В каждом народе есть два народа, в каждой нации - две нации. На Кавказе есть разные народы и люди, и они все по-разному относятся к русским: мнения блогеров. Бывают ли плохие народы

Так думают 55%

И конфликты как в Пугачеве происходят на юге России давно. Эксперт ИА REX, политолог и историк, кандидат исторических наук Лев Вершинин в статье « » прокомментировал агентству межнациональное противостояние в Нальчике в 2005-м году и роль черкесов на Северном Кавказе. Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Макспарк опрос по теме «Для вас народы Кавказа все на одно лицо ЛКН (лица кавказской национальности) или разные?».

Результаты опроса по теме «Для вас народы Кавказа все на одно лицо ЛКН (лица кавказской национальности) или разные?»

Вариант ответа

Число участников опроса, давших положительный ответ

% участников опроса

Все народы Кавказа разные и по-разному относятся к русским

Все народы Кавказа на одно лицо и они одинаково плохо относятся к русским

В каждом из кавказских народов есть разные люди, и они по-разному относятся к русским

Трудно ответить.

Свой вариант ответа.

Приводим самые интересные комментарии к опросу:

Василий Лаков:

Интересный материал Льва Вершинина. Хотелось бы, чтобы власть также различала кавказские народы. Лучше Т. Шаова (русского барда, черкеса по национальности) не скажешь!

Для ментов в Москве я тоже басурманин,

Но я ж не путаю Отечество с ментами.

Ну не драться ж с дураками кочергою!

Я тебе сейчас толкую про другое…

Anton Коsyba:

Да, интересная и умная статья Льва Вершинина о черкесах. Работал с одним адыгом на судне рыбного флота в середине 60-х годов. Могу сказать о нём только хорошее: чистюля, трудяга, умел держать дистанцию вежливости. Ему было около 30 лет, нам курсантам-практикантам было по 18 лет.

Сергей Захаров:

После 60-х годов прошло уже полста лет, и неизвестно что стало с твоим адыгом. Может он вместе со своими соплеменниками резал глотки нашим пацанам. Джохар Дудаев тоже когда-то был образцовым советским офицером.

Светлана Файер:

Дело не в отдельных личностях, а в народах. У каждого народа есть свой способ существования, свои приоритеты, свои традиции и обычаи. Не всегда они обеспечивают благоденствие и бесконфликтное существование с другими народами. Я сталкивалась в жизни с чеченцами и поняла, что самая большая беда для их народа - это беспрекословное подчинение авторитетным в их среде людям: старейшинам, священникам. Это подчинение выливается к неуважению личности человека (мужчины, женщины, ребенка), а, значит, к их жизни.

Сергей Кторов:

Кавказские народы столь многочисленны племенным составом, что и сами-то друг друга не всегда различают, кроме как от ближних соседей. Что ж требовать это с тех, кто не живёт среди них, в силу уже давно ведущегося вытеснения и прочих коллизий.

Владимир Шпирько:

Будьте уверены, различают! И помнят, кто кого и когда выгнал с равнины в горы, и как следующий народ выгнал и этих завоевателей... Это передаётся в детстве через народные сказки и легенды.

Виктор Гоголев:

Черкесы не просят независимость, они испокон веков во всех войнах участвовали вместе с русскими защищая Россию, кроме того имеются материалы, которые говорят, что вообще казачество России имеет общие корни с черкесами.

Андрей Кораблев:

В каждом человеке на Земле живет вирус нелюбви к людям из другого племени, как вирус ВПГ (вирус простого герпеса). Человек может всю прожить и этот вирус никогда не даст о себе знать, но стоит появиться благоприятным условиям и эта зараза может убить человека. Власть в России изо всех сил старается создать такие условия и даже больше - заразить вирусом ненависти друг к другу, людей одно племени, но разных мировоззрений. Я уверен, что это не глупость- это намеренное действие, столкнуть лбами всех со всеми - рабочих УВЗ с интеллигенцией, верующих с атеистами, русских... да со всеми. Кто у нас друзья? Нет их! Кругом у нас враги и в собственной стране и на Земле в целом. Главное для власти, чтобы человек не задумался и не понял, что настоящий враг, очень часто - он сам.

Irgwer Tauberg:

Люди-то они разные. Национальный характер как под копирку, вне зависимости от религии и прочего. И для всех их русские далеко не братья, этого забывать нельзя, иначе РФ получит "Кавказ 90-х" часть следующая. Я среди них всех рос в Закавказье. И однажды оказался "прАкляты руски Акупанд". В реальной жизни скорее допущу платоническую любовь к русским со стороны голодной белой акулы, нежели возможность искренне тёплого отношения кавказцев.

Александр Семёнов:

Разумеется, кавказские, как и любые другие, народы разные - по языку, обычаям, традиционным занятиям. Кто там жил, может иногда и по внешности их распознать. Но при попадании в город разница быстро стирается - по крайней мере было так до появления "диаспор". Но если речь идёт об их отношении к русским - вернее сказать, к общему государству - то тут национальность роли не играет. Тут важен жизненный опыт каждого человека в отдельности, его положение в жизни, его интересы и т.п. Иными словами, нет хороших и плохих народов, но в каждом народе, и в русском тоже, есть адекватные люди, и есть идиоты, считающие, что в их проблемах виноваты люди другой национальности. Причём такое чувство, что идиотов намеренно плодят те, кому выгодна резня между нами.

Добавим, что опрос проводился с 6 по 8 августа. В нём приняли участие 1899 блогеров, оставивших 455 комментариев по теме опроса.

