Экзаменационные вопросы по русской литературе 20 века. Основные вопросы литературы XX века. Какому поэту принадлежат строки

ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ В ТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЕ УСТНОЙ

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ XI(XII) КЛАССОВ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

В 2004/05 УЧЕБНОМ ГОДУ

Объяснительная записка

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в редакции, введенной в действие с 15 января 1996 года Федеральным законом от 13 января 1996 года № 12ФЗ с изменениями на 22 августа 2004 года, освоение программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией. Итоговая аттестация выпускников XI(XII) классов общеобразовательных учреждений проводится в форме устных и письменных экзаменов.

Форма проведения устной аттестации по всем предметам может быть различной: по билетам, собеседование, защита реферата, комплексный анализ текста (по русскому языку).

В первом случае выпускник отвечает на вопросы, сформулированные в билетах, выполняет предложенные практические задания (решение задачи, лабораторная работа, демонстрация опыта и др.).

Выпускник, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по темам, изученным в соответствии с учебной программой. Собеседование целесообразно проводить с выпускниками, имеющими отличные знания по предмету, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний.

Защита реферата предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его темы работы с учетом рекомендаций учителя-предметника, последующее глубокое изучение избранной для реферата проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется выпускником на рецензию учителю-предметнику. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку выпускнику после защиты реферата.

Выпускник, избравший комплексный анализ текста как одну из форм устного экзамена по русскому языку, характеризует тип, стиль подобранного учителем текста, определяет его тему, главную мысль, комментирует имеющиеся в нем орфограммы и пунктограммы.

Выпускник XI (XII) класса для итоговой устной аттестации может выбрать любые предметы, изучавшиеся на ступени среднего (полного) общего образования.

На итоговой аттестации по всем учебным предметам проверяются соответствие знаний выпускников требованиям государственных образовательных программ, глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.

Общеобразовательное учреждение имеет право в предложенный материал внести изменения, дополнения, содержащие региональный компонент, учитывающие профиль школы, а также разработать собственные экзаменационные билеты. При корректировке примерных билетов по истории России и обществознанию желательно внести вопросы, связанные с российской государственной символикой (герб, флаг, гимн).

Порядок экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала устанавливается уполномоченным органом местного самоуправления.

При подготовке к устной итоговой аттестации выпускников рекомендуется учесть особенности изучения различных учебных предметов.

Начальник Управления государственного надзора

по соблюдению законодательства Российской Федерации

в сфере образования В.И. ГРИБАНОВ

Примечание: В этот список входят билеты по следующим 20-ти предметам:

ЛИТЕРАТУРА – XI класс

По литературе предлагается три блока экзаменационных билетов: для общеобразовательных школ, школ с углубленным изучением предмета и национальных школ. Вопросы составлены в соответствии с Обязательным минимумом содержания литературного образования.

Общеобразовательная школа

Каждый экзаменационный билет состоит из двух вопросов: первый вопрос связан с произведениями русской литературы XIX в. или более раннего времени, второй – с русской литературой ХХ в. Включается чтение наизусть.

Примечание: Ниже следует не оригинальный текст экзаменационных билетов, напечатанный в "Вестнике образования" март 2005, а вопросы из экзаменационных билетов, размещенные автором этого сайта в хронологическом порядке.

1. «Слово о полку Игореве » – призыв к единению Русской земли. (Билет 1)

2. Роль монологов Чацкого в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (Билет 2)

3. А.С. Пушкина . (Билет 3)

5. Лирические отступления в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». (Билет 5)

6. Стихотворения А.С. Пушкина о любви. Чтение наизусть одного из них. (Билет 6)

7. М.Ю. Лермонтова . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 7)

8. «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова как психологический роман. (Билет 8)

9. Мотив одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова . (Билет 9)

10. Души «мертвые» и «живые» в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». (Билет 10)

11. Стихи Ф.И. Тютчева о любви. Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 14)

12. Проблематика романа И.А. Гончарова «Обломов». (Билет 13)

13. Образ Базарова в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети», его авторская оценка. (Билет 12)

14. Как понимают счастье герои и автор поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? (Билет 17)

15. Тема поэта и поэзии в лирике Н.А. Некрасова . (Билет 18)

16. Гуманизм романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». (Билет 20)

17. Нравственные проблемы в пьесах А.Н. Островского . (На примере одного произведения.) (Билет 11)

18. Человек и природа в лирике А.А. Фета . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 15)

19. Художественные особенности сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина . (На примере одной сказки.) (Билет 19)

20. Изображение русского национального характера в произведениях Н.С. Лескова . (На примере одного произведения.) (Билет 16)

21. Тема семьи в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». (Билет 21)

22. Патриотическая тема в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». (Билет 22)

23. А.П. Чехов – обличитель мещанства и пошлости. (На примере одного произведения.) (Билет 23)

24. Прошлое, настоящее, будущее в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». (Билет 24)

25. Идея подвига во имя общего счастья в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль». (Билет 2)

26. Поиски правды в пьесе М. Горького «На дне». (Билет 4)

27. Образ Луки в пьесе М. Горького «На дне». (Билет 5)

28. Творчество одного из поэтов серебряного века. (Билет 23)

29. Лирический цикл А.А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме». Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 22)

30. Тема России в лирике А.А. Блока . (Билет 10)

31. Тема революции в поэме А.А. Блока «Двенадцать». (Билет 8)

32. Тема родины и природы в лирике С.А. Есенина . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 12)

33. Темы и образы ранней лирики В.В. Маяковского . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 21)

34. Тема любви в прозе А.И. Куприна . (На примере одного произведения.) (Билет 3)

35. Тема любви в прозе И.А. Бунина . (На примере одного рассказа.) (Билет 1)

36. Тема Гражданской войны в романе М.А. Булгакова «Белая гвардия». (Билет 6)

37. Сатира в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». (Билет 7)

38. Патриотическая тема в лирике М.И. Цветаевой . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 13)

39. Романтические мотивы в лирике М.И. Цветаевой . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 20)

40. Поиски человеком смысла жизни в произведениях А.П. Платонова . (На примере одного произведения.) (Билет 9)

41. Стихотворения Юрия Живаго в романе Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго». (Билет 19)

42. Тема поэта и поэзии в лирике А.А. Ахматовой . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 11)

43. Тема коллективизации в романе М.А. Шолохова «Поднятая целина». (Билет 15)

44. Военная тема в лирике А.Т. Твардовского . Чтение наизусть одного стихотворения. (Билет 16)

45. Фронт и тыл в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин». (Билет 18)

46. Тема Великой Отечественной войны в прозе ХХ века. (На примере одного произведения.) (Билет 17)

47. Нравственная проблематика рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор». (Билет 14)

"Слово о полку Игореве" конец XII в.

