План конспект музыкальное занятие в доу. Музыкальные занятия в детском саду. конспект занятия по ознакомлению с инструментом гусли. в гостях у сказки. Языково – ритмическая упражнение «Песенка дождика»

Содержится в разделах:

  • Музыка и хореография. Музыкальное развитие дошкольников, материалы для муз.руководителей

Показаны публикации 1-10 из 4745 .
Все разделы | Музыкальные занятия. Конспекты, НОД

"Игровые речевые технологии на музыкальном занятии во 2 мл.гр.» «Путешествие в лес» ЦЕЛЬ: Развивать музыкальные и творческие способности детей, развивать речевой аппарат и речь ЗАДАЧИ: Формирование представлений о здоровом образе жизни Развитие: музыкального,...

Конспект ООД по музыке для детей подготовительной к школе группы «Люблю тебя, моя Россия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Ласточка» Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области Конспект организованной образовательной деятельности по направлению музыка образовательная область «Художественно -эстетическое...


В МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво для дошкольников всех возрастных групп прошли тематические праздничные музыкальные занятия "23 феваля!" Дети знают, что наша страна и детский сад отмечают праздник, посвящённый Дню защитника отечества! В...

Музыкальные занятия. Конспекты, НОД - Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Необычная встреча»

Цель: Закрепить представление о ритме у детей старшего возраста. Задачи: - воспитывать у ребенка музыкальную культуру; - развивать музыкальные способности, чувство ритма, память, внимание; - формировать способность воспроизводить музыкальный ритм посредством чтения ритмосхем,...

«Подснежник». НОД по музыке в старшей группе Программное содержание: * Развивать эстетическое воспитание, воображение детей, их образные представления. * Вызывать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений. Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи. *...

Конспект занятия: «Пропавшие ноты» для детей с ОНР от 5 до 6 лет Тема: «Пропавшие ноты» для детей от 5 до 6 лет. Цель: Формирование музыкальной культуры детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности Задачи: Образовательные: - Закреплять знания детей о правильном дыхании, чёткой артикуляции, ритмичности в пении. -...

Цель: - закрепить знания детей о дыхании человека, используя средства музыкальной деятельности. Задачи: - объяснить детям значение и функции дыхательного аппарата человека, уточнить значение слов «дыхание», «обоняние»; - продемонстрировать и воспроизвести некоторые способности...

Дети, которые посещают музыкальные занятия , наиболее восприимчивы к окружающему миру, они тонко чувствуют, видят и слышат окружающий мир, их эмоции всегда ярко выражены, а интеллект на порядок выше, чем у их сверстников. В школе он с легкостью запоминает полученную информацию, и, следовательно, лучше учится.

В этом разделе мы собрали большое количество конспектов музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста, разработанные воспитателями детских садов. У нас вы найдете занятия для всех возрастных групп, начиная с малышей, причем, в различных направлениях. Это и целый ряд занятий музыкой под названием «Лесная сказка», и занятие, посвященное русским народным музыкальным инструментам, и цикл мероприятий «Музыкальный теремок», и многие другие.

Все они помогают детям развить воображение и с помощью музыки выражать свои мысли и чувства. Они также развивают память ребенка, так как, повторяя одну и ту же мелодию, ребенок автоматически тренирует память, прокручивая в голове проигранную музыку. Он учится в правильной последовательности излагать события, факты и явления. Если ваш ребенок еще не читает, либо у него не получается читать хорошо, то вам также стоит прочесть наши рекомендации-конспекты, так как музыка способствует определению ритмического строя языка, а значит помогает быстро научиться читать. И что самое удивительное – музыка способствует улучшению здоровья, так как дети учатся правильно дышать, развивают свои легкие, а это значит, что кровь начинает лучше циркулировать по всему организму и это вызывает оздоровительный эффект.

Музыка – это самое настоящее счастье для ребенка, поэтому не проходите мимо и дарите с нашей помощью кусочек счастья вашим малышам.

