Сценарий концерта "мой музыкальный альбом". Сценарий выездного концерта учащихся музыкальной школы

Сценарий отчетного концерта детского музыкального ансамбля «Мелодия» и студии «Гитара»

Автор : Гудым Ольга Владимировна, педагог-организатор ГБОУ ЦРТДиЮ «Радужный» г.Москва

Актуальность данного мероприятия состоит в том, что дети первого года обучения на большой сцене продемонстрируют родителям свое мастерство владения игры на музыкальных инструментах и исполнение песен под собственный аккомпанемент, которые выучили за учебный год, а дети второго года обучения могут показать ранее выученные произведения и свои навыки в технике исполнения игры на музыкальных инструментах в исполнении музыкальных композиций.

Цель мероприятия: продемонстрировать творческие достижения воспитанников детского музыкального ансамбля «Мелодия» и студии «Гитара»

Задачи:
Воспитательная – умение взаимодействовать детям между собой, воспитание одного дружного коллектива.
Обучающая – изучить с детьми и подростками концертные номера, сформировать навык исполнения в сценическом пространстве.
Развивающая – развить навыки правильного исполнения песен и музыкальных композиций, артистичности.

Продолжительность мероприятия 1,5 часа

За 20 мин до начала концерта звучат детские мелодии
Фонограмма позывных праздника.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!
Ведущий: Мы рады приветствуем вас на отчетном концерте детского музыкального ансамбля «Мелодия» и студии классической гитары. Вот и закончился еще один учебный год.

Возможно, многие скажут: "Чему можно успеть научиться за это короткое время?" Да, времени прошло не так уж и много и шли мы к этому дню не лёгкими шагами. Не просто было педагогам, не просто было детям, но каждый сегодня может сказать с гордостью, что совершил победу! Пусть небольшую, но результативную!!! Ведь каждый уже умеет играть на музыкальных инструментах, понимать музыкальный язык. Каждый ребёнок может почувствовать свой личностный рост, свою необыкновенность и незаурядность!! А значит сегодня праздник каждого из нас - родителя, учителя, ученика!

А если вам покажется исполнительство не достаточно профессиональным - не судите строго детей, ведь это только начало большого путешествия по стране музыкальных открытий!

Ведущий: А начнет концерт младшая группа ансамбля «Мелодия». Ребята, выходите скорее на сцену


Солнечные зайчики весело бегут
За собой проказники вдаль скорей зовут
Солнечного зайчика не дано догнать
В маленькое зеркальце можно лишь поймать

Песня «Солнечные зайчики»

Песенка про двух утят

Ведущий: Следующее произведение для тех, кто следит за своей внешностью. Для вас, женщины.

«Модница»

Ведущий: Помимо профессиональной, авторской музыки, существует, как нам известно, народное искусство. Искусство безымянных авторов. Из всех видов народного музыкального творчества самым любимым, бесспорно, является песня.
Песня сопровождала русского человека всю жизнь: она была рядом в труде, и в борьбе с жизненными трудностями. Русские песни поражают своей мелодичностью, задушевностью, глубиной чувств, игривостью…
В народном календаре есть праздник, который называется "Агафья-коровница”. В этот день происходил обряд опахивания: женщины ночью в одних рубахах выходили на улицу, собирались все вместе и просили уберечь их скотину от смерти, болезней. Предлагаем вашему вниманию
русскую народную песня «Коровушка» в исполнении Баканова Никиты, студия классической гитары.

Ведущий: И еще одно произведение в исполнении Баканова Никиты - «Андантино» Матео Каркасси. Это одно из "концертных" произведений, которое изучают во всех музыкальных школах в обязательном порядке. Данная пьеса, как и все остальные, является очень хорошим средством для отработки техники игры на гитаре.

Матео Каркасси «Андантино»

Ведущий: Музыкальное сопровождение является одной из самых важных составляющих любого фильма. Проблема многих российских фильмов заключается в неумении подобрать правильную, подходящую композицию. Но “Сталкер” в данном отношении является ярким исключением. Музыка в этом фильме играет важную роль – она говорит о том, о чем умалчивают главные герои и сам режиссер, она раскрывает нам мир Зоны и души посетивших ее людей.
Пухов Тимофей. Мелодия из кинофильма «Сталкер», композитор Эдуард Артемьев, студия классической гитары

выступление воспитанников студии "Класисческая гитара"

Ведущий: Выступление младшей группы продолжается.
Полька - весёлый, подвижный танец в размере две четверти. Музыка польки лёгкая и грациозная.
Полька «Бабочка» - пьеса для оркестра.


Ведущий: Вот уже целых два века живет и пользуется неизменной популярностью увлекательный, вечно юный танец вальс. Вальс – это плавный, кружащийся, как бы «полетный» парный танец довольно быстрого движения в трехдольном размере.

На музыкальных занятиях дети слушали вальсы разного характера. Сейчас дети младшей группы исполнят произведение Дмитрия Шостаковича «Вальс – шутка». Как вам кажется, какой должна быть музыка вальса с таким названием? Верно, ведь этот вальс исполняют не люди, а куклы. Это произведение – одно из сборника «Танцы кукол». А как вы думаете, какие инструменты подойдут нам для исполнения этого произведения? (Дети отвечают: колокольчики, музыкальные треугольники, хрустальные рюмочки, металлофон)
Шостакович «Вальс-шутка» - для оркестра

Ведущий: Русская народная песня - песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. У народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен.
Русская народная пляска «Барыня» - для оркестра

Награждение младшей группы

Ведущий: Выпускница музыкального ансамбля «Мелодия» Соловьева Оля, овладела игрой на настоящей флейте. А что получилось, сейчас вы услышите. Сергей Рахманинов «Итальянская полька».

