Виды сказок во второй младшей. Проект «Любимые сказки» во второй младшей группе. Ролевые игры во время чтения

МКДОУ «Отрадненский детский сад»

Проект «Мир сказки»

Выполнили: воспитатели

2 мл. группы

Володина Н.С.

Алтмишова Т.В.

Пос. Отрадное 2017 год

Проект «Мир сказки»

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Срок реализации проекта: 3 месяца

Участники : дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель: развитие речи и творческих способностей детей на основе ознакомления с художественной литературой.

Задачи: коррекционно-образовательная; коррекционно-развивающая; коррекционно-воспитательная.

Актуальность проекта : В настоящее время наша страна переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Проблема проекта :

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине.

Слабо развиты творческие способности детей.

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам и сказкам зарубежных писателей, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Планируемый результат :

    Формирование интереса к чтению художественной литературы.

    Повышение уровня развития литературной речи.

    Развитию умения испытывать сострадать, сочувствовать, радоваться.

    Формирование отношения детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками и сказками зарубежных писателей.
2. У воспитанников повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать сближению родителей с детьми.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

План реализации проекта.
1. Знакомство с произведениями: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба», «Айболит», «Теремок» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
3. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

4. Дидактические игры. «Расскажи по картинкам: Теремок» «Расскажи по картинкам: Репка», «Расскажи по картинкам: Колобок», «Расскажи по картинкам: В деревне», «Расскажи по картинкам: родная природа», «Играем в сказку «Три поросёнка», «Лото. Герои русских сказок», «Тематический словарь в картинках. Любимые герои сказок: Волк и козлята».

5. Лепка на тему «Колобок».
6. Раскрашивание раскрасок по иллюстрациям к любимым сказкам.

7. Рисование сказочных персонажей: колобок, репка, следы зверей.

8. Изготовление настольного театра по сказке «Колобок». (приобщение родителей).
9. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

10. Игры - драматизации по произведениям.

11. Разработка «Плана по благоустройству детской игровой площадки» на тему: «Волшебная страна гномов».

12. Благоустройство детской игровой площадки совместно с родителями воспитанников
13. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»

14. Организация книжной выставки «Добрые сказки» совместно с родителями воспитанников.
15. Развлечение «Путешествие в мир сказок»
16. НОД по теме «В гости к сказке».

Сроки реализации проекта. 1 этап (подготовительный) -
01.06.17-30.06.17
2 этап (основной) -
01.07.17-31.07.17
3 этап (заключительный) -
01.08.17-31.08.17
Исполнители проекта:
1. Педагоги второй младшей группы №5 «Гномики».
2. Дети второй младшей группы №5 «Гномики».
3. Родители воспитанников.

План реализации проекта: 1 этап (подготовительный) 01.06.17-30.06.17г.

    Подготовка иллюстрированных книг с русскими народными сказками.

    Оформление книжного уголка.

    Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

4. Беседа с детьми, что можно почитать, где взять книгу, каких писателей дети знают.

5. О прос детей «По страницам сказок»;

6. Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей».

7. Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов;
8. обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

НОД : «Русские народные сказки» Колобок. Курочка Ряба. Морозко. Царевна-лягушка. Василиса Прекрасная. Крошечка-Хаврошечка. По щучьему веленью. Русские народные сказки о животных и волшебные сказки. сказки из сборника Афанасьева А. Жар-птица и Василиса-царевна. Морской царь и Василиса Премудрая (и другие) Толстой Л. Три медведя Ершов П. Конек-Горбунок Пушкин А. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

2 этап (основной «Информационно-творческий» ) 01.07.17-31.07.17г.

    Развивающие игры: «Колобок», «Лиса и заяц», «Черепаха», «Грибочки»

    Развлечение для детей 2 младшей группы «Путешествие на летний луг»

    Посещение театрального представления

НОД: Барто А. Собрание сочинений в 3 т. Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья. Каникулы в Простоквашино Чуковский К. Айболит. Бармалей. Бибигон. Мойдодыр. Муха-Цокотуха. Путаница. Токмакова И. Стихи. Счастливо, Ивушкин. В стране «Нигде и никуда» .

    Подвижные игры: «Великаны- карлики»,« Послушные листья», «Найди такой же листочек», « Мое любимое дерево», «Кто быстрее добежит до березы», « Море волнуется», « Пузырь», «Шарик», «Ква-ква-ква».

    Дидактические игры: «Путешествие по русским народным сказкам», «Шкатулка со сказками», «Помоги Колобку», « Расскажи сказку по картинкам»

    Просмотр русских народных сказок

    Спектакли в детском саду «Теремок на новый лад», «Айболит»

Содержание деятельности педагога:

С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Айболит»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке по данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Айболит», «Курочка Ряба».
С родителями:
- консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
- наглядно-информационное
сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
Содержание деятельности родителей :

Помощь в организации тематического благоустройства детской игровой площадки (озеленение, изготовление различных декоративных элементов совместно с детьми).

Помощь в изготовлении детских костюмов для проведения театрализованной деятельности и др.

Помощь в проведении конкурса фотографий «Что мы Родиной зовём».

3 этап (заключительный) 01.08.17-31.08.17г.

    Коммуникативная игра. «Из какой сказки герой?», «Кто лишний?» , «Как называется дерево?», «Найди и назови», «Что это», «Найди такой же», «Солнышко и дождик.», «Мальчик разоряет гнездо у птичек», «Чудесный мешочек».

    Сюжетно – ролевая игра: «Компот из фруктовдля лесных зверушек», «В гости к лисичке», «Сварим Петушку Кашку».

    Развлечения во второй младшей группе «Мы уже большие»

3.Совместная работа родителей и детей :

    Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

    Подготовка костюмов к театральной деятельности

    Подготовка детской игровой площадки к обще садовому конкурсу детских площадок

Результаты проекта: реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно- эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

1. Дети познакомились с творчеством детских авторов, речь стала выразительной, дети стали внимательнее относится друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом.
2. Воспитанники используют полученные знания в своих творческих работах.
3. Развитие творческих способностей и любознательности у детей.
4. Родители активно принимали участие в ознакомлении детей с русскими народными сказками.

5. Фотографии детей в летний период.

