Сказки вторая младшая группа. Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Русская народная сказка «Три медведя»

Литературная викторина «По дорогам сказок» для второй младшей группы

Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, он также может быть использован родителями.

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Задачи:
1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
2. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.
3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок «Теремок» и «Колобок»
Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса».

Ход викторины:

Дети самостоятельно играют. Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит в группу Сказочница.
Сказочница: «Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. Вы любите слушать сказки?»
Дети: «Да, любим!»
Сказочница: « А вы много сказок знаете? »
Дети: «Да много».
Сказочница: «Тогда садитесь, поудобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет новая сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо? »
Дети: «Да. Хорошо».
Сказочница: «Ну, тогда начнём»:
Унесла его лиса
За далёкие леса.
Но придёт на помощь кот,
Своего дружка спасёт! (петушок)

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(колобок)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлятки)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (мышка)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь)
Кто любил играть и петь?
Два мышонка - Круть и...(Верть)

Сказочница: «Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы? »
Дети: «Да»
Сказочница: «Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках.»
Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами:
- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
-Что пела лисичка выманивая петушка из домика?
Сказочница: «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!»
«Жили-были зайчики»
На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)
Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
В беленькой избушке. («домик»)
Мыли свои ушки, (провести по указательному и среднему пальцу)
Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)
Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «Ушки»)
Надевали тапочки. (потопать ножками)
Сказочница: «Сейчас, вы мои ребятушки, будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Теремок» и «Колобок» вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке, эти картинки. Девочки составляют «Теремок», а мальчики «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем.»
Сказочница: «И наконец, последнее задание. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»

Сказочница: «Зайчик ….»
Дети: «Побегайчик!»
Сказочница: «Волчок ….»
Дети: «Серый бочок!»
Сказочница: «Лисичка ….»
Дети: «Сестричка!»
Сказочница: «Петушок ….»
Дети: «Золотой гребешок!»
Сказочница: «Мышка ….»
Дети: «Норушка!»
Сказочница: «Лягушка ….»
Дети: «Квакушка!»
Сказочница: «Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете эти сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас усаживайтесь поудобнее, сказка начинается.»
Сказочница рассказывает сказку «Снегурушка и лиса»
Сказочница: «Ребятки, скажите, чем мы сегодня занимались?»
Дети: «Сказки вспоминали, загадки отгадывали….»
Сказочница : «Вы очень умные, внимательные детки. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч, до свидания!»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «В стране сказок»

Подготовила воспитатель: Досаева И.В.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Формировать умение детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей; продолжать знакомство детей с русскими народными сказками (познавательное развитие);
Развивать активность детей в разговоре с педагогом; развивать умение детей услышать и понять заданный вопрос, делать простейшие обобщения (речевое развитие);
Закреплять умение детей в работе с цветными карандашами, прививать аккуратность и опрятность; способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (мимика, жесты, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения (художественно-эстетическое развитие);
Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам, желание прийти на помощь (социально-коммуникативное развитие).

Материалы и оборудование: мультимедиа, книга сказок, колокольчик, шапочки сказочных персонажей, цветные карандаши, шаблоны сказочных героев для раскрашивания, кукла –бибабо (мышка)

Приемы и методы: наглядный, игровой, рассказ воспитателя, беседа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня с утра мне птичка принесла известие:
«Дорогие ребята! В Стране сказок приключилась беда, все сказочные герои перемешались. Просим вас помочь им попасть в свою сказку».

Ну что, поможем, ребята? (да). Сказка – это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой волшебный мир. Сказка научит быть смелым, сильным и мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым…Путешествовать по Стране сказок нам поможет волшебная книга сказок. Итак, путешествие начинается! (воспитатель звенит в колокольчик – звучит волшебная музыка).
Глазки закрываются
В страну сказок отправляемся,
Книга, книга, поспеши,
Двери в сказку отвори!

Вот мы с вами и в Стране сказок. Но почему волшебная книга не открывается? (ответы детей) Кажется я догадалась! Нам с вами нужно отгадать загадки, тогда книга и откроется!

Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал и печалилась баба.
Только кудахтала…(ответ на экране)

Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… (ответ на экране)

Только козой закрылась дверь,
Тут как тут голодный зверь.
Знает сказку каждый из ребят
Это…(ответ на экране)

Она по ягоды пошла,
Да на домик набрела,
Дом под старою сосной.
В доме жил медведь большой.
Заболела б от тоски,
Да спасли…пирожки.
(ответ на экране)

Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка. (ответ на экране)

Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
(ответ на экране)
Он от дедушки ушел,
Он от бабушки ушел.
Круглый сам, румяный бок,
А зовется…(ответ на экране)

Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из бревен и досок,
Стоит в поле…(ответ на экране)

Серый волк за братьями гонялся.
В лапы ни один ему не дался.
Весело живут, смеются звонко
В домиках своих…(ответ на экране)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Вот наша книга и открылась. Давайте откроем с вами первую страницу «Волшебные превращения». Сейчас мы с вами превратимся в героев сказок (детям предлагается одеть шапочки героев и станцевать танец).

Воспитатель: Молодцы! Открываем следующую страницу «Продолжи сказку. Сейчас я буду начинать сказку, а вы ее продолжите.

Тянут потянут…
Высоко сижу…
Не садись на пенек…
Не пей, братец, из лужицы…
Заяц построил избушку лубяную…
Я от дедушки ушёл…
Дед бил-бил…
Кто, кто в теремочке живёт…
Козлятушки, ребятушки…

Какие вы все молодцы! Сколько сказок знаете! Но нам нужно двигаться дальше. Страница «Сказочная мастерская» (из-за ширмочки появляется Мышка – кукла бибабо).