Ведущий: А вот и Женя Шишмарева, занимаясь в ансамбле, решила освоить еще и игру на фортепиано. Сегодня для вас она исполнит пьесу «Дождик» композитора Любарского.

Ведущий: Продолжают концерт ребята из студии «Классическая гитара». В репертуаре студийцев немало композиций британской рок-группы из Ливерпуля, The Beatles.
Отдельно участников ансамбля называют «битлами», также их называют «великолепной четвёркой. Начав с подражания классикам американского рок-н-ролла 1950-х, The Beatles пришли к собственному стилю и звучанию. The Beatles оказали значительное влияние на рок-музыку и признаются специалистами, как одна из наиболее успешных групп XX века.
Григорьева Анна – Beatles “Let it Be”. (англ. Пусть будет так) - тринадцатый и последний студийный альбом группы The Beatles, выпущенный в мае 1970 года.

Ведущий: Yesterday (рус. «Вчера») - песня группы The Beatles! («На помощь!»). Пол Маккартни утверждает, что мелодия песни пришла к нему во сне, проснувшись, он был уверен, что просто раньше где-то слышал эту мелодию, а не сочинил её.
Сычева Анна - Beatles “Yesterday”

Ведущий: Конкурсы, фестивали, олимпиады для музыкальных коллективов центра является привычным делом. Одни, уже традиционные, проводятся из года в год, другие – явление новое, но и оно со временем становится неотъемлемой частью коллектива. Особо хотелось бы отметить наши замечательные таланты, конкурсные выступления которых оценивали именитые музыканты – профессионалы своего дела. Так, в этом году юные таланты из детского музыкального ансамбля «Мелодия» приняли участие и стали
- Лауреатами III степени на IV открытом фестивале конкурсе исполнительского мастерства детей и педагогов «Музыка XX века». В фестивале приняло участие более 300 исполнителей соло и различных коллективов. Елена Николаевна стала лауреатом этого конкурса в номинации «Переложение и обработка для инструментального ансамбля»
- Лауреатами II степени на Всероссийском фестивале конкурсе «Мир природы», организованным Департаментом природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.
- II место на международном конкурсе «Планета детства» в номинации «Инструментальная музыка»
- ансамбль принял участие в выездном концерте «Классическая музыка в детском саду»

Ведущий: Мы не просто поздравляем, но и благодарим ребят за их достижения. Мы верим в их дальнейшие успехи. И надеемся, что юные музыканты еще не раз порадуют нас своими успехами и талантами!

Ведущий: Нет человека, который не любит музыку. У каждого из нас свои любимые музыкальные жанры. Свои любимые песни, которые хочется слушать и напевать. Свои любимые исполнители… Музыкальный вкус и понимание музыки формируется с детства. Очень важно: какую мы предлагаем музыку детям. Маленький ребенок, начиная свое знакомство с музыкой с относительно простых мелодий, незаметно для себя оказывается на пути, который ведет его к пониманию всего лучшего, что придумало и пережило человечество.
Дмитрий Шостакович «Шарманка», старшая группа ансамбля «Мелодия»

Ведущий: Репертуар детского музыкального ансамбля «Мелодия» самый разнообразный: от простых детских песен до классических произведений Чайковского, Гайдана, Шуберта. Есть в репертуаре вальс французского композитора.
З. Жиро «Под небом Парижа»

Ведущий: Американский композитор Лерой Андерсон специализировался на коротких, легких концертах. Андерсон - автор музыкальной шутки: «Пьеса для пишущей машинки с оркестром», а также популярной пьесы "Катание на санях". А юные музыканты старшей группы исполнят пьесу «Синкопированные часы», композитор Лерой Андерсон.

Ведущий: Клара и принц достигают земли Феи Драже. Фея Драже и люди Земли Конфет танцуют для Клары и принца. Детская сказка, волшебство Нового года, балет-праздник. Действительно, «Щелкунчик» является волшебным балетом в двух действиях. А Пётр Ильи́ч Чайко́вский считается одним из величайших русских композиторов в истории музыки.
П. Чайковский «Танец пастушков» из балета «Щелкунчик»

Награждение детей старшей группы
Награждение родителей

Ведущий: Не могут остаться незамеченными заслуги тех, кто неравнодушен к своему делу. Делу мастера – педагога. Именно они помогают детям заглянуть в волшебный мир музыки, учат понимать ее и любить.
Это наши замечательные педагоги.
Руководитель детского музыкального ансамбля «Мелодия» Елена Николаевна Свительская
Концертмейстер, педагог высшей квалификационной категории
Татьяна Макаровна Дедовик
Педагог студии «классическая гитара» Андрей Иванович Базыкин

Ведущий: Вот мы и подвели черту под достижениями уходящего учебного года!
Но мы не прощаемся, а говорим лишь…
"До новой встречи в волшебном мире музыкального искусства - искусства, в котором вечно процветают: добро, понимание, свет и любовь!"
Ведущий: Пусть звучит она в ваших сердцах и согревает ваш семейный очаг. Всего вам доброго!