А.С. Грибоедов – (1795 – 1829)

"Горе от ума" 1824

А.С. Пушкин – (1799 – 1837)

"Евгений Онегин" 1823-1838

М.Ю. Лермонтов – (1814 – 1841)

"Герой нашего времени" 1840

Н.В. Гоголь – (1809 – 1852)

"Мертвые души" 1842

Ф.И. Тютчев – (1803 – 1873)

И.А. Гончаров – (1812 – 1891)

"Обломов" 1859

И.С. Тургенев – (1818 – 1883)

"Отцы и дети" 1862

Н.А. Некрасов – (1821 – 1878)

"Кому на Руси жить хорошо" 1873-76

Ф.М. Достоевский – (1821 – 1881)

"Преступление и наказание" 1866

А.Н. Островский – (1823 – 1886)

А.А. Фет – (1820 – 1892)

М.Е. Салтыков-Щедрин – (1826-1889)

Н.С. Лесков – (1831 – 1895)

Л.Н. Толстой – (1828 – 1910)

"Война и мир" 1867-1869

А.П. Чехов – (1860 – 1904)

"Вишневый сад" 1903

М. Горький – (1868 – 1936)

"Старуха Изергиль" 1895

"На дне" 1902

А.А. Блок – (1880 – 1921)

"Стихи о прекрасной даме" 1904

"Двенадцать" 1918

С.А. Есенин – (1895 – 1925)

В.В. Маяковский (1893 – 1930)

А.И.Куприн – (1870 – 1938)

И.А. Бунин – (1879 – 1953)

М.А. Булгаков – (1891 – 1940)

"Белая Гвардия" 1922-1924

"Собачье сердце" 1925

М.И. Цветаева – (1892 – 1941)

А.П. Платонов – (1899 – 1951)

Б.Л. Пастернак – (1890-1960)

"Доктор Живаго" 1955

А.А. Ахматова – (1889 – 1966)

М.А. Шолохов – (1905 – 1984)

"Поднятая целина" т1-1932, т2-1959)

А.Т. Твардовский – (1910 – 1971)

"Василий Теркин" 1941-1945

А.И. Солженицын – (род. 1918)

"Матренин двор" 1961

Творчество одного из поэтов серебряного века.

Тема Великой Отечественной войны в прозе ХХ века. (На примере одного произведения.)

Школа (классы) с углубленным изучением предмета

Национальная школа

Подборка вопросов из этих билетов в хронологическом порядке пока не выполнена.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Жизнь и творчество немецкого романиста, поэта, критика и публициста Г. Гессе. Вступление в литературное общество, первый роман. Автобиографичность произведений Гессе, противоречие между природой и духом, телом и сознанием как основная тема его романов.

    презентация , добавлен 22.03.2013

    Культурно-социальные и общественно-политические основы эволюционирования послевоенной американской литературы. Творчество Дэниела Киза как образец "продуманной» литературы". Анализ взаимоотношения человека и личности в рассказе "Цветы для Элджернона".

    курсовая работа , добавлен 20.02.2013

    От фельетонов до романов. Идейно-художественный анализ романа "Учитель фехтования" и романа "Королева Марго". Романтизм в западно-европейских литературах 1 половины 19 века.

    курсовая работа , добавлен 12.09.2002

    Основные проблемы изучения истории русской литературы ХХ века. Литература ХХ века как возвращённая литература. Проблема соцреализма. Литература первых лет Октября. Основные направления в романтической поэзии. Школы и поколения. Комсомольские поэты.

    курс лекций , добавлен 06.09.2008

    Творчество Э. Хемингуэя в культурно-историческом контексте ХХ века. Тип героя и особенности поэтики романа "Острова в океане". Автобиографический аспект в творчестве писателя. Прототипы персонажей в романе. Роль монологов в структуре образа героя.

    дипломная работа , добавлен 18.06.2017

    Подлинный расцвет европейской литературы XIX века; стадии романтизма, реализма и символизма в ее развитии, влияние индустриального общества. Новые литературные тенденции ХХ века. Характеристика французской, английской, немецкой и русской литературы.

    реферат , добавлен 25.01.2010

    Герман Гессе как одна из самых сложных фигур западноевропейской культуры XX века. Краткий анализ книги "Процесс" Ф. Кафки. "Голодарь" как одно из самых прекрасных и трогательных сочинений Франца. Краткая характеристика проблематики толкования Кафки.

    реферат , добавлен 09.04.2014

    Таинственная недосказанность в произведениях Хемингуэя, его отношение к своим героям, используемые приемы. Особенности раскрытия темы любви в произведениях Хемингуэя, ее роль в жизни героев. Место войны в жизни Хемингуэя и тема войны в его произведениях.

    Контрольный тест по теме «Произведения русских писателей 20 века»

    (творчество А.И. Куприна, А.С. Грина, А.П. Платонова, К.М. Симонова, В.П. Астафьева, В.Г. Распутина).

    Предмет: литература;

    Класс: 6;

    Инструкция к выполнению теста

    Тест состоит из 30 заданий. Время выполнения - 40 мин.

    Выполнение теста проходит без использования справочных материалов.

