осанкой и пластикой. Танец учит контролировать свое тело, двигаться под ритм музыки с выполнением непростых движений.
  • Формирование творческого потенциала. Дети развивают актерское мастерство и учатся выражать эмоции с помощью движений. Для ребенка лет 7 публичные выступления помогают побороть страх сцены, что способствует более легкому вхождению детей в новый коллектив в дальнейшем.
  • Развитие общения. Занятия в коллективе помогают социализации, что способствует легкому общению со сверстниками и взрослыми, открытому выражению своих мыслей, обучению публичным выступлениям. Воспитанники балетной школы «Moscow Ballet Club» учатся ответственности, взаимовыручке, помощи близким.
  • Развитие дисциплинированности и трудолюбия. Строгий регламент занятий помогает выработать дисциплину и поддерживать танцевальную форму. К 7 годам дети осознают правила поведения и нормы общения с педагогом.

В нежном ранимом возрасте важно помочь преодолеть ребёнку неуверенность и комплексы, подтолкнуть его к верному выбору увлечений. Массу положительных эмоций дадут хореографические уроки в Детском эстрадном театре «Изюминка», а также привьют трудолюбие, настойчивость и усердие. Стремление к лучшему результату закаляет характер и укрепляет детскую психику. В будущем такой ребёнок легко достигнет своих целей.

Как известно, ощущение своего тела и его возможностей является фундаментом успешной личности. А ничто не дает столько возможностей для развития этих способностей, как танец. Когда человек имеет контроль над своим телом, заставляет его двигаться в сложном ритме и выполнять непростые движения, у него возникает чувство уверенности в себе, ощущения контроля над происходящим.

В Детском эстрадном театре "Изюминка" преподаются практически все виды танцев, начиная от классических, и заканчивая современными , где приложат все силы, чтобы вовлечь ребенка в чарующий мир искусства.

Занятия танцами в нашем Театре включают:

  • Развитие чувства ритма.
  • Основы классического танца.
  • Современные танцы: Modern, RNB, Jazz, Hip-Hop, Step.
  • Растяжку, партер, станок.

Занятия хореографией для детей 7, 8, 9, 10 лет

Уроки хореографии для детей 7 лет

Ребенок в возрасте 7 лет учится владеть своим телом, координировать движения, сохранять внутренний и внешний баланс. Если малыши занимаются по облегченной программе, в основе которой лежат элементы народного танца, то хореография для детей 7 летвключает в себя навыки танца у станка и в партере. Именно эти заимствования из традиционного балета помогают вырабатывать хорошую осанку и растяжку – уже в скором времени ребенок привыкает ходить с прямой спиной и поднятой головой. Для школьника это очень важно, так как неправильное положение спины на занятиях может очень быстро испортить осанку ребенка. Параллельно с физическим развитием, идет изменение психических процессов. У ребенка быстрее развиваются навыки восприятия и запоминания, формируется воля и выдержка. Физическая активность такого типа влияет и на умственные процессы – ребенок становится более восприимчивым, способным к быстрому переключению, ускоренному мышлению.

Уроки хореографии для детей 8 лет

Хореография для детей 8 лет дает маленькому человечку необходимые физические нагрузки, которые помогают снизать риск искривления позвоночника. Но танцы – это не только необходимость, но и великолепный способ релаксации. К этому возрасту у ребенка уже хорошо развита координация движений, пропорции тела уже практически сформированы, и полученные сейчас двигательные навыки, в дальнейшем не потребуют дополнительного переосознания. Такая проблема часто случается с малышами, которым в процессе роста приходится изменять двигательные навыки. Но вместе с тем, тело ребенка до сих пор находится в процессе развития, поэтому занятия танцами помогут сформировать правильную фигуру – с хорошей осанкой, гордо расправленными плечами и стройными ногами.

Но это не все плюсы, которые дает хореография, для детей 8 лет важны и психологические изменения. У ребенка, занимающегося танцами, начинают формироваться собственные эстетические концепции, он начинает понимать красоту музыки и движения, становится восприимчив к классическому искусству. Улучшение чувства ритма и движение под музыку влияет на работу головного мозга, активизируя ранее не работающие участки.