Важенина Наталья Николаевна
Учебное заведение: Казахстан г. Астана Детский сад № 35 "Ертегі"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-05-22 Конспект занятия по музыке на тему «Путешествие в мир музыки» Важенина Наталья Николаевна Расширение представления детей о жанрах музыкального искусства, развитие мелкой моторики. Расширять словарный запас; учить детей слушать музыку, определять настроение музыкального произведения, жанры; дать понятие о нотах, музыкальной грамоте.

Просмотреть свитедельство о публикации

Конспект занятия по музыке на тему «Путешествие в мир музыки»

«Путешествие в мир музыки»

(Комплексное занятие по музыкальному воспитанию для детей старших групп)

Цель: Расширять представление детей о жанрах музыкального искусства, развивать мелкую моторику, расширять словарный запас; учить детей слушать музыку, определять настроение музыкального произведения, жанры; дать понятие о нотах, музыкальной грамоте.

Оборудование и материалы : Мультимедийная доска, музыкальный центр, стенд, изображения трех китов, нотки, вырезанные из картона и заламинированные (для следов), Маленькие нотки и музыкальные знаки из аракала разных цветов, нарисованный макет замка.

Ход занятия : (до прихода детей музыкальный руководитель раскладывает в коридоре подготовленные нотки от входа в музыкальный зал до входа в группу, дети идут в зал по пути собирая эти нотки)

Воспитатель : Ребята, посмотрите пожалуйста, что это такое? По моему это похоже на какие – то следы? (обращает внимание на ноты), эти следы куда – то ведут, мы пойдем по следам и выясним куда же они нас приведут (идут в музыкальный зал)

Дети под музыку входят в музыкальный зал

Музыкальный руководитель приветствует детей пением разных штрихов и оттенков (форте, пиано, стаккато, легато, мажор, минор)

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

(На стенде висят изображения трех китов)

Музыкальный руководитель : Это кто? (дети отвечают), обратите внимание, это не обычные киты, на них изображены какие – то буквы? Что бы это значило? (музыкальный руководитель достает записку из-за рисунка кита и читает ее)

Все ясно, оказывается сегодня нам предстоит веселое путешествие в мир музыки. Только непонятно, почему к нам приплыли три кита, может вы знаете, дети? (варианты ответов детей) Сейчас я вам поведаю очень удивительную историю, когда то очень давно, на свете совсем не было музыки; никто не танцевал, не пел, не играл на музыкальных инструментах. Жить было скучно и не интересно, тогда люди стали придумывать различные инструменты, которые могли бы издавать звуки, например: они взяли две ложки и постучали ими друг о друга, получился музыкальный инструмент, который используется до сих пор. Оказывается придумать инструменты совсем не сложно. Я предлагаю вам тоже стать музыкальными мастерами, придумать какой – либо инструмент из того, что вы видите перед собой (на столе лежат различные пренадлежности).

Музыкальная пауза «Необычный оркестр»

Музыкальный руководитель: У всех получилось, вы замечательные мастера. При помощи ваших инструментов, действительно можно создавать музыку. Люди по всему свету создали множество музыкальных инструментов, а давайте мы сейчас вспомним, какие инструменты нам знакомы?

Музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем играю?»

Музыкальный руководитель: Вскоре музыки стало так много, что музыканты решили ее распределить на группы, так и появились наши три кита. Именно поэтому на наших трех китах есть буквы: Т- это танец, П – это песня, и М- это марш. А вы сможете определить по музыке наших китов?

Восприятие музыки

(«Марш» К. Куатбаев, «Казахский вальс» Л. Хамиди, Песня «Веселая песенка» Г. Струве)

Музыкальный руководитель: Но наши киты, не только музыкальные, но еще любят играть и загадывать загадки. Они и вам приготовили задание. Готовы с ним справится?

Музыкальные загадки

(на мультимедийном оборудовании)

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята справились с заданием наших китов. Мы научились с вами определять жанр музыки, но как же записать музыку? Для слов у нас есть буквы, а для музыки?… (ноты).