Воспитатель: Ребята, кто это нас встречает? Мышка почему-то плачет. Давайте спросим у неё, что случилось.
Мышка: Здравствуйте, ребята! Художник, который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь дети не смогут прочитать новые сказки.
Воспитатель: Поможем мышке дорисовать сказочных героев? Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнем наши пальчики:
Физкультминута «Рукавичка».
Из-за леса, из-за гор
(Дети шлепают ладошками по коленям.)
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил,
(Показывают обратную сторону ладони.)
Рукавичку обронил.
(Вытянуты большим пальцем вверх– показать жест «Рукавичка».)
Мышка по полю бежала.
(Бегают пальчиками одной руки по другой.)
Рукавичку увидала.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?

Мышку здесь никто не ждет?
(Грозят пальцем.)
Стала жить – поживать,
Звонки песни распевать.
(Хлопки.)
Зайка по полю бежал,
(Жест «Зайка»)
Рукавичку увидал.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки.)
Мышка зайку пригласила,
(Зовут, жестикулируя правой рукой.)
Сладким чаем напоила.
(Вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде чашечки)
Зайка прыг, зайка скок,
Зайка пирогов напек.
(«Пекут» пирожки.)
Как по лесу шла лисичка,

Увидала рукавичку.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки.)
И лисичку пригласили.
(Мягкие движения кистями рук.)
Пирожками угостили.
(«Пекут» пирожки.)
Стала жить там поживать,
Пол метелкой подметать.
(Движение руками вправо-влево.)
Мишка по полю гулял.
(Стучат по коленкам кулачками.)
Рукавичку увидал.
(Жест «Рукавичка».)
Кто, кто здесь живет?
(Стучат правым кулачком по левой ладощке.)
Звонко песенку поет?
(Хлопки.)
Звери испугались.
(Сжать пальцы в «замок».)
В страхе разбежались.
(Развести руки в стороны.)

У вас на столе лежат картинки с героями и карандаши. Давайте разукрасим с вами героев разных сказок. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Вот, мышка, посмотри! Ребята помогли тебе.
Мышка: Спасибо, дети! До свидания!
Воспитатель.
Ходят сказочки по свету,
Чтобы их читали дети,
В сказках чтоб добру учились,
И как в доброй сказке жили.
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.

Воспитатель: вот и перевернута последняя страница волшебной книги. Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад (воспитатель звенит в колокольчик – звучит волшебная музыка).

Глазки закрываются
В детский сад отправляемся.
1,2,3 -
Вернулись все из сказки мы.
Рефлексия.
Где мы сегодня с вами побывали? Какие мы сказки сегодня отгадывали? Что вам понравилось больше всего? Никогда не забывайте, сказки – это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. До скорых встреч!

ПРИЛОЖЕНИЕ

СТИХИ, РАССКАЗЫ, СКАЗКИ для чтения детям в летний период во второй младшей группе

В. Берестов

Веселое лето

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке Прямиком Ходят ножки Босиком.

Кружат пчелы,

Вьются птицы.

А Маринка веселится.

Увидала петуха:

Вот так чудо! Ха-ха-ха!

Удивительный петух:

Сверху - перья, снизу - пух!

Увидала поросенка,

Улыбается девчонка:

Кто от курицы бежит,

На всю улицу визжит,

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок

Дырявый,

А крючок Вертлявый?

А Барбос,

Рыжий irec,

Насмешил ее до слез.

Он бежит не за котом,

А за собственным хвостом.

Хитрый хвостик вьется,

В зубы не дается.

Пес уныло ковыляет,

Потому что он устал.

Хвостик весело виляет:

«Не достал! Не достал!»

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке Прямиком Ходят ножки Босиком!


Б. Житков


Храбрый утенок

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку около куста, а сама уходила.

Как только утята подбегали к тарелке, из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.

Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траву. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.

А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала.

После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять.

Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: «Должно быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят».

Она и не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать.

Однажды к утятам пришел в гости их сосед, маленький утенок Алеша.

Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.

Ну и храбрецы!- сказал он.- Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра.

Ты хвастаешь,- сказали утята.- Завтра ты первый испугаешься и побежишь.

На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с рублеными яйцами и ушла.

Ну, смотрите,- сказал смелый Алеша,- сейчас я буду драться с вашей стрекозой.

Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза.

Прямо сверху она полетела на тарелку.

Утята хотели убежать, но Алеша не испугался.

Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алеша схватил ее клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

С тех пор она никогда не прилетала в сад и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алешу за то, что он спас их от стрекозы.

Н. Павлова

Земляничка

Светит солнышко. На поляне созрела ягодка земляничка.

Увидал ее комар и запищал: «Ягодка созрела: красная, душистая!»

Услышала комара птичка, полетела на поляну.

Хочет съесть земляничку.

Услышала комара мышка, побежала на поляну.

Хочет съесть земляничку.

Услышала комара лягушка, поскакала на поляну.

Хочет съесть земляничку.

Услышала комара змея, поползла на поляну.

Хочет съесть земляничку.

Набежала на солнышко туча. Увидел ее комар и запищал: «Дождь пойдет: мокрый, холодный!»

Услышала комара птичка, скорей - на дерево.

Услышала комара мышка, скорей - в норку.

Услышала комара лягушка, скорей - под листок.

Услышала комара змея, скорей - под корень.

А ягодка земляничка под дождем купается да радуется, что ее никто не тронул.

Г. Снегирев

Проша

Один мальчик, его звали Проша, не любил ходить в детский сад. Мама ведет его утром в детский сад, а Проша спрашивает:

Почему ты меня ведешь?

