Не негры и не арабы. Потомки древних белых людей Африки - В эфире независимое радио Гондураса


Предлагаю угадать национальность этой девушки. Ответ под катом. Обещаю, это по истине удивительно!


Наверное вы будете сначала смеяться, но эта девушка - негр. Ну не совсем негр, конечно, но коренная африканка. Точнее арабка. Ещё точнее берберка. Берберы - считаются основным коренным населением Марокко. Того самого где растут такие любимые в России марокканские мандарины.

Но мало кто знает о том, что на самом деле коренными в Марокко считаются представители племени амазахов.

Сейчас племя насчитывает по разным источникам от четырёх до шести миллионов человек.

Чтоб оценить много это или мало для племени, скажу, что эстонцев, например во всём мире насчитывается примерно 1,1 миллиона. Тем не менее эстонцев считают народом, а амазахи всего то навсего племя.

Чёрный континент говорите? А макияж у женщин вам ничего не напоминает?

Ну вот... Верблюдов напоила, мандаринов накосила, нужно ржи смолоть. Муж с охоты на крокодилов вернётся, блинчиков поест.

Что там в школьных учебниках про великое переселение народов писали?

Может правда, что все русские из Африки пришли?

Следите за рисунками, которыми украшают себя амазахские красотки. Чтоб не скучно было, вот вам основные элементы русского народного орнамента.


А вот как украшают своё тело амазаханочки в тех местах, что скрыты от посторонних глаз.

Кстати, генетически амазахи близки ещё и армянам. Ничего удивительного. Чистокровные армяне тоже имеют вполне славянскую внешность, как и иракцы (персы) и афганцы с пакистанцами.

Может у кого то есть бабушка, способная прочесть эти знаки?

Рискну предположить, что рисунки на коже - понятная окружению информация, примерно такая же как воинские знаки различия. По рисункам можно узнать из какого рода женщина и её статус. Девочка, невеста, замужняя или вдова.

"Ералаш" по ней плачет...

Так получилось, что фотограф больше внимания уделили именно женщинам племени. Осуждать его за это невозможно, потому, что берберские девушки невероятно красивы, но я заметил и другую деталь: Роль женщин народа амазахов абсолютно не стыкуется со сложившимися понятиями о берберских племенах. Вам придёт в голову, глядя на эти лица, что они на положении бесправных рабынь, как это принято у арабов? Нет. Очевидно, что женщины амазахов если и не руководят мужчинами, то не поражены в правах нисколько. И чувствуется огромная забота о детях. Амазахские девочки чувствуют себя принцессами, в отличии от детей в мусульманских арабских странах.

Вызывает огромное уважение тот факт, что эти дикие негры сохранили самобытность своей культуры ни смотря ни на что. С чувством досады я осознал, что они в быту более похожи на русских, чем сами русские.

Ну просто царевна! Представляете арабскую женщину с таким взглядом?

Это уже очень серьёзно. На скулах девушки шестилучевые солнечные кресты. В славянской символике мне известен почти такой же:

Обратите внимание на фразу: - "Использовался как НАТЕЛЬНЫЙ оберег". Ну просто так совпало. Случайно современные негры использую ту же символику, что и наши предки на Руси тысячелетия назад.

Ничего не напоминает? У русов такой головной убор называется сорока.

Вот, к примеру, русский костюм женщин Тульской губернии.

Вот такие вот они настоящие негры, а вы не знали...

Кто-то ещё верит в то, что крест это христианский символ? И означает он предмет, ставший орудием казни? Ну ну... интересно, что бы сейчас было на куполах христианских церквей, если бы Иисуса зарубили бы топором?

Не отпускает ощущение того, что с этим парнем я учился в одном классе. Его предки были потомственные казаки из станицы Холмская на Кубани. Я бывал там, половина станицы носит одни и те же лицо и волосы. В точности как негр на этом фото.

Историки считают финикийцев основателями буквенной письменности, мол это они весь мир научили писать. Теперь взгляните на амазахскую азбуку, и проникнитесь осознанием того, что амазахи жили на своих землях в Марокко до того как туда попали финикийцы. Получается, что мореходы торговцы и пираты увидели АзБуку именно у берберов?

