Лауреаты и дипломанты - это кто? В чем сходства и различия? Гран - При, Лауреат I, II, III степени, Дипломанты I, II, III степени, Диплом за участие Маук «урюпинский городской центр культуры»

Конкурса или просто его участники? А в чем отличие от лауреата? Есть ли вообще что-то схожее или отличное? Если вы тоже задаетесь этими вопросами, то данная статья непременно ответит на них. Я хочу подробно разъяснить вам, что представляет каждое из этих понятий, и найти разницу. Но давайте по порядку.

Общее

Лауреаты и дипломанты - это те участники престижного конкурса или фестиваля, которые отличились высоким уровнем подготовки и смогли впечатлить строгое жюри. Они обычно поощряются организаторами, что, несомненно, стимулирует у них желание к творческому росту. Стать лауреатом и дипломантом не только престижно, это обязывает соответствовать высокому статусу и продолжать двигаться к успеху, достигая новых целей.

Лауреаты и дипломанты - это кто?

Тот, кто выиграл конкурс или фестиваль высокого уровня; человек, получивший престижную премию за заслуги в области музыки, танца, спорта, науки, искусства или кино.

Дипломант 1 степени - это один из участников конкурса, который занял призовое место. Есть также дипломанты 2 и 3 степеней, которые подтверждают успешность выступления или высокий уровень исполнения конкурсной работы.

Лауреат

Сначала разберем, что собой представляет лауреат. статусов связана с давно сложившимися порядками награждения. Всем известно, что победителем может стать только один участник. Именно он и является лауреатом конкурса, получая вознаграждение, то есть премию. Обычно она утверждается конкурсным комитетом. Остальные же участники награждаются разными призами в зависимости от занятого ими места.

Немного углубимся в историю, чтобы найти значение слова "лауреат". В переводе с латинского языка это означает "увенчанный лаврами". В Древнем Риме герои, политики, спортсмены награждались лавровым венком. Эта традиция сохранилась и в наше время, правда, она видоизменилась. Вместо веточек лавра победители получают призы и премии за свои заслуги.

Скорее всего, вы знаете, что одним из самых престижных званий в области науки, культуры, литературы является следующее: лауреат Нобелевской премии. Других же призов могут быть удостоены победители различных конкурсов в любой сфере. Участник, занявший первое место, получает медаль или ценный приз, кубок. Также может стать обладателем диплома в одной из номинаций.

Дипломант

Дипломанты - это участники, заслуги которых были отмечены жюри или организаторами конкурса как особенно выдающиеся. Все это отмечается в дипломе, который заверяется печатью тех, кто провел конкурс. Также каждый член жюри оставляет свою подпись.

В отличие от лауреата, дипломант конкурса - это не всегда один человек. А диплом - не только почетная награда, но и своеобразное свидетельство высокого уровня подготовки, профессионализма и таланта участника. Он позволяет обладателю представлять свои работы более широкому кругу ценителей.

Основные отличия

Чтобы структурировать информацию, приведенную выше, и закрепить знания, отметим основные отличия.

1. Дипломанты - это участники конкурса, которые получили награду в виде диплома за особые отличия, а лауреат - победитель, награжденный премией или другим ценным призом.

2. Дипломант может и быть призером, и одновременно занимать первое место. В свою очередь, лауреат - это высшая степень награды.

3. Дипломантом может стать и не призер конкурса, а лауреат - стопроцентный победитель, имеющий особенные заслуги в той или иной области.

Теперь вы непременно сможете отличить друг от друга эти понятия и не будете выглядеть нелепо в обществе, ведь разница между ними существенна. А в заключение я хочу вам пожелать стать и дипломантом важного конкурса, и лауреатом какой-нибудь престижной премии! Удачи и новых побед!

Уже ясно, что Первый международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Дениса Мацуева в Москве стал сенсацией в музыкальном мире. Суть ее не в том, что все услышали вундеркиндов из разных стран, а в реальных итогах конкурса. Grand Piano дал возможность увидеть поколение новых музыкантов, которые выходят на концертный рынок, почувствовать ценности разных фортепианных школ, а главное - самим участникам ощущать себя не конкурентами в музыкальном мире, а единой командой. В этом - абсолютно новое качество московского конкурса. Итоги первого Grand Piano для "Российской газеты" прокомментировал его худрук Денис Мацуев:

Как это вышло - два Гран-при и семь лауреатов? Все ваши решения оказались поперек вашего же регламента?