Мама говорит:

Потому что ты один заблудишься!

Нет, не заблужусь!

Нет, заблудишься!

Проша каждый день с мамой спорил. Раз утром мама говорит ему:

Иди один в детский сад!

Обрадовался Проша и пошел один, без мамы. А мама шла по другой стороне улицы и смотрела - куда он пойдет? Проша не видел маму. Он прошел немножко по улице, остановился и стал смотреть в окно. Он очень любил смотреть в чужие окна.

В этом окне сидела собака. Она увидела Прошу и стала лаять. А Проша совсем не боялся собаки. Правда, он боялся, но немножко: он знал, что собака за стеклом!

Проша становился все храбрей. Сначала он показал собаке язык, а потом стал кидать камушки. Собака на него злилась. Она хотела его укусить, но стекло ее не пускало. Собаку кто-то позвал. Она завиляла хвостом и прыгнула в комнату.

Проша все стоял у окна и ждал. И вдруг видит, открывается дверь - выходит эта собака и с ней девочка. Она ее на цепочке вывела погулять.

Проша хотел побежать - от страха ноги не двигаются. Хотел закричать - тоже не может!

А собака увидела Прошу и как зарычит, зубы оскалила!

Девочка изо всех сил держит собаку и кричит Проше:

Беги! Беги!

Проша закрыл лицо руками и как заревет:

Больше не буду! Не буду дразнить?

Тут подошла Прошина мама, взяла его на руки, и они скорей пошли в детский
сад.

Травкин хвостик

(Эскимосская сказка)

Весной, когда солнышко отогрело тундру и появились на кустах зеленые листочки, вышел на свою первую охоту маленький горностай. Обнюхал он вокруг норы камушки, пожевал мох,- нет, невкусный,- и побежал в тундру.

Вдруг видит - дырка в земле. А из дырки торчит чей-то хвостик.

Это мышка заснула в норке и забыла убрать свой хвостик.

Горностай схватил хвостик зубами и спрашивает:

Хвостик, ты чей?

Я - Травкин хвостик.

А я тебя съем!

А вот и не съешь,- сказал хвостик,- горностаи едят птичек да евражек, а траву не едят.

Пускай не едят,- сказал горностай,- а я буду есть!

Над тобой все звери в тундре станут смеяться,- говорит хвостик.

Ну и пусть смеются,- сказал горностай,- а я все равно тебя съем. «Если я не обману этого глупыша, я погибла,- подумала мышка.- Нет, не

Дамся!» И она сказала:

Ну ладно, ешь меня, горностайчик,- только сначала свой хвостик оторви от земли, а то он у тебя прилип.

Мой хвостик прилип?- испугался маленький горностай.- Не может быть!

А вот посмотри!- сказал Травкин хвостик.

Оглянулся горностай и разжал зубы.

А мышка поскорей убрала свой хвостик в норку и сидит там, посмеивается над глупым горностайчиком.

Травкин хвостик, где ты?- позвал горностай.

Но хвостик ему не ответил.

Заглянул маленький горностай в мышиную норку - нет хвостика! Заглянул за кочку- нет хвостика! Нигде хвостика нет! Только солнышко светит да колы-шатся травинки под ветром.

Так и окончилась первая охота маленького горностая.

(Пересказ В. Глоцера и Г Снегирева.)

3. Александрова

Дождик

К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке.

В лужице - смотри, смотри!-

Он пускает пузыри...

Арбуз
Вот какой у нас арбуз -

Замечательный на вкус!

Даже нос и щеки Все в арбузном соке.

О. Высотская

Одуванчик

Уронило солнце Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный Золотистый цвет.

Он большого солнца Маленький портрет.


М. Познанская

Ромашка

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом,

Рос цветок на длинной ножке -

Белый с желтеньким глазком.

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит-«Не тронь!»

Крошка енот и тот, кто сидит в пруду

Однажды Мама Енотиха сказала:

Сегодня луна будет полной и светлой. Крошка Енот, можешь ли ты один сходить к быстрому ручью и принести раков на ужин?

Ну да, конечно,- ответил Крошка Енот.- Я наловлю вам таких раков, каких вы никогда еще не ели.

Крошка Енот был маленьким, но храбрым.

Ночью взошла луна, большая и светлая.

Пора, Крошка Енот,- сказала мама.- Иди, пока ты не дойдешь до пруда. Ты увидишь большое дерево, которое перекинуто через пруд. Перейди по нему

На другую сторону. Это самое лучшее место для ловли раков.

При свете луны Крошка Енот отправился в путь.

Он был такой счастливый! Такой гордый!

Вот он какой -

Пошел в лес Совсем один,

Первый раз в жизни!

Сперва он шел не спеша,

Вскоре Крошка Енот вошел в густой-прегустой лес.

Недалеко от пруда он увидел Толстого Кролика.

Толстый Кролик спал. Он приоткрыл один глаз и вскочил.

Ой, ты меня напугал!- сказал он.- Куда же ты идешь совсем один, Крошка Енот?

Я иду к быстрому ручью!- сказал Крошка Енот гордо.- Это по ту сторону пруда.

Оо-ооо!- сказал Толстый Кролик.- А ты не боишься Его?

Кого мне бояться?- спросил Крошка Енот

Того, кто сидит в пруду,- сказал Толстый Кролик.- Я Его боюсь!

Ну, а я не боюсь!- сказал Крошка Енот и пошел дальше.

И вот наконец Крошка Енот увидел большое дерево, которое было перекинуто через пруд.

Здесь мне надо перейти.- сказал сам себе Крошка Енот.- А там, на другой стороне, я буду ловить раков.

