Развлекательное представление в котором соединяются. Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. Использованные интернет ресурсы

Итоговые работы по музыке

5 класс

ЧАСТЬ A

1Инструкция: Обведи кружком номер, соответствующий правильному ответу. В заданиях предполагается только один правильный ответ.

А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?


  1. Басня

  2. Баллада

  3. Сказка
А 2 : Какие термины относятся к литературному жанру?

  1. Романс

  2. Баркарола

  3. Роман

А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?


  1. Концерт

  2. Симфония

  3. Вокализ

А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?


  1. Песня

  2. Соната

  3. Ария

А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментально-вокальной музыке?


  1. Кантата

  2. Балет

  3. Ноктюрн

А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора», основой которого стало одно из сказаний русского народа ?


  1. М.И.Глинка

  2. П.И.Чайковский

  3. А.К.Лядов
А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег идет», на которое Г.Свиридов написал одноименную кантату.

  1. С.Есенин

  2. Б.Пастернак

  3. А.Пушкин

А 8: Кого композиторов можно назвать представителями русской музыкальной культуры XIX века?


  1. П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.Римский-Корсаков, М.П.Мусоргский

  2. В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта

  3. Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ, Н.Паганини

1. П.Корин

2. В.Серов

3. И.Левитан

А 10: Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна и кантаты С.Прокофьева?

1. Куликовская битва

2. Невская битва

3. Сражение под Бородино

А 11: Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой свето-тени, прозрачными, как бы невесомыми красками.

1. Романтизм

2. Классика

3. Импрессионизм

А 12: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в музыке?

1. Л.Бетховен

3. К.Дебюсси

А 13: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение которого имеют одинаковое название.


  1. Ф.Шуберт

  2. Ф.Шопен

  3. В.А.Моцарт
А 14: Выберите из предложенного списка композитора , в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.

  1. И.Стравинский

  2. М.Чюрлёнис

  3. В.Кикта
А 15: Какое из произведений относится к программной музыке?

  1. М.И.Глинка, романс «Венецианская ночь»

  2. М.П.Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»

  3. С.В.Рахманинов «Вокализ»
А 16 7: Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В.Г.Кикта «Фрески Софии Киевской»

  1. «Скоморохи»

  2. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»

  3. «Орнамент»
А 17: Подберите правильное определение слову полифония.

  1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.

  2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.

  3. Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных повторений.

А 18: Какое поределение является верным для инструмента фортепиано?


  1. клавишно-духовой инструмент

  2. струнно-щипковый инструмент

  3. клавишно-ударный инструмент

А 19: Олонхо по жанру следует определить как


  1. якутская народная сказка

  2. крупное музыкально-эпическое произведение

  3. песня
А 20. Музыкальное искусство – это

  1. временное искуство

  2. пространственное искусство
А 21. Н.Римский-Корсаков сочинил симфонисечкую сюиту «Шехеразада» по мотивам известных сказок:

  1. русских народных

  2. якутских народных

  3. арабских народных

ЧАСТЬ B

При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения заданий.

B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.


  1. _______________________ - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.

  1. _______________________ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает - танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

  1. _______________________ - (музыкальная комедия) – развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры искусства – эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное
искусство.
B 2: Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.

  1. «Щелкунчик» И.Ф.Стравинский

  2. «Петрушка» С.С.Прокофьев

  3. «Золушка» П.И.Чайковский

B 3: Соедините стрелкой название оперы и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.


  1. «Садко» М.И.Глинка

  2. «Иван Сусанин» М.П.Мусоргский

  3. «Хованщина» Н.А.Римский-Корсаков

B 4: Соедините стрелкой название мюзикла и имя композитора, которому принадлежит авторство данного произведения.


  1. «Моя прекрасная леди» А.Рыбников

  2. «Приключения кузнечика Кузи» Ф.Лоу

  3. «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю.Антонов

B 5: Напишите названия двух романсов С.В.Рахманинова , созданных на стихи Ф.Тютчева, К.Бальмонта, связанные с образами природы родного края


  1. ____

B 6: «Узнай композитора» Запиши фамилию и имя композитора по соответствующему высказыванию.

