Коворкинг зоны. Коворкинг - что это такое. Зоны и центры коворкинга в России - плюсы и минусы работы в них, цена аренды. Как открыть коворкинг-центр

Коворкинг – новый и достаточно прогрессивный подход к организации труда и получения дохода.

В странах Запада подобный способ зарабатывать деньги популярен и востребован, а в России с таким понятием, как коворкинг-центры только знакомятся. В переводе с английского языка coworking означает совместную деятельность. Однако речь идет не о деятельности штата сотрудников определенной организации, а объединение людей разных профессий, социального статуса и возраста для достижения цели.

Википедия предлагает два варианта определения коворкинга:

  • в широком смысле – организация труда специалистов разных профессий в едином пространстве;
  • в узком смысле – коллективный офис.

Если говорить о коворкинге своими словами - это скопление специалистов разных профессий в одном помещении для совместной деятельности. Организация труда по такой системе предполагает объединение представителей различных профессий. Как правило, данную форму организации труда выбирают небольшие предприятия (до 8 человек в штате) на начальном этапе развития, если для аренды собственного офиса недостаточно средств.

Совместная деятельность решает следующие задачи:

  • работа над бизнес-проектом – в процессе задействованы сотрудники компании и сторонние специалисты;
  • это эффективная рабочая площадка для стартаперов;
  • проведение презентаций, конференций, других бизнес-мероприятий;
  • коворкинг нужен тем, у кого нет финансовой возможности арендовать офисное помещение;
  • это лучший способ организации труда для фрилансеров и для мам, которые во время декретного отпуска хотят продолжать работать.

Важно! Коворкинг используют, когда нужно рабочее помещение для организации рабочего процесса на непродолжительный срок.

Немного истории

Формат офисного пространства , где бизнес-проекты выполняют совместно, появился в 90-ых гг. прошлого столетия. Первый совместный офис открылся в 2005 году в США (город Сан-Франциско). Идея пришла в голову программисту Брэду Ньюбергу, он искал пути повышения продуктивности труда.

Совместными усилиями с единомышленниками Брэд открыл центр, где каждый желающий за невысокую плату получал рабочее место, доступ к Wi-Fi и, конечно, бесценный опыт, бесплатные творческие советы коллег. Инновационная идея мгновенно распространилась по всему миру.

В России совместные офисы открываются стремительными темпами, подтверждая хороший спрос. Для плодотворной работы в огромном мегаполисе условия коворкинга – это практичная и доступная находка. Первый подобный офис начал работать в Екатеринбурге в 2008 году, после этого направление работы распространилось во все мегаполисы.

Интересный факт! Крупные государственные организации открывают коворкинг-центры для привлечения талантливой молодежи. Такой практики придерживается Сбербанк России.

Факторы развития коворкинга

  • Экономический . В условиях постоянного роста арендной платы многие предприниматели отказываются от идеи аренды офисного помещения. Менее затратное решение – совместная аренда.
  • Поведенческий . Сегодня многие молодые люди сознательно отказываются от навязанной офисной дисциплины, выбирают креатив и свободное мышление. Рабочий процесс в коворкинг-центре соответствует требованиям молодежи – здесь нет рамок, правил, царит свободная, творческая атмосфера.

Характерные черты

Возможность свободно передвигаться в помещении, отсутствие строгих правил и рамок, высокая концентраций свежих, неординарных идей, полезных навыков и квалификации. С психологической точки зрения такая атмосфера способствует полному раскрытию потенциала человека.

Важно! Коворкинг-центр – рабочее пространство любой площади, обустроенное для определенного количества людей – офисная мебель, компьютерная техника, помещение для массовых бизнес-мероприятий, кухонное помещение, санузел. За вполне демократичную плату можно арендовать рабочее место или все помещение. Срок аренды определяется клиентом индивидуально. При условии длительной аренды (месяц и более), поинтересуйтесь точным юридическим адресом организации.

Форма организации мест для работы

Офисное пространство может быть организовано двумя способами.

  • С плавающими (непостоянными) местами для клиентов. Сотрудник центра выбирает любое свободное рабочее место. Арендная плата составляет около 100 рублей , при этом можно пользоваться всеми помещениями, а также компьютерной техникой и свободно передвигаться по офису.
  • С закрепленными (постоянными) рабочими местами. За каждым сотрудником закрепляется определенное рабочее место, арендная плата составляет около 50 рублей в час. Особенность – сотрудники не имеют права перемещаться по офису. Если возникает необходимость воспользоваться другим помещением, необходимо внести дополнительную плату.

Важно! Профессиональные центры предлагают клиентам отдельные, изолированные помещения, где можно выполнить ответственную работу, требующую полной сосредоточенности.

Другие особенности

  • Помещение оборудовано необходимой материально-технической базой для работы. Однако арендная плата предполагает только использование самого необходимого – мебель и компьютер. За другое оборудование и помещения нужно доплачивать.
  • Арендовать можно целое помещение, одно или несколько рабочих мест. Если вы арендуете несколько рабочих мест, будьте готовы к любым неожиданностям – вашими соседями могут оказаться музыканты.
  • В случае с коворкингом речь идет о краткосрочной аренде – от 1 до 3 месяцев. Можно оплатить даже несколько минут рабочего времени. При аренде помещения дольше, чем на 1 месяц предоставляются скидки.
  • Дополнительно можно воспользоваться услугами юриста, секретаря или курьера (отдельная оплата).
  • Есть государственные центры. Здесь помещение предоставляется бесплатно, однако, исключительно для решения социально важных проектов.

Сложности для организации коворкинг-центра

  1. Не везде есть стабильный, надежный интернет, возможность наладить телефонную связь.
  2. Неудачная для офиса планировка здания. Необходима большая площадь и наличие нескольких маленьких комнат – найти такую планировку сложно.
  3. Владельцы зданий неохотно сдают помещения под коворкинг. Это обусловлено тем, что частая смена арендаторов вызывает недоверие арендодателя.
  4. По отзывам владельцев коворкинга, часто возникают сложности при оформлении центра.

Преимущества и недостатки коворкинга

Такую организацию деятельности выбирают небольшие компании со штатом от 5 до 8 человек и в качестве альтернативы работы дома. В домашней обстановке не всегда удается сконцентрироваться, в связи с этим снижается продуктивность труда.

Преимущества:

  • рабочая атмосфера, которая мотивирует и располагает к труду;
  • офисы чистые, с ремонтом сюда не стыдно пригласить партнеров и клиентов;
  • помещения оборудованы необходимой материально-технической базой;
  • предоставляются услуги вспомогательного персонала;
  • профессиональные коворкинг-центры выдают клиенту юридический адрес;
  • все технические неполадки в работе оборудования решает арендодатель;
  • учитывая большое скопление людей в помещении, здесь легко найти единомышленников, наладить деловые связи;
  • предоставляется возможность выбора – арендовать рабочее место или отдельный офис;
  • развиваются навыки работы в коллективе;
  • коворкинг является платформой для нетворкинга , поскольку вы ежедневно общаетесь со специалистами разных профессий, расширяете круг знакомств.

Недостатки:

  1. Работать дома можно бесплатно, а коворкинг предполагает оплату рабочего места.
  2. Иногда приходится мириться с шумными соседями, поэтому необходимо научиться контролировать себя, рационально расходовать оплаченное время.
  3. Некоторым некомфортно работать среди незнакомых людей.
  4. К сожалению, не все клиенты порядочные, поэтому есть вероятность краж и конфликтов.

