Составление рассказа по теме зимние забавы. Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы. Картинки не связанные с зимой

Праздник букваря.
Вед.: здравствуйте, уважаемые учителя и родители! Здравствуйте, ребята! Целых пол года вы все вместе (в том числе и родители) изучали основу основ, самый первый и любимый учебник «Букварь» и вот сегодня пришла пора с ним прощаться. Нам сегодня всем немного грустно. Но за то, прощание с Букварем означает, что вы, ребята, поднялись на очередную ступеньку в жизни и еще немного повзрослели.
Фон на выход первоклашек. «Дорогою добра» (минус)
Рано в школу мы идём,
На рассвете встали,
Сумки с книжками несём – Школьниками стали.
Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе.
Рассмотрели хорошенько
Все картинки в «Букваре»!
В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе
На «4» и на «5»!
И директор наш, ребята,
В первый класс ходил когда-то,
И учительница наша,
Все ходили в первый класс.
Наша очередь сейчас!
Мы рано просыпаемся –
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.
Здравствуй, родная школа!
Здравствуй, любимый класс!
Здравствуй, звонок весёлый!
Громче звени для нас!
(звенят колокольчики)
Вед.: Вот и прозвенел звонок на последний урок по «Букварю».
(вбегает Буратино с Мальвиной)
М.: (строго) Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?
Б.: Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.
М.: (угрожающе). Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны.
Б.: (в сторону). Вот так попал!
М.: Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока.
Б.: (хлопает по карманам). Врёте, ни одного.
М.: (терпеливо). Я говорю: предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?
Б.: (уверенно). Два!
М.: (умоляюще). Подумайте хорошенько!
Б.: Два!
М.: (с удивлением). Почему?
Б.: Я же не отдам Некту яблок, хоть он дерись!
М. :У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора …». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот. Но тут ничего нет! Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны!
Б.: Нашлась воспитательница, подумаешь! У самой фарфоровая голова, туловище ватой набито.
Вед.: Успокойся, Буратино, не надо ссориться. Приходи к нам на занятия и всему научишься. Грамоте учиться – всегда пригодиться! Вот у нас ребята весь Букварь прошли, все научились читать. И в честь этого у нас сегодня праздник. Только вот самого Букваря я еще не вижу, задерживается где-то.
Фон на выход Букваря. «Учат в школе» (минус)
Букварь:
Здравствуйте, ребята.
Я – Букварь, учу читать
Меня никак нельзя ни знать.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Здороваются все с Букварем.
Вед.: Ребята, а давайте покажем Буратино, как же проходил наш обычный учебный день с Букварем. Может, он побудет на нашем празднике и поймет, что учиться нужно!
Музыка на выход детей. «Дорогою добра» (минус)
Мы с тобою день за днём
Ходим в школу с букварём.
Мы с тобой его читали,
Всё о буквах мы узнали.
А теперь настал тот час,
Скоро он уйдёт от нас.
Буквы с вами изучали,
Много нового узнали.
Например, что буква е
Это звуки й и э.
Сколько информации с вами получили,
Как же это в голове всё уместили?

Еле-еле слог читал,
Смысла слов не понимал.
А теперь могу я сам
Прочитать для пап и мам.
Быстро время полетело,
С вами мы Букварь прошли.
Стали мы уже большими,
Книжки в руки взяли мы.
И теперь уже мы с вами
Их читаем дружно сами.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать!
Мальвина: Сейчас проверим это умение.
Вот перед вами буквы: е, э, ю, щ, о.
Какая буква лишняя? Почему?
Загадаем загадки о буквах.
К единице три приставим –
Что за букву мы составим? (В)
Шура сено ворошил, вилы на сене позабыл. (Ш)
Я футбольный судья, целый день с мальчишками.
Два футбольных мяча у меня под мышками. (Ф)
Вы посмотрите, кто такой, загородив дорогу
Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу. (Б)
Какие виды спорта или спортивные занятия начинаются на эти буквы:
На букву В? (волейбол)
На букву Ф? (футбол)
На букву Б? (баскетбол)
Буратино: Ой, это мои любимые занятия. Давайте отдохнём. Проведём физкультминутку.
Все встали. Физкультминутка.
Поднимаем руки класс – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вниз, вперёд смотри – это три.
Руки в стороны, пошире развернули на четыре.
Самого себя обнять – это пять.
Всем ребятам дружно сесть – это шесть.
Громко хлопнуть надо всем – это семь.
А когда мы скажем восемь –
Значит, тишины попросим.
Вед.: молодцы, ребята, молодец Буратино, помог ребятам размяться. Ты еще не надумал прийти учиться?
Б.: мне уже всё нравится, но как-то я еще сомневаюсь.
Вед.: а вот мы тебе еще сейчас покажем, как наши ребята умеют читать и составлять слова.
Поставьте буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.
К А Н СИ (санки)
К Л О Ш А (школа)
М Н Ч У И К А (умничка)
Вед.: вы у нас, ребята, и правда, умнички. А давайте еще покажем всем и нашему Буратино, чему вы еще в школе научились.
Шумовой ансамбль.
Буратино: ну, хорошо, загадки вы, ребята, отгадываете, в физкультминутке активно участвуете, на инструментах играете, а я вот, может, петь люблю. Петь вас тут учат?
Вед.: и петь тоже учат, вот сейчас ребята из 1А класса споют для вас всех частушки.
Мы частушки запоём,
Запоём мы звонко,
Затыкайте ваши уши –
Лопнут перепонки.
Начался учебный год,
Часики затикали,
Ну, а нас вопрос гнетёт:
Скоро ли каникулы?
Форма новая надета,
Белая рубашечка,
Полюбуйтесь на меня –
Какой я первоклашечка!
Мы немножко пошумели –
В окнах стёкла зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!» -
В школе треснула стена.
Саша долго ранец тряс,
Чтоб найти тетрадки,
Но тетрадки каждый раз
С ним играли в прятки.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Буратино: ну, все, вы меня убедили, я пойду учиться в школу. И даже этот ваш, как он там… выучу!
Мальвина: что?
Бур.: ну, в котором все буквы по-порядку…
Мал.: алфавит.
Бурат.: да!
Вед.: молодец, Буратино, мы очень рады. А с алфавитом тебя ребята сами могут прямо сейчас познакомить, они ведь его уже очень хорошо знают.
Звучит «Дорогою добра» (минус)
1 "А" как лесенка стоитПеред входом в алфавит
2 Буква "Б" с большим брюшком.В кепке с длинным козырькомНа траве лежит коса,Рядом с нею - брюкваЭто просто чудеса.Получилась буква.
3 В букве "В", наверно вата,Оттого и толстовата,
4 "Г" узнаешь без трудаОчень горбится всегда.
5 Мой телёнок встал на ножкивышла буква на дорожке.
6 Эта буква хороша:Этак "Е", а этак - "Ш".
7 Только "Е" передохнула.Так тотчас же на неёПара птенчиков вспорхнулаПолучилась буква “Е”
8 Это “Ж”, а это “К”.Целый жук и полжука.
9 "3" простая завитушка.Везде найдёшь ты букву "з"В заре, в земле, в морозе,В алмазе, в розе, в бирюзе.
10 Молоток я раздобыл,Из дощечек букву сбил.Сколько здесь дошечек?- Три.А какая буква?- И.
11 И глядит украдкоюНа сестрицу краткую.Ей понравился берет,У неё такого нет.
12 “Л” - немножко инвалид,Ножка левая болит.
13 Вот качели - буква “М”Здесь качаться можно всем.
14 На букве “Н” я как на лесенкеСижу и распеваю песенки!
15 “О” - как обручЗахочу - по дороге покачу.
16 На хоккее, на футболеБуква "П" - ворота в поле.
17 “Р” согнула ручку:С кем пройти под ручку?
18 Шёл конь, подковали звеня,Как буква "С" следы коня
19 Тигр, устав от страшных дел.Туфли старые надел,телевизор свой включил,сел и трубку закурил.
20 Буква "У" - два длинных ушка,А бедняжка "Ы" ходит с палочкой, увы.
21 И сейчас же, точно лев,Стала фыркать буква "Ф".
23 Буква "X" всё ходит, ходитМеста, что ли не находит?
24 Для чего у "Щ и "Ц коготочек на концеЩекотать, царапать -Вот коготочек зачем растёт.Вот такие "Щ" и "Ц" "С коготочком на конце,Коготок-царапка,Как кошачья лапка.
24 Буква Ч" сказала "Есть!"Отдала кому-то честь.
25 Отгадайте загадку про мою букву;На всякий зов даю ответ.А ни души, ми тела нет. (Эхо)
26 Чтобы "О" не укатилась,Крепко к столбику прибью.Ой, смотри-ка, что случилось;Получилась буква “Ю”
27 Он очень вежлив,Мягкий знак.Не любит споров он и драк.Ом всем старается помочь.Он в слове "мать" и в слове "дочь"И в тихом лунном слове "ночь".Чтоб никого не огорчить,Он всё старается смягчить:Отрежь, обрежьте;Поешь, поешьте!Исправь – исправьте,Оставь, оставьте.Таи мягко просит Мягкий знак.Что отказать нельзя никак
28 Молчаливый твердый знакНе произносится никакНо нужен многим он словам,Его учить придётся вам:Хотите - не хотите,Стоит он в алфавите.
Бурат.: как же я рад, что я попал к вам на праздник!
Мальв.: а я рада, что ребята своим примером убедили тебя пойти учиться в школу!
Вед.: праздник у нас удался на славу, благодаря вам, Буратино и Мальвина, благодаря ребятам, а теперь наступает немного грустная момент – прощание с любимым Букварем!Букварь:
Вы отлично отвечали
Все загадки отгадали.
С вами я хочу проститься
Обещайте не лениться,
Старших слушаться всегда,
А шалить лишь иногда.
Вед.: Букварь, ребята на прощание еще приготовили для тебя песню.
Общая песня.
Все вместе говорят Букварю: «Прощай!»
Букварь уходит.
Бур.: пойдем и мы, до свидания ребята!
Маль.: да, пойдем готовится к школе. До свидания!
Учитель: Сегодня, ребята, у нас особенный день. Мы попрощались с Букварём и вступаем в большую семью читателей. Успехов, удачи, радости вам на этом трудном, но очень интересном пути. До свидания, ребята!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №116 комбинированного вида Фрунзенского района
Санкт – Петербурга
КОНСПЕКТ

