Самый известный испанский танец: название. Список и виды испанских танцев. Танцы народов мира. Испания

Какой самый красивый испанский танец? Название лучшего проявления пластики и грации этой южной страны сегодня волнует многих поклонников этого жанра искусства. Признаемся сразу, единого мнения о том, какой танец является самым лучшим, нет. В этой статье рассмотрим самые популярные и известные из них.

Чем славятся испанские танцы

Испанский танец названий имеет много. Самые популярные - это фламенко, болеро, качуча, мунейра, сарабанда, сардана, сегдилья, хока и фондаго. Для того чтобы их освоить, нужно быть испанцем в душе, утверждают все учителя танцев.

Все они захватывают с первого взгляда любого, кто бы ни присутствовал в зале или на танцплощадке. Это красота, страсть, изящество и отточенная техника. Все это очаровывает зрителей уже на протяжении нескольких столетий. При этом каждый из испанских танцев, названия которых вы увидите в этой статье, уникален и неповторим.

Хота

Большинство может себе хорошо представить испанский танец с кастаньетами. Название его вспомнят единицы. Это хота.

Это парный испанский национальный танец, который появился в самом конце 18-го века в автономии Арагон, а чуть позже распространился по всей стране.

То, как танцуют хоту, зависит от того, в каком регионе обучался начинающий мастер сцены. Так, есть классическая хота из Арагона, а также каталонская, официально признанная правительством этой автономии, кастильяская, филиппинская.

Все эти разновидности объединяет одно. Танец исполняется в обязательном порядке в традиционных национальных костюмах, а в руках у танцовщиц кастаньеты. Все это сопровождается пением. Вокальные темы могут быть различными, но большинство так или иначе связаны с любовью. Также может упоминаться религия и даже политика.

В некоторых испанских регионах хоту традиционно танцуют на похоронах, прямо во время траурной процессии.

Музыкальное сопровождение также бывает разным. Это могут быть гитары, барабаны или лютни. В провинции Галисия даже используют волынки.

Болеро

Испанский танец, название которого болеро, появился во второй половине XVIII века.

Причем у него, в отличие от большинства других танцев, которые считаются народными, есть конкретный автор. Исследователь народного творчества Хуан-Антонио де Самакола утверждал, что автором болеро является танцовщик из Ла-Манчи (родины Дон Кихота) Себастьян Сересо. Случилось это в 1780 году.

Правда, современные исследования полагают, что болеро появилось несколько раньше. Примерно в 1773 году. Впервые танец был исполнен в спектакле Рамона де ла Круса под названием "Приличная гостиница".

Характеристика испанского национального танца болеро укладывается в три составляющих - страсть, яркость и ритм. Танец исполняется под барабаны и гитару. Ритмический рисунок, как и в случае с хотой, дополняется кастаньетами.

Качуча

В отличие от всех ранее описанных танцев, качуча исполняется сольно. В дословном переводе с испанского это слово означает "маленькая лодка".

Названия испанских танцев, список которых есть в этой статье, запомнить несложно. Качуча появился в Андалусии, чем-то похоже на уже знакомый нам болеро. Также весьма популярен на Кубе и в другой испанской провинции - Кадис.

Это сольный танец, который исполняют как женщины, так и мужчины. Только в одиночку. Как правило, выступление сопровождается стуком кастаньет, притопыванием каблуками и ритмичным хлопаньем в ладоши.

В XIX столетии это был один из самых любимых танцев, который регулярно исполняли на крупнейших европейских сценах. Стал он часто использоваться и в балете. Например, у Жана Коралли в "Хромом бесе". В более поздние времена качучу исполняли такие известные танцовщицы, как Анна Павлова и Люсиль Гран.

Мунейра

Испанские народные танцы, названия которых вы теперь знаете, невозможно представить без мунейры. Этот танец зародился в Галисии.

Исполняют его обязательно с поднятыми вверх руками. Название движений испанского сценического танца в мунейре - пасе. Это особый танцевальный шаг.

Танцоры выходят на сцену в традиционных национальных костюмах. Аккомпанируют им на бубне, волынке или небольшом барабане. Как правило, мунейра сопровождается испанскими народными песнями.

Мунейро считается одним из самых древних испанских танцев. По некоторым данным, он был заимствован еще у иберийецв, живших на территории современной Испании до нашей эры. В пользу этой версии приводят традиционный выкрик атурушо, который сопровождает мунейро. Он имеет явное кельтское происхождение, с похожими словами кельты бежали в атаку.

Однако по официальным источникам танец появился только в XVI веке. Согласно некоторым исследованиям, танец первоначально был чрезвычайно популярен среди мельников, так как с испанского его название так дословно и переводится - "мельница". По другим источникам, свое название он получил от того, что вокруг мельницы часто собиралась молодежь потанцевать и отдохнуть.