Денис Мацуев: А я - за такое нарушение регламента! Это происходит на всех моих конкурсах. В Астане, например, у меня было четыре первых премии в младшей группе, потому что невозможно было их делить: каждый из юных музыкантов был дорог мне. И сейчас в Москве я предложил сделать не пять, а семь лауреатств - так сердце мое говорило. И члены жюри меня поддержали. Я все время повторяю: любой мой конкурс имеет приставку "фестиваль", и распределение наград - это формальность. Некоторые дипломанты получили на нашем конкурсе даже больше, чем лауреаты: это бесценные спецпризы - работа с выдающимися российскими дирижерами, участие в фестивалях, записи CD, стажировки, концерты в Вербье, в Токио, в Америке. Но высшая награда конкурса - все-таки Гран-при. И наши победители - Саша Малофеев и Сандро Небиеридзе - стали настоящим открытием для всего мира. Почему я горжусь этими двумя гран-при? Потому что почти на каждом конкурсе возникает вопрос: давать или нет первую премию? И даже последние конкурсы Чайковского не были исключением. А у нас, наоборот, стоял вопрос: сколько давать Гран-при? Это и показывает, какого уровня наш конкурс.

Какая аудитория была у конкурса? Как прошли трансляции?

Денис Мацуев: Если говорить о мировом охвате, то наши трансляции смотрели сотни тысяч человек, и все еще продолжают смотреть. Сигнал нам давали Medici.tv, а канал "Культура" предоставили ПТС (передвижную телевизионную станцию), команду операторов и звукорежиссеров. Соцсети просто рухнули в эти дни: у всех было потрясение и шок от того, что слышали. Ни один юный пианист не то, что не сбился, но в какие-то моменты от этой игры было не по себе: как вообще возможно выходить в таком возрасте на сцену Большого зала консерватории и играть с Госоркестром им. Е.Ф. Светланова в прямом эфире! Александру Сладковскому с оркестром - отдельное спасибо: они не просто аккомпанировали, а были соучастниками потрясающего процесса и сыграли 15 разных аккомпанементов с разными солистами за кратчайшее время репетиций. А музыканты Госоркестра подходили и говорили, что такого даже на Конкурсе Чайковского не слышали. Я и сам заряжался игрой наших пианистов так, что после прослушиваний бежал домой к инструменту и занимался по несколько часов.

Теперь все говорят: гениально, потрясающе, но что с ними будет дальше?

Денис Мацуев: Именно, что дальше, если в 12-летнем возрасте китайский пианист Тинхун Ляо уже так играет Концерт Шумана, а Ольга Иваненко в свои 11 лет - блестящая пианистка? Мы, кстати, позвали ее в Анси играть со мной Тройной концерт Моцарта. А 12-летняя Варя Кутузова будет играть сольный концерт в Геликон-опере - спец-приз от Дмитрия Бертмана, поставившего нам церемонии открытия и закрытия конкурса. А Владик Хандогий из Беларуси? Мне очень жаль, что он не стал лауреатом, но он получил потрясающие спецпризы: участие в фестивале в Анси, концерт с Юрием Башметом, запись CD на "Мелодии", участие в моих проектах. Я давно знаю его и вижу, как он здорово развивается. И в таком возрасте он рискнул играть в третьем туре Второй концерт Рахманинова в Большом зале консерватории! А это очень неудобный для конкурса концерт, требующий полной сыгранности с оркестром. Я уверен, что Владика ждет огромное будущее. Так же, как и Илью Ломтатидзе из Грузии, которого я считаю выдающимся талантом. В 12 лет он играет любой репертуар, причем - блестяще. И Иван Бессонов из Петербурга - уникальное явление, универсальный музыкант. В третьем туре он играл концерт Моцарта. Но как он играл в первом туре Прокофьева, фантазию-экспромт Шопена - совершенно неизведанные, глубинные вещи, которые просто поразили меня и всех членов жюри! На лица жюри надо было вообще ставить во время конкурса отдельную камеру.

Поразительно, но и в сольном туре, и в туре с симфоническим оркестром у юных конкурсантов не ощущалось никакой стрессовости в игре. Этому есть объяснение?