Уроки хореографии для детей 9 лет

Хореография для детей 9 лет развивает чувство ритма, пластику, которая остаётся на всю жизнь. В этом возрасте формируется мышечный корсет, и, благодаря занятиям, ребёнок приобретает красивую осанку и правильную координацию, становится физически выносливым. Также уроки танцев способствуют развитию визуальной памяти, так важной в детском возрасте. На занятиях хореографией детям 9 лет преподают основу классических танцев. Профессиональные преподаватели также дают уроки по современным направлениям: Step, Jazz, Modern, Hip-hop, RNB. Получив азы разных танцевальных стилей, дети в возрасте 9 лет легко освоят и другие направления, которые постоянно появляются в современном мире.

Уроки хореографии для детей 10 лет

Уроки хореографии для детей 10 лет направлены на развитие в ребенке чувства собственного достоинства и умения непринужденно общаться как в кругу друзей, так и людей старшего возраста. Занятия танцам помогают развивать волевые качества, выдержку и ответственность за свои поступки. Хореография для детей 10 лет позволяет научится самовыражению в импровизированных танцах, развивая этим и умственное мышление. Расширяется воображение, музыкальный и познавательный кругозор, улучшается память. В крепком коллективе театра «Изюминка» дети 10 лет приобретают навыки коммуникабельности и взаимодействия, потому как в танцах необходимо двигаться синхронно.

Многие родители задаются вопросом – зачем ребенку нужно обучение хореографии, особенно в раннем возрасте? Но если вспомнить старинные русские традиции, можно заметить, что в те времена обучению танцам уделяли особое внимание. Если дворянские семьи для обучения своих детей приглашали иностранных педагогов, то крестьянские ребята уже с малых лет учились танцевать народные танцы, которые часто отличались не меньшими эстетическими и выразительными достоинствами, чем позаимствованные мазурки и вальсы. Нашим предкам уже тогда было известно, что хореография сильно влияет на личность ребенка, способствуют ее гармоничному развитию. И чем раньше начнется процесс обучения, тем больших успехов сможет достичь ребенок и в танце, и в других аспектах психологического и физического развития. Занятия сформируют пластичность и гибкость, благодаря которым ребёнок станет увереннее и сможет дать выход своей энергии в танцах.

Лариса Подъяпольская
Программа по хореографии для детей 5–7 лет

Пояснительная записка

Занятиями хореографией занимаются дети старших и подготовительных к школе групп.

Они изначально не имеют специальной подготовки и навыков правильного исполнения движений.

Цель занятий. Научить детей основам искусства танца.

1. Ознакомление с основными правилами сценического танца

2. Формирование навыков правильного, изящного исполнения хореографических произведений , изучение сочетаний комбинаций движений; умения красиво двигаться под музыку на 2/4, 3/4, 4/4;

3. Знакомство с различными жанрами танцевального искусства; обеспечение понимания музыкального материала

4. Развитие ритмического слуха

5. Развитие координации, выработка правильной осанки

6. Развитие творческого потенциала личности учащихся средствами танца и музыки,

7. Воспитание дружелюбности, чувства коллективизма, умения реализовывать совместный танцевальный проект, способности действовать в коллективе сверстников;

8. Воспитание личностных качеств : дисциплины, силы воли, внимания, доброжелательного отношения друг к другу.

Общая характеристика программы

Программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №143» , составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденной на педагогическом совете ДОУ от 28.08.2015 г.

В программе имеются два раздела : это теоретические и практические материалы для изучения.

В программе отражён дидактический материал для занятия, репетиций, индивидуальных занятий, а также теоретические темы по изучению основных понятий музыки, различных жанров хореографии . Особенно выделяется материал по русскому народному танцу, его основные виды, лексика движений, характер исполнения.

Теоретический материал программы знакомит детей с основными понятиями из области мирового искусства, а так же русского народного творчества. Этот материал представлен в виде лекций, бесед, предлагаются тематические экскурсии.

Педагог дополнительного образования работает с группой по определённой программе для данного года обучения, учитывая возраст и способности воспитанников.

