Проект по пожарной безопасности «Берегись бед, пока их нет

Бережно - не должно. Берегись бед, пока их нет!
См. ОСТОРОЖНОСТЬ

  • - Художественный фильм, лирическая комедия. Снят в 1966 г. на киностудии «Мосфильм». Режиссер - Э.А. Рязанов. Композитор - А.П. Петров...

    Россия. Лингвострановедческий словарь

  • - «БАЛЛАДА» , незаконченное раннее стих. Л. ...

    Лермонтовская энциклопедия

  • - Название дорожного знака, предупреждающего пешеходов об опасности внезапного появления автомобиля...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Берегись этого, как огня. См....
  • - см. Берегись его, как берегутся огня да...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - см. Гляди на копыл, не севши...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Люби Ивана, да береги карманы! См....

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ПРЯМОТА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. РАБОТА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - выражение недовольства выбранным способом прощания...

    Живая речь. Словарь разговорных выражений

  • - См....

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ЖИЗНЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ХОРОШО -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. БОГ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Нахвалу недруга берегись...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Жарг. шк. Шутл. О директоре школы. Максимов, 32...

    Большой словарь русских поговорок

"Берегись бед, пока их нет!" в книгах

Ну, дерево, берегись!

автора Балаян Валерий Михайлович

Ну, дерево, берегись!

Из книги Химический язык насекомых автора Балаян Валерий Михайлович

Ну, дерево, берегись! В хвойных лесах североамериканского континента широко распространено дерево псевдотсуга Дугласа, достигающее почти стометровой высоты. И вот этого гиганта растительного мира может свалить небольшой жучок длиной менее 1 см - враг номер один -

«БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ»

Из книги Быть! автора Смоктуновский Иннокентий

«БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ» Браться за работу над образом Юрия Деточкина было соблазнительно в силу необычности этого характера и его поступков, но одновременно и тревожно. Что это - трагикомическая роль? Не скрою, после князя Мышкина, Куликова в «Девяти днях одного года» и

«Берегись автомобиля»

Из книги автора

«Берегись автомобиля» Оказывается, и недотепистого страхового агента Юрия Деточкина в комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» мог сыграть Леонид Быков. Известно, что саму идею Эльдару Рязанову и его постоянному соавтору Эмилю Брагинскому подкинул Юрий Никулин,

«Берегись автомобиля»

Из книги Эльдар Рязанов. Ирония судьбы, или… автора Афанасьева Ольга Владимировна

«Берегись автомобиля» После «Жалобной книги» Эльдар Рязанов приступил к давнему замыслу – фильму «Берегись автомобиля».В 1964 году журнал «Молодая гвардия» напечатал повесть «Берегись автомобиля». Отзывы о ней были благожелательные, и авторы – Эмиль Брагинский и Эльдар

ЕЙ ВСЕ КРИЧАЛИ: «БЕРЕГИСЬ!»

Из книги Янка Дягилева. Придет вода (Сборник статей) автора Дягилева Яна Станиславовна

ЕЙ ВСЕ КРИЧАЛИ: «БЕРЕГИСЬ!» Янку, Яну Дягилеву, девушку из Новосибирска, называли самым светлым, самым чистым явлением русского рока конца 80-х годов. Что знали мы о ней? Пара публикаций да несколько выступлений на сборных концертах и фестивалях. Впервые Яна появилась перед

Берегись автомобиля

Из книги Москва в кино. 100 удивительных мест и фактов из любимых фильмов автора Рассохин Олег О.

Берегись автомобиля Жанр: комедийный детектив.Год выпуска: 1966.Режиссер: Эльдар Рязанов.В главных ролях: Иннокентий Смоктуновский, Олег Ефремов, Ольга Аросева.В ролях: Георгий Жженов, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Галина Волчек, Донатас

Берегись работодателя!