Ну и последний факт на сегодня. Он вам понравится. Вы знаете, как за границей называют эстонцев? - Русские. А как называют чувашей? Тоже русские. А чему - нет нужды пояснять. Точно так же и амазахов все называют марокканцами, не разбираясь, что в Марокко живёт множество народов. Так вот оказывается, что великий "французский футболист марокканского происхождения" тоже амазах по национальности.

Мало того, одна из самых красивых женщин планеты Изабель Аджани тоже коренная негра из племени амазахов!

Ну как? Теперь, наверное, многие взглянут на мир по новому, и поймут, чего нас на самом деле лишили, лишив истории. Вместе с правдой о наших предках мы потеряли несоизмеримо больше. И территории тут не причём, мне вовсе не хочется поскорее присоединить к России северную Африку. Но знание о своих близких родственниках, меня как то согревает. Приятно знать, что и там наши есть. Неплохо бы было, чтоб и они знали о родстве с русскими. Если бы немцы знали, что славяне их ближайшие родственники, то вряд ли они пошли бы в 41-м в нас стрелять, ведь правда?

Павел Пряников

Верховный суд США подтвердил решение Совета чероки от 2007 года о лишении основных прав потомков негров-рабов, проживавших в этом племени. Чероки до 1865 года были союзниками Конфедерации южных штатов, и многие индейцы в то время владели сотнями рабов.

В основном индейцы чероки проживают сейчас в штате Оклахома, всего же их в США около 300 тысяч. До 1865 года чероки являлись союзниками Конфедерации южных штатов, и в войне против северян участвовало около 20 тысяч членов их племени. Желание чероков выступить на стороне конфедератов было объяснимо: очень многие индейцы являлись в то время рабовладельцами – нередки были случаи, когда кто-то из верхушки племени владел 100-150 неграми-рабами, которые работали на плантациях.

В 1866 году чероки заключили договор с федеральным правительством США о прекращении практики рабовладения в их племени. После этого большинство вольноотпущенников покинули чероки, но часть их осталась, и к началу ХХ века они получили равные права с индейцами.

И вот в 2007 году Совет племени чероки проголосовал за то, чтобы лишить основных прав потомков этих вольноотпущенников, проживших к тому времени в племени более 140 лет. Затем 76% избирателей племени подтвердили это решение на референдуме. Всего данный закон касается 2800 негров. В частности, племя больше не будет оплачивать им медицинские страховки, перераспределять федеральную помощь на их счёт (а она достигала до 3 тысяч долларов в год в виде продуктовых талонов, оплаты транспортных услуг). Кроме того, негры-чероки больше не смогут голосовать в племени и быть избранными в какие-либо местные органы.

(Так выглядят негры-чероки)

Тогда же в 2007 году возмущенные потомки рабов через адвокатов дошли до Верховного суда США. И вот на днях тот принял вердикт о правомочности решения Совета племени чероки. Судьи сослались на то, что индейцы через референдум вправе решать вопросы о членстве в своём племени. Всё время, пока длилось дело, была заморожена помощь федерального правительства племени в размере 33 млн. долларов (она предназначалась на строительство больницы). Однако такая «заморозка» не сильно расстроила Совет племени чероки – оно ежегодно получает 24-26 млрд. долларов от игорных заведений, расположенных на их землях.

Кстати, именно из-за игорных заведений негры и были исключены из местной общины. Ряд руководителей племени утверждали, что потомки рабов начали тащить в общину посторонних лиц, которые якобы являлись их родственниками. После этого негры требовали признать этих «родственников» тоже чероки. Всего в племя с начала 1980-х таким способом пытались войти около 3500 посторонних негров. Желание негров стать чероки объяснимо – ведь последним полагается доля от доходов игорного бизнеса (до 12-14 тысяч долларов в год на семью из 4 человек).

Ранее, в 2000 году такой же закон после референдума был принят индейским племенем Семинолов – в итоге из него было исключено около 2 тысяч потомков негров-рабов. Всего же в истории США 5 индейских племён были рабовладельцами – кроме уже упомянутых Чероки и Семинолов это Крик, Чокто и Чикасо. Генетические исследования американского учёного из Гарвардского университета Генри Луи-Гейтс младшего показывают , что около 5% негров США имеют не менее 12,5% индейской крови (т.е. один из их дедушек или бабушек был индейцем).

