Методическая разработка сценария, посвященного международному дню танца "волшебный мир танца". Международный день танца Сценарии международный день современного танца

(ТАНЕЦ «Раз вечёр»)

Есть в районе царство

Еловское государство,

Оно не узко, не широко,

Оно не близко, не далеко.

Оно с дороги не заметно,

И фасадом не приметно.

Но как только рассветает

В нём услышишь топоток

Прибавляют скорость дети,

И танцуют со всех ног.

Кто-кто в царстве живёт?

Кто-кто в государстве живёт?

Много разных ребятишек

И девчонок и мальчишек,

И малышек, и высоких,

Сероглазых, кареоких.

Они танцуют от души,

Умны, красивы, хороши!

Раз в год заведено в том царстве,

В Еловском государстве…

Детей в танцоры принимать,

В искусство танца посвящать!

(играет фоновая рус.нар. музыка, выходит царь. На сцене стоит трон, сундук; музыка затихает, выходит Вовка)

В — Алё, а где же здесь кто…

Царь – (поёт) Имею я танцоров группы,

И есь — что есть, и есть – что пить,

Но крашу, крашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть/2р.

В — Царь! А царь… (зовёт)

Царь – О, господи!…о, как я испугался …(Царь, испугавшись, занимает своё место на троне) Я уж думал праздник начался. А я вот в таком виде…

В — Вы же царь, вам же полагается ничего не делать!

Царь — Знаю, знаю! Должность у меня такая, только и делай, что ничего не делай. Но ведь так и со скуки помрёшь! Я ведь не самделашный царь, а сказочный, дай думаю, пока гости ещё не собрались я забор и подкрашу, и польза и разминка… А ведь я когда-то мог очень по царски и станцевать… не только заборы красить (добавляя) (задумывается, затем встаёт и исполняет несколько па)

В — (садясь на трон и закидывая ногу) Ничего вы не понимаете в царской жизни… – хочешь пирожное, хочешь мороженное…

Царь — Так, так – понятно… (оглядывая Вовку) Уступил бы место старшему, али в школе не обучен…

В — Пожалуйста!

Царь — Дайка-то корону! Велика она тебе!

В — Пожалуйста!

Царь — Э-ей, стража, (стучит по короне) отрубите-ка ему голову – тунеядец… (поясняя зрителям) ходит сутулясь, вона ноги устают (поглаживая трон)- всё от того, что к танцевальной культуре не стремиться. Стража!

(Выходят стражники, Вовка сначала от их пятится, а затем убегает)

(продолжает пятиться, попадая в другую сказку, выходит среди танцующих берёзок с платочками и ёлочек)

ТАНЕЦ «БЕРЁЗКИ»

ЧАСТУШКИ ВАСИЛИС

Вас.1 — Поработаем неплохо,

Расчетаем за урок

Сколько нам ребят поставить,

Чтобы танец вышел в срок. Ух,ох — ух,ох

Вас.2- Дети танцы изучают,

Уже знают много па,

Танцевальный метод знают-

Как подпрыгнуть им слегка. Ух,ох — ух,ох

Вас.3- Вика в танцы собиралась,

Как принцесса наряжалась.

Клипсы, бусы нацепила,

А балетки – то забыла. Ух,ох — ух,ох

Вас.1- Наша Таня и Карина –

Раздевалку очень любят,

Перед танцами всегда

Там друг друга круто лупят. Ух,ох — ух,ох

Вас.2- Дети чуть лишь пошумели –

В окнах стёкла зазвенели,

Мы сказали: «Тишина!»-

В зале треснула стена. Ух,ох — ух,ох

Вас.3- Хореография – наука

Чересчур уж сложная,

Кто не кушал каши много –

Помощь нужна срочная! Ух,ох — ух,ох

Вас.2- Сделать надо нам расчёт,

Время быстро ведь течёт,

Что станцуем в этот раз мы?

Всем танцующим почёт!!!

(выходит Вовка)

В — Вот это здорово!

А вы кто такие будите?

Василисы 2- Василисы Премудрые.

В – Хто???

Василисы 1 — (вместе) Василисы Премудрые!

– из разных сказок мы и сегодня у нас слёт по поводу посвящения детей в танцоры, для овладениями ими хореографических знаний!

В — Хорео -каких знаний-то? Чего это вы ругаетесь тут всякими словами!

Вас.2 — Хореографических знаний… о танцах (добавляет одна из них, крутя пальцем у виска)

Вас.3 — А ты не ворчи, лучше посмотри и просветись…

(фильм «История развития танца»)

В — Не хочу, не хочу… В школе учат, учат ещё и тут навалились (недовольно).

Вас.1 — (пошептавшись) Ну тогда мы знаем, с кем тебе веселее будет.

В — С кем?

Вас.2 — Двое из ларца — одинаковы с лица, что не прикажешь- всё за тебя делают.

В — Всё, всё, всё, а как туда добраться?

Вас.3 — Ступай прямо, а чтоб не заблудиться, вот (расстилает перед ним дорожку – Вовка уходит)

В — А-а, ну пока!

Василисы – (вместе) Скатертью дорога!!!

(Вовка идёт по дорожке в зрительный зал)

Танец берёзок с платочками продолжается

Василиса 1 — Вы, берёзки мои.

Все сестрёнки удалые,

Вы раздайте-ка гостям

Всем платочки расписные.

(Берёзки раздают платочки из своих рук, приглашая на сцену родителей)

Василиса 1 — А теперь, честной народ,

Игра русская вас ждёт.

Уважаемые гости, а теперь месте с нашими берёзками играем в рус. нар.игру «Карусель».

(Ведущий держит в руке все ленты за середину, встаёт в центр круга, а играющие берутся за свободные концы, образуя «карусель». Под музыку «карусель» начинает двигаться, как только музыка обрывается, ведущая разжимает руку с лентами и даёт команду: «Целуй!» Каждая пара, держащаяся за ленту, по русской традиции целуют друг друга.) (Игра повторяется несколько раз.)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Василиса 1 — Спасибо, гости дорогие за игру…

(Берёзки с Василисой, под музыку, уходят со сцены)

(Свет притухает, на сцене дом Б.Я.)

(ТАНЕЦ ВОРОЖИВОДА)

(В. попадает в дремучий лес, сцена затемняется, на сцене Баба Яга варит зелье у своей избушки.)(выходит аплодируя Вовка)

В – Бабушка здравствуйте!

Б.Я.- Енто кто это тут вздумал меня тревожить?
Енто кто тут решил, что можно шуметь, Ежели я занимаюсь сурьезным делом, мне никто не смеет мешать!

В –А чем это вы заняты…(разглядывая)

Б.Я.- Я в этом танцевальном царстве решила открыть курсы по изготовлению волшебных колдовских зельев, придающих силы танцорам-то!(показывает крынку)

А то все химия, чипсы, кириешки всякие, а тут все натуральненькое, эффективненькое…хотите попробовать… (подчерпывает из чана крынкой, предлагает родителям и ведущим испить из крынки).

В — Бабушка, а можно мне попробовать?

Б.Я. – Тебе сил для танца не хватает чоли?

В — Что вы, что вы! Я и танцевать – то не хочу…

Б.Я. — Подумаешь, много вас таких, лентяев…вот припечет сами ко мне в лес прибежите за волшебным зельем! А чо это я не поняла, а по какому поводу у нас в царстве -государстве столько гостей? (обращаясь в зал)
Аль мухоморна голова, затянулась паутиной, совсем забыла мы ж детей сегодня поздравить должны с Международным Днём танца и посвятить меньших в танцоры. Вишь, сколько гостей собралось-то? Я и сама танцевать-то люблю, у меня всегда вся нечисть лесная да болотная на дискотеки собирается.

