Музыкальный уголок для младшей группы. Наполнение музыкального уголка. Оформление музыкального уголка в детском саду

«Елочка - красавица»

Проект

(краткосрочный)

Тип: практико - ориентированный

II младшая группа

Проблема : отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.

Обоснование проблемы (причины):

Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,

Непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Цель проекта: приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи:

Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,

Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Выполнение проекта.

В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:

    Интегрированное занятие «В лесу родилась елочка».

Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д),

Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,

Развивать тактильную память,

Развивать любознательность, наблюдательность,

Воспитывать любовь к русским народным традициям.

    Ситуации, общение: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».

    Проблемная ситуация: «Новый год без елки».

    Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка)

Цель: - продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику),

Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,

Воспитывать отзывчивость, доброту

    Занятие «Пушистая елка» (аппликация),

    Раскраски на новогоднюю тему.

    Дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку»,

    Чтение и заучивание стихов о елке.

    Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту),

К.Чуковский «Елка».

    Встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).

    Изготовление новогодних подарков для родителей.

    Развлечение – « Сюрпризы от елочки» (дети искали под елочкой загадки и отгадывали их).

Работа с родителями:

    Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».

    Приобретение родителями новогодней елки в группу.

    Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).

    Папка «Вечерний досуг в кругу семьи» (диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку).

Результат проекта:

Отлично проведенный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей,

Фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».

Актуальность проекта:

Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.

Цель проекта: расширять представления у детей о хвойном дереве.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с хвойным деревом;

2. Учить строение хвойного дерева;

3. Выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев-хвоинок);

4. Развивать умение находить сходства и различия;

5. Воспитывать бережное отношение к деревьям;

6. Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: долгосрочный.

Предполагаемые результаты:

Усвоение детьми знаний и представлений о хвойном дереве - ель;

Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе;

Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания;

Повышение мотивации к различным видам непосредственно-образовательной деятельности;

Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Этапы работы над проектом:

Подготовительный;

Основной;

Заключительный.

I этап. Подготовительный

Цель: Познакомить детей с произведениями различных авторов о ёлочке.

1. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлки и её элементов;

2. Сравнение иллюстраций между собой с изображением других деревьев;

3. Целевая прогулка к новогодней ёлке на Чумбарово-Лучинского;

4. Чтение художественных произведений, стихотворений, сказок, рассказов о ёлке;

5. Загадывание загадок.

II этап. Основной

Цель: познакомить детей с хвойным деревом, создавать образ ёлочки различными способами.

Познание

Просмотр электронных презентаций:

- «Ёлочка-красавица»; «С кем дружит ель?»; «Ель-символ нового года».

Мультфильм «Двенадцать месяцев»; «Падал прошлогодний снег».

Рассматривание картин: И.И. Шишкин «На севере диком» «Лесные дали», И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж», старых открыток на тему «Новый год».

- НОД «Ёлочка-красавица».

Цель: познакомить детей с хвойным деревом; помочь увидеть особенности еловой шишки; показать взаимосвязь животного мира и ели.

- НОД «Нарядная ёлочка»

Цель: познакомить детей с традициями праздника Новый год;

- Целевая прогулка «Ёлка на нашей улице».

Цель: Показать детям, что в городе растут ёлки, посаженные руками человека.

- Целевая прогулка «Подготовка города к празднику».

Цель: обратить внимание детей на новогоднюю ёлку и украшение города.

Развитие речи

НОД «Как ёлочка попала в детский сад».

Цель: учить детей придумывать рассказ на заданную тему, активизировать словарный запас.

Заучивание стихотворений: Некрасова Л. «Горит огнями ёлочка», Вышеславцева С. «Возле ёлки».

Социализация

Сюжетно – ролевые игры: «В лесу», «Прогулка в лес», «Отдых в лесу».

Дидактические игры: «Собери ёлочку (пазлы)», «Укрась ёлочку», «Какая ёлка» (активизация словарного запаса), настольно – печатные игры, домино с изображением елки.

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Зимовье»; кукольный театр: сказка «Дед Мороз».