001 Звучит торжественная музыка

Без музыки не проживу и дня!
Она во мне, она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав, и в радуге цветов
И в зареве рассвета над землёй…
Она везде и вечно спутник мой.

Ведущий 1 :
Добрый вечер, дорогие гости! Рады видеть вас на нашем праздничном концерте!

Ведущий 2 :
Сегодня мы встретились, чтобы рассказать о Международном дне музыки, который отмечается 1 октября. В 1975 году по решению ЮНЕСКО был учрежден Международный день музыки, а его инициатором стал знаменитый композитор, классик 20 века Д. Д. Шостакович.

Ведущий 1 :
День музыки – это профессиональный праздник для всех музыкантов, композиторов, певцов, но также это и праздник для всех любителей и ценителей одной из важнейших составляющих нашей жизни – музыки. Во всем мире ежегодно он отмечается большими концертными программами.

Ведущий 2 :
Наш концерт мы тоже посвящаем Дню музыки.

002 «Музыка нас связала» старшая группа

Ведущий 1 :
Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». Музыка всегда была и будет величайшим искусством, достойным восхищения и преклонения.

003 «С нами друг» Г. Струве (младшая группа)

Ведущий 2 :
Д.Д. Шостакович, когда обратился к международной общественности с письмом, говорил, что «главное – музыка открывает человеку новые миры и выполняет благородную миссию объединения людей». А знаете ли вы, что музыкальный язык – это единственный на земле международный язык, его понимают все музыканты мира. А музыка, не нуждаясь в переводе, понятна всем народам, несмотря на национальные и культурные различия.

004 «Surender» Шанина Екатерина

Ведущий 1 :
С музыкой человечество знакомо с давних времен. Даже есть убеждение, что музыка родилась вместе с человечеством. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки исчезнувших племен, на которых изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

005 «Маленький гном» В. Ударцева (младшая группа)

Ведущий 2 :
Музыка идет рука об руку с человеком на протяжении всей тысячелетней истории. И в этом мы должны быть благодарны талантливым композиторам и исполнителям.
Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведении.

006 «Там нет меня» Карая Анастасия

Ведущий 1 :
Русский пианист, дирижер и композитор Антон Рубинштейн говорил: «Исполнение – это второе творение».
Опускаешь на клавиши руки,
Волшебство совершается вдруг,
И рождаются чистые звуки,
Серебром, рассыпаясь вокруг.

007 «Шопен» Попова Диана

Ведущий 2 :
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живет!

Это истинное чудо! Нот всего семь, а таинственная сила, скрытая в них, необъятна!

008 «Когда весна придет» Б.Мокроусова в/г Любавушка

Ведущий 1 :
Мир чудесный!
Мир мечтаний!
Рай земной небесных муз!
Чувств и звуков сочетание
В гармонический союз!
Лейтесь, лейтесь с неба звуки!
Как отрадно в вас мечтать!
И в томлениях сладкой муки
Умирать и оживать!

009 «Кислород» Шанина Е., Карая А., Токарев С.

Ведущий 2 :
Вряд ли кто-нибудь будет спорить: нужна ли музыка в жизни людей? До такой степени она слилась с нашей жизнью, вошла в каждый дом. Мы с ней рождаемся, с ней идем по жизни.

Ведущий 1 :
Прекрасной музыки звучанье
Поможет нам в печальный час.
В минуты страха и отчаянья
Она, как друг, поддержит нас.
Когда от счастья мир закружится,
И ноги пустятся вдруг в пляс,
Мы сердцем обратимся к музыке,
Такой вот сладостный альянс….

010 «Если добрый ты» М. Пляцковского (младшая группа)

Ведущий 2 :
Стихия музыки – могучая стихия,
Она чем непонятней, тем сильней.
Глаза мои бездонные, сухие,
Слезами наполняются при ней.
Она и не видна, и невесома,
И мы ее в крови своей несем.
Мелодии всемирная истома,
Как соль в воде, растворена во всем…

011 «Пустяк» трио старшая группа

Ведущий 1 :
Тема природы издавна привлекала композиторов. Природа дарила музыке звуки, тембры, которые слышались в пении птиц, в журчании ручьев, в шуме грозы. Сейчас и мы окунемся в мир красоты природы.

012 «Пестрый колпачок» Г. Струве (младшая группа)
013 «Ой, рябина кудрявая» р.н.п. в/г Любавушка

Ведущий 2 :
Мы очень рады, что гостями нашего концерта являются уважаемые люди почтенного возраста. 1 октября – Международный день пожилых людей. Наш концерт проводится в рамках декады этого праздника.

Ведущий 1 :
Сегодня выражаем уважение
Всем людям седовласым пожилым.
Вы вырастили наше поколение
И мы за это вас благодарим!
Желаем вам здоровья, долголетия,
Заботы и внимания родных
Вы – украшенье нашего столетья!
Сердечно поздравляем пожилых!

014 «Шар крутится» Карая А., Зиганшин М., Панасенко М.

Ведущий 2:
Очень много хорошей музыки звучит в кинофильмах. Как правило, прозвучав в кино, она приобретает новую жизнь вне экрана. Да и просто остается в нашем сердце.

