С произведениями каких писателей вы познакомились. Произведения какого писателя оказали на вас наибольшее влияние? Николай Васильевич Гоголь

Цели:

  • Обобщить знания детей по разделу “Великие русские писатели”.
  • Прививать интерес и любовь к чтению, к книгам.
  • Развивать память, речь, мышление.
  • Воспитывать чувство товарищества, умение работать в команде.

Оборудование : портреты Л.Н.Толстого, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, И.А.Крылова, рисунки детей к прочитанным произведениям, тесты, медали, грамоты.

Подготовительная работа:

1. Деление на команды.

2. Придумывание названия команды, эмблемы команды.

3. Выполнение рисунков по рассказам Л.Н.Толстого.

4. Инсценировка одной из басен И.А.Крылова.

Ход урока

I.Организация класса.

II. Сообщение темы урока.

Ребята, как называется раздел, который мы с вами закончили изучать?

Сегодня мы проведём урок в форме КВН, который будет посвящён творчеству великих русских писателей. А каких? (показываю на портреты писателей, дети называют их фамилии, имена, отчества)

Вы уже разбиты на команды. Представляю вам жюри – это ваши мамы, члены родительского комитета).

Итак, мы начинаем КВН. (звучит музыка “Мы начинаем КВН”)

III. Ход конкурсов.

(После каждого конкурса, жюри объявляет результаты).

1. Представление команд и их эмблем.

2. Разминка (вопросы по биографиям авторов, за каждый правильный ответ, команда получает по одному баллу).

*В каком городе он родился? (в Москве)

*Почему в день рождения А.С.Пушкина по всей России звонили колокола? (в честь рождения внучки императора Павла I).

*На каком языке говорили в семье Пушкина? (на французском)

*Сколько лет было Пушкину, когда его впервые привезли к бабушке в имение Захарово? (шесть)

*Кто учил маленького Сашу писать по-русски? (бабушка)

*Как звали его няню? (Арина Родионовна)

*Какое стихотворение А.С.Пушкин посвятил няне? (“Зимний вечер”)

*Как звали Крылова? (Иван Андреевич)

*Что писал И.А.Крылов? (басни)

*Что высмеивают басни И.А.Крылова? (пороки людей: жадность, глупость, наглую самоуверенность)

*Где он работал? (в Петербургской публичной библиотеке)

*Сколько лет проработал И.А.Крылов в Петербургской публичной библиотеке? (более 30 лет)

*Какие иностранные языки изучил Крылов без помощи учителей? (французский и итальянский)

*Как звали в семье маленького М.Ю.Лермонтова? (Мишелем)

*Кто воспитывал Мишеля? (бабушка)

*Где учился Лермонтов? (в Москве)

*Как назывались стихи, которые он написал по поводу смерти Пушкина? (“На смерть Поэта”)

*Сколько лет прожил М.Ю.Лермонтов? (27)

*Где родился Л.Н.Толстой? (в деревне Ясная Поляна)

*Сколько детей было в семье Л.Н.Толстого? (пятеро)

*Кем был Толстой? (графом)

*Какие рассказы Л.Н.Толстого вам запомнились?

3. Восстановление стихотворения.

Каждой команде даётся деформированный отрывок из стихотворения А.С.Пушкина “Зимнее утро”. Стихотворение разрезано по строчкам, дети должны правильно их разложить.

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

4. Конкурс капитанов.

(Звучит песня “Капитаны”. Чтение наизусть капитанами команд стихов Лермонтова или Пушкина (по выбору самих детей).

5. Викторина по басням И.А.Крылова.

В какой басне такая мораль?

*Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают,
А он украдкою кивает на Петра. (“Зеркало и Обезьяна”)

*К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,
Невежда про неё свой толк
всё к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
То он её ещё и гонит. (“Мартышка и Очки”

*Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна;
Но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок. (“Ворона и Лисица”)

6. Конкурс “Домашнее задание”.

Инсценировка басен И.А.Крылова.

7. Тест по рассказам и биографии Л.Н.Толстого (каждой команде выдаётся листок с тестом, побеждает та команда, которая быстрее и правильнее ответит на все вопросы)

Какое произведение написал Л.Н.Толстой?

А)“Акула”

Б) “Утёс”

В)“Зимнее утро”

Г)“Зеркало и Обезьяна”

Герой какого произведения лишился шляпы из-за проделок обезьяны?

