«Чем дальше в лес, тем больше дров». Суть пословицы. Дальше в лес больше дров значение Дальше в лес больше смысл

Подборка страшных комиксов в сеттинге сельской Америки.

Поклонники жанра хоррор не понаслышке знакомы с гнетущей атмосферой американских лесов. За примерами далеко ходить не надо: можно вспомнить как классику вроде «Зловещих Мертвецов» Сэма Рэйми, так и экспериментальную «Хижину в лесу», поставленную Дрю Годдардом.

Впрочем, к этому сеттингу обращались не только кинематографисты, но и многие авторы комиксов, с ключевыми произведениями которых, вас и познакомит эта подборка. Больше материала о комиксах вы найдёте в моём

Hillbilly by Eric Powell

Эрик Пауэлл - создатель легендарного комикса The Goon. Завершив эпическую сагу, автор сменил курс на более локальные истории в своей новой фентезийной вселенной. Сурового вида главный герой с таинственным происхождением, который путешествует по миру и сталкивается с нечистью из мифов и легенд. Ничего не напоминает? Аналогии с Хеллбоем напрашиваются сами собой, но уже в первом выпуске становится очевидно, что комиксы разные как по духу, так и по исполнению.

За время создания The Goon Пауэлл практиковал мастерство сценария и рисунка, достигнув высокого уровня в Hillbilly. Черпая вдохновение из фольклора Аппалачей, автор использует характерный горный акцент в диалогах для придания произведению аутентичности.

В этом комиксе он отошёл от формата длинного сюжетного романа со множеством персонажей и закрученных линий, сосредоточившись на коротких, но увлекательных сюжетах. Главный герой обожает слушать, рассказывать и обсуждать истории. При этом, как и в жизни, от рассказчика к рассказчику истории видоизменяются, предлагая читателю самому решать: что правда, а что - вымысел.

Для передачи настроения Пауэлл активно работает с цветами: основная часть мира выполнена в приглушенных жёлто-коричневых оттенках, резкими линиями карандаша, будто грубый эскиз в блокноте. При этом автор обладает внушительным набором изобразительных стилей, не превращая комикс в унылое жёлтое месиво. Пауэллу нравится работать с мифологическим бестиарием: здесь вам и многоликие волки, и коварные ведьмы, привычные тролли и характерные для Аппалачей существа, о которых вы вряд ли слышали до этого.

Итого, отличная история, совмещающая в себе уникальную фентези-вселенную с хоррор-элементами и великолепными диалогами о раскаянии, приворотах и глупых людишках.

Harrow County by Cullen Bunn & Tyler Crook

Подростковый и местами довольно наивный комикс, рассказывающий, в том числе, о проблемах взросления. История Harrow County посвящена конфликту девочки и жителей деревни, уверенных в том, что она - очередное воплощение некогда убитой могущественной ведьмы. В попытках доказать свою невиновность, главная героиня выясняет, что действительно обладает связью со сверхъестественными существами.

После этого сюжет произведения начинает стремительно развиваться, а на сцену выходит множество второстепенных персонажей. Каллен Банн, далеко не самый талантливый сценарист, в Harrow County показывает себя на удивление неплохо. Особенно ему удаётся нагнетание ужаса, которое он создаёт с помощью простой формулы: несколько страниц тратится на подводку к развороту, где очередное чудище предстаёт во всём своём отвратительном уродстве. Эдакий аналог скримеров из кино.

Но главной звездой комикса является художник Тайлер Крук, который известен своей работой по B.P.R.D. Умение и любовь рисовать монстров и «боди-хоррор» - это то, что выгодно отличает авторов Harrow County от остальных. Помимо орды нечисти, которая здесь варьируется от маленьких мальчиков без кожи до гигантских демонов, комикс изобилует тошнотворными моментами, вроде людей с изуродованными лицами, гнилой еды, в которой копошатся личинки, и, конечно же, большого количества крови.

Freaks In The Heartland by Steve Niles & Greg Ruth

Неторопливая, волнительная история о важности и, в то же время, порочности семейных уз, о глубоко раненых и убогих - всё это через призму закрытого сообщества.

Грег Рут, художник комикса, помимо прочего известный своими иллюстрациями по мотивам «Твин-Пикс», мастерски справился с передачей тягучей атмосферы произведения. Осенние, грязные тона идеально подходят для изображения деревенской местности: обветшалых амбаров, безграничных полей и пожухших деревьев. С каждым кадром погружаешься в пучину безнадёжности, пропитанной ненавистью и страхом.

Пусть общая канва вселенной недосказана и многие элементы остаются за кадром, игнорируя вопросы читателя, комикс акцентирует внимание на двуликой природе родственных связей. Авторам интереснее рассказывать о неоднозначной моральной сущности уродства, где отсутствие физических изъянов не делает тебя хорошим человеком.