Подробно

Крупным планом

История с кишечной инфекцией в московских детских садах получила неожиданное продолжение, уже на уровне школ. Следователи возбудили уголовное дело по статье 238 ч.2 (производство, хранение и сбыт продукции, не отвечающих требованиям) в отношении пока неустановленного круга лиц из числа сотрудников школы № 1200, школы № 1360, школы № 1637, школы № 362, школы № 423, школы № 429, школы № 1748.

Увы, для большинства наших соотечественников Пушкин стал уже расхожим символом. Знание стихов Пушкина при этом необязательно.
Мы так привыкли к Пушкину, его дяде, няне, приметливому старику Державину, толпе его приятелей, любовниц и бенкендорфов, что всё это многим уже изрядно надоело. И сбрасывание Пушкина с Парохода современности превратилось в русскую народную забаву.

А вот за буграми нашей отчизны слава российского арапа растёт. Например, в Североамериканских Соединённых Штатах. Правда, прежде всего среди афроамериканского населения. По опросам водителей нью-йоркских такси оказалось, что Пушкина знают почти все темнокожие шофёры! Поэт является для здешних темнокожих почти национальным героем. Они убеждены: великий стихотворец не признан в Европе и Америке исключительно из-за негроидных корней. Ещё в 1929 году чёрная нью-йоркская газета «Амстердам Ньюс» писала: «В Америке Пушкин должен был бы ездить в грязных негритянских автобусах, его не пускали бы ни в рестораны, ни в театры, ни в библиотеки. Потому что Пушкин был негр». А в 1983 году Пушкин стал героем комиксов, превозносивших подвиги чернокожих.

В Словаре-каталоге коллекции негритянской литературы и истории Публичной библиотеки Нью-Йорка Пушкину отведено 118 позиций. Причём в ряде аннотаций утверждается, что Пушкин – это русский писатель «с долей негритянской крови» или даже «негритянский писатель».

Свою лепту в закрепление этого мифа вносят наши соотечественники. Так, писательница Tатьяна Толстая, которую пригласили в США прочесть лекции, увидев, что аудитория состоит из негров, начала своё выступление словами: «Я приехала к вам из страны, где у темнокожего плантатора были белые рабы»…

Эфиопский «земляк»

Но самая жаркая борьба за «историческую родину» поэта развернулась на африканском континенте. На право называться отчизной Пушкина и его великого предка Абрама Ганнибала претендуют сразу несколько государств.

На первом месте, конечно, Абиссиния (она же – Эфиопия). Сам поэт отмечал это постоянно, подчёркивая свою негритянскую кровь:

А я, повеса вечно праздный,

Потомок негров безобразный…


Правда, сам Ганнибал в прошении о получении дворянства на имя императрицы Елизаветы от 1742 года об Абиссинии не обмолвился, сообщил только, что является африканским дворянином и родился в городе Лагоне. Эфиопскую версию изложил немец Адам Роткирх (муж младшей дочери Ганнибала Софьи Абрамовны). А закрепил в 1899 году академик Дмитрий Анучин. Пользуясь доступными документами, свидетельствами, антропологическими данными, Анучин заключил, что местом рождения прадеда Пушкина могла быть провинция Лого в Северной Эфиопии.

Впрочем, работа Анучина подверглась резкой критике. Его обвинили в расистских взглядах.

Пушкинист Михаил Вегнер высказался резко: «Анучин исходил из таких взглядов, из которых впоследствии махровым цветом распустились современные фашистские теории». О том же писал и Владимир Набоков.

А вот известный пушкинист Илья Фейнберг, наблюдавший за студентами-эфиопами в Москве, отмечал: «Они так похожи на Пушкина… Те черты образа Пушкина, о которых пишут его современники, то есть походка, быстрый переход от одного настроения к другому – особая душевная динамика, тоже характерны для этих африканцев».

Журналист Николай Хохлов, работавший собкором «Известий» в Эфиопии, показывал фотографии мужчин, сделанные в эфиопских селениях, где запечатлены жители, внешне абсолютно схожие с Пушкиным.

Мнение об эфиопском происхождении Ганнибала и ныне разделяют большинство русских пушкинистов. В самой Эфиопии сомнений вообще нет. Здешние поэты перевели произведения «земляка» на амхарский язык, портрет Пушкина находится в музее и картинной галерее университетской библиотеки Аддис-Абебы. А в 2002 году на центральной площади эфиопской столицы установлен бюст поэту под аккомпанемент военного оркестра.

