Комплексно тематическое планирование на май. Развернутое комплексно-тематическое планирование на май месяц (средняя группа). Примерное комплексно-тематическое планирование по фгос в подготовительной группе на май

Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начиная здесь
Моя профессия – психолог
Или призвание это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша
Моя профессия – доверие,
Мое призвание – душа
В нем все – серьезность и ирония,
Вершин триумф, игра теней
Моя профессия – гармония
Мое призвание – верность ей
О А Коваль

Почему я захотела стать психологом?

Профессию психолога я выбрала не случайно. До того как я стала психологом, я несколько лет работала медицинской сестрой в больнице и в поликлинике. Я общалась с людьми разного возраста: с детьми, с пожилыми людьми, с людьми средних лет.

В своей профессии я глубоко придерживалась главных заповедей и взглядов – не навреди, гуманность, милосердие. А ведь 50% для выздоровления – это уход за ним, доброе слово, ласковый взгляд, поддержка, умение выслушать, а иногда просто быть рядом.

А ведь эти качества так же необходимы в работе психолога.

Чувствуя в себе потенциал, набор личных качеств, знание медицины, я решила заняться изучением человеческой души.

Психология – это интереснейшая профессия. Она помогает в жизни. Я могу узнать о себе и других людях много нового.

Для меня быть психологом – это стремление познать тайны детского поведения в той или иной ситуации, особенности семейного воспитания и его влияние на личность ребенка.

Ведь ребенок живет в мире своих эмоций, переживаний. Сталкивается в жизни с множеством сюрпризов как приятных, так и не очень. Если он преодолевает эти препятствия, то дальше следует дальнейшему пути своего развития, постепенно набирая опыт. Но с некоторыми проблемами ребенок не может справиться самостоятельно, фиксируется на ней, тем самым не давая развиваться полноценной личности.

Предметом моего труда является формирование у детей определенных навыков, преодоление страхов, снятие излишней агрессивности.

Я стала детским психологом, потому, что я хочу видеть счастливые глаза детей, стремительный и уверенный взгляд ребенка, помочь и научить родителей увидеть неповторимый мир ребенка: чувства, переживания... жить не просто рядом со своим ребенком, но и смотреть на мир глазами своего ребенка! Чувствовать его, переживать вместе с ним, быть ему другом!

Актуальность профессии “Психолог”

Роль и значение психологов в дошкольных образовательных учреждениях трудно переоценить.

Задача психолога – создать условия комфортного пребывания ребенка в дошкольном учреждении, создание условий для полноценного развития ребенка, предупреждение нарушений в становлении личности ребенка, создание условий для развития ведущей деятельности, исследование детско-родительских взаимоотношений.

Моя работа позволяет выявить причины возникновения трудностей и своевременное внесение корректив, при этом учитывая индивидуальные особенности ребенка.

В современном обществе особое внимание уделяют инклюзивному образованию – это наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей – инвалидов.

Психолог является связующим звеном во первых: внутри учреждения между родителями-детьми-педагогами-руководителем, во вторых: между учреждением и психологической службой района, округа в целом.

Для того, чтобы оказать комплексную помощь наиболее трудной категории детей и семье, необходима структура, т. е – Психологическая Служба

Современная система дошкольного образования предъявляет серьезные требования к профессиональной компетентности педагогов. Одним из них является умение эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях.

В связи с этим необходимо постоянно совершенствовать свои знания и умения, обмениваться опытом, и поэтому в нашем округе проходят конференции, семинары, круглые столы, открытые занятия.

Мой выбор...

Идешь по коридору, заходишь в группу и ловишь взгляды своих малышей, таких похожих, но в то же время таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое твое движение. А еще есть тихие, замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, книгах, фантазиях.

Кто такой психолог?

Психолог – это настоящий друг для ребенка. Он принимает его таким, какой он есть, бывает с ним откровенным, понимает детские заботы и проблемы, каждый день вместе с ним совершает открытия и радуется жизни, учит его общаться, помогает справляться с трудностями, учит преодолевать неудачи, помогает ребенку почувствовать себя частью этого мира, понять свою человеческую роль, ее значение для окружающих, старается всегда увидеть в душе ребенка то зернышко, ухаживая за которым, можно вырастить замечательное растение.

Самое главное в моей профессии?

Ребенок мал, легок, уязвим, а нам надо подняться до его детской философии, дотянуться до него и проживать эту жизнь вместе с ним. Психолог призван исследовать и постигать самое главное и сокровенное, чем наделен человек – его душу, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир.

Еще Аристотель утверждал, что учение о Душе – это знание о самом совершенном, возвышенном, удивительном.

Конкурс “Педагог-психолог”

Я подаю заявление на конкурс профессионального мастерства.

Слышала разные мнения о конкурсе, что это очень сложно! Там участвуют только одни профессионалы, которые, имея большой опыт работы, могут мгновенно ориентироваться в сложных ситуациях, обладают артистизмом, умением держаться на сцене, умеют четко и грамотно излагать свои мысли.

Мой руководитель Алферова Александра Павловна, с которым мы идем рука об руку десять лет, и все коллеги в детском саду очень меня поддержали. Дали мне ту уверенность, в которой я очень нуждалась!

Следующий этап:

Нас приглашают в Методический Центр на первое собрание, где были сказаны добрые слова – напутствия.

Методисты ЗАО помогли осознать структуру конкурса, его этапы. Стали ясны задания. Я почувствовала поддержку и осознание того, что я не одна! Мы получили ценные рекомендации. Неоценимую поддержку и вдохновение оказала Брилинг Елене Евгеньевна.

Участники – конкурсанты оказались очень интересными людьми, которые так же пробуют свои силы.

Последние сомнения позади! Теперь только вперед! Есть цель, которую надо достигнуть!

Первый этап – Занятие

Какое же выбрать? Провожу занятия с детьми разных возрастных групп, начиная с 1,5 лет и до старшего дошкольного возраста.