Напомним, эксперт ИА REX, политолог и историк, кандидат исторических наук Лев Вершинин отмечает, что все эти многочисленные народы вовсе не ЛКН (лица кавказской национальности) на одно лицо, но очень и очень разные. «По всем параметрам. И различие между некоторыми не то даже, что между баварцем и пруссаком или испанцем и каталонцем, а не меньшие, нежели, скажем, между баском и вьетом. В том числе, и в смысле отношения к России и с Россией. Если та же Чечня комплиментарна русским и России не была никогда (есть на то разные причины), то уже народы Дагестана восприняли приход новых соседей на свою землю очень по-разному, а про осетин и говорить нечемо», - подчёркивает эксперт. «С черкесами же (или, как сами они обобщенно говорят, "адыгэ") и вовсе интересно. Этот многочисленный (а когда-то и очень многочисленный) и социально развитый (степень формализации феодализма и его этики сложнее японской, на которую весьма похож) народ кооперировался с русскими с незапамятных времен. Как минимум, с тех (хотя, скорее, еще раньше), когда князь Мстислав, победив касожского рикса Рэдэда , включил его дружину в свою и отвоевал у братоубийцы Ярослава вотчину, включая Чернигов, в награду выделив кавказским витязям, - родоначальникам множества знатных русских фамилий, - земли под поселение (кстати, в частности, и там где нынче стоят Черкассы). И потом кооперация не прекращалась. Настолько, что для православных князей (а потом и царей), считавших западных монархов себе не ровней, браки с черкешенками считались равнородными (вспомним хоть царицу Марию Темрюковну, во девичестве - кабардинскую княжну Кученей). И знатные черкесы, выселившись в Москву, органично вливались в московскую элиту, получая титулы и честно, не на жизнь, а на смерть служа России в самых разных ведомствах, с самого же начала воспринимаясь не как "понаехавшие", но как свои», - рассказывает эксперт.

«Пока черкесы традиционно лояльны России и русским, Кавказ не превратится в язву, которую нельзя залечить. Это, кстати, прекрасно понимают и в Лондоне, и в Вашингтоне, в Анкаре, где проект "Великая Черкессия" раскручивается уже давно, умело и очень, очень целенаправленно , но, по счастью, до сих пор безо всякого реального успеха. Благо, подавляющее большинство черкесов не идиоты, сознают, во что их хотят втравить и активно (как бы кто ни пытался) не втравливаются. Думаю, тем, кто об этом не знает, следует знать, тем, кто знает, но не думает, - если еще способен, - думать, а тем, кто думать не способен вовсе, по крайней мере, зарубить на своих истинно арийских носах. Мне же, наверное, все-таки стоит, пересилив себя, вновь пойти в народ с ликбезами. Ибо ученье свет, знание сила, а мы в ответе за тех, кого приручили», - резюмирует эксперт.

Дети – лучший народ в каждом народе

По данным за 2001 год более 180 тысяч детей в России находятся в детских домах и специальных школах-интернатах, причем 95% всех детей, живущих в детских дома и интернатах, составляют так называемые «социальные сироты». Это дети, чьи родители были лишены родительских прав по решению суда. Огромная проблема России в том, что тысячи детей растут без родительского попечения. Для решения этой проблемы Правительство российской Федерации начало проводить новую государственную политику, направленную на защиту интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время существует еще несколько программ по устройству детей из детских домов на воспитание в семьи или под опеку. Совершенно очевидно, что для разработки эффективных программ по устройству детей в семьи необходимо в первую очередь информировать граждан о проблемах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и альтернативных формах устройства их в семьи. Мало кто знаком с работой детских домов и школ-интернатов, о ней знают только специалисты, но и они все единодушно заявляют, что детские дома никак не являются «наилучшим обеспечением». Нет, мы не хотим сказать, что в этих учреждениях никто не занимается детьми, наоборот, создаются долгосрочные программы реабилитации, устраиваются культурно-массовые мероприятия, дети живут в хороших условиях, приближенных к домашним, оказывается медицинская помощь. Но ничто не может заменить домашнего тепла и уюта, родительской любви, заботы и внимания близких. Поэтому и была разработана программа – устройство детей в семьи граждан – патронатное воспитание. Патронатное воспитание – форма устройства ребенка, нуждающегося в государственной защите в семью патронатного воспитателя при обязательном разграничении прав и обязанностей по защите этого ребенка между уполномоченной службой и патронатным воспитателем. Таким образом, патронат – это форма временного или постоянного устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в замещающую (патронатную) семью без установления между воспитателем и ребенком семейных отношений. На основе закона города Москвы и приказа Департамента образования города Москвы были открыты экспериментальные площадки (уполномоченные службы) по передаче детей на патронатное воспитание в семьи граждан. Такая уполномоченная служба есть и в Северо-Западном административном округе, она открыта в 2003 году на базе ГОУ детский дом №12. Специалисты этой службы ведут работу по основным принципам, положенным в основу патроната: Если вы не согласны с тем, что проблема детей-сирот – это дело только государства и специалистов, если вы верите, что человек способен изменить жизнь хотя бы одного ребенка, взяв его в семью, стать его верным другом и подарить детство, то приходите к нам, в уполномоченную службу ГОУ детский дом № 12 по адресу: г. Москва, ул. Василия Петушкова, д.19, корп. 1. Тел.: 948-50-10, 948-50-09. Мы приглашаем вас на работу патронатными воспитателями, чтобы каждый ребенок обрел счастливую семью.

Октябрьское Поле и весь Северо-Запад 13.03.07.

«Подарите ребенку семью»

В год, объявленный московским правительством Годом ребенка, газета «Октябрьское поле и весь Северо-Запад» начинает акцию «подарите ребенку семью». Мы будем рассказывать со страниц газеты о детях, которые хотят попасть в патронатные семьи. По понятным причинам, мы не будем указывать имена и фамилии этих детей и давать их фотографии. Наша цель - рассказать, что такие дети есть и они ждут нашего участия. Наверное, нет более пугающего слух словосочетания, чем «детский дом». В современных детских домах живут так называемые социальные сироты, чьи родители были лишены родительских прав или отказались от своего ребенка еще в родильном доме. И то, и другое в отдельности страшно уже само по себе, и способно своим грузом задавить сознание маленького человечка, навсегда лишенного самого главного в жизни счастья – быть любимым и оберегаемым родительским теплом. Что же должен испытывать тот, у кого в его неполные 16 лет случилось сразу две такие беды? вот рассказ одной из воспитанниц детского дома, мечтающей обрести жизненного наставника в лице патронатного воспитателя.

