Как складывается многонациональная культура какова роль. Как складывается многонациональная культура обществознание

В разделе на вопрос Как складывается многонациональная культура? заданный автором светлана егоркина лучший ответ это С философской точке зрения Национальная культура каждой нации не рождается на пустом месте, всегда есть предшественница. Это можно хорошо просмотреть на примере Западной Украины. Этот маленький кусочек земли украинской, всегда был под чьим то игом. То Австро-венгры, то поляки, то немцы, то Советы. От каждого
завоевателя, было взято что-то в культуру украинцев, но они сохранили свой язык, свои традиции. И пусть в разговорной речи иногда попадаются польские слова, это закономерно, ведь еще 70 лет назад, мой папа ходил там в польскую школу. Украинской просто в то время не существовало. Но украинский язык он знал, говорил на нем и говорит. Совсем другое дело когда Восточная Украина, за 50 лет Советской власти, забыла не только традиции, но и украинский язык. Исчезает язык -исчезает нация. Вот так и складывается многонациональная культура, когда поставлена цель- уничтожении всех наций в пользу одной.

Ответ от Европейский [гуру]
Когда много наций объединяются в одну большую, но запутанную, наполненную противоречиями нацию.


Ответ от Василий Михайлов [гуру]
Так же, как на поле цветы.


Ответ от теософия [новичек]
Ответ. Русский народ в своё время собрал вокруг Москвы земли, которые сегодня составляют Россию. В начале Московское княжество подчинило себе несколько окрестных, потом оно стало главой всей Северо-Западной Руси, а потом Российское государство стало включать в свой состав самые разные окрестные народы, особенно быстро оно расширялось на Восток.

  • Объясни как складывается многонациональная культура. какова роль русской культуры в истории россии
  • Многонациональная культура - культура, сочетающая в себе различные элементы традиций, обычаев, религии и т. п. множества наций. Процесс ее создания является историческим. Проживая на одной территории народы переплетались и кровно и духовно, перенимая обычаи и устои друг друга, люди образовывали единую культуру, удовлетворяющую потребности всех, состоящих в ней наций.

    В истории россии огромную роль сыграл менталитет (который является элементом культуры), именно из-за него мы не может жить и развиваться в стиле западных и европейских обществ. После отмены крепостного права люди, уезжая работать в город, в лучшие условия, все раво оставались прописанными в деревне. Из-за родственных связей. Из-за сохранения русской культуры, Александр Невский в свое время отказался от помощи Папы Римского и т. п.

  • Многонациональная культура - культура, сочетающая в себе различные элементы традиций, обычаев, религии и т. п. множества наций. Процесс ее создания является историческим. Проживая на одной территории народы переплетались и кровно и духовно, перенимая обычаи и устои друг друга, люди образовывали единую культуру, удовлетворяющую потребности всех, состоящих в ней наций. В истории России огромную роль сыграл менталитет (который является элементом культуры), именно из-за него мы не может жить и развиваться в стиле западных и европейских обществ. После отмены крепостного права люди, уезжая работать в город, в лучшие условия, все раво оставались прописанными в деревне. Из-за родственных связей. Из-за сохранения русской культуры, Александр Невский в свое время отказался от помощи Папы Римского и т. п.
  • 1/ Почему мы говорим, что разные национальности составляют у нас один народ? Как его называют?

    2/Русский язык называют языком межнационального общения. Как ты это понимаешь?

    3. Почему культура нашей страны называется многонациональной?

    4. Объясни, как складывается многонациональная культура. Какова роль русской культуры в истории России?

    5. Что такое национальность? Кто ее должен определять? По каким признакам?

  • 1. Потому что народы связаны между собой историей и одинаковой судьбой. Называют интернациональным народом.

    2. Имеется ввиду что русский язык общий между страной.

    3. Потому что страну населяет много национальностей.

    4. Примыкает какая нибудь этническая группа и перенимает обычаи и так именно и получается. Она имеет небольшое значение, но применяется повсеместно.

    5. Это особая этническая группа которая не схожа с другими.