015 «Остров невезения» Задорожный Олег
016 «На побывку едет молодой моряк» А.Аверкина, трио в/а Любавушка

Ведущий 1 :
Сотни лет человек и музыка кружатся в стремительном вальсе жизни, бережно поддерживая друг друга.

017 «Простая песенка» старшая группа

Ведущий 2 :
Меня спасает Музыка, когда
Слова теряют образ свой и звук…
Когда покой и силы в никуда
Из ослабевших отпускаю рук…

Меня спасает Музыка… как мать
Свое дитя уводит от беды…
Она в душе поможет переждать
Мгновенья боли, грусти, пустоты…

018 «Мир сошел с ума» Копьева Яна

Ведущий 1 :
О, Музыка блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты в пении скрипки, арфы и органа.
Твой голос в танце, в хороводе
А сердце и душа в природе.

019 «Песня про лягушек и комара» А. Филиппенко (младшая группа)

Ведущий 2 :
В заключение нашего праздника хочется сказать словами Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей».

Ведущий 1 :
А главное, чтобы музыка была также нужна вам, как природа, дружба, любовь.

020 «Реальна только музыка» (финал)

Вместе :
Да здравствует Музыка!

Ведущий 2 :
Спасибо за внимание!

Вместе :
До новых встреч!

Управление образования Добрянского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Добрянская детская школа искусств»

Сценарий концерта

«Мой музыкальный альбом»

Преподаватель фортепиано,

высшей квалификационной категории

Панина Наталья Анатольевна

г. Добрянка

Добрый вечер, дорогие друзья!

Сегодня я с удовольствием представляю вам ученицу моего класса выпускницу фортепианного отделения Юлию Пикулеву.

Она представит вам свой «Музыкальный альбом», который состоит из произведений разных эпох, стилей и жанров.

Первая страница музыкального альбома посвящена старинной музыке «Барокко»

Музыка барокко появилась в конце эпохи Возрождения и предшествовала музыке классицизма. Наиболее известны представители этого периода – композиторы Антонио Вивальди, Алессандро и Доменико Скарлатти, Георг Фридрих Гендель, Иоганн Себастьян Бах и другие.

Наследие И.С.Баха огромно. Он был не только гениальным творцом музыки, но и великолепным исполнителем на многих музыкальных инструментах, в первую очередь, на органе и клавире. Слово "бах " по-немецки означает "ручей". Если же говорить о творчестве мастера, то его музыка - не ручей, а, скорее, могучий океан!

С некоторыми произведениями этого композитора знакомы многие учащиеся школы искусств. Это и полифонические пьесы из Нотной тетради Анны Магдалены Бах, Маленькие прелюдии и фуги, и конечно Инвенции.

Инвенция (от лат. inventio - изобретение, выдумка) - обозначение небольшой пьесы, указывающее на роль в ней музыкальной изобретательности, выдумки. И.С.Бах создал целый сборник таких двух и трёхголосных изобретений – инвенций.

Кроме полифонии, одна из обязательных составляющих выпускной программы пианистов является крупная форма. Это сонаты, рондо или вариации. Название «соната» произошло от итальянского глагола «sonare», что переводится как «звучать».

Поэтому следующая страница музыкального альбома посвящена сонатам.

Формирование классической сонатной формы в наибольшей степени связано с творчеством так называемых Венских классиков. Их имена, конечно же, вам известны - это Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен.

Сона́тная фо́рма - музыкальная форма, состоящая из трёх основных разделов, где в первом разделе (экспозиции) противопоставляются главная и побочная партии, во втором (разработке) эти темы развиваются, в третьем (репризе) повторяется экспозиция с тональными (и, возможно, иными) изменениями. Я бы назвала это своего рода – «Музыкальный спектакль», где действующие лица имеют свою музыкальную тему. А что же именно с ними происходит – подскажет музыка. Итак:

    Й. Гайдн Соната до диез минор 1 часть

Следующая страница альбома. Вслед за классическим периодом в развитии классической музыки наступил романтический период.

В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной.

Виднейшими представителями романтизма в музыке являются:

Франц Шуберт, Иоганнес Брамс, Фредерик Шопен, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, А. А. Алябьев, М. И. Глинка, А.Даргомыжский, М.Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, М.Мусоргский, А. Бородин, П. И. Чайковский.

Сейчас прозвучит пьеса немецкого композитора Роберта Шумана «Воспоминание». Эту пьесу автор написал 4 ноября 1847 г. в память о своем друге, тоже выдающемся музыканте Феликсе Мендельсоне.

    Р. Шуман «Воспоминание»

А сейчас я предлагаю пролистать наш музыкальный альбом на несколько лет назад, и вспомнить выступление Юли на 1 Международном конкурсе юных пианистов «В мире таланта» и посмотреть архивные материалы.

Видео с 1 –го конкурса «В мире таланта»

Еще один композитор-романтик - Стефан Геллер - выдающийся венгерский талантливый пианист, педагог. Одно время он даже учился в Вене у известного педагога Карла Черни, этюды которого есть в репертуаре почти каждого юного пианиста.

Этюды Геллера - это ценный материал для развития мелодической фразировки, инекоторые из них включены в репертуарные сборники для учащихся старших классов ДШИ.

    Стефан Геллер Этюд до минор

Как вам известно – этюды и гаммы способствуют формированию фортепианной техники, что очень важно для развития возможностей исполнить ту или иную музыкальную пьесу. Но не менее важно для юного музыканта научиться петь на инструменте, овладеть так называемым искусством кантилены.