Так хочется, чтобы был человек, который никогда не предаст

Я считаю, что живу в благополучном детском доме. У нас хорошая мебель, ковры, нам есть что одеть, обуть, кормят тоже хорошо, дают разнообразное питание. Многие думают: «Ах, бедные сиротки». Может быть, и есть такие детские дома, где есть бедные голодные и раздетые сиротки, но наш детский дом я считаю в этом плане хорошим. Разные спонсоры помогают нам: дарят видаки, телевизоры, игры, игрушки, одежду. В основном здесь живут ребята, чьи родители лишены родительских прав. Родители, которые пили и забывали о том, что у них есть дети. Но ребята никогда не говорят о своих родителях плохо. Это, наверное, потому, что многие из нас чувствовали – мы у них есть. Каждый в индивидуальности, а не целая группа, где за вами ведут неусыпный контроль и воспитатель и администрация. Не знаю, может быть, я не права, но мне представляется, что патронатный воспитатель отличается от воспитателя детского дома тем, что он живет ВМЕСТЕ с ребенком, а не РЯДОМ с ним. Мне бы очень хотелось пойти на патронатное воспитание, но я боюсь. Я боюсь оттого, что в детском доме меня считают конченым человеком, я никого не слушаюсь, в школе у меня плохие оценки, преподаватели смотрят на меня как на врага. У меня у самой появляются мысли, что я ничтожество, и чтобы как-то о себе заявить, я начинаю делать все плохо. Тогда на меня обращают внимание, пугают, наказывают, а мне это уже безразлично – я «плохая». Я начинаю злиться на свою маму, которая родила меня в 15 лет и оставила в родильном доме. Потом нашлись люди, сделали доброе дело – удочерили меня. А потом… спились, и их самих лишили родительских прав. И я снова в детском доме. Получается, я никому не нужна. А мне так хочется, чтобы у меня был человек, который бы меня больше не предавал. Я не хочу сказать, что в детском доме работают злые, бездушные люди, но для них – это работа, они специалисты, они выполняют свои профессиональные обязанности. Они оценивают нас за хорошую успеваемость, примерное поведение, за участие в мероприятиях, а я хочу (да и не только я), чтобы не оценивали, а любили такой, какая есть, без всяких условностей и условий. Мне 16 лет, и меня, наверное, уже трудно перевоспитать, но можно попробовать начать жить по-другому.Если у вас есть силы, возможность, а главное – желание помочь этому ребенку, обращайтесь в Уполномоченную службу по патронатному воспитанию СЗАО по адресу: ул. Василия Петушкова, д. 19, корп. 1. Тел.: 948-50-10, 948-50-09

Октябрьское Поле и весь Северо-Запад 05.06.07.

«Давайте возьмем ребенка из детского дома!»