Из книги Как найти высокооплачиваемую работу с помощью Internet автора Рудинштейн Марк

Берегись работодателя! В наше смутное время воруют, как известно, все и вся, даже зарплату. Точнее не воруют, а просто ее не выплачивают после выполнения вами определенного объема работ. И вариаций тут - тьма-тьмущая! Вне зависимости от вашего уровня профессионализма и

4.6. «Бей красных, пока не побелеют, бей белых, пока не покраснеют»…

Из книги Большой план апокалипсиса. Земля на пороге Конца Света автора Зуев Ярослав Викторович

4.6. «Бей красных, пока не побелеют, бей белых, пока не покраснеют»… Весь XIV в. Венеция продолжала властвовать над средиземноморскими просторами, как Великобритания много позже в Атлантике. Барыши, извлекаемые из оптовой торговли и эксплуатации колоний, сосредотачивались

"БЕРЕГИСЬ - ГУРДА!"

Из книги Загадки древности. Белые пятна в истории цивилизации автора Бурганский Гарий Еремеевич

"БЕРЕГИСЬ - ГУРДА!" В обработке железа и его сплавов древние мастера достигли выдающихся успехов. И далеко не все их тайны ныне разгаданы. Одна из них - секрет изготовления булатной стали.Археологи находят латы средневековых рыцарей, разрубленные на куски с такой

«БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ»

Из книги 100 великих отечественных кинофильмов автора Мусский Игорь Анатольевич

«БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ» «Мосфильм», 1966 г. Сценарий Э. Брагинского и Э. Рязанова. Режиссёр Э. Рязанов. Операторы А. Мукасей и В. Нахабцев. Художники Б. Немечек и Л. Семёнов. Композитор А. Петров. В ролях: И. Смоктуновский, О. Ефремов, Л. Добржанская, О. Аросева, А. Миронов, А. Папанов,

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ ПОТЕРИ ПЕРЕХОДА: ПОКА МЫ ПЛАКАЛИ, ПОКА МЫ ДРОЖАЛИ, ПОКА МЫ ТАНЦЕВАЛИ

Из книги Доктрина шока [Расцвет капитализма катастроф] автора Кляйн Наоми

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ ПОТЕРИ ПЕРЕХОДА: ПОКА МЫ ПЛАКАЛИ, ПОКА МЫ ДРОЖАЛИ, ПОКА МЫ ТАНЦЕВАЛИ Эти наихудшие времена несут в себе наилучшие возможности для тех, кто чувствует потребность в проведении фундаментальной экономической реформы. Стивен Хэггард и Джон Уилльямсон

39. Берегись! Берегись!

Из книги Картины Парижа. Том I автора Мерсье Луи-Себастьен

39. Берегись! Берегись! Берегись экипажей! Я вижу врача в черной одежде, едущего в карете; учителя танцев в кабриолете; преподавателя фехтования в двуколке; принца крови в экипаже, запряженном шестерней. Он скачет во всю прыть, точно по открытому полю.Скромная ручная

Часть четвертая. Потери перехода: Пока мы плакали, пока мы дрожали, пока мы танцевали

Из книги Доктрина шока [Становление капитализма катастроф] автора Кляйн Наоми

Часть четвертая. Потери перехода: Пока мы плакали, пока мы дрожали, пока мы танцевали Эти наихудшие времена несут в себе наилучшие возможности для тех, кто чувствует потребность в проведении фундаментальной экономической реформы. Стивен Хэггард и Джон Уилльямсон

«Берегись»!

Из книги Основы здорового питания автора Уайт Елена

«Берегись»! «Знамения», 26 февраля, 1902:335. Слова, сказанные однажды жене Маноя, содержат истину, серьезно задуматься над которой необходимо всем современным матерям. Обращаясь к этой матери, Господь обращался ко всем озабоченным и печалящимся матерям того времени и ко всем

Проект по пожарной безопасности

«Берегись бед, пока их нет»

Кузнецова Ирина Анатольевна, воспитатель МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида “Рябинушка” с.Гостищево”

Тип проекта – краткосрочный, ознакомительно-ориентированный

Срок реализации – 1 месяц

Возраст детей – 5 – 6 лет

Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

Проблема

Почему сгорел дом на соседней улице?

Почему все чаще происходят пожары?

Актуальность проблемы:

1. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем (на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей) .

2. Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность, их любопытство ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.

3. У детей пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.

Цель проекта

Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар.

Задачи проекта

Для детей:

1. Дать знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.

2. Формировать умения осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.

3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.