Денис Мацуев: По поводу их нервов скажу, что у нас была совершенно уникальная атмосфера. Все, кто сидели в зале, получали удовольствие от их игры, в том числе, и члены жюри, которые стали первыми фанатами этих ребят. После обсуждения результатов каждый из членов жюри попросил слово, и все они - Сергей Доренский, Арье Варди, Ванесса Латарш, Мартин Энгстрём, Валерий Пясецкий, Хёнджун Чан - говорили, что сидели на разных конкурсах, но никогда ничего подобного не слышали. Их просто потрясло удивительное самообладание и концентрация юных музыкантов. Но, конечно, их пока надо контролировать, дозировать выступления, иметь к каждому свой подход, правильно подбирать репертуар. Критический возраст у ранних талантов наступает обычно в 15-16 лет, когда становится понятно, развиваются они дальше или останавливаются. И может так сложиться, что у кого-то расцвет случился именно сейчас. Так бывает: Оскар Питерсон играл свои лучшие концерты в 50 лет, Горовиц - в 75, а кто-то в 12 играл так, как больше уже никогда не сыграл. Это тонкая история. И мы, безусловно, будем в контакте и с их педагогами, и с родителям. Родители ведь - это тоже достаточно хрупкий организм: у некоторых из них звездная болезнь наступает раньше, чем у их самородков.

Что хотелось бы передать из своего опыта юным пианистам?

Денис Мацуев: Всем им надо понимать, что каждый раз, выходя на сцену, тем более, с титулами лауреата Grand Piano или Конкурса Чайковского, надо играть так, как в последний раз, отдаваться на 150 процентов. И я знаю примеры, когда лауреаты последних Конкурсов Чайковского не все свои концерты проводили на высоком уровне, считая, что раз они лауреаты, то достаточно выучить концерт за неделю, приехать в знаменитый концертный зал, забитый до отказа, и просто сыграть. Но одно-два таких проходных выступления, и все может закончиться в одно мгновение: тебя больше не пригласят, пойдет слух, и точка. Бренд победителя - это огромная ответственность. Расслабляться нельзя: каждый концерт должен быть триумфом. Если уже вы вошли в эту историю, если вам дали шанс, вы его не должны упустить. Ну, а мы будем продолжать наш конкурс. Второй Grand Piano состоится через два года, в канун Чемпионата мира по футболу.

Прямая речь

Сандро Небиеридзе (Грузия), обладатель Гран-при Первого конкурса Grand Piano:

Когда мы узнали про новый конкурс в Москве, я очень захотел здесь выступить. Я уже участвовал в проектах Дениса Леонидовича в Астане в 2015 году и в 2013 году Киеве. Но в Москве в жюри собрались такие знаменитые музыканты, что очень захотелось перед ними сыграть. В сольном туре я исполнил свою Сонату №1. Композицией занимаюсь уже несколько лет, и у меня есть Фортепианный концерт, посвященный Прокофьеву, камерная опера на сюжет грузинской сказки, которую обещали поставить на фестивале в Аугсбурге в 2017 году. По заказу фестиваля пишу сейчас Трио для фортепиано. Мой педагог по фортепиано - профессор Тбилисской консерватории Лали Саникидзе. Она закончила Гнесинский институт, и во время конкурса мы приходили в ее класс, были в музее института. По ее совету я начал два года назад учить русский язык, чтобы читать русскую классическую литературу. Пока, правда, лучше говорю по-английски. Но я очень рад, что впервые приехал в Москву. Здесь на конкурсе такая хорошая атмосфера: мы все общаемся, дружим. Многих из тех, кого я знаю по прежним конкурсам Дениса Мацуева, я снова встретил в Москве.

В театре «Геликон-опера» завершился .

По итогам третьего тура жюри, в состав которого вошли президент конкурса Хосе Каррерас , мировые оперные звезды Марина Мещерякова , Дмитрий Корчак , Паата Бурчуладзе , профессор Россиниевской академии им. Альберто Дзедды Лоренцо Бавай, художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман , объявило лауреатов и обладателей специальных призов.