. Программа для детей 5-7 лет

Главная особенность программы обучения состоит в том, что существует разница в подаче материала и его количестве для детей , прошедших подготовительное отделение и вновь поступивших на обучение. В программу первого года обучения (детей 5- лет ) добавляются элементы и второго года обучения, а занятия проводятся по жанрам хореографии : классический тренаж, народно-сценический танец. К концу учебного года третья позиция ног становится основополагающей.

Программа занятий по хореографии

в группе 1-2 года обучения (5-7 лет)

1. Развитие способности у обучению

2. Музыкальная ритмика

3. Изучение движений по классике

4. Упражнения и комбинации по народному танцу

5. Изучение массовых детских танцев

6. Занятия на развитие творческих способностей

Этюды, пантомима

7. Развивающая игротека

8. Гимнастика, партер, аэробика

9. Тематические занятия. Этика ученика. Тренинги общения. Лекции, беседы, экскурсии.

10. Постановочная и репетиционная работа

11. Итоговая аттестация. Концертная деятельность

V. Элементы музыкально-ритмического воспитания.

I. Количественно-порядковые упражнения :

Маршевый танцевальный шаг под музыку 4/4 с различным темпом;

Марш с остановкой «замри» - в собственной позиции ног с заданием пойти с правой или левой ноги;

Марш с остановкой «хлоп» , оставив сзади на носке правую или левую ногу;

Маршевый шаг с движениями рук вперёд, вверх, в стороны, вниз, на 8, 4, 2, 1 шаг. Также в обратном порядке.

Марш с открыванием правой и левой руки поочерёдно вверх на 8, 4, 2, 1 шаг. Голова повёрнута от руки;

Бег с поднятыми коленями вперёд – вверх, с поднятыми сзади носками, руки противоходом;

Шаги с ударом носком по полу;

Шаги на носках, на пятках, на внешней и внутренней стопе по 8, 4, 2, 1. Добавляются движения рук и головы;

Прыжки каноном лицом в круг;

Галопом с поворотом корпуса на 8, 4, 2, 1 счёта;

Подскоки.

ПО ДИАГОНАЛИ ЗАЛА

Прыжки по одному и в парах : 2 «лягушки» , 1 «мячик» , 1 «ножницы» .

ПОСТРОЕНИЕ НА СЕРЕДИНУ ЗАЛА

По 2, 4, 8 человек.

НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

Прыжки каноном по колонкам : 16, 8, 4, 1;

Повороты туловища;

Шаги «прочёсом» по линии;

Прыжки с поворотом на 90 и 180;

Упражнения «ворота» , «змейка» .

II. Подготовительные упражнения по классической системе танца.

Изучение I, II, III позиции ног, подготовительной I, II, III позиции рук.

Батман-тандю по I позиции в сторону, вперед, назад, с паузами.

Деми-плие по I, II, III позиции.

Гранд-плие I, II, III позиции.

Релеве поднимание на полупальцы по I, II, III позиции.

Первая форма пор де бра.

Прыжки : соте по I, II позиции

Понятие Препарасьон.

III. Танцевальные элементы.

Переступания в сторону с притопом;

Ковырялка с притопом;

Гармошка;

Веревочка по III позиции;

Молоточки;

Подскок с притопом;

Простые дроби;

Присядка;

Моталочка;

Вращение;

Переменный шаг;

Шаг польки;

Подскоки галоп;

Каблучный шаг;

Беговой шаг;

Вальс дорожка вперед-назад. Балансе.

КОМБИНАЦИИ ДВИЖЕНИИ.

1. 4 раза «переступание»

2 раза ковырялка с притопом (в характере русского танца)

2. 4 подскока с притопом;

8 подскоков

3. Моталочка – 4 раза;

Молоточки 8 раз (в характере белорусского танца)

IV. комбинация 2+3.

V. Простые дроби – 4 раза.

Веревочка – 8 р.

Гармошка – 8 р.

Простые дроби – 4 р.

VI. Переменный шаг – 4 р.

Вращения – 8р.

Гармошечка – 8 р.

Ковырялка – 4 р.

VII. Подскоки – 8 р.

Шаг польки – 4 р.