Крошка Енот начал переходить по дереву на ту сторону пруда.

Он был храбрым, но зачем только он повстречал этого Толстого Кролика! Ему не хотелось думать о том, кто сидит в пруду, но он ничего не мог с собой поделать.

Он остановился и заглянул.

Кто-то сидел в пруду!

Это был Он! Сидел там и смотрел на Енота при свете луны.

Он скорчил рожу.

Тот, в пруду, тоже скорчил рожу Что это была за рожа!

Крошка Енот повернул обратно и побежал со всех ног Он так быстро промчался мимо Толстого Кролика, что тот опять испугался.

Крошке Еноту хотелось принести домой раков. Поэтому он взял камень и пошел обратно к пруду.

Может быть, Он уже ушел!- сказал Крошка Енот сам себе.

Нет, Он не ушел.

Он сидел в пруду.

Крошка Енот и виду не подал, что испугался.

Он высоко поднял камень.

Тот, кто сидел в пруду, тоже высоко поднял камень.

Ой, какой это был большой камень!

Крошка Енот был храбрый, но он был маленький. Он побежал со всех ног.

Крошке Еноту хотелось принести домой раков. И вот он взял палку и пошел обратно к пруду.

Может быть, Он успел уйти,- сказал Крошка Енот сам себе.

Нет, Он не ушел!

Крошка Енот не стал ждать. Он поднял вверх свою большую палку и погрозил

Но у Того, в пруду, тоже была палка. Большая-пребольшая палка! И он погрозил этой палкой Крошке Еноту.

Крошка Енот уронил свою палку и побежал.

Не останавливаясь, до самого дома.

Крошка Енот рассказал своей маме все про Того, кто сидит в пруду.

О мама,- сказал он,- мне так хотелось пойти одному за раками! Мне так хотелось принести их на ужин домой!

И ты принесешь! - сказала Мама Енотиха.- Вот что я тебе скажу, Крошка Енот. Вернись назад, но на этот раз...

Не строй рож,

Не бери с собой камня,

Не бери с собой палки!

Что же я должен делать?- спросил Крошка Енот.

Только улыбнуться!- сказала Мама Енотиха.- Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.

И больше ничего?- спросил Крошка Енот.- Ты уверена?

Это все,- сказала мама.- Я уверена.

Крошка Енот был храбрым, и мама была в этом уверена.

И он пошел обратно к пруду.

Может быть, Оп ушел наконец!- сказал Крошка Енот сам себе.

Нет, не ушел.

Он по-прежнему сидел в пруду.

Крошка Енот заставил себя остановиться.

Потом заставил себя заглянуть в воду.

Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду.

И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ!

Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать. И ему показалось, что Тот, кто сидел в пруду, хохочет, точь-в-точь как это делают еноты, когда им весело.

Он хочет со мной дружить!- сказал сам себе Крошка Енот.- И теперь я могу перейти на ту сторону.

И он побежал по дереву.

Там, на берегу быстрого ручья, Крошка Енот принялся ловить раков.

Скоро набрал столько раков, сколько мог донести.

Он побежал обратно по дереву через пруд.

На этот раз Крошка Енот помахал рукой Тому, кто сидел в пруду.

А Тот махнул ему рукой в ответ.

Крошка Енот мчался домой со всех ног, крепко держа своих раков.

Да! Никогда еще ни он, ни его мама не едали таких вкусных раков. Так сказала Мама Енотиха.

Я теперь могу идти туда совсем один, когда хочешь!- сказал Крошка Енот.- Я больше не боюсь Того, кто сидит в пруду.

Я знаю,- сказала Мама Енотиха.

Он совсем не плохой, Тот, кто сидит в пруду!- сказал Крошка Енот.

Я знаю,- сказала Мама Енотиха.

Крошка Енот посмотрел на маму.

Скажи мне,- сказал он.- Кто это сидит в пруду?

Мама Енотиха рассмеялась.

А потом сказала ему.

(Перевод с английского О. Образцовой.)

Ч. Янчарский

Приключения и путешествия Мишки Ушастика

В МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК

Это был магазин игрушек. В магазине на полке стояли и сидели плюшевые мишки.

Был среди них один Мишка, который уж очень долго сидел на полке. Другие мишки быстро попадали в ребячьи руки. Улыбаясь, они выходили с детьми из магазина. А про этого Мишку никто и не спрашивал. Может быть, потому что он стоял в уголке.

Мишке было грустно. Ему тоже хотелось играть с детьми. И от огорчения у него даже опустилось одно ушко.

Не беда!- утешал себя медвежонок.- Сейчас, если сказка влетит мне в одно ухо, она не вылетит из другого.

И вот однажды Мишка нашел на полке красный зонтик. Мишка взял зонтик и смело спрыгнул вниз. Потом он вышел из магазина на улицу. Сперва Мишка немного испугался: на улице были и люди, и машины. Но вскоре он увидел двоих детей - Зоею и Яцека. И сразу перестал бояться. Дети улыбнулись Мишке.

Кого ты ищешь, Мишка?- спросили они.

Я ищу детей.

Так пойдем с нами.

Хорошо!- обрадовался медвежонок.

И они пошли вместе.

ДРУЗЬЯ

Перед домом Зоей и Яцека был двор. Во дворе жили собачка Чернушка и красноперый Петушок.

Мишка вышел погулять. Сразу же к нему подбежала Чернушка. А следом за нею и Петушок.

Здравствуйте!- сказал медвежонок.

Здравствуй!- ответили Чернушка и Петушок,- Мы видели, как ты пришел сюда с Зосей и Яцеком. Почему у тебя опущенное ушко?