  • Проанализируйте преамбулу к Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях » (текст 1), а также отношение к закону, представленное в «Основах социальной концепции Русской православной церкви » (текст 2), и сделайте необходимые выводы.
    1) «Федеральное Собрание Российской Федерации, подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, принимает настоящий Федеральный закон».
    2) «Право содержит в себе некоторый минимум нравственных норм, обязательных для всех членов общества. Задача светского закона не в том, чтобы лежащий во зле мир превратился в Царствие Божие, а в том, чтобы он не превратился в ад».
  • 1) Наше государство является светским. Естественным образом возникает необходимость фиксации этого понимания в конкретных нормативных документах - в том числе в вышеуказанном Федеральном законе. В тоже время наше государство не идет слепо по пути слепого преклонения перед категорией права человека. В преамбуле закона очень четко и деликатно сказано об уважении ко всем мировым религиям мира. И подчеркнута роль православия как государство образующую в свое время религию. Особо в законе подчеркивается роль терпимости и взаимного уважения. Уверен, такие формулировки, особенно в таком многонациональном Государстве, как Россия, пресечет возможность развития ситуаций, наподобие погромов во Франции после публикаций карикатур религиозного содержания. Обладай правом свободы совести, своободой вероисповедания, но не забывай о правах других членов общества. 2) Отсюда переходим ко второй теме. К категории права с точки зрения религии. Общество некогда договорилось, что надо соблюдать систему правил, названную законом. В мире действует несколько типов систем прав в настоящий момент -Византийское, английское, шариатское. .. Однако, система права с точки зрения духовности, не что иное, как попытка заставить личность пользоваться протезами вместо рук - в нашем случае, совести и воспитания. Однако, пользоваться ими лучше, чем умереть с голоду, например. Обозначив Государство как светское, мы в некоторой степени, отодвигаем духовную составляющую на второй план. Отсюда и позиция церкви: светские законы не совершенны, но необходимы. ..
  • 1. Расскажи о каком-либо человеке нерусской национальности, который внес свой вклад в развитие культуры России - науку или искусство
  • В середине IX века северные славяне подверглись набегу войска варяжских ярлов. Только объединившись, удалось победить врагов и изгнать их с родной земли. Затем у славян встал вопрос о выборе правителя над всеми племенами. Споры шли долго, но не решались. Все понимали, что любой вождь из славян будет все делать для «своих» и притеснять другие племена.

    Решили позвать правителя со стороны. Это нормальное действие. Те, кто из-за этого обвиняют славян в неспособности управлять, заблуждаются. Например, Великобританией правят потомки немецкой династии Ганноверов. Испанией правят потомки французских Бурбонов. Китаем и Индией долгое время правили потомки монголов. Кстати, телохранителями у китайского императора в XIV веке были русские богатыри…
    Мы видим, что приглашать править иностранцев принято во всем мире. Славяне не стали выделяться. Конечно, звали «не кого попало». Сначала провели разведку. Сканирование показало, что толковым князем является Рюрик. Он жил на берегу Балтийского моря, но был славянского происхождения (по одной из научных версий). В 862 году прибыл с войском и братьями Трувором и Синеусом. Споры об этом ведутся более 200 лет!
    Некоторые ученые считали, что летописец неправильно перевел слова. Что Рюрик прибыл только с войском и родней, а не с братьями. Пусть спорят. Для нас сейчас главное, что Рюрик не решился править в Новгороде. Он осел сначала в городе Ладоге. Судя по всему, славяне хотели его использовать в качестве военного правителя, не допуская в другие сферы правления. Но Рюрик и его войско имели другое мнение…

  • ДОКУМЕНТ





  • Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.

    1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.

    2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.

    3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.

  • ДОКУМЕНТ
    Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).

    Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.

    Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.

    Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

    ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
    1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
    2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
    3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
    4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.

  • 1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.

    2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.

  • 1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841-1911) писал, что знание прошлого - «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация - уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам
  • Личность - это человек прогрессирующий, умеющий использовать свободу выбора, достигающий цели. на становление личности влияют: 1)окружение

    2)осознание своих ошибок

    3)делать то, чего хотите добиться от жизни

    4)обшение

    Семья несет в себе функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственная, рекреационная. Эти функции необходимы обществу, для продолжения жизни.

