Путешествие по сказкам презентация. Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ». Ознакомление с художественной литературой

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Цель презентации: в игровой, занимательной форме способствовать развитию речи детей, расширению словарного запаса. Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Социально-личностное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к театрализованным играм.

Художественно-эстетическое развитие: с оздание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения. Развитие продуктивной деятельности рисование. Уметь выполнять музыкально-ритмические движения.

Познавательно-речевое развитие: Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, подбирать слова с заданным звуком, развивать навыки словообразования. Находить место звука в слове. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки; формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.

Презентация содержит анимации, интересные задания в виде игр, что привлекает ребёнка.

Презентация «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию, по высказыванию героев.
3.Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, творческие способности, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
Оздоровительные задачи:
1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы:
Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
Приемы:
Просмотр викторины, художественное слово (загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутка, кроссворд, игровая и самостоятельная деятельность детей.
Словарная работа:
Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Индивидуальная работа:
Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки. На протяжении занятия активизировать Максима Ц., Лизу К.
Материал:
Игра «Сложи сказку» (разрезные картинки), игра «Репка» и «Теремок» (карточки-схемы)
Оборудование:
Презентация по этапам занятия, выставка рисунков детей по русским народным сказкам, картинки героев сказок, ноутбук, столы, стульчики.
1.Организационная игра – «Назови знакомых героев сказок.»
Воспитатель: ребята, а вы сказки любите?
Да. Любим. Очень любим
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель.
Все что создано умом,
Все к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Воспитатель. А хотели бы вы попасть в сказку? И быть маленькими волшебниками? А меня собой возьмете?
Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. Но для этого нам нужно вспомнить волшебное заклинание
«Топ, топ, хлоп, хлоп
Вокруг себя повернись
В маленьких волшебников превратись!

Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Посмотрите, ребята, здесь стрела с письмом. Кто же мог ее нам послать? (Иван Царевич)давайте посмотрим что же в письме он нам написал:
Воспитатель. «В некотором царстве, в тридесятом государстве жил я-Иван - Царевич, и была у меня жена Василиса Прекрасная. Она была очень красивая, мудрая, а также хорошая рукодельница. Однажды налетел сильный ветер, поднялась пыль, налетел Змей Горыныч и унес Василису в царство Кощея Бессмертного. Погоревал, погоревал, да делать нечего: нужно отправляться в путь-дорогу».
Трудно ему будет в дороге, разные препятствия его ждут, но должен он освободить Василису из рук Кощея.
- Хотите помочь Ивану-царевичу справиться с Кощеем Бессмертным?
- А ведь нас ждут трудности и испытания. Вам не страшно?
Воспитатель. Хорошо, собирайтесь в путь. А чтобы проверить вашу готовность отправиться в дорогу, давайте проведем небольшую разминку, которая позволит нам определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.
«Мозговой штурм»:
- Какими словами начинается сказка?
Жили были дед и баба...
Жили были старик со старухой...
В некотором царстве, в некотором государстве...
Много-много лет назад...
Жили-были... старик со старухой
В одной деревне....
Однажды случилось...
Жил-был принц...
Много лет назад...
Когда твой дедушка был еще маленький...
Когда тебя еще не было...
Давным-давно...