(музыкальный руководитель показывает детям ноты)

Наши нотки не любят скучать и стоять на месте, предлагаю провести физминутку с нотками.

Музыкально – ритмические движения

(Физминутка «Скачут нотки по полянке»)

Скачут нотки по полянке, прыг, скок, прыг, скок,

Ставят ножку в босоножке прямо в бок и на носок,

То присядут, то подпрыгнут, нотки дружно в пляс пошли,

И сегодня на полянке хоровод свой завели.

Музыкальный руководитель : Понравилось вам играть с нотками? У ноток есть очень много друзей – музыкальных знаков, а мы будем дружить с нотами? А с музыкой? Тогда для такой большой и дружной компании просто необходим большой и просторный дом, в котором могут поместиться все друзья. Теперь нам предстоит самая интересная работа, сейчас мы с вами будем настоящими архитекторами и создадим свой замок.

Коллективная работа «Замок друзей»

(Дети выбирают разные фигурки нот и музыкальных знаков и расселяют их в большой замок)

Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами познакомились с «Китами» музыки. Я думаю вы их хорошо запомнили. Это – песня, танец и марш. (Дети повторяют и закрепляют названия)

И на прощанье давайте споем песню, чтобы в нашем доме всегда было весело и уютно.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 6 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в старшей группе

«Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Яшкузина Евгения Владимировна

Лениногорск, 2017

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие.

Возрастная группа : Старшая

Цель: развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования инновационных музыкально-педагогических технологий.

Задачи:

образовательные:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

Познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;

Поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

Обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижёр).

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

Способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

Развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитательные:

Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

Побуждать детей к двигательным импровизациям;

Развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

Создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

Повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

Формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

Снижение зрительного напряжения;

Снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Фортепиано;

Ноутбук;

Музыкальный центр;

Мультимедийный комплекс (стационарный экран + подвесной проектор);

Стулья детские – по количеству детей;

Столы детские – 4 шт;

Тарелки одноразовые пластиковые – по 2 на каждого ребёнка;

Стрелки из бумаги на липкой основе – по 2 на каждую тарелку;

Цветы тканевые на резинке – по 2 на каждого ребёнка;

Бабочки на резинке – по 2 на каждого ребёнка.

Планируемый результат:

Установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

Создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

Разучивание 1 куплета новой песни с последующим исполнением;

Овладение инновационными музыкально-педагогическими технологиями: «Хор рук» и мнемотехника.

Дети находятся в зале, занимаются свободной деятельностью.

Музыкальный руководитель включает фонограмму «Музыкального приветствия» и, с помощью музыки и пения,

постепенно вовлекает детей в диалог.

Ход занятия

I. Организационный этап

«Музыкальное приветствие» (автор слов О.Ю. Дженкова)

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроенье?

Прошу вас, выходите,

Поближе подходите!

(движения по показу: вводная ходьба)

Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроенье?

Прошу вас, подтянитесь!

Друг другу улыбнитесь!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

(движения по показу: пружинка)

Мы будем заниматься,

Не будем отвлекаться!

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять….

(движения по показу: выставление ноги на пятку)

Как здорово мы с вами поздоровались! А встретились мы с вами в музыкальном зале не случайно. Как вы думаете, чем мы можем здесь заняться? (петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах). А можно ли здесь поиграть? Так давайте поиграем в игру «Ладошки».

Музыкальный руководитель.

Похлопаем немножко Хлопают в ладоши

И разотрем ладошки Трут ладоши друг об друга

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! Трут ладоши более быстро и интенсивно

Хлопай громче, веселей,

Ты ладошки не жалей!

Какие бурные аплодисменты! А для кого они могут звучать? (для артистов)

А давайте, и мы сегодня вместе побудем артистами. Мы будем учиться красиво петь. Артисты, занимайте места! (осанка)

Дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель обращает внимание на осанку.

II. Основной этап

Чтобы научиться красиво петь, подготовим наш голосок, и сделаем горлышку массаж.

Снизу вверх, сверху вниз…

Сверху вниз, снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех!