Для педагогов:

1. Повысить профессиональную компетентность через поисково – аналитическую деятельность по теме проекта.

Для родителей:

1. Информировать родителей о противопожарной безопасности.

2. Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Ожидаемые результаты:

1. Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.

2. Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.

3. Сформированность у детей заботливого отношения к себе, к людям, к миру.

4. Информированность родителей о противопожарной безопасности.

5. Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.

Принципы реализации проекта

1. Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожара.

2. Целенаправленное изучение правил безопасного поведения во время пожара.

3. Формирование новых знаний и навыков в области пожарной безопасности на базе имеющихся (принцип креативности) .

4. Проявление заботы о здоровье и его безопасности (принцип гуманизации) .

Подготовительный этап

Мероприятия:

1. Убеждение участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.

2. Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала, игрушек, атрибутов для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.

3. Подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной безопасности.

4. Проведение опроса детей, анкетирование родителей – «Дом – это моя крепость?».

Реализация проекта с детьми. Основной этап

Непосредственная образовательная деятельность познавательного цикла.

Чтение произведений С.Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», К. И. Чуковский «Путаница».

Эксперименты, опыты с огнём.

Игровая деятельность, с/р игра «Пожарные», сл. игра «Закончи фразу».

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация по теме).

Дидактическая игра «Помоги пожарному».

Театральная деятельность, инсценировка сказки «Кошкин дом».

Экскурсии по детскому саду.

Наблюдения за работой пожарных.

Тренировки по эвакуации.

КВН «Юные пожарные»

Реализация проекта с родителями

КОНСУЛЬТАЦИИ

«Как уберечь ребенка от беды? »; «Безопасность дома»

ПАПКИ – ПЕРЕДВИЖКИ – «Как спасти себя при пожаре? »

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ – «Опасности дома»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Не играй с огнем» (плакат рисунков)

«Огонь-друг, огонь – враг» (досуг)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА- «Убережем детей от беды»

Результаты проекта. Заключительный этап

Сформированы у детей:

1. представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения;

2. желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;

3. знания о необходимости заботливого отношения к себе, к людям, к миру.

У родителей:

положительное отношение к знакомству детей с противопожарной безопасностью.

Продукты проекта

1. Создан альбом детских рисунков по пожарной безопасности.

2. Оформлена подборка наглядного материала, художественной литературы для детей.

3. Созданы презентации для детей: «Убережем детей от беды», «Пожарные», «Пожар в лесу».

4. Оформлена подборка наглядной агитации для родителей.

До крыльца я почти что буквально долетела. Затуманенный разум витал где-то на краю неба, пока мои ноги в разноцветных кедах отстукивали глухие шаги по прохладной, шелестящей травой земле.

Мне не нужны часы, чтобы понять: у меня проблемы. Дом погружён в зловещую темень, и только окна гостиной освещает неяркий свет одинокого абажура.

Ну Ким...

НЕТ! Всё, разговор окончен. Спокойной ночи.

Тогда я расскажу папе.

Флаг в руки. Иди рассказывай. Я чую, бедному папе ещё много чего предстоит узнать...


Я уже кляну себя за то, что вовремя не прикусила язык. Кор медлит пару секунд, а затем азарт в его голосе сменяется тревогой:

Ты о чём сейчас?

Ни о чём. Ложись спать, Кор.

О чём ещё папе нужно знать?

Кор, это тебя не касается, ясно? Иди уже в кровать, ей-богу, как ты меня задолбал!


Он отходит на шаг.

Не надо разговаривать со мной, как с Алией. Я не тупой. А ты просто вылитая мать. Ты ничем её не лучше.

Брат рывком подтягивается на лестнице на свою койку и тяжело плюхается на постель надо мной.


А я лежу и не могу пошевелиться, словно кто-то забрал весь воздух из моих лёгких. Через полчаса дыхание брата становится тихим и размеренным, а через три часа я всё ещё не сплю.

Порой я видела из окна кабинета, в котором у нас проходили занятия с другими учителями, как он курил в одиночестве возле мусорных баков с задней стороны школьного двора. Сигарета за сигаретой, пачка за пачкой. В дождь, в грозу. Неизменно без зонта и глядя вдаль невидящим взглядом. Видела, как он, не задерживаясь после уроков, сразу садится в машину и уезжает домой.