Специальный приз – «Лучший концертмейстер конкурса» присужден концертмейстеру «Геликон-оперы» Елене Сосульниковой и Дмитрию Мячину .
Специальная премия – «За лучшее исполнение испанской песни» присуждена Сергею Писареву .
Специальная премия – «За лучшее исполнение арии из оперы Дж. Верди», учрежденная Фондом Елены Образцовой, присуждена Михаилу Пирогову .
Специальный приз – участие в концерте цикла «Золотые голоса конкурсов Елены Образцовой», учрежденный Фондом Елены Образцовой, присужден Сергею Писареву .
Специальная Премия имени Зураба Соткилавы присуждена Евгению Либерману .
Специальный приз – участие в спектакле Московского музыкального театра «Геликон-Опера» под руководством Дмитрия Бертмана присужден Шоте Чибирову и Михаилу Пирогову .
Специальный приз – участие в спектакле Московского театра «Новая Опера» присужден Андрею Данилову .
Специальный приз Дмитрия Корчака и Дмитрия Бертмана – участие в Гала-концерте победителей «Хосе Каррерас Гран-При» в «Геликон-опере» присужден всем участникам третьего тура.
Специальный приз – участие в концерте Большого симфонического оркестра имени П.И. Чайковского в сезоне 2018/2019, учрежденный Государственным академическим Большим симфоническим оркестром имени П.И. Чайковского (художественный руководитель и главный дирижер – Народный артист СССР Владимир Федосеев), присужден Шоте Чибирову .
Специальный приз – сольный концерт в Музее-усадьбе С.В. Рахманинова «Ивановка» присужден Сергею Писареву .
Специальный приз – сольный концерт в Архиерейских палатах Суздальского Кремля, присужден Константину Захарову .
Специальный приз от «Галереи образов» – фотосессия, присужден Александру Федорову .
Специальная премия – «За лучшее исполнение арии из репертуара Хосе Каррераса» присуждена Михаилу Пирогову .

ЛАУРЕАТЫ КОНКУРСА :
Дипломом и званием лауреата III премии Международного конкурса теноров Фонда Елены Образцовой «Хосе Каррерас Гран-При» награжден Роман Арндт .
Дипломом и званием лауреата II премии Международного конкурса теноров Фонда Елены Образцовой «Хосе Каррерас Гран-При» награжден Евгений Либерман .
Дипломом и званием лауреата I премии Международного конкурса теноров Фонда Елены Образцовой «Хосе Каррерас Гран-При» награжден Шота Чибиров .
Гран-при Международного конкурса теноров Фонда Елены Образцовой «Хосе Каррерас Гран-При» выиграл Андрей Данилов .
По итогам голосования в зале Приз зрительских симпатий получил Шота Чибиров , а по итогам интернет-голосования – Константин Захаров .

Поздравляем лауреатов и дипломантов конкурса!
Третий тур «Хосе Каррерас Гран-При» прошел в сопровождении симфонического оркестра театра «Геликон-опера», главный дирижер – Валерий Кирьянов.

Международный конкурс теноров «Хосе Каррерас Гран-при», организованный Фондом Елены Образцовой и театром «Геликон-опера», завершился в Москве. Из 65 участников, представлявших 15 стран, на третий тур прошло 11, и все они получили награды. Но только трое могли претендовать на звание лауреата, обладателя первой, второй или третьей премии.

На третьем туре — прослушивании с оркестром — публика заполнила весь Большой зал, и пока шло обсуждение, никто не ушел во время полуторачасового перерыва, все с волнением ждали, кому же достанутся главные награды, и будет ли присужден Гран-при президента конкурса Хосе Каррераса.

И вот, под фанфары открывается занавес. На сцене слева ряд стульев для конкурсантов, справа – для жюри и директора Фонда Елены Образцовой Натальи Игнатенко. Ведущие приглашают участников и арбитров, публика энергично приветствует аплодисментами членов жюри: это певцы международного уровня – Марина Мещерякова, Паата Бурчуладзе, Дмитрий Корчак, а также итальянский пианист Лоренцо Бавай, выступивший с Хосе Каррерасом в 600 концертах, и известный оперный режиссер, художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман. Когда вышел Хосе Каррерас, зал аплодировал стоя.

Кроме дипломов участника и трех главных премий, было вручено 11 специальных наград. В частности, премию имени знаменитого тенора Большого театра Зураба Соткилавы учредила семья артиста. Его дочь Кетеван Соткилава вручила ее Евгению Либерману: «Думаю, что папа согласился бы с нашим выбором. Он всегда поддерживал молодых певцов, и эта премия — знак удачи, чтобы успех всегда сопутствовал таланту». Зал стоя почтил память Зураба Соткилавы долгими аплодисментами. Михаил Пирогов из Бурятии удостоился сразу трех специальных призов – выступления в спектаклях театра «Геликон-опера» от Дмитрия Бертмана, премии за лучшее исполнение арии из оперы Верди от Фонда Елены Образцовой и премии за лучшее исполнение арии из репертуара Хосе Каррераса, которую вручил сам президент конкурса маэстро Каррерас.

Среди других специальных призов были: выступление в Архиерейских палатах Суздальского Кремля – Константину Захарову, музее-усадьбе Рахманинова в Ивановке Тамбовской области – Сергею Писареву, участие в спектаклях театра «Новая опера» имени Евгения Колобова – Андрею Данилову, концертах Большого симфонического оркестра им. Чайковского под управлением Владимира Федосеева – Шоте Чибирову и другие ангажементы.