Цели: побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр;

привлекать детей к изготовлению атрибутов для театрализованных и дидактических игр, развивать навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе, а так же творческое воображение, фантазию;

учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел со сверстниками, учитывая их мнение;

воспитывать умение решать возникшие проблемы в ходе различных игр, сопереживать и радоваться успеху друг друга и сверстников.

Чтение художественной литературы

«Двенадцать месяцев», Александрова З. «Птичья ёлка», Андерсен Г.Х. «Ёлка», Воронкова Л. «Таня выбирает ёлку», Демьянов И. «Ель», Кайгородов Д. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Бенгальские огни», Рыжова Н. «Не новогодняя ёлка», Скрабцова М. «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили», загадывание загадки.

Цели: Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге;

Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения.

Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.

Оформление книжного уголка по теме: «Лес», «Хвойные деревья».

Художественное творчество

Лепка «Ёлочка-красавица, ты нам очень нравишься!» «Новогодняя ёлка».

Рисование «Наша ёлочка», «Очарован лес стоит», «Наша нарядная ёлка» (оттиск поролоном) «Еловые веточки».

Аппликация «Ручная ёлочка», «Ёлочки-красавицы» с элементами конструирования.

- «Еловый лес» - коллективная работа (техника оригами).

Изготовление новогодней ёлки из природного материала (шишки).

Цель: развивать у детей потребность в творческой деятельности;

учить передавать свое эмоциональное отношение;

развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;

развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;

закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе.

Музыка

Прослушивание детских песен песни «В лесу родилась ёлочка» (слова Р.А. Кудашевой музыка Л.К. Бекланом); «Новогодняя сказка - песня про ёлочку»; «Ёлка-модница» (слова и музыка О. Титаренко); «Новогодний хоровод «Раз, два, три!» (слова и музыка В Савинского).

Цель: познакомить детей с музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений, создать эмоционально - радостное настроение.

Работа с родителями

Познакомить родителей с темой проекта, привлечь их внимание;

Сочинение сказок о ёлке;

Изготовление сборника загадок о ёлочке;

Создание ёлочных игрушек для украшения ёлки в группе;

Изготовление своими руками новогодних открыток и ёлок с использованием различного материала;

Рисование рисунков родителями совместно с детьми для создания выставки «Новый год».

Оформление информационного стенда для родителей «Скоро новый год»;

III этап. Заключительный

Цель: Подвести итог работы по проекту.

1. Презентация книги «Наша ёлочка-краса»;

2. Презентация сборника загадок;

3. Фотогазета «Вот он я и ёлочка моя»;

4. Выставка ёлочек и новогодних открыток в раздевалке группы;

5. Новогодний утренник «Путешествие сказки».

Благодаря экологическому проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом - «ель». Узнали его строение и отличительные особенности. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.

Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.

Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.

Елена Быкова
Краткосрочный проект в средней группе «Ёлочка-красавица»

Тип проекта: творческо-познавательный.

Участники проекта:

дети средней группы, родители, воспитатели: Шивыткина О. А., Быкова Е. М.

ПАСПОРТ ТВОРЧЕСКО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

«ЁЛОЧКА-КРАСАВИЦА»

Актуальность: Многие родители и дети не знакомы с историей возникновения праздника, новогодней ёлки. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у детей представления о русских народных традициях.

Цель: Расширить знания детей о новогодней ёлке.

Гипотеза:

1) Формирование знаний о русских народных традициях.

2) Сближение родителей с детьми в совместной деятельности.

Задачи:

1) Формировать представления детей о новогодней ёлке.

2) Развивать речевые умения, активизировать словарный запас.

3) Познакомить детей с правилами техники безопасности при пользовании пожароопасными предметами в новогодний праздник.

4) Развивать творческие способности детей.

5) Развивать мелкую моторику рук.

6) Познакомить детей и родителей с историей новогодней ёлки и традициями Нового года.

7) Вовлекать родителей в педагогический процесс группы.

Проектная идея:

2) Научить детей изображать и украшать ёлочку в различных техниках.