ТАНЕЦ «Шишка-Ёлки»

(участники танца убегают в зал)

В — А кто эти гости, вы хоть, знаете?

Б.Я. — Знамо-знамо, сейчас и тебя познакомлю:

Ну-ка, Саша, Оля, Света, поклонитесь,

А Миши, Вики и Марины, улыбнитесь!

Эй, Серёжки, Тани и Андрюшки – покажитесь.

Иры, Коли и Вадимы – почешитесь.

Вот теперяча и ты со всеми знаком. (оглядывает) А что же ты вундер-киндер невоспитанный делать умеешь… (В. пожимает плечами) я смотрю ты даже танцевать-то не умеешь. (суетясь)

(СОВА -сигнал)

А,…праздник уже началси, можаль вместо вешалки постоишь (мечется, ставит его как вешалку, что-либо вешает на его руку, оценивает), али подожди, ты станком будешь (сгибает его, выполняет мах ногой)

В — (возмущённо) Да не буду я!

(с ухмылкой) Это что же получается, вы детей будете учить танцевать что ли? (Б.Я. – Да! По-чумачедшему!)
Хлопать в ладоши? (Б.Я. – Да! По-чумачедшему!)
Топать ногами? (Б.Я. – Да! По-чумачедшему!)
Двигать руками? (Б.Я. – Да! По-чумачедшему!) (суетясь и убираясь)
В — Ха, ерунда! Они все и так умеют это делать, ну- ка, деточки, и мальчики (обращаясь в зал) подвигайте руками, потопайте ногами, похлопайте руками….вот и без всяких обучениев умеют!
Б.Я.- А ну-ка помощнечки, теги-теги-теги, выходят гуси

ТАНЕЦ ГУСЕЙ — «На выпасе»

(В.присаживается и смотрит танец)

(Баба Яга подзывает гусей, гуси, выполняя упражнения, произнося)

1-я — Класс третий у нас – и всё же,

Многое уже мы можем.

2-я — Плие покажем вам, сперва,

Батман тандю и пор де бра.

3-я — И танца первые шажки –

Тан леве соте – прыжки.

4-я — А ты за нами повторяй,

Искусство танца изучайте.

Б.Я. — А вот так ты умеешь?
В — Пожалуйста! (ошибается, дети его исправляют).
Б.Я.- А вот так (хлопки с притопами).
В — Пожалуйста! (вновь путается, дети – помогают).
Б.Я.- А хоть что-нибудь станцевать сумеешь?
В — Да легко!, а ну кучерявая, заводи свою музыку.

Б.Я. — Разойдись — ка народ, Вовчик в пляс сейчас пойдет!!!

ТАНЕЦ ВОВКИ

(Танцевальный фрагмент, В. спотыкается, закручивается, в конце В. становится плохо и он останавливается…).

Б.Я.- Что, касатик, устал?

В — Ой, бабулечка (обмахиваясь) – как тяжело-то, может зелье ваше волшебное поможет, может у вас какие тут волшебные средства есть, а?
Б.Я.- Ты сынок не харахорься — ты присядь и успокойся… Да ведь мои зелья только для нашенских танцоров будят, хотя… хореография – это- то волшебное средство, которое помогает всем; исцелиться, быть красивыми, стройными, выносливыми, а главное сильными! (Вовка в это время пятится, уходя) Вона наши детки-то как хороши… да ты хоть посмотри сначала, а потом убегай ужо. Да подожди же ты старую (убегает за В.)

(ФИЛЬМ «ФОТО ТАНЦЕВ»)

(Со сцены уносится бабкина изба)

ТАНЕЦ «Восток Лиля»

ТАНЕЦ «Хуторянка»

(ФИЛЬМ «ФОТО ТАНЦЕВ» продолжение)

(На сцену выносится ларец. Двое садятся в ларец)

В — А вот я где… (смотрит на указатель) Наконец нашел!

Двое – (выпрыгивая из сундука, кричат) Здрасьте!!! (улыбаясь)

В – Привет.

В – А это вы Двое из ларца одинаковы с лица?

Двое — Ага (улыбаясь)

В — Вы, что правда всё за меня делать буду.

Двое — Ага (улыбаясь)

В – Тогда хочу пироженного… мороженного… (загибают за него пальцы)Вы и пальцы за меня загибать будите?

Двое — Ага (улыбаясь)

В – Загибайте -хочу пироженного… мороженного… конфет… и ещё чего-нибудь. (добавляя) Ведь сегодня в вашем царстве-государстве праздник!

Двое — Будь сделано. (кидает в рот)

В – Стоп, стоп, и пирожны за меня есть будите. Да вы что «нарошно», чтоб я весь голодный на празднике остался.

Двое — Ага (улыбаясь)

В – А вы танцевать умеете? – (пожимают плечами, глядя на друг друга)

Так что вы умеете делать

Двое — Советы давать

В – Ну так давайте!

Двое — Ага (улыбаясь)

«Вредные советы» Двоих с ларца

(читают басом)

Ты не делай ничего, и танцы не учи,

А если вызвали тебя учиться в выходной,

В сторонку молча отойди, стань скромно там постой,

И тихо стой, не шевелясь до старости своей.

Мы гарантируем тебе, что больше никогда

Тебя сюда не пригласят на сцене выступать.

Если ж тебя в танец не поставили,

И на репетицию не вызвали,

Нужно на учителя обидеться

И уйти с занятия в ночь холодную.

Но не просто так бродить по улицам,

А в дремучий, тёмный лес отправиться

Там же волк голодный встретится

И, конечно, быстро тебя скушает.

Вот тогда поймёт преподаватель

Закричит, заплачет и забегает…

Когда тебя твой педагог растягивать начнёт,

Не жди пощады от неё

Напрасных слёз не лей.

Её ты просто ущипни,

А лучше укуси,

Чтоб она больше никогда

К тебе не подходила.

(в это время В. зевает, затем отмахивается, присаживается на сцене и что-то начинает мастерить)

В — Они мне ещё рассказывать будут…

Что-то не нравитесь мне вы и ваши советы, вы что, нарошно что-ли?

Двое – Ага! (громко смеются)

В – Вы что это, смеётесь надо мной? … полезайте-ка вы обратно в свой ларец! Вы что, нарошно что-ли…

Двое – Ага!

В – Скучно мне стало с этими, которые советы дают, а сами ничего не умеют! А я не тунеядец, хоть я танцевать и не умею, зато подарочки для наших посвящаемых уже приготовил… (поёт песню) во как я могу (показывает подарок), я ведь тоже на праздник ваш хочу (вытирает рукавом под носом), мне понравилось у вас.

Царь – (выходя на сцену) У нас торжественная церемония уже начинается, а ничего ещё не готово… Где мой трон? Стража! (В. прячется за кулисой, выглядывая)

Слушай повеленье!

Приготовить помещенье!

Время нам нельзя терять,

Потому, что в этот праздник

Детей в танцоры посвящать.

(стражники суетясь, заносят трон, вешают шарики и т.д.), а где же наши полуфабрикаты? (стражники выносят под мышками и устанавливают первоклашек, затем сами строятся)

(увидив Вовку, оглядывая) А… это ты…

В — Вы, кажется, про посвящение в танцоры говорили? (смущаясь)

Царь — (призадумываясь) Так и быть, тебя мы тоже приглашаем на наш праздник, проходь, будь гостем. (В. спускается в зал и садится)

Стражник – (шепча на ухо царю) обстановочка у нас тревожная…(второй стражник в это время выпрямляет косолапые ноги)

Царь – Ну, что ещё…

Стражник – Кривые-сякие они все, таким танцевать не пристало.

