Восток - дело тонкое: зачем восточные танцы детям? Восточные танцы для детей - возможность раскрыть индивидуальность и творческий потенциал. Польза восточных танцев

Восточный танец так привлекателен для европейского человека своей экзотичностью и эротичностью. Он приобретает в последнее время все больше поклонников и поклонниц, которым дает прекрасную возможность отвлечься от повседневных забот и погрузиться в сказку, а так же является отличным способом для поддержания фигуры.

В настоящее время увлечение танцами живота популярно среди женщин всех возрастов и находится просто на пике популярности. В спортивных клубах появляется все больше групп занимающихся арабик-фитнесом и другими направлениями классического восточного танца. Этот танец привлекает к себе сложившимся растиражированным с экранов телевизоров заманчивым стереотипом о восточных красавицах.

История возникновения. Бытует красивая легенда о происхождении танца живота. Однажды под одежду молодой танцовщицы залетела пчела, она перепутала, аромат благоухающего цветка с ароматом эфирных масел которыми было умащено тело танцовщицы. Чтобы избавится от навязчивого насекомого, девушка стала извиваться всем телом: энергично крутила бедрами и делала частые движения животом... но действительно ли так случайно появление в этнической культуре множества восточных народов танца живота? Давайте пронаблюдаем за его увлекательной и красочной историей.

Исследователями было обнаружено, что между большинством движений восточного танца и движениями женщин во время родов существует поразительное сходство, что свидетельствует об основной функции поддержки деторождения. И ведь, правда, на востоке, где девочек выдавали замуж в совсем еще юном возрасте, в первую очередь обучали танцу живота. Особенность этого танца состоит в беспрерывной динамике напряжения и расслабления некоторых мышечных групп - это и помогает женщинам во время родов синхронизировать родовые схватки и значительно облегчить болевые ощущения во время родов, увеличивается подвижность суставов и пластичность таза.

Восточные танцы имеют много корней. Подобный вид танца существовал еще до появления ислама и христианства. Свидетельства о нем были обнаружены на фресках древних храмов Западной Азии, там сохранились символические изображения танцующих людей. В древнеегипетских храмах так же были найдены, подобные фрески и их возраст датируется 1000 лет до Рождества Христова. Они расцениваются как описание древнего ритуального танца, который исполняли на древних празднествах, призывая силы природы повысить урожай и рождаемость.

Цыганские племена оказали немалое влияние на танец живота . Они путешествовали по Ближнему Востоку и Европе и на какое-то время осели в Испании. Далее легко прослеживается сходство между народными ближневосточными и индийскими танцами, на пример современный танец фламенко произошел от древних ближневосточных танцев.

В исламских странах, традиционно существовали гаремы, и танец приобрел акцент, направленный на соблазнение. Танец живота помогал женщинам завоевать внимание мужа. Так образом формирование танца живота происходило на протяжении нескольких веков. И каждая из восточных национальностей и стран привносила в него что-то свое. Существуют свидетельства того, что искусство восточного танца, перемещаясь вместе с восточными племенами еще 3,5 тыс. лет до н.э. пришло и к древним славянам. Там он имел ритуальное значение, жена в годовщину свадьбы танцевала его для мужа, символизируя свою не проходящую молодость.

Примерно за 300 лет до появления христианской религии ритуальный вариант подобного танца начал свое обратное путешествие в Азию. Он вновь видоизменился и попал в Турцию на Аравийский полуостров («араби»). Восточный танец 400 лет сохранял свое сакраментальное значение как «танец , предназначенный единственному любимому мужчине», а в последствие некоторые из танцовщиц начали исполнять его за вознаграждение. В это время ритуальный танец постепенно теряет свое эзотерическое значение и в последующие столетия становится известен во всех без исключения странах Востока, а так же в Японии, Индии, Африке и Европе. Так за танцем повсеместно укореняется название «арабский».

В XIX в 80 годах он получает в Европе широкое распространение, танцовщицы исполняют его в длинных платьях, а на бедра повязывают платок, чтобы подчеркнуть их. Танцевальный образ сменился гораздо позже, с появлением Голливуда. В кино танцовщицы оголяют живот и танцуют в витиевато расшитых в лифах и поясах на талии. Позже египетские танцовщицы опустили пояс с талии, на бедра открыв пупок. Все это помогало лучше рассмотреть движения.

В XX веке в Египте появляются исламские настроения, и к танцу живота отношение становится очень строгим. Но на Ближнем Востоке успевают образоваться новые танцевальные центры, ими стали Бахрейн и Ливан. В это же время в Турции танец живота превращается скорее в стиль кабаре, костюмы там стали самыми откровенными.

В настоящее время в мире существует 8 крупнейших школ арабских танцев: египетская турецкая, таиландская, иорданская, пакистанская, ботсванийская, бутанская и аденская и еще много других более мелких.

Магия завораживающих движений, стать, грация, томная нега и страсть, все это – восточный танец, с триумфом покоривший многие европейские страны. Произошло это еще и потому, что сегодня bellydance доступен практически всем женщинам, посещающим современные фитнес-клубы. В настоящее время и домохозяйки, и бизнес-леди понимают, что раскрепощенная пластика, походка, осанка, наконец, просто хорошее настроение в нашей жизни важнее всего. А понять свое тело и почувствовать себя женственной и желанной помогают именно восточные танцы.