Ожидаемый результат:

1) Расширить познавательный интерес у детей.

2) Сформировать положительно-эмоциональное отношение к традициям русского народа.

1 этап:

1) Подбор стихотворений о ёлке.

2) Подбор иллюстрированного материала по теме, открыток новогодней тематики.

3) Сбор загадок о зиме, ёлке, персонажах Нового года.

2 этап:

1) Работа с родителями: Консультация «Традиции Нового года».

2) Наблюдения за растительным миром на прогулках.

3 этап:

1) Д/Игры «Найди самую высокую ёлочку», «Соберем бусы на ёлку».

2) Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Маленькая ёлочка» (ладошка);

Лепка «Ёлочка»;

Рисование с элементами аппликации «Наша ёлка»;

Рисование «Украшения на ёлку».

3) Речевое развитие:

Составление рассказов о ёлке (комплексное с аппликацией).

4 этап: Презентация:

Выставка поделок «Ёлочка-красавица»

Справочная и художественная литература

1. Материал сети Интернет.

2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (средняя группа, Москва, 2016 г. Издательский дом «Цветной мир».

3. К. Чуковский «Ёлка»

4. ООО «Стрекоза», серия «Читаем малышам» «Наша ёлка».

5. ООО «Стрекоза», «Стихи к праздникам» (сборник, 2010 г.

6. Мультфильмы «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка».

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

№Мероприятия//Ответственный//Срок

1. Рассказ-беседа об истории возникновения новогодней ели//Воспитатель//1 день

2. Пальчиковая игра «Ёлка».

3. Чтение К. Чуковский «Ёлка».

4. Ситуация общения «Как звери

ёлку наряжали».

5. Раскрашивание раскрасок

новогодней тематики.

6. Консультация для родителей.

1. Беседа «На кого похожа ёлочка»//Воспитатель//2 день

2. Образовательная ситуация «В гостях у ёлки» (культ. поведения)

3. Слушание песен о ёлке, Новом годе.

4. Д/И «Найди самую высокую ёлку»

5. Работа с родителями: предложить родителям почитать стихи о ёлке.

1. Рассматривание открыток новогодней тематики//Воспитатель//3 день

2. Наблюдение на прогулке.

3. Д/И «Соберём бусы на ёлку»(форма, цвет-чередование)

4. Просмотр мультфильмов новогодней

тематики.

1. Беседа по ОБЖ о технике безопасности//Воспитатель//4 день

2. Пение хороводных песен о ёлке.

3. Словесная игра «Какая ёлочка» (определения)

4. Выкладывание ёлочек из геом. форм.

5. Чтение стихов о празднике, ёлке.

1. Рассматривание иллюстрации «Новогодний праздник в д/саду»//Воспитатель//5 день

2. Словесная игра «Что висит на ёлке?»

3. Выкладывание ёлочек из счетных

4. Загадывание новогодних загадок.

Презентация: Выставка поделок «Ёлочка- красавица»//Родители

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ёлочка-красавица» по ФГОС в старшей группе. Цель:Расширять представления детей о зиме, о новогодних праздниках, символах Нового года(ёлка, Дед Мороз, Снегурочка) Задачи:Способствовать.

Краткосрочный проект для средней группы «Красавица матрешка» Проект «Красавицы матрешки» Тип проекта: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно-речевой. Участники: воспитанники средней группы,.

В нашей группе на протяжении двух недель проходила совместная работа Воспитатель-Ребёнок-Родитель. Сначала мы привлекли родителей,которые.

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объему (барельефных).

НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» (рисование) Цели деятельности воспитателя:создание образа новогодней ёлочки;закреплять умение рисовать красками;развитие творческих способностей и воображения.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Барсуки»

Герасина Валентина Алексеевна

«Елочка - красавица»

Проект

(краткосрочный)

Тип: практико - ориентированный

II младшая группа

Проблема : отсутствие елки в группе при подготовке к новогоднему празднику.

Обоснование проблемы (причины):

Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки,

Непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Цель проекта: приобрести и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми.

Задачи:

Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки,

Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Выполнение проекта.