Один из характерных жанров романтического искусства - Ноктюрн в переводе с французского - «ночная песня». В XIX веке ноктюрн - мечтательная, певучая фортепианная пьеса, навеянная образом ночи, ночной тишиной, ночными думами.

Впервые фортепианные ноктюрны стал писать ирландский композитор и пианист, Джон Филд. Этот ирландский музыкант, многие годы проведший в России и именно здесь создавший свои многочисленные ноктюрны. «У романтиков впервые проявился глубокий художественный интерес к этому жанру «ночной музыки». Картины ночной природы, сцены любовных свиданий на фоне лунной ночи, разнообразные настроения одинокого художника-романтика - то подавленного стихийной мощью ночной грозы, то мечтающего на берегу реки... о смутном и далёком счастье... - всё это... романтические образы, хорошо известные не только в музыке, но и в поэзии, и в живописи», - писал В. Ферман.

    Дж.Фильд «Ноктюрн» си бемоль мажор

Фортепианная миниатюра – один из любимейших жанров еще одного представителя романтизма норвежского композитора Эдварда Грига, где запечатлены его личные жизненные наблюдения, впечатления от окружающего мира, природы, мысли и чувства, думы о Родине. Это своеобразные «дневниковые записи» композитора. Григ часто обращается в своих произведениях к народной музыке, народным танцам, народному норвежскому эпосу. В эго произведениях встречаются такие названия как «В пещере горного короля», «Танец эльфов», «Кобольд» - горный дух, гном.

Чудесную усадьбу в пригороде города Берген Григ назвал «Тролльхауген» - «Холм троллей». Он очень любил своё жилище и покидал лишь ради турне. Эдвард и его жена Нина бывали с концертами в Париже, Вене, Лондоне, Праге, Варшаве. Во время каждого выступления в кармане пиджака Грига лежала глиняная лягушка. Перед началом каждого концерта он обязательно вынимал её и гладил по спинке. Талисман работал: на концертах каждый раз был невообразимый успех.

    Э. Григ «Поэтическая картинка» ми минор

В Норвегии помнят и чтят музыкальные традиции. Народные танцы и музыка по-прежнему имеют большую популярность, во время свадеб, религиозных и других праздников, исполняют народные сельские танцы.

И сейчас, если вы внимательно послушаете, то услышите в музыке, как собираются жители на праздник, идут к главной площади, услышите приглашение к танцу, колокольный звон и даже праздничный фейерверк.

    Э.Григ «Танец из Йольстера»

А сейчас я хотела бы рассказать немного о Юле . С первых классов Юля с удовольствием занимается музыкой, постигает тонкости фортепианного искусства. Юля награждена премией Главы Добрянского муниципального района «Будущее России». Она активно участвует в концертной деятельности школы, Лауреат и Дипломант конкурсов различного уровня от школьных до Международных. Об этом небольшой фильм.

Видео – фильм «Мой музыкальный альбом»

В репертуаре Юли есть не только классические произведения. И следующие страницы музыкального альбома посвящены популярной музыке 20 века.

«Я счастлив, что мои песни приносят людям радость», – говорил Джо Дассен французский певец и композитор американского происхождения.

Одна из его песен носит название «Индейское лето». Вообще-то «Индейское лето» – понятие сугубо американское и равнозначно нашему «бабьему лету» – прощальному всплеску тепла перед наступлением зимних холодов.

    Д. Дассен «Индейское лето» (синтезатор)

Регги - направление современной музыки, сформировавшееся на Ямайке в конце 1960-х и получившее широкое распространение с начала 1970-х годов. Регги может быть одновременно и танцевальной, и релаксационной, и протестной музыкой, что следует из традиций африканской культуры, в которой ритм, танец и музыка сосуществуют с прочими явлениями и событиями. Признанным королём регги является певец и автор песен Боб Марли. Пьеса современного немецкого композитора Манфреда Шмитца «Мемори рег» тоже имеет черты этого стиля.

    М. Шмитц «Мемори рег»

В 2008г вышел на экраны фильм-сага «Сумерки». Музыка к этому фильму многим нравится, её с удовольствием играют. Послушайте в исполнении Юли мелодию южно-корейского композитора И Рума « River Flows in You » из этого фильма.

    И Рума «River Flows in You»

Еще одна страничка музыкального альбома посвящена творчеству шведской группы АББА. На премьере фильма Mamma Mia! в Стокгольме в 2008 году впервые за почти 20 лет все четверо участников знаменитой в 60-80х годах 20 века Шведской группы «АББА» собрались одновременно в одном месте. В этом фильме музыка АББА получила своё новое рождение.

7 мая 2013 года в Швеции даже открылся музей, посвящённый творчеству ABBA. Их музыка звучит и сейчас в веке 21.

    Андерсон «Happy New Year» (синтезатор )

Сейчас для вас мы дарим еще один музыкальный подарок

    АББА « W inner takes it all» (ф - но + синтезатор )

Я надеюсь, что страницы музыкального альбома Юли будут наполняться новыми произведениями и хочу пожелать ей дальнейших творческих успехов в мире музыки, в мире искусства.

А сейчас я приглашаю на сцену родителей Юли Нину Александровну и Сергея Владимировича

Я благодарю Юлю за исполнение, за предоставленную возможность погрузиться в мир музыкальных красок и гармоний. Благодарю родителей Юли Нину Александровну и Сергея Владимировича за поддержку и помощь в воспитании, развитии ее творческого потенциала.

