Рекомендации для родителей по нетрадиционной технике рисования. Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования Консультации по нетрадиционному рисованию печатание

Консультация для родителей «Методы нетрадиционных техник рисования»

Подготовлено: Локоткова Т.И., воспитатель

Что такое нетрадиционное рисование? Знакомы ли вы с его техниками и приёмами? Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. Игры с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационные,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Мы в детстве часто рисовали

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

Мы рисовали на стекле

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Щетка старая зубная

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок

И засушенный листок.

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей.

Предлагаем познакомиться со следующими технологиями.

1. « Монотипия» Технология рисования. Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет.

2. «Печатание листьями» Технология рисования. Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов.

3. «Рисование нитками». Технология рисования. Разрезать нить на отрезки длиной 7 –10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить.

4. «Печатание бумагой». Технология рисования. Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны. Кусок плотной бумаги смять в небольшой комок, опустить в краску. Этим комком бумаги нанести краску на альбомный лист.

5. «Рисование мыльной пеной». Технология рисования. Взбить пену, набрать ее губкой. Отжать пену с губки в краску, перемешать. Контур рисунка наметить простым карандашом (предметы должны быть относительно крупными). Выложить пену кистью на изображенные предметы. После того как рисунок высохнет, лишнюю пену сдуть.

6. «Рисование методом наката». Технология рисования. Налить гуашь в емкость. Опустить валик в емкость так, чтобы он был полностью погружен в краску. Достать валик из краски, подождать, пока лишняя краска стечет, и прокатить его по листу белой бумаги так, чтобы веревка оставляла следы.

7. «Рисование ребром картона». Технология рисования. Ребро картона окрасить гуашью, прислонить к бумаге и провести по листу, оставляя след от краски. В зависимости от того, какой предмет изображается, движение картоном может быть прямым, дугообразным, вращательным.

8. "Рисование с помощью соли» Технология рисования. Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль стряхивается.

9. «Рисование методом напыления (набрызг)» Технология рисования. На одном листе бумаги нарисовать контур предмета и аккуратно вырезать его. Силуэт предмета отложить в сторону. Наложить лист бумаги, из которого был вырезан контур, на другой цельный лист, скрепить их. Зубную щетку с краской держат на небольшом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить ею по ворсу движением на себя. Краска напыляется на бумагу мелкими капельками. Когда она высохнет, снять верхний лист.

10. «Рисование кляксами» Технология рисования. Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.

11. «Клеевая техника(витражи)» Технология рисования. Простым карандашом нанести на бумагу контур предмета. В тюбике с канцелярским клеем (можно клей ПВА)сделать маленькое отверстие, чтобы он вытекал тонкой струйкой. Аккуратно обвести клеем контур. Дать высохнуть. Закрасить пространство внутри контура красками.

12. «Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами» Техника рисования. Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на чистом листе.

13. «Рисование по кругу» Техника рисования. В рисовании принимают участие не менее трех человек. Под громко звучащую музыку каждый из детей начинает рисовать на свободную тему. При тихом звучании дети заканчивают рисование. В тот период времени, когда музыка смолкает, каждый ребенок передает свой рисунок соседу, сидящему справа от него. Как только музыка зазвучит снова, дети продолжают рисовать, но уже на листе товарища. Рисование продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не получит свой рисунок обратно.

14. Рисование вдвоем. Техника рисования. Берется большой лист бумаги, чтобы удобно было рисовать вдвоем. Дети выбирают тему или сюжет рисунка, материалы для рисования. Один ребенок рисует одну часть рисунка(например, половину вазы),а другой ребенок вторую часть рисунка(вторую половину вазы). В результате рисунок должен получиться единым. Дети должны научиться договариваться между собой.

15.«Мятый рисунок» Техника рисования. На листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.

16.«Рисование клейстером» Технология рисования. Заварить клейстер, разложить его в емкости, затем добавить в него краску. Набрать клейстер на кисть и нанести на бумагу ровным толстым слоем. Взять палочку и процарапать рисунок. Оставить сохнуть.

