КВН по правилам дорожной безопасности. Сценарий КВН по правилам дорожного движения в старшей группе Квн по правилам дорожного движения


МАС(К)ОУ «Карасульская специальная (коррекционная) школа-интернат»

ПО ПДД

Воспитатель: Хохолкова И.В.

КВН по ПДД: "Безопасное колесо"

Цели:

В игровой, доступной форме углублять знания воспитанников о правилах дорожного движения.

Формировать представления о безопасности дорожного движения, желание стать грамотным пешеходом.

Развивать внимание, интерес к изучению ПДД, умения свободно обсуждать ситуацию, совместно искать правильное решение.

Воспитывать культуру общения, дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация;

Надпись: КВН «БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО», различные дорожные знаки, макет дороги

Для жюри «оценочные листы», ручки,

медали «безопасное колесо»

Конверты с заданиями (разрезные знаки, задачи)

Сигнальные карточки светофора

2 обруча, 2 корзины, 2 машинки

2 стула, атрибуты «инспектора»

Индивидуальная работа:

Скоробогатова Надя, Квеско Максим, Лыжина Лена – Вовлекать в познавательную деятельность при помощи дополнительных вопросов.

Швецова Наташа, Квеско Максим, Матрёненских Марина, Воронов Коля – поработать над выразительностью чтения стихотворений.

Паршина Ксюша – подготовить на роль «бабы – яги»

    Развивать речь, мышление, память.

Воронов Юра, Дорохин Максим, Дюрягин Коля - предложить подготовить весь необходимый инвентарь.

    Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Ход игры

Слайд 1

Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН»

Команды входят в зал

Вы готовы поработать? (Да!)

Вы готовы отвечать? (Да!)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать? (Да!)

Ну а главное – готовы,

Вы сегодня рассуждать? (Да!) (дети отвечают хором)

Уже готово всё к сраженью

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд

(представление жюри)

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и применение

Правил дорожного движения.

Конкурс: Приветствие команд

Команда «Знайки» Команда «Почемучки»

Мы команде «Почемучки» Мы пришли на КВН

Шлём пламенный привет. Не будем мы лениться,

И от души желаем, На вопросы отвечать -

Знать правильный ответ Мы просто не сдадимся,

Знать правила движения – Будем правила движения

Большое достижение. Выполнять без возражения.

Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начинаем…

Ну, конечно, с разминки!

Слайд 2

    Разгадывание кроссворда по теме ПДД

Командам по очереди задают вопросы

    Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения?

    Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке?

    У него два колеса и седло на раме, две педали есть внизу. Крутят их ногами?

    Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств?

    Часть дороги для передвижения пешеходов?

    Человек, управляющий каким либо транспортным средством?

    Аппарат для передачи информации на расстоянии? (мобильный…)

    Дорожный знак, который устанавливают вблизи школ? (осторожно…)

Общий вопрос

    Состояние, когда не угрожает опасность. Оно может быть обеспечено, при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения?

    Жюри подводят итоги.

Итак, ребята, наш КВН: «Безопасное колесо» продолжается

Слайд - 3

Конкурс капитанов

Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

(под песню « Инспектор ГАИ »)

По команде капитаны бегут к стулу, на котором разложены атрибуты

одежда инспектора ДПС или ГИБДД: жезл, кепка, свисток.

Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться, аккуратно всё сложить на стуле.

    Жюри подводят итоги.

Пока жюри подводит итоги, поиграем в игру «Да» или «Нет»

Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет»

(Обращается то к одному, то к другому участнику с вопросом, можно спрашивать и у группы детей).

    Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

    Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

    Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

    А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

    Вы играете на проезжей части? (Нет)

    В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

    А правильно ли будет, если будет отменен знак

    «Пешеходный переход»? (Нет)

    Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Работа с раздаточным материалом

    Ваша задача сложить дорожный знак.

Ребята собранный знак относится, к какой группе?

Запрещающий знак - круглой формы с красной окантовкой.

Предупреждающий знак – треугольной формы с красной окантовкой.

    Какие ещё знаки знаете?