Царь – Какая досада… но ничего мы это со временем исправим, а сейчас им испытания устроим (обсматривает детей, поправляя их осанку)

ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Испытание первое («Прическа»)

— Как известно всем, для любого танца нужна прическа, а если танцев несколько, то в перерыве между ними надо успеть быстро переплестись и помочь друг-другу в этом. Вот мы сейчас и проверим насколько вы дружны. Пока играет музыка, вы должны помочь одноклассницам – заплести друг друга.

Испытание второе («Слепой танцор»)

Свет софитов, осветительных приборов, бывает иногда таким ярким, что ослепляет танцора на сцене, следовательно, они должны уметь танцевать с закрытыми глазами. Но так, как вам ещё далековато до танца, мы сначалу проверим – знаете ли вы позиции. Задачку я вам задам такую – пройди по следам невиданного зверя по I и II поз.н. А наши гости, будут вас оценивать, и, конечно же, поддерживать аплодисментами.

Испытание третье («Ситуация»)

Вы получаете карточки, на которых написаны ситуации. Например, девочка ловит на поляне бабочек, альпинист взбирается на неприступные скалы и т.д. Задача — станцевать ситуацию пока играет музыка так, чтобы зрители смогли ее угадать. После окончания музыки, родители отгадывают ситуацию, в которой оказалось их дитя, а зрители помогают.

Царь — Ребята, вы прекрасно справились со всеми испытаниями… Но на наш праздник пришли и родители наших испекаемых полуфабрикатов. И теперь их тоже должно проверить. Готовы ли они стать настоящими помощниками для ребят? Я буду задавать вопросы, и предлагать вам несколько вариантов ответов. А вы должны выбрать единственно правильный ответ. Вы готовы?

(Проводится шуточный конкурс для родителей).

Вопросы и ответы:

1. Как называется наш сегодняшний праздник?
● День музыки.
● День независимости Африки.
● День рождения Натальи Валерьевны.
● Посвящение в танцоры.

2. Назовите четвёртую ноту нотного стана.
● Ха.
● Фа.
● Си.
● Зи.

3. Как называется предмет, за который танцор держится во время уроков классики?
● Ветка.
● Палка.
● Прибор.
● Станок.

4. Как зовут Богиню танца?
● Верка Сердючка.
● Терпсихора.
● Майя Плисецкая.
● Ольга Владимировна.

5. Как называется обувь балерины?
● Унты.
● Шубенки.
● Балетки.
● Тапочки.
● Пуанты.

А обувь, в которой занимается ваш ребёнок?

— Вырастут ваши первоклашки, будут в концертах участвовать. А мы все знаем, что казна наша пуста, а для выступлений нужны костюмчики. Последнюю рубаху с плеча придётся отдать… Вот сейчас и проверим щедрость наших родителей. Попросим пройти их на сцену.

Игра «Кто щедрее»

Вот теперь я издаю указ-

Детей представить на показ,

Коли справились они с заданьями,

«Юные танцоры» достойны звания.

Я спешу поздравить всех,

Чтобы к вам пришёл успех.

Чтобы танцевать учились,

Занимались без помех.

А ещё сказать хочу,

Клятву с вас я получу.

Повторяйте все за мною

Я сейчас вас научу.

Нужно двигаться любить,

На занятья все ходить.

Все концерты посещать,

Друзей, знакомых приглашать.

Опрятным, аккуратным быть,

И с причёской приходить.

Себя и других уважать –

Репетиции не пропускать.

Дисциплину соблюдать,

И друг другу помогать;

Не шалить и не сорить,

Обувь, форму танцевальную носить.

К маю месяцу в аккурат,

Обязуетесь сесть на шпагат?

— Для произношения торжественной клятвы приготовиться, в танцевальные позы построиться.

Я торжественно клянусь!

Успехов в танцах я добьюсь,

Пройду любые испытания.

Клянусь, клянусь, клянусь!

Клянусь танцором сильным стать,

Искусство танца познавать,

Любить партнеров, уважать,

Клянусь, клянусь, клянусь!

Клянусь честь клуба защищать,

На фестивалях танцевать,

Сиять на сцене, как звезда,

И в танцах первым быть всегда!

Клянусь, клянусь, клянусь!

Клянусь и через много лет

Оставить в сердце танца след

И помнить путь до пьедестала,

Какой бы жизнь моя ни стала.

Клянусь, клянусь, клянусь!

Помазание гримом совершаем, вас в танцоры посвящаем.

Прошу всех встать!

Подарки для посвящённых мне подать!

Мы их вручим, и будет славно!

Они танцоры и это главное!

(Вручают подарки. Звучат фанфары.)

Стража — Звучат фанфары! Звучат фанфары!

Играют скрипки и бьют барабаны!

Событие это запомним навек,

Как яркий, цветной, большой фейерверк! (проекция фейерверка)

Ученица — 1.2.3.4.5.- начинаем танцевать,

Очень весело у нас,

Веселятся все сейчас.

ТАНЕЦ «ШИРЕ КРУГ»

Царь — Что ж, пришла пора расстаться.

Праздник наш закончим танцем,

Напоследок все встаём,

И огромный круг замкнём.

ФИНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ 1КЛ, «ГОРОШИНЫ»

Царь — Вот и пришла пора нам всем прощаться,

Мы «до свиданья!» говорим.

За добрый смех и за участье

Сердечно вас благодарим!

Танец сквозь века”

Ведущий:.


Добрый день дорогие друзья.29 апреля – Международный День Танца. Праздник отмечается с 1982 года по решению ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новерра, реформатора и теоретика искусства танца, который вышел в историю как «отец современного балета».
Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины... По-моему, он ровесник “человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.

Какую только красоту

Весь мир в себе скрывает.

Пусть искру в каждом танец наш

Отныне зажигает.

А дружба крепкая детей

На всей планете греет,

Девчонки и мальчишки все

Дружить и танцевать умеют.

Танец: «Звездопад» (группа «Звёздочки «).

Ведущий:

А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

Страна есть на глобусе,

Детства страна.

Она ребятишками, нами полна.

И хоть мы малы, но дадим фору взрослым,

Ведь вам оказаться в детстве не просто.

Поможем мы юность вернуть на мгновение,

А также поднимем гостям настроение.

Танец: «Раз ладошка» (младшая группа).

Мы вам понравились, друзья?

Скажите без стеснения.

А этот танец всем гостям

Поднимет настроение.

«Чертята» (группа «Звёздочки «).

С днем танца сегодня мы всех поздравляем, Ведь в жизни своей все танцуют не раз. Улыбок, приятных эмоций желаем, Пусть море энергии будет у вас! Желаем, чтоб танец вам был только в радость, Красивой – фигура, прекрасной – душа. А музыка снимет любую усталость, И вы убедитесь, что жизнь хороша!

Танец « Подружки «
ВЕДУЩИЙ:
Отметим весело, свободно
Мы танца день международный.
И пусть сегодня целый вечер
Танцуют все, кому не лень!
Известно всем наверняка:
Не нужно танцу языка,
Понятно все без праздных слов:
И жизнь, и слезы, и любовь!
Хотим сегодня пожелать:
Давайте вместе танцевать!
Танец « Росиночка – Россия « (Младшая группа).


Ведущий:

Сегодня танцы грех забыть,

Танцуйте больше чем по норме.

Сегодня каждый должен быть

В отличной танцевальной форме.

Танец « Танцуй с нами «.(старшая группа).

Друзья, посмотрите! На карте Россия!

Такая родная, такая красивая!

Сейчас мы увидим березки родные,

Пред нами предстанут красоты большие.

А танцы какие! Их любим и знаем.

Родную Россию мы здесь прославляем!

Танец» Ивана-Купала « (средняя группа).

Ведущий:

А сейчас я хочу представить Вам один из самых популярных танцев, который родился в далекой Америке. С самого начала этот танец был известный как бальный, но теперь он все более набирает спортивный характер.