Подготовка к школе! В этом я разбираюсь особенно хорошо. И конечно же сказка!

Итак, удивительное путешествие “По дороге в сказку”........

Продумываю все до мелочей. Но я была готова импровизировать.

Дети замечательные! С удовольствием погрузились в сказочную историю. Очень мне помогли! Реализовала почти все, что было задумано. С ними я забыла, что нахожусь на “экзамене”.

Добрый, интересующийся взгляд комиссии, улыбка, похвала, разговор о целях, задачах занятия. Мягкое указание на недочеты, без осуждения!

Очень запомнилась поддержка Брилинг Елены Евгеньевны, которая жестом мне показала, что занятие – супер! Первые баллы!...

Чувство полета! Как будто у меня за спиной появились крылья!

Второй и третий этапы – “Паведники”

Это три дня незабываемых впечатлений! Комфортабельные условия, сказочный лес, тишина. Это очень важно для того, чтобы настроиться на работу, чувствовать себя уверенно и защищено!

Тренинг сплочения – Ощущение того, что мы – команда! Я не чувствовала духа соперничества. Мы друзья!

Один за всех и все за одного! – такой девиз мы пронесли через все конкурсные испытания!

Самопрезентация:

Так случилось путем жеребьевки, что мой номер – первый. Я должна первая выйти на сцену, а передо мной уважаемое жюри и целый зал зрителей! Очень волнительно и ответственно.

Идея о том, как я буду “презентовать себя” пришла быстро. Попыталась оформить ее музыкально - получилось. Очень переживала за то, будет ли она принята и понята!

Мастер-класс:

Фрагмент консультирования с элементами сказкотерапии.

Все позади! Баллы за это испытание выставлены. Спокойно смотрю выступления других конкурсантов.

Есть возможность осознать свои ошибки и недочеты. Делаю выводы......

Индивидуальное задание:

Что нас ждет?......неизвестность, умение быстро сориентироваться, профессиональные знания, эрудиция?.........

Я читаю задание.... И мое волнение исчезает! Думаю, рассуждаю, отвечаю на вопросы членов жюри, веду диалог.

Очень красивое и глубокое задание! Спасибо!

Групповое задание: Актовая лекция

Выдвигаем идеи, спорим, ставим цель, рисуем, клеим, красим, смеемся, пьем кофе, так как время уже далеко за полночь!

Проект готов! Защита! Высшие баллы!

Все конкурсные этапы позади. Результаты ошеломили! Я на первом месте!

Я и моя подруга Екатерина Несветаева, которая тоже стала победителем, будем с достоинством представлять Западный Административный Округ г.Москвы!

Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА Терентьева Елена Викторовна педагог-психолог детского сада №66 «Матрешка» Автономной Некоммерческой Организации Дошкольного Образования «Планета детства «Лада» г. Тольятти Самарской области Профессиональная биография Психолог - это кто такой? Особый человек! Он объяснит Зависит от чего покой ваш и успех. Даст он совет, что делать и как быть. Расскажет, как покой душевный сохранить. Я работаю в дошкольном образовании педагогом-психологом уже 15 лет. Веду консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую, просветительскую и профилактическую работу со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами. Моя работа очень интересная и творческая. Она позволяет мне не только профессионально реализовываться, но и способствует моему саморазвитию, созданию себя. Стремлюсь постоянно узнавать что-то новое в области своей профессии. Посещаю психологические тренинги, конференции, обучающие семинары по детской и возрастной психологии. Полученные знания стараюсь реализовывать и применять на практике. Основная миссия моей профессиональной деятельности – это организация эффективного психолого-педагогического сопровождения взрослых и детей, т.е. создание в детском саду условий, которые способствуют сохранению и укреплению их психологического здоровья. Девиз моей работы исходит из принципа «Не навреди!» и вся моя деятельность направлена на то, чтобы взрослые и дети чувствовали себя в детском саду уютно, эмоционально комфортно, чтобы создаваемая доброжелательная атмосфера позволяла творить, раскрывая внутренний потенциал и индивидуальность каждого человека. В работе с детьми применяю игротерапию, элементы арт-терапии, сказкотерапии, здровьесберегающие, игровые и информационные технологии. Свою работу я строю на доверии, не забывая о профессиональной этике и ответственности. Сведения об образовании 1. 2. Университет Российской академии образования г. Москва, психолого-педагогический факультет 1996-2001 гг., специальность «Психолог. Преподаватель психологии» Тольяттинский Государственный Университет, магистерское направление «Психологопедагогическое сопровождение детей с проблемами в развитии» 2012-2014 гг., квалификация «Магистр психолого-педагогического образования» Курсы повышения квалификации «Современная диагностическая и коррекционная работа с детьми с отклонениями в развитии» (Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ, г. Тольятти), 1999 «Психотерапевтические школы и эффективность их применения», Российско-американский семинар «Социальные гарантии женского лидерства (МОУ «Психолого-педагогический центр» г. Тольятти), 2001 «Курс базовой подготовки по теории и практике психологического консультирования и психотерапии» (Институт практической психологии СЗО Российской Академии образования СанктПетербург), 2002 «Теория и практика сказкотерапии» (Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования), 2001 «Теория и практика гештальта» (Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования), 2002 «Тренинг родительско-детских отношений» (Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования), 2002 Курсы повышения квалификации по именному образовательному чеку (Департамент науки и образования Администрации Самарской области), 2002-2003 «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция отклонений развития у детей дошкольного возраста» (Региональный социопсихологический центр г. Самара), 2004 «Информационные технологии в образовании (программа Intel «Обучение для будущего») (МОУ ДПО «Центр медиаобразования» г. Тольятти), 2004 «Квалифицированный пользователь персонального компьютера» (НОУ Тольяттинский колледж информационных технологий), 2005 «Актуальные проблемы современного дошкольного образования» (ТГУ г. Тольятти), 2012 Участие в конференциях Участие в I городской научно-практической конференции «Девиантное поведение: взгляд с позиции современного психоанализа», Тольятти, 2012 Участие в V Международной заочной научнопрактической конференции «Современная педагогика и психология: проблемы и тенденции развития», Чебоксары, 2013 Участие в Поволжской научно-практической конференции «Образование и психологическое здоровье», Тольятти, 2013 Участие в научно-практической конференции «Студенческие дни науки в ТГУ», 2013 (диплом представлен в «Моих достижениях») Участие в X (международной) научнопрактической конференции психологов и психотерапевтов «Социальное партнерство в деятельности психолога: теория и практика», Тольятти, 2015 Мои публикации в сборниках Терентьева, Е.В. К вопросу формирования волевой готовности к школе у старших дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью [Текст] Е.В. Терентьева // Психологопедагогические и технологические аспекты развития ребенка как субъекта деятельности: материалы международной научно-практической конференции (заочной) (Тольятти, 5-27 ноября 2012 г.) : в 2 ч. / под ред. О.В. Дыбиной [и др.]. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2013. – Ч. 2. – С. 202-208 Терентьева, Е.В. Развитие произвольности как основа волевой готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста [Текст] Е.В. Терентьева // Дошкольник на современном этапе: материалы региональной студенческой научной конференции (1 - 5апреля 2013 г. Выпуск VI) / Сост. О.В. Дыбина, О.П. Болотникова, Е.А. Сидякина, В.В. Щетинина. – Ульяновск, 2013. – С. 131-138 Терентьева, Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса у старших дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью при формировании волевой готовности к школе [Текст] Е.В. Терентьева // Современная педагогика и психология: проблемы и тенденции развития: материалы V Международной заочной научно-практической конференции (14 мая 2013 г.) / под ред. Нечаева М.П. – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2013. – С. 608-611 Терентьева, Е.В. Компоненты развивающей среды дошкольного образовательного учреждения [Текст] Е.В. Терентьева // Организация образовательной среды: учеб.-метод. пособие / Ю.А. Кустов [и др.] ; под общ. Ред. Ю.А. Кустова. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2014. – С. 92-97 Терентьева, Е.В. Особенности волевой готовности к школе старших дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью [Текст] Е.В. Терентьева // Дошкольник на современном этапе: материалы региональной студенческой научной конференции (1 – 10 апреля 2014 г. Выпуск VII) / Сост. О.В. Дыбина, О.П. Болотникова, Е.А. Сидякина, В.В. Щетинина. – Тольятти, 2014. – С. 167174 Терентьева, Е.В. Формирование волевой готовности к школе у детей 6-7 лет [Текст] Е.В. Терентьева // Интеграция науки и практики в современных условиях: материалы III Международной научнопрактической конференции (28 февраля 2015 г.) : Сборник научных трудов / Научный ред. д.э.н., проф. Галачиева – М. : Изд-во «Перо», 2015. – С. 89-94 Мои публикации в электронных СМИ Терентьева Е.В., Болотникова О.П., Ошкина А.