Знаки особых предписаний

Знаки сервиса

Знаки дополнительной информации

Информационные

Знаки приоритета

Предписывающие

Проводится конкурс - игра: «ВОДИТЕЛИ»

(Знаки в обручах - команды на машинках перевозят дорожные знаки – складывают в корзины)

    Жюри подводят итоги.

Конкурс «математический»

(решить дорожные задачи и объяснить, как надо вести себя на дорогах)
Команда «Знайки»

9 мальчиков играли в мяч на дороге, затем 2 из них ушли домой, 2 пошли кататься на велосипедах. Сколько мальчиков осталось играть в мяч?

(Если следовать законам математики, то 5, так как мы говорим о правилах безопасного поведения на дорогах, то все мальчики, игравшие в мяч на дороге, поступили неправильно - играть на дороге нельзя!)

Команда «Почемучки»

На дороге 5 ребят устроили соревнование на велосипедах. 3 ребят вырвались вперёд, остальные безнадёжно отстали.

Сколько велосипедистов отстали?

(По законам математики отставших было 2, но если соревнования на велосипедах ребята устроили на проезжей части дороги или на тротуаре, то они поступили неправильно, так как выезжать на велосипедах на проезжую часть разрешается с 14 лет, а по тротуарам на велосипедах ездить нельзя!)

Жюри подводят итоги

Слайд 4 (муз. оформление «улица» )

Швецова Наташа

Посёлок, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Посёлок даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука – над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку посёлка помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. Я. Пишумов

Появляется Баба-Яга рассерженная:

Паршина Ксюша

Безобразие! Постоянно одна и та же история!

В. Что с тобой Яга?

Б.Я. Оштрафовали! Не там, видите ли, улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! “Не положено, говорят, в посёлке на таком виде транспорта передвигаться”. Я им объясняю:

Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

В. А они?

Б. Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Б. Я. На другом? Там знаешь, сколько этих.. .как их… слово-то такое мудрёное.

В. Инспекторов что ли?

Б.Я. Вот-вот,

Расскажи мне кто они такие?

Слайд 5-6

если инспекторов нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав, в большой и шумный ваш посёлок

Я потерялась, я пропала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно – я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Ребята! Вы мне помогите!
И если можно, расскажите...
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!

Практические задания

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти

Квеско Максим

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!

Матрёненских Марина

Жёлтый - светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

Воронов Коля

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

Всё, иди! Машин тут нет!

В: Хорошо их заучи этих правил ровно 3

игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

(с сигнальными карточками)

Бурлит в движеньи мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ-

Какой горит для пешеходов цвет?

(Дети показывают красную сигнальную карточку)

Особый цвет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(Дети показывают жёлтую сигнальную карточку)

Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают зелёную сигнальную карточку)

Дети показывают бабе яге как переходить дорогу

    Вы с другом подошли к дороге, на ней нет никаких машин. Перейдите на другую сторону дороги.

(Посмотреть налево, направо, дойти до середины дороги, еще раз посмотреть в обе стороны).

Твой друг перебежал дорогу на желтый сигнал светофора и машет тебе рукой. Твои действия.

(подождать следующий сигнал светофора и действовать по нему).

конкурс «Дорожный лабиринт».

Команды выстраиваются в колонны по одному. Для каждой команды расставляются дорожные знаки.

Рядом с каждым знаком задания в виде полосы препятствий:

«Извилистая дорога» полоса препятствий: кегли

(дети с машинками проезжают между кеглями)

«Круговое движение» полоса препятствий: куб

(дети должны с машинкой объехать куб и вернуться к своей команде).

Выигрывает та команда, которая первой закончит конкурс.

Рефлексия: «ВОДИТЕЛЬСКИЙ ПРИВАЛ»

(дети сидят по кругу)

О чем говорят ВОДИТЕЛИ на привале?

Вспоминают пройденный путь и обдумывают предстоящую дорогу.

    Что запомнилось на пройденном участке пути?

    Какие встречались трудности?

    Что помогло трудности преодолеть?