  1. «В каждой мимолётности вижу я миры…» _________________________________________________________

  2. «И как бы ни менялся мир, есть в нем красота , совесть, надежда»._________________________________________________

  3. «Почему я пишу? То, что есть у меня на сердце, должно найти себе выход. Вот поэтому-то я и пишу». _________________________________________________________
B 7: «Реквием» - так назвали свои произведения поэт, художник, композитор. Назовите авторов одноименных произведений.

  1. _________________________________________________________

  2. _________________________________________________________

  3. _________________________________________________________

B 8: Какой инструмент входит в состав классического симфонического оркестра.

Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.


  1. Фагот,

  2. кларнет,

  3. челеста,

  4. аккордеон,

  5. виолончель,

  6. баян,

  7. туба,

  8. жалейка

B 9: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в определенную группу состава симфонического оркестра. Зачеркните название инструмента, не подходящего для определенной группы инструментов.


  1. Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас

  2. Труба – туба – валторна – кларнет – тромбон

  3. Флейта – гобой – саксофон – валторна

  4. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас
Часть С

С: Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.

П.И.Чайковский, Н.Римский-Корсаков, А.К.Лядов, С.Прокофьев, И.С.Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка», «Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»


Композитор

Жанр

Произведение

Темы итоговых рефератов

6 класс: Мир образов в музыке.

7 класс: Особенности драматургии в музыке

8 класс: Современность в музыке

9 класс: Великие наши современники

Класс: 5 класс

Программа: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина.

Данный урок является одним из цикла «Путешествие в музыкальный театр»:

1 урок: «Оперное искусство»;

2 урок: «Балетный спектакль»;

3 урок «Мюзикл»

Форма урока: урок-путешествие.

Цель: Расширить представления о жанре «мюзикл».

Обучающие задачи:

Научить отличительные особенности мюзикла от оперы.

Научить называть наиболее известные мюзиклы и их композиторов.

Развить навыки сценических перевоплощений.

Побудить познавательный интерес учащихся, расширить их горизонты познания.

Познакомить учащихся с мюзиклом «Кошки» Л.Уэббера.

Развивающие задачи:

Развитие творческих способностей и творческой самостоятельности.

Развитие у учащихся воображения, образного мышления, эмоциональной отзывчивости на музыку, умения передавать впечатления через движение, пластику.

Развитие вокально-хоровых навыков учащихся: формирование вокальной артикуляции, совершенствование умения петь в унисон, интонационно чисто и слаженно.

Воспитательные задачи:

Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения.

Воспитание зрительской культуры.

Развитие личностных и творческих способностей детей.

Развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.

Совершенствование познавательных процессов.

Развитие эмоциональности, интеллектуальности.

Тип урока: закрепление темы «Музыкальный театр».

Основная педагогическая технология: игровая.

Метод организации и осуществления учебных действий и операций на уроке:

Метод «музыкальный театр» (средства - звук, жест, танец, слово, литературный сюжет, стихи).

Приёмы учителя: ролевая игра, практическая задача.

Приёмы учащихся: инсценировки, драматизация, импровизация, исполнение музыкального материала.

Формы взаимодействия: индивидуальные, групповые, коллективные.

Музыкальный материал : 1. Мюзикл «Звуки музыки» (До-ре-ми) Р.Роджерса.

2. Песня из к/фильма «Мама» А.Рыбникова.

3. «Волк и семеро козлят» А.Рыбникова.

Видеоматериал: видеофрагменты

Начало из мюзикла «Кошки» Л.Уэббера,

«Память» из мюзикла «Кошки» Л.Уэббера.

Наглядно-иллюстративный материал:

1) иллюстрации к мюзиклам (презентация);

2) музыкальные термины: мюзикл, опера, жанры искусства (эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма и изобразительное искусство);

3) портреты композиторов: Л.Уэббера, А.Рыбникова, М.Дунаевского.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, фонограммы, мультимедиа.

Виды деятельности: слушание, беседа, сравнение, сопоставление, исполнение танцевальных движений, просмотр видеоматериалов, инсценировка, сольное и хоровое исполнение.

Ход урока :

Учитель: - Сегодня у нас завершающее путешествие в музыкальный театр, мы с вами расширим представление о музыкальном жанре «Мюзикл

Изучение нового материала.

