Средняя школа с музыкальным уклоном. Альтернативное детство: как учатся в балетных, кадетских и спортивных школах

Моя 122-я школа оставила во мне только положительные добрые воспоминания. Учился в ней с 1988 по 1998 год. В начальных классах был Вячеслав Владимирович. По-моему, он и сейчас в той школе работает. Всегда придумывал что-то интересное и творческое, не расставался со своими любимыми фото- и видеотехникой. Потом классным руководителем была Людмила Григорьевна. Директором в то время была Кузьмина Елена Георгиевна, завучем - Тамара Семёновна, а в музыкальной школе - Камбург Нинель Давыдовна (царствие...

Спасибо учителям, очень сильная школа. Ребёнок занимался в ней с большим удовольствием, до сих пор вспоминает теплыми словами своих учителей. Очень сильный учитель начальных классов Журкина Елена Николаевна, преподаватель от Бога, всю душу вкладывала в каждого ученика, занималась на продлёнке. Дети её любят. Спасибо огромное учителю по сольфеджио Ольге Илиничне, очень сильный, талантливый учитель с добрым сердцем. Очень хорошо учит деток. Дети Вас любят! Одним словом, школа очень хорошая, образование...

В этой школе учатся дети всех подряд, и с каждым годом все больше и больше детей дворников и сантехников. Обучение действительно бесплатное, поборов нет, но учителя очень любят подарки на праздники. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что тех кто не дарит, не гнобят. К сожалению, у школы нет рекламы, и нет конкурса. Много стало всякого сброда, особенно после расформирования 124-й школы по соседству. Директриса берет всех, троечников, двоечников, неговорящих по-русски. Есть очень сильные учителя...

Второй класс в школе один. Учитель очень хороший. Флейту взять можно.

Получился в школе 122 с 1986 по 1996 год. Для меня это целая жизнь, целая история. Многим учителям благодарен. Нинель Давыдовна Камбург мой главный учитель, хоть раньше ее не долюбливал. Елена Гиоргиевна - директор общ. школы казалась мне строгой, ее все боялись. Стоит отметить Заслуженного учителя России Тамару Семеновну Ярославцеву и математичку Елену Сергеевну. Многих учителей помню, просто боюсь ошибиться с именами. Скоро выложу в YouTube видео с гастролями хора в Америку 1993 год, там Нинель...

После 9-го класса сын поступил в престижный муз. колледж с конкурсом 6 человек на место. Судите сами.

Здание школы действительно старое. Школа была построена на месте снесённого храма. Школьный двор (соответственно) на месте кладбища. Когда мы гуляли (середина 80-х) во дворе школы, на продлёнке, находили кости. Не хорошо всё это. На стыке 70-80 годов, в давке, в гардеропе на смерть был задавлен мальчик, в начале 80-х, с перил упал школьник - открытый перелом руки. Я сам, упав на физкультуре, вывыхнул локоть (рука согнулась в другую сторону). Но обучение было на очень высоком уровне. Как по...

Удивительные учителя, семейная атмосфера. Дети ходят с радостью.

Недавно ко мне подошла мама одного из моих студийцев и попросила совет, в какую театральную школу ее сыну лучше всего поступить для продолжения театрального образования (сыну — 14 лет). Так как эта проблема является актуальной для многих – разрешите мне ответить на этот вопрос развернуто.

Да, вопрос был задан не совсем корректно. Точнее, возможные представления людей несведущих — о специфике и формате обучения в театральной школе, равно как и о длительности такого обучения – чаще всего, ошибочны. Я поясню.

Многие думают, что театральная школа – это как школа обычная, с вкраплением в программу обучения нескольких предметов, посвященные театру. И это не совсем так. Далеко не так.

Театральные школы, колледжи и техникумы (в Москве и не только) можно классифицировать на следующие виды:

— курсы подготовки (повышения квалификации) при театральных вузах (училищах),

— школы (техникумы) с театральным уклоном (где классическое среднее школьное образование дополнено предметами театрального искусства),

— школы, ведущие свою деятельность по особым стандартам (чаще всего, Министерства образования и науки России – по специальностям, которым присвоен специальный код), а обучение в них приравнивается к вузовскому обучению.