Рассказал Мишка, почему у него отвисло ушко.

Не горюй,- утешил его Петушок,- а то у тебя опустится и другое. Мы будем называть тебя Ушастик, Мишка Ушастик. Ладно?

Медвежонку очень понравилось это. Он захлопал в ладоши и закричал:

Я теперь Мишка Ушастик! Я теперь Мишка Ушастик!

А сейчас, Ушастик, мы покажем тебе Зайчика.

Зайчик щипал траву.

Сперва Мишка увидел длинные уши. А затем смешно шевелящуюся мордочку. Зайчик испугался Мишки и... исчез за забором.

Вскоре он вернулся. Ему было стыдно.

Ты напрасно испугался. Зайчик,- сказала Чернушка.- Мы познакомим тебя с нашим новым другом. Его зовут Мишка Ушастик.

Ушастик смотрел на пушистые заячьи уши и с грустью думал про свое, отвисшее.

И тогда Зайчик сказал Мишке:

Какое у тебя красивое опущенное ушко...

И Я ТОЖЕ ПОДРАСТУ Ночью прошел дождик.

Поглядел Ушастик по сторонам и заметил, что все подросло после дождя. Редиска на грядке, трава и репейник...

И Мишка стал скакать и кувыркаться на лужайке. Он не заметил, как появилась туча и заслонила солнце. Хлынул сильный дождь. Ушастик вскочил на ноги и собрался уже бежать домой.

Но вдруг ему пришло в голову: «Идет дождь, и снова все станет расти. Значит, и я тоже подрасту после дождя. Вот бы стать таким, как Большой Медведь...» Встал медвежонок посреди газона.

Квох-квох, ква-ква,- услыхал он рядом.

«Это лягушка,- подумал Ушастик.- Тоже, видно, подрасти хочет...»

Но майский дождик кончается быстро.

Заулыбалось солнце, защебетали птицы, засверкали капельки на траве. Мишка встал на цыпочки и закричал:

Зо-о-ся! Зо-о-ся! И я немножечко подрос!

Ква-ква!- засмеялась лягушка.- Какой ты, Мишка, смешной! Вовсе ты не подрос, а только вымок.

НАС ВСЕХ НАШЕЛ УШАСТИК

Дети уже спят, а Мишка Ушастик не спит. «Сейчас засну,- думает,- но вначале съем орешек».

Вдруг орех выпал из Мишкиной лапы. Закатился под шкаф.

Мишка спрыгнул с кровати. Хочет достать орех лапой, а дотянуться не может. Лег он на пол и позвал:

Выходи, орешек, из-под шкафа!

Не выйду,- пискнул орешек,- потому что мне здесь хорошо и весело.

Вот так штука,- удивился Ушастик.- Почему это под шкафом весело?

Потому что здесь старый карандаш Яцека, пуговка от Зосиного фартучка и розовый ластик. Мы рассказываем друг другу разные истории и смеемся.

Мишка Ушастик тоже с удовольствием влез бы под шкаф, да не протиснется - толстоват.

Орешек,- просит он,- давайте вместе смеяться и рассказывать разные истории. Выходите все из-под шкафа.

Орешек шепотом посоветовался с пуговкой, карандашом и ластиком. А потом все четверо вышли, распевая песенку:

Мы - пуговка и ластик,

Орех и карандаш.

Нас всех нашел Ушастик,

Веселый Мишка наш!

До поздней ночи говорили они с Мишкой Ушастиком. А когда рано утром проснулись дети, они очень удивились:

Откуда это взялся карандаш, который мы давно потеряли? А вот и старая пуговка! И ластик, ластик!

(Пересказ с польского В. Приходько)

МКДОУ «Отрадненский детский сад»

Проект «Мир сказки»

Выполнили: воспитатели

2 мл. группы

Володина Н.С.

Алтмишова Т.В.

Пос. Отрадное 2017 год

Проект «Мир сказки»

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Срок реализации проекта: 3 месяца

Участники : дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель: развитие речи и творческих способностей детей на основе ознакомления с художественной литературой.

Задачи: коррекционно-образовательная; коррекционно-развивающая; коррекционно-воспитательная.

Актуальность проекта : В настоящее время наша страна переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Проблема проекта :

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине.

Слабо развиты творческие способности детей.

Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам и сказкам зарубежных писателей, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Планируемый результат :

    Формирование интереса к чтению художественной литературы.

    Повышение уровня развития литературной речи.

    Развитию умения испытывать сострадать, сочувствовать, радоваться.

    Формирование отношения детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками и сказками зарубежных писателей.
2. У воспитанников повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать сближению родителей с детьми.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

План реализации проекта.
1. Знакомство с произведениями: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба», «Айболит», «Теремок» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
3. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

4. Дидактические игры. «Расскажи по картинкам: Теремок» «Расскажи по картинкам: Репка», «Расскажи по картинкам: Колобок», «Расскажи по картинкам: В деревне», «Расскажи по картинкам: родная природа», «Играем в сказку «Три поросёнка», «Лото. Герои русских сказок», «Тематический словарь в картинках. Любимые герои сказок: Волк и козлята».

5. Лепка на тему «Колобок».
6. Раскрашивание раскрасок по иллюстрациям к любимым сказкам.

7. Рисование сказочных персонажей: колобок, репка, следы зверей.

8. Изготовление настольного театра по сказке «Колобок». (приобщение родителей).
9. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

10. Игры - драматизации по произведениям.

11. Разработка «Плана по благоустройству детской игровой площадки» на тему: «Волшебная страна гномов».