В процессе выполнения проекта шла работа с детьми:

    Интегрированное занятие «В лесу родилась елочка».

Цель:

Учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,

Развивать тактильную память,

Развивать любознательность, наблюдательность,

Воспитывать любовь к русским народным традициям.

    Ситуации, общение: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».

    Проблемная ситуация: «Новый год без елки».

    Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка)

Цель:

Воспитывать отзывчивость, доброту

    Занятие «Пушистая елка» (аппликация),

    Раскраски на новогоднюю тему.

    Дидактические игры «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку»,

    Чтение и заучивание стихов о елке.

    Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту),

К.Чуковский «Елка».

    Встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году).

    Изготовление новогодних подарков для родителей.

    Развлечение – « Сюрпризы от елочки» (дети искали под елочкой загадки и отгадывали их).

Работа с родителями:

    Наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка».

    Приобретение родителями новогодней елки в группу.

    Совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки).

    Папка «Вечерний досуг в кругу семьи» (диски с песнями, музыкой, мультфильмами про елку).

Результат проекта:

Отлично проведенный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей,

Фотовыставка «Фоторепортаж от елочки».

Наглядная информация для родителей

«Традиция – Новогодняя елка».

В лесу родилась елочка , в лесу она росла:" Знакомая с детства песенка еще раз подтверждает, что новогодний праздник немыслим без елки .

Елку почитали , как средство защищающее родной очаг от злых духов, холода и мрака.
Обычай украшать новогоднюю елку пришел к нам из Германии. Во второй половине XVII столетия был распространен обычай дополнять украшение рождественской трапезы не только лиственным, но и хвойным деревом. Главное, чтобы оно было игрушечной величины. Сначала маленькие елочки подвешивались к потолку вместе с конфетами и яблочками, и лишь позже установился обычай наряжать в гостевой комнате одну большую елку.

После указа Петра I "О праздновании Нового года" по европейскому образцу, ель становится символом новогоднего праздника на Руси . Петр, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево: вроде бы ель, но на ней вместо шишек – яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило . Став царем, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе.

По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, ели и можжевельника по образцам, которые были выставлены в царском гостином дворе.
В указе речь шла не конкретно о ёлке, а о деревьях вообще. Вначале их украшали орехами, конфетами, фруктами и даже овощами, а наряжать елку стали намного позднее, с середины прошлого века. Этот обычай родился у жителей Германии. Немцы считали, что ель - священное дерево , в ветвях которого обитает добрый "дух лесов" - защитник правды. Она олицетворяла бессмертие, вечную молодость, смелость, верность, долголетие и достоинство. Даже её шишки были символом огня жизни и восстановления здоровья.

После смерти Петра указ был подзабыт, а распространенным новогодним атрибутом елка стала лишь веком позже.В 1817 году великий князь Николай Павлович женился на прусской принцессе. Принцесса убедила двор принять обычай украшать новогодний стол букетиками из еловых веток. В 1819 году Николай Павлович по настоянию супруги впервые поставил в Аничковом дворце новогоднюю елку, а в 1852 году в Санкт-Петербурге в помещении Екатерининского (ныне Московского) вокзала впервые была наряжена публичная рождественская елка. В городах начался елочный ажиотаж: из Европы выписывали дорогие елочные украшения, в богатых домах устраивали детские новогодние утренники.

Образ рождественской елки хорошо вписался в христианскую религию. Елочные украшения, сладости и фрукты символизировали дары, принесенные маленькому Христу. А свечи напоминали освещение той обители, в которой останавливалось Святое семейство. К тому же на верхушку дерева всегда вешали украшение, которое символизировало Вифлеемскую звезду, взошедшую с рождением Иисуса и указавшую дорогу волхвам. В результате елка стала символом Рождества.

Во время Первой мировой войны император Николай II посчитал традицию украшения елки «вражеской» и категорически запретил ей следовать.

После революции запрет отменили. Первую общественную елку при советской власти устроили в Михайловском артиллерийском училище 31 декабря 1917 года в Петербурге.