Все высказываются по кругу, о мероприятии передавая друг другу ЖЕЗЛ инспектора

Слайд 8

Звучит песня «Правила дорожного движения»

Жюри подводит итоги

Награждение команд

Список использованной литературы:

Бабина Р.П. Уроки светофора. М., 1996.

Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено!

Новосибирск., 2006.

Педсовет. 1998, №12; 2003, №11.

Правила дорожного движения Российской Федерации.

- М: ООО «ИДТР», 2013.

Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

Л.И. Тошева. Основы безопасности дорожного движения.

М., «ВАКО» 2011

Тема «Автомобили, автомобили...»

Приветствие «Автомобиль не роскошь, а?» (5-7 минут).

Разминка «Слабое звено на ТС».

В ходе разминки каждая команда задает 3 вопроса, которые начинаются со слов, столь известных, благодаря телеигре «Слабое звено»: кто, почему, кого. Да и сами вопросы рекомендуется строить в таком же ключе.

Творческий конкурс «Значки на дорожках».

Заранее готовится новый веселый знак дорожного движения, который надо защитить в любой форме: текстом, песней, репризой.

Конкурс капитанов «Командовать дорогой буду я!».

Необходимо сочинить десять новых правил дорожного движения.

Музыкальное домашнее задание «Ударим автозапевом по вашим проблемам!» (до 10 минут).

Тема «Дорожное движение с веселым продвижением»

Приветствие «Эх, дороги!» (5-7 минут).

Разминка «Заметки на перекрестках».

Два вопроса традиционных, которые начинаются с фразы «А вы замечали, что...», на которую надо дать свой ответ.

Творческий конкурс «Для чего нам нужны ровные дороги?»

Домашнее задание выполняется в любой форме: рассказ, стихотворение, песня и т.д. Не более 3 минут.

Конкурс капитанов «Авто моей мечты»

Описание любимого автомобиля, по содержанию которого капитаны других команд задают по одному вопросу.

Домашнее задание «Ехали мы, ехали...» (8-10 минут).

Тема «Светофоры тоже шутят»

Приветствие «Красненький, желтенький, зелененький!» (5 - 7 минут).

Разминка «Аорожное поле чудес».

Готовятся два вопроса традиционных «Почему на перекрестках (в переходах, на проезжей части, у светофоров и т.д.)...» и один художественный «Что бы значил этот знак?».

Музыкальный конкурс «Па-де-де ГИБАД! Поют они, танцуют все!» (до 5 минут).

Домашнее задание «...Но все горит зеленый» (до 10 минут).

Сценарий приветствия на тему «Красненький, желтенький, зелененький»

Звучит мелодия рок-н-рола. Команда создает на сцене суету улицы в час пик.

По очереди участники подходят к микрофонам, отыгрывая репризы.

Девушка (звонок по сотовому): Да, слушаю. Где стоишь? Через дорогу, на остановке? На дороге? Чтобы я тебя сразу увидела? Ты настоящая подруга! (как будто смотрит на другую сторону дороги). А тот чудесный черный джип, который мчится как необъезженный мустанг, перед тобой или за тобой? Уже над тобой?! Как романтично! Больно? Хорошо, потом перезвоню. Только когда тебя будут гипсовать, не отключай телефон. Вот наболтаемся!

Вторая девушка (так же звонок по сотовому): Дорогой, я все купила! Бинт, вату, йод — это тебе в аптечку. Так, корвалол, валидол, валерьянку, отдашь сразу же инструктору по вождению. Запомни, руль похож на большую сушку, баранку. Нет, дорогой, кусать его не надо! Его не едят, а крутят. Тормоз на сей раз не твой сын, и не ты, а педаль. Ею тормозят, ну, как ты, когда я тебя прошу вынести мусор. И не волнуйся ты так! Подумаешь, первый день за рулем! Главное, чтобы он не стал последним!

У светофора двое юношей.

1-й: Колян, как ты думаешь, почему мы на красный стоим, как два идиота, и на желтый стоим, как два идиота, а на зеленый идем?