А. Формирование волевой готовности к школе у детей 6-7 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, Научный журнал «Современные проблемы науки и образования», №3 за 2015: http//www.scince-еducation.ru Конспект занятия «Чувства разные нужны, чувства разные важны», СМИ «Педагогический мир»: http//pedmir.ru, 2015 Материал «Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников», СМИ «Педсовет»: http//pedsovet.org, 2015 Методическая разработка «Статья «К вопросу формирования волевой готовности к школе у старших дошкольников с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью», СМИ «Инфоурок»: http//infourok.ru, 2015 Методическая разработка «Деловая игра для педагогов «Словесные баталии», СМИ «Инфоурок»: http//infourok.ru, 2015 Методическая разработка «Конспект психологического занятия для старших дошкольников «Дружба начинается с улыбки», СМИ «Инфоурок»: http//infourok.ru, 2015 Методическая разработка «Памятка для воспитателей «Работа с родителями по формированию у дошкольников первичных представлений о себе, семье, обществе, адекватных возрасту», СМИ «Инфоурок»: http//infourok.ru, 2015 Методическая разработка «Тренинг для родителей «Учимся общению с детьми», СМИ «Инфоурок»: http//infourok.ru, 2015 Методическая разработка «Практические игры-тренинги на формирование навыков безопасного поведения у дошкольников», СМИ международный образовательный портал «Маам»: http//www.maam.ru, 2015 Статья «Развитие произвольности как основа волевой готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста», СМИ социальной сети работников образования: http//nsportal.ru, 2015 Мои достижения Лауреат городской премии им. В. Татищева в области образования 2007 г. за инноваторскую разработку «Учебно-методический комплект материалов по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников», Тольятти, 2007 I место в конкурсе творческих работ (научно-практическая конференция «Студенческие «Дни науки в ТГУ»), 2013 II место в секции «Психолого-педагогические аспекты образовательной деятельности» с докладом «Развитие произвольности как основа волевой готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста» (научно-практическая конференция «Студенческие «Дни науки в ТГУ»), 2013 Победитель (II место) VI Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номинация «Творческие работы и методические работы педагогов» (Рабочая программа по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников «Мир внутри меня»), 2014 Диплом II степени за участие в общероссийском конкурсе «Я познаю мир» (Рабочая программа «Мир внутри меня»), Информационный центр методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «МАГИСТР», 2014 Создание персонального сайта (учительский сайт/Терентьева Елена Викторовна), 2015 Участие в конкурсе «Первый конкурс обучающих сказок «Добрым молодцам урок» в рамках 16 Всероссийского интернет-педсовета с публикацией «Сохранение и укрепление психологического здоровья дошкольников», СМИ «Педсовет»: http//pedsovet.org, 2015 Размещение электронного портфолио на международном образовательном портале Маам: http//www.maam.ru, 2015 Создание персонального сайта в социальной сети работников образования: http//nsportal.ru, 2015 Работа с детьми Основная технология, используемая в коррекционно-развивающей работе с детьми – игровая технология. Она включает методы и приемы организации психолого-педагогического процесса в форме различных игр (коммуникативных, психотехнических, познавательных, развивающих, творческих и др.). Все игры имеют четко поставленную цель обучения и соответствующие ей психолого-педагогические результаты и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Данная технология используется в разработанной авторской программе по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников «Мир внутри меня». Эта программа направлена на развитие у детей осознанного отношения к себе и своему здоровью, к самопознанию, что является отправной точкой к познанию другого, к налаживанию отношений между друг другом, к развитию саморегуляции, к становлению адекватной самооценки у дошкольников. Механизм формирования у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью включает три компонента: поведенческий (взаимоотношения с людьми, коммуникативные навыки), эмоциональный (эмоциональное благополучие), когнитивный (осознание себя, своей принадлежности к социуму). Поэтому занятия строятся по принципу включённости трёх компонентов механизма формирования у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью: эмоционального, поведенческого, когнитивного. Каждое занятие состоит из трёх вариативных блоков: 1 блок направлен на развитие эмоционально-личностной сферы психики ребёнка, 2 блок направлен на развитие коммуникативных умений и навыков, 3 блок предполагает обучение детей приёмам саморегуляции и самоконтроля. Программа состоит из 4 разделов и включает 15 занятий. Разделы «Кто я?», «Мои чувства», «Друзья и Я», «Моё здоровье» подразделяется на темы. Все занятия обобщены одним сюжетом – путешествие по миру человека. По ходу занятий дети ведут дневник путешествия (карта), где выполняют задания психолога (рисуют): «Какой Я?», «Я радуюсь, когда..», «Мое настроение», «Мои друзья», «Мой мир» и др. Занятия включают в себя психогимнастические, коммуникативные, подвижные игры и упражнения, этюды, элементы арт-терапии, релаксационные методы, ритуал приветствия, направленный на создание атмосферы радости, благоприятного эмоционального фона, снятия страха и напряжения, и ритуал прощания, закрепляющий полученный ребёнком на занятиях эмоциональный опыт. Наполняемость групп 10-12 детей в возрасте 6-7 лет. Обычная продолжительность занятий составляет 30 минут с периодичностью 1 раз в неделю. Поскольку в одном занятии сочетаются игры и этюды разнообразной направленности, то быстрая смена видов деятельности позволяет в течение всего занятия удерживать внимание детей на достаточно высоком уровне. Работа с родителями Основная задача в работе с родителями состоит в обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и оказание им помощи в вопросах воспитания и развития детей. Поэтому моя работа, как педагога-психолога, носит больше просветительский и консультативный характер. В работе с родителями важно еще, чтобы предлагаемая информация была для них понятна и доступна, чтобы у них была сформирована достаточная мотивация на изменения в воспитании и общении с детьми. Поэтому проводятся следующие мероприятия: психологические акции на дне открытых дверей (носят диагностический характер и позволяют узнать мнения и предпочтения родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей); семинары-практикумы (направлены на систематизацию имеющихся знаний у родителей в вопросах воспитания детей); тренинги (способствуют формированию необходимых умений и навыков родителей в общении с детьми); индивидуальные консультации (позволяют проработать возникающие проблемы в детскородительских отношениях, в отклоняющемся поведении детей (агрессивность, тревожность застенчивость, замкнутость, неуверенность в себе, эмоциональная неустойчивость), проблемы при адаптации ребёнка в детском саду); заочные консультации – буклеты «Рекомендации психолога» (носят просветительский и профилактический характер, освещают наиболее актуальные проблемы воспитания, развития и обучения дошкольников); родительские собрания (направлены на получение информации по актуальным вопросам воспитания дошкольников). Психологическая акция на День Открытых Дверей Буклеты «Рекомендации психолога» Работа с педколлективом Основная задача в работе с педколлективом – способствовать формированию у педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах детей и собственного развития. Основные формы взаимодействия с педагогами следующие: семинары-практикумы в виде деловых игр и круглых столов для решения актуальных вопросов в воспитании и обучении дошкольников; тренинги, способствующие установлению доброжелательных взаимоотношений в коллективе, снятия эмоционального напряжения, профилактике «эмоционального выгорания» воспитателей; групповые и индивидуальные консультации, направленные на решение проблем, возникающих у воспитателей в процессе работы и взаимодействия с детьми и родителями; тематические консультации, способствующие пополнению психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), организующиеся для определения индивидуального маршрута развития тех дошкольников, которые имеют особые образовательные потребности и нуждаются в помощи дополнительных специалистов. Семинар-практикум с педагогами