Немного истории

Родина танца живота – древний Египет. Согласно легенде, танец живота зародился и исполнялся только в храме богини любви и плодородия Изиды. Позднее танец начали воспринимать не как священный ритуал, но как зрелище, услаждающее взгляд. По свидетельствам историков, завоевавшему Египет Наполеону местная знать преподнесла в качестве подарка четыреста танцовщиц, которым пришлось развлекать французских солдат. Возможно, тогда и зародилась традиция преподносить арабский танец в подарок.

Впоследствии танец живота вобрал в себя элементы цыганских и испанских танцев, движения рук стали более выразительными, а сам танец – более динамичным и сложным. Переосмыслив сакральное значение танца, его последователи считали, что исполнение движений приносит счастье и удачу. Существует несколько стилей танца живота: египетский, ливанский, турецкий, но современные преподаватели предпочитают объединять различные стили, чтобы сделать каждый урок разнообразным и доступным даже для новичков.

Особенности техники

Танец живота включает в себя три части: таксим, собственно танец и тряски. Таксим – это медленная часть танца. Танцовщица совершает движения телом, практически оставаясь на одном месте. Сам танец исполняется под более быструю музыку, состоит из множества арабесок и волн. Тряски – это мелкие быстрые движения, которые создают эффект вибрации живота или ягодиц, хотя происходит это за счет движения коленей. При выполнении трясок необходимо соблюдать постоянный ритм.

Особенности преподавания танца в фитнес-клубе заключаются в том, что принципы построения связок и объяснения движений взяты из аэробики, только урок строится на базе техники классического беллиданса. Занятие идет нон-стоп. Люди не останавливаются ни на секунду в течение часа, не забывая, что танец – это прежде всего аэробная нагрузка. А чтобы не запутаться и войти в правильный ритм, связки и объяснения строятся от простого к сложному. Тогда даже новички не чувствуют себя «чужими на этом празднике жизни», и могут все повторить.

Конечно, раскрепощение в танце живота — дело самое сложное. Но, преодолевая свою «закостенелость», мягко работая над собой без насилия, с любовью к собственному естеству, растворившись в настроении танца, мы постепенно меняемся и внутренне. Все начинается с принятия себя и, в первую очередь, особенностей своей фигуры и внешнего облика. А именно это осознанное отношение составляет основы женского очарования и привлекательности.

О формировании фигуры

Здесь не стоит питать иллюзий: занимаясь только bellydance, ты не похудеешь автоматически и не создашь совершенную фигуру. Да, танец — это самое естественное из занятий, но при этом довольно однотипная нагрузка. Мы не можем задействовать в танцах все группы мышц, необходимые для сбалансированной, гармоничной нагрузки на весь организм. Например, в восточном танце практически не работает задняя поверхность бедра, ягодичная мышца, не нагружается трицепс, то есть задняя часть руки… Поэтому, если ты хочешь иметь гармоничную фигуру, мышцы дополнительно необходимо подкачивать. К тому же быть худой совершенно необязательно: тело должно быть, главное – чтобы при танце «играли» мышцы, а не жир. Но это достигается практикой.

П реимущества

Освоить основные движения танца не так уж сложно. Эффект же от них гарантирован. Занимаясь в клубе восточными танцами, женщины утверждают, что после каждой тренировки ощущают всю многогранность нагрузки на тело. Перечислим наиболее очевидные преимущества такой нагрузки.

Эффект:

Уже через месяц занятий значительно улучшается состояние позвоночника; женщины «выпрямляются», раскрываются, перестают сутулиться.

Причина:

Во время занятий не просто волей-неволей приходится держать осанку, но и совершать плавные прогибы и «волны», что благотворно действует на позвоночник. Помимо этого ощутимо развивается гибкость суставов, а это – залог молодости.

Эффект:

Занятия танцем живота благотворно сказываются на цвете лица.

Причина:

Дело тут в улучшении работы кишечника, который функционирует после занятий куда продуктивнее, чем без таковых.

Эффект:

Танец живота будит женственность, оказывает положительное влияние на репродуктивную функцию. Многие говорят, что занятия танцами живота помогают им справиться с дисфункцией яичников.

Причина:

В процессе танца увеличивается циркуляция крови, и особенно в органах малого таза. Выходят шлаки из организма, и, как следствие, проходит воспаление придатков. 6-12 месяцев занятия танцами живота избавляют от менструальных болей, из-за которых многим женщинам приходится сидеть на таблетках. К тому же, танец живота — это физическая нагрузка на те группы мышц, которые не задействованы в нашей повседневной жизни, но необходимы женщине для ее основной функции, данной ей природой — вынашивание и рождение здорового ребенка.

Ну и конечно, не забудем про самоощущение, радость, которую доставляет сам танец. Исполняемый под приятную восточную музыку, он требует ровного ритмичного дыхания, что позволяет снизить уровень стресса, потому что ритмичное дыхание воздействует на центры удовольствия и происходит выброс эндорфинов, повышающих настроение. И конечно же через танец можно научиться выражать свою чувственность. Ведь недаром профессиональные танцовщицы говорят, что в танце живота главное – не строгое следование канонам, а импровизация, эмоции и настроение.