В некоторых случаях 1 и 3 виды школ могут функционально и методологически пересекаться, создавая особый (научно-практический) конгломерат.

1) О курсах подготовки (повышения квалификации) при театральных вузах (училищах) я довольно подробно говорил . Не вижу смысла повторяться. Скажу лишь только, что это, на мой взгляд, один из самых слабых инструментов подготовки: народа на таких курсах много, педагоги, работающие на этих курсах — заинтересованы в результате и мотивированы ВЕСЬМА не очень (получая копеечные гонорары).

Да никто, в принципе, и не заинтересован Вас на них (этих курсах) хоть чему-то научить . Ведь и сами вузы почти не скрывают: для них подобные курсы – метод заработка, основанный на «бренде» и имени училища, не более того. Какие-то общие знания Вы на таких курсах получите, но не более. И уж никаким залогом успешного прохождения в театральный вуз (если Вы к этому стремитесь) – они точно не станут.

Если у Вас есть цель (например) — поступить в театральный – лучше нанять себе дельного репетитора или пойти в какую-то толковую мини-группу . Впрочем, это тема для более глубокого анализа, здесь и сейчас я раскрывать ее точно не стану.

2) Школы с театральным уклоном . Как я уже говорил выше, в таких школах базовые школьные программы дополнены «театральными» дисциплинами: актерским мастерством, техникой речи, танцами, сценическим движением, и так далее. Такие школы являются государственными бюджетными общеобразовательными учреждениями (ГБОУ) Департамента образования г. Москвы (поскольку я веду речь о московских учреждениях – я называю их принадлежность в контексте «города-донора»).

Самые известные московские школы с театральным и кинематографическим уклоном (ГБОУ):

«Школа 1,2,3 (123, ее еще называют «Театральная», ГБОУ)», м. Пушкинская. Театральные классы там – 10 и 11-й (то есть, с первого по девятый классы – обычная школьная программа, а потом можно поступить в «театральный класс»). В школе мастерство ведут некоторые педагоги топовых московских театральных вузов. Школа считается одной из лучших театральных школ Москвы (единственная школа в Москве, имеющая свой учебный театр). Для поступления в «театральный» класс (уже на данном этапе) необходимо читать программу, состоящую из прозы, басни, стихов. Считается (впрочем, нигде это открыто не заявлено), что процент поступивших в театральный – из этой Школы – самый высокий по Москве,

«Школа 2054 (ранее 232, ГБОУ)», м. Цветной бульвар. Театральные классы – 10, 11 (как и в предыдущем варианте). Школа 2054, конечно, попроще, чем ее более раскрученный аналог (впрочем, кто чей аналог – еще неизвестно), но приметна она тесным сотрудничеством с ВТУ им. Щепкина. Улавливаете мысль? Впрочем, явной тенденции, что выпускники данной Школы почти гарантированно получают себе место в ВТУ – все же нет,

«Московская международная киношкола» (колледж № 40, ГБОУ), м. Шаболовская. Как следует из названия, основной профиль школы — подготовка кадров для кино и телевидения. Впрочем, это не значит, что Школа «закрыта» для «театралов». В отличие от непосредственно «театральных» школ – обучение искусству театра и кино там продолжается три года (7,8,9 классы), при том, что программа среднего и профильного образования рассчитана на девять лет. Как и в предыдущих случаях, для поступления в «соответствующие» классы необходимо пройти творческое собеседование,

«Центр образования № 686» («Класс-центр», ГБОУ), м. Петровско-Разумовская. Школа предоставляет драматическое и музыкальное образование (по окончании выдается диплом о среднем музыкальном образовании). Поступать в нее имеет смысл, если после окончания Вы хотите поступать на музыкальный факультет театральных вузов или связать свою жизнь с музыкой,

«Московский государственный колледж (техникум) им. Л. Филатова », м. Митино. Является нетиповым государственным образовательным учреждением (ГБОУ). Готовит актеров преимущественно для музыкального театра. Имеет трехуровневую систему подготовки: начальный уровень (1-4 класс), профильный (5-8 класс), общее (среднее) образование (9-12 классы). На последнем уровне учащиеся колледжа проходят практику в мюзикл-театре «Монотон».