    Все задания с выбором ответов. Это задания, к которым предложены три варианта ответа, из которых два неверных и только один верный. Из трех предложенных вариантов необходимо выбрать правильный. Внести правильные ответы в отдельный бланк.

    1.Литературовед О.Н. Михайлов, определяя главную особенность таланта этого писателя писал: «При мысли о … сразу хочется сказать: « добрый талант».

    а) Куприне;

    б) Грине;

    в) Астафьеве.

    2.Определите, о ком идет речь: « Его воображение рисовало ему дальние страны, загадочные берега, морские просторы. Ему захотелось путешествовать, и он попытался стать моряком»

    а) о А.С. Грине;

    б)А.П. Платонове;

    в) В.Г. Распутине

    3. Кто из писателей написал о себе такие строки: «Вот и начал я помаленьку да полегоньку писать рассказы о своем детстве, о селе родном, о его обитателях, о дедушке и бабушке, ни с какой стороны не годных в литературные герои той поры»?

    а)А.С. Грин;

    б) В. П. Астафьев;

    в) К.М. Симонов.

    4. Великая Отечественная война сделала его фронтовым корреспондентом газеты « Красная звезда». Он получил возможность печатать рассказы и очерки от героических событиях и людях воны. Однако другие его произведения не печатались. О ком идет речь?

    а) А.П. Платонов;

    б) В. П. Астафьев;

    в) К.М. Симонов.

    5. Кто из писателей написал о себе такие строки: « Вот так и случилось, что спустя более чем двадцать лет я сел за стол и стал вспоминать, что было когда-то со мной. Пятиклассником, мальчишкой из глубокой сибирской деревни»?

    а) В. П. Астафьев

    б) К.М. Симонов.

    в)В.Г. Распутин

    а)А.С. Грин;

    б) В. П. Астафьев;

    в) К.М. Симонов.

    7. Какой рассказ имел первоначальный заголовок « Истинное происшествие»?

    а) Чудесный доктор;

    б) Конь с розовой гривой;

    в) Уроки французского.

    8. Какое произведение относится к жанру феерия?

    а) Неизвестный цветок;

    б) Алые паруса;

    в) « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..».

    9. В каком литературном произведении «живут» профессор Пирогов, Гришка Мерцалов, Машутка, Елизавета Ивановна?

    а) Уроки французского;

    б) Чудесный доктор;

    в) Алые паруса.

    10. Название произведения «Уроки французского» говорит о том, что перед нами

    а) рассказ юного героя о трудностях изучения иностранного языка;

    б) рассказ об уроках нравственности и доброты;

    в) рассказ о жизни обычного мальчика из обеспеченной семьи.

    11. Истинный смысл игры в «замеряшки» в рассказе В.Г. Распутна «Уроки французского»

    а) подготовить ученика к районной олимпиаде по французскому языку;

    б) повысить общую успеваемость в классе;

    в) помощь учительницы способному, но голодному ученику.

    12. Мечтой всех деревенских мальчишек в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» был

    а)пряник конем с розовой гривой, розовым хвостом, розовыми глазами, розовыми копытами;

    б) пряник конем с розовой гривой, розовым хвостом, вишневыми глазами, розовыми копытами;

    в)калач конем с розовой гривой, розовым хвостом, разовыми глазами, розовыми копытами;

    13. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:

    а) не любил бабушку;

    б) поддался на уговоры деревенских ребят;

    в) решил, что всё обойдётся.

    14 . Описание главного героя «…тощий диковатый мальчишка с разбитым лицом, неопрятный без матери и одинокий, в старом, застиранном пиджачишке на обвислых плечах, который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах со следами вчерашней драки» принадлежит главному герою из произведения

    а) Конь с розовой гривой;

    б) Уроки французского;

    в) Чудесный доктор.

    а) мелким и легким;

    б) звонкий и быстрый

    в)тихий и вкрадчивый

    16. К кому обращается К.М. Симонов в стихотворении

    а) к К. Паустовскому;

    б) к А. Суркову;

    в) к В. Шукшину.

    17. Какой троп использован в строках

    « Мы вас подождём!» — говорили нам пажити.

    « Мы вас подождём!»—говорили леса.?

    а) метафора;

    б) гипербола;

    в) олицетворение.

    18. Чей образ предстаёт в последней строфе в стихотворении К.М. Симонова « Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины..»?

    а) образ русской женщины, который сливается с образом Родины;

    б) образ бравого, непобедимого солдата;

    в)образ врага, которого ждет погибель.

    19. Какой период войны описан в данном стихотворении?

    а) начало войны - самый сложный и тяжелый период войны;

    б) время первых побед;

    в) окончательный разгром врага.

    20. За что возненавидел Меннерса Лонгрен в произведении А.Грина «Алые паруса»?

    а) за то, что он не пришёл на п омощь Мери и обрёк её на смерть;

    б) за то, что он утаил правду о корабле с алыми парусами;

    в) за то, что он разбил лодку Лонгрена.

    21. Какую сказку Эгль подарил девочке?

    а) о золотой карете, в которой ее увезет прекрасный принц;

    б) о прекрасном замке, хозяйкой которого она станет;

    в) о корабле под алыми парусами, на котором приплыв ёт прекрасный принц и увёзёт её.

    22. Кому из героев произведения А.Грина «Алые паруса» принадлежат данные слова: « Надо уметь любить, а этого они не могут »?

    а) Меннерс;

    б) Лонгрен;

    в) Ассоль;

    23. Каким образом жители Каперны узнали историю о корабле под алыми парусами, на кот ором приплывёт прекрасный принц?

    а) историю рассказал Меннерс перед смертью

    б) её подслушал нищий и рассказал всем в отместку за то , что Лонгрен не дал ему табаку;

    в)историю рассказал кабатчик, который услышал ее от Эгля.

    24. Как изображает Платонов животных и растения в своих произведениях?

    а) как равноправных героев и добрых друзей человеку;

    б) как зависимых от людей существа;

    в) как немых свидетелей человеческого вмешательства в природу.