Плавные движения бедер, волнообразные вибрации живота, таинственная улыбка, грациозность и пластика танцовщицы сводят с ума зрителей, погружают их в негу чувственности этого волнующего зрелища... И так продолжается уже более 11 тысячи лет... Танец живота - это способ выражения своего преклонения и восхваления материнского начала женщин Средней Азии. Это даже скорее не танец, а форма медитации, ритуала с глубоким сакральным смыслом. Подобным образом женщины восхваляли рожениц по поводу рождения ребенка. Танец сразу заинтересовал представителей других народов и постепенно начал распространятся по другим восточным странам и народам средиземноморья. В связи с тем, что разные народы трактовали танец живота по-своему, его смысл менялся для каждого народа. Одни вкладывали в него свои понятия астрального восприятия мира, другие - исцеляющие свойства. Некоторые народы использовали его для обогащения внутренней культуры. Цыгане, жившие на востоке, эффективно вписали танец живота в свои национальные танцы, наполнив его своим необычайно красивыми и чарующими движениями, переполненными страстью, присущей цыганскому народу. Единственный народ, который оставался равнодушен к танцу живота - это исламский народ, которому вера исповедания не позволяла акцентировать свое внимание на таких моментах.


История
танца живота
Изначально танцы не были присущи всем. Они имели ритуальный характер и исполнялись шаманами в своих обрядах. Обычные люди, участвуя в действах, также имели право производить эти движения. Обилие обычаев и сопровождение ими многих процессов повседневной жизни привело к все большему проникновению танца в обыденность. Появление инструментальной музыки перевело танец из разряда мистики в разряд способов развлечения или выявления позитивных эмоций. Танцевали везде: и после удачной охоты и для празднования победы и для сопровождения свадебной церемонии. Нередко танцами выражали и негативные эмоции. Считалось, что таким образом можно обратиться к Богу, чтобы он снял с души танцующего тяжесть. Дальнейшее развитие танцевального искусства проходило под влиянием ислама перешедшего на территорию современной Турции с сельджукской и иранской культурой. Во время образования Оттоманской империи танец живота продолжил свое развитие в Стамбуле, где и приобрел свою окончательную форму. Когда основной верой в Турции стало мусульманство, каноны которого запрещают женщинам показывать полуобнаженное тело незнакомым мужчинам, танцы образовали довольно необычную ветвь - мужские танцы, исполнявшиеся только мужчинами. Женский же танец живота приобрел некоторую скромность в нарядах, что исключило ряд движений и сделало его более сдержанным. Но не зависимо от того кем производятся танцевальные движения в основе каждого из них лежит выражение желания и страсти. Поэтому именно восточные танцы считаются самыми эротичными, и даже сексуальными. На современные турецкие танцы огромное влияние оказали различные европейские течения. Это привело к возникновению наряду с традиционными религиозными течениями, новых спортивных и современных вариаций. Исторические движения сейчас можно наблюдать в изолированных, редко посещаемых иностранцами поселениях и лишь на праздниках и церемониях. Туристы, как правило, могут наблюдать лишь основы традиционного танца, без всей палитры разнообразия. Сейчас, как и прежде восточные танцы в Турции имеют большую популярность, которая постепенно переходит границы государства и завоевывает все большие и большие территории. Европейская культура начинает перенимать некоторые особенности восточных культур, в том числе и танцы.

Легенда о появлении танца живота
Существует легенда, связанная с появлением танца живота. Под одежду молодой плясуньи залетела пчела, перепутав разгоряченное тело, умащенное маслами, с благоухающим цветком. Девушка, чтобы избавиться от назойливого насекомого, извиваясь всем телом, стала энергично крутить бедрами и делать движения животом… Исследователи установили связь между многими движениями танца и движениями женщины в родах, что указывает на его базовую функцию поддержки деторождения. На Востоке, где девочек выдавали замуж очень рано, танцу живота обучали в первую очередь. Специфика танца состоит в постоянной динамике расслабления и напряжения определенных мышц, что помогает синхронизировать женщине свои движения и родовые схватки, и облегчить болевые ощущения в родах, увеличить пластичность тазового дна и подвижность суставов. Восточный танец имеет много корней. Он существовал еще в доисламскую и дохристианскую эпоху, и даже до иудаизма. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии (Западная Азия), на которых сохранились изображения танцующих людей. Похожие фрески имеют и древние египетские храмы. Считается, что они описывают древний ритуальный танец, который исполнялся на церемониальных празднествах, посвященных рождению детей и сбору урожая. Большое влияние на танец живота оказали цыганские племена. Цыгане путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Нетрудно проследить сходство между народными индийскими и ближневосточными танцами. Ближневосточный танец является также и прародителем современного фламенко. Исламские страны, где традиционно существовали гаремные отношения, сместили акцент в танце с поклонения материнскому началу на соблазнение. Танец живота для многочисленных женщин в гареме служил способом завоевать внимание хозяина. Существуют свидетельства о том, что 3,5 тыс. лет до н.э. искусство восточного танца, путешествуя вместе с кочевыми племенами, попало и к древним славянам. Праславяне изменили характер танца. Он уже имеет несколько другое ритуальное значение: жена, ежегодно танцуя для своего мужа этот танец в годовщину свадьбы, оставалась такой же желанной, молодой и красивой спустя многие годы. Примерно за 300 лет до появления христианства славянский вариант этого танца начал свое путешествие обратно в Азию. Видоизмененным попав снова в Турцию и к жителям Аравийского полуострова, танец живота в течение почти 400 хранил свое сакраментальное значение "танца для единственного мужчины", но затем некоторые танцовщицы стали исполнять его за деньги. Так ритуальный вариант танца начал терять свой эзотерический смысл, и за последующие 350 лет стал известен во всех странах Востока, в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке, Европе, в дальневосточных землях. В 80-е годы XIX столетия танец живота получил широкое распространение в Европе. Танцовщицы того времени, как правило, выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок. В 50-е годы XX века в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. На Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра — одним из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота. Вторым танцевальным центром стала Ливия. В то же время в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.