6. Закончено тематическое оформление детской игровой площадки.

7. развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;

    НОД по теме «В гости к сказке», чтение детям (Пляцковский М. Букашка, которая хотела стать большой», «Непонятливый львенок», «Помощник», «Как щенок Тявка учился кукарекать», «Конкурс красоты», «Как утенок Крячик свою тень потерял», «Ромашки в январе», «Трудное задание», Бианки В. «Рассказы о животных» («Мышонок Пик», «Парад животных», «Первая охота» и другие, Киплинг Р. «Слоненок», «Просьба кенгуру»,»Рикки-Тикки-Тави», Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше. Карлсон вернулся. Карлсон опять шалит», Успенский Э. «Про мальчика»).

    выставка рисунков «Мой любимая игрушка», «Мой любимый сказочный герой»;

    организована книжная выставка: «Добрая сказка» .

    повторный опрос детей и анкетирование родителей;

    инсценировка сказки «Курочка ряба», «Айболит», «Теремок», «Репка»

    показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

    анализ полученных результатов.

Отчет о проведении проекта.

В летний период с 01 июня 2017г. по 31 августа 207 г. мы, воспитатели Володина Н.С. и Алтмишова Т.В. совместно с музыкальным руководителем Е.И проводили проект во 2-ой младшей группы «Рябинка».
На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и т.д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Совместно с музыкальным руководителем мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
В апреле мы участвовали в районном семинаре на тему проектной деятельности. И как итоговое мероприятие показали инсценировку сказки «Курочка Ряба».

Фотоотчет работы по проекту:

Оформление книжной выставки «Добрая сказка»


Организация конкурса фотографии «Что мы Родиной зовём»


Рисование любимого персонажа добрых сказок «Колобок»


Рассматривание иллюстраций по сказкам, дидактические игры. «Расскажи по картинкам

Драматизация сказки «Колобок»


Театрализованная деятельность. «Айболит»




Разработка «Плана по благоустройству детской игровой площадки» на тему: «Волшебная страна гномов».




Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом
свете
Станет легче людям жить
.

Литература

1. «Приобщение детей к художественной литературе» авт. В.В. Гербова Программа и методические рекомендации Москва-Синтез, М., 2008 год Для занятий с детьми 2 – 7 лет,Издание 2-е исправленное и дополненное

2. «Оздоровительная гимнастика» (3 -7 лет) авт. Л.И. Пензулаева Для детей 3-7 лет. Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2010 г. Комплексы оздоровительной гимнастики

3. «Сборник подвижных игр» авт. Э.Я. СтепаненковаОбразовательная область «Физическая культура». Издательство Мозаика-Синтез, М. 2011 год Пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 2 – 7 лет

4. « Развитие игровой деятельности» авт. Н.Ф. Губанова. Система работы во второй младшей группе детского сада (3+) Мозаика-Синтез, Москва 2009 год, 2010 г.

    Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду [Текст] / О.И.Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А.Майер. – Москва: Сфера, 2005. – 144 с.

    Доронова, Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей [Текст] / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С.63.

    Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника [Текст] / Е.С.Евдокимова. – Москва: Сфера, 2005. – 96 с.

    Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект [Текст]/ О.Л.Зверева, Т.В.Кротова. – Москва: Сфера, 2005. – 80 с.

    Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду [Текст]/ Под ред. Т.С. Яковлевой. – Москва: Школьная пресса, 2006. – 233с.

    Моргунова, О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ [Текст]/ О.Н. Моргунова. – Воронеж: ИкМА, 2005 – 127 с.

    Ширяева, И. Закаливание детей [Текст]/ И. Ширяева // Ребенок в детском саду – 2001. - № 6. – С.26-27.

    Бедерханова В.П. «Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых». Книга для педагогов дошкольных учреждений. М., 1995 г.

    Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. «Дети, взрослые и мир вокруг». М., 1993г.

    Давыдова О.И. Работа с родителями в ДОУ.М., 2005г.

    Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья. М., 2001г.

    «Русские народные сказки» в обр. К. Ушинского, А. Макарова. – М., 2003г.

    А. Барто «Я расту» стихи для детей. М., 2012г.

    А. Кольцов, А. Плещеев, А. Толстой «В родном краю» сборник стихов Изд.: «Детская литература. Москва», 2002 г.

    В. Бианки «Рассказы и сказки». Изд. «Самовар», 2011г.

Программное содержание:

  • обобщение знаний и расширение представлений о сказках;
  • развитие коммуникативных навыков, творческих способностей;
  • создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;
  • формировать у детей живой интерес к театрализованной игре;
  • побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство;
  • развивать речь и двигательную активность детей, имитационные навыки;
  • развивать актерские способности.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить понятия: народная и литературная сказка.
  • Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др.
  • Учить детей определять виды сказок.
  • Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.

Развивающие:

  • Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Предварительная работа :

  • Чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов; просмотр DVD ; рассматривание иллюстраций к сказкам, показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
  • Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;
  • рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Атрибуты: Сказочное панно, дидактический коврик, теремок, костюмы, лавочки, музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы).

Используемая литература:

  • Хрестоматия "Читаем в 3 года”;
  • Театрализованные игры в детском саду Т.И. Петрова; Е.Л. Сергеева.
  • «Играем в сказку» О.А. Шорохова.

Музыка : Песня "Приходи, сказка!» Ю. Ким.

Клип «Сказки гуляют по свету»

Ход занятия.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои родные,

Ребятишки озорные.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Воспитатель:

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

(дети кружатся на месте под музыку)

Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней.

Звучит музыка «Приходи, сказка!»

(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль).

Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне, как здесь красиво!

Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на полянке.

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте присядем и посмотрим!

Это загадки, послушайте и отгадайте их. (дети отгадывают загадки)

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку

прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц )

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк )

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

Ребята, а на какие группы можно разделить все сказки?

Дети:

  • Русские народные
  • Авторские
  • Сказки других народо в

Воспитатель: Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети,

А вот как они их знают, я сама сейчас узнаю.

Вопросы к детям:

1. Назовите русские народные сказки (дети называют сказки)

  • «Колобок»
  • «Волк и козлята»
  • «Кот, петух и лиса»
  • «Гуси – лебеди»
  • «Снегурочка и лиса»
  • «Теремок»
  • «Маша и медведь»
  • «Три медведя»
  • «Как коза избушку построила»
  • И другие

Дети:

3. Какие сказки написал Чуковский?