17.«Рисование по стеклу» Техника рисования. Гуашь смешать с клеем ПВА в соотношении 1: 2. На бумаге простым карандашом нарисовать сюжет. Поверх нарисованной картинки положить стекло, обвести рисунок и закрасить.

18.«Рисование методом тычка (поролоновый тычок)» Техника рисования. На чистом листе рисуется контур, какого – либо предмета. Гуашевую краску развести водой до консистенции густой сметаны и налить в блюдца. Поролоновый тычок при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая «пушистая» точка.

19.«Печатание спичечным коробком» Техника рисования. Край спичечного коробка окунается в краску и делается оттиск на бумаге. Дорисовывать детали.

20.«Оттиск поролоном» Техника рисования. Вырезать контуры на поролоне. Гуашевую краску развести водой до густой жидкой сметаны и налить в блюдца. Прижать поролон к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.

21. «Пуантилизм» (ватная палочка или тонким концом кисти) Техника рисования. Сделать предварительный рисунок. Начинать наносить точки с самого яркого и чистого цвета. Каждый следующий цвет должен быть чуть темнее предыдущего. Между точками необходимо оставлять просветы для нанесения следующего цвета, а не заполнять его сразу весь.

22. "Граттаж» Техника рисования. На плотную бумагу (картон) нанести плотный слой свечи, чтобы не оставалось пробелов, затем нанести черную или цветную плакатную тушь. Дать высохнуть сутки. Затем тонкой палочкой нанести рисунок.

23. "Восковые карандаши + акварель" Техника рисования. На поверхность листа нанести рисунок восковыми карандашами. Затем раскрасить рисунок акварелью.

24. Рисование свечой (проступающий рисунок). Техника рисования. На лист бумаги нанести рисунок тонким концом свечи. Затем затонировать рисунок гуашевыми или акварельными красками. Рисунок нарисованный свечой не затонируется.

25. Рисование жесткой кистью (щетина). Техника рисования. Нарисовать карандашом или фломастером контур рисунка. Затем жесткой кистью набираем гуашь разведенную до густоты сметаны(опускаем вертикально в гуашь). Лишнюю краску промакиваем на салфетке. Наносим краску на контур вертикальными движениями, оставляя след от кисти. Получается эффект " пушистой шерстки".

26. Рисование по сырому. Техника рисования. Влажной от воды(немного отжатой) губкой промакиваем всю поверхность бумаги. Затем рисуем изображение гуашью, акварельными красками, мелками, пастелью. Получается эффект размытого, прозрачного рисунка.

27. Расчесывание краски. Техника рисования. Нанести с помощью кисти гуашевые пятна(можно разных цветов) и с помощью мелкой расчески, поролоновой губки сделать вертикальные или горизонтальные мазки.

28.Рисование углем. Техника рисования. Рисунок выполняется тонким концом угля или всей поверхностью (растушевка), точно также, как рисование простыми и цветными карандашами. Нужно нажимать на уголь легко, иначе он будет крошиться.

29. Печать винной и пенопластовой пробкой. Техника рисования. Налить на тонкий поролон в миске немного краски. Опустить пробку в поролон. Затем нанести отпечаток на бумагу.

30. Рисование цветными и белыми мелками. Техника рисования. Рисуем мелками изображение на белом или цветном листе бумаги. Затем с помощью лака для волос закрепляем рисунок(чтобы не рассыпался).

Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу «зла» и «добра». На занятиях нетрадиционной техникой рисования нужно научить растущего человечка думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, развивать уверенность в себе, в своих.

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей"

Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей


Художник хочет рисовать,
Пусть не дают ему тетрадь…
На то художник и художник –
Рисует он, где только может…

Он чертит палкой по земле,
Зимою пальцем на стекле,
и пишет углем на заборе,
и на обоях в коридоре.

Рисует мелом на доске,
На глине пишет и песке,
Пусть нет бумаги под руками,
И нет денег на холсты,

Он будет рисовать на камне,
И на кусочке бересты.
Салютом он раскрасит воздух,
Взяв вилы, пишет на воде,

Художник, потому художник,
Что может рисовать везде.
А кто художнику мешает,
Тот землю красоты лишает!