12. Благоустройство детской игровой площадки совместно с родителями воспитанников
13. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»

14. Организация книжной выставки «Добрые сказки» совместно с родителями воспитанников.
15. Развлечение «Путешествие в мир сказок»
16. НОД по теме «В гости к сказке».

Сроки реализации проекта. 1 этап (подготовительный) -
01.06.17-30.06.17
2 этап (основной) -
01.07.17-31.07.17
3 этап (заключительный) -
01.08.17-31.08.17
Исполнители проекта:
1. Педагоги второй младшей группы №5 «Гномики».
2. Дети второй младшей группы №5 «Гномики».
3. Родители воспитанников.

План реализации проекта: 1 этап (подготовительный) 01.06.17-30.06.17г.

    Подготовка иллюстрированных книг с русскими народными сказками.

    Оформление книжного уголка.

    Подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр.

4. Беседа с детьми, что можно почитать, где взять книгу, каких писателей дети знают.

5. О прос детей «По страницам сказок»;

6. Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей».

7. Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов;
8. обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

НОД : «Русские народные сказки» Колобок. Курочка Ряба. Морозко. Царевна-лягушка. Василиса Прекрасная. Крошечка-Хаврошечка. По щучьему веленью. Русские народные сказки о животных и волшебные сказки. сказки из сборника Афанасьева А. Жар-птица и Василиса-царевна. Морской царь и Василиса Премудрая (и другие) Толстой Л. Три медведя Ершов П. Конек-Горбунок Пушкин А. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

2 этап (основной «Информационно-творческий» ) 01.07.17-31.07.17г.

    Развивающие игры: «Колобок», «Лиса и заяц», «Черепаха», «Грибочки»

    Развлечение для детей 2 младшей группы «Путешествие на летний луг»

    Посещение театрального представления

НОД: Барто А. Собрание сочинений в 3 т. Успенский Э. Крокодил Гена и его друзья. Каникулы в Простоквашино Чуковский К. Айболит. Бармалей. Бибигон. Мойдодыр. Муха-Цокотуха. Путаница. Токмакова И. Стихи. Счастливо, Ивушкин. В стране «Нигде и никуда» .

    Подвижные игры: «Великаны- карлики»,« Послушные листья», «Найди такой же листочек», « Мое любимое дерево», «Кто быстрее добежит до березы», « Море волнуется», « Пузырь», «Шарик», «Ква-ква-ква».

    Дидактические игры: «Путешествие по русским народным сказкам», «Шкатулка со сказками», «Помоги Колобку», « Расскажи сказку по картинкам»

    Просмотр русских народных сказок

    Спектакли в детском саду «Теремок на новый лад», «Айболит»

Содержание деятельности педагога:

С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок», «Айболит»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке по данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Айболит», «Курочка Ряба».
С родителями:
- консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
- наглядно-информационное
сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
Содержание деятельности родителей :

Помощь в организации тематического благоустройства детской игровой площадки (озеленение, изготовление различных декоративных элементов совместно с детьми).

Помощь в изготовлении детских костюмов для проведения театрализованной деятельности и др.

Помощь в проведении конкурса фотографий «Что мы Родиной зовём».

3 этап (заключительный) 01.08.17-31.08.17г.

    Коммуникативная игра. «Из какой сказки герой?», «Кто лишний?» , «Как называется дерево?», «Найди и назови», «Что это», «Найди такой же», «Солнышко и дождик.», «Мальчик разоряет гнездо у птичек», «Чудесный мешочек».

    Сюжетно – ролевая игра: «Компот из фруктовдля лесных зверушек», «В гости к лисичке», «Сварим Петушку Кашку».

    Развлечения во второй младшей группе «Мы уже большие»

3.Совместная работа родителей и детей :

    Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

    Подготовка костюмов к театральной деятельности

    Подготовка детской игровой площадки к обще садовому конкурсу детских площадок

Результаты проекта: реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное и художественно- эстетическое воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

1. Дети познакомились с творчеством детских авторов, речь стала выразительной, дети стали внимательнее относится друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом.
2. Воспитанники используют полученные знания в своих творческих работах.
3. Развитие творческих способностей и любознательности у детей.
4. Родители активно принимали участие в ознакомлении детей с русскими народными сказками.

5. Фотографии детей в летний период.

6. Закончено тематическое оформление детской игровой площадки.

7. развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;

    НОД по теме «В гости к сказке», чтение детям (Пляцковский М. Букашка, которая хотела стать большой», «Непонятливый львенок», «Помощник», «Как щенок Тявка учился кукарекать», «Конкурс красоты», «Как утенок Крячик свою тень потерял», «Ромашки в январе», «Трудное задание», Бианки В. «Рассказы о животных» («Мышонок Пик», «Парад животных», «Первая охота» и другие, Киплинг Р. «Слоненок», «Просьба кенгуру»,»Рикки-Тикки-Тави», Линдгрен А. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше. Карлсон вернулся. Карлсон опять шалит», Успенский Э. «Про мальчика»).

    выставка рисунков «Мой любимая игрушка», «Мой любимый сказочный герой»;

    организована книжная выставка: «Добрая сказка» .

    повторный опрос детей и анкетирование родителей;

    инсценировка сказки «Курочка ряба», «Айболит», «Теремок», «Репка»

    показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».

    анализ полученных результатов.

Отчет о проведении проекта.