Не замайте солнце Камеруна!

С 1990-х в схватку за Пушкина включился Камерун.

Но вообще-то первые сомнения заронил Владимир Набоков, который в статье «Пушкин и Ганнибал» (1962) утверждал, что у путешественников нет никаких упоминаний об эфиопском Лагоне. А вот в Камеруне писатель обнаружил впадающую в озеро Чад реку Шари с притоком Логон и на его берегу – город Логон. Здесь, мол, и следует искать корни пушкинского рода.

Набоковскую теорию творчески развил выпускник Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы, профессор Сорбонского университета Дьедонне Гнамманку. Африканец сообщил, что в Центральной Африке, невдалеке от озера Чад, действительно существовало княжество Лагон или Логон, население которого принадлежит к племени котоко.

А «путаницу» с Эфиопией Гнамманку разъяснил просто: в XVII-XVIII веках европейцы имели смутное представление об Африке. На карте, изданной в 1730 году в Амстердаме, слово «Эфиопия» служило для обозначения почти всего чёрного континента!

Редактор петербургского журнала «Наш следопыт» Игорь Данилов в год двухсотлетия «солнца русской поэзии», в апреле 1999 года, с экспедицией посетил Камерун и Чад. И нашёл новые доказательства камерунской версии! При помощи аборигенов журналист дал расшифровку таинственной надписи на гербе Ганнибала, приложенном к прошению на имя Екатерины: слон и пять латинских букв – FUMMO. По версии Данилова, три последние буквы на языке котоко значат «мы», а все пять – «родина»!

Возмущённые эфиопские патриоты бросились на защиту национального достояния. Они обнаружили у себя и Лого, и Логотай, и живописное голубое озеро Лагано недалеко от Аддис-Абебы. Возможно, Ганнибал, прекрасно владевший французским языком, мог переделать местное название на благородный французский лад: Тулон, Дижон, Лион – Лаган?

Далёко, далёко, на озере Чад, изысканный бродит арап…

В конце концов пробудились и граждане Республики Чад. В интервью газете «Известия» посол Республики Чад в Москве Джибрин Абдул напомнил, что народ котоко проживает не только в Камеруне, но и в его отечестве, и преподал заносчивым камерунцам урок географии. Чёрный прадед великого поэта Абрам Ганнибал родом из города Логон. Здесь же протекает одноименная река. Название Логон в «чистом виде», по мнению посла, встречается только в Чаде.

Есть и другие доказательства. На оружии, которое носил Ганнибал, были выгравированы изображения слона и буквы – «пуму». В районе реки Логон и сейчас много слонов. А на местном языке «пуму» означает «отечество, родина».

Хотя насчёт «пуму» – дело тёмное. На гербе Ганнибала начертано всё-таки FUMMО, и учёный совет султаната Логон-Бирни заявил, что это слово «созвучно» с имеющимися в языке племени котоко словами «вперёд» и «бежим». То есть никакой «родины». К тому же эстонский учёный Георг Леец расшифровал аббревиатуру как латинское изречение Fortuna vitam meam mutavit oppido – «Счастье жизнь мою изменило необычно».

Чадский посол, однако, не угомонился и дал новое интервью «Пушкин не был эфиопом», где предложил новую версию: будущий Ганнибал (эту фамилию он выбрал сам после смерти Петра, до этого будучи просто Абрамом Петровым) был третьим ребёнком в семье миарра (князя) Бруха, под властью которого находилось несколько городков. В ходе одного из набегов враждебного племени мальчик попал в плен и на невольничьем рынке был продан рабом в Турцию. Как пишет посол:

«В Стамбуле чёрного «арапчонка» для забав Петра I присмотрел купец русского посольства Савва Рагузинский. Если бы не эта счастливая случайность, то мальчика легко бы могли отправить в гарем какого-нибудь арабского шейха служить евнухом».