Я искренне не могла понять, в чём же дело...


Репетиции с Томом стали всё мрачнее и мрачнее. Мы готовились в школе, в пустых классах. Том ходил потерянный, часто забывал слова и иногда путал текст, который раньше отлетал у него от зубов. Я старалась помочь ему, кое-где поправляла, но видела, что мыслями он был где-то далеко.

А однажды он расплакался.

Прямо во время репетиции спутал наши диалоги, а когда я указала ему на это, отошёл на пару шагов с безучастным видом, закрыл глаза, осел на пол и уронил голову, обхватив колени руками.

Лесли беременна от меня, - прорыдал он.

Я смотрела на его вздрагивающие плечи, на взъерошенные волосы, на искажённое от страха и безысходности лицо, на слёзы капающие из его глаз, и вместо отвращения чувствовала удивление, жалость и искреннее сопереживание.

И пусть я не знала, что тут можно было сказать, я села с ним рядом и стала гладить его волосы. Вскоре Том положил голову мне на плечо, и я обняла его.

Мы просидели так до тех пор, пока за окном не начало темнеть, а затем поднялись на ноги, Том прошептал мне "спасибо" , и мы разошлись по домам.

МБДОУ детский сад «Рябинка» комбинированного вида
Проект
ТИП ПРОЕКТА - исследовательский
ВИД ПРОЕКТА – краткосрочный
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – воспитанники старшего дошкольного возраста и их родители, педагоги ДОУ.
РУКОВОДИТЕЛИ ПРОЕКТА – воспитатели старшей группы
Бец Наталья Николаевна , Мочалова Татьяна Дмитриевна
Актуальность
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей?

Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи проекта:
-Тренировать детей в запоминании предметов и ситуаций, опасных для жизни и здоровья, познакомить с последствиями неосторожного обращения с ними.
-Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту.
-Закрепить полученные дошкольниками знания и формировать на их основе усиления безопасного поведения в быту.
-Познакомить с особенностями службы спасения и выучить их телефоны.
-Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода.

Предполагаемые результаты:
-Дети расширят свои знания о правилах безопасного поведения дома, на улице и в опасных для жизни и здоровья, ситуациях;
- Научатся правильно обращаться с предметами домашнего обихода (ножницами, иголками, ножами, электроприборами);
- Получат представления о службах спасения

Способы оценки: Наблюдения, беседы, анализ продуктов творчества детей.

Этапы реализации проекта

этапы содержание участники
Подготови
тельный Рассматривание плакатов на тему: «Безопасность дома», «Безопасность на улице».
Беседы с детьми:
-«Если ты один дома»
-«Опасные предметы»
Дидактические игры:
-«Загадки и отгадки»
-«1-2-3 опасность назови»
Художественная литература:
«Кошкин дом»
«Волк и семеро козлят»
«Кот,петух и лиса»
«Гуси – лебеди»
«Заюшкина избушка»
Воспитатели, дети, родители
Основной Беседы с детьми:
-«Домашние электроприборы»
-«Пожароопасные предметы»
-«Хранение опасных предметов»
-«Чужие и опасные люди»
-«Как позвать на помощь»
Экскурсии:
-В скорую помощь
-В пожарную часть
-В газовую службу
Дидактические игры:
-«Спасатели»
-«Что для чего»
-«Да или нет»
-«Четвёртый лишний»
-«Какие действия могут привести к пожару»
-«Добрый и злой огонь»
-«Службы спасения»
Тематические занятия:
-«Использование и хранение опасных предметов»
-«Контакты с незнакомыми людьми»
-«Пожароопасные предметы»
-«Опасные ситуации»
-«Как вызвать службу спасения»