Музыкальный руководитель. Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит нам в оконце

Ласковое… (солнце)

А теперь ласково назовите его. (Солнышко). Сейчас я вам исполню песню «Солнышко»

Музыкальный руководитель исполняет песню «Солнышко»

Музыкальный руководитель. Ребята, так о чём эта песня?

Правильно, мы в этой песне зовём солнышко. Покажите, как мы можем его позвать?

Вспомните, что мы просим сделать солнышко? (глазками погляди, лучиком посвети)

А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (солнышко, глазками, лучиком)

Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (весёлая)

Правильно, и петь её нужно как? ……….. (легко и звонко)

Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.

Экспресс-разучивание песни «Солнышко» с использованием мнемотехники.

(слова и музыка А. Ярановой)

Музыкальный руководитель напоминает детям о певческой позе, об осанке.

Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.

- Педагог работает со слайдами в режиме «стоп-кадр», совместно с детьми определяет текстовое значение каждой картинки.

- Педагог вместе с детьми поет песню по картинкам – а capella, добавляя движения.

- Педагог и дети исполняют песню под фонограмму с движениями.

Музыкальный руководитель.

Песню спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А пока вы все трудились,

Глазки наши утомились.

Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.

Зрительная гимнастика « Лучик солнца»

Музыкальный руководитель.

Лучик, лучик озорной, Моргают глазами

Поиграй-ка ты со мной.

Ну-ка лучик, покружись, Делают круговые движения глазами.

На глаза мне покажись.

Взгляд я влево отведу, Отводят взгляд влево.

Лучик солнца я найду.

Взгляд я вправо отведу, Отводят взгляд вправо.

Снова лучик я найду.

Закрываем мы глаза, Закрывают глаза, расслабляют веки.

Открываем мы глаза, Открывают глаза

Вот какие чудеса.

Ну вот, наши глаза и отдохнули.

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)

Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей).

Давайте попробуем? Мы же с вами артисты! Посмотрите, эта будет наша сцена. Мы с вами исполним хор рук, а помогут нам цветы и бабочки.

Мальчики, встают за стульчиками и надевают на руки бабочки вот так… (показ)

А девочки, занимают места на стульях, надевают цветы на руку вот так… (показ) «как варежка»

Мальчики надевают на руки бабочки, а девочки цветы.

А я буду дирижёр. Вы будете смотреть на меня, и делать как я. Посмотрите…

На 1 часть музыки выполняют движения только девочки, на вторую – только мальчики, а на третью часть музыки – движения выполняем все вместе.

Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук»

по методике Т.Боровик (двигательное двухголосие)

Музыкальный руководитель. Как красиво! Вы – настоящие артисты! У нас получился замечательный хор рук! Оставляйте атрибуты на стульях и присаживайтесь на свои места.

Раздается тиканье часов.

Музыкальный руководитель. Друзья мои, прислушайтесь… что напоминает вам этот звук?

Время-времечко бежит,
И прислушаться велит.

Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК! (дети прислушиваются)

Посмотрите, у меня есть тарелочки, а как вы думаете, как их можно превратить в часики? (ответы детей) Правильно! Нужны стрелочки.

Посмотрите, я свою тарелочку уже превратила в часики с помощью вот этих волшебных стрелочек. И теперь у меня 2 тарелочки. И вы сможете превратить простые тарелочки в волшебные часики. Под волшебную музыку пройдите к столам и приступайте к работе.

Аппликация на пластиковых тарелках

Дети проходят к столам, на которых приготовлены пластиковые тарелки

и стрелки из бумаги на липкой основе. Дети выполняют аппликацию, педагог помогает.

Музыкальный руководитель. Покажите мне свои часики. Вы знаете, ребята, а ведь вы не просто украсили тарелочки, вы превратили их в часики, а это значит, сделали волшебными. Теперь они тоже умеют петь! Послушайте! Педагог стучит и произносит: «Так-так-так!», просит детей повторить. А ещё наши часики любят танцевать и у них даже есть любимая музыка!