(дети называют)

  • «Краденое солнце»
  • «Бармалей»
  • «Цыпленок»
  • «Федорино горе»
  • «Айболит»
  • «Путаница»
  • «Телефон»
  • «Мойдодыр»

4. А сказки А.С. Пушкина какие вы знаете? (ответы детей)

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «О мертвой царевне и семи богатырях»
  • «О золотом петушке»

5. Какие сказки разных народов мы читали?

  • «Пых» - белорусская
  • «Рукавичка» - украинская
  • «Лиса-нянька» - финская
  • «Два жадных медвежонка» - венгерская
  • «У солнышка в гостях» - словацкая
  • «Упрямые козы» - узбекская

Воспитатель:

Молодцы! Как много сказок вы знаете. Ну, раз вы много сказок знаете, значит, вы можете ответить, как называли различных героев в сказках.

Игра « Рифмованные сказочные выражения».

Лиса – … (всему лесу краса)
Волк – …(зубами щелк)
Ежик – … (не головы, не ножек)
Мышка – …(норушка)
Волчок – … (серый бочок)
Сивка – Бурка -…(вещая каурка)
Волчище -…(серый хвостище)
Баба – Яга – …(костяная нога)
Коток – …(серый лобок)
Зайчишка – …(трусишка)
Конек – …(Горбунок)
Сорока-..(белобока).
Зайка – …(побегай-ка).
Лягушка – …(квакушка).

Воспитатель:

Что мы засиделись на полянке, давайте поиграем.

Хотите превратиться в героев сказки? Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

( воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

  • Лиса, лисонька, лиса!
    Очень хитрые глаза,
    Шубка - глазки не отвесть.
    «Курочек люблю поесть!»
  • Неуклюжий, косолапый
    Ходит по лесу медведь.
    Если спросят, что он любит,
    Скажет: «Меду бы поесть!»
  • Вышел зайка погулять,
    Стал он прыгать и играть.
    Вдруг раздался треск и щелк,
    Прижал зайка ушки и прыг-скок.
  • Лягушка, выпучив глаза, сидит,
    Не по-русски говорит.
    В болоте любит жить одна,
    Ловит комаров она.
  • Серый зубастый волк по полю рыщет,
    Телят, ягнят ищет.
  • Серенькая, маленькая мышка
    Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: – Молодцы, ребята. Как интересно в стране сказок. А может, мы поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.

(дети садятся на стулья)

Представьте, что вы все сегодня разные звери.

Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.

А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится:

Мышка: Пи-пи-пи.

Кто ты?

Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?

Воспитатель : Да никто не отвечает, наверное, никто.

Мышка : Тогда я буду в нем жить.

Воспитатель : И стала Мышка жить в теремке.

Вот по полю, Лягушки бегут. Остановились у дверей и кричат.

Лягушка : Ква-ква-ква! Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Мышка : Я, Мышка- норушка! А вы кто?

Лягушки: 1.Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие. Я хорошо прыгаю.

2. Лягушка.

Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!
Лупоглазые подружки ква-ква-ква!
Никого мы не боимся ква-ква-ква!
Целый день мы веселимся, ква-ква-ква!

Мышка: Ой, какие вы забавные, идите ко мне жить!

Воспитатель : Прыгнули Лягушки к мышке в теремок. Стали они жить – поживать, песни распевать.

(дети берут музыкальные инструменты, поют песню и играют)

Исполняется песня "Солнышко”

Воспитатель : Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.

Заяц: Ой, какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка–норушка!

Лягушки:
Мы, лягушки-квакушки!
А ты кто?

Заяц: Я, Зайка - побегайка.

Мышка и Лягушки : Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.

Заяц: Я рад с вами жить!

Воспитатель : Давайте поиграем в игру "Зайка”:

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки нагреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки нагреть.
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Скок, скок, скок, скок
Надо Зайке поскакать.
Кто-то Зайку испугал
Зайка прыг и убежал

Воспитатель:
Он не низок, не высок!
Вот по полю, Лисичка бежит.

Лиса.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Все: Милости просим.

Воспитатель : А мимо пробегал волчище - серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает: « Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?»

Все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: «А ты кто?”

Волк .

Хочу с вами жить.

Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?

Все звери выходят, становятся в круг.

Воспитатель : Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти? (Медведь).

На улице уже весна, как долго спит Медведь.

Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.

Игра "У медведя во бору”.

Медведь вылезает из берлоги:

Кто меня разбудил?
Я зверь лесной, я сплю зимой
В лесу хозяином живу-у-у-у.

Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!

Лиса:
Солнце ласково смеется
Светит ярче, горячей.

Все вокруг радуются весне, пойдем с нами плясать!

Медведь : Неужели уже весна, ой, как долго я спал!

Общий танец под р.н. мелодию.

Воспитатель : И стали звери вместе жить, и не тужить.
А вот и сказке моей пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!

А роли сегодня исполняли дети нашей группы (перечисляет).

Воспитатель.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети,

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель.

Пора нам возвращаться из страны сказок.

Звучит песня, на экране клип о сказках. Воспитатель показывает волшебный сундучок, где прячутся книжки для детей.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «В стране сказок»

Подготовила воспитатель: Досаева И.В.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей; продолжать знакомство детей с русскими народными сказками (познавательное развитие);
Развивать активность детей в разговоре с педагогом; развивать умение детей услышать и понять заданный вопрос, делать простейшие обобщения (речевое развитие);
Закреплять умение детей в работе с цветными карандашами, прививать аккуратность и опрятность; способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (мимика, жесты, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения (художественно-эстетическое развитие);
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь (социально-коммуникативное развитие).

Материалы и оборудование: мультимедиа, книга сказок, колокольчик, шапочки сказочных персонажей, цветные карандаши, шаблоны сказочных героев для раскрашивания, кукла –бибабо (мышка)

Приемы и методы: наглядный, игровой, рассказ воспитателя, беседа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня с утра мне птичка принесла известие:
«Дорогие ребята! В Стране сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались. Просим вас помочь им попасть в свою сказку».

