Консультация для родителей «Театр в жизни ребенка. Домашний театр — это средство воспитания детей и объединения семьи. Родительское собрание «Играем в театр

Консультация для родителей

«Экологическое воспитание дошкольников в семье»

Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой.

Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приёмы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют и даже умирают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причём довольно жестоко.

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.

Запомните правила!

- Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком.

- Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.

- В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

- Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.

- Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.

- Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

- Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

-НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА И БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.

«Весь мир - театр, а люди в нем - актеры» , - говорит классика. На любого из нас театр оказывает определенное влияние, прямо или опосредованно. Даже если человек не посещает театр, он - так или иначе - имеет к нему отношение. И в каждом возрасте мы воспринимаем театр по-разному.

Познание жизни через эмоции

Уникальный период жизни человека - детство, время формирования личности. Именно в детском возрасте особая роль отводится театральному действу. Нашим детям предоставлены самые различные виды познания жизни. Это художественные и анимационные фильмы, различные компьютерные игры, красочные развивающие игрушки, всевозможные развлечения. А как же театр? Неужели в современном мире театр потерял свою актуальность, значимость, отошел на второй план? Ни в коем случае! Театр был, есть и будет лучшей эмоциональной школой жизни. Он тоже источник информации о мире, мощный стимул мыслительному процессу, формированию духовности.

И зритель, и актер

У театра множество функций: эстетическая, развлекательная, коммуникативная, социализирующая, игровая... Но важнейшей, особенно для детей, является познавательная функция. Ролевое познание мира, освоение навыков сосуществования со сверстниками и взрослыми, навыков партнерства, умение действовать в предлагаемых жизнью обстоятельствах, обучение социальному опыту - все это происходит через образы, краски, звуки, действие. Ребенок в театре либо зритель, либо актер. Эти на первый взгляд принципиально разные позиции на практике взаимосвязаны и переплетены. Ребенок никогда не остается равнодушным к происходящему на сцене. Его непосредственная реакция на увиденное и услышанное проявляется в желании помочь полюбившемуся персонажу, поддержать его, уберечь от надвигающейся опасности. Очень часто мы наблюдаем, как дети начинают во весь голос подсказывать артистам, что не нужно доверять лгуну. Они огорчаются, когда обман все-таки совершается, и искренне радуются, счастливому разрешению коллизии, и таким образом тоже становятся действующими лицами в спектакле. Дети - лучшие зрители, так как не прячут своих эмоций. Режиссеры детских театров, как правило, хорошие педагоги. Они, создавая спектакли, умело и сознательно используют подобную особенность детской психологии, делая зрителя соучастником представления. Уникальным в этом смысле является искусство кукольных театров, где куклы играют для детей, а дети общаются с куклами. Это самая тесная взаимосвязь, ибо игрушка и ребенок неразделимы. Кукольный театр для многих детей становится первым театром в жизни.

Мнение профессионала

Елена Османова, актриса и завлит Нижегородского Театра кукол, педагог театрального училища им. Е.Евстигнеева:

"Наш театр - это мир, населенный куклами. Дети верят в то, что происходит на сцене, они воспринимают кукол живыми существами, с которыми можно поспорить, помочь положительному персонажу и прогнать злодея. Театр учит детей сопереживанию, активному участию, и это самое ценное. Взрослые тоже входят в мир детства и через кукол пытаются реализовать свои эмоции, переживания. Они по-другому воспринимают своих детей, заново открывая их.

Театр для детей - источник познания, способ взаимодействия. Замкнутые дети сначала общаются с куклами, а потом начинают общаться с другими детьми. В зале образуется некое общество единомышленников. Театр - добрый, мудрый помощник, помогающий найти ответы на вопросы, уладить какие-то свои проблемы, разрешить внутренние конфликты. Дети через призму театра познают окружающий мир. Здесь же просматривается момент самовоспитания, когда ребенок говорит себе: «Так я делать не буду»! Юный зритель остается один на один с тем, что происходит на сцене. На него никто не давит, он сам делает выбор, и всегда правильный. Театр - идеальная модель мира, где добро всегда побеждает зло. Он рождает в ребенке убеждение, что со злом нужно и можно бороться. Через игру воспитание более продуктивно, ярче конфликт, нет размытых граней.

На ранних этапах важно донести до ребенка как выглядит добро, и где прячется зло, под какими масками оно может скрываться. Дети учатся различать тона и полутона в отношениях, распознать красивую куклу, в которую спрятался злодей. Они все очень остро чувствуют, слышат, видят. Этим определяется главная задача театра - вызвать отклик в детской душе, научить сопереживанию. Театр - большая эмоциональная школа".