важное в этом танце - умение быстро и правильно работать ногами и главное в ритме.

Вы наверное уже поняли, что это рок-н-ролл.

(Выступление старшей группы «Рок-н-ролл).

Ведущий:


Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем.

Проходит время, за веком век...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

(младшая группа «Разукрасим всю планету).

Сколько стилей, направлений, Сколько творческих идей, Зажигательных движений! С танцем жить нам веселей! Поздравляем всех, кто любит В ритме музыки кружить, Кто и в праздники, и в будни Может этим дорожить! Танец « Наш ритм « средняя группа « .

Вопросы для викторины.

    Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)

    Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)

    Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”? (Раздватрис.)

    Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)

    Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)

    В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. “Аргентинское танго” – известный и любимый во всем мире танец.)

    Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)

    Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)

    Как называют партнера в танце? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.

    Самый приятный для артистов шум во время выступления – это … (Аплодисменты.)

    Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)

    Самая балетная юбка – это … (Пачка.)

    Как называется “театральный” сорт российских шоколадных конфет? А. “Парик”. В. “Маска”. Б. “Грим”. Г. “Роль”.

    Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.

    По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)

Ведущий:

Мы снова на карту посмотрим игриво:

Нас ждет появление девиц красивых.

Зовут их Гюльнара, а может Зухра.

В восточные сказки, друзья, нам пора.

«Танец с вейлами» (старшая группа).

Ведущий:

А теперь танцевальная викторина.
1. Как на западе называются специализированные танцевальные залы? (Дансинг.)
2. Как называется место, отведенное для танцев, в баре или клубе? (Танцпол.)
3. Чей танец "Краковяк"? (Народный танец России, имеет польские корни – от народного танца, который исполняли только мужчины или рыцарь и его оруженосец.)
4. Какой танец признан "королем" танцев? (Вальс.)
5. Чей это старинный танец "Полька"? (Чехия.)
6. Чей танец "Лимбо"? (Танец с острова Тобаго, где провел долгие годы Робинзон Крузо.)
7. Чей танец "Сиртаки"? (Танец греческих мясников.)
8. Мазурка? (Танец польских наездников.)
9. Что это за "белый танец" и как его еще называют? (Эпизод на вечере, когда право приглашать на танец предоставлено женщине, еще называют "дамский".)
10. Какие танцы танцевали на балу у Лариной в романе "Евгений Онегин"? (Вальс, мазурку, котильон.)

Ведущий: Эта истина известна – Танцевать весьма полезно Для здоровья и фигуры, И для всей мускулатуры. Для веселья и для сна Нам активность всем нужна. Танцем можно рассказать, Что в словах не описать. Верный вам даём совет: В танце – радости секрет! Поздравленья принимайте И по полной зажигайте! Старшая группа танец «Вставай «

Викторина на тему Танцы
1. Праздник в Рио-де-Жанейро. (Карнавал)
2. Главный танец карнавала в Рио-де-Жанейро (Самба)
3. Кавказский танец. (Лезгинка)
4. Крик лезгинки. (Асса!)
5. Греческий групповой танец. (Сиртаки)
6. Ковбойский музон. (Кантри).
7. Первый танец Наташи Ростовой. (Вальс)
8. Танец с высоким вскидыванием ног. (Канкан)
9. Пляска после горилки. (Гопак)
10. Русская пояска под топот (Трепак)
11. Каким танцем можно натереть до блеска пол? (Твист)
12. "Фруктовый" танец матросов. (Яблочко)
13. Леткина половинка. (Енка)
Ведущий:

А если кто спросит: «Ты где был на свете?»

А был в мире танца – ответят все дети.

Пусть танец всю жизнь рядом с нами шагает,

Ведь мы танцевать никогда не устанем!

Финальный танец «Россия».

Ведущий:

Сегодня мы заканчиваем свою программу. Но мы с Вами пока еще вместе. Мы узнали только малую часть большой хореографии. Есть еще ритмичная хореография (есперанадная), народная, стильная («модерн»), баленс.

Поздравляем вас с международным праздником Всемирным танца! До новых встреч.

Движение - жизнь, поэтому танцуй! Такой девиз как нельзя лучше отражает сущность одного из видов искусства, которое способно сплотить людей самого разного возраста, национальности и вероисповедания. День танца 2019 поистине событие планетарного масштаба, его отмечают жители многих стран. Поэтому это день не только профессиональных танцоров, но и всех тех, кто любит танцевать.

Почему праздник отмечают 29 апреля?

В этот день родился известный французский балетмейстер Жан Жак Новерр, который жил и творил в середине XVIII века. Он избавил танцовщиков от громоздкой, неудобной одежды, которая сильно стесняла их движения и не позволяла многого делать. Его заслуги в разработке основных принципов классического балета, француз написал много трактатов на эту тему. Любопытно, что до нововведений Новерра танцевальное направление всегда существовало в связке с оперой и дополняло выступление певцов. Новерр первый, кто сделал балет самостоятельным спектаклем с собственным сюжетом, драматургией и персонажами. Неудивительно, что когда в 1982 году ЮНЕСКО утвердило международный день танца официальным праздником, датой его празднования выбран день рождения знаменитого балетмейстера и основателя современного балета.

Повод начать танцевать

Если вы никогда не занимались этим видом искусства или по какой-то причине забросили это дело, в канун этой даты стоит если не начать танцевать, то хотя бы задуматься об этом. Определитесь с направлением и приступайте к выбору школы или кружка. В любом городе (неважно, крупном или не очень) такое заведение есть. Жанров предостаточно - каждый найдет себе что-то по душе. Бальные танцы, брейк-данс, модерн, танго, хип-хоп, бачата, фламенко - выбор безграничен.

Международный день танца: сценарий праздника

Он отмечается во многих уголках мира, в том числе и в нашей стране, в различных форматах. В крупных городах проходят тематические представления, концерты, конкурсы. Танцевальные студии организуют открытые уроки, приглашают всех желающих попробовать себя в различных направлениях. Проводятся флешмобы, вечеринки и другие тематические мероприятия. В них принимают активное участие не только те, кто выбрал ремесло Терпсихоры своей профессией и посвятил ему жизнь, но и любители - и млад, и стар.

Хотите отметить международный день танца 2019 и ломаете голову как это сделать? Организуйте танцевальное шествие с участие профессиональных танцоров.. Или соберитесь компанией и пригласите танцора, чтобы он провел для вас мастер-класс. Выберите тот жанр, который хотелось бы освоить, и начинайте учиться прямо 29 апреля. Вы также можете устроить популярный в нынешнее время флешмоб, доверив его постановку . Всё это действо непременно стоит запечатлеть на память, поэтому совсем не лишним будет всего происходящего. В нашем каталоге найдется много профессионалов, которые выполняют репортажную фотосъемку.

Какой бы формат празднования этого дня вы ни выбрали, главное - приходите с хорошим настроением и танцуйте!