По сути, колледж Филатова имеет статус и возможности, аналогичные школам с театральным уклоном, изложенным выше, с той только разницей, что на более позднем этапе учащиеся имеют практику в действующем театре. Впрочем, некоторые «театральные» школы также имеют в своем составе учебные театры (например, «школа 123»). Так что – подобное отличие – носит весьма условный характер.

«Московский театральный колледж при театре Олега Табакова» (м. Чистые пруды, Тургеневская). Является общеобразовательной школой (ГБОУ). Непременные условия приема: на момент поступления абитуриенту должно исполниться 14 лет (он или она долен (должна) учиться в девятом классе общеобразовательной школы), и абитуриенты должны пройти предварительное собеседование (проза, басни, стихи, песни). Ученикам Колледжа предоставляется бесплатное общежитие и питание. В рамках обучения выделяется 24 бюджетных места на курс.

«Колледж Олега Табакова» — это такой «хитренький» проект, в котором, с одной стороны, уживаются общегосударственные образовательные стандарты, а с другой стороны – всем совершенно понятно, что «пропуск» в Колледж является предпосылкой для поступления в Школу-Студию МХАТ. И обучение там ведется по правилам самой МХТ, а не по заявленным общим стандартам. Но не торопитесь с выводами. В этой логике есть обманка. И знаете, какая?

А такая, что с выпускниками подобных студий и «школ» никто точно не знает, что делать. С ними еще на этапе «школьного» обучения работают сильные специалисты топовых вузов столицы. И «школьники» заканчивают такие школы – уже будучи квалифицированными кадрами. А дальше что? Никто особо учить их далее не хочет: уже почти всему научили. Вот и «мыкаются» они «между небом и землей», так и не получив высшего актерского образования, но что-то умеющие (могущие) в актерской профессии. Это, конечно, странно. Но это – так.

Конечно, это не полный перечень школ с (кино)театральным уклоном. Есть еще и образовательный центр (ГБОУ) «Воробьевы горы» (недавно открывший свое театральное направление), и некоторые другие. Хотя, в целом, можно сказать, что образовательных школ с театральным уклоном в Москве не так много. А жаль.

Ну, а теперь – я отмечу некоторые наиболее известные театральные школы Москвы, ведущие свою деятельность по более высоким и качественным образовательным стандартам.

1) «Школа драмы Германа Сидакова» , м. Арбатская. Сидаков – один из лучших педагогов мастерской Сергея Женовача (в свою очередь, одного из лучших русских театральных режиссеров современности, ученика П.Н. Фоменко). На каком-то этапе Женовач с Сидаковым «разошлись», видимо, последний просто «перерос» статус одного из педагогов курса. Что не помешало Сидакову создать действительно сильную школу, основу образовательных программ которой составляют краткосрочные (1 мес.) и среднесрочные (2 мес.) курсы по актерскому и ораторскому мастерству и кинопроизводству.

Несмотря на высокий уровень подготовки и «котируемость» диплома Школы Сидакова в театральном мире и сфере кино – данная Школа по своему профилю является классическим тренинговым центром, не претендующим на возможности и статус, приравненные к топовым творческим вузам.

2) «Высшая школа сценических искусств (театральная школа Константина Райкина)», м. Марьина Роща. Константин Райкин – безумно успешный предприниматель. Вряд ли кому-то, как ему, удалось «выбить» такие роскошные театральные площадки как по его «Сатирикон», так и под «бизнес-центр им. Аркадия Райкина» , находящийся по соседству. В его школе ведут занятия такие мастера театрального искусства, как Кама Гинкас. Не ставя под сомнение заслуги К.А. Райкина отмечу, что к нему (и к его творчеству) весьма неоднозначное отношение со стороны «традиционных» представителей МХТ.

Отмечу также, что диплом, полученный в Школе, приравнивается к диплому топовых театральных вузов России (государственного образца) по направлениям «актерское искусство», «менеджмент» (в области театра) и «художественное оформление спектакля». Обучение основному профильному образованию в Школе составляет 4 года.