Учитель: - Знаете ли вы, что такое мюзикл? (слово английского происхождения музыкальная комедия ), развлекательное представление, в котором соединяются различные жанры. Жанр сформировался в США, в конце 19 в., как развлекательное музыкально-театральное зрелище, затем обрел более содержательные черты, способность решать серьезные драматургические задачи. Центром мирового мюзикла считается Бродвей, один из районов Нью-Йорка. Мюзиклы пришли в Россию из Америки в 60-е годы 20 века и быстро полюбились зрителям разных возрастов и различных музыкальных пристрастий.

Среди самых известных мюзиклов советской России являются: «Орфей и Эвридика» ,«Юнона и Авось», «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова, «Приключения кузнечика Кузи» Ю. Антонова, «Мэри Поппинс, до свиданья!» М. Дунаевского.

Самые известные мировые мюзиклы: «My Fair Lady» (1956), «Chicago» (1975), «Cats» (1981),) и многие другие.

Ллойд Уэббер Алексей Рыбников Фредерик Лоу Максим Дунаевский

Что же такое современный мюзикл? Это шоу, грандиозное и дорогое. Здесь все работают «как часы». Сотни артистов играют, танцуют и поют. Еще сотня людей управляет декорациями, светом и звуком. Мюзикл – театр «лёгкого » стиля, запоминающийся, звонкий, яркий, пронизанный острыми ритмами. Всё в нём необычно и ярко. В мюзикле играют универсальные актеры, все они должны уметь петь и танцевать и быть драматическими актерами одновременно. Кроме этого, исполнители главных ролей должны обладать соответствующей внешностью.

Манера пения в мюзикле отличается от оперной. Это, скорее всего напевание, по-речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, выкрики, пение-шопот. Очень часто мелодии мюзиклов становятся очень популярными и запоминаются надолго.

Какие жанры соединились в мюзикле?


хореография

Бытовая музыка

Эстрадная музыка

Современный танец

Изобразительное искусство


И сегодня я хочу познакомить вас с супермюзиклом Эндрю Уэббера «Кошки» (1981). Мюзикл сыгран в общей сложности 7485 раз, и переведен более чем на 20 языков. Этот мюзикл покорил сердца людей и пользуется огромным успехом до сих пор, и ставится почти во всех театрах мира.

Эндрю Ллойд Уэббер - английский композитор, лорд, бизнесмен, мультимиллиардер – автор практически самых популярных мюзиклов, именно этот мюзикл принес композитору грандиозную славу. Родился композитор в Англии, в 1948 г., в музыкальной семье. Отец – музыкант и композитор, мать – учительница музыки, и поэтому с детства он начал увлекаться и заниматься музыкой. Обучался игре на фортепиано, скрипке и валторне.

Мюзикл «КОШКИ»(1981г.)

Ллойд Уэббер

Мюзикл «Кошки» принёс композитору грандиозную славу. Он покорил сердца людей и пользуется огромным успехом до сих пор, ставится почти во всех театрах мира. Сыгран в общей сложности 7485 раз и переведён более чем на 20 языков. В основе либретто мюзикла - стихи американского поэта Томаса Элиота. А что такое либретто?

Символом мюзикла «CATS» (эмблемой) стал скрывающийся в темноте чёрный кот, которого выдают одни только его сверкающие глаза. Этот мюзикл ставили и у нас в России, в Москве. И его автор композитор Ллойд Уэббер приезжал на премьеру.

Визитная карточка мюзикла – высокохудожественный кошачий грим, ведь кошек играют люди-актёры.

Итак, полночь. На улице ни звука, и в свете проезжающих фар высвечиваются силуэты собирающихся со всех сторон кошек. В мюзикле действие происходит на свалке, куда ежегодно собирается особое кошачье племя «джелли». Сегодня для них особенная ночь: кошки собираются все вместе, чтобы повеселиться от души, продемонстрировать друг другу свои уникальные способности и характерные черты в танце, в стихах и в песнях. Затем выбрать самую достойную для путешествия в кошачий рай. (Слайд 6, щелчок) . В центре свалки лежит автомобильная шина, именно на ней лучшая кошка отправляется на небо для путешествия в кошачий рай, после которого счастливчика ожидает воскрешение. Именно поэтому каждый член племени старается проявить себя и рассказать свою историю.
Кошки собрались и исполняют первую песню о своём племени «джелли». Каков характер этих кошек? Что вам музыка подскажет? (Слайд 6, щелчок. Видеофрагмент «Песня Джелликл кошек»).