Фанфары, выход ведущих. Один из ведущих вечно галдящий слегка придурковатый, другой его всегда одергивает и подшучивает над ним.
1- Добрый день дамы и господа!
2- Здравствуйте, мы рады приветствовать вас в этот замечательный день, в этом прекрасном зале, чтобы отпраздновать этот потрясающий праздник, наполненный упоенным благоуханием батманов и рондов.
1- В общем мы надеемся подарить вам хорошее настроение, потому что сегодня Международный день танца…
2- Да по этому поводу я припас замечательное стихотворение, вот послушайте Прекрасны вы в чудесном вашем танце,
Движения отточены, легки!
И хочется лишь только любоваться,
И посвящать вам лучшие стихи.
Хочу сегодня искренне поздравить
Всех тех, кто танцу время отдает,
Желаю счастья и хочу добавить –
Пускай душа танцует и поет.
1 – Замечательно конечно, но давай мы все таки перейдем к концертной программе, ребята мне уже машут(показывает за кулисы)
2-Да пусть машут, Танец это не просто махание…
1- (перебивая его) Как говорит один великий человек- Это два! Ах нет, А вот Много Текста! Сегодня день танца. Так давайте наконец насладимся танцем, Дамы и господа Встречаем!
Линди- Хоп
2- Как говорил Ницше, день прошел зря если я не танцевал, но безусловно чистой техники недостаточно, поэтому мне вспоминается другой знаменитый афоризм Совершенства техники танца недостаточно. Без души танцора оно сирота. (Сильвия Гуиллем).
1- А мне вспоминается выражение Танец- мать всех языков и если бы ты поменьше болтал…
2- Я могу станцевать, без проблем
1 – О нет, пожалуй не стоит, потому что я вспомнил по этому поводу Джерри Лесса.
2 – Что то я не припоминаю, напомни
1 – Ну он говорил, что то, как люди перемещаются, это их биография в движении, так что я не хотел бы,что бы кто нибудь узнал подробности твоей биографии.
2-Я вот не могу понять ты сейчас намекнул, что я плохо танцую?
1- Нет что ты, я хотел сказать, что танцевать ногами это одно, а вот сердцем другое, и хотелось бы тебе продемонстрировать как это
2- Я не против в принипе
1- Да что ты говоришь, ну ладно пойдем, а мы продолжаем дамы и господа.
Тропы
2- Наслаждаясь этим порывом, этим пламенным откровением души, мне в голову пришли слова Дальнейшая судьба танца зависит от всех последующих поколений. Помним, что за нашей чудной песней идет не менее чудный танец. Когда мы любим сестру – песню, то должны полюбить и брата – танец, который где-то гуляет среди людей и ищет себе пристанище.
1- Кто тебя взял ведущим напомни? Хотя это не так важно, молчи. Дорогие друзья, на сцене для вас…
2-Сегодня музыка звучит.
Сегодня песни и веселье.
Пусть праздник танца завершит
Апрельскую неделю.
Сегодня будем танцевать
И веселиться до упаду
Мы будем звезды зажигать
Всех приглашаю на эстраду.
1- Ну в общем пойдет, встречайте Диско
Диско
1- Как нам всем известно, партнерство в танцах, вещь очень сложная
2- Кто то находит себе спутника жизни, кто то празднует то что партенрство наконец закончилось.
1- Кто то танцует 10 лет без скандалов
2- Пока не встанет в пару ахахах.
1- Если партнёрша говорит партнёру, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдёт
2- Лучший инструмент для удержания партнёра – Ваши руки
1- Кто то с кем то заигрывает, пока не поймет, что с ним на самом деле пытаются танцевать.
2- Талантливая танцевальная пара – это капризный кактус, который цветёт раз в году, и не дай вам Бог в течение остальных 364-х дней что-нибудь перепутать в составе почвы или режиме полива – погибнет.Успешное танцевальное партнёрство похоже на отношения добрых родственников – море терпения и горы работы.
1- В общем мы поняли что это сложно, спасибо, но вот странно, когда в дуэте одни мужчины.. впрочем давайте посмотрим.
Дуэт
2- Вся сфера танца теперь настолько расширилась, что интерес представляет именно многообразие, а не какое-нибудь определённое явление, которое кто-то называет танцем. МерсКаннингем!
1- А мне вот другой хорограф вспомнился, Николай Сергеевич Захаров и его роскошная фраза- Будете много болтать, будете пирожками на вокзале торговать!.
2- Ох да, господин Николя! С ним можно потанцевать о чем угодно.
1- Никогда больше не буду вести что либо с тобой.
2- Не отчайвайся друг мой, меня просто переполняют искрящиеся чувства движений и ритма, танец как это замечательно!(Начинает прыгать)
1- (Обращаясь к кулисам) Простите меня ребят, я не хотел, что там дальше(Кто то из девушек Дальше по сценарию шутка что в джазе только девушки и наш номер)Спасибо дорогая, а у нас в программе..
2- Позволь позволь мне представить
1- (Машет рукой уходит со сцены)
2- ЕСЛИ ТАНЦОР СТРЕМИТСЯ ПОКАЗАТЬ, ЧТО ГРАВИТАЦИИ НЕТ, ТО ЭТО БАЛЕТ.
ЕСЛИ ТАНЦОР СТРЕМИТСЯ ПОКАЗАТЬ, ЧТО ГРАВИТАЦИЯ ЕГО ГНЕТЕТ, ТО ЭТО МОДЕРН.
ЕСЛИ ТАНЦОР СТРЕМИТСЯ ПОКАЗАТЬ, ЧТО ГОТОВ УМЕРЕТЬ В БОРЬБЕ С ГРАВИТАЦИЕЙ, ТО – ДЖАЗ.
Джаз
1- Слушай, помнишь в прошлом году Жигарьков со сломанной шеей ходил
2- Ну помню, он не только ходил, еще и танцевал.
1- Так вот, знаешь, почему у него на самом деле была шея сломана?
2- Ну упал он вроде когда трюки делал.
1- Неет, все не правда, оказывается, помнишь они с Холодовой Ирой танцевали вместе, Так вот как то они репетировали на дому и во время репетиции зашел праень Иры и Во бщем поэтому у Жиги Шина на шее была-
2- Да потому что Танец это вертикальное отображение горизонтальных желаний!
1- О боже иди объявляй номер.
2- Дамы и господа ….
Бальный
2-Международный день танца отмечается с 1982 года по решению ЮНЕСКО. В этот день в 1727 году родился французский балетмейстер Жан-Жорж Новер – реформатор и теоретик хореографического искусства. Он вошел в историю как «отец современного балета».
Новер был учеником балетмейстера Л. Дюпре. Выступал как танцовщик и возглавлял балетную труппу в театре «Друри-Ле…(Выходят ребята в костюмах и забирают 2 ого ведущего)
1- Вот он пожалуйста, уберите его, он даже меня достал, кто ж его взял вообще, в день танца так много разговаривать. (Облегченно выдыхает)Дамы и господа, а теперь..(Выбегает 2-ой ведущий)
2- ТАНЕЦ – УДИВИТЕЛЬНОЕ ПО КРАСОТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА. ЛЮДИ ВЛОЖИЛИ В ТАНЦЫ СВОЮ СТРАСТЬ, СВОЮ ФАНТАЗИЮ, СВОЕ ЧУВСТВО РИТМА, КРАСОТЫ И ГРАЦИИ. А ЕЩЕ ОНИ ВЛОЖИЛИ В ТАНЦЫ СВОЙ ЮМОР. И ПОЭТОМУ ТАНЦЫ ИНОГДА ОКАЗЫВАЮТСЯ САМЫМ ВЕСЕЛЫМ ВИДОМ ИСКУССТВА.!
1- Сейчас я тебе покажу веселье! Ах да Дамы и Господа- Одесса! (Убегают)
Одесса
2-СЫН ПИШЕТ ПИСЬМО ИЗ АPМИИ:
– ДОРОГИЕ PОДИТЕЛИ, Я НЕ МОГY ПИСАТЬ, ГДЕ СЛYЖY, НО ВЧЕPА Я ПОДСТPЕЛИЛ БЕЛОГО МЕДВЕДЯ…
ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ – ЕЩЕ ПИСЬМО:
– ДОРОГИЕ PОДИТЕЛИ, Я НЕ МОГY НАПИСАТЬ, ГДЕ СЛYЖY, НО ВЧЕPА Я ТАНЦЕВАЛ С ЧYКОТСКОЙ ДЕВYШКОЙ…
ЕЩЕ ЧЕPЕЗ МЕСЯЦ:
– ДОРОГИЕ PОДИТЕЛИ, ВЧЕPА ДОКТОP МНЕ СКАЗАЛ, ЧТО ЛYЧШЕ БЫ Я ТАНЦЕВАЛ!!
1- На самом деле, танец, это самое универсальное средство передачи чувств и эмоций. Танец- это чувства и боль.
2- Солдатская пляска, усталая и тяжелая, тоже танец.
1- Какие бы беды не настигали человвека, что бы не происходило вокруг, у нас, у каждого из нас,есть танец.
2- Когда мы счастливы- мы танцуем, когда мы танцуем- мы счастливы, мы танцуем иногда. Научитесь наслаждаться полетом души каждую минуту.
1- Когда мы целиком отдаем себя духу танца, он становится МОЛИТВОЙ.
Ты же выжил Солдат
1- Наш праздник подходит к концу хотелось бы подвести небольшой итог из всего увиденного
2- Если Вы умеете говорить – Вы умеете петь, если Вы умеете ходить – Вы умеете танцевать.
1- Да это правда, кждый из нас умеет танцевать, и скорее всего тот, кто думает что не умеет, танцует тайком, когда думает,что его никто не видит.
2- Так вот, танцуйте, наполняйте себя чувствами и любовью. Можно забыть движения, но нельзя забыть настроение. Гении танцуют сердцем.
(Почти уходят)
2-Ах да, я же приготовил шутку, НА МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ В …. БЫЛО ПРИСУЖДЕНО ДВА ВТОРЫХ И ТРИ ТРЕТЬИХ МЕСТА. ПЕРВОЕ МЕСТО ТАК И ОСТАЛОСЬ НЕ ПРОДАННЫМ..
1-(смотрит на него, хочет поругаться, но передумывает и говорит)
Нормальная шутка, ведь и среди хореографов есьт своя мафия(подмигивает, уходят)
Мафия
1- Ну что ж,дорогие друзья, окончен бал и кончен вечер
2- В следующий раз мы встретимся с богиней танца Терпсихорой,и ее прекрасными помощниками в следующем году.
1- С вами были студенты КУКИиТ, мыискренне поздравляем вас с международным днем танца и желаем, чтобы вы танцевали до ста лет, а с вами и танцевала ваша душа.
2- Мы говорим спасибо нашим преподавателям и мастерам и поздравляем каждого танцующего человека.
1- До новых встреч и помните- Любую проблему можно решить
(Вместе)-Танцуя!!