«Буратино идет в школу».
Автор:
педагог Снеткова Елена Дмитриевна.
2017уч. год
КОНСПЕКТ
занятия по математике в подготовительной к школе группе
«Буратино идет в школу».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1. Создать условия для составления и решения задач на сложение и вычитание по схеме в пределах 10-ти самостоятельно
2. Способствовать закреплению представлений о порядковом счете с помощью построения
3. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки
4. Развивать умение видеть на рисунке знакомые геометрические фигуры
5. Совершенствовать стиль партнерских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого ребенка)
ДИДАКТИЧЕСКИЙ НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Видеоролик «Буратино», карта с заданиями, схема для составления задач, бумажные дорожки разной длины.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Карточки с цифрами, полоски для измерения длины, зашифрованный рисунок с геометрическими фигурами, карандаши
ХОД НОД
Воспитатель: Сегодня утром я увидела надпись на TV «Включите».
Давайте вместе включим и посмотрим. ВКЛ
Буратино: «Здравствуйте, ребята. Папа Карло отправил меня в школу учиться. Дал мне карту движения с заданиями. А я ведь в детский сад не ходил и справиться с этим не могу. Я узнал, что сегодня в вашей группе занятие по математике. Помогите мне, пожалуйста, выполнить все задания
и дойти до школы.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот эта карта движения, а вот цифра 1.
Первое задание – Ответьте на вопросы (воспитатель бросает мяч)
- Какой день недели идет после вторника?
- Какое число стоит перед 10-ю?
- Что легче: 5 кг кирпичей или 5 кг пуха?
- Сколько ушек у 3-х подружек?
- Какое время года настает после весны?
- Какие числа-соседи числа 7?
- Какая геометрическая фигура не имеет углов?
- Назови выходные дни недели.
Воспитатель: Молодцы! Смотрим на карту - движения по стрелке. Дошли до домика Мальвины.
2-е задание – Составьте и решите задания по схеме.
Воспитатель: Ребята, давайте сначала вспомним, какие части есть в задаче.
Дети: Условие и вопрос.
Воспитатель: Какие знаки помогают решить задачи?
Дети: + и –
Воспитатель (показывает схему): Для какого знака эта схема?
Дети: - и +


Воспитатель (показывает 2-ю схему): А эта схема для какого знака?
Дети: -
Воспитатель: Ребята, придумайте задачу.
Дети придумывают, отвечают. Один ребенок записывает решение задачи на доске.
Воспитатель: Молодцы! Двигаемся по схеме дальше. Добрались до пруда Черепахи Тортиллы.
3-е задание – Построиться по порядку. (на полу разложены карточки с перевернутыми цифрами. Дети двигаются под муз. С концом музыки берут карточку и встают на нужное место)Воспитатель: Покажите карточку, рассчитайтесь по порядку.
Дети: Первый, второй, третий …
Воспитатель: И с этим заданием мы справились.
Посмотрите на карту. Двигаемся дальше по стрелке. Мы добрались до моста через реку. Попали к Дуремару.
Воспитатель: Следующее задание - Перед вами 4 моста. Дорога к школе идет через мост, длина которого 7 полосок. (перед детьми 4 «мостика», выложенные из бумаги на полу) и 4 условные мерки – полоски из бумаги. Воспитатель раздает полоски)Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как нужно измерять длину с помощью полоски?
Дети: Надо приложить мерку к самому началу, отметить, снять мерку и приложить к метке (дети делятся на пары, измеряют, встают в конце мостика)
Воспитатель: Скажите, какая длина у мостика? (дети отвечают, остальные проверяют)
Воспитатель: По какому мосту надо пройти к школе? Почему?
Дети: Его длина 7 мерок. (Перешли)
Воспитатель: Смотрим карту. По стрелке дошли до двери, нас встречает Сказочник. Интересно, какое последнее задание нас ждет? Но сначала отдохнем (физкультминутка «Буратино потянулся …»).
Воспитатель: Ребята, Сказочник загадывает нам загадку:
Дети отгадывают.
Задание – Найти и закрасить на листе только треугольники. И узнаете, какой предмет поможет оказаться за дверью и попасть в школу
Дети закрашивают треугольники и появляется изображение ключа.
Воспитатель: Вы догадались с помощью чего мы можем открыть дверь?
Дети: С помощью ключа.
Воспитатель (открывает дверь): Вот мы и пришли в школу. (включает TV)
Буратино: Как я растерялся, когда мне Папа Карло дал мне эту карту с заданием. Думал, что никогда не справлюсь. Оказывается, что если есть знания, то можно все преодолеть. А еще вы меня научили дружить. Ведь с другом можно справиться с любыми трудностями. Напомните мне, какие задания вы выполняли. (дети отвечают) А я хочу вас порадовать. На моем сказочном дереве выросло много-много сладких монет и я хочу вас угостить.
Спасибо вам! Читайте сказки. До свидания!
Воспитатель раздает шоколадные монетки.

Лилия Захарова
Сценарий утренника на выпуск в школу «Буратино идет в школу»

Cценарий выпускного утренника "Буратино идёт в школу . "

Выпуск - 2013 год .

Действующие лица :

Ведущие -

Карабас -

Лиса Алиса -

Кот Базилио -

Черепаха Тартила -

Буратино -

Мальвина -

Арлекино -

Артамон -

Ведущий : Вот от чего - то зал притих,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал запомнит их :

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По - детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех по - своему любимых,

И одинакого родных.