Группа поддержки может подняться на сцену и поздравить Юлю с Дебютным афишным концертом.

Дорогие друзья, наш концерт окончен. Мы благодарим вас за теплый прием. И желаем вам много удивительных встреч-знакомств с фортепианной музыкой в концертном зале, в учебном классе и в домашнем музицировании!

Музыка. Что значит она в нашей жизни? Что чувствуем мы, слушая различную музыку? Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств.

Музыка – прекрасное занятье.

Чтобы людям сердце волновать,

Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,

Записать, о чём поёт капель,

Или вдруг на крыльях журавлиных

Улететь за тридевять земель.

Надо превращаться в медвежонка

На сосну карабкаться урча,

Или трепетать травинкой тонкой

У лесного чистого ручья.

Тот, кто знает и умеет,

Тот приносит счастье в каждый дом.

Постарайся сделаться скорее

Добрым музыкантом – колдуном.

Звучит собственное сочинение А.Степаняна 6 кл. препод.Шипулина Л.Н. ДМШ № 3 г.Тамбова.

Слово «музыка» в переводе с греческого означает «искусство муз». То есть музыка – это вид искусства. Она заставляет людей плакать и смеяться, она трогает самые чувствительные струны человеческой души.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо.

Звонко струиться ручей.

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствует ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт, —

Только прислушаться надо.

Звучит А.Хачатурян «Подражание народному» исп. уч. 6 кл. Талалаева О. препод.Шипулина Л.Н. ДМШ № 3 г.Тамбов.

Музыка способна передать красоту Родного края.

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

муз.И.Хрисаниди сл. В.Катанова «Родина» исп.ст.хор Красносвободненской ДМШ препод. Сергеева О.Л.

Музыка- частица нашей жизни. Она может нарисовать портреты, как сказочных персонажей, так и настоящих птиц и животных. Например,

Гоп, гоп! Конь живой

И с хвостом, и с гривой,

Он качает головой,

Вот какой красивый!

Я залез на коня

И держусь руками.

Посмотрите на меня,

Я поехал к маме.

Это стихотворение красочно иллюстрирует пьесу «Игра в лошадки» П.И.Чайковского в исп. Лазаревой В. 6 кл. препод. Маряч А.Ю. Красносвободненская ДМШ.

Музыка может передать настроение человека: печаль, тревогу, радость и горе; передать в звуках состояние природы, погоды. Под музыку можно танцевать.

Чарует осени круженье,

Ликует табор ярких дней,

Душа трепещет от волненья

В свечах рябиновых огней.

В прохладе сонного томленья,

Из недр таинственных глубин,

Я слышу робкое моленье,

Румянцем вспыхнувших рябин.

Печаль осыпалась, как листья,

Сгорая в зареве костров,

Наносит краски осень кистью,

На холст оранжевых кустов.

Звучит мелодия простая

Из родника души моей,

Вдаль облаков седая стая

Плывёт в сиянии лучей.

Поёт душа, танцует Осень,

Подкрасив улиц пестрых проседь,
На длани ярмарки огней,

Танцуя вальс в душе моей…

Звучит вальс до диез минор Ф.Шопена в исп. А.Степаняна препод.Шипулина Л.Н. ДМШ № 3 г.Тамбова.

С музыкой мы сталкиваемся везде: в кино, в театре, на концертах, по телевидению, радио, в обычной повседневной жизни, на празднике.

Для Вас звучит В.Шаинский День рождения в исп. Попова Д. 4 кл. препод. Шипулина Л.Н. ДМШ № 3 г.Тамбова.

Большое значение имеет музыкальное сопровождение в кинофильмах. В которых по звучащей музыке зритель может понять, что же произойдёт дальше, а так же лучше разобраться в чувствах героев. Вот, например, песня «Темная ночь» из к/мА «Два бойца» рассказывает о вере, любви и надежде.

Темная ночь, только пули свистят по степи,

Только ветер гудит в проводах,

тускло звезды мерцают.

В темную ночь ты, любимая, знаю, не спишь

И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,

Как я хочу к ним прижаться сейчас губами!

Темная ночь разделяет, любимая, нас,

И тревожная, черная степь пролегла между нами.

Верю в тебя, дорогую подругу мою,

Эта вера от пули меня темной ночью хранила…

Радостно мне, я спокоен в смертельном бою:

Знаю, встретишь с любовью меня,

что б со мной ни случилось…

Смерть не страшна, с ней не раз мы

встречались в степи…

Вот и сейчас надо мною она кружится.

Ты меня ждешь и у детской кроватки

не спишь,

И поэтому, знаю, со мной ничего не случится.

Звучит фортепианная транскрипция песни «Тёмная ночь» Н.Богословского из к/мА «Два бойца» в исп. Талалаевой О. 6 кл. препод. Шипулина Л.Н. ДМШ № 3 г.Тамбов.

О музыке сказано немало загадок. А какие знаете Вы. Давайте и я Вас познакомлю с некоторыми из них.

Струны гитары, терпенье, талант

Плюс вдохновенье равно… (музыкант)

Чем похоже пианино

На бегущую машину?