А)“Куда девается вода из моря?”

Б)“Лев и собачка”

В) “Акула”

Г)“Прыжок”

В каком произведении говорится о дружбе животных?

А)“Котёнок”

Б)“Акула”

В)“Прыжок”

Г)“Лев и собачка”

Из какого произведения приведённые строки?

“Раздался выстрел, и мы увидели, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками”

А)“Прыжок”

Б)“Лев и собачка”

В)“Акула”

Г)“Какая бывает роса на траве?”

Найди лишнее произведение.

А)“Акула”

Б) “Какая бывает роса на траве?”

В)“Прыжок”

Г) “Зимний вечер”

Какое из приведённых произведений можно назвать научно-познавательным?

А)“В тот год осенняя погода...”

Б)“На севере диком”

В)“Куда девается вода из моря?”

Г)“Горные вершины”

Сколько братьев и сестёр было у Л.Н.Толстого?

А) два брата и две сестры

Б) один брат и одна сестра

В)три брата и одна сестра

Г) 4 сестры и один брат

Сколько лет было маленькому Толстому, когда скончалась его мать?

А)пять лет

Б) полтора года

В)десять лет

Г)три года

Узнайте произведение по ключевым словам.

Корабль, Африка, капитан, мальчики, матросы, артиллерист, морское чудовище.

Как называется явление, о котором написал Л.Н.Толстой?

А) смена времён года

Б) вращение Земли вокруг своей оси

В) вращение Земли вокруг Солнца

Г) круговорот воды в природе

8. Конкурс художников.

IV. Подведение итогов жюри.

V. Вручение грамот, выставление оценок.

VI. Итог урока.

Какие произведения вам больше всего запомнились? Почему?

Фактрум публикует подборку забавных чудачеств писателей, о которых рассказывали очевидцы.

Александр Сергеевич Пушкин

«Солнце русской поэзии», «наше все», Александр Сергеевич Пушкин очень любил лимонад. Особенно во время работы. И сразу же на ум приходят строки: «Выпьем, добрая подружка бедной юности моей, выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей».

Стоит отметить, что любимый напиток Александр Сергеевич пил по большей части по ночам. «Бывало, как ночью писать, сейчас ему лимонад на ночь и ставишь», - вспоминал камердинер поэта Никифор Федоров. При этом Пушкин любил и черный кофе, но, видимо, лимонад бодрил его больше.

Интересный факт: по воспоминаниям Константина Данзаса, лицейского товарища и секунданта Пушкина, отправляясь на дуэль с Дантесом, писатель зашел в кондитерскую и выпил стакан лимонада.

Николай Васильевич Гоголь


Современники Николая Васильевича Гоголя свидетельствуют, что прозаик поражал их своими странностями. У него была любовь к рукоделию: с величайшей старательностью он кроил себе платки и поправлял жилеты. Писал только стоя, а спал - только сидя.

Одной из многочисленных причуд писателя была страсть к катанию хлебных шариков. Поэт и переводчик Николай Берг вспоминал: «Гоголь либо ходил по комнате, из угла в угол, либо сидел и писал, катая шарики из белого хлеба, про которые говорил друзьям, что они помогают разрешению самых сложных и трудных задач. Когда он скучал за обедом, то опять же катал шарики и незаметно подбрасывал их в квас или суп рядом сидящих… Один друг собрал этих шариков целые вороха и хранит благоговейно…»

Антон Павлович Чехов


В ялтинский период жизни за Чеховым его близкие стали замечать удивительные склонности и проявления. Его сестра Мария Павловна вспоминала, что писатель частенько садился на корточки возле кучи щебня в саду и начинал методично молотком этот щебень разбивать в мелкую крошку . Потом эти камешки шли для подсыпок дорожек в саду и во дворе. Так Антон Павлович мог и два, и три часа подряд бить камни. А сестра волновалась - не стряслось ли чего с братом.

В Ялте писатель пристрастился и к коллекционированию почтовых марок. «Он получал и отправлял по нескольку тысяч писем, - пишет чеховед. - Эти письма приходили к нему не только из России, но и из зарубежных стран. Антон Павлович эти марочки аккуратно снимал с конвертов, складывал их в пачечки и перевязывал белой ниткой. В каждой пачке было по 200 марок, и вся его коллекция составляет несколько тысяч!»