Примечательно, что это универсальный танец. Его исполняют как по праздникам, так и по будням, например на вечеринке после окончания трудового дня.

Исследователи выделяют два вида мунейры. Старую, которая в обязательном порядке сопровождается пением и игрой на бубне, и новую, для которой характерна прелюдия и инструментальное сопровождение.

Сарабанда

Сарабанда - еще один старый испанский танец, известный с XVI века. Его отличает мрачная и суровая музыка, которая исполняется в неспешном и даже замедленном темпе.

Первоначально сарабанда появилась как танец-соблазнение, в котором использовались кастаньеты, а партнера обнимали максимально откровенно. Католическая церковь неоднократно пыталась его запретить. Из-за этого в обществе началось переосмысление танца, что неизбежно снизило его популярность.

К XVIII веку сарабанда стала настолько целомудренной, что ее исполняют даже на похоронах. Для этих случаев музыка специально переделывается на минорный лад. В то же время в Европе сарабанда стала бальным танцем, который к XIX веку потерял свою популярность.

Фанданго

Фанданго - еще один народный танец, который исполняют под сопровождение гитары и кастаньет. Также обязательна песня, как правило, лирического содержания.

Этот танец появился в XVII веке в Андалусии и Эстремадуре. Вскоре его популярность дошла до Каталонии, а оттуда переместилась в Португалию и за океан - в Америку.

Доказано, что в начале XIX века классический аргентинский танец фламенко перенял некоторые черты фанданго из Андалусии и уже не был прежним. Сейчас даже существует отдельный стиль - фанданго в стиле фламенко.

Фанданго часто использовали в классических произведениях. В частности, у Доменико Скарлатти, Антонио Солера, Кристофа Глюка, Вольфганга Моцарта, Николая Римского-Корсакова, Исаака Альбениса, Энрике Гранадоса, Мануэля де Фалья, Луиджи Боккерини, Карла Баха.

Сегидилья

Сегидилья - народный испанский танец, который обязательно сопровождают песни. Он возник на рубеже XV-XVI веков.

Музыкальное сопровождение всегда на мажорных ладах, однако иногда может чередоваться с минором. Исполняется жизнерадостно и подвижно. Песни имеют любовное или шутливое содержание. В качестве аккомпанирующих инструментов выступают гитары, лютни, мандолины и, конечно, кастаньеты. Без них не обходится практически ни один испанский танец.

Сегидилью танцуют парами, которые время от времени смешиваются. Это классический танец, который веками исполняли, отмечая успешный сбор богатого урожая.

Простой ударный инструмент, который изобрели в Испании и используют во время исполнения испанских танцев, - это кастаньеты. Они не только задают ритм движениям и добавляют танцу особого колорита. Кастаньеты - это неизменный атрибут национальных танцев, которые сегодня популярны не только в стране, где они родились, но также в Италии и многих государствах Латинской Америки.

История происхождения кастаньет

Кастаньеты - это две деревянные ракушки, соединенные между собой веревкой, которая надевается на большой палец руки. Свое название музыкальный инструмент получил от испанского слова castañetas, что означает «каштан». Изначально кастаньеты изготавливались только из дерева каштана, затем стали использоваться другие виды деревьев - орех, палисандр, гранадильо. На сегодняшний день кастаньеты зачастую делают из стеклопластика.

Звук из кастаньет извлекается благодаря двум полым половинкам, поэтому они относятся к идиофонным музыкальным инструментам. Кастаньеты - это один из древнейших инструментов, поскольку их изображение встречается на фресках Древней Греции и Египта. По еще одной версии, музыкальный инструмент был привезен из путешествий Христофора Колумба после открытия Нового Света. Поэтому сложно точно назвать истинную родину инструмента, но именно испанский танец с кастаньетами - фламенко - известен во всем мире.

Как играют на кастаньетах

Древняя история кастаньет и многовековое использование мало изменили принцип игры на этом инструменте. Как и много столетий назад, так и сегодня существует два вида игры:

  1. Классический способ игры на кастаньетах предполагает крепление инструмента на большой палец правой руки, захват ракушки остальными четырьмя пальцами. Звук извлекается именно благодаря движению пальцев.
  2. Народный способ помогает извлекать из кастаньет более громкие звуки. Тесемки инструмента также крепятся на один или несколько пальцев, но игра происходит при помощи движения кисти, а не пальцев.

Испанские кастаньеты используют в танцах двумя способами, даже сегодня нет явного предпочтения того или иного метода. С начала 17-го века кастаньеты стали использовать при выступлениях балета и для сопровождения игры оркестров. Современные оркестры используют специальные кастаньет-машины, которые помогают извлекать характерный звук без участия человека.