Виды коворкинг-центров

Прежде всего, центры бывают открытого типа и специализированные. Вторая группа центров классифицируется по конкретным признакам:

  • для представителей определенных национальностей;
  • только для мужчин или только для женщин;
  • по специальности.

Другие виды

  • Простой офис оборудован самым необходимым для реализации бизнес-проекта – мебель, компьютерная техника и предметы канцелярии. Можно воспользоваться дополнительными услугами.
  • Производственный офис – нераспространенная форма организации работы. Клиент получает в собственное распоряжение производственное помещение, предназначенное для изготовления определенного продукта. Как правило, такие центры специализируются на производстве конкретного продукта.
  • Творческие мастерские. Это место, куда приходят люди, чтобы раскрыть свой творческий потенциал. Тут проводят мастер-классы, творческие уроки.
  • Ремесленный. Помещение полностью оборудовано для создания продукта своими руками.

Пример – столярный коворкинг – помещение, оборудованное для производства мебели и изделий из дерева.

  • Детский. Отличное решение для родителей, которые развивают творческие способности ребенка. В центре детей учат петь, танцевать, лепить, рисовать. Главное – подобрать специализацию центра. Зачастую детские центры расположены вместе со взрослыми, поэтому родители могут подобрать для себя интересное занятие. Кроме этого, в детские офисы часто обращаются мамы.
  • Уличный. Не хотите ограничивать себя стенами и крышей, воспользуйтесь услугами уличного центра. Офис бывает творческим, детским, ремесленным, однако, необходимое оборудование расположено на свежем воздухе – в парке или сквере.
  • Антикафе. Помещение оформлено в стиле кафе.

Стоимость коворкинга

Расценки на аренду варьируются незначительно в зависимости от региона. Разница в расценках не превышает 10%. Самая высокая арендная ставка установлена в столице, Санкт-Петербурге и Челябинске.

Это важно! Столичные цены за плавающее (свободное) рабочее место составляют около 200 рублей , а за фиксированное – около 50 рублей . Плата за одно рабочее место в месяц составляет около 6 тысяч рублей . Полноценное офисное помещение площадью около 15 кв.м. в отдаленном районе столицы стоит около 20 тыс. рублей . Здесь можно разместить три рабочих места. Если говорить о таком же количестве рабочих мест в коворкинг-центре, аренда обойдется в 6 тыс. рублей х 3 = 18 тыс. рублей . Экономия составит 2 тыс. рублей , а в качестве бонуса вы получаете готовое к эксплуатации помещение и возможность предоставлять дополнительные услуги.

Критерии выбора

Работа должна быть плодотворной и продуктивной, при этом вы не должны отвлекаться на организационные моменты, для этого важно ответственно подойти к выбору офиса.

  • Место расположения центра. Продумайте – удобно ли вам добираться ежедневно на работу в офис, сколько тратится времени на дорогу.
  • Наличие высокоскоростного интернета. Один из основных параметров выбора, от которого зависит качество и скорость работы. Проверьте качество интернета лично.
  • Оцените качество рабочего места – исправность комплекта мебели и техники, наличие канцелярских принадлежностей.
  • Оцените планировку офиса, наличие дополнительных комнат – переговорных, отдельных кабинетов.
  • Обязательно поинтересуйтесь о других арендаторах офиса, чтобы не пришлось уживаться с шумными соседями.
  • При наличии личного транспорта, уточните наличие парковки.
  • Узнайте – предоставляет ли коворкинг-центр юридический адрес, какие есть дополнительные услуги.

Коворкинг – перспективный стартап

Спрос на временные офисные помещения в России постоянно увеличивается. Многие рассматривают данное направление с точки зрения бизнес-проекта. Прежде чем открывать собственный специализированный центр, необходимо изучить рынок и оценить спрос на данный вид услуг. Основные клиенты:

  • фрилансеры;
  • стартаперы;
  • переводчики;
  • представители творческих и ремесленных профессий;
  • журналисты;
  • дизайнеры.

Затем необходимо подобрать помещение с оптимальной планировкой. Помните, что арендная плата определяется местом расположения здания. Также следует определить сегмент целевой аудитории и требования к помещению.

Основной список требований к рабочему помещению

  • Внешний вид здания. Клиенты и деловые партнеры оценивают надежность компании, прежде всего, по внешнему оформлению дома и внутренней отделки помещений.
  • Расположение здания. Актуальное требование, так как никто не хочет тратить много времени, добираясь на работу. Если ваша целевая аудитория – состоятельные клиенты – выбирайте здание в центральных районах, обязательно предусмотрите наличие парковки.
  • Планировка помещений. Чтобы организовать качественный центр, потребуется просторное помещение и несколько маленьких. Также потребуются инженерные коммуникации – электричество и водоснабжение.

Это важно! Изучите компании, расположенные рядом со зданием коворкинг-центра. Лучше всего, если недалеко от центра расположены юридические, клининговые и бухгалтерские компании, в этом случае не потребуется искать специалистов соответствующих специализаций для предоставления дополнительных услуг арендаторам центра.

Теперь можно подумать о внутренней отделке офиса. В этом вопросе следует ориентироваться на основной сегмент клиентов центра. Для оформления можно использовать стиль минимализм, классику или воспользоваться креативными идеями дизайнера.

После ремонтных работ следует закупить оборудование. Это мебель, компьютерная и оргтехника, канцелярские принадлежности, мультимедийные устройства.

Конкретный набор оборудования зависит от размеров помещения, перечня предоставляемых услуг. Помните, что от уровня и качества укомплектованности центра зависит количество клиентов и расценки на предоставляемые услуги.

Теперь нужно задуматься о штате сотрудников, ведь в центре необходимо:

  • выполнять функции администратора;
  • поддерживать чистоту;
  • проверять исправность оборудования;
  • контролировать количество оборудования, канцелярских принадлежностей;
  • разрешать конфликты;
  • работать с посетителями, предоставлять услуги, консультировать.

Лучше всего, если в офисе будет работать администратор и заместитель. Функции заместителя – своевременно пополнять запасы расходных материалов и решать организационные вопросы.

Хорошо, если будут предоставляться сопутствующие услуги, это расширит круг клиентов. Необходимо нанять таких специалистов, как юрист, секретарь, бухгалтер, курьер. Также потребуется нанять уборщицу для поддержания чистоты.

По подсчетам, ежемесячные затраты составят около 550 тыс. рублей . Офис с количеством 25 рабочих мест приносит чистый доход 35 тыс. рублей в месяц. Срок окупаемости данного бизнес-проекта составляет около двух лет.

Таким бизнесом выгоднее заниматься в регионах с минимальной арендной платой. Чтобы увеличить доходность бизнеса, можно подумать о дополнительных услугах – кухня, курсы, конференции, презентации, мастер-классы.

В лексиконе современных бизнесменов всё чаще можно услышать понятие «коворкинг» - что это такое? Идея совместных офисов, где каждый специалист может арендовать рабочее место на несколько часов или месяцев пришла в Россию с запада и неуклонно набирает популярность. Почему за коворкингами будущее, и можно ли на этом заработать?

Для чего и кому нужны коворкинги

Что такое «коворкинг-центр»? В настоящее время этим понятием, происходящим от английского co-working - «совместная работа» - обозначают большие офисы, оснащённые определённым оборудованием, где каждый специалист или группа специалистов могут арендовать рабочее место.