Война памятников, или Михаил Юрьевич Пушкин

В начале нового тысячелетия «умыкнуть» Пушкина на свою территорию попыталась уже Эритрея. Местный учёный Гебре-Гиоргис заявил, что Ганнибал родился именно здесь. Доказательств, правда, не привёл. А смысл? Эритрея всё равно входила в состав Эфиопии и получила независимость лишь в 1993 году. Так что для нас что эфиоп, что эритреец…

Но это для нас. А для Африки – вопрос политический. И в 2004 году одна из площадей эритрейской столицы Асмэры получила имя Александра Пушкина. Правительство Москвы даже предложило за счет средств российской столицы подарить Эритрее памятник Пушкину в знак дружбы двух народов. Изваять монумент якобы вызвался Зураб Церетели. Тем паче, как утверждали острые языки, у ваятеля уже была заготовка к Лермонтову, чего добру пропадать.

Однако, говорят, с нотой протеста выступило эфиопское правительство, которое усмотрело в установке памятника «вмешательство во внутренние дела Эфиопии». Так или иначе, но в ноябре 2009-го Асмэра всё же торжественно открыла памятник великому эритрейскому стихотворцу и утёрла нос Эфиопии, где, во-первых, именем Пушкина названа не площадь, а улица, во-вторых, стоит не памятник поэту, а лишь бюст. Знай наших, эритрейских!

Думаю, этим дело не кончится. Африка, она большая… Вот уже в 2010 году памятник Пушкину работы скульптора Григория Потоцкого решили установить и в Гане. Причём на презентации изваяния автор заявил, что именно Гана, собственно, и является «исторической родиной» Пушкина.

Да кто бы спорил…

И вообще, для нас не так принципиально, что там выяснят африканцы насчёт пушкинских корней. Тот самый дуб зёлёный, который покрывает кроной всю Россию, с его русалками, котами, цепями, лешими – он-то уж точно русский! Такими, каковы мы есть, с нынешним языком и культурой, нас создал РУССКИЙ ГЕНИЙ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН. И если кто этого не понимает, то и русским-то считаться не может. Так, полное FUMMO, говоря чисто по-африкански. Ну а по-русски – замнём из вежливости…

Широко известно о рабстве негров в США и борьбе за его отмену, но гораздо меньше известно о том, какое влияние африканцы оказали на формирование стран Латинской Америки. Но ведь вывезенных из Африки чернокожих рабов, среди которых, по самым скромным подсчетам было не менее 30% мусульман, в рамках «Золотого треугольника» завозили не только в Северную, но и в Южную Америку.

Миллионы африканцев в трюмах невольничьих кораблей были перевезены в Бразилию. На сегодняшний день половина населения этой страны имеет африканские корни. Африканская культура сыграла важную роль в формировании бразильской культуры, повлияв, в том числе, и на тамошнюю кухню.

В соседнюю с Бразилией Аргентину африканцев начали завозить в конце 16 века, главным образом для работы на плантациях в районе Рио де ла Плата.

К началу 19 века они составляли до половины населения некоторых провинций страны.

В столице - Буэнос-Айресе они составляли около трети населения.

Со второй половины 19 века процент чернокожих в составе населения стал снижаться.

Этот факт объясняется очень просто: в 1865-1870 годах Аргентина воевала с Парагваем и из чернокожих были сформированы целые части, которые посылали в самые опасные места.

Те жизни, которые не унесла война, унесла эпидемия желтой лихорадки в Буэнос-Айресе в 1871 году. По приказу тогдашнего президента Аргентины Доминго Сармиенто чернокожих не выпускали из тех районов столицы, где свирепствовала болезнь, и не оказывали никакой медицинской помощи.

Множество чернокожих также бежало в Бразилию и Уругвай, где к ним относились более гуманно.

Теперь Аргентина считается страной с подавляющим большинством белого населения, но на самом деле чернокожие не исчезли из страны.

Все дело в том, что, как и в любом обществе, где у большинства людей смешанные предки вопрос о происхождении очень запутанный и чувствительный. Иметь черных предков в родословной считается «неправильным» и поэтому по умолчанию люди с разными оттенками кожи считаются «белыми». В Аргентине рассказывают в качестве анекдота случай, имевший реальное место в жизни: когда в 50-х годах в страну приехала известная негритянская певица Жозефина Бейкер, она спросила у министра здравоохранения Рамона Карилио, который также был чернокожим: «А где же в этой стране негры?». Тот ответил ей: «Их здесь всего два – вы и я».

По сведениям демографов, как минимум, 1 миллион современных аргентинцев имеют своими предками чернокожих, а в Буэнос-Айресе около 10% населения – потомки черных рабов.