Музыкально-ритмическая игра с пластиковыми тарелками «Часики»

Дети выполняют движения по показу: дробный шаг по кругу с ритмичным постукиванием тарелками.

Музыкальный руководитель. Наши часики плясали и немножечко устали.

Предложить положить часики на пол.

III . Заключительный этап.

Музыкальный руководитель. Ребята, а какое у вас сейчас настроение? А можете ли вы мне показать своё настроение? (ответ) Мне очень понравилась наша встреча.

А что в нашей встрече показалось вам наиболее интересным?

А какое задание было трудным? (ответы детей) Поверьте мне, что таких музыкальных и талантливых артистов я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»!

Но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу.

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам эти часики. Пусть они всегда отсчитывают вам только приятные и счастливые минутки! До свидания!

Дети покидают зал

Конспект музыкального занятия для детей 5-7 лет. Поем, стучим, играем – здоровье укрепляем!

Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.

Образовательная область: музыка.

Интеграция образовательных областей: музыка, коммуникация, социализация, здоровье, познание, физическая культура.

Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК- технологий.

Задачи:

обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения;
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- разучивание новой песни с последующим ее исполнением;
- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.
Ход занятия:
Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)
Справа – друг, и слева – друг!

Здравствуйте, мои друзья! Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? (ответы детей) Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, музыкально. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!». Задание понятно?

1.Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е.Плахова) (без сопровождения):

МР:
Собрались, собрались!
Дети: - Как здорово, что все мы здесь
Собрались, собрались!
МР: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
Дети: - Друзьям своим ты улыбнись,
Улыбнись, улыбнись!
МР:
Дети: - Все друзья собрались вместе!
Все: - Ура!

Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А теперь…

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? Правильно, скоро Новый год. А на Новый год принято дарить подарки. Друзья мои, а вы любите подарки? (ответы) У меня для вас сегодня тоже есть подарок, но не простой, а музыкальный …. Присаживайтесь возле фортепиано… (дети садятся) Мой подарок – это новая песня… Садитесь поудобнее…

3.Экспресс-разучивание песни «Саночки» (муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной) с использованием мнемотехники.

(разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя
МР напоминает детям о певческой позе, об осанке)

Музыкальный руководитель:
- Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки ваши утомились?
Не беда! Мы им поможем!
Сделаем массаж им тоже!
Становитесь по порядку!
Сделаем для глаз зарядку!

4. Зрительная гимнастика «Ёлка»:

Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты. (Выполняют движения глазами снизу вверх)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины. (Выполняются движения глазами слева направо)
Наверху большие шишки, (Глаза вверх)
А внизу - берлога мишки. (Глаза вниз)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу. (Прикрывают глаза)

Музыкальный руководитель: - Ну вот, наши глаза и отдохнули. Ребята, а вам понравилось, как мы спели замечательную песню «Саночки»? (ответы детей). Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку … руками? (ответ детей) Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек – эти замечательные цветы, которые надеваются на руку вот так… А для вас, мальчики – эти мотыльки. Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной.

Девочки надевают на руки цветы, а мальчики бабочек.

На дворе давно зима –
Снег укрыл поля, дома.
А мы будем музыку играть
И о лете вспоминать!
На первую часть – цветы расцветают,
А на вторую – мотыльки порхают!
Цветы расцветут, мотыльки покружатся…
А в конце они друг с другом подружатся!
(Е.Плахова)

5. Инновационная музыкально-педагогическая технология
«Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)

Дети в движении передают форму и музыкальную фразировку музыкального произведения.

Музыкальный руководитель:
Собирайся, детвора!
Будет новая игра!
Будем с вами мы играть –
Живые ритмы создавать!

У вас в руках большие цветы и маленькие мотыльки, из которых мы с вами будем составлять ритмические формулы и прохлопывать их. Большой цветок у девочек – это длинная нота «ТА», а маленький мотылек у мальчиков – это короткая нотка «ти». Попробуйте сейчас построиться вот в такую ритмическую фигуру «ТА-ТА-ти-ти-ТА» (показ ритмоформулы на экране).