Какими словами она заканчивается?
...и жили они вместе долго и счастливо
.. ни в сказке сказать ни пером описать
.. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
..с тех пор жили они долго и счастливо
..по усам хоть ибежало в рот ни капли не попало
«Зашифрованное слово».
Что же нам поможет? Посмотрите на волшебный экран. На нем волшебное слово, но буквы перепутались. Есть подсказка-под каждой буквой цифра. Если все цифры расставить по порядку, то отгадаете слово.
. Получилось слово «Дружба». Выложите это слово из букв.
Воспитатель. Мы отправляемся в дорогу. У меня убедительная просьба: быть предельно осторожными и внимательными. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».
(дети идут под музыку)
Воспитатель . «Долго ли, коротко ли шёл Иван – царевич и вышли на развилку двух дорог. Какую же нужно выбрать дорогу, чтобы и Василису выручить, и живым остаться?»
Воспитатель. Определить правильную дорогу нам поможет сказочный герой, а какой – вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (Зайка)
(выходит Никита в шапочке зайчика)
Воспитатель. Правильно, это Зайка. Давайте у него спросим, по какой дорожке путь держать. Зайка сочувствует нам, но поможет только в случае взаимовыручки, нужно отгадать загадки зайки. Готовы? Но сначала проведём пальчиковую гимнастику «Любимые сказки».
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Зайка говорит,что путь дальше пойдет через дремучий сказочный лес.
Воспитатель. Все готовы продолжить путь? Вот мы и пришли в сказочный лес, в котором нас ждут удивительные встречи и еще больше опасностей.
Воспитатель. А с кем мы сейчас встретимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной…(Лиса)
Воспитатель. Верно, это хитрая Лисичка, она в лесу живет, все знает. Спросим у нее, куда нам путь дальше держать.
(Выходит Вика в шапочке лисы.)
Лиса-Я в лесу живу лиса
Распрекрасная краса
Просто так вы не пройдете
Пока загадки не прочтете.
Скажите о какой сказке идёт речь?
1. В дом хозяева вошли - беспорядок там нашли. (Три медведя).
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка).
3. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь).
4. Ловись, рыбка, большая и маленькая. (Лиса и волк).
5. Не пей из копытца, козлёночком станешь. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка).
6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок).
Лиса-Я знаю самый короткий путь к избушке Бабы Яги, и он вам поможет найти Кощеево царство. Избушка Бабы Яги находится не далеко. А чтобы быстрее пройти к ней, вот вам «лисья» подсказка. Но сначала гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
«Лабиринт».
Индивидуальная работа на листах за столами.
Воспитатель. А теперь проверим.(слайд)
Теперь дорогу мы знаем и пора отправляться в путь. Мы должны дойти к избушке Бабы Яги. У нас остается самый трудный участок дороги, поэтому мы должны немного отдохнуть и сделать небольшие зарядку для того, чтобы у нас прибавилось сил, и мы могли справиться с Кощеем Бессмертным.
Физкультминутка с Машей.
Воспитатель. Внимание! Мы подходим к избушке Бабы Яги. Ребята, а Баба Яга какая? (ответы)Соблюдайте осторожность, ведь мы не знаем, добрая Яга или злая..
Стук в дверь, дети выходят из кабинета. Их встречает Баба Яга.
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки.
Я давно вас поджидаю
И куда пойдете знаю
Помогу я вам друзья
Но послушайте меня
Вы загадки разгадайте и со мною поиграйте.
Вот вам первая загадка «Доскажите имена сказочных героев»
Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …
Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна-…
А сейчас мы будем сказки вспоминать.
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» вспоминайте,
И героям помогайте.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка».
А теперь со мной сыграйте
На метле вы полетайте.
Музыкальная игра « Я –Яга, Яга, Яга.»
Постарались вы на славу
Получайте все нагрду!
Как вам дальше быть скажу
И дорогу покажу:
Вы к себе сейчас идите
Красный вы конверт найдите
В том конверте письмецо
Куда идти подскажет вам оно!
Ребята находят конверт к нем загадка про Кощея
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.(Кощей.)
Воспитатель:
А вот и замок Кощея - Бессмертного
Что наделал злой Кощей
Все картинки перепутал
Сказки все он наши спутал
Пазлывы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Воспитатель. Ребята, улетел Кощей Бессмертный по делам своим, а Василису в башню заточил, а дверь в башню на сто замков закрыл. Но есть один секрет: все замки откроются, если задачу Кощея отгадаете. А эта задача - кроссворд..
Кроссворд «Кто говорит эти слова?».
«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.
«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.
«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.
«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.
«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.
Воспитатель: «Открылись двери башни, вышла из них Василиса. Посадил ее Царевич на коня и поскакал домой». И нам пора возвращаться.
«Сказка здесь прощается,
И волшебство кончается.
Скажем волшебные слова:
Топ, топ, хлоп, хлоп.
На месте повернись, из волшебников в детей превратись
Воспитатель. Вот мы и вернулись, ну как понравилось вам путешествие? (ответы детей) Как вы думаете, что нам помогло справиться со всеми трудностями в пути? (ответы). Верно, наша дружба и знания русских народных сказок. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.
Рефлексия: если вам понравилось наше путешествие, возьмите веселых героев сказок и поселите на сказочной поляне, а если не понравилось, возьмите грустных героев.
За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарочки всем подарю.