2-й: А ты что, хотел, чтобы мы на зеленый стояли, как два идиота, на желтый стояли, как два идиота, а на красный шли?!

1-й: Ну!

2-й: Тогда, Серега, мы бы с тобой были точно не идиотами!

1-й : Ну, вот, видишь!

2-й: А больными на голову!

1-й: Почему же на голову?

1-й : Хотя, ты прав. На то, что первое под колеса попадет!

Инспектор и пешеход. Инспектор свистит, к нему подходит нарушитель — пешеход.

Инспектор: Так, гражданин...э...как гам вас?

Нарушитель : Светофор.

Инспектор: Где светофор? Где стоит светофор, а?

Нарушитель : Здесь.

Инспектор: Здесь?! Издеваетесь?! Что-то я его не вижу!

Нарушитель: У вас что, со зрением плохо?

Инспектор: Еще и грубите! Вот как выпишу тройной штраф!

Нарушитель : Да за что, инспектор?

Инспектор: За светофор!

Нарушитель: Я всегда говорил, хорошо иметь фамилию Светофор. За нее только тройной штраф. А если бы Переход или, не дай бог, Шлагбаум, то точно и в десятикратный размер не уложился бы!

Платит деньги оторопевшему инспектору.

Две девушки.

1-я: У нас завтра зачет по ПДД, а я ни одного дорожного знака не знаю.

2-я: Ничего сложного! Вон, видишь, возле мишкиной девятиэтажки кругленький такой с красненькой каемочкой. Ну, совсем как моя косыночка, что я купила на весенней распродаже в «Манго». Помнишь, да? А там человек нарисован перечеркнутый, ну, как в барах «Но смокинг»?

1-я: И что же он значит?

2-я: Это значит, что я больше к Мишке ни ногой! А вон, видишь, у скверика, где так удобно попить пивка, треугольник с красненькой каемочкой...

1-я : Как твоя косыночка из «Манго»?

2-я : Нет же, как моя летняя соломенная сумочка из «Беннетона»! А там тетка с детишками нарисована. Этот знак означает, что осторожно, здесь частенько гуляет классная руководительница со своими детишками!

1-я: Обалдеть! А зачем поперек дороги полоски нарисовали?

2-я: О, это проще блеска для губ «Эйвон»! Я думаю, в дорожной службе сидят настоящие стилисты!

1-я: Стилисты, в дорожной службе?

2-я: Ну да! Они напоминают: девушки, в этом сезоне опять актуальна полоска! Так что побежали на ту сторону в модный бутик, там я что-то такое видела!

Убегают за занавес. Скрип тормозов, крик. Девушки выходят в повязках, которые делаются в виде бобины заранее, чтобы их можно было быстро надеть на руки и ноги.

1-я: Слушай, о знаках я тебе рассказала вполне нормально. Но что значит этот знак?

2-я: Синий с красным крестом? По-моему, то, что на зачете по ПДД, как и на всех остальных в ближайший месяц придется поставить крест!

Выходят три инспектора движения, один — старший по званию, два других — стажеры.

Старший: Так, пацаны, главное, запомните, это — проезжая часть, по ней едут машины. В них сидят водители, которые нарушают по определению. Это тротуар. По ним ходят пешеходы, которые нарушают, так же по определению. Это (показывает на себя) инспектор ГИБДД. Он стоит «на везде» и..

1-й стажер : Понял, понял! Нарушает!

Инспектор : Инспектор?! Почему?!

1-й стажер: Как почему? Сами же сказали, по определению!

2-й стажер: Инспектор штрафует всех, кто ходит и ездит! Вот, вот, смотрите, что делает!

Свистит в свисток. Выходит девушка.

Девушка: Я что-то нарушила?

Инспектор: И вы еще об этом спрашиваете! Вы ехали навстречу движению, не по своей полосе!

Девушка: Я? Ах, да, возможно это и не моя полоса, но мне врачи запретили много находиться на солнце, вот я и еду там, где тень!

Стажер: А вот еще один Шумахер.

Девушка : Ой, прям Мишель?!