«Википедия» сообщает о двух значениях иностранного понятия «коворкинг»:

  • общее пространство для совместной работы разных специалистов (в широком смысле слова);
  • коллективный офис (в узком смысле слова).

В рамках данной статьи мы будем использовать первое значение термина - пространство для совместной работы разных людей, причём в этом пространстве они могут работать как над одним проектом, так и независимо друг от друга.

Совместными офисами пользуются работники и предприниматели, работающие над временным совместным проектом.

Зоны коворкинга востребованы сразу несколькими категориями работников. В первую очередь они необходимы фрилансерам, то есть специалистам работающим удалённо.

Фрилансеры чаще всего работают на дому, но иногда им необходимо сменить обстановку, воспользоваться какой-то особенной техникой, встретиться с другими специалистами - для всех этих целей идеально подходит коворкинг.

Совместными офисами пользуются работники и предприниматели, работающие над временным совместным проектом - например, над разработкой сайта или приложения, над организацией мероприятия и так далее. Использование коворкинга позволяет существенно сэкономить на аренде офиса , избежать необходимости заключать договор с собственниками помещения, заботиться о наличии необходимого оборудования и оплате коммунальных услуг.

Преимущества работы в коворкинге

Совместные офисы - достаточно новое направление. В мире оно развивается с 2005 года, в России - последние 6-7 лет. Это довольно новая форма работы, которая пока распространена только в больших городах и постепенно приходит в маленькие. Между тем, все столкнувшиеся с коворкингом, отмечают внушительный перечень открываемых им возможностей:

  • работать в комфортной обстановке;
  • отказаться от аренды собственного офиса и покупки техники, которая требуется нерегулярно;
  • организовать встречу с коллегами, провести совещание, обсудить проект в спокойной «рабочей» обстановке;
  • решить какой-либо вопрос с привлечением других специалистов;
  • преодолеть творческий кризис или застой путём смены обстановки;
  • завести новые знакомства и деловые контакты, найти заказчиков и исполнителей;
  • не отрываться от работы во время поездок, используя коворкинг в другом городе.

Сколько посетители платят за «общий офис»

Наиболее распространённой формой платы за коворкинг является покупка абонемента. Месяц посещения зоны совместной работы в Москве будет стоить от 8 до 20 тысяч рублей, в регионах - около 6 тысяч рублей. Также предусматривается почасовая оплата - от 250 рублей, или абонементы на другие периоды (на неделю, 10 дней) - от 1 тысячи рублей.

Выбрать удачное для коворкинга помещение довольно сложно.

Открытие коворкинга - что нужно купить и сколько средств придётся вложить

Рассмотрим примерный бизнес-план открытия собственного коворкинга, а точнее перечень того, что потребуется для открытия своего пространства и во сколько это обойдётся. Разумеется, затраты на открытие центра в разных регионах России будут существенно отличаться.

К тому же, отдельные предприниматели могут найти пути оптимизации расходов на открытие или вовсе разработать свой, инновационный подход к этому делу. Мы приведём только наиболее общие и значимые положения относительно создания собственного коворкинга.

Помещение - как выбрать и не прогадать

От помещения зависит не меньше половины успеха всего предприятия. Выбрать удачное для коворкинга помещение довольно сложно. Оно должно обладать целым набором специфических характеристик:

  • большая площадь, желательно от 200 квадратных метров;
  • удобное расположение, хорошая транспортная доступность;
  • исправные коммуникации, достаточное количество точек электрического подключения;
  • свежий ремонт, уникальный дизайн;
  • наличие системы кондиционирования и вентиляции;
  • хорошее освещение.

Список требований к помещению для коворкинга очень обширен. Вряд ли удастся найти готовое пространство и сразу въехать в него - скорее всего, потребуется ремонт. Коворкингу не подойдёт стандартный офисный интерьер с белыми или серыми стенами и одинаковой мебелью. Сюда приходят в том числе за сменой обстановки, а значит необходим авторский современный дизайн, хорошая мебель, уютная обстановка.

Расходы только на ремонт помещения, его долгосрочную аренду и покупку мебели вряд ли составят менее 1 миллиона рублей, а в больших городах - значительно больше. Качественный запоминающийся интерьер привлечёт клиентов: первые посетители разместят фото красивого места у себя в социальных сетях и привлекут новых.

Современные люди любят необычные места, которые оживят их социальные сети. «Фотогеничный» интерьер произведёт «вау-эффект» и обеспечит поток посетителей - пусть не для работы, но хотя бы для фотографий. Поэтому экономить на данной статье расходов не стоит.

От правильного зонирования во многом зависит насколько спешным станет коворкинг-пространство.

Зонирование в коворкинге - работа, переговоры, кофе-брейк

От правильного зонирования - разделения помещения на зоны в зависимости от назначения их использования - во многом зависит насколько спешным станет коворкинг-пространство. Как правило, в коворкинге выделяют следующие зоны:

  1. Рабочая. Это главная зона, ради которой приходит большинство клиентов. Здесь создаются рабочие места, устанавливаются компьютеры, столы, оргтехника.
  2. Переговорная. Это зона, где заказчики и исполнители, а также специалисты, работающие над одним проектом, могут обсудить детали сотрудничества. Здесь должны быть столы, удобные диваны или кресла. Разумно будет изолировать переговорную от рабочей зоны - чтобы шум не мешал тем, кто трудится самостоятельно.
  3. Отдыха. Здесь находятся кулер с водой, кофе-машина, чайник, закуски, возможно телевизор или игровая приставка. Наличие такой зоны важно, потому что продлевает время посещения коворкинга клиентами.
  4. Уборная. Туалет и в редких случаях душевая кабина.

К зонированию и оформлению разных зон разумно будет привлечь дизайнера интерьеров. Если такой возможности нет, можно изучить опыт успешных пространств для совместной работы в других городах и перенести его на свой проект.

Что обязательно должно быть в зоне коворкинга

Каждая коворкинг зона может иметь собственную специфику, хотя выражаться она будет большей частью в дизайне интерьера и зонировании. Основа каждой зоны будет одна и та же:

  1. Компьютеры и ноутбуки, от 10 штук. Многие специалисты, работающие в коворкингах, приходят с собственными ноутбуками, но нередки случаи, когда клиентам необходима их аренда. При средней стоимости ноутбука в 20 тысяч рублей, на покупку потребуется от 200 тысяч рублей. Чем более продвинутое оборудование вы планируете закупить, тем внушительнее будет эта сумма.
  2. Большое число точек электрического подключения, а также разнообразные удлинители, сетевые фильтры и переходники.
  3. Беспроводной высокоскоростной интернет. Это очень важная составляющая, за которой в центр приходит минимум половина посетителей. На мощный роутер придётся затратить от 10 тысяч рублей, на оплату интернета - несколько тысяч рублей ежемесячно. На этой статье расходов не стоит экономить, так как плохой интернет отпугнёт всех посетителей и испортит репутацию заведения.
  4. Письменные столы, стулья, кресла и другая мебель. Некоторые предпочитают работать за столом, некоторые - на диване. Организатор коворкинга должен сформировать разные варианты удобных рабочих мест.
  5. Оргтехника - принтеры, сканеры, графические планшеты или многофункциональные устройства. Можно уложиться в 10-20 тысяч рублей.
  6. Кулеры с водой, чайники, кофе-машины и холодильники. Не самая обязательная, но важная часть коворкинг-центра, помогающая продлить пребывание клиентов. Сумма расходов будет напрямую зависеть от пожеланий владельца пространства, в среднем достаточно 5-10 тысяч рублей.