Каков же характер этих кошек?

Дети : Эти кошки весёлые, дружные, музыка ритмичная, танцевальная.(Слайд 7).

И у каждой кошки своё имя и характер, и они иногда рассказывают друг о друге в песнях. (Слайд 36).

А вот герой – кот Макавити. Кто он? Послушайте. А во время слушания вы должны выбрать кота, который больше подойдет к Макавити и раскрасить его. (Детям раздаются раскраски). (Слайд 36, щелчок. Слушание фрагмента из мюзикла «Кошки», Макавити).

Дети : Звучание сирены, злобный смех, даже яркая одежда говорят о том, что это кот – преступник. (Слайд 36, щелчок)

Учитель : А вот и главная героиня мюзикла – кошка Гризабелла. ИмяGrizabella образованно от «серый» (фр. gris) и «красивая» (итал., исп., bella).

В молодости Гризабелла была самой очаровательной кошкой племени и всеобщей любимицей. Однажды она решила покинуть своих соплеменников и теперь, постаревшая и одинокая, пытается вернуться обратно. Несколько раз Гризабелла пытается уговорить кошек принять её, и всё напрасно. Отчаявшись, Гризабелла исполняет свою главную арию «Память», в которой призывает всех помнить о прошлом. (Слайд 37).

Перед вами текст арии. Вслушайтесь, проникнитесь этими словами.(Чтение текста) .

Какую музыку вы сочинили бы, если б были композитором?

Характер песенный или танцевальный? (Песенный )

Мелодия? (Мелодия светлая, прозрачная)

Какому инструменту можно отдать солирующую партию? (Скрипке, флейте).

Сейчас посмотрим, как Гризабелла уговаривает кошек принять её обратно.

Видеофрагмент из мюзикла «Кошки» (ария Гризабеллы). Слайд 37, щелчок.

Учитель : Гризабелла, вложив все силы в исполнение этой песни, падает без сил и начинает лапками разгребать себе могилку. Как бы вы отнеслись к Гризабелле после этой арии, ведь кошки очень похожи на людей? (Ответы детей).

Кошки понимают, что главное - уметь прощать, сострадать. Именно Гризабеллу кошки выбирают для путешествия на небо в кошачий рай, после которого её ожидает воскрешение.

Закрепление темы урока :

Итак, сегодняшнее путешествие в музыкальный театр мы завершаем, но я очень надеюсь, что это будет ваше не последнее путешествие, вы обязательно будете посещать театр, ведь это так интересно.

(см. презентацию слайд 14,с вопросами, дети выбирают правильный ответ из трёх предложенных на слайде)

1) С каким музыкальным жанром мы сегодня познакомились в музыкальном театре? (опера, балет, мюзикл)

2) Мюзикл - это…(драма, спектакль, музыкальная комедия )
3) Родина мюзикла…(Италия, США , Россия)
4)Какие жанры соединились в мюзикле? (эстрадного искусства, драматического тетра, балета, оперы, бытового танца и изобразительного искусства ).
5) Композитор мюзикла «Кошки»… (Ллойд Уэббер , Алексей Рыбников, Фредерик Лоу, Максим Дунаевский).
6) Вспомните композиторов, которые писали мюзиклы.

7) Назовите знакомые вам мюзиклы…

Я очень надеюсь, что эти мюзиклы вы полюбите и запомните их замечательных авторов.

Мир искусства разнообразен и безграничен, потому что сегодня мы с вами можем быть не только слушателями, но и исполнителями

Исполнение песен.

Домашнее задание:

Нарисовать афишу к любому из мюзиклов, прозвучавших сегодня на уроке.

Оценивание учащихся:

Традиции классической оперы свято почитаемы в театральном мире. Но оперное искусство продолжает развиваться и рождает новые жанры, созвучные своему времени и отражающие его эстетику. На современной сцене с успехом идет мюзикл — и зрительный зал взрывается аплодисментами. Не потому ли, что в молодом пока еще жанре продолжаются традиции высокого искусства?