Moonshine by Brian Azarello & Eduardo Risso

Очередная работа знаменитого дуэта, ответственного за криминальный комикс 100 Bullets. Не расставаясь с гангстерами, авторы добавляют своему новому творению щепотки ужасов и сверхъестественных чудовищ.

Moonshine о многом вам расскажет уже своим двойственным названием: позарившись на превосходный самогон, лощёные джентльмены в пиджаках и с пулемётами Томпсона направляют своего человека в Западную Вирджинию дабы заключить сделку и наладить поставки алкоголя. В итоге, герой сталкивается с семейным кланом гордых оборотней, которым не нужны партнёры.

Помещая историю в леса и болота, Азарелло даёт полный карт-бланш Риссо, подчёркивая его непреодолимую любовь к контрасту. Избавившись от контуров, художник с упоением изображает тени, заменяющие собой предметы, строения и даже целые бэкграунды. Будь то затаившийся оборотень в лесной чаще, томный взгляд персонажа или полупустая комната, художник неизменно расчерчивает кадр полумраком.

Помимо восхитительного рисунка и чудовищ с окровавленными пастями, в комиксе присутствуют размышления на тему потери - один из основных лейтмотивов Брайна Азарелло. Главный герой, утративший родного человека, с каждым шагом вглубь диких земель рискует потерять и себя, навсегда заблудившись в безумии лунного света.

Hellboy The Crooked Man by Mike Mignola & Richard Corben

Путешествуя по Вирджинии 50-х годов, культовый демон становится свидетелем вмешательства потусторонних сил, объединяется с местным реднеком, и оба они пытаются выяснить, что здесь вообще происходит.

За рисунок отвечает не сам Майк Миньола, а легендарный автор и художник Ричард Корбен, специализирующийся на жанре ужасов и известный своим характерным стилем, выражающимся в гротескной маскулинности персонажей. На этот раз вместо мускулистых чудовищ Корбен окружает читателей бескрайними массивами хвойных лесов. Потрясающей красоты первородный пейзаж в грубом неряшливом рисунке Ричарда, увлекает и указывает на зловещие тайны, скрытые в недрах нетронутой природы.

В то время как рисунок максимально эффективно передаёт эстетику одноэтажной Америки, со всеми её полуразрушенными часовнями в лесной глуши и деревянными хибарками, населёнными ведьмами, история фокусируется на мотивах возвращения: возвращения домой, к истокам, воссоединении семьи. Хеллбой здесь служит молчаливым наблюдателем, зачастую оставаясь в тени или на краю кадра, уступая место проклятым маленьким людям, желающим найти покой на этой мёртвой земле.

Вообще, комикс весьма сложный медиум для хорроров: специфика изображения кадров и отсутствие звуков толкает Миньолу и Корбена не на использование стандартных «бу»-моментов и регулярного изображения вызывающих элементов на страницах комикса, а на последовательное выстраивание давящей атмосферы.

Постепенно, страница за страницей, герои погружаются в пучину ведьминских козней, теряют соратников и всяческую надежду на искупление. Когда всё закончится, читатель будет долго вспоминать безмолвные просторы гор, дремучие леса и кривую ухмылку дьявола.

Материал дополнен редакцией

Русская пословица, означающая: Чем глубже погружаешься в проблему, дело и т.д., тем больше тонкостей и особенностей, скрытых ранее, обнаруживаешь.

Примеры

(1860 - 1904)

"Водевиль" (1884 г.): "С женой истерика. Дочь заявляет, что она не в состоянии жить с такими буйными родителями, и одевается, чтобы уйти из дому. . Кончается тем, что важный гость застает на сцене доктора, прикладывающего к голове мужа свинцовые примочки, и частного пристава, составляющего протокол о нарушении общественной тишины и спокойствия."

"Остров Сахалин" - "Скот, какой есть, взят из казны в долг и кормится на казенный счет. Чем дальше в лес, тем больше дров : все арковцы должны, задолженность их растет с каждым новым посевом, с каждою лишнею головой скота, а у некоторых она простирается уже до неоплатной цифры - двух и даже трехсот рублей на душу."

(1809 - 1852)

(1831-1832 гг.), I - про Ивана Федоровича Шпоньку:

"Было уже ему без малого пятнадцать лет, когда перешел он во второй класс, где, вместо сокращенного катихизиса и четырех правил арифметики, принялся он за пространный, за книгу о должностях человека и за дроби. Но, увидевши, что чем дальше в лес, тем больше дров , и получивши известие, что батюшка приказал долго жить, пробыл еще два года и, с согласия матушки, вступил потом в П*** пехотный полк."