С 1926 года украшение елки уже считалось преступлением: ЦК ВКП(б) назвал обычай устанавливать так называемую рождественскую ель антисоветским.

Считается, что реабилитация елки началась с небольшой заметки в газете «Правда», опубликованной в 1935 года. Речь шла об инициативе организовать к Новому году детям хорошую елку. Подписал заметку второй секретарь ЦК компартии Украины Постышев. Сталин согласился.

В 1935 году был организован первый новогодний детский утренник с наряженной лесной красавицей. А в канун нового 1938 года в Колонном зале Дома союзов поставили огромную 15-метровую елку с 10 тысячами украшений и игрушек, ставшую с тех пор традиционной и называвшуюся позднее главной елкой страны. С 1976 года главной елкой стала считаться елка в Кремлевском Дворце съездов. Вместо Рождества елку стали ставить на Новый год и назвали новогодней.

Вначале елки украшали свечами, плодами и сладостями, позднее в обычай вошли игрушки из воска, ваты, картона, а потом и стекла.

В наши дни появилось немало стилей украшения новогодней елки. Наиболее традиционный из них – украшение елки разноцветными игрушками из стекла, электрическими лампочками и мишурой. История елочного шарика насчитывает 4 века. Искусные мастера выдували игрушки из стекла, вырезали из картона колокольчики, сердечки, фигурки птиц и зверей, шары, шишки, орехи, которые потом раскрашивали яркими красками.
В прошлом столетии натуральные деревца начали заменять искусственными, Возникла мода на оформление новогодних елок в определенном цвете – серебристом, золотистом, красном, синем, в моду прочно вошел минималистский стиль в оформлении елки. Неизменным атрибутом украшения елки остались лишь гирлянды из разноцветных огней, но и здесь на смену электрическим лампочкам уже приходят светодиоды.

ЗАНЯТИЕ

Тема: «В лесу родилась елочка».

Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д),

учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами,

развивать тактильную память,

развивать любознательность, наблюдательность,

воспитывать любовь к русским народным традициям.

Ход занятия:

I .

    Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (в ме­шочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит {воспитатель предлагает детям с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке).

    Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и почувствуйте своими пальчиками, что же там лежит

    Ребята, кто догадался, что лежит в мешке? {Ответы детей).

    Молодцы, угадали, это елочка.

    А кто знает, какого елка цвета? {Зеленая).

(Воспитатель предлагает вниманию детей репродукции разных художников, где изображены пейзажи в разное время года). Рассматри­вают, сравнивают, делают вывод:

летом деревья зеленые и елочка зеленая,

осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,

зимой деревья голые, а елочка зеленая.

Про елочку есть загадка: «Зимой и летом одним цветом» (дети по­вторяют загадку).

    А где вы видели елку? (В детском саду на участке растет, на Новый год дома, в детском саду на утреннике).

    А где очень много елок? лесу).

II .Рассказ воспитателя о пользе елки.

III . Чтение стихотворения Трутне­вой «Вырастала елка в лесу на горе...»).

    Вам понравилось стихотворение про елку?

    Давайте теперь сделаем целую картину по этому произведению. (Воспитатель медленно отрывками читает стихотворение и по ходу размещает на ковролине детали, дети помогают повторять и разме­щать картинки (елка - шишки - снежное пальтишко - волки - зайцы, чечетки и т. д.).

    Ребята, а почему у елки собирались птицы и звери? (Прятались от холода, от стужи, ветра, вьюги. Елочка их согревала).

    Как вьюга воет? (У-у-у-у).

Ребята, похвалите елочку, расскажите, какая она. Какими краси­выми словами мы ее порадуем?

(Елочка зеленая, пушистая, душистая, стройная, смолистая, кра­сивая, хорошая, серебристая, пахучая, колючая..!)

Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

IV .Сюрприз от елки .Дети стоят вокруг воспитателя.

На фланелеграфе 3 елочки разной высоты. «В лесу родилась елочка, в лесу она росла, зимой и летом стройная, зеленая была».