Стажер: Мишель, не Мишель, но то, что из его машины будет вермишель, это я гарантирую!

Свистит в свисток. Выбегает юноша.

Юноша: Я все понимаю, но очень спешу!

Стажер : Лучше бы вы ничего не понимали, но шли пешком!

Юноша: Пешком?! Вы что! Я тогда не успею домой со встречи Нового года!

Стажер : Позвольте, на дворе сентябрь!

Юноша : Вот потому и спешу!

2-й стажер (свистит в свисток): Да что же это такое! Машины так разлетались!

Девушка : Наверное, к дождю!

Выходит еще один юноша.

2-й инспектор: Водитель! Вы ехали со скоростью 120 километров в час!

Юноша : Я?! Ничего подобного! Я ехал со скоростью 119 километров в час!

2-й инспектор : Может вы скажете, что вообще стояли на месте?

Юноша : А что? И скажу! Подумаешь, сто девятнадцать километров в час!

2-й инспектор: Тогда с вас штраф! За стоянку в неположенном месте!

Инспектор (обращаясь в зал): Граждане! Помните, если ваша фамилия Шумахер, это не повод устраивать на дороге «Формулу-1»!

1-я девушка : Девушки, садясь за руль автомобиля, не забудьте, что нельзя ехать на красный только лишь потому, что он сегодня очень сочетается с вашим маникюром!

2-я девушка : Сударыни! Если на вас супермодные босоножки от «Гуччи» на высоченной шпильке, не устраивайте их демонстрацию на проезжей части. Интерес к ним проявит только один человек, да и тот инспектор, да и не к босоножкам, а к квитанции со штрафом!

1-я девушка (подражая ведущей телеигры «Слабое звено»): Пассажиры! Спрашивая водителя, какая будет погода, как сыграл «Спартак», куда мы катимся, кто перерыл все улицы, вы рискуете стать самым слабым звеном и никогда не узнать, какая будет погода, как сыграл «Спартак», куда мы катимся и кто перерыл все улицы!

Юноша: Дорожные рабочие! Вырывая всего на полдня очередную яму и вспоминая о ней на следующий год, вы рискуете найти на ее дне кучу автомобильного металлолома, а рядом с ней кучу водителей, которые в красках расскажут и даже покажут вам, что они думают об этой яме, о вас, и даже о вашей маме!

1-й стажер: Водители! Если вы хотите быстро превратить вашу движимость в недвижимость, добро пожаловать на красный свет!

2-й стажер : Граждане! Всем, кому почему-то надоел белый свет, добро пожаловать на красный!

Инспектор : А если вы еще не успели построить дом, посадить дерево, вырастить сына...

1-я девушка : Выйти выгодно замуж, побывать на Ка- нарах, скупить весь «Модный базар»...

1-й юноша: Создать свою фирму по изготовлению дорожных знаков...

2-й юноша: Получить Нобелевскую премию за разработку проекта самого безопасного в мире города, то ваш свет...

Все вместе: Только зеленый!

2-я девушка (добавляет): Вместе с всегда актуальным белым, конечно!

На фонограмму песни «Диги-дон»:

Каждый день в дорогу

Мы с тобой выходим,

Ждет людей учеба, куча важных дел.

Красный и зеленый

Нам в пути помогут,

Добрая дорога —

Это наша цель!

Пешеход, водитель,

Если вдруг спешите,

Твердо соблюдайте наш простой совет:

Никаких несчастий

На проезжей части,

Если с вами кодекс жизни — ПДД,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка» п. Зеленоборск.

Методическая разработка

Досуга по правилам дорожного движения

«Дорожная азбука»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Арманшина Татьяна Сергазыевна

Воспитатель МАДОУ д/с «Березка»

п. Зеленоборск 2015 г.

Цель:

Воспитание законопослушных участников дорожного движения.

Закрепление и совершенствования знаний правил дорожного движения, умений и навыков юных участников дорожного движения.

Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.

Воспитание безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление,

Воспитывать грамотного пешехода;

Вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу;

Формировать умение работать в коллективе.