Встречайте их!

(Вход детей под Менуэт.)

Ведущий : Сегодня волненье сдержать не возможно.

Зал сегодня не вмещает всех гостей.

Мы сегодня провожаем дорогих своих детей!

Ребёнок 1 : Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

И сегодня в детский сад

Гости к нам не зря спешат.

Ребёнок 2 : Этот праздник наш весёлый,

Потому что скоро в школу .

Только жаль, прощаться надо

Нам с любимым детским садом.

Песня " До свиданья, детский сад. "

Ребёнок 3 : Здесь дружили мы, играли,

Буквы первые узнали,

Незаметно подрастали

И совсем большими стали.

Ребёнок 4 : Этот праздник, день рощанья,

Грустный и весёлый.

Детский сад наш, до свиданья,

Здравствуй, здравствуй, школа !

Песня " Здравствуй, школа !"

Ребёнок 5 : Прошли те годы и те дни,

Когда малышками вошли

Мы в детский садик, а сначала

Мы громко плакали, кричали,

Просились к мамочке домой,

Что было просто ой-ой-ой!

Ребёнок 6 : И не беда, что в группе нет

Ни папы и ни мамы,

Здесь воспитатели и няни,

Они повсюду вместе с нами.

Ребёнок 7 : Бегут года, торопятся,

И кажется, вчера

Мы были малышами,

Но в школу нам пора .

Песня " А в школе . "

Ребёнок 8 : День сегодня необычный,

Замечательный, отличный!

Причина этому одна,

И Понятна каждому она.

Ребёнок 9 : Очень скоро,очень скоро,

Мы пойдём учиться в школу .

И пожелать уже пора

Нам " Ни пуха, ни пера!"

Танец " Детский сад. "

(Все дети садятся на места.)

Ведуший : Наши дети мечтают о будущем, ведь интересно, что ждёт каждого, как сложится его жизнь. Каждый родитель беспокоится об этом. Уважаемые родители, я права? Вы беспокоитесь за них?. Вы ведь любите их?. Лелеете?. Нежите?

Как же они в школу пойдут ? Кто им завтрак приготовит? Кто из школы встретит , через дорогу переведёт? Кто портфель понесёт? Кто с ними уроки будет делать? А может им вообще в школу не ходить ? Давайте мы у них спросим! Ребята, вы хотите идти в школу ?

Дети : Да!

Ведущий : А давайте мы посмотрим сказку, в которой рассказывается о том, как Буратино собирался в школу .

(Открывается занавес, в глубине зала в кресле сидит черепаха Тортила, по бокам сидят лягушки.)

Тортила : Было это когда - то давным давно – не помню, где - то 300 лет тому назад, я была тогда красивой и молодой, ах как мне хотелось играть, плавать и нырять.

(В это время лягушата шалят, прыгают возле неё, пританцовывают)

Тортила : Ну, ну,милые лягушата, прекратите! Так вот, на чём я остановилась?

Лягушата : Вы были молодой! Ква - ква!

Тортила : Да, да, молодой. В один прекрасный день отец сказал мне : " Тортила! Пора становиться взрослой, пора тебе учиться, а то не получишь золотой ключ в страну знаний.

Лягушата : Золотой ключ?

Тортила : Да тише вы, распугаете вы мне всех рыб. Так на чём я остановилась?

Лягушата : Золотой ключ!

Тортила : Да, да, золотой ключ! И сколько бы не искала я этого ключа, так я его и не нашла. С тех пор прошло 300 лет.

Лягушата : 300 лет?

Тортила : Да 300 лет! И никто, вы, слышите никто его пока ещё не нашёл!

Лягушата : Не нашёл?

Тортила : Да, не нашёл! Но я чувствую, что пришло время этого ключа!

Лягушата : Время?

Тортила : Время, время! И кто найдёт этот ключ, должен найти волшебную дверь, которая ведёт в страну. А вот название этой ны я забыла. А ну поплыли лягушата дальше, может я ешё что - нибудь вспомню.

(Тортила и лягушата уходят, подкрадывается Карабас.)

Карабас : Золотой ключ? Какой - такой золотой ключ? Чей такой золотой ключ? Почему он ещё не у меня! А? Я спрашиваю : " Почему он ещё не у меня!" (топает ногами) . Эй вы, куклы безмозглые - все ко мне! Вы что не слышите?Все ко мне!

(Вбегают Мальвина, Пьеро, Арлекино, Артамон.)

Мальвина : Мы здесь, сеньор Карабас!

Пьеро : Мы никуда не уходили!

Арлекино : Мы репетировали польку!

Артамон : Гав - гав! Польку!

Карабас : Молчать! Чего расшумелесь? А, ну слушайте все меня! Мы с вами много ездили по свету. Это правда?

Все : Правда!

Карабас : Много стран повидали, людей всяких видали?

Все : Видели!

Карабас : И что? Что - нибудь интересное слышали?

Мальвина : А что именно Вас интересует?

Пьеро : Или кто?

Арлекино : А может и кто и что?

Артамон : Гав - гав! Кто, гав!

Карабас : Молчать! Уши от вашего визга заложило! А не слыхали ли вы что - нибудь про золотой ключик?

Все : Золотой ключик?

Карабас : Тише вы! Об этом никто не должен знать! Понятно! Так вот, слышел ли кто - нибудь из вас об этом ключе?

Мальвини : Нет, нет синьор Карабас я ничего не слышала об этом ключе!

Пьеро : И я не слышал.

Арлекино : Если бы я слышал, я непременно бы Вам об этом рассказал!

Артамон : Гав - гав, рассказал!

Карабас : Да тише вы! Так вот, если вы что - нибудь услышите, немедленно сообщите мне! Ясно! Так а что это вы стоите, а ну - ка продолжайте репетировать!

Танец " Полька Карабас"

(Карабас уходит, в конце танца забегает Буратино .)

Мальвина : Ой, кто это?

Пьеро : Мальчик, ты кто?

Арлекино : Ой, какой нос у тебя большой!

Артамон : Гав - гав, большой!

Буратино : Я - Буратино ! Самый весёлый, самый умный, самый разумный, самый преумный мальчик!

Мальвина : Фу! Какой невоспитанный мальчик!

Буратино : Почему это я невоспитанный мальчик? Мой папа Карло говорил, что я очень хороший и умный мальчик. Только мне надо выучиться в школе . А что такое школа я не знаю ? Вот я и пошёл искать школу .

Мальвина : Как! Ты не знаешь что такое школа ?

Пьеро : А буквы? Буквы ты тоже не знаешь?

Буратино : Нет! А что это такое?

Арлекино : А цифры? Цифры тоже не знаешь?

Буратино : Цы,цы,цы чего?

Мальвина : Какой же ты невежа! надо срочно тебя всему научить! Садись! Артамон! Принеси мольберт!

(На мольберте написаны буквы.)

Мальвина : И так, повторяй за мной - буква А.

Буратино : Ааааааа. (показывает язык.)

Мальвина : Буква - Б.

Буратино : Ббббббб (показывает язык.)

Мальвина : Ну всё! Буратино , я больше не буду с тобой заниматься!

Пьеро :А что же делать?

Мальвина : Как что? Буратино не возьмут в школу ! Потому - что он не хочет заниматься!

Ведущий : Дорогие куклы, а не хотите ли вы посмотреть на наших ребят. Они тоже скоро пойдут в школу . У нас в детском саду они многому научились и теперь готовы к школе . Они самостоятельно из букв могут составлять слова. Вот посмотрите.

Игра " Составь слово. "

Буратино : Вот это да! Я тоже так хочу!

Ведущий : А для этого ты должен заниматься!

Мальвина : Да,да,да! Заниматься!

Ведущий : И тогда ты пойдешь в школу !

Буратино : В школу ? А что такое школа ?

Ведущий : А сейчас наша ребята прочтут стихи о школе , а их внимательно слушай.