    Человеку нужна взаимосвязь с обществом для реализации его потребностей

    исторический процесс-ход человеческой жизни, ее результаты, развитие

  • 1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841-1911) писал, что знание прошлого - «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация - уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам. ПОЖАЛУЙСТА С ЧЕМ МОЖЕТЕ!.
  • Так как личность это сформировавшийся индивидум, нужно что бы он стал полноценной частью общества, он должен разобраться в себе (достигнуть гармонии между его внутренним миром и внешней окружающей средой), у него должно быть свое мнемие, он не должен зависить от других людей, осозновать свои достоинства и недостатки, найти контакт с окружающеми. ну это типа так должно быть в идеале, в реале все по-другому

  • 1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841-1911) писал, что знание прошлого - «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация - уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам.
  • 1)Жить в обществе, соблюдая моральные и этические нормы.

    2)Если семья это ячейка общества, то, значит семья это часть социума. А в социуме закон суров. Те у кого нет семьи выпадают из общества.

    3)Основные формы взаимосвязи человека и общества. Общество образуют люди, которые вступают в определённые отношения друг с другом и выполняют разные виды деятельности, нужные для общества как целого.

    4)Исторический процесс - процесс изменение общества во времени и пространстве.

    5)Без прошлого нет будущего. Если народ не имеет своего прошлого, такой народ перестаёт существовать.

  • Как складывается многонациональная культура? Детальному изучению этого вопроса уделяется большое внимание на уроках обществознания в средней школе. Такая тема выносится и на экзамен. В этой статье будет дан пример краткого ответа о многонациональной культуре (как складывается она и по каким принципам развивается).

    Народ и национальность

    Прежде всего стоит разграничить эти два понятия. Под национальностью понимается этнос, к представителям которого относятся человек. Обычно это определяется по женской линии. То есть национальность матери приписывается и ребенку. Под народом или нацией подразумевают более широкое понятие - это население государства, во всем его многообразии.

    Различные типы стран

    Этнографы (ученые, занимающиеся исследованиями различных национальностей, а также их традиций и обычаев) говорят о существовании двух видов государств. К первому из них можно отнести те, в которых проживают люди в основном одной народности. Конечно же, в таких странах есть и представители других этносов, но их численность, по сравнению с государствообразующей национальностью, крайне мала. К таким странам можно отнести, например, Германию.

    Ко второй разновидности обычно причисляют территории, где наряду с основной национальностью существуют и многочисленные другие народы. К таким государствам относится, например, Китай. К ним причисляют также и Россию.

    Как складывается многонациональная культура?

    Известно, что в нашей стране проживает около 200 различных народов: от многомиллионных, до тех, что состоят из нескольких тысяч или даже сотен человек. Причиной такого числа разнообразных национальностей явились исторические события, повлиявшие на становление Российского государства, и некоторые последующие процессы. О самых значительных из них пойдет речь в следующих главах этой статьи.

    Образование Российского государства

    Отвечая на экзаменационный вопрос «Как складывается многонациональная культура РФ?», нужно прежде всего сказать о том, что еще до возникновения единого Русского государства, в древние времена на территории нашей родины жили многочисленные племена, большинство из которых относилось к славянской группе.

    Все эти сообщества людей имели свою неповторимую культуру.

    Что такое культура?

    Это слово можно рассматривать в широком и узком смысле. В первом случае под ним понимается все то, что было создано человеком. В узком же смысле, культура - это произведения, имеющие эстетическую ценность. В нее входят различные искусства, достижения науки, язык и так далее.

    Когда говорят о том, из чего складывается многонациональная культура, то, как правило, имеют в виду второе значение этого термина.

    В настоящее время, представители различных этносов впитали в себя общенациональную культуру, а также всемирную. Поэтому сегодня бывает сложно с первого взгляда определить, к какому народу относится тот или иной человек.

    Встречают по одежке...

    В древние времена было принято носить национальную одежду. Это традиция существовала и на территории Древней Руси. Представители различных племен отличали друг друга по орнаменту на одежде. Узоры говорили о самых главных ценностях, которые существуют в народе: о верованиях, традициях и так далее. Также по рисунку можно было легко узнать о семейном положении каждого конкретного индивида, его социальном статусе.