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад №24 «Русалочка».

Проект «В гостях у сказки».

Выполнила педагог Молоткова

Марина Олеговна

Подольск 2016 год.

Проект «В гостях у сказки».

Длительность проекта: 1 месяц.

В январе 2016 года дети 2 младшей группы вместе с воспитателем Молотковой Мариной Олеговной расширили свои знания о русских народных сказках.

Тема: «В гостях у сказки».

Актуальность: Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений.


Исходя из вышесказанного, возникла проблема: необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг (сказок). Наконец, только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и обращения с книгой.

Цель проекта:

Познакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам, желание и умение слушать сказки,играть в сказки.

Задачи проекта:

1. Способствовать развитию речи у детей,как средство общения.

2. Вовлекать детей в театрализованную деятельность.

3. Обучать умению вести диалог с педагогом.

4. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

5. Воспитывать желание помогать друг другу, сплочённости.


Разработка проекта:

Подобрать методическую, познавательную, художественную

литературу,иллюстрационный материал.

Подобрать материалы для игровой и театральной деятельности.

Беседы с родителями о чтении детям русских народных сказок.

Участники проекта:

Дети, воспитатель.

Этапы выполнения проекта:

Организация деятельности проекта.

Организация чтения русских народных сказок.

Заучивание наизусть доступных литературных произведений.

Рисование героев сказок.

Театрализованная деятельность.

Итоговое мероприятие:инсценировка сказки «Теремок».


Предварительная работа:

  • Подобрать материал и оборудование для занятий, бесед,игр с детьми.
  • Изобразительная деятельность.
  • Организация чтения русских народных сказок.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке на тему: « В гостях у сказки».

Совместная деятельность с педагогами ДОУ.

Сбор методической литературы.

Рисование.

«Мой любимый герой».

Аппликация.

«Овощи на тарелке».

Лепка.

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение русских народных сказок.

Театрализованная деятельность.

Постановка сказки «Репка».


Ожидаемые результаты:

  • Создание предметной среды,способствующей приобщению детей к русским народным сказкам.
  • Использование русских народных сказок в активной речи детей.
  • Расширение представлений о русском народном творчестве.
  • Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

3-ий этап. Презентация проекта.

Постановка сказки «Репка».

Используемая литература:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С.Коморовой,М.А.Васильевой Москва 2014г.

Сборники русских народных сказок.

Развитее речи в детском саду,В.В.Гербова Москва 2015 г.

4-ый этап. Совершенствовать уровень накопленных практических знаний: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и открытиям.

Заключительный этап:

Выставка детских работ на тему «В гостях у сказки».

Инсценировка сказки « Репка», «Теремок».


Совместная партнёрская деятельность.

Сказка «Репка». (постановка)


Дети рассматривают иллюстрации

к русским народным сказкам.






Спасибо

Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одну презентацию, "Путешествие по сказкам". Дети очень любят отгадывать загадки, а красочные отгадки вызывают у них восторг. При создании презентации использовала коллекцию клипартов, найденную в интернете, и яркие сказочные шаблоны. Презентацию использую на своих занятиях, когда объясняю тему нашей игры-сказки. Ведь занятия стретчингом проходят в игровой форме- путешествие в сказку, а вот в какую отправимся, предлагаю отгадать. Цель достигнута-дети заинтересованы, готовы дерзать. Эту презентацию и воспитатели используют на занятиях, развлечениях.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-po-skazkam_ija2t.pptx | 11631,09 Кб | Скачан: 1652

www.maam.ru

План-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме: Сценарий досуга для дошкольников «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» (средняя группа)

Сценарий досуга для дошкольников

«Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

(средняя группа)

Досуг проводится в зале.