Особенности национального танца

Танец с кастаньетами сложно перепутать или не узнать, даже первые шаги и звуки музыки вызывают в воображении национальный колорит Испании. Как правило, фламенко танцуют женщины. Их красно-черные наряды завораживают, а уверенные четкие зажигательные движения приковывают взгляды зрителей. Ярко-алый цветок в черных волосах, озорной взгляд танцовщицы и движения танца как будто создают отдельный мир, в котором нет места посторонним. Есть только она, музыка и бешеный ритм кастаньет.

Интересно наблюдать, когда фламенко танцует одна женщина, но коллектив нескольких танцовщиц вызывает восторг и трепет. Их необычный внешний вид и слаженность движений в такт постукиванию кастаньет завораживают. Сегодня к испанскому фламенко примешиваются другие стили и движения из различных танцев, но самобытный национальный испанский танец с кастаньетами остается уникальным зрелищем, которому не нужны усовершенствования.

История испанского фламенко

Несмотря на то что Испания богата музыкальными инструментами и разновидностями танцев, именно фламенко считается национальным символом этой страны. Кастаньеты - это неизменный атрибут таких танцев, в дополнение к которому звучали только переборы гитары. Этих двух музыкальных инструментов было достаточно, ведь вся красота и прелесть танца заключалась в яркой девушке, исполняющей простые, но зажигательные и полные страсти движения.

Часть движений и танцевальных традиций остались во фламенко еще от движений иберов - жителей, которые населяли территорию современной Испании до нашей эры. Но лишь в 15-м веке национальные танцы стали унифицированными, обрели узнаваемые черты и похожие движения. Связано это с заселением на эти земли цыган, с их колоритом и яркими традициями. Они устраивали праздники и фестивали, которые скрашивали трудную рабочую жизнь испанцев.

Использование кастаньет во время танца

Игра на кастаньетах во время танца требует внимания и внутреннего Поэтому такое сочетание считается сложным исполнением, которое умели делать далеко не все испанские девушки. Лишь настоящие мастерицы умело сочетали страсть и вихрь собственных движений с одновременной игрой на кастаньетах.

Самые умелые профессиональные танцовщицы для сопровождения музыки и собственных движений используют два вида кастаньет: большие и малые. Как правило, в левой руке лежал больший инструмент, который позволял извлекать более низкий звук. В правой руке лежали кастаньеты меньшего размера, ритм которых был быстрее, а звук - выше. Такое сочетание создает непередаваемое впечатление, а умелое профессиональное исполнение по сегодняшний день завораживает всех, кому удается стать свидетелем испанского фламенко.

Испания – государство с увлекательной историей и культурой. У многих людей по всему миру страна ассоциируется с корридой и очаровательным, полным экспрессии танцем фламенко. К сожалению, настоящую корриду можно посмотреть только в Испании, а вот с национальным танцем дела обстоят намного проще – его научились танцевать по всему земному шару.

0 374942

Фотогалерея: Горячий испанский танец фламенко – техника и виды исполнения

Волшебство испанского танца (фото)

Современные испанские танцы можно поделить на несколько групп. К первой группе принадлежат этнические, их исполняют простые испанцы, ко второй – классические испанские танцы ‒ фламенко, сардана, салтарелла и другие, к третьей группе относят бальные, например, .

Фламенко – самый известный испанский танец. Своим зажигательным ритмом и ярким зрелищем он покорил весь мир. Существует два вида фламенко, которые стилистически отличаются друг от друга в исполнении танцевальных движений ‒ древний и современный. В каждом из видов выделяют еще по полсотни жанров, но они порой настолько близки по технике, что между ними невозможно провести четкую черту.

Как и любой другой танец, фламенко невозможно представить без такого важного атрибута, как женственный испанский наряд. В нашем случае это длинное платье в пол, дополненное пышной юбкой с разными оборками, босоножки на невысоком каблуке около 5-8 см (для сапатеадо), порой помогающие танцовщице отбивать ритм, а также испанская шаль, которую украшают длинные кисти. Расцветка наряда в основном состоит из глубоких и жгучих оттенков – красного, темно-бордового, вишневого, желтого, темно-зеленого и огненно-черного.

Исполнение фламенко невозможно без понимания понятия дуэндэ. Дуэндэ называют душу исполнителя. Только огонь внутри танцующего, сила его энергии способны на такое прекрасное творение – фламенко.

Жгучий фламенко

В исполнении фламенко не существует жестких правил. Партнеры могут смело поддаться импровизации. К слову, часто фламенко исполняют на сцене только девушки, но в парном варианте он выглядит намного гармоничней, когда женщина во время танца демонстрирует свою грациозность и кокетство, а мужчина с помощью частых шагов – силу и мужество.