Более продвинутая коворкинг-зона оснащается конференц-залами с микрофонами, и даже душевыми комнатами. Владельцы некоторых центров оборудуют пространства телевизорами и игровыми приставками, но пока что для России такой подход будет скорее исключением из правил. В первую очередь коворкинг - это место для работы.

Таким образом, совокупные расходы (мебель не считаем) на оснащение коворкинг-пространства минимальным перечнем необходимого оборудования составят 250 тысяч рублей. Экономить на оборудовании не стоит, так как от него зависит комфорт работы приходящих клиентов.

Коворкинг-зона интересна довольно широкой аудитории.

Нужно ли нанимать сотрудников для обслуживания коворкинг-центра

Ещё одной статьёй расходов станут сотрудники. Как правило, для обслуживания коворкинга достаточно 3-4 администраторов, которые будут поддерживать порядок в зонах и продавать абонементы. Хорошо, если этих же специалистов можно привлечь к уборке помещений. Если нет - нужно нанять уборщика на часы.

Коворкинг-зонам не нужен отдельный специалист для технического обслуживания. Однако важно заключить контракт или хотя бы договорённость с каким-либо центром технической помощи, чтобы в случае необходимости быстро решить проблемы с оборудованием или интернетом.

На оплату труда 3-4 администраторов в регионах России будет уходить в среднем 60-80 тысяч рублей, в Москве - значительно дороже. Оплата труда почасовых уборщиков не превысит 5-6 тысяч рублей, равно как и оплата труда единовременно привлекаемых технических специалистов.

Общая стоимость расходов на открытие коворкинг-пространства

Из всего сказанного выше следует, что на открытие коворкинг-центра придётся затратить не менее 1,5 миллионов рублей, а скорее всего значительно больше. Возможно, отдельным предпринимателям удастся изыскать возможности для экономии, но увлекаться ею не стоит. Иначе коворкинг ничем не будет отличаться от обычного офиса, а потенциальные клиенты останутся дома.

Недостатки бизнеса на открытии коворкинг-зоны

Коворкинг-зона интересна довольно широкой аудитории: от фрилансеров до бизнесменов, желающих провести переговоры с заказчиками или исполнителями в комфортной обстановке. Однако насколько выгодным и окупаемым будет бизнес? Прибыли могут помешать следующие недостатки:

  1. Необходимость очень существенных первоначальных вложений. Открытие коворкинга потребует затрат от полутора миллиона рублей, но их окупаемость под вопросом. На эти же средства можно с успехом открыть более рентабельные кафе или магазин.
  2. Невысокий спрос. В регионах России коворкинг ещё только набирает обороты, спрос на него не так высок: специалистов, работающих удалённо мало, бизнесмены привыкли проводить деловые встречи в кафе или ресторанах.

В провинциальных городах нет дефицита дешёвых площадей для офисной аренды, а немногочисленные удалённые работники привыкли работать дома, в кафе или в библиотеке. Необходимость платить за рабочее место не нравится большей части потенциальных клиентов, что связано в низкими доходами всего населения в целом.

Сколько можно заработать

Объёмы прибыли коворкинг-пространства напрямую зависят от числа посетителей и проданных абонементов.

При средней цене абонемента в регионах России около 6 тысяч рублей, чтобы заработать 100 тысяч рублей нужно продать хотя 17 абонементов - это не так мало для провинциальных городов, где спрос на коворкинг ещё не созрел.

Очевидно, что для увеличения прибыли владелец коворкинга должен изыскивать какие-то способы, иначе не выйдет окупить даже первоначальные вложения.

Открытие коворкинг-пространства в маленьком городе - весьма рискованное дело.

Добрый день, дорогие читатели. Я стараюсь следить за новинками в экономике, особенно если бизнес-модель интересная. Одной из таких бизнес моделей стали коворкинги. Это настоящий клад для владельцев просторных помещений, на которых сложно найти арендатора. Единственное требование — хорошее расположение. Вы сейчас наверное подумали «с хорошим расположением любой дурак в аренду сдаст, чи ни бизнес». Если вы так думаете — вы, наверное, никогда не пробовали найти арендатора на 100+ метров опенспейса где-нибудь на 4-м этаже слабенького бизнес-центра, который утратил былую популярность. Что такое коворкинг?

По сути, это антикафе для работы. Посетители платят или за время или фиксированную сумму в месяц, за которую они получают рабочее место среди единомышленников (это желательно). По факту, это очень выгодно для фрилансеров и удаленщиков. Все вокруг работают, сложно ничего не делать. По деньгам — выгоднее, чем снимать микроофис для себя одного или с кем-то на пару.

Навигация по странице

Коворкинг - что это такое? Определение, значение, перевод

Коворкинг (ударение на вторую «о») это модная схема организации рабочего процесса, при которой в одном рабочем пространстве происходят разные, не всегда похожие виды деятельности. Коворкингом также называется и само помещение (офис, кафе, библиотека и т. п.), где происходит подобная работа.

Английское слово Coworking переводится именно как «совместная работа». Идея коворкинга возникла с развитием фриланса, одним из главных недостатков которого является изоляция работающего человека и отсутствие коллектива.

Именно эту проблему коворкинг и призван решать: дизайнер может сидеть в одной комнате с программистом и биржевым брокером, при этом возникает деловая атмосфера, способствующая повышению производительности и качества работы. А ещё, поскольку коворкинг часто бывает платным, у его сотрудников возникает дополнительная мотивация вкалывать, не просиживая впустую потраченные на аренду рабочего места денежки.

С сайта: https://chto-eto-takoe.ru/coworking

Что такое коворкинг простыми словами и зачем за него платить деньги

Вы знаете что такое коворкинг и зачем он нужен? В последнее время все большую популярность приобретает удалённая работа.

Только представьте, как здорово делать отчеты, редактировать тексты или создавать рекламные баннеры, сидя на мягком диване, в домашней обстановке. Не нужно вставать в зловещие семь утра, стоять в пробках или толпиться в метро, отсутствует необходимость сидеть в душном офисе с десяти утра до шести вечера.

А все, что вам нужно для работы - ноутбук или компьютер и Интернет. Не работа, а мечта. Однако на деле это далеко не так. Помимо того, что у вас не будет больничных и отпусков, вы также лишитесь и рабочей атмосферы. Большинство домочадцев на подсознательном уровне не смогут воспринимать ваш необычный формат работы.

Следовательно, в такой расслабляющей обстановке, где вас постоянно всё и все отвлекают, производительность труда будет крайне низкой. Но неразрешимых проблем не бывает. Если вы хотите плодотворно работать, но денежных средств на собственный офис не хватает, то арендуйте собственное рабочее место в одном из центров коворкинга!

Коворкинг - что это?

В переводе с английского «co-working» дословно означает «совместно работающие». Если говорить простыми словами, то коворкинг представляет собой сообщество свободных и независимых людей различных профессий, которые объединяются в одном помещении с целью выполнения определенной работы.

В одном пространстве трудятся бок о бок веб-дизайнеры, программисты, копирайтеры, фрилансеры, предприниматели, а также сотрудники небольших компаний, которым невыгодно снимать целый офис. Таким образом, коворкинг является инновацией в схеме организации трудовой деятельности.