Федор Михайлович Достоевский


Яркой особенностью Федора Михайловича Достоевского был нескончаемый интерес к людям. Писатель любил знакомиться с новыми людьми, заговаривать на улице со случайными прохожими, при этом смотря собеседнику прямо в глаза и выспрашивая его обо всем на свете. Таким образом Достоевский собирал материал для будущих произведений, формировал образы героев.

Когда замысел созревал, Федор Михайлович запирался и подолгу работал, забывая о еде и сне. При этом он расхаживал по комнате и вслух проговаривал текст. Однажды с ним даже произошел курьезный случай. Писатель работал над «Преступлением и наказанием» и громко рассуждал о старухе-процентщице и Раскольникове. Лакей, услышав это из-за дверей, отказался обслуживать Достоевского. Ему показалось, что тот собирается кого-то убить.

Лев Николаевич Толстой


Многие современники считали, что Лев Николаевич Толстой совсем сбрендил на почве своих религиозных идей, оттого и ходит в рубище да якшается со всяким сбродом. Однако яснополянский граф объяснял свое пристрастие к пахоте, косьбе и рубке дров обычной привычкой к движению.

Если писатель за день ни разу не вышел из дома хотя бы на прогулку, то к вечеру становился раздражителен, а ночью долго не мог заснуть. Вот и двигался - много и с удовольствием. Во многом благодаря этому Лев Николаевич до последних дней сохранял удивительную бодрость.

Кроме того Толстой любил шить сапоги «на подарки». Раздаривал их всем - знакомым, друзьям, родственникам. Его зять Михаил Сухотин (кстати, предводитель дворянства) писал в своих мемуарах, что бережно хранил этот сувенир от тестя на одной полке с «Войной и миром».

Владимир Владимирович Набоков


© Peterburg.biz

Писательство для Владимира Набокова было сродни ритуалу. Большинство своих текстов он писал на прямоугольных карточках 3 на 5 дюймов (7,6 на 12,7 см), которые потом сшивались в книги. Причем Набокову требовались только разлинеенные карточки и только с заостренными углами, а также карандаши с резинкой на конце. Других инструментов писатель не признавал.

Общеизвестно и его увлечение энтомологией. Вот в качестве иллюстрации забавный фотоснимок мэтра в коротких шортах и с сачком.

Евгений Петрович Петров (Катаев)


© Infoglaz.ru

Евгений Петров, известный произведениями «Двенадцать стульев», «Золотой теленок», «Светлая личность» и другими, написанными в соавторстве с Ильей Ильфом, был личностью незаурядной. Только буйная фантазия Петрова могла породить на свет столь оригинальные сюжеты для романов и придумать для себя уникальное увлечение.

Основой коллекции писателя были марки. На первый взгляд, в этом нет ничего таинственного, ведь тогда филателия была широко распространена. Но у Евгения Петрова это выражалось в своеобразной форме - он сочинял и отсылал письма в реальные страны, но в несуществующие города и по выдуманным им самим адресам .

Как результат, где-то через полтора месяца его письмо возвращалось обратно, увенчанное марками, штампами иностранных почтовых отделений и с пометкой: «Адресат не найден». Именно такие помеченные конверты и представляли интерес для писателя. Оригинально, не правда ли?