Определение

Опера – театральный жанр, в котором драматическое действие сочетается с вокальным исполнением и инструментальной музыкой. Его разновидностями являются большая опера, романтическая и комическая опера, опера-балет. Каждая из этих оперных форм имеет свои особенности, но принцип сценической драматургии для всех остается общим: действие на сцене выстраивается на основе написанного для оперы либретто, драматическое исполнение сопровождается вокалом, спектакль начинается с увертюры – короткого музыкального вступления.

Мюзикл – музыкальное сценическое произведение, в котором композиционно соединены диалоги, песни, симфонические музыкальные фрагменты и хореография. Основу спектакля составляет драматическое или комедийное произведение, поэтому мюзикл имеет и другое название – музыкальная комедия.

Сравнение

В европейской культуре жанровые особенности оперы сложились к началу XVI столетия. Они унаследовали черты библейских мистерий и пасторалей – публичных представлений, сопровождавшихся музыкой и пением. В 1597 году Якопо Пери представил зрителям из высших слоев сценическую композицию, которую назвал просто opera – сочинение, творение. Это была переложенная на музыку древнегреческая легенда об Орфее и Эвридике.

«Эвридика» считается первым оперным произведением, с которого началось утверждение нового театрального жанра, объединившего поэзию, драматическое искусство и вокальную музыку. Несколько веков опера совершенствовалась и постепенно стала классикой театральной сцены.

В опере все драматические коллизии передаются посредством вокала: сценическое действие сочетается не с диалогами и монологами героев, а с дуэтами, ариями и речитативным исполнением небольших текстовых фрагментов.

Опера «Кармен»

Оперные произведения отличаются сложностью и требуют высокого исполнительского мастерства. Хоровое пение, балетная хореография, включение других дополнительных элементов сценического действия, как и декорации, костюмы, бутафория служат только фоном живого вокала. Он составляет художественное содержание оперы и ее эстетическую сущность.

Мюзикл возник в 30-е годы прошлого столетия как синтетический жанр, близкий к шоу варьете и водевилю. Вначале так называли легкое развлекательное представление, в котором переплетались остроумные диалоги, популярные вокальные номера, эстрадная музыка и танцы.

Первые мюзиклы появились на американской сцене. Со временем в них стали проявляться черты композиционного сходства с опереттой и музыкальной комедией. Но это сходство никогда не было тождеством. Мюзикл изначально обладал важной отличительной особенностью: в нем, наряду с эстрадным вокалом, первостепенное значение имели зрелищные эффекты и хореографические композиции.


Мюзикл «Кошки»

Мюзиклы Бродвейского цикла, знаменитые постановки «Notre-Dame de Paris» Риккардо Коччанте и Люпа Пламондона, «Jesus Christ Superstar» Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса признаны классикой современного музыкального искусства.

Но мюзикл не опера. В нем используются иные средства реализации творческой идеи: актерское и вокальное мастерство исполнителей составляет единое целое с хореографической постановкой, симфоническая музыка сочетается с эстрадной, фрагменты классических произведений – с популярными мелодиями и джазовыми темами.

Выводы сайт

  1. Опера – музыкально-драматическое произведение, в котором вокальное исполнение является главным жанровым признаком. Мюзикл – сценическая постановка, сочетающая вокал, диалоги, хореографию и зрелищные эффекты.
  2. Оперная музыка звучит в исполнении симфонических оркестров. В мюзикле преобладают эстрадные жанры музыкальных произведений.
  3. Оперное либретто создается преимущественно на основе литературной трагедии, драмы или комедии. Либретто для мюзикла – чаще всего самостоятельная авторская разработка, хотя может быть написано и по мотивам литературных произведений любого жанра.
  4. Оперное действие всецело подчинено вокалу. В мюзикле, как правило, используется не оперный, а эстрадный вокал, который связан только с частью сценического действия.
  5. В опере не используются сложные зрелищные эффекты. В мюзикле они составляют важную композиционную часть.