Исторические корни танца живота
Танец живота - это хвалебный гимн Женщине, Чувственности, Материнству. Это танец Жизни, наполненной глубокими переживаниями, сопровождающими появление на свет новой души. Сохранившись через тысячелетия, Танец Живота возрождается в современном мире вместе с потребностью каждой женщины осознать свою истинную природу. Искусство этого танца, уходящего своими корнями в глубь веков, несет в себе отражение древнейших культов плодородия, изобилия и любви. Именно с обрядами поклонения Египетской Исиде, греческой Афродите, вавило-ассирийской Иштар, воплощающих в себе образ Великой Матери-Богини, связывают возникновение этого ритуального танца.Танец живота - древнейший танец Земли. Поэтому у него множество направлений, стилей, видов. Многие народы мира влияли и влияют на развитие этого танца.
Древний Египет считается родиной танца живота. Географическое положение Древнего Египта было таковым, что он был довольно изолированным государством, поэтому долгое время танец формировался только египтянами и другие народы на него не влияли.
В Древнем Египте искусство танца ценилось очень высоко. В нем существовало много различных видов танцев: ритуальные, гаремные, военные танцы и танцы, которые танцевали просто для развлечения. О том, как исполнялись танцы, свидетельствуют дошедшие до нашего времени изображения танцоров и танцовщиц. В Древнем Египте танец был довольно разнообразным, движений было гораздо больше, нежели в “традиционном” танце живота. Руки, как правило, были “мягкие”, плавные, открытые, но также существовали характерные отрывистые, геометрические движения с зажатыми кулаками. Со временем Древний Египет стал больше подвергаться влиянию соседних стран: Сирии, Палестины, Нубии, Судана, Эфиопии. В 1500г. до н.э. египтяне привезли ко двору баядерок из Индии, которые привнесли в египетский танец элегантность, гибкость, утонченность. После периода Нового Царствования Египетская цивилизация стала угасать, все больше подвергаться нашествиям соседних стран и в 30 г. до н. э. Египет стал частью Римской Империи.
Цыгане . Заслуга цыган в том, что они явились своеобразным связывающим звеном между различными культурами. Странствуя по свету, они оставляли следы своей культуры и впитывали в себя колорит культуры той страны, через которую лежал их путь. Цыгане вышли из Индии примерно в 420г. н.э. и проследовали через страны Востока до Европы, остановились в Андалузии, где нашли близких себе по нраву людей. В Андалузии зародился стиль фламенко - смесь арабского, цыганского, еврейского, испанского и других танцев.

В Древней Греции существовало много религиозных обрядов, во время которых люди танцевали. Танец был обязательной частью поклонения таким богам и богиням, как Дионис, Бахус, Артемида, Афродита, Деметра и многим другим. Греческий танец характеризовался энергичностью, даже неистовостью, часто сопровождался криками, довольно громким музыкальным сопровождением. Танец считался средством исцеления от различных недугов тела и духа.
IX-X века в Индии связаны с периодом расцвета храмовой архитектуры. При храмах обязательно существовали ритуальные танцовщицы, которые считались очень почитаемыми людьми, имели дома в лучших кварталах города и не платили налоги на землю. Каждая танцовщица имела превосходное музыкальное, хореографическое и лингвистическое образования. Считалось, что танцовщица была замужем за храмовым божеством, поэтому она никогда не будет вдовой. Для индийского танца очень характерны движения руками, каждый жест имеет определенное значение, поэтому танцовщица не держит цимбалы в руках во время танца, цимбалы прикрепляют к различным частям тела.
Турция
. Чтобы понять природу турецкого танца, нужно заглянуть в историю. Турки селились на Центральном Анатолийском плато, потом они стали завоевывать близлежащие земли, продвигаться дальше в Европу, Африку, Азию. Образовалась Оттоманская империя, которая на протяжении длительного времени объединяла представителей различных цивилизаций, народов. Поэтому было несколько тысяч народных танцев, которые переплетались друг с другом, и говорить, что существовал чисто турецкий танец, нельзя. В Турции были религиозные танцы, народные танцы и даже ставились очень зрелищные спектакли. Турция внесла большой вклад в искусство танца в виде изобретения сложных интересных ритмов. Запреты ислама на танец задели в основном танцоров в крупных городах, населенных пунктах, но практически не повлияли на народные танцы в изолированных деревнях, поэтому даже сейчас в отдаленных селеньях можно видеть танец таким, каким он был много лет назад.
Европа . Наполеон открыл Египет для Европы. Помимо множества археологических ценностей европейцы, наряду с египетской культурой вообще увидели и танец живота.
США . В 1893 году Сол Блум привез в Америку восточный танец. Поскольку в то время там были довольно жесткие нравы и все, что было связано с телом, считалось неприличным, то Солу Блуму удалось шокировать публику извращенной подачей восточного танца, который он назвал танец живота. С тех пор название, как и ассоциация этого танца со стриптизом, к сожалению, закрепилось.

Стили и направления
Саиди . Саиди - это танец с тростью. Он зародился в местности Египта под названием Саид, где жили пастухи и воины, которые использовали бамбуковые трости как оружие. Женщины же переродили эти воинственные движения в красивый энергичный танец.
Танец с платком . Это один из самых театрализованных танцев, требующий актерского мастерства. Платок - это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть. Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела.
Заливский танец (халиджи) . Этот танец исполняют народы стран Персидского залива. Халиджи - это невероятно тонкий, лиричный танец. Костюмы для этого танца открывают только часть лица и кисти рук. Основной шаг этого танца имитирует поездку на верблюде.
Танец с цимбалами
Цимбалы - это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу.
Танец с саблей . Это довольно сложный танец. Говорят, что в древние времена, провожая своих мужей на войну, женщины несли на голове саблю - так произошел этот танец. А еще говорят, что танцуя с саблей, женщина демонстрирует свою непокорность.