Центры коворкинга оборудованы всем необходимым для осуществления полноценного труда. Как правило, помимо рабочего пространства они также включают в себя зону отдыха, кухню или автоматы с едой и напитками, переговорную комнату и собственную библиотеку. Вот и получается «офис напрокат», место в котором можно арендовать как на день, так и и на весь год.

Немного истории

В 2005 году молодой американский программист Бред Ньюберг положил начало первому коворкингу, который объединил под своей крышей нескольких фрилансеров-единомышленников. Идея заключалась в том, чтобы создать рабочее пространство, находящееся между обычным офисом и домом.

Как видите, затея оказалась успешной и принесла основателю мировую известность. С этих пор коворкинг стал приобретать большую популярность, постепенно расползаясь по всему миру, он, наконец-то, дошел и до России.

Стоит отметить, что в нашей стране это направление развивается намного медленнее, чем за границей. Причины тому кроются в сложностях оформления. Также трудно найти пространство, одновременно отвечающее нескольким важным параметрам:

  1. Место должно иметь удобное размещение. Желательно, чтобы это был центр-города, так как вряд ли кто-то захочет ехать в сомнительный спальный район на окраине. К тому же большим плюсом будет, если центр расположится в шаговой доступности от остановок общественного транспорта. В настоящее время под коворкинг-центры часто переоборудуют лофт-пространства, которые в своё время были промышленными помещениями.
  2. Планировка помещения должна быть нетипичной. Ни в коем случае не копируйте офисы компаний, так как ваша задача состоит в том, чтобы создать уникальное творческое место, где людям будет не только комфортно работать, но и просто интересно проводить время.
  3. Стабильный и быстрый интернет - обязательное условие, без которого центр не сможет нормально функционировать.

Несмотря на то, что открытие коворкинга сопровождается массой трудностей, этот процесс постепенно набирает обороты и в России. В 2008 году в Екатеринбурге открылся первый коворкинг-центр «Башня». Позднее такие рабочие пространства стали появляться во всех крупных городах.

Примечателен тот факт, что государство также одобрило эту идею и старается продвигать её в массы. Так в рамках развития этого проекта была создана специальная программа «Коворкинг 2.0», одновременно с этими действиями Сбербанк разработал программу поддержки молодёжных коворкингов.

На данный момент прогнозируют два направления развития коворкинга: он либо эволюционирует в сторону офисного пространства, либо приобретет статус культурного центра, объединяющего креативных людей.

Виды коворкинг центров

Единой классификации подобных рабочих пространств пока не существует. Однако условно их можно распределить на следующие группы:

  1. Наиболее распространены сегодня коворкинги, предназначенные для осуществления офисной и производственной деятельности. Однако эти пространства отличаются размерами, уровнем технической оснащенности и предоставлением сопутствующих услуг, поэтому их подразделяют на:
  • Созданные фрилансерами, которые объединяются для реализации совместного проекта. Они арендуют небольшое помещение, плату за которое делят между всеми участниками. Необходимую технику приносят из дома.
  • Рабочее место, организованное конкретным предпринимателем. Все затраты по обслуживанию помещения он берет на себя, клиенту остается оплатить только пребывание в офисе.
  • Центры, оформленные определенной компанией для организации работы внештатных сотрудников. Все расходы в этом случае берет на себя работодатель.
  • Все более популярными становятся коворкинг-центры творческого направления, объединяющие людей искусства.

Что означает образовательный коворкинг, его рентабельность

2. Одним из перспективных направлений является развитие детских рабочих пространств, сочетающих в себе как образовательные, так и досуговые функции.

Кроме коворкинга, существуют еще множество подобных заведений социальной направленности, например, к ним можно отнести - тайм-кафе и клубы, антикафе.

И если в обычном кафе спустя какое-то количество времени на вас начнут косо смотреть, так как вы просто сидите в ноутбуке и занимаете место потенциального клиента, то в этих помещениях нового образца создано все для работы или общения людей с самыми разными увлечениями и предпочтениями.

Прайс-лист

Цены на коворкинг формируются с учетом многих факторов:

  • региона;
  • места расположения;
  • имеющегося оборудования;
  • срока аренды: чем он больше, тем дешевле клиенту обходится один день работы в центре;
  • фиксированное или плавающее рабочее место.

Возьмите на заметку, что меньше всего стоят «динамичные места», под которыми подразумевается, что человек приходит с личным ноутбуком и занимает любое свободное место. Дороже всего обходится аренда переговорных или отдельных кабинетов для проведения деловых встреч. Но согласитесь, что намного презентабельнее встречаться с будущим партнером в коворкинге, нежели у себя дома.

Плюсы и минусы коворкинга

Коворкинг, как и любое другое новшество, проникающее в обыденную жизни, имеет ряд сторонников и противников. Рассмотрим, какие же аргументы «за» и «против» приводит та и другая сторона.

Будем надеяться, что после прочтения этой статьи сомнения относительно коворкинг-центров развеются, и вы загоритесь желанием испробовать на себе этот оригинальный подход к организации трудовой деятельности. Однако многих из вас, наверное, волнует вопрос: «Как и где найти коворкинг-центр в своем городе?».

На помощь придет интернет. Наберите в поисковой строке соответствующий запрос, и если в вашем городе уже организовано подобное пространство, то на страницах всемирной паутины вы запросто его найдете.

Конечно, сегодня коворкинг не так распространен в нашей стране, как хотелось бы, поэтому не удивляйтесь, если в вашем городе его еще нет. Но, с другой стороны, может быть это неплохая возможность открыть собственный центр?

Теперь, познакомившись с понятием коворкинг, у вас сложилось определенное представление об этом необычном месте. Хотите постоянно развиваться в творческом и профессиональном плане, знакомиться с интересными людей и день за днем открывать для себя что-то новое? Тогда коворкинг - это то, что вам нужно!

С сайта: https://vse-dengy.ru/ekonomika/kovorking-prostyimi-slovami.html

Простыми словами

С развитием бизнеса, растет число небольших, узкопрофильных организаций.

Тем не менее, они выкупают или арендуют несколько помещений под свой офис. Для сокращения расходов и сохранения бюджета некоторые фирмы идут на риск, занимают одно помещение для сотрудников разной специализации. Для минимизации рисковых последствий, необходимо хорошо продумать организацию труда. Выходом из такой ситуации являются коворкинг центры, позволяющие оптимизировать рабочий процесс специалистов.

Коворкинг простыми словами

Разберем что такое коворкинг. Коворкинг дословно переводится как «работать совместно», т.е. когда в одном здании работают люди разного профиля. Другими словами, все что объединяет людей это помещение

Подобная организация трудовой деятельности дает дополнительное общение и обмен опытом. Зачастую необычную трудовую модель выбирают фрилансеры, которым однообразила работа дома.

Коворкинг создан для развития социальных инициатив, формирование командных проектов и их выполнении. Помимо этого, разрабатываются бизнес-проекты социального направления и проекты, для развития малого и среднего бизнеса. В помещениях существуют четкие правила. Необходимо беречь мебель, не нарушать рабочую атмосферу, относиться к другим вежливо.

