Чем отличаются друг от друга разные регионы страны? Это официально: психопаты в разных странах отличаются друг от друга Географическое положение стран

Страны мира значительно отличаются друг от друга по характеру стоящих перед ними макроэкономических проблем. B условиях открытой экономики пути решения этих проблем абсолютно индивидуальны для каждой из них.

Ho в любом случае решение тех или иных проблем предполагает предварительное создание и одобрение некоего плана, идентифицирующего проблемы и определяющего последовательность и механизмы их решения.

@ Макроэкономическая программа (macroeconomic program) - совокупность существующих экономических условий, поставленных экономических целей и инструментов их достижения.

Макроэкономические программы могут составляться либо в качестве аналитического ориентира экономического развития, либо для исправления возникших проблем. Классификация макроэкономических программ по целям:

Текущал/финансовая программа (current / financial program) - программа среднесрочного планирования или прогнозирования макроэкономического развития страны. Практически во всех странах оно осуществляется в рамках составления бюджета правительства как минимум на следующий год, но нередко включает и его прогноз на 2-3 ближайших года. Bo многих странах принимаются кредитные программы, которые определяют приоритеты кредитования и охватывают либо весь банковский сектор, либо только центральный банк.

Стабилизационная / краткосрочная корректировочная программа (stabilization / short-term adjustment program) - программа продолжительностью до 1-1,5 года, направленная на единовременное исправление дисбалансов, не связанных с глубокими структурными проблемами экономики. Так, рост бюджетного дефицита может быть связан, например, с непредвиденными расходами на ликвидацию стихийных бедствий или выплату зарплат работникам государственных предприятий, объявивших забастовку. Дефицит платежного баланса может быть вызван быстрым оттоком краткосрочного спекулятивного капитала, необходимостью осуществить крупные выплаты по внешней задолженности, пришедшиеся на данный год.

Долгосрочная программа структурной корректировки / программа развития (long-term structural adjustment program / development program) - программа продолжительностью 3-4 года, направленная на исправление глубоких структурных диспропорций в экономике и обычно включающая такие меры, как приватизация, демонополизация, изменение механизмов регулирования экономики.

Ha практике ни одна программа не может быть однозначно отнесена к той или иной категории. Нередко ца фоне реализации текущей программы правительство сталкивается с неожиданной проблемой, которая, если не применить срочных стабилизационных мер, приведет к долгосрочной разбалансированно- сти. Bo многих странах краткосрочный финансовый кризис, который на время может быть подавлен стабилизационной программой, является отражением глубоких макроэкономических структурных диспропорций, либо унаследованных от прежнего режима, либо возникших в силу недальновидной текущей экономической политики. Разработка макроэкономической программы предполагает анализ прошлых и текущих собьггий в экономике и составление на его основе прогноза ее развития на текущий год и несколько ближайших лет.

@ Прогноз (projection) - расчет и предсказание будущих экономических тенденций на основе анализа исторической и текущей информации.

Прогноз является неотъемлемой составной частью любых макроэкономических программ и должен основываться на хорошо проверенной и отлаженной методологии, позволяющей избегать технических ошибок и осуществлять постоянное обновление прогноза по мере получения новой информации.

По характеру макроэкономические программы делятся на:

Активные программы (active programs) - набор мер, которые правительство обязуется принять для достижения поставленных целей.

Пассивные программы (passive programs) - оценка возможных последствий текущей и планируемой экономической политики и тенденций развития макроэкономических переменных, которые были бы желательны для достижения поставленных целей.

Пассивные программы обычно разрабатываются в странах, не испытывающих существенных макроэкономических пертурбаций, и используются властями для текущего мониторинга экономического развития и для целей информирования общественности о своих планах. Активные программы чаще всего связаны с решением неотложных задач сегодняшнего дня и нередко предусматривают использование ресурсов, занятых в той или иной форме на мировом финансовом рынке. Активные программы могут быть также долгосрочными, направленными на глубокие структурные реформы. Источники внешнего финансирования таких программ ограничены практически двумя-тремя международными финансовыми организациями, и поэтому возможности их осуществления сильно ограничены объемами существующих в странах внутренних сбережений. Примерное соотношение между различными типами макроэкономических программ представлено в таблице 9.1.