Они чем-то даже похожи – мама, двое ее старших детей и девочка, которую они взяли на патронатное воспитание из детского дома. Теперь в их дружной семье – три дочери: старшая – Аня и две Насти – средняя и младшая. Инна Валентиновна Сандакова 13 лет работала воспитателем в детском саду. В данный момент она занимается домашним хозяйством. А хозяйство у нее действительно большое – свой дом в Куркине с участком в 10 соток. Решение взять в семью ребенка возникло у нее еще во время учебы педагогическом училище, когда их, молоденьких девчонок водили на практику в детский дом помогать убираться. «Как увидели этих детишек, - вспоминает Инна Валентиновна, - жалко стало всех сразу – всех бы забрала домой. 17 лет я вынашивала эту идею. Когда вышла замуж, мужу сразу сказала: «давай возьмем ребенка из детского дома!» - а он мне: «давай сначала своих родим, встанем на ноги, а потом подумаем». Родили своих двух детей. Старшей Ане сейчас 16 лет, средней Насте 12 лет, а потом и младшая приемная дочка у нас появилась и тоже Настенька, ей 9 лет». О существовании патронатной службы в детском доме № 12 супруги Сандаковы узнали из объявления, вышедшего в муниципалитете. Рассказывает Инна Валентиновна: - вначале мы хотели сразу усыновить ребенка и готовились именно к этому. но в органах опеки и попечительства нам рассказали, что патронат намного удобнее, чем усыновление, как для нас, так и для ребенка. Есть возможность адаптироваться друг к другу и уже потом принять окончательное решение. На сбор и оформление всех необходимых документов ушло где-то месяца полтора, и в нашем доме появилась Настенька. Вначале все было ужасно, девочка себя вела как дикий зверек. В 8, 5 лет она еще не умела писать и читать. Когда я пришла в первый раз с ней знакомиться, то спросила, знает ли она какие-нибудь стихи? Она мне сказала, что знает два стишка: «Уронили мишку на пол» и «Наша Таня громко плачет». И рассказала мне их, ужасно картавя. Понять, что она бормочет, было трудно. Меня отговаривали, предупреждали о тяжелой наследственности девочки, но я не отвернулась и не ушла. У меня была цель. Я видела, что это нормальный ребенок, просто запущенный. Стали брать ее к себе на выходные. Конечно, трудностей было много. Сказывались тяжелое детство в неблагополучной семье и приобретенные там привычки. Что-то она уже успела впитать за шесть месяцев пребывания в детском доме. Поначалу Настя присматривалась, проверяла нас, ждала какого-то подвоха, боялась, что ее сейчас ударят или обидят. Все время спрашивала: «А кушать есть у вас? Мне в детском доме всегда давали завтрак, обед, полдник и ужин. А у вас будет это?» Семья для нее была связана с вечным ощущением голода и страхом побоев. Настя живет у нас постоянно со 2 февраля, но страх до сих пор ее не покидает. Она ужасно боится милиционера, который может ее забрать в детский дом, или что в доме будет нечего кушать. Иногда подходит к холодильнику, открывает его и говорит: «Мам, а что-то у нас колбаса кончается». Мамой она стала называть меня сразу, только пока не вкладывает в это слово те чувства, которые испытывают по отношению к родителям родные дети. Чувства любви у нее пока нет. Но я надеюсь, что когда-нибудь оно обязательно появится. Мы много беседуем с ней. Сейчас это стало уже намного проще. Иногда она становится неуправляемой, но потом всегда говорит о своем плохом поведении. Она способна сознавать и оценивать свои поступки. Часто говорит неправду, поскольку ложь была способом выживания в предыдущей семье: не соврешь – не проживешь. Изо дня в день мы стараемся объяснить ей, что плохая правда это лучше хорошей лжи. С большими трудностями мы столкнулись при поступлении в школу. Девочку не хотели брать в обычный первый класс. В восемь с половиной лет ее развитие было на уровне пятилетнего ребенка. На меня посмотрели и сказали: а что мы с вами делать будем, как мы вас в школу возьмем? Пришлось пройти освидетельствование, что она не является умственно отсталой. Поставили диагноз – социально-педагогическая запущенность. Меня опять отговаривали, спрашивали: зачем вам такая нагрузка, для чего вам это надо? Я даже на какой-то момент засомневалась. Единственным человеком, который меня поддержал, был школьный психолог. Три раза в неделю она берет ее на свои занятия, по-доброму беседует. Конечно, большую часть работы приходится делать дома. За февраль мы выучили с Настей буквы, начали читать по слогам. За два месяца уже научились читать 16 слов в минуту. Это очень большой прогресс. Сейчас она читает медленнее, чем предусмотрено нормой, но самое главное – понимает то, что читает. Задачи по математике уже читает и решает сама. Много пишем под диктовку. Я специально сохранила ее старые тетради с каракулями. Сейчас она гладит рукой свои тетради и говорит: «Мама, смотри какие у меня красивые тетради, я умею писать». В быту она человек очень закаленный, потому что в родной семье на ее плечах был маленький братик. Там она столько натерпелась, что теперь умеет делать все. Старается нам помогать. Обычный ребенок, как и наши. Только нередко люди на своих детей смотрят более мягко, а к чужим придираются: все-то они делают не так. Появление Насти в нашей семье окружающие восприняли по-разному. Родственники были рады, когда узнали – шутили, поздравляли с новорожденной. А знакомые реагировали неоднозначно. Одни говорили: молодцы, хорошее дело, а другие – зачем вам это нужно? Мои дочки очень хотели, чтобы у них появилась сестра, ревности никакой не было. Иногда случается недопонимание, как и в любой семье, но мы всегда стараемся найти выход из любого положения. Привыкать к новому человеку всегда непросто, ей самой еще сложно адаптироваться к нам. Но Настя старается придерживаться тех правил, которые приняты в нашей семье. С моим мужем у нее тоже полное взаимопонимание. Мы очень долго к этому шли, долго ждали появления в нашей семье еще одного ребенка, поэтому любая трудность кажется уже мелочью. Конечно, в современных государственных учреждениях для детей созданы очень хорошие условия, они практически ни в чем не нуждаются, за что хочется сказать спасибо Правительству Москвы и Департаменту образования. И все равно это не сравнить с семьей и домашним уютом. Поэтому я считаю, кто может, пусть берут детишек на воспитание. Это только сначала страшно, а потом куда-то этот страх пропадает. Когда укладываю Настю спать, она обнимает меня за шею и говорит: «Мама, как хорошо иметь хорошую маму!» И вот эти ее слова я считаю самой главной, самой большой наградой.

«Октябрьское поле и весь Северо-Запад» 19.08.08.