Ну что, поможем, ребята? (да). Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым…Путешествовать по Стране сказок нам поможет волшебная книга сказок. Итак, путешествие начинается! (воспитатель звенит в колокольчик – звучит волшебная музыка).
Глазки закрываются
В страну сказок отправляемся,
Книга, книга, поспеши,
Двери в сказку отвори!

Вот мы с вами и в Стране сказок. Но почему волшебная книга не открывается? (ответы детей) Кажется я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется!

Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал и печалилась баба.
Только кудахтала…(ответ на экране)

Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… (ответ на экране)

Только козой закрылась дверь,
Тут как тут голодный зверь.
Знает сказку каждый из ребят
Это…(ответ на экране)

Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки.
(ответ на экране)

Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. (ответ на экране)

Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
(ответ на экране)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется…(ответ на экране)

Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из бревен и досок,
Стоит в поле…(ответ на экране)

Серый волк за братьями гонялся.
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих…(ответ на экране)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот наша книга и открылась. Давайте откроем с вами первую страницу «Волшебные превращения». Сейчас мы с вами превратимся в героев сказок (детям предлагается одеть шапочки героев и станцевать танец).

Воспитатель: Молодцы! Открываем следующую страницу «Продолжи сказку. Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.

Тянут потянут…
Высоко сижу…
Не садись на пенек…
Не пей, братец, из лужицы…
Заяц построил избушку лубяную…
Я от дедушки ушёл…
Дед бил-бил…
Кто, кто в теремочке живёт…
Козлятушки, ребятушки…

Какие вы все молодцы! Сколько сказок знаете! Но нам нужно двигаться дальше. Страница «Сказочная мастерская» (из-за ширмочки появляется Мышка – кукла бибабо).

Воспитатель: Ребята, кто это нас встречает? Мышка почему-то плачет. Давайте спросим у неё, что случилось.
Мышка: Здравствуйте, ребята! Художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь дети не смогут прочитать новые сказки.
Воспитатель: Поможем мышке дорисовать сказочных героев? Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнем наши пальчики:
Физкультминута «Рукавичка».
Из-за леса, из-за гор
(Дети шлепают ладошками по коленям.)
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил,
(Показывают обратную сторону ладони.)
Рукавичку обронил.
(Вытянуты большим пальцем вверх– показать жест «Рукавичка».)
Мышка по полю бежала.
(Бегают пальчиками одной руки по другой.)
Рукавичку увидала.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?

Мышку здесь никто не ждет?
(Грозят пальцем.)
Стала жить – поживать,
Звонки песни распевать.
(Хлопки.)
Зайка по полю бежал,
(Жест «Зайка»)
Рукавичку увидал.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки.)
Мышка зайку пригласила,
(Зовут, жестикулируя правой рукой.)
Сладким чаем напоила.
(Вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде чашечки)
Зайка прыг, зайка скок,
Зайка пирогов напек.
(«Пекут» пирожки.)
Как по лесу шла лисичка,

Увидала рукавичку.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки.)
И лисичку пригласили.
(Мягкие движения кистями рук.)
Пирожками угостили.
(«Пекут» пирожки.)
Стала жить там поживать,
Пол метелкой подметать.
(Движение руками вправо-влево.)
Мишка по полю гулял.
(Стучат по коленкам кулачками.)
Рукавичку увидал.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки.)
Звери испугались.
(Сжать пальцы в «замок».)
В страхе разбежались.
(Развести руки в стороны.)

У вас на столе лежат картинки с героями и карандаши. Давайте разукрасим с вами героев разных сказок. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот, мышка, посмотри! Ребята помогли тебе.
Мышка: Спасибо, дети! До свидания!
Воспитатель.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.

Воспитатель: вот и перевернута последняя страница волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад (воспитатель звенит в колокольчик – звучит волшебная музыка).

Глазки закрываются
В детский сад отправляемся.
1,2,3 -
Вернулись все из сказки мы.
Рефлексия.
Где мы сегодня с вами побывали? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. До скорых встреч!

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства.

Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказки позволяют детям впервые, увидеть добро и зло, быть чутким к чужим бедам и радостям. Ведь сказка для ребёнка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

Как правило, сказки несут в себе многовековую народную мудрость. Они очень доступно и доходчиво объясняют детям те или иные аспекты жизни. Известно, что дети, которым постоянно читались сказки, намного быстрее учатся говорить и правильно формулировать свои мысли.

Профилактические произведения

Помогут дать родителям ответы на детские вопросы (порой даже не произнесенные)

«Что будет если… я н буду умываться, кушать, слушаться?.»

А. Борто «Девочка чумазая»,

К. Чуковский «Мойдодыр», “Федорино горе”,

М Витковская «О том как мальчуган здоровье закалял»,

С. Михолков «Про мимозу», “Про девочку которая плохо кушала”, “Прививка”,

Э. Успенский “Дети, которые плохо едят в детском саду”

Н. Найденова «Наши полотенца»,

Н Ясминов «Наши полотенца»,

Л. Воронков «Маша-растеряша».

Книги формирующие личность ребенка

Сказки – это неотъемлемая составляющая детского воспитания. Читая сказки, родители формируют у ребенка основы общения и поведения. М. Пришвина, В. Бианки, Н Сладкова, Д. Мамина-Себиряка, П. Божова и др.

Представления о взаимопомощи (Произведения Н. Носова, В. Драгунского, А. Милна, С Козлова и др.)

Представления об отзывчивости (Рассказы М. Зощенко, К. Ушинского, Л. Толстого, А. Толстого, В. Драгунского и др.)

Взаимоотношения в семье

В. Анне «Мама, папа, 8 детей и грузовик»

П. Трэверс «Мери Попинс»

Т. Михеева «Легкие горы»

М. Бонд «Медвежонок Падингтон»и др.

Преодоление тревожности и страхов

Сказки «У страха глаза велики», “Кот-воевода” и др.

А. Линдгрен «Нет разбойников в лесу»

Н. Носов «Тук, тук, тук»

С. Черный «Когда никого нет дома»

Ю. Драгунский «НЕ пиф, не паф»

К. С. Льюис «Хроники Нарнии»и многое другое.