6. Игра «Живые ритмы»
Дети строят ритмическую формулу,
а остальные проговаривают и прохлопывают ритм.
Затем ритмоформулы на экране еще дважды меняются, и в их построении участвуют другие дети.

Раздается тиканье часов.
Музыкальный руководитель:
- Друзья мои, прислушайтесь… вы ничего не слышите? (ответы детей)
Время-времечко бежит,
Отдохнуть теперь велит.
Шепчут часики вот так:
ТИК-ТАК, ТИК-ТАК!
Бери, дружок, тарелочки!
На месте не стой!
Повторяйте все за мной!

7. Музыкально-ритмическая игра с тарелочками «Часики»

Все собираются в круг.

Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас нарядили вот эту елочку. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите на елочку белый шарик. Если настроение отличное – прикрепите красный шарик.

(дети наряжают елочку)

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам эти самые замечательные веселые часики. Пусть они в Новом году отсчитывают вам только приятные и счастливые минутки! До свидания!

Дети покидают зал.

Конспект музыкального занятия

в старшей группе

компенсирующей направленности

Подготовила:

музыкальный руководитель

Черныш В.В.

Краснодар 2014

Цель: Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность в ее слушании. Развивать творческое воображение, звуковысотный слух, поощрять танцевальное творчество, учить выражать различное настроение.

Задачи:

  1. Знакомить детей с музыкальными произведениями, контрастными по характеру.
  2. Учить детей различать оттенки настроений в музыкальном произведении, передавать настроение в пении, ритмических движениях, в танце.
  3. Передавать мимикой лица контрастное эмоциональное состояние (радости и грусти) формировать коммуникативные отношения между детьми, воспитывать умение сопереживать животным и людям.
  4. Способствовать развитию внимания, слуха, вырабатывать правильный темп речи посредством логоритмических упражнений.

Ход занятия:

Дети под музыку (на выбор музыкального руководителя) входят в зал, проходят по кругу и останавливаются лицом в круг.

Приветствие

Музыкальный руководитель предлагает всем поздороваться:

«Здравствуй, правая рука» – правую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.

«Здравствуй, левая рука» – левую руку вытянуть вперед ладонью вверх, убрать на пояс.

«Здравствуй, правый мой носочек» - вывести правую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.

«Здравствуй, левый мой носочек» - вывести левую ногу вперед, вытянуть носок, поставить в и.п.

«Здравствуй, моя спинка» - убрать руки за спину, развести плечи, приподнять подбородок вверх.

«Здравствуй, поясок» - поставить руки на пояс (4 пальчика спереди, один пальчик сзади)

«Здравствуй, здравствуй, мой дружок» - один раз кивнуть головой.

Разминка

Дети поворачиваются друг за другом и под маршевую музыку идут по кругу ходьбой разного характера (идут «на носках» - руки вверх, «на пяточках» - руки на поясе, «подскоки», прямой галоп, бег с поднятым коленом и т.п.) Затем рассаживаются на стулья.

Музыкальный руководитель: Ребята, Я очень рада встретиться с вами.

Ребята, а какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей: веселое, хорошее, радостное.

Музыкальный руководитель: Настроение – это внутреннее состояние человека и разные жизненные обстоятельства влияют на настроение. Иногда просто солнечная погода может стать причиной хорошего настроения.

Ребята, а когда у вас бывает грустное настроение?

(Дети придумывают ситуации)

Музыкальный руководитель: А вот послушайте, как музыка может нам понятно и ясно рассказать про грустное настроение.

Слушание: музыкальное произведение Р. Шуман «Первая потеря»

(демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением Пьеро)

Музыкальный руководитель: Какой характер у музыкального произведения? О чем мог грустить композитор?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель:

О грустном запела скрипка.
В пруду услыхала рыбка.
Услыхали мак и ромашки
пастух на лугу и барашки,
На ветке зеленой птица,
Скворчиха, а может, синица,
И черная важная кошка…
И все погрустили немножко.