Пояснительная записка:

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Актуальность темы.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Ведущая педагогическая идея.

Ведущая педагогическая идея – пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к знаниям о правилах дорожного движения. Формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.

Сроки и место проведения.

КВН проводится 15 января в музыкальном зале МАДОУ «Детский сад «Березка».

Участники и условия проведения.

В КВНе принимают участие 2 команды старшей группы детского сада. Каждая команда имеет свое название и отличительный элемент (это может быть головной убор, нашейный платок, эмблема), соответствующий тематике досуга. КВН проводится в течение 40 минут. На каждую задание дается 10 минут. Члены жюри оценивают работу команды специальным жетоном. После прохождения всех заданий подводятся итоги, объявляется победитель.

Оборудование : музыкальная аппаратура, плакаты по ППД, иллюстрации дорожных знаков, макеты дорожных знаков.

Награждение:

Команда - победитель за I место награждаются грамотами и сладкими призами, активные дети из команд отмечаются грамотами, все дети получают свидетельство «Юный пешеход».

Предварительная работа:

1. Заучивание стихов, поговорок и пословиц о ПДД.

2. Беседы о правилах дорожного движения, обсуждение ситуаций.

3. Цикл НОД о «Азбука пешехода», «Правила дорожные всем детям знать положено!».

Программа КВН

Ведущий. Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый любимый всеми КВН!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Зима нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Приглашаем на игру первую команду «Светофор».

Дети входят в зал (под музыку Клуб веселых и находчивых) .

Вторая команда «Дорожные знаки».

Дети входят в зал под музыку КВН.

А соревноваться мы будем сегодня в знаниях по правилам дорожного движения.

Сегодня мы устроим весёлый КВН и вы покажете как знаете эти законы. Разрешите познакомить с нашим жюри. Слово предоставляется жюри.

1 конкурс «Приветствие команд»

Команда «Светофор»

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз,

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожные знаки»

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

2 конкурс “Разминка”.

Командам задают вопросы. В конце разминки за правильные ответы, команда получает 1 балл.

«Светофорчики».

1. Где можно переходить проезжую часть (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе).

2. В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз) .

3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание) .

4. Как обозначен пешеходный переход? (зебра) .

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный).

«Дорожные знаки».

1. Что означает красный сигнал светофора? (стоп) .

2. Что такое перекрёсток (пересечение улиц) .

3. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой дорожке) .

4. Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

5. Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин (нельзя).

3 конкурс «Веселое автопульти»

Нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

«Светофорчики».

А) На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)

Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

«Дорожные знаки».

А) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

Б) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

В) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

Г) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

4 конкурс «Найди знак».

Правило: чтение стихотворений, описывающих дорожный знак. Команды ищут соответствующий знак, показывают и называют его.

«Светофорчики».

Знак "Дорожные работы"". Знак "дорожные работы" чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.

Знак "Въезд запрещен. " Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено ". В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "

«Дорожные знаки».

Знак "Место остановки автобуса"". В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде!

Знак ""Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: "Будь здоров! "

Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

5 конкурс «4 лишний ».

Предлагается с карточки (листа) вычеркнуть четвертый лишний знак. (Предупреждающие знаки, информационные знаки, запрещающие знаки)

6 конкурс « конкурс Капитанов».

В этом конкурсе участвуют капитаны. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее отобрать заданный вид транспорта (воздушный, наземный).

7 конкурс « Веселые художники».

Ведущий.

Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах? (дорожные знаки)

Воспитатель:

Правильно! Задание такое: каждая команда закрашивает знакомые дорожные знаки. И капитан команды объясняет их.

Чья команда закрасит больше знаков, та и победила в этом конкурсе.

Ведущий. Подходит к концу наш КВН, пока жюри совещается и подводит итоги, участники команд исполнят песню «Песня о правилах дорожного движения»

Слово жюри.

Молодцы ребята! Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой не будет страшен вам,

Если точно и без сомненья

Соблюдать правила дорожного движения!

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД. Вручение свидетельств «Юного пешехода», активным участникам команд, победителю команды КВН.