Посмотрите, ребята, к вам в гости пришли елочки. Сколь­ко их? Одинаковые они? (Нет). Почему? (Одна выше другой). Поставьте самую высокую. А потом из двух самую высокую.. И тре­тью самую низкую. Назовите елочки (самая высокая, пониже, низкая). Начните с самой низкой. (Самая низкая, повыше, самая высокая). На­помните мне, сколько всего елочек? (Три). Молодцы.

Подойдите к столу. Что за фигура лежит на столе? (Для каждого ребенка по 10 зеленых треугольников разного размера). Треугольники. Построим из них елочки. Самую высокую из трех треугольников, самую низкую из одного треугольника, повыше из двух. (Дети сами подбирают треугольники - для самой высокой елки - большие треугольники, для средней - треугольники поменьше, для низкой елки - самые маленькие треугольники). Сколько треугольников потратили на высокую елку? На елку пониже? На низкую?

V .Вывод по занятию.

Занятие «Шарики для новогодней елки» (лепка).

Цель: - продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику),

Вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником,

Воспитывать отзывчивость, доброту.

Демонстрационный материал: изображение новогодней елки, украшенной елочными игрушками (или искусственная елка с игрушками).

Раздаточный материал: пластилин, дощечка для лепки, шарик, вырезанный из картона разного цвета.

Ход занятия.

I . Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и смотрит.

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел зайчик. Но он грустный. Спросите, почему он грустный?

Зайчик говорит, что скоро наступит праздник, но какой забыл.

Какой скоро праздник, подскажите зайчику. (скоро праздник – Новый год)

Он знает, что на этот праздник ко всем в гости приходит красивая елка. У зайчика есть елка, но он не знает, как ее украсить.

Чем украшают елку? (Воспитатель показывает изображение новогодней елки).

Воспитатель читает стихотворение В.Берестова «Елочный шар».

….Целый год лежал на полке.

Все забыли про меня.

А теперь вишу на елке,

Потихонечку звеня.

Всю елку до макушки

Украсили игрушки!

Встаньте в хоровод!

Встречайте Новый год!

Физминутка

II . – Ребята, поможем зайчику украсить елку. Сделаем елочные игрушки.

Показать, как нужно скатывать между ладоней маленькие шарики из пластилина и прикреплять их на шарик из картона.

III . – Молодцы! Вот какие красивые шарики получились (любуются). Подарите их зайчику.

Цель проекта: обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Задачи проекта: развивать экологические представления детей младшего дошкольного возраста; развивать творческие способности детей и их родителей в продуктивной деятельности; формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста; развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей; создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)

Вид проекта: познавательный

Тип проекта: комплексный

Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатели; музыкальный руководитель; родители.

Основные направления реализации проекта: социально-нравственное развитие; развитие продуктивной деятельности; познавательно-исследовательское развитие; приобщение к художественной литературе.

Методы осуществления: наблюдения, беседы, ответы на вопросы детей, тематические рассказывания, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы, практические, игровые.

Актуальность: в младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многочисленны ее обитатели. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является елка. Ёлочка для ребенка не просто дерево, но еще и главный атрибут новогоднего праздника. На примере ели детям легко показать общие и отличительные особенности различных видов деревьев.

В цели и задачи данного проекта входят не только развитие экологических представлений детей, но и в первую очередь формирование доброжелательного отношения к окружающему миру, воспитание в детях любви к природе. В младшем возрасте в детях необходимо заложить те нравственные качества, которые в дальнейшем будут развиваться и станут основой его мировоззрения. К сожалению, именно в младшем дошкольном возрасте мы часто забываем о том, что необходимо дать детям не только знания об окружающем мире, но и воспитывать в них экологическую культуру и нравственные качества.

Если рассматривать елку как объект познавательно-исследовательского развития, то мы можем использовать ее для проведения экспериментирования (колется - не колется) , что наверняка вызовет в детях неподдельный интерес.

Дети с удовольствием занимаются продуктивной деятельностью по данной теме, нетрадиционное рисование, коллективные работы по лепке, конструирование и совместные поделки с родителями – это лишь малая доля того, что можно предложить детям.