Начиная с древних времен люди учились замечать некоторые взаимосвязи между различными явлениями и анализировать их. И хотя тогда они еще много не значили, зато находили своё выражение в различных пословицах, поговорках и высказываниях.

Какова роль народной мудрости в жизни людей

Мудрые мысли и советы на все случаи жизни, которые содержатся в пословицах, сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. И несмотря на то что некоторым пословицам не одна сотня лет, они всегда будут актуальны, потому что основные жизненные законы не поменяются никогда. Существует очень много мудрых высказываний, например: «Чем дальше в лес, тем больше дров», «С виду гладок, а на зуб не сладок», «Похвала - молодцу пагуба», «Поживешь - увидишь, подождёшь - услышишь» и др. Все они коротко и ясно характеризуют определенные действия, взаимосвязи, явления, дают важные жизненные советы.

«Чем дальше в лес, тем больше дров». Значение пословицы

Еще в древности, не умея даже считать, люди подмечали определенные закономерности. Чем больше они добудут дичи на охоте - тем более продолжительное время племя не будет страдать от голода, чем ярче и дольше горит огонь - тем жарче будет в пещере и т. д. Чем дальше в лес, тем больше дров - это тоже факт. На опушке, как правило, уже все собрано, а в глубокой чаще, где не ступала еще нога человека - дров видимо-невидимо.

Однако в данной поговорке смысл заложен гораздо более глубокий. Лес и дрова не нужно воспринимать буквально, просто взаимосвязью этих понятий народ выразил определенные закономерности, происходящие в нашей жизни.

В пословице «чем дальше в лес, тем больше дров» смысл таков: чем больше углубляешься в любое дело или затею, тем больше «подводных камней» всплывает на поверхность. Данное выражение можно применить ко многим понятиям и ситуациям. Например, чем глубже начинаешь изучать какой-либо вопрос, тем больше подробностей о нём узнаёшь. Или чем дольше общаешься с человеком - тем лучше понимаешь особенности его характера.

В каких ситуациях чаще всего употребляется пословица «Чем дальше в лес, тем больше дров»

Несмотря на то что смысл пословицы позволяет её применять во многих ситуациях, чаще всего она употребляется, когда речь идёт о возникновении непредвиденных трудностей и осложнений в каком-либо начатом деле. Не зря в пословице говорится именно о дровах. Всем известно, что выражение «наломать дров» означает "совершить ошибку, поступив сгоряча", т. е. трактуется оно в неодобрительном ключе.

Применить данную пословицу можно не только в отношении какого-то конкретно начатого дела. «Чем дальше в лес, тем больше дров» - так можно сказать и в отношении человека, который, к примеру, постоянно обманывает окружающих, и ложь затягивает его в замкнутый круг, порождая всё новое и новое враньё. Или, к примеру, кто-то хочет подняться по карьерной лестнице и ради этого готов на всё. Если для достижения своей цели он ведёт нечестную игру, то чем выше он поднимается по «ступенькам», тем больше неблаговидных поступков ему приходится совершать.

Заключение

Заложенная в пословицах и поговорках, кратко и ёмко характеризует все стороны жизни - взаимоотношения между людьми, отношение к природе, человеческие слабости и прочие аспекты. Все пословицы и мудрые высказывания - это настоящий клад, который народ собирал по крупинкам не одно столетие и передавал будущим поколениям. По пословицам и поговоркам можно судить о ценностях, которые присущи разным культурам. Именно в таких высказываниях содержится видение мира в целом и в различных частных жизненных ситуациях. Трудно переоценить значение и роль пословиц и поговорок в жизни общества. Они являются духовным наследием наших предков, которое мы обязаны чтить и беречь.

Начиная с древних времен люди учились замечать некоторые взаимосвязи между различными явлениями и анализировать их. И хотя тогда они еще много не значили, зато находили своё выражение в различных пословицах, поговорках и высказываниях.

Какова роль народной мудрости в жизни людей

Мудрые мысли и советы на все случаи жизни, которые содержатся в пословицах, сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни. И несмотря на то что некоторым пословицам не одна сотня лет, они всегда будут актуальны, потому что основные жизненные законы не поменяются никогда. Существует очень много мудрых высказываний, например: «Чем дальше в лес, тем больше дров», «С виду гладок, а на зуб не сладок», «Похвала – молодцу пагуба», «Поживешь – увидишь, подождёшь – услышишь» и др. Все они коротко и ясно характеризуют определенные действия, взаимосвязи, явления, дают важные жизненные советы.