Танец живота до ХIX века

До 19-го столетия, восточный танец исполнялся в семейном кругу и на семейных праздниках. Свадьбы, обрезания, бармицвы и другие подобные события не обходились без этого танца. Иногда нанималась профессиональная танцовщица. Поскольку это были в основном семейные празднества, чужакам и чужестранцам редко доводилось видеть этот танец. Начиная с середины 1800 годов стали популярны торговые ярмарки. Танцовщицы Среднего востока начали выступать в Европе. Первое шоу восточных танцев прошло в Париже в 1889 году. Выражение "Danse Du Ventre" («танец живота») было придумано в 1893 году Солом Блумом, импрессарио Midway Plaisance и выставки “Улица в Каире” на Колумбийской торговой ярмарке и Всемирной ярмарке в Чикаго. Он сделал это осознанно, чтобы возбудить извращенное воображение викторианцев того времени, готовых заплатить любую цену за то, чтобы увидеть что-то “непристойное” в их понимании, а потом они могли пойти домой и притворяться шокированными. Расчеты мистера Блума были верны, и он заработал достаточно средств для финансирования своих будущих выборов в Конгресс, которые он впоследствии и выиграл. В итоге, название приклеилось, содействуя, таким образом, данному истолкованию.
В 1880-х годах, европейцы начали проникаться очарованием Востока. Такие писатели, как Гюстав Флобер и такие художники, как Жан-Леон Жером путешествовали на Средний Восток и в Северную Африку за вдохновением. Туристы посещали этот регион, чтобы поглазеть на экзотические ландшафты и людей. Колониальные армии Англии и Франции оккупировали несколько стран региона. С 19-го века и в первые десятилетия 20-го века, профессиональные танцовщицы в Египте делятся на Ghawazee и Awalim. Ghawazee были цыганами, обычно выступали на улицах или во дворах, часто их аудиторией были люди низшего класса. Awalim были более уважаемы, чем Ghawazee. Они могли не только танцевать, но также пели, играли на музыкальных инструментах и читали стихи, их часто приглашали в дома богачей. До 30-х гг. 20-го века, танцовщицы чаще выступали в домах или в кафе. Затем, в Каире, ливанская девушка по имени Badia Mansabny открыла ночной клуб Casino badia, который был оформлен в стиле Европейских кабаре. Разнообразная программа отличалась восточным представлением в форме танцев, пения, игры музыкантов и комиков, включала также различные европейские номера, и даже предлагался концерт для семей в дневное время. Официально исполнявшийся на довольно небольших площадках, Raks Sharki пришлось приспосабливаться к большим сценам. Хореографы европейских танцев, работая для Badia Mansabny, помогали обучать Восточных танцовщиц, добавляя элементы из других танцевальных школ, в особенности из балета. В начале 20-го века Каир стал крупным городом с населением в треть миллиона человек, из которых 20% были неегиптянами. Большинство иностранцев в Каире были торговцами. Стиль Baladi эволюционировал вместе с урбанизацией населения. Когда сельские жители приезжали в город, они были незащищены от влияния разных стран и результатом были изменения в стиле танца. Стиль Baladi, под влиянием Запада, и танцев Греции, Турции, Северной Африки, Персии, Индии, других стран Среднего Востока и, возможно, через контакт с Ghawazee превратился в новый танец, известный как Raks Sharqi. Новый танец стал смешением стилей и деталей костюма, приспособленным для индивидуального женского представления. Люди часто, говоря "женский сольный танец", отличая его от фольклорных танцев, обычно групповых. Танец с большим количеством движений бедер ассоциируется с Baladi, и центр движений смещается наверх, на торс.

Разновидности
Существует более 50 стилей восточного танца, выделяют также направления:
- египетская школа - более целомудренная версия танца живота в закрытых нарядах с более плавными движениями.
- арабская школа (халиджи) - танец волос, получивший свое название по характерным взмахам распущенных волос.
- турецкая школа более чувственная, костюмы более откровенные, приняты танцы на столе, общение во время танца с зрителями.
На танец живота повлиял арабский народный танец дабка (коллективный танец с подскоками, похожий на кельтскую джигу).
Аксессуары . В некоторых видах танца живота могут использоваться аксессуары:
- трость (танец саиди, родственный мужскому военному танцу тахтиб)
- бубен (шаманский танец нубия)
- огонь
- сабли
- сагаты (металлические диски)

Костюм
Костюм для танца живота имеет название - бедла. Классическими его элементами являются лиф, пояс и широкая юбка, часто с разрезом на бедре. Костюм для консервативной публики подразумевает закрывающую вуаль для живота, рук и волос. Вместо юбки иногда могут одеваться шаровары. Весь костюм украшается бисером, стразами, монистами или жемчугом. Украшения играют большую роль, поскольку они привлекают внимание, завораживают взгляд и сообщают танцу колорит восточной медитативности. Юбка может быть широкой (солнце, полусолнце) или прямой, с одним или несколькими разрезами. Лиф и пояс расшиваются блестками, бисером и т. д. К этим частям костюма пришиваются бахрома, висюльки, украшенные блестками, бисером. И это не случайно, ведь в восточном танце акцент делается на изолированные движения бедрами и грудью, поэтому и костюм украшается так, чтобы подчеркнуть движения, усилить их. Костюм усиливает сказочное впечатление, производимое на нас в восточным танцем. В традиционном костюме для танца живота живот остается открытым, чтобы показать собственно танец живота, но есть и другой тип костюма - это длинное платье, закрытое с платком, повязанным на бедра (так танцевали египтянки). Отдельного пояснения заслуживает обувь для танца. Традиционно, танец живота танцуется босиком, но сегодня, когда танец живота стал разновидностью эстрады, шоу, танцовщицы надевают туфли на каблуках. Но для тренировок лучше использовать чешки, мягкие танцевальные туфельки, а, еще лучше - тренироваться босиком.