Художественная литература:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«торопливый ножик»
«Катауси и Мауси»К.Чуковский
«Сказка о глупом мышонке»С.Маршак
«Пожар». «Пожарные собаки»Л.Толстой.
«Пожар», «Дым», «Пожар в море» Б.Житков
«01», «02» ,«03» Л.Зильберг
Воспитатели, дети
Заключительный 1. Дидактические игры:
-«Можно - нельзя»
-«Где хранить предметы»
-«Помоги сказочным героям»
-«Доскажи словечко»
-«Спасатели»
2. Итоговое мероприятие
Итоговое занятие «Научим героев сказок вести себя правильно»
3.Презентация проекта для педагогов на районном методическом объединении воспитателей старших групп
Воспитатели, дети
Работа с родителями:
- Консультация «Правила безопасного поведения дома»
- Встреча с родителями героических профессий
- Рисование на тему «Безопасность»,
- Проблемно-игровая ситуация «Откуда может прийти беда»
Педагоги, родители, дети
Продукт проекта
-Фотовыставка «Пожароопасные предметы»
- Альбом «Берегись бед, пока их нет»
Педагоги, родители, дети

Используемая литература:
Борзова В. В. Правила безопасности, 1999 г.
Тимофеева Лилия Львовна, Формирование культуры безопасности. Учебно-практическое пособие, 2013 г.
Шипунова Вера Александровна ОБЖ. Опасные предметы и явления. Методическое пособие, 2000 г.
Шорыгина Т.А.Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице, 2012 г.

Берегись бед – пока их нет!

Цель мероприятия:
Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать основы безопасности жизнедеятельности. Важно не механическое заучивание детьми правил, а воспитание у них навыков безопасного поведения в различных ситуациях в игровой форме.

Задачи:
1. Формирование у детей навыков и умений наблюдения за обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.
2. Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил поведения.
3. Обогатить представление детей о здоровье: знакомить с основами безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте.

Ход меропирятия:

Ведущий: - Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об опасностях. А где вас могут встреть опасности? (дома, на улице, в садике, в магазине)

Ой кто-то идет.

Заходит Пуговка, напевая песенку. У нее оторвалась пуговица, она берет коробочку с нитками и иголками, начинает шить, укололась. Плачет. Берет ножницы. Играет с ними. И все разбрасывает. Начинает играть с куклой.

Ведущий: - Ребята, вы сейчас командой обсудите ситуации, которые мы увидели и расскажите, что Пуговка сделала не правильно.

Пуговка играет и услышала стук в дверь (пришла Шапокляк). Пуговка подбегает к дверям, открывает их и приглашает Шапокляк зайти в гости.

Ведущий : - Ребята, правильно все сделала Пуговка? (обсуждают и отвечают)

Ведущий: - Сейчас мы проверим, как вы знаете опасные предметы.

Игра «Опасные – не опасные предметы» (на экране появляются предметные картинки, если опасные – топаем. Если нет – хлопаем)

Ведущий: - Где должны хранится опасные предметы?

Ой. Я слышу еще кто-то к нам идет.

Заходит Буратино и плачет.

Ведущий: - Что случилось Буратино?

Буратино: - Я пошел в магазин и потерялся. Теперь стою плачу, жду, когда папа Карло придет и заберет меня.

Ведущий: - Ребетя, давайте подскажем Буратино, что нужно делать, если вы потерялись. (обсуждайте командами и один человек отвечает). (Знать домашний адрес, подойти к взрослому и сказать, что вы потерялись. Знать Ф, И, О. свое и родителей.)

Буратино: - Ой спасибо большое, ребята, ну тогда я пойду домой.

Тут заходит Шапокляк и предлагает Буратино конфетку, зовет прокатиться на машине. Буратино весело берет конфету, идет с ней.

Ведущий: - Ребята, правильно все сделал Буратино? (обсуждают и отвечают). (разговаривать с незнакомцами нельзя, ничего брать нельзя и идти с ними)

Воспитатель: - Ребята, что бы быть здоровыми, красивыми нужно заниматься физкультурой, Я Вас приглашаю на физкультминутку!

Физкультминутка: на экране

Если кто - то в дом стучится ,

Кто пришёл к тебе узнай .

Коль свои , впусти , конечно ,

А чужим не открывай !

Витамины и таблетки

Это , дети , не конфетки .

Назначают их врачи ,

Чтоб здоровы были вы !

Когда провод оголён ,

Больно бьётся током он .

Ты к нему не подходи ,

Сразу взрослому скажи !

Если дом дрожит , трясётся ,

Вещи тёплые хватай ,

И , не медля ни минуты ,