О болезни, потере и смерти

Сказка «Крошечка-ховрошечка»,

Сказка «Василиса Прекрасная»,Ю

М. Морис «Синяя птица»,

А. Платонов «Никита», “Корова”

Ю. Ермолакев «Дом отважных трусишек»

Памятка для родителей

«Сказка

в жизни ребенка»

составила Балакина Т.А.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»

Проект

«Сказки всегда с нами!»

во второй младшей группе №03

Выполнила: Балакина Т.А.

2017-2018 учебный год

«Через сказку, фантазию, игру –

через неповторимое детское творчество –

верная дорога к сердцу ребенка»

В. А. Сухомлинский

Паспорт проекта.

Тип проекта: Проект наш познавательный –речевой, творческий, художественно- эстетический, групповой.

Участники проекта: дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.

Предмет: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.

По продолжительности: краткосрочный (1недели) c 26.03.2017г. по 01.04.2017г.

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Цель проекта:

Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям.

Задачи:

Формировать у детей знания о русских народных сказках..

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Ознакомление детей со средствами художественной выразительности.развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё собственное; -Привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; -Формировать умение пересказывать сказки.

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности

Пробуждать интерес к сказкам. -Приобщать детей к процессу познания добра и зла, честности и справедливости.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомились со сказками.

2. Дети второй младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4. Дети станут с большим удовольствием участвовать вдраматических и кукольных спектаклей.

5. Дети научатся создавать в творческих работах отображать прочитанное.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»

Формулировка цели и задач, содержания проекта;

Обсуждение проекта с участниками,выяснение возможностей, средств,

Необходимых для реализации проекта, определение содержания

деятельности всех участников проекта.

Подборка методического и дидактического материала.

Подборка художественной литературы.

Составление конспектов занятий, бесед.

Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

Основной этап :

Реализация проекта .

Образовательная

область

Виды деятельности

Познавательно-речевое развитие

Коммуникативная

Безопасность

Беседа «Кто пишет

Сказки?»

Беседа «Кто пришел к

Нам в дом»

Беседа нужно ли

Слушаться взрослых.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра «У медведя во

бору»

Логарифмич.упражнение

«Котенок шалун».

Социально коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Д/игра «Узнай сказку по

Предмету»

Д/игра«Собери сказку из

Частей»,

Сюж.ролевая игра «парикмахер для Бабы Яги».

Театральная шкатулка - инсценировки сказок «Репка», «Курочка Ряба».

Развитие речи

Чтение

Сказки «Репка»,

Сказки«Маша и

Медведь», «Гуси-лебеди»,

«Сестрица Аленушка и

Братец Иванушка» «Кот

Петух и лиса».

Рассказывание р.н.с.

«Три медведя»

Рассматривание

иллюстраций к русским

Народным сказкам.

НОД по Развитие речи

«Сказочный сундучок».

Загадывание загадок по

Сказкам

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Аппликация

Раскрась героя сказки

«Колобок на поляне»

«Мисочка для трех

Медведей»

Работа с родителями.

Буклеты «Сказка в жизни ребенка»

Информация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».

Наглядно- информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»

Заключительный этап.

Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Итоговое мероприятие театральная деятельность «Теремок».

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мисочка для трех медведей»

Цель: формировать умение у детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины.

Задачи:

1.Закрепить приемы раскатывания, сплющивания, углубления путем вдавливания, выравнивания краев пальцами.

2.Развивать творческое воображение.

3.Обогащать словарный запас детей.

Ход занятия

Вы знаете, ребята, сегодня утром почтальон-Мишка, который живет у нас в раздевалке, передал мне письмо. Это письмо от семьи Топтыгиных. Они просят нас помочь. Им срочно нужны мисочки для всей медвежьей семьи. В письме даже есть рисунок, который нарисовал их сынок Мишутка. Вот такие мисочки им бы хотелось. (Рассматривание рисунка)

Поможем Топтыгиным?

Посмотрите, какие эти мисочки?

Чем они отличаются?

Я предлагаю вам вылепить мисочки из пластилина. Как нужно разделить пластилин, чтобы вылепить такие мисочки?

Мы скатаем три разные комочки из пластилина. Покажите, как вы будите это делать. (Дети показывают скатывание комочков ладошками в воздухе). Затем сплющиваем их ладошками и делаем посередине "ямочку", углубляем. Краешки мисочки должны быть ровными, аккуратными. (Дети показывают действия на ладошке).

А сейчас давайте еще раз посмотрим на нарисованные Мишуткой мисочки. Видите, какие они красивые? Чем мы можем украсить наши мисочки?

Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка:

Долго, долго мы лепили,

Наши пальцы утомили.

Пусть немного отдохнут.

И опять лепить начнут.

Дружно руки разведем.

И опять лепить начнем.

Ребята, вы должна постараться. Мишка-почтальон обещал только очень красивые работы отправить семье Топтыгиных. С чего вы начнете?

Приступайте к работе.

(Включают аудиозапись).

Закончив лепку, дети выставляют готовые работы, рассматривают. Выбирают мисочки, которые, по их мнению, нужно отправить Топтыгиным. Укладывают в заранее приготовленную почтовую кор обку и относят Мишке-почтальону.

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный сундучок»

Цель : Развивать интерес детей к сказкам и углублять знания о сказках.

Задачи:

1. Формировать умения узнавать сказки по заданию.

2. Обеспечить умение детей отгадывать загадки по содержанию сказок.

3. Закреплять знания детей о русских народных сказках.

4. Развивать познавательную и речевую активность. Расширять словарный запас слов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Показ кукольного театра.

Материал к занятию:

Письмо от волшебника.

Сундучок с заданиями.

Иллюстрации к сказкам.

Пазлы с изображением сказок.

Ход занятия

Меня зовут сказочница. Ребята, а вы любите слушать сказки? …

А какие бывают сказки? ….(р. н. ск., которые сочиняет народ и авторские,

которые пишут писатели)

Как можно сказать о сказках, если в сказках есть чудо?. (чудесные,

есть добро (добрые, есть волшебство?., мудрость?.

Стук в дверь. Нам пришло письмо от доброго волшебника, он пишет о том,что злая Баба Яга украла все сказки. Что же делать? Давайте спасем

сказки!

Ой,смотрите, сундучок, а там записка: я читаю, а вы слушаете.