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В.А.Сухомлинский

Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни.
Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) в соей работе использую и нетрадиционные техники. Считаю, что они больше привлекают внимание маленьких непосед. Они интересны деткам всех возрастов и позволяют им полностью раскрыть свой потенциал во время творческого процесса. Работа над созданием рисунков не является сложной, поэтому малыши с удовольствием ее выполняют, приобретая навыки работы с материалами и знакомясь с живописью.
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоят, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!
Дружите со своим ребенком. Старайтесь понять, что его радует, что огорчает, к чему он стремится. Попросите его рассказать, что же он хотел изобразить. И не забывайте, что ребенок ждет от вас похвалы. Ему очень хочется, чтобы его работа понравилась вам, взрослым. Порадуйтесь его успехам и ни в коем случае не высмеивайте юного художника в случае неудачи. Не беда получится в следующий раз!
Нетрадиционные техники рисования – это способы рисования различными материалами: поролоном, скомканной бумагой, трубочками, нитками, парафиновой свечой, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками и т.д.
Для каждой возрастной группы они свои.
С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
рисование пальчиками
рисование ватными палочками
тычок жесткой полусухой кистью
рисование ладошками
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
оттиск поролоном
печать по трафарету
свеча и акварель
набрызг
тычкование
В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудные методы и техники:
кляксография обычная
рисование зубочисткой
монотипия
батик
Каждый из этих методов - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, да свободу для самовыражения, так же работа способствует развитию координации движений.
Нетрадиционные художественно-графические техники:
Штампование
Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка, срез от картофеля, яблока и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.



«Печать листьев» - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи.



«Рисование ладошкой или пальчиками»
Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.


«Оттиск смятой бумагой»
Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
«Скатывание бумаги» – берется бумага и мнется в руках, пока она не станет мягкой. Затем скатывается из нее шарик. Размеры могут быть разными (маленькая – ягодка, большой – снеговик). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.


«Рисование ватными палочками»
Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!


«Рисование по мокрой бумаге».
Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно получатся как бы размытым под дождём или в тумане. Если нужно нарисовать детали необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску.


«Рисование зубной щёткой, одноразовыми вилками»
Щетка, вилка обмакивается в краску и делается отпечаток на бумаге. Щеткой можно протянуть по листу, получатся волны, ветер, ручей и т.д.


«Кляксография»
Клякса – это неотъемлемая часть каждого ребенка. Поэтому такая техника очень близка деткам по духу. Для работы нужна бумага, кисть и краски. На кисть набирается краска и с высоты капает на бумагу. При помощи поворота листа или же можно подуть на него, клякса расплывается, образуя интересное изображение.


«Пластилинография» - пластилин необходимо разогреть (можно в ёмкости с горячей водой). Используется картон, приёмом придавливания и сплющивания закрепляется пластилин на поверхности с предварительно нарисованным фоном и контуром.


«Рисование мыльными пузырями»
Мыльные пузыри - известная детская забава. Хрупкие, прозрачные, они так красиво переливаются разными цветами радуги и создают ощущение праздника. И еще ими можно рисовать.
Рисунки в этой необычной технике тоже оказываются очень необычными, а занятие приносит детям радость. К тому же, отпечатки каждый раз получаются разными, поэтому очень интересно с ними экспериментировать, а потом фантазировать, на что они похожи.


«Ниткография»
Работать с этой техникой можно двумя вариантами. Для каждого из них понадобятся краски с кисточкой, емкость для них, нитки и бумага. В первом случае на нитку наносится краска любого понравившегося цвета. Бумагу нужно сложить вдвое. На одну сторону выкладывается окрашенная нить, а другой прикрывается. Затем нить вытягивается. Когда ребенок разворачивает лист бумаги, там есть некоторое изображение, которое потом он может дорисовать по своему усмотрению. Второй способ подразумевает под собой использование еще и клея. Рисунок создается путем приклеивания ниток к бумаге в виде того или иного предмета.