Ведущий :Ну что, теперь понятно,что такое школа ?

Буратино : Да, уже кое - что понятно.

Мальвина : И так Буратино садись ! Продолжаем заниматься. Теперь начнём изучать цифры.

Буратино : Цы, цы цы чего?

Мальвина : Не цы, цы, цы, а цифры!

Буратино : А что это такое?

Мальвина : Например, Буратино реши задачу : " У тебя было два яблока, одно ты отдал Пьеро, сколько яблок у тебя осталось?

Буратино : Как сколько? Два и осталось!

Мальвина : Это почему?

Буратино : Да потому что, с какой стати я должен отдать яблоко? Мне самому мало!

Мальвина : Да это же задачка! Как ты не понимаешь? А для решения задач нужно изучить цифры. Вот смотри. (показывает цифры.)

Буратино : Ой, не могу я их запомнить, уж больно их много!

Ведущая : Дорогая Мальвина, можно мы поможем разобраться Буратино с цифрами . наши дети знают все цифры от одного до десяти. И сейчас мы проведём с детьми игру.

Игра : " Составь цифры по порядку. "

Ведущая : Ну, что Буратино , усвоил материал? Теперь понял, что такое счёт?

Буратино : Да, теперь мне становится всё понятно. Что - то устал я! А нельзя ли отдохнуть?

Ведущая : Да, в школе есть время для отдыха, а называется она :

Все : Перемена!

Разминка : " Перемена. "

(Входят кот Базилио и лиса Алиса.)

Алиса : Стой, Базилио! Давай отдохнём! Сколько можно искать это проклятое дерево!

Базилио : Ну давай, присядем, отдохнём.

Алиса : Слушай, а куда это мы попали? Посмотри вокруг столько красивых детишек, да с бантиками, в белых рубашечках. Может это и есть страна Дураков? Давай у них спросим?

Базилио : (хитро) Слушайте детишки, это случайно не страна Дураков?

Дети : Нет!

Алиса : А так похоже. А вы случайно не видели дерево, такое зелёное.

Базилио : С золотыми монетками!

Алиса :(толкает кота) Да тише ты! Чего орёшь! Ой, а это кто? С таким длинным носом?

Буратино : Я Буратино ! Я скоро пойду в школу !

Алиса : В школу ? А что ты там будешь делать? Пошли лучше с нами искать дерево с золотыми монетками!

Буратино : С золотыми монетками? А что я с ними буду делать?

Базилио : Как что? Ты на них можешь купить всё, всё, всё что пожелаешь!

Буратино : Всё, всё, всё! И знания тоже?

Алиса : И знания, конечно! Их тем более можно купить!

Мальвина : Не слушай их Буратино ! Это разбойники, они обманывают тебя!

Пьеро : Не верь им!

Арлеконо : Не правда всё это!

Артамон : Гав - гав! Не правда!

(Кот и лиса поют посню " Какое небо голубое.)

Алиса : Не слушай никого! Пошли с нами! Зачем тебе учиться в школе ?

Базилио : Ну скажи зачем тебе буквы, цифры всякие! Когда сейчас можно всё купить. Лишь бы деньги были! Правда, ребята?

Дети : Нет!

Алиса : Как это нет? Конфеты, мороженое, пироженое, где можно взять?

Дети : В магазине.

Базилио : А что, их просто так дают?

Дети : Нет, за деньги!

Алиса : Вот видите, за деньги!

Ведущая : А если вы не знаете сколько стоят конфеты, как же вы будете расплачиваться?

Базилио : Как, как, монетками!

Ведущая : А сколько монеток нужно заплатить?

Алиса :(сердито) Сколько, сколько, много, вот сколько!

Базилио : Ну и ладно, мы сами найдём это дерево! И никому золотые монетки мы не отдадим! Пошли Алиска! (уходят)

Мальвина : И так,Буратино , продолжаем заниматься. Сейчас у нас будет урок Музыки.

Буратино : Музыки? А что на этом уроке делают?

Мальвина : На уроке Музыки изучают ноты, поют песни.

Буратино : Песни? А петь я люблю!

Мальвина : Ну спой нам, что - нибудь.

Буратино :(громко кричит) Чижик - пыжик.

Мальвина : Ну что это за песня? И зачем так кричать? Вот послушай песню, которую разучили дети на музыкальном занятии.

Песня " Мы теперь ученики. "

(Входят Базилио и Алиса, тащат за собой дерево с монетками.)

Базилио : Ох, какое тяжёлое.

Алиса : Это монетки такие тяжёлые.

Базилио : Ну что видите, нашли мы это дерево.

Алиса : И монетки все наши будут!

Буратино : А ну - ка дайте мне посмотреть. (снимает монетку и разламывает) .

Алиса : Что ты наделал противный мальчишка! Куда мы теперь пойдём со сломанной монеткой? Что на неё купим?

Буратино : Подождите - ка, да тут какая - то записка.

Алиса : Ну - ка дайте мне, дайте это всё моё! (крутит записку, прочитать не может) . Не пойму что здесь написано?

Базилио : Эй, бестоковая ты, Алиска, дай - ка мне её, это для меня записка (тоже крутит её, а прочитать не может) .

(Шепчутся кот и лиса между собой, затем с виноватым видом подходят к ведущей).

Базилио : Прочтите, пожалуйста, что - то я ничего не вижу.

Алиса : И я что - то плохо стала видеть .

Мальвина : Всё вы врёте! Просто вы читать не можете! Вот видишь Буратино , и ты такой будешь, если не будешь ходить в школу !

Буратино : Я обязательно пойду в школу и научусь писать и считать. Так что там написано в записке?

Ведущий : А в записке задана задача и надо её решить. (дети решают задачу, и в других монетах тоже.)

Ведущий : Вот видите, какие у нас дети молодцы.

Алиса : А возьмите нас в школу , мы тоже хотим научиться писать и считать.

Ведущий : Ну что,дети, возьмёте их с собой в школу ?

Дети : Да!

Базилио : Ой, а что это за красивые радикюльчики? Ух - ты помада! А это что за книга?

Ведущий : А это - настоящие школьные портфели . А приготовили мы их для того,чтобы узнать, знают ли наши ребята, что нужно складывать в портфель, идя в школу .

Алиса : А я знаю, знаю, что нужно складывать в эту красивую сумочку - помаду, зеркальце,к уколки.

Базилио : А ещё рогатку, машинки, футбольный мяч.

Ведущий : Вот сейсас мы и посмотрим,знают наши дети,что нужно складывать в портфель или нет.

Конкурс " Собери портфель. "

Ведущий : Теперь вы знаете, что должно быть в портфеле.

(Вбегает Карабас) .

Карабас : Эй, вы, куклы безмозглые, где вы? А что это такое, что за безобразие? Кто вас сюда пустил? (обращается к детям.) А это ещё кто? (смотрит на Буратино .)

Мальвина : Синьор Карабас! Это дети собираются в школу и Буратино тоже с ними пойдёт .

Карабас : Какой - такой Буратино - Муратино ? Какая ещё школа ? Я вам, что сказал! Найти золотой ключ! Где ключ?

Базилио (тихо лисе) : Ключ? Золотой?

Алиса : Синьор Карабас, мы не ослышались, вы говорите золотой ключ? А то дерево с золотыми монетками мы уже видели.

Базилио : Да монетки фальшивыми оказались, с задачками.

Карабас : С какими - такими задачками - мадачками.

Ведущая : С математическими.

Карабас : Я вам покажу с задачками! Ключ хочу! Где ключ? Где мой ключ?

(Под музыку входит Тортила.)

Тортила : Что за шум? Что за крик? Аж лягушки в моём болоте разбежались!

Карабас : А это ты старая черепаха! Где мой золотой ключ? Отвечай! А то высушу твоё болото!

Тортила : Зачем так кричать синьор Карабас. Хотите узнать где золотой ключ? Так вон он. Буратино , сбегай на болото к лягушатам и возьми у них ключ.