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002;

2. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80стр. ;

3. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. / Авт. -сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008;

4. А. В. Бармин, Е. А. Гальцова «Изучаем правила дорожного движения» Изд-во «Учитель», 2010г;

5. Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983;

6. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров, досуга: Книга для воспитателя д/с: из опыта работы /В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Составитель Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

Песня о правилах дорожного движения.

(Музыка из песни Крокодила Гены "Пусть бегут неуклюже")

Я иду неуклюже

Рядом с мамой по лужам.

Ну и пусть несмышленый такой!

Всё не знаю, возможно,

Но из правил дорожных

Я закон точно помню простой.

припев:

По сигналу светофора

На зелёный я иду.

Не спешу бежать на красный

На свою беду!

Не спеши бежать смело-

Посмотри ты налево

И направо затем повернись.

Соблюдай это строго

И машин на дороге

Ты, пожалуйста, поберегись!

припев:

По сигналу светофора

На зеленый я иду.

Должен знать ребенок каждый

Это в детском саду!

Приложение №2

Эмблема команд.

команда «Светофор»


Тема: КВН по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай»

Цель мероприятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности. Создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи мероприятия : Повторение знаний П.Д.Д.в виде конкурсов.

Образовательные:

активизация интереса через игровую деятельность;

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

закрепление правил дорожного движения;

формирование умений коллективной работы;

Воспитательные :

воспитывать способность следовать нормам поведения;

воспитывать систему взглядов на окружающий мир;

Развивающие:

Развитие речи, мышления, памяти;

Развитие сенсорной и эмоциональной волевой сфер личности;

Развитие умственной деятельности, способности наблюдать. Делать выводы, проверять результаты;

Ход мероприятия.

Ведущий 1.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас в этом зале, где начинается наш конкурс «Знай и соблюдай»

Ведущий 2.

В конкурсе принимают участие 2 команды. Команда «Пешеходы» и команда «Водители» Поприветствуем их!

Приветствия команд.

Пешеходы: Не спеши бежать вперёд-

Ты сегодня пешеход,

Ты налево погляди,

Нет машин – переходи.

Водители: Внимательный водитель

Машиной управляет.

Внимательный водитель

Все знаки различает.

Свет зелёный впереди

Значит доброго пути!

Ведущая 1. Этот праздник наш чудесный проведём на «Ура!»

Вас сегодня посвящаю в пешеходы, детвора!

Вы сегодня к нам спешили, смех, улыбку не забыли?

Вот чудесно, вот прекрасно! Праздник проведём мы..

Все : Классно!

Ведущая 2 . Чтобы праздник наш чудесный,

Омрачить не смел никто,

Правила движенья вместе,

Мы усвоим…

Все : Да, легко!

Вступительное слово учителя:

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в конце учебного года. - Откуда же взялись эти правила дорожного движения?

«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

Песня в исполнении 2 класса.

Входит инспектор

Инспектор:

Здравствуйте знатоки Правил дорожного движения!

А меня- то вы узнали?

Дети : Дорожный инспектор.

Инспектор:

Пост инспектора непрост-

Очень важен этот пост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали как себя вести?

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор:

Зелёный, жёлтый, красный глаз-

Он каждому даёт приказ.

Загорелся красный свет-

Дети : Стой! Вперёд дороги нет!

Инспектор: Жёлтый глаз твердит без слов-

Дети : К переходу будь готов!

Инспектор: А зелёный впереди-

Дети: Путь открыт - переходи!

Игра «Светофор»

Показываю шарики. На красный шарик, дети сидят тихо, на жёлтый – хлопают в ладоши, на зелёный - топают ногами .

Инспектор. Замечательно прошла разминка. А теперь перейдём к заданиям.

1 конкурс. «Собери машину”

Дети в командах собирают машины «Пожарную» и «Скорую»из частей и объясняют, для чего они нужны, по какому номеру телефона их можно вызвать .