Есть одна у них деталь

Под названием… (педаль)

На концерте, без сомненья,

Это возглас восхищенья. (браво)

Чтоб ещё артист сплясал,

отгадай, что зал кричал? (бис)

Тридцать маленьких ребят

На ступенечках стоят.

И с улыбкой в день весенний

Выступает детский… (хор)

Муз. О.Егоровой сл.Г.Георгиева «Песня о дружбе» исп. св. хор Красносвободненской ДМШ препод.Сергеева О.Л.

Музыка так же как и стихи хорошо может передавать юмор.

Звучит Юмореска Р.Щедрина в исп. Лазаревой В. 6 кл. препод.Маряч А.Ю.

Часто музыканты между собой шутят. Например,

Бабушка с внучкой на кухне:

Да, в наше время музыка была намного мелодичнее.

— Бабушка, да ведь это миксер работает!…

Папа, а тётя Клава кем работает?

Она музыковед!

Нет, музыковед – это дядя, а она – музыковедьма!

В театре перед началом спектакля муж объясняет жене:

— События во втором действии совершаются через год.

— А наши билеты останутся действительными? – испуганно спрашивает жена.

Смех смехом, однако, музыка- явление очень древнее, истоки её велики, далеки и неизведанны. Существует множество легенд, посвящённых появлению музыки. В греческих мифах повествуется о Пане, который изобрел пастушескую свирель. Однажды Пан сидел на берегу реки и дул в тростники. Он заметил, что проходящее через них дыхание издаёт печальные звуки. Он наломал тростник разной длины, связал их вместе и получил таким образом музыкальный инструмент. А теперь послушайте музыкальную легенду и подумайте о чём она.

Звучит С.Майкопар Легенда в исп. Степанян А. 2 кл. препод. Шипулина Л.Н. ДМШ № 3 г.Тамбова.

Музыка заставляет людей думать, переживать, мечтать. её трудно не любить и не ценить.

Что с музыкой сравнится по звучанью!

Шум леса? Пенье соловья?

Грозы раскаты? Ручейка журчанье?

Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда душа в смятенье, —

Любовь иль грусть, веселье иль печаль

В любом природой данном настроении и

Вдруг начинает музыка звучать.

В душе; звучит на струнах подсознанья,

Гремит в литавры и в цимбалы бьёт, —

Передавая радость иль страданье –

Сама душа, казалось бы, поёт!

Звучит «Спасибо, музыка!» муз. М Минкова сл. .Д.Иванова в исп. уч. 6 кл. Лазаревой В препод. Сергеева О.Л.

Я думаю можно согласиться со словами Л.Бетховена «Музыка должна высекать огонь из сердца человека». Что это значит? – Музыка не должна оставлять человека равнодушным. Не случайно говорят: «Хороша та музыка, которая делает человека лучше», и добавляют «прекрасное пробуждает доброе».

Наш концерт окончен спасибо за внимание.

МОУ ДОД «Детская школа искусств г. Мамадыш

имени композиторов Яруллиных»

Тематический концерт, посвящённый Международному Дню музыки

«Дарите музыку»

Сценарий и подбор стихотворений Квасниковой М.Н.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Сегодня,1 октября, весь музыкальный мир отмечает замечательный праздник – День музыки. И мы посвящаем наш сегодняшний концерт этому великому событию - Международному Дню музыки.

1 –

Весь мир прекрасный и зовущий

Вмещает музыка в себя.

В ней рокот волн о берег бьющих

И трепет листьев сентября.

Волнует музыка, тревожит,

Вновь пробуждая красоту.

И никогда никто не сможет

Сравниться с ней по волшебству… (В. Степанов)

Мы начинаем наш праздничный концерт.

«Уральский сувенир»

  • В исполнении ансамбля звучит пьеса «Банджо»

2 –

Музыка передаётся от сердца к сердцу и обладает огромной силой воздействия на человека.

«Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей, я стремился сделать их лучше», - говорил Гендель.

« Музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств»- это слова Бетховена.

Две гитары, зазвенев,

Жалобно заныли…

С детства памятный напев,

Старый друг мой, ты ли?

Квинты резко дребезжат,

Сыплют дробью звуки…

Звуки ноют и визжат,

Словно стоны муки.

Вот проходка по басам

С удалью небрежной,

А за нею звон и гам

Буйный и мятежный.

Перебор… и квинта вновь

Ноет-завывает;

Приливает к сердцу кровь,

Голова пылает.

Музыка является одним из самых ранних видов искусства. Ещё с глубокой древности музыкальные жанры были непосредственно вплетены в трудовую жизнь и быт людей. И тогда, и теперь все наиболее значительные события в жизни человека отражались в песнях; песни радовались, переживали и грустили вместе с человеком.

Замечательно об этом сказал Расул Гамзатов:

Есть три заветных песни у людей,

И в них людское горе и веселье.

Одна из песен всех других светлей –

Её слагает мать над колыбелью.

Вторая – тоже песня матерей.

Рукою гладя щёки ледяные,

Её поют над гробом сыновей…

А третья – песни остальные.

Да, песня сопровождает нас на протяжение всей нашей жизни.

В песне можно поведать обо всём, это выражение наших чувств и мыслей.