«Батик»
Батик – это очень старая техника нанесения рисунка. При этом расписывается ткань. Рисунок наносится на ткань специальными красками.



Рисование нетрадиционной техникой:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;
- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Советы родителям:
материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить;
знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства,
предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать;
не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;
хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Олеся Моисеенко
Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ»

Консультация для воспитателей на тему :

«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ » .

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире. Рисование нетрадиционными способами - увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Проведение ООД с использованием нетрадиционных техник :

Способствует снятию страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Знакомит с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия ;

Развивает мелкую моторику;

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Виды нетрадиционного рисования .

Кляксография.

Научить детей делать кляксы (черные и белые) . Затем 3-х летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. Затем следующий этап – обведение или дорисовка клякс . В результате может получиться целый сюжет.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности : фактурность окраски, цвет. Материалы : жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает кисть в гуашь и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Т. о. заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками .

Средства выразительности : пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы : мисочка с гуашью, плотная бумага, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

Рисование ладошкой .

Средства выразительности : пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы : широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения : ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее кистью (с 5 лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют левой и правой руками, окрашенными разными цветами.

Рисование с секретом в три пары рук.

Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяется кто первый, второй, третий. Первый ребенок рисует, затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставить чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения. Второй ребенок не видя ничего, продолжает. Третий ребенок заканчивает. Затем открывают лист.

Скатывание бумаги.

Средства выразительности : фактура, объем. Материалы : салфетки либо цветная двухсторонняя бумага и цветной картон для основы, клей ПВА налитый в блюдце. Способ получения изображения : ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Затем комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск смятой бумагой.

Средства : пятно, фактура, цвет. Материалы : блюдце, в котором штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета, смятая бумага. Способ : ребенок прижимает смятую бумагу к подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки и акварель.

Средства : Цвет, линия, пятно, фактура. Материалы : восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ : ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Точечный рисунок.

Фломастер или карандаш поставить перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Лучше всего получается красками.

Средства : точка, фактура. Материалы : бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона (5*5 см) . Способ : ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Поролоновые рисунки.

Из поролона делают разные геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке. Затем его обмакивают в краску и методом штампов рисуют геометрические фигурки разного цвета.

Метод никтографии.

Из картона делают экран 25*25 см. На него наклеивают бархатный картон или фланель. Брут набор разных шерстяных ниток. Нитки, имеющие шерсть притягиваются сами. Прикрепить легким движением указательного пальца.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» Елена Зудина Нетрадиционные техники рисования – это способы создания чего–то оригинального, нового.

Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Консультация для родителей первой младшей группы «Изодеятельность в детском саду. Нетрадиционные техники рисования» Цель: раскрыть роль изобразительной деятельности в жизни детей дошкольного возраста; познакомить с нетрадиционными техниками рисования в.

Цель: познакомить с видами нетрадиционного рисования в младшем дошкольном возрасте: дать характеристику и описать способы получения изображения,.

Консультация для родителей на тему:

« Использование нетрадиционных техн ик рисования в развитии креативных способностей детей среднего дошкольного возраста»

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности.

Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

На занятиях по изо деятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:

интеллектуальному развитию ребенка;

коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;

развивает уверенность в своих силах;

развивает пространственное мышление;

учит детей свободно выражать свой замысел;

развивает мелкую моторику рук.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Рассмотрим подробнее некоторые из этих техник:

Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги.

При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают по указаниям воспитателя образ какого-либо животного.

В средней группе дети могут самостоятельно изобразить из ладошки животное, пользуясь собственными воспоминаниями и воображением. Так, из ладошки может получиться птица, кошка, петушок, слоненок.

Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка.

Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты – печатки.

Вначале педагог должен помочь ребенку изготовить печатки. Для этого берут картофель, разрезают пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки – определенного животного, затем аккуратно вырезают форму по контуру.

В средней группе также часто используется техника тычка жесткой кистью . Предлагаемый метод рисования не требует от детей умелого изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем не обязательно правильной формы и тонкими прямыми линиями. В процессе закрашивания тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным. Для раскрашивания, необходимы: густая гуашь и жесткая кисть. Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур, называя вслух его части: голова, ушки, глазки, хвостик и т.д. Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка дети рисуют концом тонкой кисти.