Оформление зала : центральная сцена оформлена как улица сказочного города (дома, фонари, чудо-дерево, фонтан, персонажи из сказок К. И. Чуковского) . Изображения трёх гномов Загадалки, Забывалки и Путалки. В разных местах зала прикреплены воздушные шары (красный, синий, жёлтый, зелёный) , на каждый шарик крепится фрагмент карты.

Действующие лица : дети, ведущий, бабушка Федора.

Материалы и оборудование : костюм Федоры, сундук с призами, фрагменты карты, слайды с изображением леса и берега моря, звукозаписи: « Шум леса» и «Шум океана», «чёрный ящик» а в нём калоша, компьютерная презентация «Узнай сказку по картинке», экран, проектор, ноутбук, наборы игрушек диких, домашних и экзотических животных.

Программное содержание : Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу. экскурсия в библиотеку.

Ведущий: - Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие, вы согласны?

Тогда давайте посмотрим, что у меня лежит в этом большом рюкзаке (вынимает из рюкзака кепки, маленькие рюкзачки. компас, подзорную трубу) , раздаёт детям. Вот теперь мы как настоящие путешественники, но наше путешествие будет необычное, мы отправимся в сказочную страну, страну сказок дедушки Корнея Чуковского.

Готовы? Тогда в путь.

Посмотрите, кто нас встречает? Это три гнома, они живут в этой сказочной стране. Их зовут Загадалка, Забывалка и Путалка.

Загадалка прочитал много книг и часто придумывает для друзей занимательные игры и задания по сказкам.

Забывалка тоже много читает, но читает так быстро, что часто забывает, о чём прочитал.

А Путалка очень любит книги, но когда рассказывает прочитанные истории, вечно что-нибудь напутает.

С гномами всегда что-нибудь случается, вот и на этот раз они потеряли сундук со сказками, и просят нас помочь им отыскать его. Поможем им, ребята?

А отыскать сундук нам поможет карта, но к сожалению она не целая,и чтобы её собрать нам нужно будет ответить на вопросы, отгадать загадки. и выполнить различные задания. Согласны? Тогда давайте пройдём дальше по сказочной стране.

Первую часть карты мы найдём у красного шарика.

Красный шарик:1-е задание: «Найди нужные Мойдодыру предметы»

Ребята, Путалка что-то опять напутал и не может найти предметы нужные Мойдодыру. давайте ему поможем.

(На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка, конверт, цветные карандаши и т.д.) дети должны выбрать нужные предметы и объяснить свой выбор.

2-е задание : Гном Забывалка забыл как называется книга которую он прочитал. Может вы сможете ему помочь, слушайте загадку.

«В этой книге именины,

Но на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Но коварному злодею кто-то голову срубил».

(Как называется эта книга?, Кто Злодей?, Кто срубил злодею голову?)

3-е задание : «Доскажи словечко»- в эту игру предлагает поиграть гном Забывалка.

У тебя такие руки, что сбежали даже ………(брюки) -

А на дереве ерши строят гнёзда из ……..(лапши) -

Скачет сито по полям, а корыто по……..(лугам) -

Долго, долго крокодил море синее тушил. Пирогами и блинами и ………(сушёными грибами) и т.д.

Молодцы ребята, вот вам за правильные ответы первая часть карты.

Ведущий: Сейчас мы с вами оказались в сказочном лесу, будьте внимательны.

«Мы к лесной дорожке вышли, поднимаем ноги выше, кто высоко так шагал не споткнулся, не упал. Вот и речка на пути, ну попробуй-ка пройти, через речку прыг-скок вот и берег- бережок».