    25. Какова мораль сказки-были А.П. Платонова « Неизвестный цветок»?

    а) уметь не обозлиться и вопреки обстоятельствам сохранить доброе сердце;

    б) жить по принципу «после нас хоть потоп»;

    в) жить на зависть всем.

    26. Какую заветную мечту высказал автор в сказке?

    а) о будущем человечества, где труд победит враждебные силы природы, а любовь и добро помогут людям объединиться и преодолеть все преграды

    б) о том, чтобы не было войны, и люди жили в согласии с природой

    в) о том, чтобы родители не отправляли своих детей в лагеря, а всегда были с ними вместе

    27. Главный герой рассказа В.П. Астафьева « Конь с розовой гривой» расплакался на кухне, потому что:

    а) считал себя незаслуженно обиженным;

    б) ему не удалось обмануть бабушку;

    в) ему было стыдно за своё поведение перед бабушкой и дедушкой;

    28. Что символизирует подаренный бабушкой пряник из рассказа В.П. Астафьева « Конь с розовой гривой»:

    а) мудрое умение любить и прощать;

    в) искреннюю заботу о мальчике;

    б) обыкновенный знак внимания.

    29. Какую роль в жизни героя сыграла его учительница Лидия Михайловна из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»?

    а) Она научила его азартным играм, что пригодилось ему в будущем;

    б) Общение с Лидией Михайловной стало для героя уроками жизни, воспитанием чувств;

    в) Она научила его выживать в трудное, послевоенное время.

    30. Чем закончилось произведение В.Г. Распутина «Уроки французского»?

    а) Лидия Михайловна уехала домой на Кубань;

    б) герой перешел учиться в другую школу

    в) директор попросил прощения у Лидии Михайловны за нечуткое отношение к учителям и ученикам.

    Ключ ответов.

    Бланк правильных ответов (печатается на каждого ученика)

    ФИО ученика

    Класс

    Номер вопроса

    Буква правильного ответа

    Система оценки: верный ответ на 1 вопрос дает 1 балл. Для получения отметки «отлично» необходимо выполнить верно 29-30 заданий, для получения отметки «хорошо» необходимо выполнить верно от 19 до 28 заданий, для получения отметки «удовлетворительно» необходимо выполнить верно от 13 до 18 заданий.

    Вариант – 1

    1.Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19 века?

    А)романтизм В)сентиментализм

    Б)классицизм Г)реализм

    2.Укажите основоположников «натуральной школы».

    А)В.Г.Белинский, И.С.Тургенев В)М.Ю.Лермонтов, Ф.И.Тютчев

    Б)А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь Г)В.Г.Белинский, Н.В.Гоголь

    3.Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?

    А)И.С.Тургенев В)Л.Н.Толстой

    Б)А.Н.Островский Г)Ф.М.Достоевский

    4.Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали:

    А)Анна Петровна В)Катерина Львовна

    Б)Марфа Игнатьевна Г)Анастасия Семеновна

    5.Укажите, какой художественный прием использует А.А.Фет в выделенных словосочетаниях:

    «Снова птицы летят издалека//К берегам, расторгающим лед,// Солнце теплое ходит высоко//И душистого ландыша ждет.»

    А)олицетворение В)эпитет

    Б)инверсия Г)аллегория

    6.Герой какого произведения при рождении был обещан Богу, «много раз погибал и не погиб»?

    А)Л.Н.Толстой, «Война и мир», князь Андрей В)И.С.Тургенев, «Отцы и дети», Базаров

    Б)А.Н.Островский, «Гроза»,Катерина Кабанова Г)Н.С.Лесков, «Очарованный странник». Флягин

    7.В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?

    А)А.Н.Островский «Лес» В)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

    Б)И.С.Тургенев «Отцы и дети» Г)И.А.Гончаров «Обломов»

    8.Катерина Измайлова – это героиня:

    А)очерка Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»

    Б)пьесы А.Н.Островского «Бесприданница»

    В)романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

    Г)романа И.А.Гончарова «Обломов»

    А)А.Н.Островский В)М.Е.Салтыков-Щедрин

    Б)Ф.М.Достоевский Г)Л.Н.Толстой

    10.Кто из героев романа «Война и мир» предложил М.Кутузову план партизанской войны?

    А)Долохов В)Болконский

    Б)Денисов Г)Друбецкой

    11.Какому герою «Война и мир» принадлежит высказывание «Шахматы расставлены. Игра начнется завтра»?

    А)князю Андрею В)Наполеону

    Б)императору Александру 1 Г)М.И.Кутузову

    12.Какого героя романа «Преступление и наказание» Разумихин характеризует следующими словами: «Угрюм, мрачен, надменен и горд»?

    А)Порфирия Петровича В)Раскольникова

    Б)Зосимова Г)Свидригайлова

    13.Укажите, кто из героев романа Толстого «Война и мир» проходит путь исканий.

    А)Платон Каратаев В)Пьер Безухов

    Б)Федор Долохов Г)Анатоль Курагин

    14.Кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?

    А)А.С.Пушкину В)Ф.И.Тютчеву

    Б)Н.А.Некрасову Г)М.Ю.Лермонтову

    15.К какому роду литературы следует отнести жанры романа, повести, рассказа?

    А)лирика В)эпос

    Б)драма Г)лиро-эпика

    16.Назовите основную черту характера Сони Мармеладовой (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»)

    А)жертвенность В)лицемерие

    Б)легкомыслие Г)свободолюбие

    17. Укажите, кто из русских писателей является автором цикла «Фрегат Паллада»?

    А)Л.Н.Толстой В)И.А.Гончаров

    18.Укажите, кто из русских критиков назвал героиню драмы А.Н.Островского «Гроза» «лучом света в темном царстве».

    А)В.Г.Белинский В)Н.Г.Чернышевский

    Б)Н.А.Добролюбов Г)Д.И.Писарев

    19.Назовите имя поэта, который был сторонником «чистого искусства».