Когда печаль души твоей коснётся,

Когда разлука сердце обожжёт,

Ты песню кликни, песня отзовётся,

И песня вдруг, как милый друг, придёт... (Валентин Тихонов)

  • Обработка песни Кашапова «Туй, җыры»

4 –

Танцы возникли в глубокой древности. Они были частью обрядов. Их основное назначение –организовывать движения танцующих людей. Народные танцы родились из характера народа, его жизни и образа занятий. Николай Васильевич Гоголь обратил внимание на национальное своеобразие народных танцев. В каждом из них свой неповторимый темп, ритм, характер движений.

  • И сейчас вашему вниманию предлагаем «Татарский танец» в исполнении учащихся 3 класса хореографии.

5 –

Ещё великий русский писатель Иван Тургенев заметил, что «Музыка - это разум, воплощённый в прекрасных звуках», а Лонгфелло назвал музыку «универсальным языком человечества».

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки – семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт.

  • В исполнении юной вокалистки звучит песенка «Семь нот»

6 –

Музыка – лучшее лекарство, и, как сказал Мартин Лютер, «лучшее утешение для опечаленного человека».

Льются звуки, печалью глубокой,

Бесконечной тоскою полны:

То рассыплются трелью высокой,

То замрут тихим всплеском волны.

Звуки, звуки! О чём вы рыдаете,

Что в вас жгучую будит печаль?

Или в счастье вы веру теряете,

Иль минувшего страстно вам жаль? (Вячеслав Иванов)

  • Русская народная песня «Тонкая рябина». Исполняет ансамбль народных инструментов

7 –

«И плывут, и растут эти чудные звуки,

Захватила меня их волна…

Поднялась, подняла, и неведомой муки

И блаженства полна…»

П.И.Чайковскому посвятил эти строки поэт Я. П. Полонский.

Всё то, что нельзя высказать словами, может выразить музыка.

«Музыка –это откровение более высокое, чем мудрость и филисофия». (Л.Бетховен)

Говори душе моей;

Что не выскажешь словами –

Звуком на душу навей. (А. Фет)

Я помню вальса звук прелестный –

Весенней ночью, в поздний час,

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс, прелестный томный,

Да то был дивный вальс.

  • В исполнении квартета преподавателей звучит «Белый вальс»

Дмитрий Шостакович, великий композитор 20 века, так сказал о силе воздействия музыкального искусства: « Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха и бедна…»

А вот строки поэта Онегина Гаджикасимова:

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Она везде и вечно спутник мой.

Её всё подвластно: радость и тоска,

В ней – просто миг и долгие века.

И воскресить умеет и убить,

Заставит полюбить и разлюбить.

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и не смешных?..

Мы ей за всё «спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, - творим! (Онегин Гаджикасимов)

  • Пьеса Артура Садыкова «Шутка» прозвучит в исполнении камерного ансамбля.
  • «Татарский танец». Исполняют учащиеся 2 класса хореографии.

10 -

Ещё звучит в моих ушах

Седьмого вальса лёгкий шаг,

Как вешний ветерок,

Как трепетанье птичьих крыл,

Как мир, который я открыл

В сплетенье нотных строк.

Ещё звучит тот вальс во мне,

Как облако в голубизне,

Как родничок в траве,

Как сон, что вижу наяву,

Как весть о том, что я живу

С природою в родстве. (Лев Озеров)

«Голубой родничок»

11 –

Люди издавна считали, что музыка обладает чудодейственной силой. Они восхищались музыкантами-творцами, создавали о них легенды. Имя древнегреческого певца Орфея известно более двух тысяч лет. Как повествует легенда, ему не было равных в искусстве пения и игре на золотой лире. Когда Орфей пел, вся природа затихала, внимая божественному голосу певца… Сегодня имя Орфея стало символом художника-творца, символом бессмертия искусства. А его золотая лира – эмблемой музыки.

  • Музыка из кинофильма «Чёрный орфей» звучит в исполнении трио преподавателей.

12 -

Умолкли музыки божественные звуки,

Пленив меня на миг своим небесным сном.

Вослед моей мечте я простираю руки,-

Пусть льётся песня вновь серебряным дождём:

Как выжженная степь ждёт ливня и прохлады,

Я страстно звуков жду, исполненных отрады!

О гений музыки! Растёт тоски волна!

Пошли созвучий мне живое сочетанье:

Я свежий кубок твой не осушил до дна.

Я в сердце не убил безбрежное страданье!

Ещё, ещё молю! Как шумный водопад,

Пошли мне звонких струн блистательный каскад! (К. Бальмонт)

  • Пьяцолло «Либертанго». Исполняет дуэт баянистов.

13 -

Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши

Её с годами буднями и бытом!

Она таится в глубине, светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие.

Дитя

Лишь обладает ею в совершенстве.

У каждого из нас есть то искреннее и непосредственное, то чистое и светлое, что называется музыкой души. Хочется пожелать всем нам, что бы способность делиться душевным теплом, музыкой своей души сохранялась бы на долгие годы.

Чтоб луч надежды не погас,

Вы каждый божий день и час

Дарите музыку души-

Она звучит в сердцах у Вас!

  • Вокальный ансамбль «Дельта»

Муз. Сокольской, сл. В.Степанова «Дарите музыку».

«Я желал бы всеми силами моей души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и подпору» Этими словами великого русского композитора Петра Ильича Чайковского хочется закончить нашу сегодняшнюю встречу и пожелать всем Вам, чтобы Вы любили, ценили, и умели слышать музыку во всём, что Вас окружает.

До новых встреч! Дарите Музыку своей души!