В интересах ребенка

О механизме создания патронатных семей и взаимодействии с ними органов, защищающих интересы ребенка, рассказывает Любовь Петровна Козадаева, замдиректора по патронатному воспитанию ГОУ «Детский дом № 12». Патронатное воспитание – аналог широко практикуемого за рубежом помещения ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, в так называемую «фостеровскую семью». Применение такой системы позволяет ребенку воспитываться в семье, а не в детском доме. При этом данная форма устройства в семью позволяет направить на проживание ребенка в том случае, когда его юридический статус определен, так и непосредственно после изъятия из семьи, в процессе решения его дальнейшей судьбы и связанных с этим формальных юридических процедур. В тех странах, в которых «фостеровские семьи» получили широкое распространение, они практически вытеснили детские сиротские учреждения, в которые ранее направлялись на проживание дети, оставшиеся без попечения родителей. «Фостеровская семья» является промежуточной, вспомогательной формой жизнеустройства ребенка. Ребенок помещается в патронатную семью лишь для того, чтобы сразу после изъятия из тяжелых жизненных условий избежать необходимости направления его в приют или детский дом. Пока он находится в патронатной семье, органами, осуществляющими защиту его прав, решается его дальнейшая судьба. В нашей стране опыт «фостеровских семей» был применен в иных сложившихся условиях, при наличии разветвленной сети детских сиротских учреждений. Согласно действующим в настоящее время в г. Москве и ряде других регионов правовым нормам, ребенок не может быть направлен в патронатную семью органами опеки и попечительства непосредственно после изъятия из неблагополучной семьи. Сначала он направляется в приют, где ожидает определенного статуса и оформления необходимых документов, затем помещается в детский дом и только потом может быть передан на воспитание в патронатную семью. Соответственно, полномочия специализированной службы по патронатному воспитанию передаются органами опеки и попечительства детскому дому. Патронатный воспитатель заключает договор с детским домом, становясь его сотрудником, а ребенок, направляемый в патронатную семью, остается воспитанником детского дома. Ответственность за условия жизни и развития ребенка, за соблюдение его прав разделена между детским домом и патронатной семьей. Характерными в данном случае являются два обстоятельства. Во-первых, с учетом реальных темпов прохождения всех этапов устройства в патронатную семью ребенок практически всегда попадает после многих месяцев, а чаще – лет, уже проведенных в государственном учреждении. Во-вторых, в нашей стране по-прежнему очень слабо развит институт опекунства. Перспективы быть взятым под опеку у ребенка, живущего в патронатной семье, не становятся ближе и реальнее. Поэтому, из временной формы устройства в семью патронатное воспитание в России превращается для конкретного ребенка либо в окончательную перспективу и альтернативу пребывания в детском доме, либо – к сожалению, нередко – в краткий и непродуктивный опыт. При этом для ребенка, особенно младшего возраста, характерно неразличение патронатной семьи от, например, приемной семьи или семьи опекунов. Он полагает, что взят в семью, навсегда. На это же эмоционально ориентированы и сами кандидаты в патронатные воспитатели, с учетом содержания информационных материалов, ознакомление с которыми и привело их к решению принять ребенка в семью. Почему же, в таком случае, данные конкретные граждане не используют такую форму участия в жизни ребенка, как опека или усыновление? Не в последнюю очередь потому, что не уверенны в своих возможностях. Причины, изначально породившие такую неуверенность, в дальнейшем могут и на самом деле стать основой для возникновения проблем пребывания ребенка в патронатной семье. В этих условиях и работает Уполномоченная патронатная служба детского дома № 12 г. Москвы, на которую возложена ответственность за устройство в патронатные семьи воспитанников детских домов Северо-Западного округа столицы. Действуя с 2004 г., служба отрабатывала технологию создания и сопровождения патронатных семей с учетом отмеченных проблем. С 2004 по 2006 годы было заключено 8 договоров о патронатном воспитании, из которых 1 не продлен детским домом, 5 – расторгнуты патронатными воспитателями и только 2 – продлены. Но уже в 2007 г. мы насчитываем 9 детей, живущих в патронатных семьях, из них 6 – на основании долгосрочных договоров, и 3 на основании краткосрочных. При этом еще три договора находятся сейчас на стадии проверки и оформления. Из 9 патронатных воспитанников – 3 дошкольника, 3 младших школьника, 1 подросток и даже 2 старшеклассника. Созданию патронатной семьи предшествует этап информирования населения о наличии проблемы детского сиротства в нашем округе, о возможностях участия в судьбе конкретного ребенка, оставшегося без семьи. Благодаря информационной кампании только в 2007 г. в Уполномоченную службу обратились 86 граждан, желающих стать кандидатами в патронатные воспитатели. К сожалению, однако, 78% из них сообщили о желании принять в семью ребенка-дошкольника, избежать осложнений, возникающих при воспитании ребенка школьного возраста, с уже нормальным, и зачастую негативным жизненным опытом. Но при этом дошкольники всегда составляют среди воспитанников детских домов не более 5-7 %. Это сужает возможности патроната для значимого влияния на решение проблемы. С каждым из обратившихся в Уполномоченную службу проводится собеседование, сопровождаемое проверкой сообщаемых им о себе сведений. Только после этого может быть решен вопрос о включении гражданина в базу данных потенциальных кандидатов в патронатные воспитатели. Если кандидат удовлетворяет требованиям, которые детский дом и органы опеки предоставляют патронатному воспитателю, это еще не гарантирует от возникновения психологических проблем, обусловленных описанными выше причинами. Предупреждению этих проблем посвящена подготовка кандидата к исполнению обязанностей патронатного воспитателя. Совместно с психологическим центром «МиР» уполномоченной службой была разработана и успешно осуществлялась программа «Родительская школа», содержание которой включало необходимые патронатной семье блоки психолого-педагогических, правовых, медицинских и иных родительских знаний, умений и навыков. в настоящее время Северо-Западный окружной отдел Московской психологической службы помощи населению Департамента семейной и молодежной политики г. Москвы организовал Психологическую школу приемных родителей. Только с октября 2007 г. ШПР выпустила 3 потока потенциальных патронатных воспитателей. Подготовка кандидата включает в себя и совместный с ним анализ причин, побудивших его изъявить желание принять ребенка в свою семью. Параллельно происходит формирование базы данных потенциальных патронатных воспитанников. Сегодня около трети детей выражают согласие быть переданными в патронатные семьи. Частая причина нежелания идти в патронатную семью - ожидание возвращения к родственникам и родителям после восстановления родительских прав или оформления опеки. Такие дети легко согласились бы воспитываться в патронатной семье, если бы имели уверенность, что нахождение там не станет препятствием к общению с родными и не закроет перспективу возвращения в биологическую семью. На сегодняшний день при решении вопроса о включении ребенка в базу данных патронатной службы мы часто учитываем, что родственники ребенка болезненно воспримут его передачу в патронатную семью и будут пытаться осложнить работу патронатного воспитателя. При этом большинство кандидатов в патронатные воспитатели изначально настроены минимизировать контакты ребенка с его родственниками. Многие из них хотели бы даже, но не в праве, дать ребенку собственную фамилию. Это – яркое проявление противоречия между временным и обусловленным внешними причинами пребывания ребенка в патронатной семье и мотивацией патронатного воспитателя к закреплению ситуации. Противоречия, заложенного в саму схему патроната и превращающего эту форму в «недоопеку». Другая причина, стоящая за отказом ребенка от такой формы жизнеустройства – страх. Частью он снимается, когда сотрудники службы отвечают на вопросы ребенка, разъясняя аспекты жизни в патронатной семье. Кроме того, такие проявления – часть общего тревожного фона состояния ребенка, наличия у него страхов, коррекция которых является задачей психологов и Уполномоченной службы. Остается и проблема психологической готовности к воспитанию в семье. Дети не понимают, какие права и обязанности они хотели бы, могли бы и должны были бы иметь в патронатной семье. От патронатной семьи ребенок ожидает сохранение прежнего уровня опеки и одновременно резкого расширения границ своей свободы. Формирование такой психологической готовности так же происходит на стадии включения ребенка в базу данных патроната. Только после того как становится возможным уверенно говорить о психологической готовности как ребенка, так и взрослого, к воспитывающему взаимодействию, происходит обсуждение ребенка для направления именно в эту патронатную семью, с предоставлением будущему патронатному воспитателю всей информации о психофизиологических особенностях, социальном статусе, прежнем социальном опыте ребенка. Сотрудники Уполномоченной службы создают, проводят и контролируют ситуации первого личного знакомства, взаимной ориентировки воспитателя и воспитанника, эмоционального контакта. После завершения этих этапов предварительного взаимодействия как с будущим патронатным воспитателем, так и с будущим патронатным воспитанником, сотрудники Уполномоченной службы, представители органов опеки и кандидат выходят на стадию оформления обязательств и договорных отношений. Договор о патронатном воспитании является правовым основанием для пребывания ребенка в семье, определяет срок такого устройства ребенка, обязанности и полномочия патронатного воспитателя, права и обязательства Уполномоченной службы по контролю благополучия ребенка и решению возникающих проблем. Детально аспекты содержания ребенка в семье, его режима дня, организации его быта и обучения регулируются соглашением о проживании ребенка в семье патронатного воспитателя. Содержательной основой как для договора, так и для соглашения является развернутый план по защите интересов ребенка, составляемый совместно органами опеки и попечительства, детским домом в лице Уполномоченной службы и патронатным воспитателем. Взаимодействие с органами опеки и попечительства происходит на основе договоров между Уполномоченной службой и муниципалитетами СЗАО. В ряде случаев органы опеки и попечительства сопровождают работу с кандидатом в патронатные воспитатели непосредственно с момента его обращения в муниципалитет, и уже сами направляют его в Уполномоченную службу. Так, в 2007 г. 31% обращений граждан по поводу патроната происходило через органы опеки и попечительства. Заключение договора - не завершение, а только практическое начало работы. С этого момента начинается кропотливое психолого-педагогическое и социально-правовое сопровождение патронатной семьи. Контролирующие визиты социального педагога Уполномоченной службы призваны своевременно выявить угрозы для здоровья или благополучия ребенка. В этих случаях он вправе сразу изъять ребенка из семьи. Психологом службы каждые полгода фиксируется динамика изменений эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы ребенка. Согласно договору, детский дом оказывает патронатной семье помощь в решении проблем с учебными трудностями ребенка, с его лечением и оздоровлением, с организацией его отдыха в каникулярное время. Персонал Уполномоченной службы входит в тесный контакт с администрацией и педагогическим персоналом образовательного учреждения, где начинает учиться ребенок, информируя об особенностях учебной деятельности, совместно проектируя образовательную траекторию, при необходимости защищая право ребенка на полноценное участие в учебном процессе. Работа уполномоченной службы происходит в режиме эксперимента, с использованием методических разработок детского дома № 19, УМЦ «Детство», авторских программ В.Н. Ослон и Г.В. Красницкой, международных организаций. В это же время, исходя из практических потребностей сопровождения патронатного воспитания, в детском доме 12 апробируются собственные разработки. Такие, как технология психолого-педагогической адаптации воспитанника к передаче в семью и курс для кандидатов в патронатные воспитатели. На 19.11.2008 года в ОУПС ГОУ Детский дом №12 СЗОУО ДО города Москвы на патронатном воспитании находятся 11 воспитанников.