    А)А.С.Пушкин В)Н.А.Некрасов

    Б)А.А.Фет Г)М.Ю.Лермонтов

    20. Укажите правильное название имения Кирсановых (И.С.Тургенев «Отцы и дети»)

    А)Ягодное В)Марьино

    Б)Заманиловка Г)Отрадное

    21.Как был наказан Долохов (Л.Н.Толстой «Война и мир») за шутку с квартальным?

    А)выслан из Петербурга В)не был наказан, так как дал взятку

    Б)разжалован в рядовые Г) не был наказан, так как имел поддержку среди власть имущих

    22.Теория Раскольникова (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») – это

    А)строгое научное обоснование разделения людей на разряды

    Б)разделение людей на разряды в зависимости от их социальной принадлежности, образования

    В)разделение людей на разряды: материал и собственно людей

    23.Иван Флягин (Н.С.Лесков «Очарованный странник») в своей жизни не был

    А)нянькой грудного ребенка В)солдатом

    Б)садовником Г)артистом

    24.Назовите произведения, в которых мотив странствий играет важную роль в организации сюжета:

    А) «Гроза», «Очарованный странник»

    В) «Кому на Руси жить хорошо», «Человек в футляре»

    Г) «Гроза», «Человек в футляре»

    Тесты по русской литературы 19-20 века. Вариант – 2

    1.Укажите писателей второй половины 19 века, в названии произведений которых есть противопоставление.

    А)А.Н.Островский, И.С.Тургенев, М.Е.Салтыков-Щедрин

    Б)И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой

    В)И.А.Гончаров, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов

    Г)Л.Н.Толстой, Н.С.Лесков, И.С.Тургенев

    2.В творчестве какого поэта впервые была применена импрессионистическая манера изображения?

    А)Н.А.Некрасов В)А.А.Фет

    Б)Ф.И.Тютчев Г)А.К.Толстой

    А)А.Н.Островский «Гроза» В)Л.Н.Толстой «Живой труп»

    Б)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Г)Н.С.Лесков «Леди Макбет…»

    4.Какой художественный прием использовал автор в данном отрывке: «Блажен незлобивый поэт,//В ком мало желчи, много чувства://Ему так искренен привет//Друзей спокойного искусства..»

    А)аллегория В)антитеза

    Б)метафора Г)гипербола

    5.Назовите основные критерии оценки личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».

    А)гордость и самолюбие В)естественность и нравственность

    Б)благородство и доброта Г)щедрость и мужество

    6.Кто из русских писателей был осужден на каторжные работы?

    А) М.Е.Салтыков-Щедрин В) Ф.М.Достоевский

    Б)А.И.Герцен Г) Н.А.Некрасов

    7.Какой литературный тип изображен в образе Дикого (А.Н.Островский «Гроза»)?

    А)тип «маленького человека» В)самодур

    Б)тип «лишнего человека» Г)романтический герой

    А) И.А.Гончаров В) М.Е.Салтыков-Щедрин

    Б) Н.А.Некрасов Г)А.П.Чехов

    9.Укажите, какую позицию занимает в романе –эпопее «Война и мир» автор.

    А)участник происходящих событий

    Б)человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события

    В)бесстрастный наблюдатель

    Г)повествователь, прерывающий рассказ, чтобы поведать читателю о себе

    10.Укажите название полка, в котором служил Николай Ростов (Л.Н.Толстой «Война и мир»).

    А)Преображенский В)Измайловский

    Б)Павлоградский Г)Семеновский

    11.Какой род литературы стал господствующим во второй половине 19 в.?

    А)лирика В)эпос

    Б)драма Г)лиро-эпика

    12.Укажите, кто из русских писателей говорил о необходимости «по капле выдавить из себя раба».

    А)И.А.Гончаров В)Л.Н.Толстой

    Б)А.П.Чехов Г)Ф.М.Достоевский

    13. В произведении какого писателя впервые показан тип «маленького человека»?

    А)Самсон Вырин в «Станционном смотрителе» А.С.Пушкина

    Б)Акакий Акакиевич в «Шинели» Н.В.Гоголя

    В)Максим Максимыч в «Герое нашего времени» М.Ю.Лермонтова

    Г)капитан Тушин в «Войне и мир» Л.Н.Толстого

    14.Агафья Пшеницына – это героиня:

    А)романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»

    Б)романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Г

    В)романа И.А.Гончарова «Обломов»

    Г)романа Л.Н.Толстого «Война и мир»

    А)А.С.Пушкин В)Ф.И.Тютчев

    Б)Н.А.Некрасов Г)А.А.Фет

    16.Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?

    А)Соня Мармеладова В)Р.Раскольников

    Б)Петр Лужин Г)Лебезятников

    17. Укажите, кому из русских поэтов принадлежит стихотворение «Я встретил вас – и все былое…»

    А)Н.А.Некрасов В)Ф.И.Тютчев

    Б)А.С.Пушкин Г)А.А.Фет

    18.Назовите «счастливого» человека в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

    А)Савелий В)Матрена Корчагина

    Б)Григорий Добросклонов Г)Ермил Гирин

    19.Укажите, что преподавал учитель Беликов, персонаж рассказа «Человек в футляре» А.П.Чехова.

    А)география В)словесность

    Б)греческий язык Г)закон Божий

    20.В романе «Война и мир» есть положительные герои, достигшие вершины нравственного и духовного развития. Один из них – Кутузов, другой – это

    А)Пьер Безухов В)Андрей Болконский

    Б)Платон Каратаев Г)Василий Денисов

    21.Какие просчеты совершил Раскольников (Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание») во время убийства старухи?