В этой статье я вкратце расскажу о некоторых важных моментах создания личной презентации.

Категория

Если ваша целевая аудитория не профессиональные психологи, то употреблять технические термины и сленг не приветствуется. Для клиента вы просто психолог – это ваша категория бизнеса. Так вас ищут в поисковике или агрегаторе.

Пример такой терминологии: на одном из сайтов увидели термин “психоаналитическая терапия”, на другом – “экзистенциально-гуманистический психотерапевт”.

Скорее всего такой подход к самоопределению отпугнет клиентов. Чтобы этого избежать, попробуйте детализировать категорию ваших клиентов.

Детский психолог по вопросам раннего развития.

Семейный психолог. Реабилитация после расставания.

Метафора

Когда вам не хватает визуальных инструментов в презентации, например, в личной беседе, вполне можно прибегнуть к метафоре.

Семья как тихая гавань

И наоборот, если мы говорим о сайте, то используйте графические элементы, чтобы вызвать необходимые ассоциации.

Самыми распространенными фавиконами (маленький значок сайта) по нашему анализу – это дерево и знак пси. Дерево ещё можно понять. Знак Пси уже нет. Кстати, на третьем месте – человеческая голова.

Но предостерегаю вас от “клише”. Подумайте над уникальной метафорой. Например, для психолога, который работает с женской уверенностью, это может быть графический образ каблука.

3-5 слов

Человеческий мозг несмотря на его мощь, не запомнит больше 3-5 единиц информации. Если вы презентуете себя, то помните, что самое важное надо уместить в эту длину.

Экстренная помощь женщинам при расставании

Подготовка молодых родителей к рождению

По правде сказать, если вы знакомитесь с кем-то в неформальной или формальной обстановке, то и это потенциальный клиент забудет почти сразу. Поэтому в силу вступает следующее правило.

Визитка повторяет сайт

Визитка – это продолжение вашей личной презентации. На ней легко поместятся и 3-5 слов и графический образ – метафора, который будет вызывать необходимые вам эмоции и ассоциации.

Например, в позиционировании “экстренная помощь женщинам при расставании” можно использовать графический образ сердца со спасательным кругом. Или образ двух фигур, которые обнимаются (одна плачет на груди у другой).

Еще раз. Визитка или сайт или ваш аккаунт в социальной сети являются продолжением вашей самопрезентации. И наоборот.

Марина Птицына
Развернутое комплексно-тематическое планирование на май месяц (средняя группа)

Развернутое комплексно тематическое планирование в средней группе «Умники и умницы» 4-6 мая, 1 неделя

по теме : «День Победы»

Цели : воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам войны, формировать представление о празднике.

развивающей среды

Социально-коммуникативное развитие Виртуальная экскурсия к памятнику «Мать-Родины» , возложение венков к вечному огню

Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным»

Сюжетно-ролевые игры «Танкисты» , «Моряки» , «Летчики» , «Пограничники» . Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она» . Поместить плакаты, фотографии и иллюстрации по теме

Оформить выставку

Поздравительных открыток

Военной техники, боевых наград

Книг в книжном уголке по теме

Внести фуражки, пилотки, георгиевскую ленточку, набор солдатиков

Внести раскраски «Военная техника»

Офомить макет «День победы»

Внести пособие «Детям о победе» Информация на ширме «День Победы»

Предложить принять участие в акции «Бессмертный полк»

Познавательное развитие «Георгиевская лента – символ Дня Победы» - рассказ воспитателя

Просмотр презентация «Детям о Великой Отечественной Войне»

Д/и «Больше - меньше» .

Д/и «По порядку становись» .

И/у «Левее, правее» .

И/у «Раздели на всех» .

Дидактические игры :

«Что изменилось» , «Найди отличия»

«Путаницы» , «4-й лишний»

«Закончи ряд» , «Дорисуй до предмета» , «Сходства и различия» .

Речевое развитие - Рассматривание картины «Поздравление ветерана»

Отгадывание загадок на военную тематику

- Рассказ-беседа : "Великая Отечественная война", "Дети и война"

"Четвероногие помощники на фронте"

"Женщины на защите Отечества"

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге

Чтение художественной литературы

А. Митяев Рассказы

Л. Кассиль «Памятник солдату» , «Твои защитники» , «Солдатская медаль»

С. Баруздин «Слава» , «Точно в цель» , «За Родину»

А. Агебаев «День Победы» , А. Митяев «Мешок овсянки» ,

О. Высоцкая «Салют» , Ю. Коваль «Алый»

Е. Благинина «Шинель»

глава из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»

Художественно-эстетическое развитие Рассматривание репродукций картин на военную тему

Выставка открыток ко Дню Победы

Прослушивание военных песен и маршей

Конструирование «Самолеты» (оригами)

Изготовление макета «Вечный огонь»

Изготовление поздравительного плаката «День Победы»

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика.

«Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.»

Игры – соревнования» Кто первый»

Итоговое мероприятие : Вернисаж детских работ, Спортивный досуг «Мы ребята - бравые солдаты»

Развернутое комплексно тематическое планирование по теме : Удивительные насекомые месяц : Май, 2 неделя (10-13 мая)

Цели : дать представления о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать , выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие Игровая ситуация «Колобок знакомится с шестиногим народцем» (умение классифицировать насекомых не путать с животными и птицами) .

Посев семян цветов. Уход за рассадой.

Беседы-обсуждения : «В чём польза насекомых?» , «Опасные насекомые» . Внести наборы открыток, иллюстраций о насекомых

В книжном уголке оформить выставку книг о насекомых

Организация мини-выставки «Насекомые - любимые игрушки»

Внести диадемы – насекомые, крылья бабочки

Раскраски, шаблоны, обводки по теме

Внести домино, лото, кубики - «Насекомые»

Внести изображение насекомых на фланелеграфе

Информация в родительском уголке «Опасные насекомые, первая помощь при укусах» ,

Информация на сайте группы «Интересные факты о насекомых» ;

Познавательное развитие беседы , «Зачем бабочки нужны» , «Как появляется бабочка» , «Какие части тела есть у божьей коровки» , «Что едят стрекозы» ; «Чем опасны гусеницы?»

словесные и дидактические игры

«Угадай, про кого я говорю» ,

«Найди отличия» , «Подбери по цвету» ;

Презентации для детей – Наши соседи – насекомые

Дидактические игры : «Угости насекомое» , «На лугу» , «Как сказать правильно?» «Собери цветок» .

Рассматривание насекомых через лупу

Задания на количественный счёт насекомых : сосчитай всех насекомых

Речевое развитие Наизусть потешка «Божья коровка, улети на небо»

Речь с движением «Жук»

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Чтение художественной литературы

«Кто в муравейнике живёт» Тамбиева

- «Как муравьишка домой спешил»

В. Бианки

- «Жук на ниточке» Шит Э. Ю.