В летний период с 01 июня 2017г. по 31 августа 207 г. мы, воспитатели Володина Н.С. и Алтмишова Т.В. совместно с музыкальным руководителем Е.И проводили проект во 2-ой младшей группы «Рябинка».
На протяжении всего этого времени была проведена огромная работа и с родителями наших воспитанников и, конечно, с детьми.
I этап нашего проекта был подготовительный, где мы проводили опрос, анкетирование родителей на тему «Роль сказки в воспитании ребенка», потом согласно анализу этих анкет были даны рекомендации родителям и проведена консультация на тему «Читайте детям чаще». На этом этапе проекта мы определялись с целями, задачами, прогнозировали результаты нашего проекта.
II этап – основной, самый плодотворный и содержательный. Здесь роль отводилась практической работе. Уже согласно поставленным целям и задачам, мы знакомили детей с русскими народными сказками «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба» и т.д. Прослушивали звукозаписи детских сказок. Играли в дидактические игры по мотивам русских народных сказок, разгадывали загадки, собирали пазлы. Совместно с родителями организовали творческий конкурс рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой». Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Совместно с музыкальным руководителем мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
В апреле мы участвовали в районном семинаре на тему проектной деятельности. И как итоговое мероприятие показали инсценировку сказки «Курочка Ряба».

Фотоотчет работы по проекту:

Оформление книжной выставки «Добрая сказка»


Организация конкурса фотографии «Что мы Родиной зовём»


Рисование любимого персонажа добрых сказок «Колобок»


Рассматривание иллюстраций по сказкам, дидактические игры. «Расскажи по картинкам

Драматизация сказки «Колобок»


Театрализованная деятельность. «Айболит»




Разработка «Плана по благоустройству детской игровой площадки» на тему: «Волшебная страна гномов».




Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом
свете
Станет легче людям жить
.

Литература

1. «Приобщение детей к художественной литературе» авт. В.В. Гербова Программа и методические рекомендации Москва-Синтез, М., 2008 год Для занятий с детьми 2 – 7 лет,Издание 2-е исправленное и дополненное

2. «Оздоровительная гимнастика» (3 -7 лет) авт. Л.И. Пензулаева Для детей 3-7 лет. Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2010 г. Комплексы оздоровительной гимнастики

3. «Сборник подвижных игр» авт. Э.Я. СтепаненковаОбразовательная область «Физическая культура». Издательство Мозаика-Синтез, М. 2011 год Пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 2 – 7 лет

4. « Развитие игровой деятельности» авт. Н.Ф. Губанова. Система работы во второй младшей группе детского сада (3+) Мозаика-Синтез, Москва 2009 год, 2010 г.

    Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду [Текст] / О.И.Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А.Майер. – Москва: Сфера, 2005. – 144 с.

    Доронова, Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей [Текст] / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С.63.

    Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника [Текст] / Е.С.Евдокимова. – Москва: Сфера, 2005. – 96 с.

    Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект [Текст]/ О.Л.Зверева, Т.В.Кротова. – Москва: Сфера, 2005. – 80 с.

    Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду [Текст]/ Под ред. Т.С. Яковлевой. – Москва: Школьная пресса, 2006. – 233с.

    Моргунова, О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ [Текст]/ О.Н. Моргунова. – Воронеж: ИкМА, 2005 – 127 с.

    Ширяева, И. Закаливание детей [Текст]/ И. Ширяева // Ребенок в детском саду – 2001. - № 6. – С.26-27.

    Бедерханова В.П. «Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых». Книга для педагогов дошкольных учреждений. М., 1995 г.

    Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. «Дети, взрослые и мир вокруг». М., 1993г.

    Давыдова О.И. Работа с родителями в ДОУ.М., 2005г.

    Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья. М., 2001г.

    «Русские народные сказки» в обр. К. Ушинского, А. Макарова. – М., 2003г.

    А. Барто «Я расту» стихи для детей. М., 2012г.

    А. Кольцов, А. Плещеев, А. Толстой «В родном краю» сборник стихов Изд.: «Детская литература. Москва», 2002 г.

    В. Бианки «Рассказы и сказки». Изд. «Самовар», 2011г.

Наталья Самотоева
Перспективное планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе

Сентябрь

№1. Рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик» Развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослыми художественных произведений; привлекать внимание к правилам игры с другими детьми группы. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 29

№2. Рассказ В. Степанова «Игра» Развивать интерес к чтению и рассказыванию взрослым литературных произведений; вызывать желание высказываться, вступать в речевое общение. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 31

№3. Сказка Н. Павловой «На машине» Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение или рассказывание взрослого; принимать участие в общей беседе. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 32

№4. Сказка В. Сутеева «Яблоко Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение взрослого; приучать внимательно рассматривать иллюстрации, при необходимости задавать вопросы, принимать участие в общей беседе по содержанию сказки. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 33

Октябрь

№5. Белорусская народная сказка «Пых» Поддерживать интерес к чтению книг; развивать умение внимательно слушать, рассматривать иллюстрации, включаться в обсуждение, отвечая на вопросы взрослого. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 34

№6. Потешки про петушка Развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать поэтическую речь, понимать ее основной смысл; привлекать к заучиванию небольшого стихотворения наизусть; приучать внимательно рассматривать иллюстрации. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 35

№7. Сказка В. Степанова «Домик для воробья» Вырабатывать умение слушать чтение художественного произведения вместе с группой детей, понимать основной смысл; развивать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в беседе. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 37

№8. Рассказы В. Бианки «Белкина сушильня», Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует» Вырабатывать умение внимательно слушать чтение художественного произведения, понимать основной смысл; развивать эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в беседе. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 39

Ноябрь

№9. Сказка С. Маршака «Усатый - полосатый» Развивать интерес к чтению книг; совершенствовать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость; вызывать желание участвовать вместе с другими детьми в некоторых игровых действиях. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 40