Могу попробовать ответить вкратце,рассказав о том,как писал свои самые известные произведения Федор Михайлович Достоевский.
Мой первый ответ почему-то исчез,так что буду максимально конкретен,а мой комментарий по данному вопросу краток и лапидарен.Итак,если вы ознакомитесь с биографией Ф.М.,то вы поймете,что жизнь его была,мягко сказать,не сахар:постоянная критика от литературных авторитетов-современников своего времени,неправильное понимание его произведений критиками,проблемы в семье и личной жизни и постоянные денежные долги(за произведения платили колоссально мало,а надо было обеспечить себя,семью брата,пасынка и свою семью;неудачные истории с рулеткой и т.п.).И в таких условиях творец писал свои произведения(зачем были сказаны условия поймете далее).Буду конкретен:"Бедные люди",принесшие писателю изначальную популярность,были написаны на,так сказать,черновике,в котором была лишь идея произведения,жанр,главные персонажи,соль сюжета и развязка, и лишь после одобрения Белинским переписывались целый год в поисках идеального окончательного варианта.Остальные произведения,типа "Идиота" и "Братьев Карамазовых",из-за недостатка денежных средств и нужды расплатиться с долгами да и просто прокормить себя хоть чем-то,кроме чая,писались частями и продавались также-частями.Журнал "Русский вестник",публиковавший романы,постоянно торопил с частями,так как писатель уже давно погряз в долгах издательству.Это интересно было отметить,так как,наверное,самый известное произведение Ф.М. "Преступление и наказание",также издававшиеся частями,не успевало в срок и было написано с помощью каллиграфистки и по совместительству будущей жены публициста Анны Григорьевны,которая помогала ему в изложении мысли и некоторых идей,касательно романа(например,образ Сонечки Мармеладовой был доработан до своего итогового вида исключительно благодаря ее помощи).
Отвечая на вопрос о заранее подготовленном плане произведений(не относится к "Бедным людям"),могу ответить так:идеи своих произведений писатель проносил с собой всю свою жизнь;многие сюжетные линии были обдуманы и придуманы еще заранее, и со временем они либо попадали в великие романы,либо,как некоторые ответвления из Карамазовых,выходили как краткие самостоятельные работы для проверки временем и окружением.Персонажей(не относится к Сонечке,про которую уже было сказано) писатель,разумеется,прорабатывал в процессе сюжета,но они уже были готовыми во всех смыслах этого слова героями произведений(ибо практически все герои произведений Ф.М. представляют собой либо его ближайшее окружение(отец,нянечка,друзья,каторжники и тп),либо его самого(например,персонаж-дворянин из "Записок из Мертвого дома" и многие другие герои были собирательными образами самого творца).
В заключение хочется отметить,что Федор Михайлович писал свои произведения,заранее зная,каким образом пойдет та или иная сюжетная линия,но в то же время подвергал работы постоянным исправлениям и корректировкам либо из-за влияния жесткой цензуры,либо из-за своей мании довести произведения до совершенства.
________________________
надеюсь,смог хоть немножко помочь:3

Россия всегда была читающей страной. В советское время – самой читающей. Властителями умов в нашей стране были писатели. Не философы, не политики, не художники, не артисты, а именно писатели – поэты, прозаики, публицисты.

Почти у каждого человека есть свой любимый писатель, знакомство с произведениями которого стало одним из главных событий всей жизни, легло в основу эстетических предпочтений и нравственных ориентиров.

В раннем детстве я впервые услышал стихотворениеЛермонтова «Белеет парус одинокий» и с тех пор я знаю, что такое поэзия, красота, игра сильных чувств. Я даже не читал стихи, я жил в стихах. В стихах Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Фета, Блока, Некрасова, Маяковского, Есенина, Бунина, Заболоцкого. Жил в прозе Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Льва Толстого, Булгакова, Алексея Толстого, Бунина, Шолохова, Шукшина, Валентина Распутина.

И каждая такая жизнь была почти равна настоящей жизни с ее взлетами, падениями, затмениями, прозрениями.

Почему я выбрал только русских писателей? Потому что, как сказал один замечательный поэт: «И вновь из голубого дыма встает поэзия. Она вовеки непереводима, родному языку верна». Даже самый гениальный перевод не передает всех достоинств оригинала. А если вы и выучите какой-то язык и будете читать произведения иностранца на языке оригинала, то все равно это будет всего лишь знакомство с текстом. Чтобы проникнуть в глубину художественного текста, надо вырасти в стихии того языка, на котором он написан. А произведения русских писателей мы, выросшие в стихии русского языка, читаем на русском языке.

Итак, назовите писателя, произведения которого оказали на вас наибольшее влияние. Если я какое-то имя не внес в опрос, назовите его в комментариях. К сожалению, нет возможности внести имен больше: опросный лист предусматривает 20 строк

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Цель урока

· продолжать знакомить детей с произведениями детской классической литературы;

· развивать навыки связной речи, творческое воображение, образное мышление;

· развивать дальнейшую творческую деятельность;

· формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности.

Задачи урока

· формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для начальной ступени школы;

· повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;

· знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;

· развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память;

· воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей.

Оборудование: Карточки с заданиями, компьютерные слайды, выполненные в программе PowerPoint.

1. Организация начала урока.

У. Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями русских писателей, будем читать, сравнивать, свободно говорить, обсуждать и рассуждать, думать, высказывать своё мнение и слушать чужое, учиться спорить.