    А)забыл закрыть дверь квартиры В)оставил шляпу на месте преступления

    Б)забыл взять орудие преступления Г)испачкался в крови

    22.Жанровое определение «роман-эпопея» означает:

    А)роман об идейно-нравственных исканиях личности, сопряженных с судьбой нации

    Б)роман, в котором не один, а несколько центральных героев, а среди других персонажей есть исторические лица

    В)роман, посвященный историческому событию, влияющему на судьбу страны

    23.Переломный момент в жизни Ивана Флягина (Н.С.Лесков «Очарованный странник») наступает, когда

    А)он осознает себя великим грешником и хочет искупить вину страданием

    Б)он отказывается от веры и перестает молиться

    В)по его вине погибает человек

    24.Не имеет отношения к рассказу «Человек в футляре» А.П.Чехова следующий персонаж

    А)Гуров В)Коваленко

    Б)Буркин Г)Беликов

    Тесты по русской литературы 19-20 века. Вариант – 3

    1.Укажите, с чем связаны изменения в характере Д.И.Старцева (А.П.Чехов «Ионыч»).

    А)влияние его невесты В)влияние среды

    Б)воздействие родителей Г)профессия врача

    2.Укажите, к какому литературному направлению следует отнести роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир».

    А)романтизм В)классицизм

    Б)сентиментализм Г)реализм

    3.Укажите произведение А.П.Чехова, которое является лирической комедией.

    А) «Человек в футляре» В) «Медведь»

    Б) «Чайка» Г) «Дама с собачкой»

    4.Укажите, кому из писателей принадлежит высказывание «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды».

    А) М.Е.Салтыков-Щедрин В) Л.Н.Толстой

    Б) Ф.М.Достоевский Г) А.П.Чехов

    5.Укажите, где происходит основное действие романа И.А.Гончарова «Обломов».

    А)Петербург В)город NN

    Б)Москва Г)тульское имение Обломова

    6.Кого из героев романа «Преступление и наказание» тревожат сновидения?

    А)Лебезятников В)Лужин

    Б)Соня Г)Свидригайлов

    7.Какому персонажу чеховского рассказа принадлежит следующая реплика «Малороссийский язык своею нежностью и приятною звучностью напоминает древнегреческий»

    А)Беликов («Человек в футляре») В)Очумелов («Хамелеон»)

    Б)Туркин («Ионыч») Г)Ипполит Ипполитыч («Учитель словесности»)

    8.Назовите имя писателя, который был артиллерийским офицером и принимал участие в обороне Севастополя в 1854 году.

    А)И.А.Гончаров В)Ф.М.Достоевский

    Б)Л.Н.Толстой Г)И.С.Тургенев

    9.Укажите второе название гоголевского направления в литературе.

    А)чистое искусство В)декадентство

    Б)натуральная школа Г)социалистический реализм

    10.Укажите, какая из перечисленных композиционных частей не является обязательной.

    А)пролог В)кульминация

    Б)завязка Г)развязка

    11.Как в Художественном театре назвали характерное для чеховских пьес развитие действия?

    А) «бурный поток» В) «подводное течение»

    Б) «поток сознания» Г) «невидимая жизнь»

    12.Какая тема является преобладающей в творчестве Н.А.Некрасова?

    А)тема города В)любовь

    Б)одиночество Г)гражданственность

    13.Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова о том, что «красота спасет мир».

    А)Ф.М.Достоевскому В)И.А.Бунину

    Б)Л.Н.Толстому Г)А.П.Чехову

    14.Какой порок обличает А.П.Чехов в рассказе «Ионыч»?

    А)душевную пустоту В)раболепие

    Б)чинопочитание Г)лицемерие

    А)Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» В)Н.С.Лесков «Очарованный странник»

    Б)А.Н.Островский «Гроза» Г)И.А.Гончаров «Обломов»

    16.В каком из перечисленных произведений действие протекает на фоне панорамы Волги?

    А) «Вишневый сад» В) «Мертвые души»

    Б) «Гроза» Г) «Крыжовник»

    17. Укажите, кому посвящены следующие строки из стихотворения Н.А.Некрасова: «Наивная и страстная душа,//В ком помыслы прекрасные кипели,//Упорствуя, волнуясь и спеша,//Ты честно шел к одной, высокой цели…»

    А)Н.Г.Чернышевскому В)В.Г.Белинскому

    Б)Н.В.Гоголю Г)М.Ю.Лермонтову

    18.Укажите, к какому литературному направлению можно отнести роман-эпопею Л.Н.Толстого «Война и мир».

    А)классицизм В)романтизм

    Б)реализм Г)сентиментализм

    19.Укажите, каков социальный статус Марфы Игнатьевны Кабановой (А.Н.Островский «Гроза»)

    А)мещанка В)крестьянка

    Б)дворянка Г)купчиха

    20.Какой литературный прием использован автором в данном отрывке: «Нева вздувалась и ревела//Котлом клокоча и клубясь…»

    А)гротеск В)аллегория

    Б)олицетворение Г)сравнение

    21.Сон Обломова (И.А.Гончаров «Обломов») – это

    А)история рода Обломовых

    Б)реалистическое изображение российской деревни времен крепостничества

    В)поэтическая картина русской жизни, где смешались явь и сказка

    22.Утверждение, содержащее фактическую ошибку (Л.Н.Толстой «Война и мир»).

    А)фрейлину А.П.Шерер Толстой сравнивает с хозяйкой прядильной мастерской

    Б)геройский поступок князя Андрея определил исход Аустерлицкого сражения

    В)Данило Купор – это танец, который танцуют на именинах у Ростовых

    23.Для Ивана Флягина (Н.С.Лесков «Очарованный странник») характерно следующее из названных качеств

    А)бездушие В)простодушие

    Б)равнодушие Г)высокомерие

    24.Назовите произведения, в которых есть герои, образы которых восходят к образам былинных богатырей

    А) «Очарованный странник», «О любви»

    Б) «Очарованный странник», «Кому на Руси жить хорошо»

    В) «Кому на Руси жить хорошо», «Гроза»

    Г) «Гроза», «О любви»

    Тесты по русской литературы 19-20 века. Вариант – 4

    1.Почему А.П.Чехов назвал свою пьесу «Вишневый сад» комедией?