- «Жизнь в пресной воде» Афонькин

- «Насекомые» Моя первая энциклопедия

- «Чудо на ладони» перевод с английского Т. Нилова

- «Тараканий охотник» Е. Пермяк

Художественно-эстетическое развитие раскрашивание картинок с изображением насекомых

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля» , П. Чайковского «Вальс цветов» ; Майкапар «Мотылёк» , «Вальс» ; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают»

Инсценировка песни В. Иванникова «Пчёл детей учила мать» ;

Конструирование из бросового материала «Паучок на паутинке» ;

Физическое развитие П\и «Птички и бабочки» ,

«День - ночь» ,

«Найди свой домик» , «Медведь и пчёлы» ,

Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы» , «Божьи коровки» ,

Итоговое мероприятие : Музыкальный досуг «Наши соседи - насекомые» .

: «Умники и умницы» по теме «Животные севера» Май месяц 3 неделя (16-19 мая)

Цели : Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран, дать элементарные сведения о том, где живут, чем питаются, как добывают себе пищу

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие - Рассматривание картины «Северные олени» , альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера.

Дидактические игры «Кто лишний» , «Испорченный телефон» , «Опиши животное по схеме» , «Большой маленький» , «Разрезные картинки – Животные севера» .

Выставка книжек раскладушек с информацией, стихами, загадками о животных холодных стран.

Инсценировка «Встреча бурового и белого медведя» - Внести книги о животных Севера с красочными иллюстрациями, картинки животных

Поместить материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, раскраски, трафареты, шаблоны животных стран Севера

Поместить разные маски животных, мелкие игрушки животных Севера

Внести деревянный настольный конструктор «Зоопарк»

Внести иллюстрации Вохринцевой «Животные Севера» .

Выставка рисунков «Животные севера» . .

Экскурсия в зоопарк, поход в цирк, экскурсия в зоологический музей.

Чтение стихов, рассказов, загадок и животных Севера

Посетить «Гранд-макет Россия»

Познавательное развитие - Просмотр презентаций «Где живут белые медведи» «Северный олень» .

«Знакомство детей с климатом и природой Арктики и тундры» .

: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте.

Проблемная ситуация - Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?

Эксперементирование - «Искуственный снег»

Дидактическая игра «Разрезные картинки- животные севера» ., «Четвертый лишний» , «Что перепутал художник» , «Найди 10 отличий!

Математические игры " «Накорми рыбкой белых медведей»

Опыты : «Почему у зверя шкура не намокает?» ,

Речевое развитие - Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»

Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос» .

Загадки, стихи о животных севера.

Чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж» , «Отважный пингвинёнок» , «К морю» , «Белёк» .

Познавательные беседы : «Что мы называем Севером?»

«Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?» .

Загадки, стихи о животных Севера.

Наизусть Н. Родивилина «Может кто-то не поверит»

Художественно-эстетическое развитие Оригами «Пингвин» .

Рисование «Северные олени» .

Лепка из глины «Белый медведь» .

Коллаж «Обитатели Севера» .

Выставка рисунков «Животные севера» .

Использование трафаретов, шаблонов животных в своих работах

Прослушивание колыбельной из мультфильма «Умка»

Упражнение «Раскрась по номерам» , «Соедини сплошной линией»

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика "Зоопарк".

Эстафета «Не задень животное» .

Итоговое мероприятие : показ кукольного спектакля «В гости к белым медведям»

Развернутое комплексно тематическое планирование группы : по теме «День рождения города» Май месяц 4 неделя (25-31 мая)

Цели : Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие . - С/р игра «Автобус «Мы – пешеходы» . Цель : познакомить детей с работой светофора, учить правильно переходить улицу на зелёный цвет; поддерживать устойчивый интерес к совместным играм.

Ситуативный разговор «На дорогах города» . Цель : расширять знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Наблюдение за работой дворника. Проблемная ситуация «Если все дворники не выйдут на работу» Внести :: разные виды игрушечных машин (пожарная, скорая, грузовик, легковой автомобиль, автобус) ; д/и «Нагрузи машину»

Внести :

Атрибуты к с/р игре «Мы – пешеходы»

Внести карту города

Иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга,

Разрезанная напольная игра «Собери изображение» , картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга

Оформить выставку книг о городе в книжном уголке. Консультация «Музеи нашего города»

Куда сходить с ребенком в выходной день

Афиша детских спектаклей на май месяц

Познавательное развитие - Дидактическая игра «Чудесный мешочек» . Предложить на ощупь определить, какие предметы лежат в мешочке, а затем сказать, кому они нужны.

Экспериментирование «Что катится?»

Рассматривание разных видов транспорта, рассказ об их назначении.

Рассмотреть с детьми игрушечные машины. Цель : ознакомить детей с видами транспорта, в т. ч. с городским, формировать умения различать транспортные средства (легковой, грузовой автомобили, «скорая помощь» , пожарная машина).

Исследовательская деятельность : сравнивание разных видов транспорта Цель : учить находить сходства и отличия, развивать мышление , внимание, речь.

Рассматривание иллюстраций по теме «Город, в котором мы живем» . Цель : познакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями.

Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу»

Цель. Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру

Изготовление макета «Наш микрорайон»

Речевое развитие Наизусть Мы очень любим город свой. (М. Борисова)

Чтение художественной литературы

С. Скаченков Маленький кораблик

Речевые игры : «Дополни предложение» , «Один много» , «Исправь ошибку» , «Аналогии» , «Противоположности»

Художественно-эстетическое развитие «Гимн Великому городу» Р. М. Глиэра

Вальс «Белые ночи» Слова и музыка С. Кожуховской

Использование трафаретов, шаблонов машин, домов, достопримечательностей в своих работах

Конструирование Александрийской колонны, Петропавловской крепости

Физическое развитие Пальчиковая игра с движением «Машина»

Подвижная игра «Беги к своему флажку» .

Итоговое мероприятие : Виртуальная прогулка по праздничному городу

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на май

08.05.17г. -12.05.17г.