Еще раз выскажу свое мнение, хотя, возможно, оно некоторым и не понравится. Все перечисленные выше школы, курсы и тренинги (за исключением Школ Райкина и, в какой-то степени, Сидакова) – это, по сути, игра в театр, тренировка некоторых навыков и получение определенных знаний, но не глубокое театральное образование, достаточное для достижения серьезных задач. Окончив эти курсы (техникумы, школы) – Вы (или Ваши дети), возможно, будете (будут) знать много. И будете (будут) в курсе – многого. Но – не станете (станут) уметь много. И – не станете (станут) уметь то, что нужно сейчас именно Вам (им).

Поймите, никто под Вас подстраиваться не будет. И учитывать Ваши интересы тоже – не будет. Вы – есть материал для заработка, пробы, имиджа и анализа. Не более того. С Вами познакомятся, позанимаются конечно, — но до результата Вас никто доводить (дотягивать) не станет. В том и есть специфика довузовского (околовузовского) театрального ореола, бренда, овеянного присутствием легенд театра и кино, к коим Вы желаете «прикоснуться», думая, что такое прикосновение рождает перспективу, успех и удачу. Но – нет. Не рождает . Легенды-то есть, они совсем где-то рядом, они машут Вам руками и улыбаются со сцен и экранов, но кропотливой и целенаправленной работы с Вами под их «сенью» будет очень мало. Если она вообще произойдет.

Постарайтесь это понять.

И если Вы захотите поступать в театральную школу, техникум или колледж – понимайте тогда, что ТАМ Вы, возможно, получите необходимый творческий «разгон». Но точечной настройки под индивидуальность или реального продвижения Вас, как творческой личности, там, скорее всего, не произойдет. Полагайтесь на себя — в этих случаях. И прибудет с Вами удача.

Искренне Ваш,

Александр Баринов

«

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы "Детская школа искусств имени В.В. Крайнева" (сокращенное наименование: ГБУДО г. Москвы "ДШИ им. В.В. Крайнева") создано на основании распоряжения Правительства Москвы от 31.12.2003г. №2429-РП и приказа Комитета по культуре города Москвы от 12.01.2004г. №2 с наименованием "Детская школа искусств №16" на территории Юго-Западного административного округа города Москвы в районе Южное Бутово. Спустя 10 лет, в апреля 2014 года школе было присвоено имя выдающегося пианиста, педагога, общественного деятеля, Народного артиста СССР и России, профессора Владимира Всеволодовича Крайнева.

Учредителем Школы является город Москва.

Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент культуры города Москвы - http://kultura.mos.ru/ .

Сайт Министерства культуры РФ - http://mkrf.ru/

Сайт Министерства образования и науки РФ - http://минобрнауки.рф/

Сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования (повышения квалификации) города Москвы "Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства" (ГБУ ДПО "ДОП СКИ") - http://metodcabinet.ru/

Директор школы - Почетный работник культуры города Москвы Аксенова Елена Алексеевна.

Тип школы - образовательное учреждение дополнительного образования.

Уровень образования - дополнительное образование.

Подвид - дополнительное образование детей и взрослых.

Форма обучения - очная, язык преподавания - русский.

Контингент обучающихся на бюджетной основе - 500 детей.

Контингент обучающихся на платной основа (отделение на самоокупаемости) - 200 учащихся.

Возраст обучающихся - от 6 до 18 лет.

Школа осуществляет следующие основные виды образовательной деятельности:

  • реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства: фортепиано, народные инструменты, струнные инструменты, духовые и ударные инструменты, хоровое пение. Нормативный срок освоения программ - 8, 6 лет.
  • реализация дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства "Живопись". Нормативный срок освоения - 5 лет.
  • реализация дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства: народные инструменты, хоровое пение, духовые инструменты, струнные инструменты. Нормативный срок освоения - 3 года. Начало реализации с 01.09.2016 года. Реализация дополнительной общеразвивающей программы в области музыкального искусства: народные инструменты, хоровое пение, духовые инструменты, фортепиано, струнные инструменты. Нормативный срок освоения - 5 лет, 7 лет.
  • реализация дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства. Нормативный срок освоения - 3 года. Реализация дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства. Нормативный срок освоения - 4 года.
В школе работают три отделения: музыкальное, изобразительного искусства и подготовительное (отделение на самоокупаемости).