Сценарий празднования международного Дня танца

«В танцевальном царстве, в Еловском государстве»

(посвящение в танцоры)

(ТАНЕЦ «Раз вечёр»)

Есть в районе царство

Еловское государство,

Оно не узко, не широко,

Оно не близко, не далеко.

Оно с дороги не заметно,

И фасадом не приметно.

Но как только рассветает

В нём услышишь топоток

Прибавляют скорость дети,

И танцуют со всех ног.

Кто-кто в царстве живёт?

Кто-кто в государстве живёт?

Много разных ребятишек

И девчонок и мальчишек,

И малышек, и высоких,

Сероглазых, кареоких.

Они танцуют от души,

Умны, красивы, хороши!

Раз в год заведено в том царстве,

В Еловском государстве...

Детей в танцоры принимать,

В искусство танца посвящать!

(играет фоновая рус.нар. музыка, выходит царь. На сцене стоит трон, сундук; музыка затихает, выходит Вовка)

В - Алё, а где же здесь кто...

Царь – (поёт) Имею я танцоров группы,

И есь - что есть, и есть – что пить,

Но крашу, крашу я заборы, чтоб тунеядцем не прослыть/2р.

В - Царь! А царь... (зовёт)

Царь – О, господи!...о, как я испугался...(Царь, испугавшись, занимает своё место на троне) Я уж думал праздник начался. А я вот в таком виде...

В - Вы же царь, вам же полагается ничего не делать!

Царь - Знаю, знаю! Должность у меня такая, только и делай, что ничего не делай. Но ведь так и со скуки помрёшь! Я ведь не самделашный царь, а сказочный, дай думаю, пока гости ещё не собрались я забор и подкрашу, и польза и разминка... А ведь я когда-то мог очень по царски и станцевать... не только заборы красить (добавляя) (задумывается, затем встаёт и исполняет несколько па)

В - (садясь на трон и закидывая ногу) Ничего вы не понимаете в царской жизни... – хочешь пирожное, хочешь мороженное...

Царь - Так, так – понятно... (оглядывая Вовку) Уступил бы место старшему, али в школе не обучен...

В - Пожалуйста!

Царь - Дайка-то корону! Велика она тебе!

В - Пожалуйста!

Царь - Э-ей, стража, (стучит по короне) отрубите-ка ему голову – тунеядец... (поясняя зрителям) ходит сутулясь, вона ноги устают (поглаживая трон)- всё от того, что к танцевальной культуре не стремиться. Стража!

(Выходят стражники, Вовка сначала от их пятится, а затем убегает)

(продолжает пятиться, попадая в другую сказку, выходит среди танцующих берёзок с платочками и ёлочек)

ТАНЕЦ «БЕРЁЗКИ»

ЧАСТУШКИ ВАСИЛИС

Вас.1 - Поработаем неплохо,

Расчетаем за урок

Сколько нам ребят поставить,

Чтобы танец вышел в срок. Ух,ох - ух,ох

Вас.2- Дети танцы изучают,

Уже знают много па,

Танцевальный метод знают-

Как подпрыгнуть им слегка. Ух,ох - ух,ох

Вас.3- Вика в танцы собиралась,

Как принцесса наряжалась.

Клипсы, бусы нацепила,

А балетки – то забыла. Ух,ох - ух,ох

Вас.1- Наша Таня и Карина –

Раздевалку очень любят,

Перед танцами всегда

Там друг друга круто лупят. Ух,ох - ух,ох

Вас.2- Дети чуть лишь пошумели –

В окнах стёкла зазвенели,

Мы сказали: «Тишина!»-

В зале треснула стена. Ух,ох - ух,ох

Вас.3- Хореография – наука

Чересчур уж сложная,

Кто не кушал каши много –

Помощь нужна срочная! Ух,ох - ух,ох

Вас.2- Сделать надо нам расчёт,

Время быстро ведь течёт,

Что станцуем в этот раз мы?

Всем танцующим почёт!!!

(выходит Вовка)

В - Вот это здорово!

А вы кто такие будите?

Василисы 2- Василисы Премудрые.

В – Хто???

Василисы 1 - (вместе) Василисы Премудрые!

– из разных сказок мы и сегодня у нас слёт по поводу посвящения детей в танцоры, для овладениями ими хореографических знаний!

В - Хорео -каких знаний-то? Чего это вы ругаетесь тут всякими словами!

Вас.2 - Хореографических знаний... о танцах (добавляет одна из них, крутя пальцем у виска)

Вас.3 - А ты не ворчи, лучше посмотри и просветись...

(фильм «История развития танца» )

В - Не хочу, не хочу... В школе учат, учат ещё и тут навалились (недовольно).

Вас.1 - (пошептавшись) Ну тогда мы знаем, с кем тебе веселее будет.

В - С кем?

Вас.2 - Двое из ларца - одинаковы с лица, что не прикажешь- всё за тебя делают.

В - Всё, всё, всё, а как туда добраться?

Вас.3 - Ступай прямо, а чтоб не заблудиться, вот (расстилает перед ним дорожку – Вовка уходит)

В - А-а, ну пока!

Василисы – (вместе) Скатертью дорога!!!

(Вовка идёт по дорожке в зрительный зал)

Танец берёзок с платочками продолжается

Василиса 1 - Вы, берёзки мои.