Танец - это неотъемлемая часть человеческой жизни. Возможность проявить свои таланты, показать свою индивидуальность, а кроме этого укрепить здоровье, сделать движения более пластичными, гибкими. С самого маленького возраста человек начинает реагировать на музыку. Ребенок хлопает в ладошки или притопывает на месте, услышав зажигательную мелодию. Это говорит о том, что предрасположенность к занятию танцами есть у каждого человека. А вот как этот талант будет развиваться и в чем в итоге проявится - дело другое.

Они не зависят от веяний моды

Существует огромное разнообразие танцевальных направлений. Как меняется мода на одежду, так же меняется мода и на танцы, но есть такие, которые существуют уже несколько веков и менее популярными от этого не становятся. Такими можно назвать бальные, народные и Для детей они имеют намного большее значение, чем просто выполнение определенного набора движений, за которыми приятно наблюдать со стороны.

Несомненные преимущества

Современные родители утверждают, что восточные танцы для детей - это возможность сформировать фигуру, правильную форму позвоночника, развить силу, ловкость, выносливость, а также укрепить характер. Специфические движения особенно полезны девочкам: они не только научатся правильно чувствовать музыкальный ритм, но и раскроют свою природную женственность. Тонкая талия поклонницам этого направления танцев обеспечена.

Выбор родителей и детей

Еще совсем недавно это направление было новым для жителей нашей страны, однако сегодня, отвечая на вопрос, какое направление танцев вы бы выбрали для себя или своего ребенка, все большее количество голосов отдают за восточные танцы. Для детей это возможность весело провести время, приобрести новых друзей, надеть невероятно красивое платье на выступление, для родителей - уверенность в крепком здоровье своего чада, возможность укрепить силу его характера, сделать более уверенным, ну и, конечно, дополнительный повод для гордости.

Культура целой страны

В странах Ближнего Востока и Северной Африки женские танцы - это целое направление культуры народа. Наука, как танцевать восточные танцы, для детей начиналась с самого раннего возраста. Кроме культурного наследия, это имело и другое не менее важное значение. В этих странах основным и порой единственным предназначением женщины является рождение и воспитание детей. Для материнства играет большую роль то, как развиты мышцы малого таза и пресса. Именно на тренировку этих областей в первую очередь направлены восточные танцы. Для детей нашей страны вопрос о материнстве с такого раннего возраста не ставится, но укрепление общего состояния здоровья, которого возможно добиться в результате регулярных занятий, не помешает ни одному ребенку.

Отличный вариант психотерапии

Все мы знаем о существовании так называемых переходных периодов в развитии личности. Связанные с осознанием себя как индивидуума, с изменением окружения (детский сад - школа), пониманием многих вещей, которые приходят с возрастом, в психике ребенка происходят очень важные процессы. И именно от того, как они пройдут, зависит то, какое место займет в дальнейшем человек в обществе, каких результатов в жизни добьется, каким он будет - смелым и уверенным в себе или скованным, зажатым тихоней. Восточные танцы для детей - это, прежде всего, возможность сделать периоды взросления более сглаженными, избежать конфликтов в подростковом возрасте, понять девочке преимущества своего тела, научиться не стесняться его. Отдав своего ребенка на такие занятия, родители смогут увидеть, как прямо у них на глазах из маленького неоперившегося и порой нахохлившегося птенца вырастает прекрасный лебедь, с гордой осанкой и знающий себе цену.

Мечта для маленькой принцессы

Особое внимание привлекают костюмы для восточных танцев. Для детей надеть такое платье - просто мечта. Дорогие шелка, струящиеся линии, камни, стразы, блестки - не это ли мечта маленькой принцессы Востока?

Уроки восточных танцев для детей включают в себя базовые элементы, однако даже простые постановки в исполнении юных дарований приводят в восторг. Известно, что чем младше ребенок, тем более пластично его тело, поэтому отдавать детей на занятия советуют как можно раньше. Но восточные танцы для детей и в этом вопросе уникальны. В каком бы возрасте ни началось обучение - результат все равно будет потрясающий. Возможно, именно этим объясняется такая популярность выбранного направления танцев.

Если о том, чтобы записать ребенка в кружок, мечтают только родители, а чадо категорически против, попробуйте небольшую хитрость. Почитайте вместе сказки Востока, посмотрите соответствующие тематике мультфильмы. Вполне вероятно, что девочка заинтересуется тем, как танцевать восточные танцы. Для детей, да и для взрослых тоже, очень важно верить в сказку, а такие танцы позволяют не только в нее поверить, но и полностью окунуться.