Специальности обучения:

Музыкальное отделение: фортепиано, скрипка, виолончель, флейта, баян, аккордеон, домра, гитара, хоровое пение

ИЗО-отделение: рисунок, живопись, композиция (станковая и прикладная), скульптура, декоративно-прикладное искусство, история изобразительного искусства.

Для детей в возрасте 5-6 лет организованы группы раннего развития на платной основе со сроком обучения 1,2 года на музыкальном отделении.

Для детей в возрасте 7-9 лет организованы группы художественного развития на платной основе со сроком обучения 1-3 года на ИЗО-отделении.

Возраст поступающих в школу определяется в соответствии с выбранной образовательной программой.

Вступительные испытания в форме приемных прослушиваний и просмотров художественных работ проходят ежегодно с 20 по 27 мая текущего года.

Запись детей в школу на бюджетное отделение осуществляется на Официальном сайте Мэра Москвы: https://www.mos.ru/services

Адреса школы:

1. бульвар Адмирала Ушакова, д. 11 (музыкальное отделение, администрация)

2. улица Адмирала Лазарева, д. 57(ИЗО-отделение), тел. 8-499-743-88-26

Режим работы школы: с 09 до 20 час.

Режим работы администрации: с 10 до 18:30 час. (будние дни)

Директор: Аксенова Елена Алексеевна, Почетный работник культуры города Москвы,

тел 8-499-743-15-09

Прием по личным вопросам:

Вторник с 16:00 до 18:30

Платежные реквизиты ГБУДО г. Москвы «ДШИ им В.В. Крайнева»:

ИНН 7727506674

КПП 772701001

ОКАТО 45293594000

л/с 2605642000930353

БИК 044583001

Банк получателя: Отделение 1 Москва

р/с 40601810000003000002

ОГРН 1047796173050

Директор школы: Елена Алексеевна Аксенова

Главный бухгалтер: Елена Валерьевна Емельянова

Материально-техническая база

ДШИ им. В.В. Крайнева имеет достаточно хорошую материально-техническую базу, которая позволяет качественно и продуктивно вести учебно-воспитательный процесс.

Основное помещение школы расположено на первом и втором этаже пристройки к жилому дому и занимает площадь 1255,1 кв.м. Учебные занятия проходят в 22 кабинетах, имеющих хорошие музыкальные инструменты, необходимую мебель, методические стенды, цветы. Школа использует в работе музыкальные центры, видеомагнитофоны, телевизоры, проектор, DVD плеера, комплекты звуковой аппаратуры.

Массовые мероприятия, концерты, фестивали, а также академические концерты, зачеты и экзамены по специальности проходят в концертном зале на 130 мест. В концертном зале установлены два рояля фирмы «YAMAHA» и «Эстония».

Дополнительное помещение ИЗО-отделения школы расположено на первом этаже жилого дома и занимает площадь 324,7 кв.м. Учебные занятия проходят в 8 кабинетах, оснащенных специализированным оборудованием для художников.

Выставки художественных работ учащихся проходят в выставочном зале ИЗО-отделения площадью 50 кв.м., оборудованном подвесными системами и световым оборудованием.

Административно-управленческий персонал размещается в восьми кабинетах. Они оснащены необходимой оргтехникой, компьютерами, принтерами, копировальными аппаратами, сканерами.

В зданиях школы установлены системы видеонаблюдения.

Информационная среда школы включает в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты).

В школе установлена система электронного документооборота (СЭД), единая система электронной записи детей (ЕСЗ), школа имеет свой сайт.

Оба помещения школы приспособлены для маломобильных групп населения и инвалидов.

Многие родители стараются приучить своего ребенка с раннего детства к искусству. Искусство может быть разным – музыка, рисование и тому подобное. В этой статье речь пойдет о музыкальном образовании.

Традиция обучать детей музыке пришла к нам с Европы. Аристократические семьи уделяли большое внимание музыкальному образованию. Кроме этого, они уделяли большое внимание и прочим видам искусства, поэтому каждый подросток с легкостью разбирался в нем.

Многие исследования доказали, что дети, которые с раннего возраста занимались в музыкальной школе, обладают более высокими интеллектуальными способностями. Они без труда осваивают многие дисциплины и лучше приспосабливаются в обществе. При более детальном изучении мозговой деятельности музыкантов, ученые обнаружили, что такие люди лучше видят общую картину всего происходящего. Благодаря этому, музыкантам гораздо проще планировать и логически мыслить. Это не единственный аргумент, почему стоит отдать своего ребенка в музыкальную школу.