Все сестрёнки удалые,

Вы раздайте-ка гостям

Всем платочки расписные.

(Берёзки раздают платочки из своих рук, приглашая на сцену родителей)

Василиса 1 - А теперь, честной народ,

Игра русская вас ждёт.

Уважаемые гости, а теперь месте с нашими берёзками играем в рус. нар.игру «Карусель».

(Ведущий держит в руке все ленты за середину, встаёт в центр круга, а играющие берутся за свободные концы, образуя «карусель». Под музыку «карусель» начинает двигаться, как только музыка обрывается, ведущая разжимает руку с лентами и даёт команду: «Целуй!» Каждая пара, держащаяся за ленту, по русской традиции целуют друг друга.) (Игра повторяется несколько раз.)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Василиса 1 - Спасибо, гости дорогие за игру...

(Берёзки с Василисой, под музыку, уходят со сцены)

(Свет притухает, на сцене дом Б.Я.)

(ТАНЕЦ ВОРОЖИВОДА)

(В. попадает в дремучий лес, сцена затемняется, на сцене Баба Яга варит зелье у своей избушки.)(выходит аплодируя Вовка)

В – Бабушка здравствуйте!

Б.Я. - Енто кто это тут вздумал меня тревожить?
Енто кто тут решил, что можно шуметь, Ежели я занимаюсь сурьезным делом, мне никто не смеет мешать!

В – А чем это вы заняты...(разглядывая)

Б.Я. - Я в этом танцевальном царстве решила открыть курсы по изготовлению волшебных колдовских зельев, придающих силы танцорам-то!(показывает крынку)

А то все химия, чипсы, кириешки всякие, а тут все натуральненькое, эффективненькое…хотите попробовать... (подчерпывает из чана крынкой, предлагает родителям и ведущим испить из крынки).

В - Бабушка, а можно мне попробовать?

Б.Я. – Тебе сил для танца не хватает чоли?

В - Что вы, что вы! Я и танцевать – то не хочу...

Б.Я. - Подумаешь, много вас таких, лентяев…вот припечет сами ко мне в лес прибежите за волшебным зельем! А чо это я не поняла, а по какому поводу у нас в царстве -государстве столько гостей? (обращаясь в зал)
Аль мухоморна голова
, затянулась паутиной, совсем забыла мы ж детей сегодня поздравить должны с Международным Днём танца и посвятить меньших в танцоры. Вишь, сколько гостей собралось-то? Я и сама танцевать-то люблю, у меня всегда вся нечисть лесная да болотная на дискотеки собирается.

ТАНЕЦ «Шишка-Ёлки»

(участники танца убегают в зал)

В - А кто эти гости, вы хоть, знаете?

Б.Я. - Знамо-знамо, сейчас и тебя познакомлю:

Ну-ка, Саша, Оля, Света, поклонитесь,

А Миши, Вики и Марины, улыбнитесь!

Эй, Серёжки, Тани и Андрюшки – покажитесь.

Иры, Коли и Вадимы – почешитесь.

Вот теперяча и ты со всеми знаком. (оглядывает) А что же ты вундер-киндер невоспитанный делать умеешь... (В. пожимает плечами) я смотрю ты даже танцевать-то не умеешь. (суетясь)

(СОВА -сигнал)

А,...праздник уже началси, можаль вместо вешалки постоишь (мечется, ставит его как вешалку, что-либо вешает на его руку, оценивает), али подожди, ты станком будешь (сгибает его, выполняет мах ногой)

В - (возмущённо) Да не буду я!

(с ухмылкой) Это что же получается, вы детей будете учить танцевать что ли?
Хлопать в ладоши?
(Б.Я. – Да! По-чумачедшему!)
Топать ногами?
(Б.Я. – Да! По-чумачедшему!)
Двигать руками?
(Б.Я. – Да! По-чумачедшему!) (суетясь и убираясь)
В - Ха , ерунда! Они все и так умеют это делать, ну- ка, деточки, и мальчики (обращаясь в зал) подвигайте руками, потопайте ногами, похлопайте руками….вот и без всяких обучениев умеют!
Б.Я .- А ну-ка помощнечки , теги-теги-теги, выходят гуси

ТАНЕЦ ГУСЕЙ - «На выпасе»

(В.присаживается и смотрит танец)

(Баба Яга подзывает гусей, гуси, выполняя упражнения, произнося)

1-я - Класс третий у нас – и всё же,

Многое уже мы можем.

2-я - Плие покажем вам, сперва,

Батман тандю и пор де бра.

3-я - И танца первые шажки –

Тан леве соте – прыжки.

4-я - А ты за нами повторяй,

Искусство танца изучайте.

Б.Я. - А вот так ты умеешь?
В - Пожалуйста! (ошибается, дети его исправляют).
Б.Я.- А вот так (хлопки с притопами).
В - Пожалуйста! (вновь путается, дети – помогают).
Б.Я.- А хоть что-нибудь станцевать сумеешь?
В - Да легко!, а ну кучерявая, заводи свою музыку.

Б.Я. - Разойдись - ка народ, Вовчик в пляс сейчас пойдет!!!

ТАНЕЦ ВОВКИ

(Танцевальный фрагмент, В. спотыкается, закручивается, в конце В. становится плохо и он останавливается…).

Б.Я.- Что, касатик, устал?

В - Ой, бабулечка (обмахиваясь) – как тяжело-то, может зелье ваше волшебное поможет, может у вас какие тут волшебные средства есть, а?
Б.Я.- Ты сынок не харахорься - ты присядь и успокойся... Да ведь мои зелья только для нашенских танцоров будят, хотя… хореография – это- то волшебное средство, которое помогает всем; исцелиться, быть красивыми, стройными, выносливыми, а главное сильными! (Вовка в это время пятится, уходя) Вона наши детки-то как хороши... да ты хоть посмотри сначала, а потом убегай ужо. Да подожди же ты старую (убегает за В.)

(ФИЛЬМ «ФОТО ТАНЦЕВ»)

(Со сцены уносится бабкина изба)

ТАНЕЦ «Восток Лиля»

ТАНЕЦ «Хуторянка»

(ФИЛЬМ «ФОТО ТАНЦЕВ» продолжение)

(На сцену выносится ларец. Двое садятся в ларец)

В - А вот я где... (смотрит на указатель) Наконец нашел!

Двое – (выпрыгивая из сундука, кричат) Здрасьте!!! (улыбаясь)

В – Привет.

В – А это вы Двое из ларца одинаковы с лица?

Двое - Ага (улыбаясь)

В - Вы, что правда всё за меня делать буду.

Двое - Ага (улыбаясь)

В – Тогда хочу пироженного... мороженного... (загибают за него пальцы)Вы и пальцы за меня загибать будите?

Двое - Ага (улыбаясь)

В – Загибайте - хочу пироженного... мороженного... конфет... и ещё чего-нибудь. (добавляя) Ведь сегодня в вашем царстве-государстве праздник!

Двое - Будь сделано. (кидает в рот)

В – Стоп, стоп, и пирожны за меня есть будите. Да вы что «нарошно», чтоб я весь голодный на празднике остался.

Двое - Ага (улыбаясь)

В – А вы танцевать умеете? – (пожимают плечами, глядя на друг друга)

Так что вы умеете делать

Двое - Советы давать

В – Ну так давайте!

Двое - Ага (улыбаясь)

« Вредные советы» Двоих с ларца

(читают басом)

Ты не делай ничего, и танцы не учи,

А если вызвали тебя учиться в выходной,

В сторонку молча отойди, стань скромно там постой,

И тихо стой, не шевелясь до старости своей.

Мы гарантируем тебе, что больше никогда

Тебя сюда не пригласят на сцене выступать.