    Все это было необходимо для того, чтобы при встрече с незнакомым человеком можно было сразу понять, каким образом с ним общаться. Следовательно, наши далекие предки уже в древние времена имели представления о ценности таких понятий, как культура. То есть понимали необходимость изучения не только собственных обычаев и традиций, но и обычаев и традиций, характерных для соседних народов. На заре своей истории люди отличались большим уважением к искусству других национальностей.

    Мудрый правитель

    Отвечая на вопрос по теме «Как складывается многонациональная культура России?» в 6 классе, можно в качестве примера взаимодействия людей различных национальностей привести такой исторический факт.

    Знаменитый монгольский полководец и правитель Чингисхан никогда не уничтожал памятники искусства других народов. Известны случаи, когда он даже отмечал праздники, принятые в покоренных странах. Таким образом, он налаживал не только политические, но и культурные связи между государствами.

    Московская Русь

    Наше государство как единое образование начало складываться при Юрии Долгоруком. Это было связано с усилением влияния Московского княжества. Однако вокруг этой территории существовали земли, населенные не только русскими, но также и другими народами, исконно проживавшими здесь. Все они тоже стали гражданами единого северо-западного Российского государства.

    Культуры всех этих народов за многовековую историю совместного проживания оказывали влияние друг на друга, взаимно обогащаясь. Эти процессы усиливались, по мере того как расширялись границы нашей страны. Взаимопроникновение культур можно проследить даже по одежде. Так, например, в наряде донских казаков присутствовали кавказские бурки и шапки папахи. А у их кубанских собратьев были широко распространены штаны шаровары, берущие свое название от тюркского слова «шальвары». Этот предмет одежды был заимствован у соседних народов.

    О чем говорит русский язык?

    Одним из средств объединения народов, проживающих на территории Российской Федерации, является единый национальный язык - русский. На нем говорят более 97 % населения. Это дает возможность людям различных национальностей общаться друг с другом. При таком взаимодействии культуры народов тоже обогащают друг друга. Главная государственная религия РФ - православие.

    К приверженцам этой веры относится большинство людей, проживающих в России. Поэтому все народности, составляющие одну русскую нацию, так или иначе, имеют представление о ценностях, существующих в православии. Это можно доказать тем фактом, что многие исконно русские слова возникли именно под влиянием религиозной культуры.

    Так, когда люди благодарят друг друга, они говорят «Спасибо», что означает «Спаси тебя Бог!». Понятие о спасении - одно из главных в православном учении. А поскольку на русском языке говорят различные народы, многие из которых относятся к другим религиозным концессиям, то все они так или иначе имеют представление об особенностях русских традиций.

    Говоря о том, как складывается многонациональная культура нашей страны, нужно упомянуть, и о том, что образование Союза Советских Социалистических Республик в 1920-е годы внесло значительный вклад в ее развитие. Тогда в состав государства вошло много соседних стран, каждая из которых имела свою уникальную историю, а также традиции. Бо́льшая часть этих народов к тому времени еще не имела своего национального алфавита. Поэтому они стали использовать кириллицу, принятую в русскоязычной литературе. В каждой из новых республик были созданы институты по изучению национального искусства. Многое из того, что проходят в рамках темы «Как складывается многонациональная культура?» по обществознанию были получены в процессе их работы.

    Древние устные предания записывались, а затем включались в литературные сборники, издавались и переводились на русский и другие языки народов СССР. Поэтому сегодня жители РФ причисляют к произведениям своей национальной культуры не только исконно русские произведения, но и элементы культур тех народов, которые входили в состав Советского Союза.

    Например, музыка, написанная армянским композитором Арамом Ильичом Хачатуряном, бесспорно, относится не только к армянской культуре, но и к российской, так как этот композитор творил, проживая на территории СССР, и его оперы и балеты ставились во многих городах страны. Данный пример может быть приведен при ответе на уроке по теме «Как складывается многонациональная культура». А кратко пересказав материал данной статьи, можно успешно сдать экзамен, если попадется соответствующий билет. Осталось добавить лишь то, что процесс образования многонациональной культуры не прекращается и по сей день.

    Например, духовой оркестр республики Тыва использует в своих музыкальных композициях и горловое пение - искусство северных народов, и русские мелодии, а также джаз и рок.