(Буратино убегает .)

Карабас : Присаживайся, дорогая Тортила садись поудобнее.

(Входит Буратино , несёт ключ.)

Буратино : Вот он - ключ.

Карабас (подбегает,отбирает ключ, пробует его на зуб) :Золотой? Да где же он золотой? Обманули, подмени ли, караул!

Базилио : Я же говорил, что всё здесь фальшивое, не настоящее.

Алиса : Просто безобразие, везде обманывают честной народ.

Тортила : Да тише вы, успокойтесь, никто вас не обманывает! Да - это не простой ключ, а называется "золотым", потому что открывает дверь в страну Знаний.

Все : Знаний?

Тортила : Да, да, да! В страну Знаний!

Карабас : И много там золота?

Алиса : А может там деревья с золотыми монетами растут?

Тортила : Никакого золота там нет!

Карабас : А что же там?

Тортила : Кто попадёт в страну Знаний - тот узнает много нового, интересного, начиться писать, считать и станет грамотным и достойным гражданином нашей страны.

Алиса и Базилио : Гражданином?

Карабас : Я и так почётный гражданин! Для чего мне ключ от какой - то страны!

Тортила : Гражданин - то, гражданин, но ума - то у тебя синьор Карабас - что у моих лягушек с болота.

2 * 2 - не знаешь сколько!

Карабас : А мне и не нужно этого знать. Оставайтесь - ка со своим ключом, а я пошёл, у меня ещё много дел. (уходит.)

Базилио : Пожалуй мы тоже пойдём, у нас тоже много дел накопилось.

Алиса : Вдруг где - нибудь ещё дерево с золотыми монетами выросли, а мы его до сих пор не нашли. (уходят.)

Тортила : Ну вот Буратино - держи ключ ! Надеюсь, ты ещё не раздумал идти в школу ?

Буратино : Нет! Я обязательно пойду в школу !

Тортила : Ну что ж,свою миссию я выполнила. Теперь мне пора домой. Удачи тебе Буратино , и вам, ребята, успехов во всех делах. (уходит.)

Танец " Буратино . "

Ведущий : На душе становится светло,

Когда в мире дружит детвора!

Время наших странствий истекло,

В путь обратный отправляться нам пора!

Закончился дошкольный бал ,

И новый день начнётся,

И детвора вновь в этот зал

На праздник соберётся.

Ребёнок 1 : Немного жаль, что мы уже

Здесь будем лишь гостями.

Ребёнок 2 : Но вы всегда у нас в душе,

И мы всем сердцем с вами!

Ребёнок 3 : Давайте на прощанье

Мы немного погрустим

И эту жизнь дошкольную

Мы поблагодарим.

Ребёнок 4 : За вкусные ватрушки!

Ребёнок 5 : За новые игрушки!

Ребёнок 6 : За песенки и сказки!

Ребёнок 7 : За солнечные краски!

Все : Спасибо!

Танец " Вальс. "

Ребёнок 8 : Кто встречает нас в дверях

Только восемь на часах.

Воспитатель рано встал,

В группе всех ребят собрал.

На занятиях учил

И какао нас поил.

Перед сном стихи читал

И на улице играл.

Будем очень мы скучать,

Будем часто навещать.

Получать пятёрки будем.

А немножко подрастём -

К Вам детишек приведём.

Ребёнок 9 : Хорошо, что детский сад

Домом стал для всех ребят.

Здесь всегда тепло и чисто,

Солнце светится лучисто.

Няня здесь следит за всем,

чтобы не было проблем.

Поит, кормит, одевает

И во всём нам помогает.

Вы хозяйка - просто класс,

обожают дети Вас.

Ребёнок 10 : Мы всегда хотели петь,

Только надо же уметь.

Семь есть нот - их нужно знать

На занятия ходили,

Хороводы там водили.

Подготовлены блестяще -

Мы артисты настоящие.

Скоро будем выступать,

На концерт Вас приглашать.

Вы взрастили в нас таланты -

Певческие бриллианты.

Ребёнок 11 : И красива и стройна

Наша Гульгина Мустакимовна

И танцует и поёт

Так что за душу берет

А татарский – то как знает

Языку нас обучает.

Мы её благодарим

И рахмэт ей говорим.

Ребёнок 12 : Мыслить нужно современно,

Чтоб детишек воспитать.

Все науки, несомненно

Методисту надо знать.

Быть докой в психологии,

Детей физиологии,

Риторике и логике,

Конечно педагогике.

И чтобы методистом быть

Детишек надобно любить.

Ребёнок 13 : У медсестры есть кабинет,

И чего там только нет.

Витамины и таблетки,

Марля, бинтик, и пипетки.

Если кто - то вдруг упал

И коленку ободрал,

К медсестре бежим скорей -

Зелёнка - лучший друг детей.

Ребёнок 14 : Кто заведует всерьёз

Всем хозяйством? Наш завхоз!

В чьих руках всегда умело

Спорится любое дело?

У неё всегда в порядке

Краска, веники, тетрадки,

Пусть задор в глазах искрится,

А болеть вам не годится.

Расстаёмся. Пробил час.

Вспоминайте чаще нас!

Ребёнок 15 : Чтобы были мы все сытыми,

Компотами напитыми,

С салатами, котлетками,

Полезными конфетками.

Волшебные повара

Еду готовят здесь всегда.

Нам было очень вкусно,

Эх, расставаться грустно.

Ребёнок 16 : На отглаженной простынке

В тихий час мы нежим спинки.

На подушке белоснежной

Сон приходит безмятежный.

У белья в саду есть баня.

Там директор - тётя Аня.

Ребёнок 17 : В наше время нет, не просто

Садиком руководить.

Каждый день миллион вопросов,

Все их надобно решить.

Да, работа здесь не мёд

Тут не все смогли бы.

За нелёгкий этот труд

Скажем Вам спасибо.

Дети дарят цветы всем сотрудникам детского сада.

Песня «До свидание, детский сад»

Предварительный просмотр:

«Буратино идет в школу».

Сценарий муз. руководителя Боевой И.Н.

Действующие лица:

Дети:

Король

Принцесса

Золушка

Ягоды (Лилии)

Взрослые:

Буратино

Гениальный сыщик

Мачеха

Ворона

Тортила

Дети входят в зал парами под торжественную музыку, несколько раз перестраиваются и рассаживаются на места.

«Вход с перестроениями» В.О. Моцарт 4ч. «Ночной серенады».

  1. Нарядился детский сад –

Не узнаешь прямо.

Самый лучший свой наряд

Надевает мама.

И наглаженные брюки,

Чисто вымытые руки,

И волненье – просто нас

Провожают в первый класс!

  1. Если честно разобраться –

Как же нам не волноваться!

Сколько лет мы здесь прожили,

И играли и дружили!

  1. Вместе строили заводы,

Замки, башни и мосты

Из конструктора и глины

Небывалой красоты!

  1. Ели вкусные обеды,

Спали в спальне в тихий час.

И морозною зимою

Птиц кормили мы не раз.

  1. Отвечали на занятьях,

Сказку слушали в тиши,

Были шумные, смешные,

Озорные малыши!

  1. Улетаем мы сегодня,

Словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

С детским садом навсегда!

  1. И сегодня в день прощальный

Мы не станем унывать!

Детский сад наш долго будем

Добрым словом вспоминать!

Песня «Детский сад наш дорогой».

Ведущий:

Все лучшие песни и сказки на свете

Отдать бы всем детям земли,

Чтоб добрыми, чуткими выросли дети,

Чтоб храбрыми дети росли.

Отдать им все звуки и краски,

Жар-птицу помочь отыскать,

Но в эту счастливую сказку

Трусливых и злых не пускать!

Неожиданно в зал вбегает Буратино с красивой коробкой.

Буратино : - Ой, здравствуйте, ребята! Извините, что немного опоздал!