«Если вы выполните все задания, тогда я верну вам сказки.! Б. Я.

Ну что ребята, начнем! Открываем сундучок.

Ребенок достает задание №1

«Надо отгадать загадки и найти картинку –отгадку на доске.»

1. В этом доме без забот, жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел поломал звериный дом. (теремок)

2. Ведра в дом идут с водой едет печь сама с собой…

Что за чудо в самом деле? Это сказка о (Емеле)

3. Из танцзала короля девочка домой бежала,

туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла (золушка)

4. В гости к бабушке пошла,пироги ей понесла,

серый волк за ней следил, обманул и проглотил….(Красная шапочка)

Молодцы! Справились с заданием.

Ребенок достает задание №2.

Вкруг скорей вставайте дружно, станцевать нам нужно!

Физминутка:

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед

В той избушке есть старушка

Баба яга живет!

Нос крючком, глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! Дыбом волосы стоят.

(дети выполняют движения)

Ребенок достает карточку с заданием № 3.

Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Какая сказка здесь изображена,а какая -лишняя?. (Сказка о рыбаке и рыбке. ,а одна- из сказки-Маша и медведь)

Молодцы! Хорошо.

Открываем задание №4.

Надо разделиться на команды и составить из разрезных картинок (пазлов) сказку!

Дети собирают. А теперь надо назвать сказку,которая у вас получилась,

и вспомнить несколько строк из этой сказки. (по желанию драматизация отрывка.)

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! И сказки все вернули,

спасли от Бабы Яги.

Все хорошо потрудились и Сказочница дарит вам всем подарки- раскраски

по сказкам.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Раскрась героя сказки «Колобок на поляне»

Цель : обучение навыку рисования и аккуратного закрашивания круга.

Задачи :

1.Развивать умение правильно держать карандаш, аккуратно заштриховывать форму;

2. Привить эмоционально-положительное отношение к рисованию, желание сделать свою работу яркой и красивой.

3. Продолжать формировать умение рисовать круг (колобок, солнце) цветными карандашами в определенном месте на сюжетной картинке, дорисовывать элементы (глаза, нос, рот);

Ход занятия

Дети вы раньше были маленькие, а теперь подросли и стали больше. К нам сегодня даже гости пришли, чтобы посмотреть на вас. Посмотрите на них, поздоровайтесь.

Сюрпризный момент

Ой, смотрите, здесь кто-то спрятался под платочком! Хотите узнать, кто там? Тогда отгадайте загадку:

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушек,

Как поставила на стол-

Он от бабушки ушёл.

Кто же бегает без ног?

Это круглый …

Дети: Колобок.

Основная часть

Верно, посмотрите: к нам из сказки прикатился колобок! А как же эта сказка называется? Молодцы! Это русская народная сказка «Колобок».

От кого колобок убежал?

Куда он покатился?

И кого Колобок в лесу встретил?

Какую песенку он пел?

Какого зверя он встретил последним?

Лиса какая была? (хитрая)

Песенка ей понравилась?

О чем она Колобка попросила?

Покажите ваш носик.

Смотрите, какая у меня лиса нарисована. Давайте я ей колобка нарисую на носу. Какой карандаш мне надо взять? Чтобы колобок получился, какую фигуру надо нарисовать? Смотрите, как я рисую: ставлю точку на носу у лисы, из неё вверх начинаю рисовать круг. От куда карандаш убежал – туда и вернулся! Получился круг. Теперь я его аккуратно закрашу, но за край не выбегаю! Что еще можно добавить колобку? Какой нужен карандаш? Чёрным карандашом дорисую глазки, носик и ротик, чтобы он мог петь и улыбаться. Нравится вам колобок? А давайте, я еще солнышко добавлю. Пусть увидит нашего веселого колобка. Зеленый карандаш подойдет? Почему? Конечно, солнышко желтое и … какой формы? Круглое, желтое и у него что есть? Много лучей. Вот какое! Нравится мой рисунок? Хотите сами так нарисовать? Только сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Кулачок, как Колобок, мы сожмем его разок,

Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,

Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,

Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,

Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

Садимся за столы. Сели красиво, спинка прямая. Какой берем карандаш? Покажите, как вы его правильно держите. Какую фигуру рисуем?

Самостоятельная работа детей. Оказание индивидуальной помощи.

Детям, которые с работой справились быстро, предложить раскрасить облака или елочки.

Анализ работ

Молодцы ребята. Справились с заданием. Давайте посмотрим, какие колобки у нас получились.

Тебе, Ваня, какой колобок нравится? Почему? А тебе, Катя? Почему? (спросить нескольких детей). И мне очень ваши колобки понравились. Они такие круглые и румяные. Вы хорошо потрудились? Понравилось вам рисовать? Давайте себе похлопаем!

Конспект ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи:

Обучающие:

Упражнять детей в сравнении двух групп предметов путём приложения, учить обозначать результаты сравнения словами поровну, одинаково, сколько, столько, больше, меньше.

Закрепить понятия много, один.
- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
- Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, длине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный - короткий.

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди - сзади, слева - справа.

Развивающие:

Развивать зрительное внимание; память, логическое мышление.

Развивать общую моторику, двигательную активность.

Развивать эмоциональный отклик.

Воспитательные :

Воспитывать отзывчивость, доброту, интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал:

Игрушки: бабушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, домик лисы. Зайцы, морковки для фланелеграфа. Сундучок, круг, квадрат, треугольник, 2 дорожки разной длины и цвета.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, квадраты («платочки») с фигурными прорезями, флажки

Предварительная работа:

Чтение сказок; Д/ игры по ФЭМП и сенсорному развитию «Сколько, столько», «Угостим зверят», «Найди такую же фигуру», « На что похожа фигура», Выложи картинку», « Разложи по длине», «Проводи зверят домой», «Коробка форм», «Скажи, какой»; отгадывание загадок про сказочных героев.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите дети сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся с помощью стишка:

Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп.

Здравствуйте ножки, топ- топ- топ.

Здравствуй мой носик, бип- бип-бип.

Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх.

Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок.

Здравствуйте гости дорогие!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите прямо сейчас попасть в сказку? А в какую сказку мы попадём, вы отгадайте. Слушайте загадку:

Прямо с полки за порог

Убежал румяный бок

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

Правильно, молодцы! А чтобы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка дверь нам отвори!