«Чем дальше в лес, тем больше дров». Значение пословицы

Еще в древности, не умея даже считать, люди подмечали определенные закономерности. Чем больше они добудут дичи на охоте – тем более продолжительное время племя не будет страдать от голода, чем ярче и дольше горит огонь – тем жарче будет в пещере и т. д. Чем дальше в лес, тем больше дров – это тоже факт. На опушке, как правило, уже все собрано, а в глубокой чаще, где не ступала еще нога человека – дров видимо-невидимо. Однако в данной поговорке смысл заложен гораздо более глубокий. Лес и дрова не нужно воспринимать буквально, просто взаимосвязью этих понятий народ выразил определенные закономерности, происходящие в нашей жизни.

В пословице «чем дальше в лес, тем больше дров» смысл таков: чем больше углубляешься в любое дело или затею, тем больше «подводных камней» всплывает на поверхность. Данное выражение можно применить ко многим понятиям и ситуациям. Например, чем глубже начинаешь изучать какой-либо вопрос, тем больше подробностей о нём узнаёшь. Или чем дольше общаешься с человеком – тем лучше понимаешь особенности его характера.

В каких ситуациях чаще всего употребляется пословица «Чем дальше в лес, тем больше дров»

Несмотря на то что смысл пословицы позволяет её применять во многих ситуациях, чаще всего она употребляется, когда речь идёт о возникновении непредвиденных трудностей и осложнений в каком-либо начатом деле. Не зря в пословице говорится именно о дровах. Всем известно, что выражение «наломать дров» означает "совершить ошибку, поступив сгоряча", т. е. трактуется оно в неодобрительном ключе.

Применить данную пословицу можно не только в отношении какого-то конкретно начатого дела. «Чем дальше в лес, тем больше дров» - так можно сказать и в отношении человека, который, к примеру, постоянно обманывает окружающих, и ложь затягивает его в замкнутый круг, порождая всё новое и новое враньё. Или, к примеру, кто-то хочет подняться по карьерной лестнице и ради этого готов на всё. Если для достижения своей цели он ведёт нечестную игру, то чем выше он поднимается по «ступенькам», тем больше неблаговидных поступков ему приходится совершать.

Заключение

Народная мудрость, заложенная в пословицах и поговорках, кратко и ёмко характеризует все стороны жизни - взаимоотношения между людьми, отношение к природе, человеческие слабости и прочие аспекты. Все пословицы и мудрые высказывания – это настоящий клад, который народ собирал по крупинкам не одно столетие и передавал будущим поколениям. По пословицам и поговоркам можно судить о ценностях, которые присущи разным культурам. Именно в таких высказываниях содержится видение мира в целом и в различных частных жизненных ситуациях. Трудно переоценить значение и роль пословиц и поговорок в жизни общества. Они являются духовным наследием наших предков, которое мы обязаны чтить и беречь.

Чем дальше в лес, тем больше дров (дальше в лес — больше дров) — всё сущее бесконечно и взаимосвязано. Знания рождают новые вопросы, с ответа на которые возникают следующие. На пути к сложной цели препятствия множатся и множатся. Чем больше денег, тем труднее с ними расстаться, их сохранить, приумножить, даже пристроить

Всякое решение плодит новые проблемы (закон Мэрфи)

Аналоги выражения «дальше в лес, больше дров»

  • Чем далее в спор, тем больше слов
  • Жизнь прожить не поле перейти
  • Не узнав горя, не узнаешь и радости
  • Дал Бог день, даст и пищу
  • Не поймал карася — поймаешь щуку
  • Сколько дней у Бога напереди, столько напастей
  • Век живи, век надейся
  • Что будет, то будет, того не минуеш
  • Дальше в море - больше горя
  • Где огонь, там и дым

Применения пословицы в литературе

«Когда ты наконец поднимаешься наверх, ― продолжал Аполло, ― выясняется, что тебя ждет поединок с гигантским пауком ― и чем дальше в лес, тем толще пауки » (Виктор Пелевин «Бэтман Аполло»)
«Пока еще шла речь о табаке, о бутылке водки, до тех пор, так или иначе, они могли помогать ему, но чем дальше в лес ― тем больше дров, и Корнев с Карташевым терялись, видя, что, собственно, требованиям Конона конца не будет » (Н. Г. Гарин-Михайловский «Гимназисты»)
«Чем дальше в лес, тем больше дров: все арковцы должны, задолженность их растет с каждым новым посевом, с каждою лишнею головой скота, а у некоторых она простирается уже до неоплатной цифры ― двух и даже трехсот рублей на душу » (А. П. Чехов «Остров Сахалин»)
«Аннинька убедилась, что чем дальше в лес, тем больше дров, и стала окончательно прощаться » (М. Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»)