Однако на государственном уровне принята политика замалчивания той роли, которую сыграли черные рабы в развитии страны.
В связи с этим профессор университета Буэнос-Айреса Мириам Гомес, занимающаяся изучением истории чернокожих рабов в Аргентине пишет: «Людям годами внушали идею, что в Аргентине нет чернокожих. Об этом даже говорится в школьных учебниках. В нашем обществе сильны расовые предубеждения и люди очень хотят верить, что они белые и потомки белых. Если у человека всего лишь капля «белой» крови он считает себя белым».

Это дополняется еще и тем, что в течение многих десятилетий иммиграция в Аргентину происходила в основном из Европы и люди с африканской кровью смешивались и предпочитали скрывать свое истинное происхождение.

«Если вы будете искать здесь людей с очень темной кожей вы их не найдете, - продолжает Гомес, - здесь уже все смешались. Целью «исключения» чернокожих из аргентинской истории является желание всех сменяющих друг друга аргентинских правительств представить страну как продолжение «белой» Европы в Латинской Америке. Участие африканцев, [многие из которых по происхождению были мусульманами] в истории Аргентины, использование рабского труда окружены заговором молчания. Все это демонстрирует расизм правящей элиты страны, которая рассматривает выходцев из Африки как нецивилизованных дикарей».

Ильдар Мухамеджанов

Об этническом происхождении абхазских негров и о том, как эти африканцы попали в Абхазию, у специалистов единого мнения нет. Историки сходятся в том, что заселение неграми ряда деревень в окрестностях Адзюбжи в Абхазии (тогда - часть Османской империи) скорее всего произошло в XVII веке. По одной из версий, несколько сотен чернокожих рабов было закуплено и ввезено князьями Шервашидзе (Чачба) для работ на плантациях цитрусовых. Этот случай стал единственным - и, по-видимому, не вполне удачным - опытом относительно массового импорта африканцев, произошедшим на территории Черноморского побережья Кавказа.

По другой версии, негры-абхазы - потомки колхов. Однако вопрос о вероятности хоть какой-то преемственности между античными колхами и нынешними абхазскими неграми открыт: достоверных свидетельств о существовании негроидного населения в исторической Колхиде не имеется. Также они могут происходить от египетских коптов или от фалаша, эфиопских иудеев. Абхазский писатель Дмитрий Гулиа в книге «История Абхазии» сравнил данные по топонимике Абхазии и соответствующей местности Эфиопии и утверждал, что некоторые из географических названий «совершенно одинаковы»: Багада - Багада, Гумма - Гумма, Табакур - Дабакур и т. д.

В 1927 году заинтересовавшийся проблемой Максим Горький вместе с абхазским писателем, председателем ЦИК ССР Абхазии Самсоном Чанба посетил село Адзюбжу, где встречался со старожилами-неграми. По итогам своей поездки и сравнения полученных сведений с доступной ему литературой он счёл эфиопскую версию происхождения абхазских негров похожей на достоверную.

Существует и ряд «народных» опоэтизированных легенд, возможно, имевших под собой и какую-то реальную почву.

  • По одной из них, упоминавшейся в докладной записке Ивана Исакова Никите Хрущёву, вблизи абхазских берегов во время шторма потерпел крушение османский корабль с невольниками, которых везли на продажу. И нынешние негры-абхазы - потомки спасшихся с того корабля и основавших колонию в Абхазии. Эта легенда, правда, не объясняет, как такой корабль могло занести в воды этой части Чёрного моря настолько далеко от основных морских путей тогдашней мировой работорговли.
  • Другая легенда повествует о сношениях нартов и неких «чернолицых людей» с Африканского рога. По ней легендарные нарты вернулись на Кавказ из дальнего африканского похода с сотней провожатых-негров. Последние остались жить в Абхазии.
  • По третьей легенде к появлению негров-абхазов причастен Пётр Великий: он-де ввозил в Россию много арапов - и тех из них, которые не смогли акклиматизироваться в северной столице России, Санкт-Петербурге, щедро дарил абхазским князьям. По свидетельству кандидата исторических наук Игоря Бурцева, таких «подарков Петра» в Абхазии действительно могло оказаться несколько десятков.

Возможно, в определённой степени верными являются сразу несколько научных гипотез и легенд одновременно: многие из них де-факто не исключают, а дополняют друг друга.