Ведущий : - Здравствуй, Буратино! Очень рады тебя видеть на нашем празднике!

Буратино: - Спасибо! А я знал, что у вас праздник! Ребята, вы ведь в школу собрались идти? А я пришел вас поздравить и принес вам подарок!

Ведущий : - Буратино, ты нас заинтриговал! Ну и где же твой подарок?

Буратино : - Вот здесь, в этой красивой коробочке! Сейчас я вам его покажу! (Открывает коробку, удивленно сует туда нос, но коробка оказывается пустой. ) Ой, какое горе! Какое горе!

Ведущий: - Что случилось, Буратино? Какое у тебя горе?

Буратино: - Да, пропал подарок! Я так спешил, видно потерял его где-то!

Ведущий: - Подожди, Буратино, успокойся. Расскажи нам, что ты хотел подарить ребятам?

Буратино : - Золотой ключик знаний! Это волшебная вещь, очень полезная!

Ведущая: - А теперь вспомни – где ты сегодня побывал?

Буратино : - Да, по сказкам прошелся. Поболтал с глупым Королем и Принцессой, к Золушке заглянул….

Ведущий : - Буратино, а может тебе вернуться в сказки, где ты побывал, и поискать ключик там?

Буратино: - Но это же так долго! У вас праздник закончится!

Ведущий : - Не волнуйся, Буратино, у меня есть волшебная книга сказок, стоит мне перевернуть страница, и мы все окажемся в нужной сказке. Ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: - Да!!!

Буратино: - Ну, где же готовы? Мы еще не взялись за руки,… вот теперь другое дело! Мы готовы! Открывайте сказку «Бременские музыканты».

Звучит фонограмма песни «Ни чего на свете лучше нету », Буратино ведет цепочкой детей по кругу, змейкой, за тем рассаживает на места. В это время выносят трон и появляются глупый Король и Принцесса с книгами.

Буратино : - Здравствуйте, ваше Величество! (Кланяется).

Король: - Здравствуй, Буратино, здравствуй! Рад тебя видеть. Может, хоть ты мне поможешь развеселить мою Принцессу?

Буратино: - А о чем она загрустила? Вроде всегда такая веселая была?

Король: - да, не загрустила она, а заучилась совсем. Ни ест, ни пьет, а читает, читает. Улыбаться совсем престала – так и заболеть не долго!

«Дуэт Короля и Принцессы»

Король:

Ах, ты бедная моя Трубадурочка,

Брось занятия и выпей микстурочку.

Я заботами тебя охвачу.

Принцесса:

Ничего я не хочу!

Король:

Брось ты книжечки свои поучительные,

От них боли головные мучительные,

Или может, обратимся к врачу?

Принцесса:

Ничего я не хочу!

Король:

Брось занятия свои неприличные.

Скоро будут здесь певцы заграничные.

Выбирай любого, все оплачу!

Принцесса:

Ни чего я не хочу!

Буратино: - Да, Принцесса очень изменилась. Знания – это конечно хорошо, но не во вред здоровью!

Ведущий: - Ваше величество, а как же все-таки вдруг изменилась Принцесса, может она что-то нашла необычное?

Король : - А вот развеселите мою Принцессу – я вам все и расскажу!

Буратино : - Что же делать? Ума не приложу?

Ведущий: - А я,кажется, знаю что делать! Ребята, давайте споем Принцессе веселые частушки!

Я думаю, это поможет!

Частушки. (о школе) дети поют частушки, а принцесса хлопает в ладоши, улыбается.

Принцесса: - Спасибо вам, ребята, за веселые частушки! Видно и вправду я заучилась, пора и повеселиться, я приглашаю всех на танец!

Танец «Маленькая страна».

После танца дети рассаживаются на свои места, а Король с Принцессой подходят к Буратино.

Буратино : - Ну, что Ваше Величество, пора рассказать, что же случилось с Принцессой?

Принцесса: - Начну рассказывать я! Гуляла я как-то по королевскому парку и нашла золотой ключик, а ключик-то, видно, не простой оказался, а волшебный.

Буратино : - Ой, Принцесса, это ведь мой ключик!

Король : - Ах, что же я наделал! Ключик-то я отобрал у доченьки, отнес далеко в парк и подальше забросил его! Теперь его трудно будет найти….

Ведущий: - Я предлагаю начать поиски ключика! Но для этого нам нужно разделиться – Король с Принцессой пойдут в ту сторону, а мы с Буратино – в эту. (Король и Принцесса уходят на свои места – на стульчики.)

Неожиданно появляется Гениальный сыщик.

Сыщик: - Здравствуйте, господа! Я смотрю у вас проблемы? Вы что-то ищите, и, кажется, вам нужна помощь сыщика!

Ведущий : - Ой, господин Сыщик, как вы вовремя! Нам, правда, очень нужна ваша помощь! Здесь в парке мы потеряли волшебный золотой ключик, его нужно обязательно найти!

Сыщик : - Так! Задача ясна! Приступаем к поиску!

Звучит песня «Гениальный сыщик» в записи. Сыщик ходит с лупой, рассматривая все и всех. Буратино и Ведущий идут за ним гуськом.

Сыщик: - Дамы и господа, я обследовал здесь все и скажу вам прямо – в этой сказке ключика уже нет!

Буратино и ведущий: - Нет?....

Сыщик: - Но!!! Я знаю где его искать!

Буратино и ведущий : - Где?...

Сыщик: - Мадам, а вы обратили внимание, что в парке почти нет хвороста?

Ведущая : - Да, наверное, кто-то его собрал…

Сыщик: - а еще я нашел испачканный в золе платочек, вы не догадываетесь - чей он?

Буратино: - Понятия не имею!

Ведущий: - А я, кажется, догадалась! А вы, ребята?

Дети: - Золушки!

Сыщик: - Совершенно верно! Какие догадливые и внимательные дети! Из них получатся настоящие сыщики! Предлагаю вам, ребята, игру на внимание и сейчас мы выясним, кто из вас самый внимательный!

Игра на внимание.

Сыщик: - Молодцы, ребята! Хорошо справились с моим заданием! Теперь вы можете спокойно отправляться в сказку о Золушке! Счастливого пути! (Уходит).

Ведущий: - Внимание, ребята! Я переворачиваю страницу нашей волшебной книги!

Ведущий переворачивается страницу книги, на сцене появляется Золушка. Она одета в фартук, косыночку, в руках у нее веник. Золушка метет пол. Появляется Мачеха.

Мачеха:

Золушка, бездельница!

Пол еще не подмела!

Вымыть окна не успела!

И огонь не развела!

А ведь праздник сегодня у нас,

Мои дочки идут в первый класс!

Золушка:

Ах, спасибо! Как я рада!

В школу мы пойдем втроем!

Мачеха:

В школе ведь учиться надо

И тебя мы не возьмем!

Золушка: - Но почему, матушка?! Я так хочу учиться!

Мачеха: - А ты хоть знаешь – чему учат в школе?

Золушка : - Нет, не знаю…. (разводит руками, пожимает плечами грустно)

Вбегает Буратино.

Буратино: - Не грусти, Золушка! Я – Буратино и мои друзья, не дадим тебя в обиду! И ребята тебе сейчас расскажут, что такое школа, и чему учат в школе!

Дети 3 человека:

1. Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то, куда спешат

По утрам все дети.

Что за странный вопрос,

Если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз

Собираться в первый класс!

2. Что такое школа?

Как тебе ответить?

Это то где ты узнаешь

Обо всем на свете:

О таблице умноженья,

О глаголах и сложенье,

Про планеты и моря,

То, что круглая земля!

3 . Что такое школа?

Как тебе ответить?

Перемены и звонки,

Булочки в буфете,

И отметки в дневнике,

И заданья на доске.

Все узнаешь и поймешь,

Если в школу ты пойдешь!

Песня «Чему учат в школе».

(после песни дети садятся на свои места, и Золушка тоже.)