И Михайлова.

Но мы не будем с вами грустить, у нас сегодня хорошее настроение. Давайте послушаем веселое музыкальное произведение. Оно называется «Шутка», написал его композитор И.С. Бах.

Слушание: музыкальное произведение И.С. Бах «Шутка».

(демонстрируется портрет композитора и картинка с изображением клоунов или скоморохов)

Музыкальный руководитель: Какая веселая и задорная мелодия? А какие движения будут под такую музыку быстрые или медленные, плавные или резкие?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поиграем под веселую музыку в игру «Найди свою пару».

Игра «Найди свою пару»

Звучит «Полька» М. Глинка

Дети стоят в рассыпную, в руках держат карточки с изображением разных эмоций.

Такт 1. На каждую четверть носком правой ноги касаются пола.

Такт 2. Делают три легких притопа, начиная с правой ноги.

Такт 3. На каждую четверть носком левой ноги касаются пола.

Такт 4. Делают три легких притопа, начиная с левой ноги.

Такт 5-8. Повторяют движения тактов 1-4.

Такт 9-16. Бегут легким бегом в рассыпную и ищут себе пару с такой же эмоцией на картинке

После игры дети садятся на стулья.

Распевка

Музыкальный руководитель: А сейчас мы выполним упражнение, которое называется «Юла». Мы будем крутить юлу нашим голосом.

Упражнение «Юла»

Сначала все вместе поют последовательность звуков а-э-и-о-у на одной ноте. Затем делятся на группы. Первые начинают – поют «а», следующая группа «Э», следующая – «И», и так до конца («О», «У»). Для детей главное в этом упражнение уметь слышать соседа. Упражнение развивает слух, внимание, групповое единство.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Все получилось! Вы друг друга слышали и не перебивали. Давайте споем добрую песенку о хорошем настроение, которая называется «Улыбка».

Пение: «Улыбка» В. Шаинский

Музыкальный руководитель: А еще когда у нас хорошее настроение мы любим танцевать, правда, ребята?

Ответ детей: Да!

Музыкальный руководитель: Выходите скорей танцевать!

Танец «Топ-топ и хлоп-хлоп»

Песенка из передачи "Мы идем играть" («Теленяня»)

(дети выполняют движения под музыку по показу музыкального руководителя)


Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!

1. Скачут ножки по дорожке – раз, два, три;
Видишь радугу на небе – посмотри;
Мячик круглый, звон огромный, трали-вали бом;
Ласковое солнышко на небе голубом!

Припев:
Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,
Ножками топнем: топ-топ – день хороший!
Яркий погожий сегодня денек:
Играем все вместе – хлоп-хлоп и топ-топ!

2. Раз, два, три, четыре, пять – та-ра-ра;
Веселится на полянке детвора;
Высоко плывут по небу облака,
А наша чудо-песенка не кончилась пока!
Припев.

Музыкальный руководитель: Хорошо потанцевали, давайте отдохнем.

Релаксационное упражнение «Облака!»

Музыкальный руководитель : Представьте, что мы с вами гуляем по облакам (дети ходят в рассыпную по ковру). Ложитесь на них. (Дети ложатся на ковер). Облака белые, пушистые и теплые, постарайтесь расслабиться и отдохнуть. Ваше тело невесомое и воздушное, как облако. Лучик солнца пригрел вас, как будто прикрыл теплым одеялом. Все мышцы расслаблены, хорошо, тепло, качаемся на пушистых облаках. (Звучит песня В. Шаинского «Облака»).

Музыкальный руководитель : Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Упражнение «Так!»

Мы гуляли по тропинке – так, так, так!

Мы качались как осинки – так, так, так!

Громко хлопали в ладошки - так, так, так!

Покружились мы немножко - так, так, так!

Мы, как птички, полетали - так, так, так!

Наклонились за цветами - так, так, так!

Мы поплавали, как рыбки - так, так, так!

Подарили всем улыбки - так, так, так!

Дети выходят из зала под песню «Настоящий друг»

Б. Савельев, М. Пляцковский