    А)забавный сюжет В)фарсовые ситуации

    Б)комичный финал Г)претензии персонажей противоречат их возможностям

    2.Укажите, кому из русских писателей принадлежат слова «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить…»

    А)А.К.Толстой В)А.А.Фет

    Б)А.С.Пушкин Г)Ф.И.Тютчев

    3.Укажите, кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя.

    А)Ф.М.Достоевский В)Ф.И.Тютчев

    Б)Л.Н.Толстой Г)И.А.Гончаров

    4.Укажите, кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан».

    А) А.А.Фет В)Н.А.Некрасов

    Б) Ф.И.Тютчев Г) А.К.Толстой

    5.Укажите, какое из названных произведений не входит в цикл «Записки охотника» И.С.Тургенева.

    А) «Малиновая вода» В) «Певцы»

    Б) «Муму» Г) «Бирюк»

    6.Укажите, кому был посвящен роман И.С.Тургенева «Отцы и дети».

    А)Н.Г.Чернышевский В)В.Г.Белинский

    Б)Н.А.Некрасов Г)А.А.Григорьев

    7.Кто из русских писателей отбывал каторгу в Омском остроге?

    А)Н.Г.Чернышевский В)Ф.М.Достоевский

    Б)М.Е.Салтыков-Щедрин Г)Н.А.Некрасов

    8.Назовите писателя, который совершил кругосветное путешествие на борту фрегата «Паллада»

    А)И.С.Тургенев В)Л.Н.Толстой

    Б)И.А.Гончаров Г)А.П.Чехов

    9.Укажите имя писателя, который совершил поездку на остров Сахалин.

    А) Л.Н.Толстой В) А.П.Чехов

    Б) И.А.Гончаров Г) М.Е.Салтыков-Щедрин

    10.Назовите имя писателя, который не является уроженцем Москвы.

    А)А.С.Пушкин В)Ф.М.Достоевский

    Б)М.Ю.Лермонтов Г)А.П.Чехов

    11.Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

    А)сентиментализм, романтизм, классицизм, реализм, модернизм

    Б)модернизм, романтизм, реализм, сентиментализм, классицизм

    В)классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм

    Г)реализм, классицизм, сентиментализм, романтизм, модернизм

    12.Излюбленным жанром поэзии Н.А.Некрасова является:

    А)ода В)элегия

    Б)баллада Г)послание

    13.Назовите поэта, в творчестве которого не встречается стихотворение «Пророк»

    А)А.С.Пушкин В)Н.А.Некрасов

    Б)М.Ю.Лермонтов Г)Ф.И.Тютчев

    14.Что подразумевает Л.Н.Толстой под понятием «народ»?

    А)всех трудящихся, создающих материальные ценности

    Б)крепостных крестьян, работающих на земле

    В)совокупность представителей всех социальных групп и сословий, проявляющих духовность, патриотизм

    Г)мастеровых, ремесленников

    15.Кому из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир! Принадлежат слова «Надо жить, надо любить, надо верить»?

    А)Андрею Болконскому В)Пьеру Безухову

    Б)Николаю Ростову Г)Платону Каратаеву

    16.Как называется высшая точка в развитии сюжета литературного произведения?

    А)гипербола В)экспозиция

    Б)гротеск Г)кульминация

    17.Укажите, чем определяется деятельность Лопахина в комедии А.П.Чехова «Вишневый сад».

    А)желание разорить Раневскую и присвоить себе ее состояние

    Б)стремлением отомстить впавшим в нищету хозяевам

    В)попыткой помочь Раневской поправить свое материальное положение

    Г)мечтой уничтожить вишневый сад, напоминающий ему о тяжелом детстве

    18.Укажите произведение, в сюжете которого отсутствует эпизод дуэли.

    А)А.С.Пушкин «Выстрел» В)А.С.Грибоедов «Горе от ума»

    Б)Л.Н.Толстой «Война и мир» Г)М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

    19.Определите автора и произведение по заключительным словам: «Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце не скрылось в могиле, цветы, растущие на ней, безмятежно глядят на нас своими невинными глазами; не об одном вечном спокойствии «равнодушной» природы; они говорят также о вечном примирении и о жизни бесконечной»

    А)М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» В)Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание

    Б)Л.Н.Толстой «Война и мир» Г)И.С.Тургенев «Отцы и дети»

    20.Какой художественный прием использует А.А.Фет в следующем отрывке: «Это утро, радость эта,//Эта мощь и дня и света,//Этот синий свод,//Этот крик и вереницы,//Эти стаи, эти птицы,//Этот говор вод…»

    А)олицетворение В)анафора

    Б)антитеза Г)эпитет

    21.Базаров (И.С.Тургенев «Отцы и дети) говорит Аркадию о своем отце: «Такой же чудак, как твой, только в другом роде». Отцы схожи тем, что они

    А)близки по возрасту и социальному положению

    Б)любят природу, музыку и поэзию

    В)любят своих сыновей и стремятся не отставать от века

    22.В поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» есть следующие персонажи:

    А)Ермил Гирин, Кулигин, Яким Нагой В)Ермил Гирин, Утятин, Яким Нагой

    Б)Яким Нагой, Кудряш, Утятин Г)Феклуша, Утятин, Кулигин

    23.В концепции Лескова не рассматривается следующая из сторон понятия «праведник».

    А)умение довольствоваться малым, но никогда не поступать против совести

    Б)религиозная отрешенность от земных страстей, служение Богу

    В)способность обыкновенного человека к самопожертвовании.

    24.Не поднимается в рассказе «Крыжовник» А.П.Чехова следующая проблема

    А)взаимоотношений человека и природы

    Б)деградации личности

    В)личной ответственности за происходящее в мире

    Г)русской интеллигенции

    В.1

    Контрольный срез знаний

    по предмету: «Литература» (II курс)

    I -вариант

    I уровень

    Варианты ответов

    Какое название получила литература рубежа веков и начала XX века, ставшая отражением противоречий и поисков эпохи?