Мачеха возмущенно кричит детям.

Мачеха:

Не пущу я в школу вас,

Ни в какой первый класс!

Не собрать вам в школу книг,

Вы забудете дневник,

Будут все ваши тетрадки

Просто в полном беспорядке!

Не услышите звонок,

Прозеваете урок!

Ведущий: - Ребята, давайте докажем злой мачехе, что это не так! Сейчас мы проведем конкурс «Кто быстрее соберет портфель».

После ребят портфели собирают Золушка и Буратино. Ведущий их хвалит.

Мачеха: - Золушка, девочка моя! Я передумала! Ты пойдешь в школу вместе с моими дочками, но обещай мне, что будешь хорошо учиться и помогать делать уроки своим сестрам!

Золушка: - обещаю, матушка!

Мачеха : - Вот и умница! Иди, собирайся в школу!

Золушка уходит на стульчик. А Буратино подходит к Мачехе и вежливо спрашивает.

Буратино: - Мадам, а скажите, пожалуйста, почему вы решили отправить ваших дочерей в школу, а не на бал?

Мачеха: - Честно говоря, сама не знаю…

Буратино: - А может, к вам в руки попал золотой ключик?

Мачеха : - Да, да! Золушка недавно собирала в парке хворост и нашла Золотой ключик и конечно же отдала его мне … на сохранение!

Буратино : - Так вы его сохранили? Это мой ключик!

Мачеха: - Я положила его на стол в своей комнате, и дверь в комнату заперла, но ключик пропал! Пойду еще хорошенько посмотрю, может найду?...(уходит)

Пока мачеха разговаривала с Буратино, за их спинами тихо появилась Ворона.

Ворона: - Может найду… Ха, Ха!.. Форточку закрывать надо!

Буратино : - Ой, мамочки! Кто здесь?

Ворона: - Буратино, да что же ты так верещишь? Это же всего лишь я – Тетушка Ворона. Ну, чего остолбенел, деревянненький? Давно такую красавицу не видал? Посмотри, какая у меня есть вещичка красивая! А, красивая?

Буратино : - Красивая…

Ворона : - Это я у одной Принцесски свистнула!

Буратино : - Как это свистнула?

Ворона: - А вот так! (Свистит в свисток) Здорово?

Буратино: - Здорово! А вот скажи, Тетушка Ворона, так свистнуть можно все что угодно?

Ворона: - Свистнуть, Буратино, можно только то, что ты сможешь донести. Вот я недавно пролетала мимо одного богатого дома, вижу форточка нараспашку! Дай, думаю, залечу… Залетаю, гляжу, а на столе ключик золотой лежит!

Буратино: - Ну?

Ворона: - Ну, я его конечно и свистнула! Но до гнезда не донесла! Выронила – тяжеленькая вещица оказалась!

Буратино: - Так ведь это мой ключик был! И ты его просто своровал? Да еще и потеряла к тому же!!!

Ворона: - Своровала, каюсь! Но не потеряла! Он упал в надежное место! Хочешь, покажу?

Буратино: - Ну, показывай скорее!

Ворона берет за руку Буратино, а он берет за руку цепочку детей. Все идут змейкой под

Песенку–диалог Вороны и Буратино «Вот уже мы скоренько».

После песни садятся на места.

Ворона: - Ну, вот! Мы и пришли! Буратино, ты все спрашивал – где ключик, где ключик?

Буратино: - Ну, и где же все-таки мой ключик?

Ворона: - Вот прудик, видишь?

Буратино: - Вижу…

Ворона : - Твой ключик, слышь? Буратино! Так вот твой золотой ключик лежит на дне этого пруда в целости и сохранности! Ха! А ты боялся!

Буратино : - Ничего себе! В целости и сохранности! А как же теперь мне его достать?

Ворона : - Ну, это уже не мои проблемы! Пруд, это тебе не форточка, можно перья намочить! И кто я тогда буду с мокрыми перьями? Не Ворона, а мокрая курица! Нет, Буратино, извини! Мне пора! Дела, знаешь ли, дела! (улетает)

Буратино : - Куда же ты… Ну вот, улетела! Придется самому лезть в пруд…Ой, а ведь это тот самый пруд, где живет Черепаха Тартила! Вот здорово! Ребята, тетушка Тартила нам обязательно поможет! Тетушка Тартила! Тетушка Тартила! Где вы? Отзовитесь!

Звучит песня Черепахи Тартилы (в записи)

Появляется Черепаха Тартила.

Тартила: - Здравствуй, Буратино! Ты чего шумишь возле моего пруда? Вон гляди – всех лягушат перепугал!

Буратино : - Здравствуйте, уважаемая Тартила! Я опять пришел к тебе за помощью!

Тартила : - Какая помощь нужна тебе, юный мой друг?

Буратино: - Сегодня в детском салу большой праздник – ребята прощаются с детским садом, собираясь идти в школу. И я хотел преподнести детям в подарок золотой ключи знаний, чтобы они хорошо учились, но потерял его! И все следы указывают на то, что этот ключик находится на дне твоего пруда!

Тартила: - Ах, школа, школа! Как это было давно! Буратино, я конечно же верну тебе ключик, но сначала пусть ребята порадуют меня своими стихами!

Ведущий: - Уважаемая Тартила, наши ребята с большим удовольствием прочтут для вас стихи!

Первый раз.

Машут ветками березы,

Улыбается народ,

Ведь сегодня первоклассник

В школу первый раз идет!

Он торжественно шагает,

Никого не замечает.

А за ним, шагая в ногу,

Заполняя всю дорогу,

Папа с ранцем на плечах,

Мама с розами в руках,

Следом бабушка и дед,

И соседка и сосед.

А в коротеньких штанишках

Следом шлепает братишка.

Мой друг.

Пойдет со мною в первый класс

Мой лучший друг Максим.

Мы за обедом в группе

С ним рядышком сидим.

Мы – закадычные друзья,

Сто лет уже знакомы,

Не расстаемся никогда

Мы ни в саду, ни дома

Нас в ясли вместе привели, -

Мы были малышами,

И ложку правильно держать

Мы не умели сами.

Максиму шесть и мне седьмой,

Лепить и рисовать.

Мы сядем рядом в сентябре

За парту, как в саду.

Я в школе друга своего

Ни в чем не подведу!

Тартила: - Ах, какие замечательные стихи! Спасибо, ребята! А теперь отгадайте мои загадки, а я посмотрю, как вы подготовились к школе?

Математические загадки:

  1. На ромашке три букашки,

К солнцу, повернув бока,

Целый день, играя в прятки,

Повстречали мотылька.

Мотылек позвал подружку:

«Приходи играть, лягушка!»

Сосчитайте поскорей,

На полянке всех друзей! (пять)

2. У Сережи день рожденья.

Он решил устроить бал.

И к себе на день рожденья

В гости он друзей позвал:

Здесь Марина и Андрей,

Близнецы Антон и Мишка,

Да сестричка и братишка!

Сосчитайте поскорей

Всех Сережиных гостей! (Шесть)

3. Обозначаю я число

И точность уважаю,

И все на свете я учту,

Все точно посчитаю,

Ошибаться не привыкла.

Ведь не буква я, а ….

(Цифра)

Тартила: - Молодцы, ребята! Все мои загадки отгадали, и вот вам золотой ключик в награду! Но скажу вам по секрету, вы будете хорошо учиться и без помощи золотого ключика. Ведь волшебные вещи помогают только в сказках, а в жизни всего нужно добиваться всего трудолюбием и старанием.

Буратино: - Спасибо вам большое, Тетушка Тартила! Но нам пора возвращаться в детский сад!

Тартила: - До свидания! Мои юные друзья, но на прощанье я хочу подарить вам 1вариант:

Небольшую сказку моего пруда, вот послушайте:

Танец Лилий. (девочки)

Ведущий: - Спасибо, Уважаемая Тартила, за вашу помощь и ваш подарок, но нам пора! Да и темнеет уже в вашей сказке, так и заблудиться не долго!