Прочитайте слова, которые я предлагаю взять вам как эпиграф к уроку. СЛАЙД 1

"Человек, который понимает природу, - благороднее и чище".Л.Леонов

Как вы думаете, о чём пойдет речь сегодня на уроке?

В конце урока мы вернёмся к этим словам и решим, могут ли они быть эпиграфом к уроку.

2. Мотивация и целеполагание. Работа в группах. Игра "Вспомни и назови"

Прочитайте отрывки из произведений, назовите автора и название этого произведения.

(Дети выбирают произвольно карточку с текстом)

А.П.Чехов "Белолобый"

"Наконец щенок утомился и охрип; видя, что его не боятся и даже не обращают на него внимания, он стал несмело, то приседая, то подскакивая, подходить к волчатам, Теперь, при дневном свете легко уже было рассмотреть его Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак, глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое:"

Л.Н.Толстой " Лебеди"

Лебедь опустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его. Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья. Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.

И.С.Тургенев "Перепёлка"

Я подвинулся ближе к перепелке. Она неподвижно лежала на ладони отца, свесив головку и глядела на меня сбоку своим карим глазком. И мне вдруг так жаль её стало! Мне показалось, она глядит на меня и думает, за что же я умирать должна? За что? Ведь я свой долг исполняла; маленьких старалась спасти, отвести собаку подальше - и вот попалась!

Что объединяет этих писателей? (Они писали о природе, животных для детей)

Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением русского писателя, который писал о природе, о животных.

Как выдумаете чей портрет показан на слайде? (появляется надпись ФИО писателя)

Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк - русский писатель, который родился в 1852 году, в одном из рабочих посёлков на Урале. В своих произведениях, а он их написал более 150, он с любовью описывал простой народ и красоту уральской природы. Первые свои рассказы он подписывал именем Дмитрий Сибиряк - это его псевдоним - литературное имя, так делали и делают многие писатели, а затем к нему присоединилась и настоящая фамилия автора Мамин. Семья Маминых жила небогато, но в их доме было всегда много книг, поэтому и любовь к чтению и к литературе появился уже в детстве.

Прочитайте, как называется это произведение. (дети должны разгадать алгоритм для прочтения названия) СЛАЙД 4

4. Подготовка к восприятию нового материала.

У. Как называется это произведение? (Приёмыш) СЛАЙД 5

У. Как вы думаете, что обозначает это слово? (сирота, которого взяли на воспитание чужие люди)

У. Какие чувства вызывает у вас это слово? (жалости, сочувствия, доброты, милосердия, любви)

У. Ребята, можете вы по названию, определить, о чём пойдет речь в этом произведении?

У. Давайте проверим, верны ли ваши предположения?

У.При чтении этого произведения вам встретятся трудные и новые слова и выражения.

5. Словарная работа . (идет по ходу чтения текста, с учётом знаний детей) СЛАЙД 6

Бобылём, особняком, схиреет, сгрудятся, грезилось, дескать, на перелёте, божья птица, заводь, невод, пожива, муштруют, сторожевой оклик)

6. Первичное чтение произведения учителем и хорошо читающими учениками по частям

а) 1 часть (читает учитель).

1. От чьего лица ведется повествование? (автора)

2. Где происходят события, описанные в произведении; (на Урале, на Светлом озере)

3. Как бы вы озаглавили эту часть? (На Светлом озере)

б) 2 часть (читает ученик).

1. Назовите героев, которые встретились нам в этой части; (Тарас, лебедь, собака Соболько)

2. Как бы вы назвали эту часть? (Приёмыш, лебедь)

в) Читаем 3 часть

1. Какое настроение было у вас во время прочтения этой части?

2. Что вы узнали о жизни Тараса? (жил один, очень любил природу, понимал её)

3. Какое бы название подошло к этой части? (Лебедь и Соболько, дружба)

7. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

У. Как вы думаете, каким будет конец истории?

Совпало ли ваше предположение с текстом?

8. Физминутка. (музыка, крылья)

9. Первичное восприятие прочитанного текста.

У. Понравилось ли вам это произведение?

У. Какие чувства вызвала у вас эта история?

У. Соответствует ли название его содержанию?

У.Почему?

У. Верны ли оказались ваши предположения?

10. Работа над жанром и темой произведения.

К какому жанру мы отнесём это произведение? (рассказ) Почему?