Фильмы, книги и прочие проявления массовой культуры заставляют нас думать, что у психопатов как класса есть определенный , который делает их достаточно узнаваемыми в толпе. Леденящий взгляд, шрам над бровью, чувство собственного величия, которое сразу же проступает при разговоре, скрытность и отсутствие какого-либо сочувствия - все это, как нам кажется, довольно полно характеризует психопатическую личность. Но так ли это на самом деле?

Чтобы сделать такой вывод, группа исследователей из Амстердамского университета (University of Amsterdam), возглавляемая профессором судебной психологии Бруно Вершюре (Bruno Verschuere), измерила уровни психопатии у двух правонарушителей из США и одного голландского правонарушителя с помощью контрольного перечня психопатических черт Хэра. Последнее - это список из двадцати признаков, куда входят такие характеристики, как «бледность», «поверхностный шарм», «отсутствие раскаяния», «импульсивность», «безответственность» и некоторые другие.

Одним из возможных объяснений этого несоответствия, пишет IFL Science, является то, что существуют различия в том, как профессионалы оценивают психопатические черты в США, Нидерландах и, логично предположить, других странах. Тем не менее, исследователи уверены, что психопаты в разных странах все-таки отличаются друг от друга, и это различие сводится к процессу, называемому культурной обусловленностью. По сути, речь идет о способе, которым правительство, СМИ и образовательная сфера формирует то, что культурно и социально приемлемо в обществе.

Теорию подтверждает и то, что сегодня все больше специалистов в области психического здоровья предполагают, что некоторые психические состояния если не определяются по культурному признаку, то, по крайней мере, отчасти культурно обусловлены. В качестве примера можно взять . В то время как она затрагивает людей в самых разных регионах, исследование 2014 года показало, что болезнь проявляется по-разному в зависимости от того, является культура отдельно взятого общества скорее коллективистской или скорее индивидуалистической.

) - тер-ри-то-рия, ко-то-рая имеет опре-де-лен-ные го-су-дар-ствен-ные гра-ни-цы и живет по опре-де-лен-ным за-ко-нам. Ко-ли-че-ство стран по-сто-ян-но из-ме-ня-ет-ся. Сей-час их более 230.

Стра-ны мира от-ли-ча-ют-ся друг от друга. Они очень раз-лич-ны по раз-ме-рам и гео-гра-фи-че-ско-му по-ло-же-нию, по числу жи-те-лей и хо-зяй-ствен-ной де-я-тель-но-сти. В каж-дой стране су-ще-ству-ют свои тра-ди-ции, ко-то-рые про-яв-ля-ют-ся в ха-рак-те-ре и об-ра-зе жизни людей.

Боль-шая часть со-вре-мен-ных стран (около 200) - неза-ви-си-мые или су-ве-рен-ные го-су-дар-ства. Осталь-ные на-хо-дят-ся под управ-ле-ни-ем неко-то-рых из этих го-су-дарств.

Все стра-ны мира по-ка-за-ны на по-ли-ти-че-ской карте. На ней про-ве-де-ны гра-ни-цы стран и от-ме-че-ны их сто-ли-цы. Раз-ные цвета, в ко-то-рые рас-кра-ше-ны стра-ны, ис-поль-зу-ют-ся для того, чтобы лучше раз-ли-чать гра-ни-цы между тер-ри-то-ри-я-ми со-сед-них стран. По-смот-ри-те на по-ли-ти-че-скую карту мира (см. Рис. 1).

Рис. 1. По-ли-ти-че-ская карта мира

Стра-ны мира во мно-гом от-ли-ча-ют-ся друг от друга.