Коворкинг-центры

Коворкинг-центры – офисные помещения, состоящие из нескольких больших комнат. Коворкинг-центр обязательно должен иметь:

  • Современную орг.технику
  • Удобную офисную мебель
  • Комнату для ведения переговоров
  • Высокоскоростной интернет
  • Зону для отдыха и приема пищи

Преимущества коворкинга

  • В виду того, что коворкинг объединяет посетителей с разными профилями работ, то появляется хорошая возможность получить хорошие бизнес- контакты, найти деловых партнеров и разнообразить круг общения;
  • Создать совместный проект;
  • Творческая, гибкая атмосфера;
  • Некоторые коворкинг центры проводят обучающие тренинги, позволяющие участникам повышать профессиональные компетенции;
  • Отсутствие руководства позволяет чувствовать себя комфортно;
  • В отличие от работы дома, где кругом бытовая обстановка, коворкинг центры это имитация офиса с рабочей атмосферой, способная повысить продуктивность работы;
  • Отсутствие отвлекающих факторов;
  • Те, кто вынужден принимать клиентов у себя дома, может воспользоваться переговорной комнаты коворкинг центра;
  • Вся необходимая орг.техника: офисная мебель, принтеры, компьютеры, факсы и т.д;
  • При возникающих сложностях, можно попросить помощи;

Недостатки коворкинга

Любая организация труда имеет свои недостатки. Разбирая коворкинг, что это означает, можно отметить, что добираться на рабочее место также требует времени, кроме этого:

  • Затраты времени и денег для приезда в коворкинг;
  • Если центр далеко от вашего дома, то в час-пик вы можете «застрять» в пробках;
  • С увеличение числа людей, повышается и шум;
  • Некоторые люди не могут сосредоточиться в присутствии незнакомых;
  • Оплата за пребывание;

Кто использует коворкинг

В статье упоминалось, что клиентами коворкинг центров становятся фрилансеры или творческие люда, но это далеко не всё. В центры приходят:

  • Срограммисты;
  • Вебмастера;
  • Бизнес-тренеры;
  • Стартаперы;
  • Предпринимател;
  • Те люди, которые не зависят от офисного или цехового помещения.

Виды коворкиг-центров

Существует несколько типов коворкинговых центров, ниже представим самые частовтсречающие:

Для производственной и офисной деятельности. Один из самых популярных видов коворкинга. Клиентами становятся представители различных профессий. Так как люди проводят значительную часть времени в данном в виде центра, то кроме рабочего пространства, существует и комнаты отдыха, переговоров и приема пищи.

Для творческих посетителей. Здесь вы можете найти минимум орг.технике и максимум досок, флипчартов, проекторов, Вообщем все то, что необходимо для творчества.

Для Hand made. Райское местечко для ценителей создавать что-либо своими руками. В таком случае в центре делают акцент на графические программы, 3D-принтеры, Кроме того регулярно проводят мастер-классы.

Для детей. В Европе детские коворкинг центры уже вошли в норму, в России же подобный вид коворкинга только набирает обороты. Для детей можно найти большое количество развивающих игр, а также пообщаться с другими родителями.

Прибыль от коворкинг-центров

  • Аренда помещения и рабочего места.
  • Проведение лекции и семинаров.
  • Организация питания: холодильники, кофейные аппараты, продажа обедов.
  • С крупных компаниях увеличение аренды помещения.

Статистика подтверждает прибыльность коворкинг центров: окупаемость возможна менее чем 6 месяцев.

С сайта: http://moipersonal.ru/organizatsiya-truda/chto-takoe-kovorking

Обзор 3 франшиз коворкингов

В современном мире все больше становится людей свободных профессий. И их основная общая проблема - это отсутствие комфортных условий для работы.

Дома мешают другие члены семьи, сожители, соседи, домашние животные или даже холодильник, который слишком громко и навязчиво работает. Снять себе небольшое рабочее место с необходимой оргтехникой в приятном помещении и доступом к залу для собраний и презентаций по доступной цене - реальное и современное решения для фрилансеров. И перспективная бизнес-идея для предпринимателей.

В сущности бизнес на коворкинге - это выгодная для всех сторон перепродажа недвижимости, разница в цене которой и есть прибыль владельца идеи. Рентабельность коворкинга, по словам действующих владельцев, может достигать 60%. Обзор ниши коворкинг центров читайте в материале Франшиза коворкинга.

Франшиза коворкинг-центра - это фактически бизнес “под ключ”, актуальный для города с населением от 50 тыс.человек, который включает подбор локации, проектирование, закупку мебели, настройку рекламных кампаний и обучение персонала.

Indagate Коворикинг Сделка века Коворкинг-центр B-Point
Год основания 2008 2013 2009
Франчайзинг 2014 - -
Кол-во точек 5 2 1
Собственные предприятия есть есть есть
Общие инвестиции 1 290 000 - 10 000 000 руб. от 1 300 000 руб. от 449 000 руб.
На что расходуются инвестиции? *зависит от пакета франшизы Аренда, ремонт, мебель, финансовая подушка до выхода на операционную прибыль Полноценный запуск бизнеса, передача всех материалов
Паушальный взнос 490 000 руб. от 300 000 руб. 399 000 руб. *размер взноса зависит от города
Роялти 3% от оборота нет 10% от чистой прибыли
Иные платежи нет нет нет
Поддержка да да да
Время на открытие - - 45 дней
Окупаемость от 7 мес. от 3 мес. 2-5 мес.
Чистая прибыль - от 150 000 руб. 100 000-500 000 руб.
Пакет франшизы Стандартный, Расширенный, Под ключ нет нет
Площадь от 150 кв.м. от 200 кв.м. от 150 кв.м.

*данные приведены на август 2017 года, возможно некоторые цифры к моменту вашего прочтения изменились

Indagate Коворкинг

Indagate - это группа исследовательских компаний в области маркетинга, социологии и развития бизнеса, один из проектов которой - сеть коворкинг-центров.

Минимальный комплект франшизы включает в себя помощь в выборе помещения и подборе концепции, сайт, программное обеспечение для учета клиентов и и бизнес-бук от франчайзора.

Пакет «Расширенный» дает дополнительные возможности на маркетинговые исследования.

С пакетом «Под ключ» партнерам передается концептуальный дизайн-проект помещения и возможность подготовить коворкинг к открытию вместе с командой менеджеров из головного офиса компании.

Сделка века

Сделка века с 2013 года на рынке недвижимости. На сегодняшний день работают 2 коворкинг-центра, а 3 можете открыть вы.

Минимальная сумма, которая необходима на запуск рабочего пространства в 200 кв.м., по данным расчетов франчайзора, - 1 300 000 рублей, с учетом паушального взноса. Эти средства покроют арендную плату, ремонт помещения и закупку мебели.

В пакет франшизы Сделка века входит:

  • Пакет документов для открытия юридического лица, весь документооборот (договора с арендаторами, с арендодателем, с персоналом)
  • Подбор помещения
  • Предпродажа мест в коворкинге
  • Дизайн-проект ремонта помещения
  • Подбор администраторов, и обучение
  • Региональный сайт
  • CRM-система для учета клиентов
  • Скрипты телефонных разговоров для администраторов
  • Поддержка персонального менеджера

Коворкинг-центр B-Point

Коворкинг-центр B-Point принадлежит группе компаний WantResult, которая под своим крылом имеет несколько направлений деятельности - рекламный бизнес c VkTracker, аренда недвижимости BPOINTS, собственное СМИ “Первый неофициальный”.