Воспитание доброты

Есть в театральном искусстве что-то магическое, дарящее особую атмосферу радости, счастья. Каждый из нас, уже став взрослым, с долей сентиментальности вспоминает первое посещение театра (скорее всего, это был театр кукол или новогоднее представление); первую роль в детсадовской постановке (какую-нибудь «Муху-Цокотуху»); своего любимого цветастого Петрушку, которого надеваешь на руку, и он оживает. Все это так трогательно и незабываемо. Столько в этом теплоты и ностальгии по ушедшему счастливому беззаботному детству… И хочется совершить что-то доброе, подарить людям любовь, сделать кого-то счастливее. Это ли не чудо! Это ли не волшебная сила искусства! Театр для детей становится, прежде всего, источником позитивных эмоций, он воспитывает добрых, честных, духовных и душевных, красивых и неравнодушных людей.

Особенно впечатлительны дошкольники. Они легко поддаются эмоциональному воздействию. В силу образно-конкретного мышления малышей, инсценировка художественных произведений помогает ярче и правильнее воспринимать их содержание. Замечено, что ребенок глубже понимает сюжет той же сказки при просмотре спектакля, нежели при прочтении книги.

Ваш ребенок - великий артист

Говорить о роли театра в жизни ребенка можно бесконечно долго, но, как говорится в известной поговорке: «Меньше слов, больше дела». Поэтому, уважаемые родители, собирайтесь, наряжайтесь, берите детей и идите в театр. Записывайте своих драгоценных чад в театральные студии и кружки. Вы никогда об этом не пожалеете. В крайнем случае, ваш ребенок станет великим артистом.

Марина Князева


Татьяна Беляева
Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Консультация для родителей " Театр в жизни ребёнка"

Татьяна Беляева

Консультация для родителей "Театр в жизни ребёнка"

"Театр поучает так,как это не сделать толстой книге" Вольтер

Детские театры всегда были прекрасным местом проведения досуга для всей семьи . На любого из нас театр оказывает определённое влияние, прямо или опосредованно.

Театр объединяет в себе все виды искусства , что дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи , об архитектуре , истории костюма и декоративно - прикладного искусства .

Путешествие в мир сказки и волшебства лучше всего начать с кукольного театра . Основой репертуара кукольного театра является сказка - народная и литературная , русская и зарубежная . Это настоящая сказочная страна , где детей ждут замечательные, по детски наивные, трогательные и добрые сказки - кукольные спектакли с игрой, начинающиеся от самого входа в театр, ведь общение с таинственным миром кукол требует дополнительной подготовки. Спектакль длится от сорока минут до часа .

В репертуаре современных театров - лучшие произведения литературы для детей. Каждый спектакль в тактичной и ненавязчивой форме рассказывает о любви и верности , терпимости и милосердии , доброте и мужестве . И вместе с героями спектакля дошкольник ищет ответы на непростые нравственные вопросы, учится отличать добро от зла.

Ребенок знакомится с лучшими произведениями Александра Сергеевича Пушкина , Михаила Юрьевича Лермонтова , Николая Васильевича Гоголя , Петра Павловича Ершова , Ганса Христина Андерсена , Корнея Ивановича Чуковского , Самуила Яковлевича Маршака . Таинственное, волшебное, смешное, грустное и непременно доброе - вот суть и форма спектаклей детских театров. Основная задача детского театра - чтобы через сказки и народное творчество познакомить детей с традициями и обычаями разных народов и одновременно пробудить в них интерес к чтению. Через игру дети могут познакомиться с театральным и музыкальным искусством народов мира. Театр - это еще целый мир новых слов, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство еще со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто пожелает заглянуть за кулисы театра.

Музыка в спектакле занимает большое место, она способна помочь юным актерам настроиться на нужный эмоциональный лад, в некоторой степени восполнить в восприятии зрителей недостатки их игры. Музыка украшает спектакль, помогает более яркому и полному восприятию, создавая необходимое настроение.

Увиденное и пережитое в настоящем театре расширяет кругозор детей , создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу , рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи , умению вести диалог и передавать свои впечатления.

Музыкальный театр для детей представлен разнообразием жанров - балеты для детей, музыкальные комедии и мюзиклы создавали и создают ведущие композиторы современности - Тихон Хренников , Эдуард Колмановский , Александр Чайковский , Ширвани Чалаев и другие: сказки «Муха Цокотуха», «Царевна Лягушка», «Дюймовочка».

У театра множество функций : эстетическая, развлекательная, коммуникативная, социализирующая, игровая и познавательная функция. Ролевое познание мира , освоение навыков сосуществования со сверстниками и взрослыми, навыков партнёрства, умение действовать в предлагаемых жизнью обстоятельствах, обучение социальному опыту - всё это происходит через образы, краски, звуки, действие .

Дети - лучшие зрители , так как не прячут своих эмоций . Режиссёры детских театров, как правило, хорошие педагоги . Они, создавая спектакли, умело и сознательно используют подобную особенность детской психологии, делая зрителя соучастником представления.

Говорить о роли театра в жизни ребёнка можно бесконечно долго , но, как говорится в известной поговорке: " Меньше слов, больше дела" .

Поэтому, уважаемые родители, собирайтесь, наряжайтесь, берите детей и идите в театр!

Консультация для родителей: «Значение театра в жизни ребенка»

«Весь мир – театр , а люди в нем - актеры» , - говорит классика.