Если ж тебя в танец не поставили,

И на репетицию не вызвали,

Нужно на учителя обидеться

И уйти с занятия в ночь холодную.

Но не просто так бродить по улицам,

А в дремучий, тёмный лес отправиться

Там же волк голодный встретится

И, конечно, быстро тебя скушает.

Вот тогда поймёт преподаватель

Закричит, заплачет и забегает...

Когда тебя твой педагог растягивать начнёт,

Не жди пощады от неё

Напрасных слёз не лей.

Её ты просто ущипни,

А лучше укуси,

Чтоб она больше никогда

К тебе не подходила.

(в это время В. зевает, затем отмахивается, присаживается на сцене и что-то начинает мастерить)

В - Они мне ещё рассказывать будут...

Что-то не нравитесь мне вы и ваши советы, вы что, нарошно что-ли?

Двое – Ага! (громко смеются)

В – Вы что это, смеётесь надо мной? ... полезайте-ка вы обратно в свой ларец! Вы что, нарошно что-ли...

Двое – Ага!

В – Скучно мне стало с этими, которые советы дают, а сами ничего не умеют! А я не тунеядец, хоть я танцевать и не умею, зато подарочки для наших посвящаемых уже приготовил... (поёт песню) во как я могу (показывает подарок), я ведь тоже на праздник ваш хочу (вытирает рукавом под носом), мне понравилось у вас.

Царь – (выходя на сцену) У нас торжественная церемония уже начинается, а ничего ещё не готово... Где мой трон? Стража! (В. прячется за кулисой, выглядывая)

Стража!

Слушай повеленье!

Приготовить помещенье!

Время нам нельзя терять,

Потому, что в этот праздник

Детей в танцоры посвящать.

(стражники суетясь, заносят трон, вешают шарики и т.д.), а где же наши полуфабрикаты? (стражники выносят под мышками и устанавливают первоклашек, затем сами строятся)

(увидив Вовку, оглядывая) А... это ты...

В - Вы, кажется, про посвящение в танцоры говорили? (смущаясь)

Царь - (призадумываясь) Так и быть, тебя мы тоже приглашаем на наш праздник, проходь, будь гостем. (В. спускается в зал и садится)

Стражник – (шепча на ухо царю) обстановочка у нас тревожная...(второй стражник в это время выпрямляет косолапые ноги)

Царь – Ну, что ещё...

Стражник – Кривые-сякие они все, таким танцевать не пристало.

Царь – Какая досада... но ничего мы это со временем исправим, а сейчас им испытания устроим (обсматривает детей, поправляя их осанку)

ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Испытание первое («Прическа»)

Как известно всем, для любого танца нужна прическа, а если танцев несколько, то в перерыве между ними надо успеть быстро переплестись и помочь друг-другу в этом. Вот мы сейчас и проверим насколько вы дружны. Пока играет музыка, вы должны помочь одноклассницам – заплести друг друга.

Испытание второе («Слепой танцор»)

Свет софитов, осветительных приборов, бывает иногда таким ярким, что ослепляет танцора на сцене, следовательно, они должны уметь танцевать с закрытыми глазами. Но так, как вам ещё далековато до танца, мы сначалу проверим – знаете ли вы позиции. Задачку я вам задам такую – пройди по следам невиданного зверя по I и II поз.н. А наши гости, будут вас оценивать, и, конечно же, поддерживать аплодисментами.

Испытание третье («Ситуация»)

Вы получаете карточки, на которых написаны ситуации. Например, девочка ловит на поляне бабочек, альпинист взбирается на неприступные скалы и т.д. Задача - станцевать ситуацию пока играет музыка так, чтобы зрители смогли ее угадать. После окончания музыки, родители отгадывают ситуацию, в которой оказалось их дитя, а зрители помогают.

Царь - Ребята, вы прекрасно справились со всеми испытаниями... Но на наш праздник пришли и родители наших испекаемых полуфабрикатов. И теперь их тоже должно проверить. Готовы ли они стать настоящими помощниками для ребят? Я буду задавать вопросы, и предлагать вам несколько вариантов ответов. А вы должны выбрать единственно правильный ответ. Вы готовы?

(Проводится шуточный конкурс для родителей ).

Вопросы и ответы:

1. Как называется наш сегодняшний праздник?

  • День музыки.
  • День независимости Африки.
  • День рождения Натальи Валерьевны.
  • Посвящение в танцоры.

2. Назовите четвёртую ноту нотного стана.

3. Как называется предмет, за который танцор держится во время уроков классики?

  • Ветка.
  • Палка.
  • Прибор.
  • Станок.

4. Как зовут Богиню танца?

  • Верка Сердючка.
  • Терпсихора.
  • Майя Плисецкая.
  • Ольга Владимировна.

5. Как называется обувь балерины?

  • Унты.
  • Шубенки.
  • Балетки.
  • Тапочки.
  • Пуанты.

А обувь, в которой занимается ваш ребёнок?

Вырастут ваши первоклашки, будут в концертах участвовать. А мы все знаем, что казна наша пуста, а для выступлений нужны костюмчики. Последнюю рубаху с плеча придётся отдать... Вот сейчас и проверим щедрость наших родителей. Попросим пройти их на сцену.

Игра «Кто щедрее»

Вот теперь я издаю указ-

Детей представить на показ,

Коли справились они с заданьями,

«Юные танцоры» достойны звания.

Я спешу поздравить всех,

Чтобы к вам пришёл успех.

Чтобы танцевать учились,

Занимались без помех.

А ещё сказать хочу,

Клятву с вас я получу.

Повторяйте все за мною

Я сейчас вас научу.

Нужно двигаться любить,

На занятья все ходить.

Все концерты посещать,

Друзей, знакомых приглашать.

Опрятным, аккуратным быть,

И с причёской приходить.

Себя и других уважать –

Репетиции не пропускать.

Дисциплину соблюдать,

И друг другу помогать;

Не шалить и не сорить,

Обувь, форму танцевальную носить.

К маю месяцу в аккурат,

Обязуетесь сесть на шпагат?

Для произношения торжественной клятвы приготовиться, в танцевальные позы построиться.

Клятва.

Я торжественно клянусь!

Успехов в танцах я добьюсь,

Пройду любые испытания.

Клянусь, клянусь, клянусь!

Клянусь танцором сильным стать,

Искусство танца познавать,

Любить партнеров, уважать,

Клянусь, клянусь, клянусь!

Клянусь честь клуба защищать,

На фестивалях танцевать,

Сиять на сцене, как звезда,

И в танцах первым быть всегда!

Клянусь, клянусь, клянусь!

Клянусь и через много лет

Оставить в сердце танца след

И помнить путь до пьедестала,

Какой бы жизнь моя ни стала.

Клянусь, клянусь, клянусь!

Помазание гримом совершаем, вас в танцоры посвящаем.

Прошу всех встать!

Подарки для посвящённых мне подать!

Мы их вручим, и будет славно!

Они танцоры и это главное!

(Вручают подарки. Звучат фанфары.)

Стража - Звучат фанфары! Звучат фанфары!

Играют скрипки и бьют барабаны!

Событие это запомним навек,

Как яркий, цветной, большой фейерверк! (проекция фейерверка)

Ученица - 1.2.3.4.5.- начинаем танцевать,

Очень весело у нас,

Веселятся все сейчас.

ТАНЕЦ «ШИРЕ КРУГ»

Царь - Что ж, пришла пора расстаться.

Праздник наш закончим танцем,

Напоследок все встаём,

И огромный круг замкнём.

ФИНАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ 1КЛ, «ГОРОШИНЫ»

С ШАРАМИ

Царь - Вот и пришла пора нам всем прощаться,

Мы «до свиданья!» говорим.

За добрый смех и за участье

Сердечно вас благодарим!