Паушальный взнос на открытие коворкинг-центра B-Point зависит от количества населения в городе открытия и составляет в среднем 300 000 рублей. Сюда же франчайзор добавляет, что ремонт помещения и в целом запуск бизнеса требует от 50 000 рублей. Оно, пожалуй, и верно, однако мы понимаем, что общая итоговая сумма инвестиций будет от 10 до 100 раз выше.

На что может рассчитывать франчайзи, при покупке франшизы коворкинг-центра?

  1. Подбор помещения
  2. Сопровождение, контроль и запуск бизнеса
  3. Полноценное маркетинговое сопровождение, технологии привлечения клиентов (сайт, настроенные рекламные кампании). Минимальное количество заявок, которым обещает обеспечить франчайзи - 100
  4. Обучение ведения бизнеса и необходимые документы (видеоматериалы, чат, логотип, шаблоны, скрипты продаж, шаблоны договоров и др.)
  5. Подбор сотрудников
  6. Инструменты по продаже доли в бизнесе

Выбирая франшизу коворкинг-центра, нужно понимать, что это долгосрочный проект, который выходит на окупаемость, как правило, не ранее, чем через 10-12 месяцев. Соответственно, сложно сказать, что франчайзинговые проекты, которые еще не прошли цикл в 1 год, уже доказали свою рентабельность.

Стоит обращать внимание на опыт работы компании-франчайзора, наличие федеральной рекламной кампании и помощи в продвижении региональных предприятий франчайзи.

С сайта: https://franchblog.ru/obzor-3-franshiz-kovorkingov/

Как открыть коворкинг-центр

Сегодня мы решили предложить вам, действительно, оригинальный проект, а именно рассказать, как открыть коворкинг-центр. Первая организация такого плана возникла совсем недавно, в 2005 году, но уже сегодня только в одной России их насчитывается более 100.

Что такое коворкинг-центр

Такое место еще называют зоной действия, где трудятся свободные фрилансеры: дизайнеры, переводчики, копирайтеры, программисты и даже начинающие предприниматели.

Сейчас таких людей становится все больше, но каждый из них стоит перед выбором: работать по четкому графику в офисе или дома (в кафе, библиотеке и т. Коворкинг-центр является золотой серединой между этих двух зол.

Как открыть коворкинг-центр и что для этого понадобится?

Помещение

Самое главное – месторасположение коворкинг-центра. Если он будет находиться где-нибудь на окраине, вдали от остановки транспорта, то большинству местных фрилансеров будет просто не с руки туда добираться и, как в результат – бизнес не окупит себя.

Это не только поможет вам сэкономить на электроэнергии, но и будет создавать хорошую атмосферу для действующей команды. Просматривая фотографии существующих проектов, вы поймете, как открыть коворкинг-центр даже на территории, скажем, бывшего цеха по производству одежды.

Что касается оформления помещения, то здесь, как нельзя кстати, будет молодежный и оригинальный стиль лофт. По-крайней мере, большинство действующих коворкинг-центров оформлены именно в этом стилистическом направлении.

Организация рабочего пространства

Организовать такое пространство раз и навсегда просто не получится. Со временем, зонирование, правила и расположение мебели обязательно будет видоизменяться, в соответствии с потребностями коллектива.

Однако здесь очень важно следить за привычками его работников и оптимизировать пространство, исходя из них. Единственное, что должно быть в обязательном порядке – это большой (можно даже сказать огромный) стол для переговоров. Именно он будет выполнять объединяющую функцию для всего сообщества.

Также не забывайте о развлечениях. Их не должно быть много, но представители вашего коллектива должны помнить о том, что они фрилансеры, то есть свободные люди: захотел – чаю попил, захотел – боксерскую грушу побил. Придумывайте свои «фишки», чтобы ваш центр стал поистине уникальным.

Оборудование

Прежде всего, в коворкинге должно быть удобно, поэтому выбор мебели очень важен: можно купить диваны недорого или заказать эксклюзивную дизайнерскую мебель.

Но помимо удобной и оригинальной мебели, пространство должно быть оснащено всей необходимой техникой: от модемов wi-fi до сканеров, принтеров и так далее. Все это определяет целесообразность существования центра, ведь люди приходят туда, в первую очередь, работать.

Команда и продвижение

Каждый коворкинг основывается на своих специалистах. Такая команда может состоять из администратора, дизайнера, ответственного за техническую сторону проекта, человека, который будет заниматься продвижением и организатора. Чем креативнее и энергичнее будут члены вашей команды, тем успешнее пойдет дело.

Финансы и события

С сайта: http://ladyboss.com.ua/business-ideas/kak-otkryt-kovorking-centr/

В бизнес-сфере постоянно появляются новые термины, и оперировать ими нужно уметь правильно. К слову, большинство новомодных слов означают достаточно простые понятия, которые вполне можно объяснить более простым языком. То же самое касается и коворкинга. Что это такое и как использовать это явление в бизнесе?

Определение понятными словами

Коворкинг – это ничто иное как «совместная работа». Именно так переводится этот термин с английского языка. Если говорить об употреблении данного термина в бизнес среде, то речь идет о предоставлении офисного пространства, где может работать каждый желающий. Заниматься можно, чем угодно, но в большинстве случаев имеется в виду работа за компьютером. Увы, но работать на токарном станке или проводить рок-группе репетиции придется в другом месте.

Коворкинг нужен тем, у кого нет возможности работать дома или в офисе. Изначально данные центры были сродни . Но затем две услуги разделились, и появились площади для деловых людей.

Проще говоря, это офис без начальника, где люди работают, проводят мастер классы, знакомятся с единомышленниками. За нахождение в таком центре необходимо вносить определенную плату.

В этой связи такая бизнес-идея выглядит достаточно интересно. Никаких специфических знаний и умений не требуется. Все, что необходимо – это арендовать офис и дать рекламу.

Плюсы и минусы коворкинга

Сначала о плюсах:

  • Экономия денег. Это главный плюс. Нет необходимости брать в аренду недешевое офисное помещение, оплачивать коммуналку, охрану, уборку, покупать компьютер и другую оргтехнику. За все это уже оплатил владелец коворкинг центра. Клиенту же остается внести единоразовый платеж или купить месячный абонемент.
  • Экономия времени. Клиенту не придется тратить время на организацию рабочего пространства. Все уже сделано за него. Административные вопросы решает владелец офиса.
  • Саморазвитие. В коворкинг центрах регулярно проводятся семинары, тренинги, мастер-классы, в которых принять участие может каждый желающий.
  • Удобный график. Клиент сам определяет, за какой промежуток времени он будет платить. Отпуск, командировка, болезнь – все это уважительные причины, которые позволяют не оплачивать местонахождение в центре. Если же арендовать собственный офис, то в любом случае ежемесячная оплата будет начисляться в полном объеме.
  • Полезные знакомства. Коворкинг центры посещают ваши же единомышленники. И это очень полезно для бизнеса и развития. Всегда можно обзавестись нужными связями.

Теперь о минусах:

  • Сидеть дома дешевле. Если есть возможность работать не в офисе, то почему бы не делать это дома? Ведь в таком случае платить и вовсе не нужно.
  • Шумные «соседи». Одному важно работать в полной тишине, а другой любит трудиться под музыку. Это может мешать. Поэтому данный вариант не слишком подойдет тем, кому важно всецело сосредотачиваться на процессе в полнейшей тишине.