Танец родился вместе с миром, тогда как прочие искусства - уже изобретения человечества. Первоначально танец представлял собой комплекс, состоящий из мимики, жестикуляции, движений корпусом и ногами. Мимика - первый язык человечества, была неразрывно связана с танцевальным искусством. Более того, все движения природы, человека в древние времена назывались танцами. Танец - это одновременно способ почитания Природы и способ благожелательного влияния на Природу.

Танец может многое:

➢ быть способом общения;

➢ быть способом самовыражения, позволяющим танцорам и зрителям ощутить чистую радость движения;

➢ воплощать весь спектр человеческих чувств;

➢ рассказывать истории;

➢ усиливать, дисциплинировать, обновлять и питать целостность личности;

➢ в некоторых культурах - исцелять, спасать душу, давать земное воплощение богам;

➢ сохранять и изменять культурные традиции;

➢ изменять состояние, облегчать депрессию; приносить ощущение компетентности и силы;

➢ помочь стать другим (а на время - совсем другим);

➢ помочь понять другие культуры и, благодаря этому, - лучше понять свою собственную культуру.

Арабский танец появился в цивилизации Хиттида, в Тибете, примерно11 тысяч лет назад, в конце этой цивилизации. Хиттида была воинственной цивилизацией, и поначалу эти танцы были частью мужских воинских танцев. В таком – мужском и воинским – виде эти танцы пришли в Пацифиду, где их подхватили женщины. Они радикально изменили рисунок движений, сделали танец завораживающим и привораживающим мужчин. В таком виде, собственно, он и появился в Японии в пятом тысячелетии до н. э.

Вскоре, в несколько упрощённом виде, танец начал своё путешествие по миру

(около 4,5 тысяч лет до н. э.). Он прошел Вьетнам, Корею, Китай, Турцию, Аравию, Африку, Южную Америку и попал к древним славянам (3,5 тысяч лет до н. э.).

Прасловяне изменили характер танца. С этим поработали великие жрецы и учителя славян. Они прекрасно поняли все сильные и слабые стороны пришедшего танца. Жрецы изменили характер движений и всего танца: из танца - соблазна, искусителя он превратился в танец для любимого мужчины. Из кшатрийского он стал танцем вайшьев. Такому танцу обучали многих славянских девушек в возрасте 15 - 17 лет. Так продолжалось примерно 1 тысячу лет.

Около 2,3 тысячи лет до н. э. доработанный жрецами арабский танец впервые становился ритуальным. Он исполняется только в вечернее время (18-20 часов), на природе или в помещении, и танцуется женой для своего мужа в день годовщины их венчания. Сакральная сторона этого танца: «Дорогой! Мы прожили вместе ещё один год. Но я - такая же красивая и желанная!».

Примерно за 300 лет до появления христианства славянский (ритуальный) вариант этого танца начал своё путешествие обратно в Азию (их принесли туда славянские девушки при переселении славянских племён на юг), в таком виде его узнали Турция и жители Аравийского полуострова. Они смогли в течение почти 400 лет хранить его без изменения, но затем некоторые танцовщицы стали исполнять его за деньги. Так ритуальный вариант танца начал терять свой эзотерический смысл, исполнятся всеми по поводу и без, и за последующие 350 лет стал известен во всех странах Востока, в том числе в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке (Египет, Эфиопия, Танзания, Ботсвана, Нигерия), Европе (Испания, Италия), в дальневосточных землях. Танец стал «вайшьевским» для всех, но потерял ритуальный смысл. В 7 в. н. э. за танцем почти повсеместно укоренялось названия «арабского», и все хорошие танцовщицы для повышения профессионализма приезжали в арабские страны.

Начиная с 12 в. н. э. и до сегодняшнего дня арабский танец существует уже почти без изменений.

Сначала танец исполнялся только в храмах, но со временем его допустили и во дворцы.

Авалим были танцовщицами совсем другого уровня. Алме называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование, они умели играть на различных музыкальных инструментах.

В то время говорить в приличном обществе слова «женские бедра» и «живот» считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по-другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.

Смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для арабского танца, как и все, связанное, с Голливудом, получили оттенок гламурности. Именно в старых голливудских фильмах впервые появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии.

Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20-е гг. ХХ столетия Египет последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца.

3. СТИЛИ И ВИДЫ ВОСТОЧНОГ О ТАНЦА

Сегодня известно около 50 основных видов арабского танца. Существует 9 крупных школ: турецкая, египетская, ливанская, пакистанская, ботсванийская, таиландская, бутанская, аденская и иорданская, а также множество мелких.

ЕГИПЕТСКИЙ СТИЛЬ

У каждой египетской звезды был свой стиль, но, тем не менее, можно выделить нечто общее и попытаться охарактеризовать такое понятие, как «египетский стиль». Быстрая, затейливая музыка (обычно танцовщицы имели свои оркестры из нескольких барабанщиков). Использование сагатов, четкая постановка рук и акцентов, расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами, проходки, очень много взаимодействий с публикой, частая смена костюмов.

Из-за длительной гражданской войны в Ливане (на протяжении 20 лет), Каир был единственным месте на Востоке, где было много ночных клубов, в которых постоянно выступали танцовщицы. Поэтому египетский танец так популярен.

ТУРЕЦСКИЙ СТИЛЬ

Турецкий стиль состоит из свободных, быстрых движений, музыка энергичная. Этот стиль привнёс в танец сексуальность. Турецкая музыка для танца живота характерна звуками гобоя, кларнета, уда, цимбал и барабанов. Турецкие костюмы сильно обнажают фигуру. Они обычно украшены бисером, но также могут использоваться монеты. Танцовщицы этого стиля часто играют на цимбалах. Турецкий танец - это часто танец на полу, в партере. Работа с полом имеет место и в египетском стиле. Танцовщица показывает свою гибкость: она падает, садится на шпагат, делает мостики.