Даже если ребенок в дальнейшем не станет музыкантом, музыкальное образование поможет ему в жизни. Он будет гораздо легче приспосабливаться к условиям окружающей среды. Такому человеку будет гораздо проще освоить любую профессию.

На музыкальное образование имеет право каждый человек, поэтому в каждом городе есть школа с музыкальным уклоном. В последнее время количество подобных заведений сократилось, но, не смотря на это, желающих посещать такое заведение не поубавилось.

Общеобразовательная школа с музыкальным уклоном готова принять любого человека. В нее могут поступить как дети младшего возраста, так и подростки. Даже некоторые взрослые люди могут окончить такое заведение. Школа предоставляет возможность выбрать одно из направлений для обучения. Например, игра на пианино, на скрипке, обучение вокалу и тому подобное.

Школа интернат с музыкальным уклоном имеет более узкую специализацию, поэтому направлений в ней меньше. Однако главным ее преимуществом является то, что в ней могут обучаться дети с различными физическими отклонения.

Любой родитель, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу, задумается, а зачем это делать? Ниже будут приведены убедительные аргументы того, почему стоит посещать музыкальную школу.

Музыкальное образование полезно для здоровья. Многие исследования доказали, что классическая музыка положительно сказывается на пищеварительной и нервной системе человека. Кроме того, музыка помогает преодолеть бессонницу, депрессию и даже хроническую усталость. Пение в хоре способно улучшить защитные функции иммунной системы, а значит, повышается сопротивляемость простудным заболеваниям. Также хоровое пение помогает избавиться от плохой дикции и заикания. Дети, которые посещают музыкальную школу, не только лучше развиваются, но и лучше растут.

Никто не сможет поспорить с тем фактом, что посещение музыкальной школы повышает кругозор. У ребенка, который ходит в музыкальную школу, не будет времени на общение с «плохой компанией». Помимо этого у него сформируется круг интересов, которые в дальнейшем ему пригодятся в жизни. Музыка пробуждает творческие способности, она способствует развитию эстетических качеств и дарит вдохновение. Многие известные поэты и композиторы создавали свои шедевры благодаря влиянию классики.

Дети, которые занимаются в музыкальной школе, грамотно планируют свое время. Из года в год приходится распределять время так, чтобы его хватало на учебу в школе, на посещение музыкальных занятий, на общение с друзьями и так далее. Кроме того, у ребенка развиваются такие качества, как сила воли, упорство и прочие. К тому же, ребенок учится одновременно выполнять несколько дел, и при этом задействовать несколько чувств.

Человек, который оканчивает музыкальную школу, не боится публики и публичных выступлений. Ведь ему приходится бывать на различных прослушиваниях, выступать на концертах. Неважно, будет ли ребенок петь в хоре или играть соло на рояле – он все равно будет выступать перед публикой. Со временем, ребенок привыкает совладать собой на сцене и справляться со своими эмоциями. Он привыкает быть в центре внимания – это очень сильно может пригодиться в жизни в любой сфере деятельности. Плюс ко всему этому, учащимся в музыкальной школе постоянно приходится проходить экзамены и зачеты. Поэтому ребенок, учащийся в музыкальной школе, без труда сдаст ЕГЭ и любой другой экзамен без страха и нервных переживаний.

Очень часто дети, которые оканчивают музыкальную школу, быстрее находят свое место в обществе. Начиная со школьных лет ребенок сможет блеснуть своими музыкальными талантами на каком – нибудь вечере. Также, учась одновременно в двух школах, ребенок заведет больше полезных знакомств, в том числе и друзей по интересам, что очень важно.

И наконец, музыкальное образование помогает развивать логику, лингвистические и музыкальные способности. Во время занятий музыкой, ребенку приходится осмысливать пространство, манипулировать абстрактным понятием и запоминать структуру нотного текста.

Даже если после окончания музыкальной школы ребенок не будет обладать выдающимися музыкальными талантами или абсолютностью слуха, он сможет стать гением в другой области – журналистике, математике и т. д.