Если вы по-смот-ри-те на по-ли-ти-че-скую карту мира, то уви-ди-те, что все стра-ны раз-ли-ча-ют-ся раз-ме-ра-ми тер-ри-то-рии: одни сразу бро-са-ют-ся в глаза, дру-гие труд-но раз-гля-деть даже на самой по-дроб-ной карте.

Рис. 2. Круп-ней-шие стра-ны по пло-ща-ди

На-ря-ду со «стра-на-ми-ги-ган-та-ми», есть и неболь-шие стра-ны, и даже стра-ны ма-лют-ки (Ан-дор-ра, Мо-на-ко, Ва-ти-кан и т.д.).

Вы также зна-е-те, что стра-ны раз-ли-ча-ют-ся и чис-лом жи-те-лей (см. Рис. 3). Боль-ше всего людей живет в Китае - почти каж-дый пятый жи-тель Земли.

Рис. 3. Круп-ней-шие стра-ны по чис-лен-но-сти на-се-ле-ния

Важ-ные от-ли-чи-тель-ные осо-бен-но-сти любой стра-ны - по-ли-ти-че-ское устрой-ство, уро-вень эко-но-ми-че-ско-го раз-ви-тия стра-ны. От этих двух осо-бен-но-стей за-ви-сят мно-гие дру-гие по-ка-за-те-ли, по ко-то-рым стра-ны срав-ни-ва-ют между собой.

Су-ще-ству-ют две ос-нов-ные формы прав-ле-ния - рес-пуб-ли-ка и мо-нар-хия.

Боль-шая часть со-вре-мен-ных стран - рес-пуб-ли-ки. В них пра-ви-тель-ство и глава го-су-дар-ства из-би-ра-ют-ся на-ро-дом (см. Рис. 4).

Рис. 4. Дом пра-ви-тель-ства Рос-сии

В мо-нар-хи-ях стра-ной управ-ля-ет мо-нарх (см. Рис. 5). Его власть обыч-но яв-ля-ет-ся по-жиз-нен-ной и пе-ре-да-ет-ся по на-след-ству.

В за-ви-си-мо-сти от ти-ту-ла мо-нар-ха, го-су-дар-ство может име-но-вать-ся ко-ро-лев-ством, кня-же-ством, эми-ра-та-ми, гер-цог-ством и сул-та-на-том.


Рис. 5. Дво-рец мо-нар-ха в Япо-нии

В эко-но-ми-ке вы-де-ля-ют стра-ны с раз-ным уров-нем раз-ви-тия.

Очень важно, какие от-рас-ли хо-зяй-ства пре-об-ла-да-ют в эко-но-ми-ке стра-ны, и сколь-ко людей за-нят-но в этих от-рас-лях.

В за-ви-си-мо-сти от пре-об-ла-да-ния того или иного вида де-я-тель-но-сти людей, вы-де-ля-ет-ся 3 типа стран:

1. Аг-рар-ные: в этих стра-нах вы-со-ка доля ра-бо-та-ю-ще-го на-се-ле-ния в сель-ском хо-зяй-стве. В неко-то-рых стра-нах она пре-вы-ша-ет 90% (Непал, Ру-ан-да).

2. Ин-ду-стри-аль-ные стра-ны: в этих стра-нах глав-ное звено хо-зяй-ства - про-мыш-лен-ность. Доля за-ня-тых людей в про-мыш-лен-но-сти в этих стра-нах со-став-ля-ет -30-40% (Бе-ло-рус-сия, Рос-сия, Сло-ва-кия).

3. Пост-ин-ду-стри-аль-ные стра-ны, в ко-то-рых ос-нов-ная часть на-се-ле-ния за-ня-та в сфере услуг (более 60%). Это наи-бо-лее раз-ви-тые стра-ны мира - США, Фран-ция, Швей-ца-рия, Гер-ма-ния.

Стра-ны также от-ли-ча-ют-ся раз-лич-ным гео-гра-фи-че-ским по-ло-же-ни-ем.

Боль-шин-ство стран на-хо-дит-ся на ма-те-ри-ках, од-на-ко в их пре-де-лах стра-ны раз-ли-ча-ют-ся по по-ло-же-нию от-но-си-тель-но оке-а-на (моря).