Спорить о том, какая нация самая смелая можно очень долго, и каждый будет по-своему прав. Если вдаваться в тонкости исторических фактов, то в каждом веке разные народности проявляли неистовый героизм и отвагу. Поэтому составить рейтинг самой смелой нации навряд ли получится, а вот рассмотреть некоторые моменты проявления отваги вполне реально.

Пожалуй, можно начать с России. , в меру присущей ему неугомонности, отличался очень часто. Начиная с Киевской Руси, постоянные княжеские междоусобицы приводили к регулярным битвам и войнам. Брат шел против брата, отбирая земли и присваивая имущество. Естественно людьми двигала жажда наживы, однако надо иметь огромную смелость, чтобы решиться на подобный поступок.

Если рассматривать события более близких эпох, то можно заметить, что Россия, пострадавшая в годы Первой мировой войны (1914-1918г.г.) и Великой Отечественной (1941-1945г.г.), не утратила дух свободы и нравственности. Благодаря мужественности русского народа, страна не только выиграла битвы, но и расширила свои территории и заимела союзников в лице других государств.

Соответственно следующий стоит рассмотреть германский (немецкий ) народ , поскольку провокаторам двух последних и самых жестоких войн была именно Германия.

Мысль о захвате великой Российской империи будоражила ни одного правителя, однако только немецкие власти дважды попытались это осуществить. Причем поражение в первой войне не остановило народ, и была предпринята повторная попытка. Проявление великой смелости, а может, даже и некоего безумства подвигло на отчаянные шаги с боку германской нации. И нельзя говорить, что высшие эшелоны власти командовали простым людом, ведь если бы народ не был готов, навряд ли бы покорился подобной участи.

Великий писатель А. И. Солженицын, который в своем произведении «Архипелаг ГУЛАГ» не единожды упоминает о чеченцах , считает их не только смелой и бунтарской нацией, но непреклонной и непокорной.

Столько бед и страданий, сколько пережил этот народ, мало кто испытывал. Если после Гражданской войны чеченам дали земли, началось развитие национальной письменности и культуры, то уже буквально через пару десятков лет их выгоняют с постоянного места жительства в Среднюю Азию.

Смелость духа чеченского народа заставляет их бросить вызов тем, кто постоянно их теснит. События 90-х годов 20 века до сих пор живы в сердцах многих, которым пришлось присутствовать на поле боя.

Кто-то, читая эту статью, усмехнется, вспомнив о монголо-татарском иге , которое держало в «железном кулаке» страны Европы более 300 лет, кто-то приведет в пример Африканское племя Туарегов . Все эти доводы будут верны. В каждом народе есть свои герои, которых нужно помнить, чтить и уважать.

Музыкант и мастер народных ремесел из Адыгеи считает, что сегодня фольклор исчезает безвозвратно.

«Если его не сохранять, сотрётся из памяти суть народной культуры, богатство нации, уйдут в небытие корни», - уверен Замудин Гучев .