А какова его тема? (о животных)

Составьте модель обложки этого рассказа. (заготовки частей модели лежат на партах, работают в парах, анализируют и выбирают нужные части)

Проверяем по СЛАЙДУ 7

Проверьте, правильно ли вы выполнили задание?

Почему прямоугольник коричневого цвета?

11. Работа над текстом рассказа.

Вспомните, кто главные герои рассказа? (Тарас и лебедь)

Расскажите как лебедь попал к Тарасу?

(Охотники подстрелили лебедя с лебёдушкой, а он забился в камыши, Тарас поставил сети и поймал Приёмыша)

У.Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил Тарас?

Что было бы правильнее: СЛАЙД 8

А как бы вы поступили на его месте? Посмотрите на доску и выберите ответ, который для вас наиболее близок.

(птице нужна свобода)

12. Обобщение полученных знаний.

Перед вами лежат картинки, вам сейчас предстоит побыть операторами, т.е. собрать кадр - эпизод из рассказа, затем сказать что за эпизод вы сняли и вставить его в нужное место на пленке.(на доске лента с изображением кадров)

13. Рефлексия

Что нового вы узнали на этом уроке?

С творчеством какого писателя мы познакомились?

Как называется рассказ, который мы прочитали?

Какова главная идея рассказа?

Чему учит нас этот рассказ?

Как вы должны относиться к животным?

Подходят ли слова, взятые нами эпиграфом к уроку? СЛАЙД 1

14. Информация о домашнем задании. Выставление отметок.

1. Дома вы подготовите пересказ по тому сценарию, который вы составили;

2. И придумаете продолжение рассказа, пытаясь ответить на вопрос "Вернётся ли к Тарасу лебедь весной?"

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    "Винни-Пух и все-все-все" как классика детских книжных полок и мультипликационных фильмов. Жизнь и творческая деятельность автора сказки-повести Алана Александра Милна. Методические приемы использования произведения на уроке литературы в младшей школе.

    реферат , добавлен 12.02.2012

    Развитие речи на основе образца, состоящего в передаче учеником содержания прочитанного. Пересказ детьми художественного произведения, восприятие текста. Виды творческих пересказов и способы сжатия (сокращения) текста. Приемы подготовки к пересказу.

    презентация , добавлен 17.03.2017

    Теоретические основы обучения младших школьников пониманию текста. Работа с ним в начальной школе. Обучение детей озвучиванию и осмыслению художественного текста. Логопедические методики проведения занятий по чтению. Анализ содержания произведения.

    курсовая работа , добавлен 26.02.2014

    Москва в судьбе русских писателей и отражение "московского текста" в произведениях русской литературы, рекомендованной для изучения в 5 классе. Образ Москвы в современных программах, учебниках, рабочих тетрадях и методических пособиях для 5 класса.

    дипломная работа , добавлен 02.06.2017

    Формирование представлений учеников об особенностях индивидуального стиля В.М. Шукшина на уроке литературы. Приобщение детей к творчеству автора. Формирование гуманистического мировоззрения. Особенности приобретения навыков анализа художественного текста.

    конспект урока , добавлен 29.05.2010

    Чтение - одно из сильнейших средств образования, развития и воспитания. Создание атмосферы творческого приобщения к искусству на уроке чтения в младшей школе. Поэтическое произведение: виды, особенности работы. Пример анализа лирического произведения.

    контрольная работа , добавлен 06.02.2014

    Становление методологии преподавания чтения. Исследование возможного эффективного применения ассистивных компьютерных средств на понимание текста художественного произведения детьми с нарушениями слуха. Разработка серии заданий для учащихся младшей школы.

    дипломная работа , добавлен 18.11.2017

    Специфика школьной лекции. Организация деятельности учащихся старших классов на уроке-лекции. Самостоятельная работа учащихся на уроке-лекции. Лекция на разных этапах изучения произведения. Перенос знаний в сферу самостоятельного чтения.

    реферат , добавлен 19.01.2007

    Художественно-изобразительная наглядность на уроках литературы. Виртуальная экскурсия - одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы. Интеграции музейного и литературного пространства на примере урока по роману М. Булгакова.

    курсовая работа , добавлен 14.11.2014

    Восприятие учениками четвертого класса художественного текста. Педагогические условия реализации методики драматизации на уроках литературного чтения для развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников. Программа опытного обучения.