ТЕСТЫ ПО МУЗЫКЕ В 5 - 7 КЛАССАХ

(по программе «Музыка. 5 - 7 классы», авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева)

Чичиль Татьяна Алексеевна,

учитель музыки КУ «ОШ I-IIIступеней № 25 г. Енакиево»

Данные тестовые задания позволяют определить качество знаний учащихся по музыке, установить степень усвоения ими учебного материала в конце года, могут быть использованы для определения остаточных знаний в начале учебного года. Предлагаемые задания способствуют развитию познавательного интереса учащихся, активизируют их внимание на уроке, расширяют кругозор, способствую формированию метапредметных связей.

Учащиеся выполняют задания путем выбора правильного ответа и его записи, например: 1А; 2В; 3Б и т.д. Работу можно проводить как индивидуально, так и в группах.

Критерии оценивания:

5 КЛАСС

1. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы? Выберите все правильные варианты ответов.

А) музыки не было бы вообще;

Б) не было бы песен;

В) не стало бы музыкально-театральных жанров;

Г) ничего бы не произошло.

А) М.И. Глинка Б) Н.А. Римский - Корсаков В) А.К. Лядов Г) П.И. Чайковский

3. Из представленных фотографий композиторов выбери автора симфонической сюиты «Шахерезада».

Б)

В)

Г)

4. Что относится к вокальной музыке?

А) Концерт Б) Прелюдия В) Романс Г) Песня без слов

6.

А) Мюзикл «Кошки» Б) Балет «Щелкунчик» В) Опера «Садко»

8. Установите соответствие между композитором и названием произведения. Ответ запиши в виде Цифра-Буква

А) сопрано Б) меццо-сопрано В) альтом; Г) контральто

10. Укажите родину композитора:

Таблица правильных ответов

6 КЛАСС

1. Какой инструмент по праву называют «королем» всех музыкальных инструментов?

А) Контрабас Б) Скрипка В) Орган Г) Арфа

2. Выберите важные составляющие джазовой музыки. Выберите все правильные варианты ответов.

А) напевная мелодия Б) импровизация В) ровный ритм Г) полиритмия (синкопированные фигуры)

3. Перед вами фотографии знаменитых исполнителей. Кто из них не является бардом? Выберите все правильные ответы.

А) И. Николаев

Б) А. Розенбаум

В) В. Высоцкий

Г) М. Боярский

4. Что относится к духовной музыке?

А) Вокализ Б) Реквием В) Романс Г) Хорал

6. Установите соответствие. Ответ запиши в виде Цифра-Буква.

7. На иллюстрациях представлены фрагменты музыкальных произведений, ниже даны их названия. Поставьте буквы, обозначенные возле названий, в той последовательности, в какой расположены фотографии.

А) Пляска скоморохов из оперы «Снегурочка»

Б) Балет «Ромео и Джульетта»» В) Опера «Иван Сусанин»

8. Установите соответствие между композитором и названием произведения: Ответ запиши в виде Цифра-Буква

9. Струнный щипковый инструмент, представляющий собой маленький барабанчик с грифом, используется в джазовой музыке для аккомпанемента и ритмического сопровождения.

А) Балалайка Б) Банджо В) Гитара Г) Домра

10. Укажите город, в котором родился композитор. Ответ запиши в виде Цифра-Буква

11. _________________ - король американского джаза, трубач - виртуоз.

12. Расшифруйте слова, имеющие отношения к музыке.

Таблица правильных ответов

Луи Армстронг

Симфония

7 КЛАСС

1. Какие из представленных терминов относятся к балету? Выберите все правильные варианты ответов.

А) Речитатив Б) Ариозо В) Вариации Г) Па-де-де

2. Как называется поэма А.С. Пушкина и опера М.И. Глинки?

А) «Руслан и Людмила» Б) «Пиковая дама» В) «Князь Игорь»» Г) «Садко»

3. Определите по репродукциям, в каком храме может звучать органная музыка?

А)

Б)

В)

Г)

4. Что не является составной частью оперы?

А) Увертюра Б) Ария В) Речитатив Г) Вариации Д) Хор Е) Дуэт Ж) Ансамбль

6. Установите соответствие. Ответ запиши в виде Цифра-Буква

7. На иллюстрациях представлены фрагменты музыкальных произведений, ниже даны их названия. Поставьте буквы, обозначенные возле названий, в той последовательности, в какой расположены фотографии.