Воспитатель: Жили- были дед и баба на полянке у реки.

И любили очень- очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда-

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Мне кажется, кто-то идёт. Да это бабушка! Она очень переживает, что лиса утащила колобка. Ребята, давайте бабушке поможем, найдём колобка и вернём его домой.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А кого колобок встретил на своём пути первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Вот к нему- то мы и отправимся:

Чтобы к зайцу нам пройти,

Надо лужи перейти,

Ноги выше поднимай,

Через лужицы шагай.

А вот и зайка! Поздороваемся с ним! А у зайца есть младшие братья зайчата. Сколько больших зайцев?

Дети: Один.

Воспитатель: Сколько маленьких?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета большой заяц?

Дети: Белого.

Воспитатель: А маленькие?

Дети: Серого.

Воспитатель: А какие у зайца уши? (Длинные). А хвост? (Короткий). Заяц просит нас накормить зайчат. А что любят есть зайчата? (Морковку). А вот и морковка. Дадим каждому зайке по одной морковке. (Дети по очереди дают морковку).

Воспитатель: Сколько зайчат? (Много). Сколько морковок? (Много) Чего больше? (Поровну, одинаково, сколько зайчат, столько и морковок). Один зайка захотел погулять и убежал. А сейчас поровну? (Нет). Чего больше?

(Морковок). Как нам сделать, чтобы опять стало поровну?

(Вернуть зайку). А по другому? (Убрать одну морковку).

Воспитатель: Зайчат мы угостили. А нам пора идти дальше. До свидания зайчики. Кого колобок встретил в лесу вторым?

Дети: Волка.

Воспитатель: К нему мы и отправимся:

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

По дорожке мы шагаем

И в ладоши ударяем,

Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли.

Воспитатель: Здравствуй волк. А почему ты грустный.

Воспитатель за волка: Хитрая лиса закрыла мой сундучок, и я не знаю как его открыть.

Воспитатель: Я знаю, что делать! Надо правильно назвать ключики и тогда замок откроется. Дети называют геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник), их признаки, цвет. Сундучок открывается.

Воспитатель за волка: Ой! Что лиса наделала! Она сделала дырки на моих платочках, А я хотел их подарить своим друзьям!

Воспитатель: Ребята, давайте починим платочки и поставим на них заплатки. (Геометрические фигуры большие и маленькие).

Дети: Работа с раздаточным материалом.

Молодцы, справились и волку помогли. Скажем волку до свидание. Кого колобок встретил третьим? (Медведя). Пошли к медведю:

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ- топ- топ.

Бродят наши ножки

Мы шли, шли, шли,

К мишке в гости пришли.

Здравствуй, мишка! Мишке скучно и он зовёт нас поиграть. (Дети берут по одному флажку). Надо быть очень внимательным и делать то, что говорит мишка.

Воспитатель за медведя: Положите флажок сзади. Возьмите флажок в правую руку. Положите справа. Где флажок? Положите слева. Где флажок? Положите впереди себя. Где флажок? Возьмите флажок в левую руку. В какой руке флажок? Поднимите вверх. Где флажок? Опустите вниз. Где флажок? Погладьте себя по голове правой рукой. Молодцы.

Воспитатель: Мишку мы развеселили. Давайте скажем ему до свидания! Мишка нам подсказал, что к домику лисы можно пройти по длинной дорожке А их здесь две. Дорожки по длине одинаковые или разные? (Разные). А какая из них длинная? (короткая?) Пошли:

По длинной дорожке зашагали ножки

Долго- долго шли мы, наконец пришли!

А вот и домик лисы. Давайте постучим, тук- тук- тук.

Воспитатель за лису: Слышу, слышу. Кто пришёл? (Это мы ребята!)

Зачем пришли! (Хотим вернуть колобка бабушке). Отдам колобка, если выполните моё задание. Проводится логическая игра «Отгадай, что это» с геометрическими формами (шар, куб) Задания детям:

Возьми красный предмет, но не шар.

Возьми синий предмет, но не маленький.

Возьми квадратный предмет, но не большой.

Возьми жёлтый предмет, но не кубик, и т д.

Молодцы, дети. Вижу, что вы хорошие дети и долгий путь проделали. Так и быть, отдам вам колобка.

Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания! А нам пора к бабушке.

Мы идём, идём

Не спешим, не отстаём.

Скоро к бабушке придём.

Колобка ей принесём.

А вот и бабушка нас ждёт. Возвращаем тебе колобка, бабушка и она говорит нам спасибо. Давайте расскажем бабушке, кого мы встретили в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

Как мы помогли зайчатам? (Угостили морковкой) Волку? (Помогли открыть сундучок, зашили платочки. Что делали с мишкой? (Играли с флажками). До свиданья, бабушка. А нам пора возвращаться в садик. Скажем вместе волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

В садик вернулись мы опять.

Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей). Самое главное- мы сделали очень много добрых дел: помогли зверятам и спасли колобка от лисы. И вы все молодцы!

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель : Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Описание игры : Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

Подвижная игра «Зайцы и Волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Описание игры : играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Логоритмические упражнения

"Котенок-шалун"

Цель :развить чувство ритма, темпа, мелкую моторику, память, внимание, речь; вызывать эмоции радости.

Котенок мамочку зовет (ритмично соединяют пальцы рук)

Мяу-мяу-мяу.

Он не напился молока (Скрещивают пальцы рук, ритмично отпускают)

Мало, мало, мало(поднимают пальцы)

Покормит мама молочком (ритмично поглаживают ладонью одной руки)

Мур-мур-мур-мур-мур-мур (тыльную сторону другой)

Свернется маленьким клубком (ритмично потирают кулачком о кулачок)

Ур-ур-ур,ур-ур-ур.


Бороздина Юлия Александровна,

воспитатель

МАДОУ детский сад № 186 города Тюмени

«В гостях у сказки»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Виды детской деятельности: интегрированная.

Программное содержание:

Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Развивать познавательный интерес детей, любознательность, воображение и творческую активность;

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении;

Развивать диалогическую форму речи;

Продолжать учить выразительно рассказывать стихи;

Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки с использованием настольного театра.