Достаточно сложной техникой является набрызг . Вместо кисти можно использовать зубную щетку и стеку. Зубной щеткой в левой руке наберем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки – быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. При этом можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно, кругами), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от плоскости заготовки. Используют одновременно несколько красок, что помогает создать многоцветный рисунок.

Интересной изобразительной техникой является кляксография . Для этого потребуется бумага, тушь или жидкая гуашь. В центр листа нужно капнуть кляксу, бумагу нужно наклонить в одну сторону, затем – в другую или подуть на кляксу. Таким образом можно получить оригинальное изображение животного, фантазия ребенка подскажет на кого оно похоже.

Также существует техника « рисование нитками » (ниткография). Используются простые нитки, гуашь разных , бумага для рисования, розетки для краски, емкость для использованных ниток. Нужно сделать отрезки из ниток (2-5 шт.) длиной 7-10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого взять чистую нить. Так же можно нитку обмакнуть в краске, положить ее на одну половину листа (хаотично), затем второй половиной накрыть ее, т.е. свернуть лист пополам и осторожно вытащить оттуда нитку. Затем лист раскрываем и дорисовываем полученное изображение.

Многие вышеперечисленные техники можно использовать в одной – коллаже . В целом важно следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, ребенок решил нарисовать лето в деревне, и для этого он использует точечный рисунок (трава), а солнышко ребенок нарисует пальцем, пушистых животных нарисует поролоном, других животных он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.

Стоит отметить, что успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание. Итак, при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

Мастерская для родителей «Рисуем вместе» нетрадиционное рисование

Вставка рисунка

Составитель: Маланич Ирина Дариевна, педагог дополнительного образования

Казенное общеобразовательное учреждение Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Няганская школа – интернат для обучающих с ограниченными возможностями здоровья»

Нягань 2015

Цель : привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, к пользе нетрадиционных техник рисования. Задачи: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования; способствовать пониманию значения развития детского творчества.

Уважаемые родители!

Сегодня мы с вами побываем в стране Творчества, познакомимся с традициями этой страны и её особенностями. Кто-то скажет нам все это известно, но я очень надеюсь, что какие-то открытия ждут всех. Все рисовали в детстве? А кто продолжает рисовать и сейчас?

Рисование – это обязательный этап в развитии каждого человека. Все мы в детстве рисовали: кто-то в альбомах, кто-то мелом на асфальте, кто-то на обоях или линолеуме. Творческая деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей. Продукты изобразительной деятельности (рисунки, поделки и др.) – это изображение действительности, которое отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром, по рисункам можно определить состояние интеллекта, его работоспособность, уровень развития психических процессов, настроение. Большую роль творческая деятельность может сыграть в развитии ребенка по причине своей доступности. Как же научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует много приемов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, даже не имея художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий не только удовольствие, но и много пользы.

Итак, учимся рисовать необычные рисунки обычными предметами!





Капли дождя нарисуем клеем пва и повесим вертикально рисунок сушиться, когда клей высохнет, на бумаге останутся прозрачные капельки, похожие на дождик .




Рисование пальчиками

РИСОВАНИЕ ЛАДОШКАМИ

РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ

ПЕЧАТЬ ПАРАЛОНОМ

ПОРОЛОНОВЫЙ ТЫЧОК (малый)

ПОРОЛОНОВЫЙ ТЫЧОК БОЛЬШОЙ


Листья растений (деревьев, цветов)


СПИЧЕЧНЫЙ КОРОБОК

ВАТНЫЕ ПАЛОЧКИ

МЯТАЯ БУМАГА


ПРОБКИ, ВИЛКА

ПЛАСТИКОВАЯ ТРУБОЧКА

Пластиковая бутылка

Наша задача - помочь детям открыть дверь в самый удивительный мир – волшебный мир детского творчества!

Дерзайте , фантазируйте!

Спасибо за внимание!