Пока дети собирают машины. Мы проведём конкурс со зрителями. Конкурс называется «Это я». Я читаю правильные и неправильные варианты поведения в дорожных ситуациях. Если говорится правильное поведение, вы говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если неправильно - молчат.

Кто, ребята, знает, скажет,

Подтвердит для ясности,

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Знает кто, что красный свет

Это значит - хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто различает очень ясно

Свет зелёный, жёлтый, красный?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто улице широкой, гулкой

В трамвае едет на прогулку?

Впечатлений очень много-

Будет радостной дорога.

(Это я, это я, это все мои друзья)

Эй, подруженьки, подружки,

Есть глаза у вас и ушки,

По дороге вы идете, говорите и поёте.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

На проезжей части, дети,

Кто играет в игры эти?

2 конкурс »Музыкальный»

Команда «Пешеходы» поёт песни, в которых говорится о ходьбе, а «Водители» -о том, как ездят машины.

Ведущая 1. На шумной улице кругом встречают вас друзья!

(Под музыку вбегает Шапокляк)

Шапокляк. Я! Я - ваш лучший друг! (Здоровается со всеми)

Ведущая 2. Да нет же Шапокляк! Ты не умеешь себя правильно вести на дороге. И многим детям показываешь плохой пример»

Ведущая 1 . Ты ведь не знаешь никаких правил дорожного движения, никаких дорожных знаков!

Шапокляк . А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети . Знаем.

Шапокляк. Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы те из них, которые нужны для пешеходов и те, что нужны для водителей.

3 конкурс. «Дорожные знаки»

Дети по очереди выбирают дорожные знаки и объясняют, для чего он предназначен.

Ведущая 2. Видишь, Шапокляк, как дети хорошо знают дорожные знаки.

Шапокляк. И я знаю. Всем ребятам я советую всё делать так, как делает старуха по кличке Шапокляк. Вот знак «Пешеходный переход»- можно в классики поиграть.

Ведущая 1 . Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное, внимание.

Шапокляк . Очень внимательна! Иду - куда хочу! Хочу - туда иду, хочу - сюда иду. И всех « водил» крыской пугаю. Они сразу уступают мне дорогу.

Музыкальная импровизация.

Ведущая 2. Шапокляк, ну чему ты детей учишь?! Сама под машину чуть не попала. Послушай, как правильно переходить дорогу.

(Дети называют разные виды переходов)

Ведущая 1 . Дети, подскажите, какой переход самый безопасный

Дети. Подземный

Шапокляк. Ну, и ничего! Это было лёгкое задание.

А вот с трудным заданием точно не справитесь!

4 конкурс. «Литературный » С каждой команды по одному человеку читают стихотворение.

5 конкурс. «Ты - мне, я - тебе»

Команды загадывают друг другу загадки по 5 штук.

6 конкурс. «Ителлектуальный»

Блиц опрос.

Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Шоссе)

Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов? (Тротуар)

Как называется человек, который идёт по улице? (Пешеход)

Как называется человек, который управляет транспортным средством? (Водитель)

Как называется место, на котором временно останавливается транспорт? (Остановка)

Какой вы знаете электротранспорт? (троллейбус, трамвай, поезд, электричка)

Как называется человек, который едет в транспорте? (Пассажир)

Именем, какого животного названо место перехода? (Зебра)

Назови номер телефона «Скорой помощи»?

Как называется место пересечения улиц и дорог? (Перекрёсток)

Автобус надо обходить сзади или спереди? (Дождаться пока автобус не уедет)

Как называется изображение символа на улице? (Знак)

Назови номер телефона полиции.(0-2)

Как называется место для перехода проезжей части улицы? (Переход)

7 конкурс Капитанов.

Капитаны команд соревнуются в умении оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Ведущая 1. В школе мы будем постоянно узнавать что-то новое о правилах дорожного движения.

Команда «Пешеходы»

Заявляем твёрдо мы, скажем без сомнения,

Очень в жизни нам нужны «Правила движения»

Команда «Водители»

Пусть не будет больше бед, грусти и тревоги,

Пусть горит зелёный свет - на твоей дороге.

Подведение итогов и награждение победителей.