Коворкинг центры — просто находка для фрилансеров

Как открыть коворкинг центр? Пошаговая инструкция

Реализовать такую бизнес-идею на первый взгляд несложно. Все, что необходимо – это арендовать помещение нужной площади, приобрести необходимую офисную мебель и оргтехнику, а также дать рекламу.

Но на практике возникают определенные трудности, иначе воплотить в жизнь подобный проект мог бы практически каждый. Как же спланировать все так, чтобы этот бизнес приносил хорошую прибыль?

Актуальность ниши

Сперва следует определить, насколько такая услуга будет востребована именно в вашем городе. Для этого необходимо проанализировать, как много в населенном пункте проживает людей следующих профессий:

  • Журналисты (копирайтеры)
  • Программисты
  • Дизайнеры
  • Переводчики.

Среди них могут быть фрилансеры или начинающие бизнесмены. Изучив целевую аудиторию, можно примерно спрогнозировать спрос на данный центр.

Практика показывает, что коворкинг наиболее актуален в мегаполисах. В малых городах люди с немалой долей скептицизма относятся к услугам такого рода.

Помещение

Для открытия центра понадобится помещение достаточно большой площади. Располагаться оно должно в офисном или просто отдельно стоящем здании, предусмотренном для занятий такого рода. Пространство должно быть разделено на зоны: рабочие, комнаты отдыха, туалеты, залы для переговоров, презентаций. На базе коворкинг центра можно открыть небольшое кафе.

Месторасположение

Однозначно лучше всего размещать такой офис в центре города. Это позволит с удобством добираться всем клиентам без исключения. К тому же подобное расположение повышает престиж самого заведения.

Пугает высокая аренда? Накиньте разницу в стоимость услуг. Многих клиентов отталкивает нахождение офисов практически за чертой города, поэтому большинство будут готовы немного доплатить, но посещать коворкинг центр в престижном районе.

Понадобится полный комплект офисной мебели и техники

Оборудование

Учитывая, что речь идет о стандартном офисе, понадобится все необходимое для плодотворной работы оборудование:

  • Офисные столы, стулья
  • Шкафчики, вешалки
  • Стеллажи, полки
  • Компьютеры, ноутбуки
  • Принтеры, сканеры

Обязательно наличие телефонной сети и Интернета.

Персонал

В первую очередь понадобится администратор. Он будет следить за порядком, принимать оплату, информировать посетителей об окончании оплаченного времени, контролировать исправность оборудования и наличие расходных материалов (бумага, канцтовары, кофе). Также понадобится уборщик помещения.

Продвижение коворкинг центра

  • Сайт и группы в социальных сетях
  • Раздача флаеров на различных семинарах, выставках, презентациях
  • Объявления на веб-порталах и в бумажных каталогах.

Для увеличения числа посетителей проводите акции, делайте скидки тем, кто привел знакомого в ваш центр, устраивайте розыгрыши, создайте комфортную рабочую атмосферу. Бесплатный чай и кофе – приятное дополнение.

Считаем доходы и расходы

Для примера возьмем открытие коворкинг центра площадью 150 кв.м. в мегаполисе. Первоначальные расходы составят порядка 1,5 миллиона рублей. В эту сумму войдет аренда помещения, ремонт, покупка мебели, оборудования, установка видеонаблюдения, реклама.

Также потребуется нести ежемесячные расходы, сумма которых примерно равна 200 тысячам рублей. В данном случае подразумевается оплата аренды, коммунальных платежей, заработной платы администратору, уборщику, покупка расходных материалов, реклама.

Если в день центр посетит порядка 20 человек, то ежемесячная чистая прибыль составит 130-140 тысяч рублей.

Как вы думаете, приживется ли коворкинг центр в вашем городе? Оставляйте ниже свои комментарии!

Коворкинг – это свободное офисное пространство, в котором можно арендовать рабочее место или переговорную комнату. Существенное отличие от офиса в том, что здесь собираются люди из разных компаний, не зависящие друг от друга по рабочим вопросам.

Современные коворкинги оборудованы всем необходимым для работы: офисной мебелью, быстрым интернетом, оргтехникой и многим другим. Такой формат удобен фрилансерам и сотрудникам небольших компаний.

Коворкинг: история возникновения пространства

Первое свободное рабочее пространство открылось в 2005 году в Сан-Франциско. Его основатели хотели создать что-то среднее между рабочей атмосферой офиса и непринуждённостью домашней обстановки. От каждого из вариантов взяли только плюсы: работать в коворкинге – значит быть погружённым в своё дело, но при этом не чувствовать офисной скованности и постоянно расширять свой круг знакомств.

Этот формат быстро заинтересовал многих: в коворкингах стали обитать владельцы небольших стартапов, музыканты, дизайнеры и программисты. Для многих фрилансеров такие центры стали выходом – продуктивно работать дома получается не всегда, а аренду отдельного офиса себе могут позволить очень немногие.

Первый российский коворкинг открылся в Екатеринбурге в 2008 году. Скоро такие центры появились во всех крупных городах, а в апреле 2016 года открылся самый большой коворкинг в стране – «Рабочая станция Plaza».

Коворкинг: виды и основные характеристики

Условно коворкинги можно поделить на несколько групп:

  • офисный коворкинг

Самый распространённый вид, предназначенный для выполнения офисной работы. Здесь есть всё необходимое: быстрый интернет, оргтехника и переговорные комнаты. За отдельную плату можно воспользоваться услугами бухгалтера или юриста.

  • производственный коворкинг

Это чётко специализированное пространство, оборудованное специально для изготовления какого-либо продукта. В России очень популярны коворкинги, ориентированные на столярное и мебельное дело.

  • творческая мастерская

Место, где собираются представители творческих профессий. Такие центры - это скорее способ организации досуга, чем рабочая зона. Здесь проходят творческие вечера, мастер-классы, лекции, открытые чтения и другие мероприятия.

  • уличный коворкинг

По направленности это может быть любой из упомянутых выше форматов, но с единственной оговоркой: действие происходит на улице. Чаще всего такие коворкинги используются для проведения мероприятий.

Коворкинг как бизнес: как организовать коворкинг-зону

Коворкинг - это относительно новый, но вместе с тем довольно популярный формат. Количество стартаперов и фрилансеров неуклонно растёт, спрос на услуги подобных центров повышается, а значит, открыть своё рабочее пространство - это хорошая идея.

На что в первую очередь стоит обратить внимание?

  1. Чётко продумайте, кто будет посещать ваш коворкинг. Угодить сразу всем потенциальным клиентам довольно тяжело, поэтому лучше сразу определиться, на какую аудиторию вы рассчитываете.
  2. Определитесь с местом. Коворкинг обязательно должен быть в пешей доступности от метро. Идеальный вариант – центр города: чем удобнее добираться, тем больше вероятность, что клиент выберет именно вас.
  3. Обращайте внимание на мелочи. Кто ваши посетители и чего они хотят? Продумайте интерьер, список услуг и необходимое оборудование.
  4. Будьте готовы к переменам. В среднем, для выхода на операционную окупаемость, коворкингу требуется около 4 месяцев, а для выхода в плюс – около двух лет. За это время многое может поменяться: направленность, программы, а иногда и аудитория иногда формируются уже по ходу работы пространства.

Относительно новый формат рабочего пространства получает все большую популярность в нашей стране. Коворкинги бывают четырех видов: офисный, производственный, творческий и уличный. Комфорт такого рабочего места заключается не только в экономичности, но и в возможности обзавестись деловыми связями, что особенно важно для начинающих компаний.