А) Половецкие пляски из оперы «Князь Игорь» Б) Опера «Кармен»»

В) Рок - опера «Иисус Христос - суперзвезда»

8. Установите соответствие. Кто кем был? Ответ запиши в виде Цифра-Буква

9. Перечислены произведения различных композиторов, найдите среди них три произведения М. Глинки.

А) Опера «Князь Игорь» Б) Опера «Иван Сусанин» В) Балет «Ромео и Джульетта»

Г) Опера «Руслан и Людмила» Д) Симфония № 4 Е) Романс «Жаворонок»

10. Российские музыканты известны во всём мире. По портрету определите музыканта. Ответ запиши в виде Цифра-Буква

1.

2.

3.

4.

А) Михаил Плетнёв Б) Денис Мацуев В) Давид Ойстрах Г) Святослав Рихтер

Д) Игорь Бутман Е) Мстислав Ростропович Ж) Владимир Спиваков

11. _________________ - русский композитор (1839 - 1881). Музыке начал обучаться у своей матери - прекрасной пианистке. Затем его музыкальным руководителем стал русский композитор М. А. Балакирев, возглавлявший «Могучую кучку», в которую входил и он. Наиболее известные его произведения: фортепианный цикл «Картинки с выставки», оперы «Борис Годунов», «Хованщина», вокальный цикл «Детская».

М. П. Мусоргский

Звуки музыкиДО - воробышка гнездо.
РЕ - деревья во дворе.
МИ - котенка покорми.
ФА - в лесу кричит сова.
СОЛЬ - играет детвора.
ЛЯ - запела вся земля.
СИ - поем мы для того,
Чтобы вновь вернуться к ДО.
ДО, си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
ДО, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Ри́чард Чарльз Ро́джерс американский композитор мюзикл «Звуки музыки»

«В современных ритмах. Мюзикл»

Тема урока:
«В современных ритмах.
Мюзикл»

Продолжите предложения:

Сегодня на уроке мы узнаем, что такое
…… .
Когда и где появились впервые ……. .
Что общего и различного у ……. с оперой

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Юрий Энтин поэт один из создателей анимационного мюзикла «Волк и семеро козлят на новый»

Алексей Рыбников композитор создатель мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад"

Мюзикл - развлекательное представление, в котором соединились музыка, танец, пение и сценическое действие.

Мюзикл развлекательное представление,
в котором соединились музыка, танец,
пение и сценическое действие.

Мюзикл «Волк и семеро козлят на новый лад»

Музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют в
сопровождении оркестра - опера
Музыкальный спектакль, в котором действующие лица говорят,
поют, танцуют под современную музыку - мюзикл
Определите по таблице, где сходство, а где отличия мюзикла от
оперы?
Сходство
музыкальный спектакль;
действующие лица поют;
есть хоровые и сольные номера;
сочиняют на сюжеты сказок
Отличия
все герои, когда поют, всегда
находятся в движении;
исполняют электронные
музыкальные инструменты;
звучат современные интонации
и ритмы

Анкета

На уроке я работал
активно / пассивно
Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
Урок для меня показался
коротким / длинным
За урок я
не устал / устал
Мое настроение
стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Домашнее
кажется
задание
мне легким / трудным
интересным / неинтересным

Спасибо за внимание!

Использованные интернет ресурсы:

Музыка: «Звуки музыки» Ричард Роджер, Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику
«Музыка. 3 класс» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
Видео: М/ф "Волк и семеро козлят на новый лад"
Изображения:
Слайд1: Ноты - http://www.wallon.ru/photo/music/noty/18-0-30414
Слайд3: Ричард Роджерс - vmiremusiki.ru; http://www.torrentshunt.ru/torrent133362_zvuki_muziki.
Слайд6: «Волк и семеро козлят» - log-in.ru.
Слайд7: Юрий Энтин - www.imenno.ru
Слайд8: Алексей Рыбников - www.kinokadr.ru
Слайд10: М/ф "Волк и семеро козлят на новый лад« - www.youtube.com
Слайд11: Волк и семеро козлят - multiplication.ru