№10. Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обр. М. Булатова)Вырабатывать умение слушать рассказывание воспитателя вместе с группой сверстников; развивать интерес к сказкам, эмоциональную отзывчивость, желание участвовать в беседе, отвечая на простые вопросы. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 42

№11. Украинская народная сказка «Рукавичка» (в пер. Е. Благиной) Развивать интерес к чтению книг, способность воспринимать текст на слух; вызывать желание принимать на себе роль одного из персонажей, участвовать в ролевой игре по сказке. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 43

№12. Сказка М. Пляцковского «Ежик, которого можно погладить» Вызывать интерес к чтению книг, эмоциональный отклик на прочитанное произведение. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 44

Декабрь

№13. Колыбельные Развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость, интерес к поэтическому слову; создавать игровую ситуацию, которую в дальнейшем дети смогут перенести в самостоятельные сюжетно-ролевые игры. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 45

№14. Рассказ Л. Воронковой «Снег идет» Развивать слуховое восприятие, умение внимательно слушать описательный текст, понимать общий смысл, вызывать желание отвечать на вопросы; соотносить содержание произведения с личным опытом детей. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 48

№15. Стихи про птиц Развивать слуховое внимание, интерес к поэтическому слову; через литературные произведения обогащать представления о жизни птиц зимой; обогащать словарь. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 49

№16. Новогодние стихи Учить следить за развитием действия в коротких произведениях; соотносить содержание произведений с личным опытом. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 52

№17. Стихотворение Э. Мошковской «Жадина» Развивать интерес к чтению книг, слуховое восприятие, эмоциональный отклик; накапливать опыт передачи содержания произведения жестами и действиями; воспитывать отрицательное отношение к жадности. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 54

Январь

№18. Народные песенки и потешки про кота и кошечку Формировать интерес к поэтическому слову, умение внимательно рассматривать иллюстрации к тексту, соотносить их содержание с услышанным; развивать эмоциональную отзывчивость, умение передавать жестами действия персонажей. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 56

№19. Белый медведь (рассказы Е. Чарушина и С. Сахарнова) Развивать интерес к чтению, внимание и сосредоточенность при слушании описательного природоведческого рассказа, понимание его общего смысла с опорой на иллюстрацию. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 58

Февраль

№20.Сказка С. Козлова «Львенок и Черепаха» Создавать условия для литературных персонажей, повторной встречи с ними через просмотр мультфильма; развивать эмоциональную отзывчивость, желание принимать участие в общих имитационных действиях, подпевании. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 59

№21. Сказка В. Сутеева «Кот - рыболов» Формировать интерес к чтению книг, внимание и сосредоточенность при слушании, понимание общего смысла произведения (с опорой на иллюстрации); развивать желание отвечать на вопросы, высказываться. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 61

№22. Сказка В. Сутеева «Разные колеса» Развивать интерес к чтению, умение внимательно слушать, понимать общий смысл; дать представление о прялке, колодце, мельнице; обогащать словарь новыми словами. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 62

Март

№23. Сказка К. Чуковского «Муха-цокотуха» Развивать слуховое и зрительное восприятие, интерес и желание слушать чтение, эмоционально откликаться на события, происходящие в книге, отвечать на вопросы; ввести в словарь новые слова: самовар, трусливый, храбрый, злодей, победить. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 63

№24. русская народная сказка «Волк и семеро козлят» (в обр. А. Толстого)Развивать слуховое и зрительное восприятие, эмоциональный отклик на события сказки; вызывать интерес к чтению книг, желание отвечать на вопросы, высказываться. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 64

№25. Солнышко, покажись (народные песенки и потешки) Развивать интерес детей к жанру фольклора, эмоциональный отклик, желание принимать участие в беседе; приучать внимательно рассматривать иллюстрации, соотнося текст потешки с рисунком, замечая мелкие детали, рассуждая по поводу увиденного. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 66

№26. Сказка К. Чуковского «Мойдодыр» Развивать интерес к книге, чтению; эмоциональную отзывчивость на литературное произведение, умение внимательно слушать чтение взрослого, желание высказываться по смыслу прочитанного; приучать рассматривать иллюстрации, соотнося их с текстом произведения. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 68

№27. Встречаем птиц Развивать слуховое внимание, понимание общего смысла стихотворений; обогащать представления о жизни птиц. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 70

Апрель

№28. Сказка М. Пляцковского «Как две лисы нору делили» Развивать эмоциональную отзывчивость; следить за развитием действия, передавать словами, жестами общий сюжет, отвечать на вопросы. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 72

№29. Рассказ Е. Чарушина «Воробей» Развивать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение; уметь соотносить прочитанное с личным опытом, рассказать об этом. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 74

№30. Рассказы В. Чарушина о животных Учить внимательно слушать прозаические тексты, соотносить словесное описание с иллюстрациями, выражать свои впечатления; подводить к отгадыванию загадок по словесному описанию. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 75

№31. Дождик, дождик, посильней, будет травка зеленей Развивать способность слушать поэтические произведения, эмоционально реагировать на их содержание; создавать условия для различных импровизаций по прочитанным песенкам и потешкам. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 77

№32. Русская народная сказка «Бычок – смоляной бочок» Развивать интерес к сказке, умение слушать, понимать основное содержание, включаться в общую беседу, отвечая на взрослого; учить менять интонации и тембр голоса, произнося текст от лица разных персонажей. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 80

№33. Стихотворение С. Маршака «Хороший день» Учить внимательно слушать выразительное чтение стихотворения, понимать его смысл, следить за развитием сюжета; соотносить содержание с личным опытом, рассказать об этом. Н. Е. Васюкова Художественная литература для детей 3-5 лет стр. 82