(Дети выполняют движения согласно тексту) .

А вот и зелёный шарик, тут нас ожидают новые испытания.

Зелёный шарик: 1-е задание: «Узнай сказку по отрывку»

скажите, пожалуйста, из какой сказки эти строки, спрашивает гном Забывалка.

«Из окошка вывалился стол и пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём, как на лошади верхом,

Самоварище сидит и товарищам кричит:

Уходите, бегите, спасайтеся!» (сказка « Федорино горе»)

2-е задание: «Найди и назови, что убежало от Федоры-неряхи?» - спрашивает гном Загадалка. (Детям предлагается из различных картинок выбрать нужные (сито, топор, утюг, чайник, самовар и т.д.+ школьные принадлежности) .

3-е задание: «Узнай незнакомку» Сейчас нам предстоит встреча с незнакомкой. Узнать кто это, вам поможет загадка.

«Ох! Ох! Ох! Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Ну а кто-то громко плачет,

От досады и стыда.

Материал nsportal.ru

Презентация для детей "Викторина - презентация по сказкам А. С. Пушкина" - скачать смотреть бесплатно

Какую сказку написал А. С. Пушкин?

№ слайда 4 Описание слайда:

Из какой сказки этот отрывок? «В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет. Бочка по морю плывет…» «Сказка о попе и о работнике его Балде» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о царе Салтане…»

№ слайда 5 Описание слайда:

Как разговаривал старик с золотой рыбкой? Он умер на поле боя Женился на царице Его клюнул золотой петушок

№ слайда 6 Описание слайда:

Как разговаривал старик с золотой рыбкой? «Смилуйся, государыня рыбка!» «Сжалься надо мной, государыня рыбка» «Смилуйся, дорогая рыбка!»

№ слайда 7 Описание слайда:

Про кого Пушкин написал эти строки: «Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется И кричит «Кири-ку-ку». Царствуй, лежа на боку!»

№ слайда 8 Описание слайда:

В каком произведении Пушкина из моря выходили витязи и сколько их было? «Сказка о царе Салтане» 33 витязя Поэма «Руслан и Людмила» 30 витязей «Сказка о мертвой царевне» 7 богатырей

№ слайда 9

В кого превратился царь Гвидон?

№ слайда 10

Почему старуха осталась у разбитого корыта? Потому что она была: Злая Жадная Ленивая

№ слайда 11

Как звали царевича, который расколдовал мертвую принцессу? Енисей Елисей Алексей

№ слайда 12

Чем должен был расплатиться поп за работу с Балдой? Едой Деньгами Щелчками

№ слайда 13

С кем бегал наперегонки бесенок?

№ слайда 14 Описание слайда:

Из какой сказки эти строки: «Свет мой зеркальце скажи да всю правду доложи Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» «Сказка о рыбаке и рыбке»

№ слайда 15 Описание слайда:

Почему золотая рыбка была волшебной? Потому что: Умела исполнять желания Была золотая Плавала в синем море

№ слайда 16

В какой сказке Пушкина вы можете найти следующие слова: Звездочет Шатер Мудрец Спица Войска

№ слайда 17 Описание слайда:

В каком произведении Пушкина есть избушка на курьих ножках? «Сказка о золотом петушке» Поэма «Руслан и Людмила» Сказка о рыбаке и рыбке

№ слайда 18 Описание слайда:

Чем закончилась сказка о попе и его работнике Балде:? «А Балда приговаривал с укоризной: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной".» Я там был, мёд, пиво пил -И усы лишь обмочил. Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.

№ слайда 19

Как звали эту героиню? И из какой она сказки? Царевна -лебедь Молодая царица Шамаханская царица

№ слайда 20

Сложные задания для родителей и детей Перейти на следующий слайд

№ слайда 21

Подробней на сайте ppt4web.ru

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам.