Ос-нов-ная часть имеет при-мор-ское по-ло-же-ние, то есть об-ла-да-ет вы-хо-дом к Ми-ро-во-му оке-а-ну. На-при-мер, Рос-сия, Китай, Ис-па-ния. Это важно для раз-ви-тия этих стран и связи их с дру-ги-ми рай-о-на-ми мира. Но неко-то-рые стра-ны пря-мо-го вы-хо-да к оке-а-ну не имеют, на-при-мер, Мон-го-лия, Швей-ца-рия, Бо-ли-вия.

ИСТОЧНИКИ

http://interneturok.ru/ru/school/geografy/7-klass/chelovek-na-planete-zemlya/strany-mira?seconds=0

Российская Федерация состоит из нескольких видов субъектов: республик, краев, областей и автономных округов, в её состав также входят три города федерального значения, одна автономная область и четыре автономных округа. Все перечисленные субъекты юридически равноправны. Фактически же у республик есть больше государственности и возможностей для существования вне федерации, чем у других регионов страны, кроме того, регионы различаются по своему экономическому положению.

Республика – фактически государство в составе России – имеет свою конституцию и законодательство, структура ее органов обычно схожа со структурой государственных органов федерации, но отражает в названиях национальную специфику. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство и, как правило, организация власти в них представляет собой напоминающую упрощенную федеральную структуру органов государственной власти. Все субъекты федерации имеют определенное административно-территориальное деление на муниципальные районы, городские округа, в которых в свою очередь выделяются городские и сельские поселения, внутригородские районы.

Республики, в отличие от других субъектов федерации, вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации. Больше всего таких языков в Карачаево-Черкесии – абазинский, кабардино-черкесский, карачаево-балкарский и ногайский и Дагестане – аварский, агульский, азербайджанский, даргинский, кумыкский, лакский, лезгинский, ногайский, рутульский, табасаранский, татский, цахурский и чеченский языки. В Мордовии государственным признан мокшанский язык, в Татарстане – татарский, в Тыве – тувинский.

В остальном отличий минимум. Для всех регионов конституция предусматривает перечень вопросов, находящихся в совместном ведении с Российской Федерацией:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат;

м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления;

о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации.

Совместное ведение означает, что решения по этим вопросам могут принимать как федерация, так и её субъекты по согласованию друг с другом или самостоятельно. В реальности Российская Федерация чаще всего сама решает вопросы совместного ведения.

Класс: 7

Цели:

  • Рассмотреть типологию стран, основанную на качественных признаках учитывающих уровень социально-экономического развития стран мира.
  • Рассмотреть разнообразие стран современного мира. Изучить разные формы государств.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, политическая карта мира, атлас.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Ход урока:

Каждый житель Земли – гражданин какой-либо страны. Сегодня мы познакомимся с различными государствами отличающимися по каким-либо признакам. А какие карты понадобятся сегодня на уроке? (политическая). Охарактеризуйте данную карту по трем признакам (дать название, по содержанию, по масштабу). Какую информацию можно получить по этой карте? Какими знаками отображаются столицы, границы стран? (условными). Видами? (площадными, линейными, одиночными).

3. Изучение нового материала

Перед Вами представлены визитные карточки стран, определите, в каких государствах они находятся?

  • Слайд № 2 . Конкурс «угадайка»
  • Слайд № 3.Попытайтесь сформулировать понятие страна. Что такое страна? Это территория, которая имеет определенные государственные границы и живет по определенным законам.
  • Слайд № 4. Страны мира во многом отличаются друг от друга. Большая часть современных стран – независимые или суверенные государства. Остальные находятся под управлением некоторых из этих государств.
  • Слайд №5.А что означает понятие колония? Колония - зависимая, несуверенная территория, владение иностранного государства. Под властью других государств, страны оказываются в результате их завоевания. Наибольшее количество зависимых стран появилось в 18 – 19 в. в результате завоевания европейскими державами вновь открытых территорий Африки, Австралии, Северной и Южной Америки. В какой части света больше всего зависимых государств? Меньше всего колоний?
  • Слайд №6.Как вы понимаете понятие суверенная страна? Суверенное государство – независимое государство во внутренних и внешних делах.
  • Слайд № 7.Страны имеют разное географическое положение, различаются по размерам территории и численности проживающего в них населения.Группировка стран по признакам:
  1. Географическое положение:
  2. Площадь
  3. Полуостровные
  4. Островные
  5. Страны-архипелаги
  6. Внутриконтинентальные
  7. Приморские