В интервью сайт музыкант рассказал об адыгской скрипке, самурайской силе и зёрнах Тхагаледжа.

Ценность культуры

Замудин Гучев родился в 1953 году в Баксане. В 1979 году увлёкся плетением циновок, камнерезной резьбой. В 2000 году организовал музей-мастерскую адыгских народных инструментов. Худрук ансамбля адыгского аутентичного песнопения «Жъыу». Преподаватель по классу шичепшина на фольклорном отделении республиканской детской школы искусств им. Тлецерука. Дипломант Российской академии художеств.

Карина Кадиева, сайт: Недавно вы издали «Атлас черкесского шичепшина», над созданием которого трудились несколько лет. Стоит ли одна книга таких усилий?

Замудин Гучев: Такая книга стоит даже большего. История народных инструментов есть у каждого народа. У русских это история балалайки, у жителей Африки - барабанов, у японцев - сямисэна.

История черкесской культуры будет неполной без истории адыгской скрипки. В атласе не только история создания шичепшина, есть более 300 фотографий самых известных адыгских скрипок, которые хранятся в ведущих музеях мира.

Свой атлас я адресовал всем жителям планеты, которым интересно инструментальное искусство, людям всех возрастов: историкам и культурологам, школьникам и студентам, просто почитателям фольклорной музыки. Люди поймут, что не для всех важна стоимость нефти, и тогда они придут к культуре. Потому что это наша память, наши истоки и наша сила.

У адыгов есть легенда. Бог плодородия Тхагаледж даровал нартам три зерна проса, которые способны накормить целый народ. Он завещал беречь их, иначе наступит голод. Я бы сравнил эти зёрна с национальной идеей, которую мы, как нарты зерно, потеряли. Есть только один способ её возродить - через фольклор и народные промыслы.

Адыгский музыкальный инструмент «Шичепшин». Фото: АиФ/ Фото Надежды Гусевой

- Вы считаете, что Россия сильна национальной идеей?

Не только сильна, но ещё и богата. Расцвет любого искусства держится на личностях и национальной идее. Почему Россия всегда славилась своими музыкантами, композиторами, художниками, прикладниками? Тысячелетиями богатство и мощь страны создавались людьми разных национальностей. Таланты есть в каждом народе, а сколько у нас народностей - ни в одной стране мира столько нет. Что касается идеи, нам её не занимать, какие-то народности вошли в состав России раньше, какие-то позже, но суть от этого не меняется. Наша страна богатела не только людьми, но и их национальной культурой, языком, народными промыслами. Считаю, что в этом заключается сила и уникальность государства. Поэтому поддержка ремёсел - дело государственной важности. Ремёсла включают в себя культуру, просвещение, внешние связи, туризм, торговлю. То есть как минимум пять министерств сегодня должны быть заинтересованы в их расцвете.

Свято место

- Тогда почему именно народные промыслы переживают сегодня не лучшие времена?

Веками страна хранила это богатство, пронесла его через войны и революции. И уже более 20 лет, с начала перестройки, промысловое искусство России ведёт отчаянную борьбу за выживание. Хотя Россия остаётся, возможно, единственной в мире, где сохранился такой пласт национальной культуры.

В той же Европе, в Азии не ослабевает интерес именно к нашей культуре. Ансамбль адыгского аутентичного песнопения «Жъыу», которым я руковожу, - постоянный участник фольклорных фестивалей в Шотландии, Италии, России и Польше. Адыгские инструментальные наигрыши и старинные песни черкесов переполненные залы слушают в полной тишине.

- Вы хотите сказать, что миру не хватает гармонии без народной музыки?

Если мы не будем свою культуру поднимать, то к нам придёт чужая. Свято место пусто не бывает. Она уже идёт с экранов телевизоров, с рекламных конструкций, из СМИ, и не лучшего качества. Государство сегодня усиливает военную промышленность, занимается образованием. А на промыслы, которым не так много надо, денег найти не может. Об этом очень тревожно говорили и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, и народный артист России Иосиф Кобзон. И мне приятно, что в Адыгее, даже несмотря на кризис, понимают значение адыгской скрипки. Уже несколько лет в республиканской детской школе искусств ребята обучаются игре на шичепшине.

Замудин Гучев с учениками на праздновании дня республики. АиФ/ Фото Надежды Гусевой

Память народа

- Поэтому вы записали диск адыгских мелодий?

- Они не должны быть стёртыми из народной памяти. За основу диска взяты экспедиционные записи учёных-фольклористов трёх братских республик - Адыгеи, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Диск «Нартские пшинатли» - результат многолетнего труда ансамбля «Жъыу». В альбоме представлены основные циклы песен нартского эпоса: о мифическом кузнеце Худымыде Великом, сватовстве Орзамеджа, о подвигах Сосруко, юных нартах Патаразе, Ашамазе и Шабатнуко Могучем.

Причём песни исполняются на всех диалектах адыгских народов.

- Ваш знаменитый музей часто посещают зарубежные музыканты и учёные. Что лично вам дают эти визиты?

Я сталкиваюсь с интереснейшими загадками долголетия народного фольклора, которые заставляют задуматься об истории человечества. В прошлом году в Адыгею приезжали лингвисты-этнографы, профессора из государственного Хоккайдского университета Саппоро. Ехать в Адыгею супруги решили после того, как однажды в интернете увидели репортаж о шичепшинах, которые очень похожи на тонкорри - это щипковый инструмент самой древней народности Японии. Кроме того, и свои циновки айны изготавливали, как и адыги, из рогозы. Есть сходство и в орнаментах. Как мне потом рассказал профессор Ицудзи Тангику, сходство двух инструментов приближает его к пониманию загадки древней народности айнов, которые некогда жили и на территории России - в низовьях Амура, на Сахалине, на юге полуострова Камчатка и Курильских островах.

Выходит, народные инструменты - не просто сувениры и произведения искусства, это проводники в историю человечества.