При помощи викторины, на основе прочитанных сказок, можно закрепить пройденный материал, развить способности к драматизации. Соревновательный момент викторин стимулирует познавательный интерес детей, а осознание того, что через какое-то время их ждёт викторина, повышает мотивацию к запоминанию и обучению.

В целях обобщения и уточнения знаний детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках, мной была создана литературная игра «В гостях у сказки». Я использовала эту игру в викторине «В гостях у сказки».

Цель : закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Практическая значимость:

  • поможет закрепить знания о русских народных сказках;
  • повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
  • создаст мотивацию для самостоятельности;
  • доставит радость и эмоциональное равновесие.

Целевая аудитория: презентацию предлагаю использовать в организованной образовательной деятельности, в досуговой деятельности, в подгрупповой и индивидуальной работе.

Приложение 2: Конспект.

Презентация «Путешествие в страну сказок»

Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2014»

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Цель презентации: в игровой, занимательной форме способствовать развитию речи детей, расширению словарного запаса. Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Социально-личностное развитие: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к театрализованным играм.

Художественно-эстетическое развитие: с оздание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения. Развитие продуктивной деятельности рисование. Уметь выполнять музыкально-ритмические движения.

Познавательно-речевое развитие: Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи.

Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, подбирать слова с заданным звуком, развивать навыки словообразования.

Находить место звука в слове. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки; формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.

Презентация содержит анимации, интересные задания в виде игр, что привлекает ребёнка.

Материал с сайта www.o-detstve.ru

Конкурс «Мастер презентаций»

Как известно, дошкольный возраст самый благоприятный для становления четкой, выразительной, с правильно произносимыми звуками, речи. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тогда работа по развитию речи необходима, т.к. ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешного обучения в школе.

Формирование связной речи у детей относится к одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Одним из вспомогательных средств, облегчающие и направляющие процесс становления у ребенка развернутого смыслового высказывания является мнемотехника.

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится всё более актуальным.

Мнемотехникой можно начинать заниматься с раннего возраста, но рациональнее вводить ее в занятия с детьми 4-5 лет, когда у них накоплен основной словарный запас.

Дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными.

Мнемотаблица- это схема, в которую заложена определенная информация. Как любая работа, работа по мнемотехнике строится от простого к сложному. Размер мнемотаблиц может быть различным - в зависимости от возраста детей, от уровня их развития. Рекомендуются следующие размеры таблиц:

  • для младших дошкольников - таблицы на 4 клетки (2х2) , на 9 клеток (3х3) ;
  • для дошкольников среднего возраста - таблицы на 9 клеток (3х3) , на 16 клеток (4х4) ;
  • для дошкольников старшего возраста - таблицы на 16 клеток (4х4) , на 25 клеток (5х5) .

Что можно изобразить на мнемотаблице? В мнемотаблице можно изображать практически все - т.е. производится графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, т.е. можно нарисовать то, что посчитаете нужным. Но изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Цель презентации «Рассказывание сказки «Колобок» с использование мнемосхем»:

  1. активизировался словарный запас;
  2. расширить круг знаний об окружающем мире;
  3. появление желания пересказывать сказки - как на занятии, так и в повседневной жизни;
  4. преодоление робости, застенчивости, научится свободно держаться перед аудиторией;

Этапы работы по презентации «Рассказывание сказки «Колобок» с использование мнемосхем»:

  1. Узнать сказку по главному герою.
  2. Вспомнить главных героев знакомой сказки.
  3. Рассказать сказку «Колобок» по мнемосхемам.

Приложение: Презентация «Кто это» (17 МБ) .

Сказки-презентации для детей | Мой Вундер Киндер

Всем доброго времени суток, рада видеть вас на блоге «Мой Вундер Киндер»! Сегодня на моем блоге стартует новая рубрика - "Копилка сказок", в которой я хочу предложить вам озвученные презентации со сказками.

Я уже столько времени пишу о развитии дошкольников и еще ни разу не касалась темы детской литературы. А ведь именно книга - это наш первый друг и помощник в развитии детей. Без чтения книг невозможно вырастить целостную гармоничную личность.