Турецкая танцовщица в своей программе много работает с публикой и клиентами, позволяет зрителям дотронуться до её костюма.

ЛИВАНСКИЙ СТИЛЬ

Этот стиль более волнообразный, изящные руки, прямое положение корпуса, резкая работа бёдрами, часто больше медленной музыкой, чем в современном Каире. Больше энергии, меньше кокетства. Танцовщицы более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки (то же в Иордании и Сирии). Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, типа «Я совсем не понимаю, как моё тело это выделывает».

СОВРЕМЕННЫЙ ЕГИПЕТСКИЙ СТИЛЬ

Это современный египетский стиль ночных клубов с танцем живота. Сопровождается европейской оркестровой музыкой, исполняемой в фешенебельных каирских ночных клубах, чтобы удовлетворить западные вкусы. Новая, современная египетская музыка была культивирована двумя известнейшими египетскими композиторами в период с 30-х до 70-х гг. ХХ в. Mohammed AbdelWahab и Farid Al Atrash.

Костюмы обычно очень блестящие и продуманно украшенные.

Сегодня Modern Egyptian belly dance смешивает и записанную музыку, и живой вокал.

ГАРЕМНЫЙ ТАНЕЦ

Этот термин навевает голливудское описание экзотических танцовщиц-наложниц из гарема султана. Он отражает западное восприятие о тайне гарема и ассоциируется с эротическими стереотипами.

ТАНЕЦ – ТРЯСКА

Это танец, в котором характерными движениями являются скрутки и тряски бёдер и плеч. Термин популяризован после мировой ярмарки 1893 г. В Чикаго наряду с легендой о Little Egypt. Термин использовался для танцев на карнавалах или в стрип - клубах, часто женщинами, носящими вызывающее дамское бельё. Тряска была движением танца, используемым гаитянским и афро-американским сообществом в 1880-х гг. или ранее (и позже обновленная Gilda Gray).

СТИЛЬ «КАБАРЕ»

В США термин «кабаре» означал этнический фамильный ресторан или бар, поддерживаемый многочисленной и красочной этнической клиентурой. Клиенты, и мужчины и женщины, между выступлениями звёзд беллиданс танцевали народный фольклор: ливанскую дабку, mizerloo, греческий сиртаки или зорбекико.

Сегодня танцовщицы живота обычно выступают на приподнятой сцене, чтобы аудитория их лучше видела, и часто под живое музыкально сопровождение. Музыкальные инструменты: уд, bazooki, клавиатура, барабаны, скрипка, и vocal. Костюмы танцовщиц - роскошные и сверкающие, с бусинками и блестками.

ФОЛЬКЛОРНЫЙ ТАНЕЦ ЖИВОТА

Этот стиль включает народные танцевальные движения. Популярный этнический фольклор типа Fallahin (египетский фермеры) и др. используют как основу для фольклорных корней восточного танца, из которого танец живота появился. Танцовщицы могут исполнять его с тростями и тростником.

ГОТИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ ЖИВОТА

Для готического танца живота характерны костюмы из темных тканей, из черного винила и кожи, с серебряными заклёпками, пирсинг, бледная кожа, яркие тени для век и, подобные вампиру, взгляды. Музыка - техно, транс или этническая.

GODDESS BELLY DANCE

Некоторые женщины рассматривают беллиданс как храмовый танец жриц, танец из матриархальных культур типа Шумера в Ираке и Анатолии в Турции, и даже как танец самых основных ритуалов плодородия. Goddess Belly Dance может использовать символы древней мифологии и религии, как мощных материалов для танца. Некоторые танцовщицы чувствуют типичные элементы в танце, их психическое и духовное взаимодействия.

3. Танец в моей жизни

Хотя мне еще только 9 лет, но я уже решила связать свою жизнь с хореографией. Чтобы стать хорошим профессионалом, нужно знать историю, характер и традиции танцев. Мне это очень нравится!

Танцы стали для меня частицей жизни. Они дают мне здоровье, уверенность в себе, а также вдохновляют, повышают настроение. Танцы – это стимул для учебы и активной жизни в лицее. Я горжусь, что у меня есть возможность проявить себя в танцах и показать свое мастерство другим.

Заключение

Современный танец вобрал в себя много из окружающего мира, из разных философий, тренинговых программ. Он находится под влиянием жизни вокруг нас, вбирая в себя всё, что есть вокруг него. Релиз техника, являющаяся частью современного танца, так же берет много из нашего знания о теле, являясь частью тренинга. Это время поиска, движения вперед, без остановок.

Огромное значение имеет создание специфической атмосферы сочетания музыки с движениями. Ученые давно заметили, что танцоры часто испытывают состояние, близкое к эйфории. За счет движений можно научиться использовать скрытые возможности тела, открыть доступ к мощной энергии творчества, научиться пробуждать и реализовывать ее.

Танец оказывает большое влияние и на формирование внутренней культуры человека: он помогает раскрытию художественных способностей людей, удовлетворяет развитие их эстетических потребностей.

Как видно из всего вышесказанного, искусство танца существует для единения, слияния различных начал. Освобождается дорога к свету, выносится на обозрение скрытое пространство души. От того, кто пропускается во время единения, и кто пропускает, зависит видимый, слышимый, осязаемый результат.