По-грузински негры-абхазы назывались шави каци («чёрный человек») или шави халхи («чёрный народ»). В упомянутой докладной записке Ивана Исакова Хрущёву об абхазских неграх, в числе прочего, рассказывается, что наместник Кавказа Илларион Воронцов-Дашков, подражая Петру Великому, имел в своём личном конвое негров из Адзюбжи, которые сопровождали его в черкесках. Принц Александр Ольденбургский, основатель Гагры, держал при своём дворе по нескольку представителей от каждого из народов Черноморского побережья Кавказа, в том числе местных негров.Известно, что уже в XIX веке все абхазские негры говорили только по-абхазски и считали себя представителями абхазского народа. Остальные абхазы воспринимают это без возражений, как должное. Их совокупное количество оценивается разными наблюдателями в диапазоне от «нескольких семей» до «нескольких деревень».Относительно преимущественного вероисповедания среди источников тоже нет единства - по-видимому (см. ниже) в Абхазии существуют или существовали в недавнем прошлом и негры-христиане, и негры-мусульмане, и негры-иудеи.

Абхазские негры занимаются выращиванием цитрусовых, винограда, кукурузы, работают на угольных шахтах Ткуарчала, на предприятиях Сухума - трикотажной фабрике, в порту и др. Как и многие абхазы, абхазские негры сегодня говорят и по-русски. Большая их часть ассимилирована и сильно метисирована, многие покинули Кодор, осев в других частях Абхазии, соседних Грузии и России, а также и за их пределами.

Среди весьма противоречивых свидетельств, касающихся или предположительно касающихся предков абхазских негров или их самих, исследователи обычно отмечают следующие:Колхи, по-видимому, египтяне: я это понял сам еще прежде, чем услышал от других. Заинтересовавшись этим, я стал расспрашивать [об этом родстве] как в Колхиде, так и в Египте. Колхи сохранили более ясные воспоминания о египтянах, чем египтяне о колхах… Они темнокожие, с курчавыми волосами. Впрочем, это ещё ничего не доказывает. Ведь есть и другие народы такого же вида. Гораздо более зато основательны следующие доводы. Только три народа на земле искони подвергают себя обрезанию: колхи, египтяне и эфиопы.- Геродот, История. В девяти книгах. Книга II. Евтерпа / Пер. Г. А. Стратановского. - М.: АСТ, «Ладомир», 2001.

Я был поражён чисто тропическим ландшафтом. На яркой зелени густых девственных зарослей вырисовывались хижины… крытые тростником, копошились курчавые негритята, везде были… чёрные люди в белых одеждах. Негры ничем не отличаются от абхазцев, говорят только по-абхазски, исповедуют ту же веру… Мне думается, что негры в этих местах являются случайным элементом.

Этнограф Е. Марков, публикация в газете «Кавказ», 1913 год.

До сих пор в горах Абхазии осталось негритянское население. …Мусульманские чёрные деревни Абхазии жили немногим лучше, чем их предки в Африке: почти полная неграмотность, бедность. Местное население не смешивается с неграми, их оттеснили в бесплодную горную местность… Молодёжь, знающая по-русски… рассказывала, что все хотят учиться, что женщины неграмотны, что, вообще, - раса вымирает.

Дочь Иосифа Сталина Светлана Аллилуева, Только один год
- Нью-Йорк: Harper & Row, - 1969. ISBN 0-06-010102-4

Впервые я увидел их не в Израиле, а в далёком Сухуми. И встретились мы в… сухумской синагоге. На втором этаже служка продал мне пакет мацы, испечённой на «американской машине». Вдруг в комнату вошли несколько совершенно чёрных курчавых мужчин - по виду настоящие негры - и на абхазском языке что-то спросили служку. Он им ответил… Когда они ушли, я спросил: «Эти негры - евреи? И как они здесь очутились?»

Н. Орлов, Абхазские потомки Пушкина - журнал «Алеф» (Израиль)

Ну а как живется неграм в Советском Союзе?
- Каким неграм? - заинтересовался хозяин.
- Как каким? - удивился принц, оглядывая местных негров, сидевших за этим же столом. - Вам!
- А мы не негры, - сказал хозяин, улыбаясь своей характерной улыбкой и кивая на остальных негров, - мы - абхазцы.