Оборудование: аудиозаписи «тяжело вздыхают бабушка и дедушка», песенка «Колобка», веселая музыка, домик бабушки с дедушкой, куклы бабушки и дедушки, зайчик игрушка, пенек, елочки, перчаточный театр- кукла Волк, маска медведя, большое поролоновое дерево, материал голубого цвета, мягкие модули для постройки моста, домик лисы, маска лисы, игрушка колобок, соленое тесто.

Ход занятия

Орг. момент

Звучит аудиозапись «тяжело вздыхают бабушка и дедушка»

Воспитатель: - Ой, ребята, вы слышали, кто то так тяжело вздыхает?

Да это же бабушка с дедушкой.

А почему же они такие грустные сидят?

Дети: Наверно у них, что то случилось.

Воспитатель: Давайте спросим, что же произошло, почему они такие грустные?

Воспитатель: Бабушка, дедушка, что у вас случилось? Почему вы грустные?

Бабушка: Охо- хо, испекла я колобок, да на подоконник остудиться поставила, а он и укатился. Мы так скучаем по нему и что же теперь нам делать,не знаем?

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Помочь найти бабушке и дедушке колобка.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны помочь бабушке с дедушкой?

Дети: да

Воспитатель: ну тогда пойдёмте с вами и поищем его,да и вернем бабушке с дедушкой.

Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя движения.(наклоны в стороны, поворот вокруг себя)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это на пеньке сидит?

Дети: зайчик.

Воспитатель: А вы знаете, что зайчики очень трусливые. Давайте тихонькоспросим не видел ли он колобка?

Здравствуй зайка, скажи пожалуйста не встречал ты здесь колобка?

Зайчик: Здравствуйте, я вам скажу, если вы мне расскажите стихотворение обо мне. Я ооочень люблю слушать стихи.

Воспитатель: Ребята, кто- нибудь знает стихотворение о зайчике? А может нам Аврора расскажет.

У зайчика ушки
торчат на макушке,
Любит он вкусный
листик капустный.
Бегает быстро
и прыгает ловко,
Всё потому, что
ест он морковку!

Зайчик: Ой, какое хорошее стихотворение, спасибо. А колобка я видел, но он укатился от меня вон к тем елочкам.

Воспитатель: Спасибо, зайчик.Ну что ребята давайте продолжим наш путь.

Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя движения.

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, кто это возле елки такой злой? (Воспитатель одевает перчаточного Волка)

Дети: Волк

Воспитатель: И правда, волк как бы он нас не съел и как же нам пройти мимо него. Что же делать? А давайте напугаем волка.

Детистараются напугать волка выполняя, мимические упражнения и рычат.

Воспитатель: Молодцы вы отлично справились, теперь дорога свободна. Идем…

Дети вместе с воспитателем идут под веселую песенку, выполняя дв ижения.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это у дерева спит?

Ребенок одевает шапочку медведя и притворяется спящим.

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Давайте, мы с вами превратимся в мишек и пройдёмвозле него, может он нас и не заметит. Уж очень он большой.

Дети идут как медведи.

Медведь: Кто здесь ходит, бродит?

Воспитатель: Мишенька, здравствуй, не встречал ли ты колобка?

Медведь: А я вам скажу, если вы мне поможете перебраться на другую сторону реки.

Воспитатель: ребята как же мы можем с вами попасть на другую сторону.

Дети: построить мост.

Посмотрите речка очень широкая, томост, каким должен быть?

Дети: Длинным

Дети строят мост из мягких модулей, затем идут по нему.

Воспитатель: ну вот мы с вами и перешли через речку. Говори, Мишенька, встречал колобка?

Медведь: встречал, да только он от меня укатился. Вон к тому домику.

Воспитатель: - Ах,вон к тому…ребята, посмотрим, чей же это домик?

Дети: Лисы.

Воспитатель: Давайте спросим у нее, не встречала ли она колобка?

Ребенок одевает шапочку Лисы и заходит за домик.

Воспитатель стучит(тук- тук)

Выходит лиса из домика, хвостиком помахивая.

Лиса: кто это ко мне стучит?

Воспитатель: -Здравствуй Лисичка это мы с ребятами. Мы разыскиваем колобка, который и от бабушки ушел и от дедушки. Ты не встречала его?

Лиса идет за домик берет колобка в руки, выходит, поглаживая его.

Лиса: Встречала. Он у меня в гостях, песенки поет мне. Уж очень я люблю его песенки слушать.

Воспитатель: а там дома его бабушка с дедушкой ждут, скучают. Мы за ним пришли.

Лиса: нет, и мне без него скучно будет. Но если вы мне песенку споете. То я отпущу колобка.

Воспитатель: Ребята, раз лиса так любит слушать песенку колобка. То давайте ей и споем его песенку.

Я колобок, я колобок,
Румяный бок, румяный бок.
По амбару я метён,
По сусекам на скребён.

На сметане я мешён,
И на окошке остужён.
И он от дедушки ушёл,
И он от бабушки ушёл.
И от зайца ты ушёл,
И от волка ты ушёл.

И от медведя ты ушел.

И от тебя лиса краса я тоже убегу.

Лиса: Ох, какая веселая песенка получилась, спасибо ребята. Забираете колобка и несите его бабушке с дедушкой. А ты колобок приходи ко мне еще в гости.

Воспитатель: спасибо лисонька.

А нам ребята пора возвращаться назад.

Дети вместе с воспитателем идут, под веселую песенку маршируя, назад, проходят через мост.

Воспитатель: Бабушка,дедушка мы нашли вашего колобка.

Рефлексия:

Бабушка: спасибо ребята.

Где же вы его нашли?

Трудно вам было?

Кого вы встретили на своем пути?

Бабушка: Ох, бедненькие, натерпелись.

Воспитатель: Бабушка, вот ваш колобок. Но нам он тоже очень понравился, такой он хороший, веселый. Нам так жаль с ним расставаться.

Бабушка: не расстраиваетесь. Я вам за вашу помощь теста намесила и вы сами себе сможете скатать колобка.

Воспитатель: - Спасибо, бабушка.

Ребята, давайте с вами сядем за столы и скатаем себе колобка.

Дети садятся за столы и катают из соленого теста колобка.


Список литературы

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  3. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
  4. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

l «Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004984

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?