ВСЯ ПРЕЗИДЕНТСКАЯ РАТЬ

Зеркала Зазеркалья
В каждом народе есть два народа, в каждой нации - две нации.

Одна сторона представляет собой основные слои местного, коренного населения - вечных батраков, прислуги, лакеев, крестьян, пастухов, наёмных рабочих, то есть простолюдинов, ту самую всегда одурачиваемую и управляемую толпу плебса. Другая - представляет эти народы и нации в органах власти, в сфере экономики, банковского хозяйства, на международной арене, во всяческих фондах, союзах, движениях, а также во всякой культурной и общественной деятельности. Если первая сторона всегда многолика и пестра, и многообразна по своему составу, то вторая "странным образом" и удивительно отличается своим единством, схожестью. И не только внешним. Но, надо полагать, и внутренним, то есть родственными корнями и общностью происхождения.

И общностью задач, интересов. Это - мировая система Евреонала, ведущая планету к установлению легального Единого Мирового Правительства, то есть и по сути того самого еврейского Царства и господства богоизбранного народа над всеми остальными, что и записано в Библии и прочих документах мировой халдейской экспансии. В этом суть Зазеркалья. Истинная подоплёка международных событий, как и внутренней политики в том или ином государстве, тщательнейшим образом скрывается. Сознание основного населения Земли умышленно дезориентируется, подавляется, заполняется чепухой, дребеденью. При этом постоянно организуются кризисы, холеры и свиные гриппы, ужасы, катастрофы, теракты, локальные конфликты, межнациональные столкновения, где не брезгует ничем - от "подставных" провокаторов, до наёмных "террористов". И само собой разумеется, что вся система СМИ подконтрольна той же силе, действует по заранее заданному направлению - то есть каждый день интенсивно лжёт, нагнетает истерику, разжигает те же самые настоящие межнациональные конфликты. Переиначивает существо проблем, грубейшим образом искажает суть происходящего. И служит целям и задачам мировой сионитовой верхушки.

Таким образом, ярко выраженный еврей может быть и президентом Азербайджана, и президентом Российского еврейского конгресса, мусульманским лидером и представителем Эстонии в Евросоюзе. Смотрите сами.


Духовный лидер мусульман Кавказа, шейх уль-ислам гаджи Аллахшукюр Пашазаде - Юрий Каннер Президент Российского еврейского конгресса.

Духовный лидер мусульман Кавказа, шейх уль-ислам гаджи Аллахшукюр Пашазаде в письме к президенту РФ Дмитрию Медведеву выразил обеспокоенность в связи с беспорядками в Москве и других городах России на национальной почве.

Юрий Каннер
Президент Российского еврейского конгресса
Погром - русское слово, вошедшее в большинство европейских языков.
Дорогие друзья! Из ваших постов я узнаю, как много людей нуждаются в помощи благотворительных организаций. И такие сообщения я читаю особенно внимательно. Сейчас РЕК создает новые благотворительные программы. Поэтому я обращаюсь ко всем: и к тем кто нуждается в помощи, и к тем, кто хочет заниматься благотворительностью – пишите нам на сайт Российского еврейского конгресса: . РЕК – это площадка, где могут встретиться и те, и другие: мы аккумулируем средства спонсоров и направляем их нуждающимся в помощи.

Президент Федеральной национально-культурной автономии азербайджанцев России (ФНКА АзерРос) Союн Садыгов направил с письмом президенту России Дмитрию Медведеву, в котором выразил возмущение действиями националистов, учинивших беспорядки на Ленинградском шоссе и Манежной площади. В своем обращении он предлагает, в частности, провести спецоперацию по ликвидации экстремистов в городах России.

С присущей такого рода деятелям демагогий, Садыгов верещит о праве своих соплеменников и далее бесчинствовать по всем городам России, добавляя в букет этнопреступности свой особый "восточный" аромат. Он же и предлагает конкретно Кремлю в отношении русских провести такую же зачистку, какую федеральные силы проводят периодически на Кавказе против различных бандформирований.

Как говорится в тексте обращения, которое опубликовано на сайте ФНКА АзерРос, «национализм расползается по всей России». «По всей стране безнаказанно расправляются с людьми только за то, что они не являются русскими по национальности. Удивление вызывает тот факт, что никто из известных деятелей культуры и науки, лидеров политических партий не выступил, чтобы успокоить распоясавшуюся толпу, не высказал свое мнение о беспорядках», - отмечает Садыгов.
(И здесь и далее сей озабоченный азербайджанец нещадно несёт пургу и врёт, передергивает факты, поскольку вместе с ним вой против "фанатов" и "русских фашистов" по всей России подняли все иверо-алиенские организации, их лидеры, а также только ленивый не поднял лапу и не написал что-нибудь по этому поводу.)

«Лозунг «Россия для русских» опасен для нашей страны и может привести к непредсказуемым последствиям - к развалу нашей огромной многонациональной страны. Лозунги, подобные этому, звучали в 1989 году в Грузии, в 90-е годы в Югославии, и мы знаем, к чему они привели», - говорится далее в обращении.

...«Но те, кто был на Ленинградском проспекте и на Манежной площади не способны ни к сочувствию, ни к жалости, ни к конструктивным действиям. У них совсем другие задачи: они решили запугать власть, общество, представителей других национальностей, доказать, что им позволено все и они здесь хозяева», - заявляет Садыгов.

По его мнению, «они затеяли опасную игру для российского государства и общества». (А мы ведь знаем, кто на самом деле затеял "опасную игру для российского государства", кто и продолжает её со всем усердием и наглостью, и бесстыдством. Вспомним Левочку-нашиста рядом с милиционером Бирюковым и его, якобы русского фашиста, кривляния перед камерами и представителями мировой прессы.)

«Считаю, что правоохранительные органы обязаны выполнять возложенные на них обязанности и наказывать всех, кто совершает противоправные действия. Если на Кавказе успешно проводятся спецоперации по уничтожению боевиков и экстремистов, то, что мешает такую же операцию провести в городах России против таких же преступников», - заявил глава автономии.