    А) Бронзового века

    Б) Серебряного века

    В) Золотого века

    Г) Железного века

    Эти течения русской поэзии XX века следует называть модернистскими

    А) реализм, романтизм

    Б) символизм, акмеизм

    В) комизм, лиризм

    Г) абстракционизм, социализм

    А) С.Есенин

    Б) В.Брюсов

    В) Н.Гумилев

    Б) С.Есенин

    В) М.Цветаева

    Г) А.Ахматова

    О каком трагическом событии извещает ночлежников Барон в финале пьесы М. Горького «На дне»?

    А) о смерти Анны

    Б) об убийстве Костылева

    В) о самоубийстве Актера

    Г) о расправе Василисы над Наташей

    Прекрасная Дама, Незнакомка, Кармен – это образы поэзии

    А) С.Есенин

    Б) В.Маяковский

    В) Н.Гумилев

    Кому из персонажей пьесы М.Горького «На дне» принадлежит эта самохарактеристика?

    «Всю жизнь мою дрожала… Мучилась, как бы больше другого не съесть… Всю жизнь в отрепьях ходила… всю мою несчастную жизнь…

    В) Квашня

    Г) Костылева

    Ниже приведен фрагмент из поэмы А.Б.лока «Двенадцать». Какой прием использует автор?

    Черный вечер.

    Белый сне.

    Ветер, ветер!

    На ногах не стоит человек.

    А) сравнение

    Б) антитеза

    В) олицетворение

    Г) эпитет

    Какой город описан в поэме А.Ахматовой «Реквием»?

    А) Москва

    Б) Волгоград

    В) Петербург (Ленинград)

    Г) Самара

    Назовите имя лирического героя поэмы С.Есенина «Анна Снегина».

    А) Александр

    В) Сергей

    Г) Михаил

    2 уровень

    11. Кто из героев романа М.А.Шолохова «Тихий Дон» так описывается?

    «С десяти лет вместе с кличкой «левша» отпала у него привычка заменять правую руку левой. Но до последнего времени он мог с успехом держать левой все, что делал правой. И левая была у него даже сильнее».

    12.Кто из персонажей романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» произносит фразу «Рукописи не горят»?

    13. Кто из персонажей романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» написал поэму о Христе? Укажите его псевдоним.

    14. Назовите фамилию главного героя рассказа А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

    15. Какая черта поэзии русского модернизма не имеет отношения к поэзии футуризма?

    Контрольный срез знаний

    по предмету: «Литература»

    II -вариант

    I уровень

    Варианты ответов

    Кто из перечисленных поэтов не представляет символизм?

    В) Брюсов

    Г) Северянин

    Кому принадлежат эти слова в пьесе М.Горького «На дне»?

    «Все мы на земле странники… Говорят, - слыхал я, - что и земля-то наша в небе странница».

    Г) Бубнов

    Кто из представителей «старого мира», появляющихся на первых страницах поэмы А.Блока «двенадцать», сопровождает двенадцать и в финале поэмы?

    В) старушка

    В) жандарм

    А) Б.Пастернак

    В) В.Брюсов

    «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве»

    Б) В.Брюсов

    В) С.Есенин

    Г) М.Цветаева

    Какому персонажу пьесы М.Горького «На дне» принадлежит афоризм: «Ни одна блоха не плоха: Все черненькие, все – прыгают»?

    Кому из персонажей М.Булгакова «Мастер и Маргарита» соответствует данное описание?

    «Галстук был яркий. Удивительно было то, что из кармана, где обычно мужчины носят платочек или самопишущее перо, у этого гражданина торчала куриная кость».

    А) Воланд

    Б) Азазелло

    В) Берлиоз

    Г) Левий Матвей

    Кому из героев романа М.А.Шолохова «Тихий Дон» соответствует данное описание?

    «Из узеньких щелок желто маслятся круглые с наглинкой глаза. Зрачки – кошачьи, поставленные торчмя, оттого взгляд … текуч, неуловим».

    А) Коршунов

    Б) Г.Мелехов

    В) Корнилов

    Г) Листницкий

    Какой прием использует В.Маяковский в фрагменте из стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»:

    В сто сорок солнц закат пылал,

    В июль катилось лето,

    Была жара,

    Жара плыла –

    На даче было это.

    А) антитеза

    Б) анафора

    А) Б.Пастернак

    Б) А.Куприн

    В) И.Бунин

    Г) Л.Андреев

    2 уровень

    11. Что является основным лейтмотивом пьесы М.Горького «На дне»?

    12. Определите название стихотворения А.Блока по ключевым строчкам:

    «В моей душе лежит сокровище,

    И ключ поручен только мне…»?

    13. М.Булгаков «Мастер и Маргарита». По деталям интерьера определите владельца дома:

    «Книги, печка, два дивана, прекрасная ночная лампа, маленький письменный стол, в передней раковина с водой, за окном - сирень, липа и клен».

    14.Из приведенного списка персонажей выберите только реальных исторических лиц, появляющихся в романе М.Шолохова «Тихий Дон»:

    Астахов, Александр I , Николай II , Голицын, Коршунов, Корнилов, Багратион, Каледин, Листницкий, Подтелков, Кошевой, Меншиков, Долохов.

    Ключи верных ответов

    I -вариант

    1 уровень

    2 уровень

    1) Б

    2) Б

    3) А

    4) В

    5) В

    6) Г

    7) А

    8) В

    9) В

    10) В

    11) Григорий Мелехов

    12) Воланд

    13) Иван Бездомный

    14) Шухов

    15) камерность.

    II- вариант

    1 уровень

    2 уровень

    1) Г

    2) А

    3) Б

    4) Г

    5) В

    6) В

    7) Б

    8) А

    9) Г

    10) В

    11) Спор о правде – смысловой центр пьесы.

    12) «Незнакомка»

    13) Квартира Мастера в одном из Арбатских переулков.

    14) Астахов, Николай II , Коршунов, Корнилов, Каледин, Листницкий, Подтелков.

    15) Ю.Бондарев