Приз зрительских симпатий зала получил Шота Чибиров, а по итогам интернет-голосования (свыше полутора миллиона просмотров) любимцем публики стал Константин Захаров. Специальный приз за лучшее исполнение арии из сарсуэлы (испанский музыкальный театр) получил Сергей Писарев, а за исполнение русской арии – Роман Арндт. О его прекрасном вокальном образе Ленского из оперы Чайковского «Евгений Онегин» долго говорили после закрытия конкурса.

Не забыли и концермейстеров — за высокое мастерство специальными призами отметили пианистов Елену Сосульникову и Дмитрия Мячина.

Ну а главные награды распределились так: первая премия (500 000 рублей) – Шота Чибиров, вторая (350 000 рублей) — Евгений Либерман, третья (250 000 рублей) — Роман Арндт. По мере того так приближалось время объявления счастливчика, удостоенного Гран-при (700 000 рублей), волнение в зале нарастало. Но вот называют его имя, зал взрывается аплодисментами, и сам маэстро Каррерас вручает Гран-при Андрею Данилову.

Торжественная церемония завершилась его выступлением с песней Гофмана из оперы Оффенбаха «Сказки Гофмана». Это было очень артистично, эмоционально и закончилось криками «Браво!». Яркое выступление новоиспеченного победителя как будто проиллюстрировало слова Хосе Каррераса: «Лучшая профессия в мире – быть тенором».

Ольга Новикова

Фотографы Антон Дубровский и Дмитрий Коробейников

Конкурс композиций и миниатюр "Гран-при лауреатов" и Конкурс танца "DanceFest" будут проходить в г. Москве в рамках XXX-ого Международного фестиваля «Четыре элемента» 30 ноября 2019 года с 09.00 до 14.30 на сцене БОЛЬШОГО зала Московского Театра Луны .

Круглый стол - 30 ноября 2019 года - с 16.00 до 17.30.
Вручение дипломов - 1 декабря (воскресенье) 2019 года на сцене ДТЦ "Маленькая Луна" с 10.00 до 11.30

ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ НЕОБХОДИМО

не позднее 20 октября 2019 года скачать Заявку , заполнить ее и прислать на мейл Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ">

Коллективы могут подать заявки на участие номеров в каждой из номинаций как конкурса DanceFest , так и Конкурса Гран-при лауреатов.
Показ номеров на сцене - один раз, баллы проставляются в разные ведомости.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ТУРЕ конкурса в Москве

2000
(участие в номинациях одного конкурса- конкурс танца DanceFest или Гран-при лауреатов)

3000 рублей за каждого участника для групп без проживания-питания-сопровождения
(участие в номинациях ДВУХ конкурсов - конкурс танца DanceFest и Гран-при лауреатов)

Оргвзнос 2000 руб. (3000руб) за каждого участника оплачивается всеми коллективами
не позднее 1 НОЯБРЯ 2019 года

Положение об участии - в разделах меню "DanceFest" и "Гран-при лауреатов"

Поздравляем лауреатов и дипломантов конкурсов DanceFest и Гран-при лауреатов 2017 года! Спасибо всем участникам!

Детский конкурс «Гран-при лауреатов»

Лауреат I степени
«
Руками» (соло Евы Сороколит), хореограф Ирина Боровкова. Театр Современного Танца «Колизей», г. Саратов
Лауреат
II степени не присуждено
Лауреат
III степени
«Шагающие по нотам», хореографы Любовь Калмыкова, Артем Серов.

Группа «Next» Студии современного танца "Возрождение", г. Иваново

Дипломант I степени
« ВсЁ по моде» хореограф Александр Ваньков,
Педагоги Алена Чудакова и Анжелла Петухова
Театр танца «Палитра», группа «Гуашки», г. Долгопрудный, МО
Дипломант
II степени
« Клушки», хореограф Светлана Федорова.
Театр танца «Индиго», г. Пенза

Молодежный конкурс «Гран-при лауреатов»

Лауреат I степени
«Thorn» , хореограф Анастасия Харитонова.
Соло Валентина Калинина. Мастерская танца «SevenSeas», г. Москва
Лауреат II степени
«Лишняя Единица» ,хореограф Ашот Назаретян

Народный ансамбль эстрадного танца «Атлантик».
Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола
Лауреат
III степени не присуждено