Тартила: - Не волнуйтесь! Лесные Светлячки будут освещать вашу дорогу!

Песня «Светлячки».

Ведущий: - Ну, вот мы и в детском саду! Спасибо тебе, Буратино, за такое сказочное путешествие! Сегодня ты нам сделал настоящий подарок! Но и мы в долгу не останемся, вот тебе в подарок книга, а называется она «Азбука».

Буратино: - Азбука? А что это такое?

Ведущий: - Азбука – это книга, которая поможет тебе научиться читать. Или ты уже умеешь читать?

Буратино: - Не знаю, не пробовал!

Ведущий: - Что ж! Попробуй!

Игра «Сложи из букв слово» (дети из картонных букв складывают слова МАМА, ПАПА, ШКОЛА, а Буратино предлагают их прочитать.)

Буратино: - Спасибо вам большое за книжку «Азбуку», я обязательно научусь читать, прямо сейчас побегу учиться! До свидания, ребята! (убегает)

Ведущий: - Да, как быстро бежит время, кажется, только вчера мамы привели к нам в детский сад своих малышей, а сегодня они уже совсем взрослые, почти школьники!

В сентябре, прощаясь с летом,

Птицы к югу полетят.

Провожает нынче в школу

Детский сад своих ребят.

Скоро вам сидеть за партой,

И отметки получать.

На прощанье мы удачи

Вам хотим вам пожелать!

Дети:

1. Незаметно пролетели

В детском садике года,

И за ручку проводили

Наши мамы нас сюда.

Не забудем годы эти.

Детский сад наш не грусти,

Пожелай своим ты детям

В школу доброго пути!

2. «Благодарим!» мы скажем воспитателям,

И слово это сотню раз мы повторим,

Зато, что были к нам добры, строги, внимательны,

И память добрую о вас мы сохраним!

3. Спасибо нашим докторам,

Что не страшна простуда нам,

Что на кого не посмотри,

Все как один - богатыри!

4. Наши нянечки, спасибо! Вам за солнышки улыбок,

За вниманье, за уют, за сердечный добрый труд!

5. Говорим мы поварам:

От души спасибо вам!

Обойди хоть целый свет,

Лучше вашей каши нет.

6. У заведующей нашей

Круглый год забот не счесть,

Чтобы Таням, Женям, Машам

Было, что и пить и есть.

Чтобы книг у нас хватило,

Чтобы радостно всем было.

Песня «Пора расставаться закончился праздник».

Ведущий: - Дорогие родители и гости, приглашаем всех вас продолжить наш праздник в группу.

Занятие в старшей группе:

рассказывание по картине

«Зимние забавы».

Воспитатель: Непрокина Н.В

Занятие в старшей группе: рассказывание по картине

«Зимние забавы».

Цели: учить детей целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного);

Образовательные задачи:

Закрепление образования однокоренных слов;

Активизация глагольного словаря;

Активизация словаря признаков.

Воспитательные:

воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Развивающие:

Развивать творческие способности и фантазию.

Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине.

1. расширять и активизировать словарный запас по теме "Зима", "Зимние забавы",

2.формировать умение работать и играть в коллективе,

3. воспитывать толерантное отношение к ответам детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах, чтение художественной литературы о зиме и зимних развлечениях.

Ход

1. Воспитатель: Ребята! Послушайте загадку: Презентация.

Белый ковер, мороз, снегопад,

Санки, лыжи, коньки, снегокат.

Горка, каток, сугробы, снежки,

Елка, снегурочка, снеговики.

Валенки, шуба, штаны, рукавица.

Дятел, сова, ворона, синица.

Быстро темнеет, снежинки порхают...

Ну, когда же все это бывает?

(зимой)

А сейчас какое время года?(зима)

А по каким признакам вы узнали зиму? (кругом снег, реки замерзли, сугробы.)

Да, ребята, зима- чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки, потому что на улице интересно. А что же интересного на улице зимой? (зимой можно кататься на санках и коньках. Лыжах, строить снежные крепости, играть в снежки, лепить снежную бабу) Ребята, когда я была маленькой, я очень любила кататься на санках и играть в снежки. Я и сейчас хочу с вами поиграть в снежки. Я буду бросать вам снежок и задавать вопрос. А вы должны его поймать и ответить на вопрос.

Как можно изменить слово снег (Снежок, снежинка, Снегурочка, снежная, снеговик).
Итак, начнём. Зима какая? (снежная, суровая, морозная, холодная)
Снег какой? (пушистый, белый, легкий, серебристый, липкий)
Настроение какое? (весёлое, радостное, прекрасное)

Вновь у нас физкультминутка
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб играть, скакать, плясать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

А давайте посмотрим , как проводят время зимой другие дети?
Презентация.

Рассмотрите картину.

Вос-ль читает стихотворение.

Как на горке, на горе.

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

Вос-ль.О чем это стихотворение? - О зиме, о том, как дети катаются на санках, лыжах и коньках.

Давайте посмотрим на картину. Что вы на ней видите? Расскажите. Спрашиваю по- одному. (дети катаются на санках с горки. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят снеговика)

Ребята, а как вы думаете, каким был день, когда гуляли дети?(солнечный, ясный)

А каким был снег в тот день, когда гуляли дети?(белый, чистый, липкий)

Почему снег был липкий? (потому что дети лепят из него снеговика)

А как вы думаете, какое настроение было у детей?(радостное, весёлое) как вы догадались? (потому что дети улыбаются)

Вос-ль. Сегодня на занятии мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы».

Рассказ состоит из трех частей.

Начало. Середина. Конец.

Начало рассказа это описания погоды, природы.

С каких слов начнем рассказ.

Однажды. Был ясный солнечный день, выпало много снега.

Ребята (ребятишки, дети, детвора) вышли на прогулку.

Каждому нашлось дело по душе.

Середина. Теперь, расскажем, что делают дети.

Что здесь делают дети?

Малыши лепят из снега снеговика.

Как дети лепят снеговика?

Они скатали снежные комья.

Один большой, другой, поменьше, третий самый маленький. Из самого маленького сделали голову, из пуговиц сделали глаза, из морковки нос, вместо рук вставили веточки. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик.

Вос-ль. Как ребятишки играют в снежки? Весело ли им, что они могут кричать друг другу.

Ребятишки возле реки играют в снежки. Снег мокрый и рыхлый, хорошо лепится, снежки получаются круглые, аккуратные. Дети бросают снежки в друг друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что - то, может: « Берегись».

Вос-ль. Придумайте имя девочки. Расскажите, как она одета, как катается на коньках.

Маша одела коньки, теплый спортивный костюм, шапочку. И пошла, кататься по льду. Маша кружилась, подпрыгивала. Скользила по льду. Рисовала лезвием конька красивые узоры.

Вос-ль. Придумайте имя мальчика, который катается на лыжах, расскажите, как он готовился к прогулке.

Петя очень любит кататься на лыжах. Он надел лыжные ботинки, лыжи, взял в руки палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи мальчика легко скользили по снегу.

Вос-ль. Рассмотрите детвору, которая катается с горы на санках.

Дети катаются на санках с горы. По их лицам видно, что им весело, они что – то кричат друг другу. Может, берегись!

Потому что санки с горы катятся быстро.

А если подойти к детям поближе, что можно услышать?

Слышно как на морозе скрепит снег, шум, смех детей, веселые крики, голоса.

Вос-ль. Вы рассказали обо всех детях на картинке. Теперь нам осталось закончить рассказ.

Дети придумывают конец рассказа.

Например: долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой.

Воспитатель подводит итог рассказыванию. Повторяет рассказ полностью.

Итог. Итак, наше занятие подошло к концу. Мы сегодня вспомнили, какое весёлое время года- зима. Как много игр и забав она нам приготовила. Ребята, а что вам понравилось на занятии? Запомнилось?