Страны имеют разное географическое положение. Большинство из них находится на материках, однако в их пределах страны размещаются по–разному.

  • Слайд №8Полуостровные государства (Швеция, Норвегия, Дания, Италия). Назовите и покажите на карте еще по два полуостровных государства.
  • Слайд № 9Островные (Куба, Ямайка, Гаити, Доминиканская республика). Многие страны расположены на островах. Приведите примеры и покажите на карте расположение еще двух островных государств.
  • Слайд № 10Есть страны, занимающие всего один остров, а есть и такие, которые расположены на нескольких тысячах островов. Например, Индонезия занимает 13 тысяч островов, Филиппины – 7 тысяч, а Япония – 4 тысячи. Страны – архипелаги (Япония, Филиппины, Индонезия). Приведите примеры еще двух – трех стран-архипелагов.
  • Слайд № 11. Основная часть стран имеет приморское положение, то есть обладает выходом к Мировому океану. Это очень важно для развития связей этих стран с другими районами мира.Приморские - (Венесуэла, Гайана, Суринам, Бразилия). Приведите свои примеры таких стран и покажите на карте.
  • Слайд № 12. Но некоторые страны прямого выхода к Океану лишены.Внутриконтинентальные - (Чад, ЦАР, Демократическая республика Конго). Самое большое количество стран, не имеющих выхода к мировому океану, расположено в Евразии – 25, из них 13 – в Европе, а 12 – в Азии. В Африке таких стран 15, в Южной Америке всего 2. В мире не имеют выхода к Мировому океану 42 страны. Приведите несколько своих примеров.
  • Слайд № 13.Страны очень сильно различаются по размерам территории – страны- «гиганты» и «карлики».
  • Слайд № 14. Страны «гиганты» по размерам территории: (Россия, Канада, Китай, США, Бразилия).
  • Слайд № 15.Страны «карлики» (Ватикан, Лихтенштейн, Сан-Марино, Андорра)
  • Слайд № 16.Страны различаются и по численности проживающего в них населения.
  • Слайд № 17.Страны «гиганты» – (Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия)
  • Слайд № 18.Страны – «карлики» (Ватикан, Науру, Тувалу, Палау, Сан-Марино)
  • Слайд № 19.Любая страна нуждается в управлении. Существуют две основные формы правления – республика и монархия. Большая часть современных стран – республики. В них правительство и глава государства избираются народом. В монархиях страной управляет монарх. Его власть обычно является пожизненной и передается по наследству. В зависимости от титула монарха государства могут именоваться королевствами, империями, герцогствами, княжествами, эмиратами, султанатами. Приведите примеры таких стран.
  • Слайд № 20.Страны с республиканской формой правления.
  • Слайд № 21.Страны с монархической формой правления.
  • Слайд № 22.В зависимости от преобладания того или иного вида хозяйственной деятельности людей выделяется три основных типа стран. В аграрных странах высокая доля работающего населения занята в сельском хозяйстве. В некоторых странах она превышает 90% (Непал, Руанда). В индустриальных странах главное звено хозяйства – промышленность. В этих странах доля занятых в промышленности составляет 30 – 40% (Россия, Белоруссия, Чехия). Страны, в которых основная часть занятых в хозяйстве работает в сфере услуг (более 60%), получили название постиндустриальных. Это наиболее развитые страны мира (США, Великобритания, Франция, Германия).

4. Итоги урока