Значение театра в жизни дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и как театрализованная деятельность, в которой он участвует. Специальные исследования, проведенные в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что обе роли и зрителя, и актера являются для развития ребенка весьма значительными.

Театрализованная деятельность стимулирует развитие основных психических функций дошкольника, является средством становления его личности и социального опыта.

Изучение научной и методической литературы позволяет выделить два основных направления в развитии театрализованной деятельности детей:

Формирование интереса к театрализованной деятельности через накопления опыта восприятия театрального искусства в процессе знакомства с его особенностями, наблюдением за работой актеров, костюмеров, осветителей и др.;

Приобщение детей к театрализованной деятельности как таковой: знакомство с драматическим произведением, осмысление характера героя, работа над ролью, создание костюмов, сценическое перевоплощение и др.

Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно- образовательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии. Работа над образом заставляет их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В ходе освоения театрализованной деятельности происходит совершенствование речи. Этому во многом способствует работа над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний. Легко и естественно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят дошкольника перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся. Соответственно улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социального поведения ребенка благодаря тому, что каждое литературное произведение или фольклорная сказка имеют нравственную направленность. Участвуя в постановке, ребенок не только усваивает духовные ценности, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность давно признана особым арттерапевтическим средством, поскольку позволяет дошкольнику решать многие проблемы опосредственно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают не только решать многие образовательные задачи, но и сохранять эмоциональный комфорт в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Учитывая сказанное необходимо обратить особое внимание на театрализованную деятельность детей. В ходе работы решаются следующие задачи:

Приобщать детей к театрализованной деятельности, формировать умение создавать художественный образ средствами театрального искусства, воспитывать потребность вносить элементы прекрасного в окружающую среду и социальные отношения;

Формировать основы эстетического восприятия и способность самостоятельно оценивать произведения искусства и явления окружающей действительности;

Развивать художественно – творческие способности детей.

Успешность овладения детьми театрализованной деятельностью во многом зависит от заинтересованности родителей.


Консультация для родителей

«Театр и дети»
Дорогие родители, любите ли вы театр так, как любят его ваши дети? Все малыши просто обожают праздники, особенно, ни с чем несравнимую радость доставляет им театр. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Театрализация художественных произведений помогает детям ярче и правильнее воспринимать их содержание. Но детям интересен не только просмотр самих спектаклей в настоящем театре, но и деятельное участие в собственных представлениях, подготовке кукол, в обсуждении и разучивании слов персонажей. Обычные игрушки, постоянно окружающие ребенка в повседневной жизни воздействуют на него силой художественного образа, ярким оформлением, музыкой и словом взрослого.
Увиденное и пережитое в настоящем театре и в театрализованных представлениях детского сада, расширяет кругозор детей, создает обстановку, располагающую ребят к беседе. Возникает желание рассказать об увиденном спектакле друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог, передавая свои впечатления.
В детском саду существуют разнообразные виды театра. Самый распространенный – театр игрушек. Заучивая с детьми потешки, стихи, песенки, педагог разыгрывает перед детьми спектакли-миниатюры, используя в роли действующих лиц игрушки. Если театр игрушек не требует серьезной подготовки и дети в основном выступают в роли зрителей, то пальчиковый театр или театр петрушек создает обстановку по-настоящему театрального представления. Интерес у детей к такому театру огромен. Общая миниатюрность его, кукольная ширма, на которой действуют куклы. Позволяют малышам охватывать взглядом все события вместе с героями спектакля: они разговаривают с куклами, дают советы. Даже малообщительные дети не остаются равнодушными. Кукла, надетая на руку очень близка детям. Взрослый может подойти с ней к ребенку и этот «мишка» или «зайчик» могут поговорить с ним, немножко пошалить, приласкать, ободрить и утешить малыша, попросить что-нибудь сделать. Таких кукол очень важно иметь в каждой семье, они помогают успокоить расшалившегося или расстроенного ребенка, выучить быстрее сказку или стихотворение, подружиться.
Для создания в детском саду обстановки театрального представления, разыгрываемого детьми по ролям, готовятся декорации, выбирают костюмы. Дети всегда принимают в подготовке активное участие. Репертуар театра очень разнообразен: можно инсценировать многие сказки, сюжетные стихотворения, ставить этюды.
Детский театр – уникальное действо, где создана особая атмосфера сказки. Попав на представление или участвуя в нем. Ребенок искренне верит в происходящее на сцене. Воспринимая игру как жизнь, малыш не делает различий между развлечениями и обычными действиями. Театр обладает уникальной способностью влиять на детскую психику «играючи», он может стать вашим другом в воспитательном процессе. Театр объединяет в себе несколько искусств: риторику, музыку, пластику.
Любите театр, дорогие взрослые, ходите в театр всей семьей, потому что ТЕАТР – не мода, он вечен всегда.
Консультация подготовлена воспитателем старшей группы Фатеевой Е.Р.


Приложенные файлы