Тема : «День Победы»

Цель : воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине; расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей; показать преемственность поколений защитников Родины : от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Итоговое мероприятие : Праздничный концерт «Спасибо вам родные наши деды»

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Ознакомление с окружающим миром :

- «Наша Армия. День Победы»

к. з., стр,353

ОД№2. «Александровская крепость» Музей под открытым небом. Наш край стр 95

ФЭМП :

ОД№1. «Ориентировка во времени» к. з., стр,393

Познавательно исследовательская :

«Что отражается в зеркале?»

Познакомить детей с понятием «отражение» , найти предметы, способные отражать.

«Солнечные зайчики»

Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков

Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату»

Просмотр с детьми презентации «День Победы» .

Приобщать детей к общегосударственным праздникам, воспитывать любовь к Родине, чувство сопричастности, гордости за свою страну и людей.

Просмотр презентации «Дети герои войны»

Цель : рассказать детям о детях героях, о их подвигах, смелости и героизме.

Игра с металлическим конструктором : строим самолет.

Цель : уточнить представления детей о транспорте, разнообразии его видов, о его назначении.

«Железные дороги»

Цель :

воспитывать уверенность;

Упражнять в построении схем и последующем конструировании по ним.

Творческая мастерская «Мультимания»

«Раз горох, два горох» , «Чудо мельница» , «Ни чуть не страшно» , «Жихарка» , «Про девочку Машу» , «Кто получит приз» , «Подвиг молодого солдата»

Цель : воспитание патриотизма.

Беседы :

«Что такое День Победы»

Рассказать детям об истории праздника.

«ВОВ на Кубани»

Познакомить о военных событиях в родном крае, городе.

«Хотим под мирным небом жить» .

Расширить представления детей о Дне Побед, воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам войны.

«Что такое героизм?»

Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям.

«Памятники нашего города, поселка»

Продолжать знакомить детей с памятниками города, рассказать о знакомых монументах. Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину.

«Мы этой памяти верны»

Знакомство детей с героическими страницами истории России.

Просмотр презентации «Города воинской славы Краснодарского края»

Цель : формирование представлений о событиях ВОВ, об основных сражениях.

«Ветераны Победы»

Рассказать детям о георгиевской ленточке – символе мужества и храбрости, воспитывать уважение к ветеранам.

Индивидуальные беседы :

Игровая деятельность :

Сюжетно – ролевые игры :

«Моряки»

Цель : учить детей самостоятельно обустраивать свое пространство, пользоваться предметами –заместителями.

«Наши защитники»

Цель : Учить детей в игре подчиняться определенным правилам,

воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

«Фотоателье» .

Расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

«Полиция»

Уточнение знания детей о том, что нужно делать, если ты потерялся, обучение умению развивать сюжет игры, соблюдать оговоренные правила игры.

«Разведчики» .

Формировать умение творчески развивать сюжет игры; уточнять представления детей о советской армии.

«Санитарки накладывают повязки раненому» .

развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

Игра драматизация :

«Заяц, петух и лиса» .

Учить детей использовать различные выразительные средств, чтобы передать образы персонажей, развивать творческие способности.

Дидактические игры :

Д/и «Помоги найти» .

Учить детей описывать внешний вид своих товарищей.

Д/и «Что общего» .

Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» .

Закреплять знания детей о времени; умение соотносить про-. исходящие события со временем. Активизировать словарь временными понятиями.

Д/и «Армия России»

Цель : расширять представления детей о службе в армии, о различных родах войск, их назначении, используемой технике.

Д/и «Военный транспорт» .

Цель : продолжить учитьклассифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный)

Д/ и «Слова – друзья»

упражнять детей подбирать близкие по звучанию слова.

Д/и «Назови часть предмета»

учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке?» обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.

Познавательно исследовательская Наблюдение за дождевыми червями.

Цель : предложить детям рассмотреть червя, рассказать о строении его тела, особенностях жизни. Рассказать какова роль червей в природе, какую пользу они приносят.

Наблюдение : состояние почвы.

Цель : предложить детям рассмотреть поверхность земли на участке детского сада, обратить внимание на ее неоднородность, учить различать и называть состав почвы (каменистая, глинистая, песчаная, чернозем) .

Наблюдение : деревья в мае.

Предложить детям по результатам серии наблюдений рассказать о цветении деревьев, появлении листьев на них.

Наблюдение за солнцем.

Обратить внимание детей на то, что в полдень солнце находится высоко над головой; учить определять положение солнца над горизонтом по длине тени от колышка. Наблюдение за погодой.

Систематизировать знания детей о природных явлениях, определяющих погоду, об их взаимосвязи.

Наблюдение : весеннее небо.

Предложить детям рассмотреть и описать небо, понаблюдать за облаками, помочь сделать вывод о связи вида неба и погоды.

Наблюдение за одуванчиком. Цель : изучение строения одуванчика, воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах :

Рассматривание репродукций картин А. П. и С. П. Ткачевых «Май сорок пятого» и М. И. Лихачева «Память» .

Цель : учить детей понимать основную идею произведения, выделять использованные художником средства

Тематических иллюстраций праздник «День Победы»

рассматривание иллюстраций, обсуждение праздника по вопросам, учимся поддерживать беседу.

Трудовая деятельность :

Рыхление почвы комнатных растений.

Учить детей проводить предварительный осмотр, выявлять необходимость рыхления.

Труд в природе : посадка семян на огороде.

Учить детей высаживать семена овощных культур, формировать соответствующие трудовые навыки, знакомить с правилами личной гигиены.

Труд в природе : полив растений клумбы.

Учить детей использовать свои умения, связанные с уходом за комнатными растениями для выполнения новой трудовой операции.

Дежурство в уголке природы : пересадка растений.

Познакомить детей с новой трудовой операцией по уходу за комнатными растениями - пересадкой.

Труд в природе : уборка сухих веток, срезанных дворником с кустарников.