VIII. Подскоки – 8 р.

Бег – 8 р.

IX. Полька – 4р.

Подскок с притопом – 4 р.

Галоп правым боком – 8 р.

X. Вальс-дорожка вперед – 4 р.

Балансе – 4 р.

Вальс-дорожка назад – 4 р.

Балансе – 4 р.

XI. Прыжок на две ноги

3 шага бег

8 прыжков ножницы

12. Ключ на 4 счета

Пауза на 4 счета

Пауза на 4 счета.

Массовые : Веселая пара,

Ну, смотри, не шали,

Массовая полька с мячом,

Народные : Чешский танец «Страшак» , русский хоровод «Во поле береза стояла» , белорусский танец «Янка» .

Бальные : «Казачок» , «Барыня» , «Утята» .

Сценические : «Школьный вальс» , танец «Из чего же?» .

«Тигр» , «Дирижер» , «Давай дружить» .

«Птицы в клетке» , «Опасный угол»

VII. Фантазии, пантомима.

«Ловля рыб» , «Дети в лесу» , «В цирке» , «Художник» .

VIII. Упражнения по гимнастике.

Наклоны и перегибы корпуса, «Мостик» .

Повороты головы, растяжки, шпагат, колесо.

Партер : «Окошечко» , «Велосипед» , «Кувырок» .

Прыжки : «Ножницы» , «Лягушки» .

Комбинации с предметами : мяч. Скакалка, флажок.

IX. Теоретические занятия.

Беседы : «Мы любим танцевать» , «Этика поведения» , «Дружные ребята» .

Занятие строится по следующей схеме :

1. Организованный вход детей в зал маршем под музыку, построение в линию лицом к руководителю и поклон под музыку.

Затем дети исполняют простые порядковые и ритмические упражнения, приучающие детей внимательно слушать музыку и ритмично двигаться. Дети учатся вовремя начинать и заканчивать движения. Отрабатывать основные двигательные навыки.

Вводная часть занимает 10-15 минут.

2. Подготовительные танцевальные упражнения по классической системе танца.

Они необходимы для правильного исполнения танцевальных движений. Эти упражнения трудны для младших школьников из-за медленного темпа, в котором они исполняются. Поэтому заниматься ими следует не больше 10 минут.

Исполняются они на середине зала без станка.

Подготовительные упражнения дают ребёнку необходимые при изучении танцев знания : он должен знать, с какого исходного положения начинается танец, как правильно выдвигать ногу при исполнении движений, как правильно держать спину при движении ноги, при приседании, как нужно держать руку, открыв её в сторону или подняв над головой.

3. Исполнение танцевальных элементов, комбинаций.

Эта часть занятия занимает 15-20 минут.

4. Последняя часть занятия отводится танцам, играм, этюдам.

Каждая ритмическая игра имеет в своей основе какое-нибудь учебное задание – музыкальное, гимнастическое или организующее.

Игровая форма заданий удовлетворяет потребность ребёнка в свободно, самостоятельном выборе движений.

Коллективная форма игр позволяет ему ближе знакомиться со своими товарищами, приучает подчиняться общим правилам.

Правильнее и выразительнее двигаются дети, если им подсказывается конкретное содержание движений, если вводится образ.

Это относится не только к играм, но и к танцевальным этюдам.

Детям и самим предлагается сочинить, пофантазировать, придумать небольшие этюды на заданную тему – «Танцевальный рассказ» .

Основным репертуаром в занятиях с детьми 5-7 лет являются наиболее доступные народные танцы, массовые бальные танцы, которые они могут танцевать все вместе на своих праздниках.

5. В структуру каждого четвёртого занятия могут входить упражнения гимнастические, партерной гимнастики, ритмической гимнастики.

6. Заканчивается урок маршем.

Дети кланяются педагогу и организованно выходят из зала.

Находящиеся в одной хореографической группе дети , могут быть неодинаковы по своему физическому развитию, уровню подготовленности, восприятию учебного материала. Педагог может назначить некоторым ученикам индивидуальные занятия, или задержать на несколько минут после урока детей , что- то не усвоивших на уроке, что бы ещё раз объяснить материал.