Поэтому я считаю, что, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать четкие знания по теме данного проекта.

Проблема: недостаточная сформированность у детей представлений о хвойных деревьях, потребительское отношение к природе, дети и родители не знакомы с историей новогодней елки.

Ожидаемые результаты: дети могут научиться выделять елку из ряда других деревьев, знать ее отличительные особенности; знать стихотворения о елочке; различать характерные признаки предметов различными анализаторами, бережно и с любовью относится к природе.

Этапы осуществления проекта

I Подготовительный

  1. Отображение целей и задач проекта.
  2. Составление тематического планирования мероприятий.
  3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
  4. Создание комфортной предметно-развивающей среды.
  5. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

II основной

План работы

Дата проведения Форма проведения ответственные

2. Наблюдение за елочкой в групповой комнате. Воспитатель группы

2. Проведение НОД «Ёлочка – лесная красавица» . Воспитатель группы

2. Чтение художественной литературы: «Ёлка» К. Чуковский.

3. Дидактическая игра «Маленькая и большая ёлочка» . Воспитатель группы

2. Лепка «Наряжаем ёлку» .

3. Подвижная игра «На ёлку» . Воспитатель группы

2. Конструирование «Ёлочка» .

3. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» .

4. Начало проведение конкурса для родителей на тему: «Ёлочка – красавица!» . Воспитатель, родители.

вторник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Разучивание стихотворения «Ёлочка» М. Ивенсен.

3. Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка» . Воспитатель группы

среда 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Дидактическая игра «Найди каждому снеговику ёлочку» .

3. Разучивание песенки «В лесу родилась ёлочка» . Воспитатель группы Музыкальный руководитель

четверг 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Чтение стихотворение Е. Ильиной «Наша ёлка» .

3. Беседа «О лесных жителях» . Воспитатель группы

пятница 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Подвижная игра «На ёлку» .

3. Лепка «Новогодние подарки игрушкам» . Воспитатель группы

понедельник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Театрализованная игра «Звери встречают Новый год» .

3. Консультация для родителей «История новогодней ёлки» . Воспитатель группы

вторник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Рассказ «Росла в лесу елочка…» .

3. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» . Воспитатель группы

среда 1. Календарь ожидания Нового года.

2. М. Шкурина «Сказка про ёлочку»

3. Дидактическая игра «Кто за елкой» . Воспитатель группы

четверг 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Чтение стихотворения В. Петровой «Мама ёлку украшала…» .

3. Рисование «Ёлочка» Воспитатель группы

пятница 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Подвижная игра «На ёлку» .

3. Лепка «Ёлочка» Воспитатель группы

понедельник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Игра «Кто больше соберёт шишек» .

3. Заучивание стихотворения Я. Акима «Ёлка наряжается» . Воспитатель группы

вторник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Просмотр мультфильма «Новогодняя сказка» .

среда 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Беседа на тему: «Скоро новогодний праздник» .

3. Игры вокруг ёлки. Воспитатель группы

четверг 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Рисование «Закрасим ёлку»

3. Организация выставки совместных работ детей и их родителей «Ёлочка-красавица!» Воспитатель группы, родители, дети

пятница 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Коллективная аппликация «Ёлочка» (из ладошек) Воспитатель группы

понедельник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Конструирование «Построй домик и посади ёлочку» . Воспитатель группы

вторник 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Сенсорная игра «Ёлочка» (с прищепками) Воспитатель группы

среда 1. Календарь ожидания Нового года

2. Выкладывание мозаики на тему «Ёлочка-снеговик» Воспитатель группы

четверг 1. Календарь ожидания Нового года.

2. Поздравление родителей и детей с Новым годом.

Воспитатель группы

III Заключительный

  1. Обобщение и презентация опыта
  2. Оформление отчетной документации

Реализация проекта.

  1. Выставка совместных работ детей и родителей на тему: «Ёлочка – красавица!»
  2. Праздник новогодней елки
  3. Итоговая тематическая образовательная деятельность: «Что мы знаем о пушистой красавице»