В свое оправдание хочу сказать, что планировала посвятить детской литературе и в частности сказкам отдельный сайт. Целый год пыталась воплотить этот проект в жизнь, но поняла что времени на это у меня катастрофически не хватает. Поэтому и решила перенести идею в отдельную рубрику на этом блоге.

Когда мы решаем впервые предложить малышу книгу, то скорее всего остановим свой выбор на сказках. И это правильно. Практически все дети больше всего на свете любят играть и слушать сказки. ­то дает очень широкий спектр занятий с ребенком на основе сказок.

На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему.

Сказка - отличное пособие для воспитания: в ней всегда рассказывается о том, что важно для человека: быть внимательным, отзывчивым, как правильно себя вести в разных жизненных ситуациях.

Именно поэтому я решила собрать в рубрике "Копилка сказок" информацию, основанную на сказочных историях, которыепомогут развивать речь малышей, их память, внимание, мышление, а так же математические представления и творческие способности. Вас ждут презентации со сказками,многие из которых будут озвучены.

Почему именно презентации? Может быть потому, что современные дети не могут представить свою жизнь без компьютера. Уже в детском саду малышам очень часто покупают свой первый детский планшет.

Хорошо это или плохо - это уже отдельный вопрос. Я думаю, что при разумном подходе взрослых компьютер сослужит хорошую службу в развитии ребенка.

В любом случае мы вынуждены идти в ногу с прогрессом. Помните как мы в детстве любили диафильмы? Можно сказать, что презентации со сказками - это некий современный вариант диафильмов для малышей.

По работе с детьми в детском саду я могу сказать, что ребята просто обожали смотреть диафильмы.

Диафильмы, а теперь и презентации, очень ценны тем, что позволяют не только услышать и увидеть героев полюбившихся сказок, но и посмотреть на знакомые сказки с новой стороны. При этом вы не используете телевидение и исключаете отрицательное влияние смены 24-кадров.

Так же презентации обычно содержат не очень много текста и многие сказки идут в сокращенном варианте. ­то позволяет познакомить малышей с произведениями, которые прочитать в полном объеме не позволяет возраст ребенка. Да и книги в последнее время стоят очень дорого и качество картинок зачастую оставляют желать лучшего.

Во многих презентациях со сказками картинки сканированы со старых книжек, которые всегда были с четкими красивыми картинками. Многие презентации со сказками уже озвучены, так что вам даже читать не придется. ­то очень удобно если вам необходимо заняться делами по хозяйству, а малыш хочет почитать сказки.

Конечно можно послушать сказку в аудио формате. Но у ребенка дошкольного возраста наглядно-образное мышление. Для полноценного усвоения информации малыш не только должен слышать, но и видеть то, о чем ему рассказывают.

И в данном случае озвученные презентации имеют ряд преимуществ.

Еще очень хочу обратить ваше внимание, что просмотр презентаций со сказками ни в коем случае не заменяет чтение книг. Наши малыши очень часто испытывают дефицит общения с родителями. И чтение книг помогает восполнить этот пробел, наладить эмоциональный контакт с малышом.

До новых встреч!

Почитайте еще:

Презентация Викторина по сказкам для начальной школы и дошкольников

Презентация позволит провести интереснейшую викторину по сказкам для учеников начальной школы или дошкольников. Скачать пособие можно для уроков чтения. Этой разработкой можно заинтересовать детей, которые посещают ГПД.

На данную тему с удовольствием будут беседовать ученики 1, 2, 3, 4 класса на библиотечных часах. Короче, пособие универсальное, поэтому обязательно должно быть в копилке каждого, кто работает со школьниками.

На 22 слайдах предлагаются вопросы, которые затрагивают содержание русских народных сказок и зарубежных, авторских и народных. Выбирая правильные ответы к вопросам, дети соревнуются, вспоминают любимые сюжеты, рассуждают, открывают для себя что-то новое.