Обсудить с детьми назначение работы, проделанной дворником; предложить выбрать рациональный способ выполнения поручения

Воспитание КГН :

«Учимся заботиться о своей одежде» .

Цель : формировать у детей гуманные чувства, воспитывать доброту, | отзывчивость, желание приходить на помощь.

«Прием пищи»

Продолжать учить есть с закрытым ртом-закреплять культуру принятия пищи.

«Мы -помощники»

Формировать у детей навыки самообслуживания.

Чудесные расчески»

В ходе использования детьми расчески обратить внимание на правильность ее использования. Рисование :

ОД№1. «У вечного огня» Конспект прилагается.

ОД№2. «Праздничный город» к. з., стр,120(3)

Лепка :

Аппликация :

ОД «Открытка ветерану» Конспект прилагается.

Конструирование :

ОД «Голубь, мира, дружбы и любви» Конспект прилагается.

Музыка :

ОД№1по пер. плану муз . руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз . руководителя.

Слушание песен Слушание песни «Бравые солдаты» Мой дедушка», «Солнечный круг» , «Вечный огонь» ,«День Победы» , «Ты не бойся, мама я с тобой» , «Пусть цветы цветут» . (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Цель : На примере песен о Великой Отечественной войне показать роль музыки в истории нашей страны.

Познакомить с песнями и музыкой военных лет : «Прадедушка» ,«День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»

Прослушивание песен военных лет «Смуглянка» , «Журавли» .

развивать чувство патриотизма и гордости за наших защитников.

Разучивание танцев к празднику Победы.

Музыкальная игра :

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения :

«Силачи»

Цель : упражнять детей в перебрасывании друг другу набивных мячей.

«Мы меткие»

Цель : упражнять

детей в метании мешочков с песком на дальность правой и левой рукой.

«Солдаты»

Цель : упражнять детей в построении в колонну по одному, по два, учить выполнять строевые упражнения

«Прыгуны» .

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Подвижные игры :

«Удочка» .

Цель : упражнять в умении выполнять прыжки вверх на месте и с продвижением вперед. Развивать быстроту реакции, ловкость, формировать интерес к занятиям физическими упражнениями.

«Рыбак и рыбки» .

Упражнять детей в беге, учить маневрировать, действовать в соответствии с правилами и тактикой игры.

«Третий лишний» .

Совершенствовать основные умения при беге на скорость, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал.

«Догони соперника»

Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети.

«Перемена мест»

Учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга.

«Брось за флажок» . закреплять умение быстро бегать;развивать глазомер.

«ПОДСОЛНУХИ»

Развивать умения детей играть в народные игры, развивать внимательность и ловкость; воспитывать интерес к игре.

Эстафета «Перевозка продуктов на грузовике» .

упражнять в беге, ловкости; развивать координацию движений.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Как солдаты» , «Самолёт» , «Мы по глобусу шагаем»

Цель : способствовать

оздоровлению детей.

Пальчиковая гимнастика :

«Лодочка» , «Капитан» , «На параде» ,

Задачи. Развивать зрительно-моторную координацию, ловкость, мелкую моторику рук.

Развитие речи :

Развитие речи и подг к обуч грамоте

Занятие №35 Об. гр. стр 98

Ознакомление с

худ. лит.:

ОД Рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран» к. з., стр,353

Чтение художественной литературы :

Стихотворения М. Владимирова «Еще тогда нас не было на свете…»

Цель : сформировать у детей представления о Великой Отечественной войне.

Рассказ Л. Кассиль «Памятник солдату» . Цель : воспитывать чувство уважения к подвигам защитников русской земли во время Великой Отечественной войны.

С. Михалков «Быль для детей»

Чтение художественной литературы

«Храбрый партизан»

Т. Белозерова «Майский праздник – день Победы» .

«Артикуляционная гимнастика :

«Лошадка» , «Барабанщик» , «Пароход»

Развивать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы языка, отрабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика язы-ка.

Гимнастика для глаз :

Комплекс№15

способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми. «Мы - танцоры» - учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Д/и «Испорченный телефон» - Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом.

«Праздник в городе "- упражнять детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города

«Переложи бусинки пинцетом» - развивать мелкую моторику рук.

Раскраски «Салют Победе!» - воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, желание сделать им приятное через изготовление праздничных рисунков.

Д/у «Докажи, что ты прав» - продолжать формировать навыки культуры разговора, спора, не перебивать собеседника, учить доказывать свою точку зрения.

«Бабочка» (оригами) -продолжать учить детей выполнять поделку способом оригами; развивать эстетический вкус, умение украшать поделку по своему желанию.

Рисование палочками на влажном песке. - расширять представления детей о свойствах песка, развивать мелкую моторику рук.

«Салют Победы» - учить отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы, воспитыватьлюбовь к Родине, ветеранам войны.

Игровые упражнения со скакалкой. - закреплять умение прыгать через скакалку, вращая её вперед, назад.

Конструирование из бумаги «Голубь мира» - развивать умение детей работать в технике оригами.

Рисуем мелками на асфальте. «Я рисую праздник» - закреплять пространственные представления, развивать фантазию и творческие способности.

Работа со стихотворением. Стихи, посвященные Дню Победы - помочь вспомнить слова, способствовать выразительному чтению.

Аппликации «Цветы в подарок ветеранам» - развивать умения детей из бумаги выкладывать цветы.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Центр книги пополнить литературой по теме недели. Изготовление атрибутов к сюжетной игре «Я-защитник» . Изготовление д/и «Военная техника. Лото»

Подпорка познавательных мультфильмов, аудиосказок, песен.

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности.

Рисунки, картинки, клей, ножницы для творческой деятельности.

Схемы оригами, схемы пошаговое рисование, трафареты.

Краски, карандаши. Мелки, фломастеры.

Подборка демонстрационного материала по тематике недели»

Работа с родителями. Детско – родительский проект. Стена памяти «Мы помним Ваш Великий подвиг»