Техника фламенко состоит из нескольких главных моментов. Во-первых, следует научиться четко выполнять базовые шаги, чтобы ноги отбивали определенный ритм танца. Во-вторых, нужно помнить о гордом и грациозном корпусе, который должен быть натянут, как струна. И в-третьих, нельзя забывать о движении рук. Если танец выполняется под мелодию с замедленным темпом или состоит из сочетания быстрого энергичного ритма и душевного медленного, то уместно будет производить движения только кистями рук – это выглядят так, будто вы выкручиваете ладошки в сторону от себя.

Основные шаги фламенко базируются на отбивании дроби в сапатеадо. Например, если вы хотите создать звонкий удар, то стоит бить носком туфель, если более глухой – передней частью ступни.

Во время танца фламенко выделяют такие основные движения:


Если вы освоите отбивание дроби ногами вместе с этими двумя самыми простыми движениями фламенко, то можете смело приступать к более сложным трюкам.

Испанский танец с кастаньетами

Испанские танцы всегда сопровождаются звуками кастаньет. Давайте более детально рассмотрим этот национальный музыкальный инструмент.

Кастаньеты изготавливаются из дерева. Их надевают на руки танцовщицы фламенко – кастаньеты служат аккомпанементом во время выступления. Если вы слышите словосочетание «испанский танец с кастаньетами», не пугайтесь, что это какой-то особенный танец. На самом деле это тот же фламенко, просто исполнять его будут без дополнительного музыкального сопровождения – только под удары кастаньет.

Чтобы аккомпанирование было качественным, а звук музыкального инструмента органично сливался с танцем фламенко, нужно уметь правильно брать в руки кастаньеты, поскольку от их расположения зависит качество звучания.

Играть на кастаньетах могут только люди с необычайной выдержкой и терпением. В наши дни увидеть сольный номер танцовщицы с кастаньетами можно нечасто. Все больше танцев исполняются под традиционную испанскую музыку для фламенко, исполненную на гитаре.

Если вы все же хотите попробовать освоить кастаньеты, вот несколько советов:

  • В правой руке должны находиться кастаньеты высокого звучания, в левой – более приглушенного.
  • Взяв в руки инструменты, обязательно закрепите их на больших пальцах.
  • Две кастаньеты соединяет шнурок, его нужно обмотать вокруг больших пальцев, чтобы иметь возможность играть приглушенные звуки, постукивая пальцами по поверхности инструмента.

Испанские танцы для детей

Обучать ребенка технике испанского танца – это правильное решение родителей. Так, у детей, занимающихся фламенко, походка приобретает уверенность, а осанка – красивый изящный силуэт.

Главный плюс обучения детей страстному фламенко – это то, что танец не нуждается в предварительной физической подготовке. Если ребенок захотел танцевать народный испанский танец, ему и родителям не стоит беспокоиться о растяжке, о лишнем или недостающем весе, низком или высоком росте. Фламенко могут танцевать абсолютно все, начиная с самого раннего возраста. Более того, танец помогает многим девочкам приобрести уверенность в себе и избавиться от комплексов, ведь все мы знаем, какими страшными они порой бывают в школьном возрасте. Фламенко сделает из девочки маленькую кокетку с хорошей гибкостью и пластикой.

Как видите, учиться танцевать испанские танцы стоит каждому, кто желает избавиться от скованности и комплексов, будь то физическая или духовная зажатость. Более того, фламенко способно вывести танцующего даже из состояния депрессии благодаря своему озорному, веселому и зажигательному ритму.

Испанский танец – это страсть, огонь, гитара, кастаньеты, темперамент южных жителей и грациозное тело испанок.

Испанский танец имеет множество особенностей в оформлении. История испанского танца – это история всей Испании.

Испанский танец известен еще с древних времен далеко за пределами самой Испании. Искусство это развивалось под влиянием всех племен и народов, которые когда-либо населяли полуостров. Племена, жившие в самом начале существования государства, создавали свои устои, праздники и традиции. И во многих областях Испании сегодня сохранились именно те народные танцы. Или, по крайней мере, сохранились основные па народных племенных танцев.

На испанский танец влияли не только порядок жизни, населявших ее народов, но и их музыка. Сегодня в испанском танце можно увидеть отражение жизни Кельтов, мавром, евреев и цыган из Индии и Пакистана.

Танцы Испании можно условно разделить на несколько категорий:

  • Фламенко;
  • “Estilización” – классический испанский танец;
  • Фольклор;
  • Танцы XVIII столетия;
  • Балет.

Самый известный танец Испании – это . Фламенко – это истинный микс всех танцевальных традиций народов, которые населяли когда-то Испанию. Принято считать, что прародителями фламенко стали цыгане. Но есть теория о том, что слово «фламенко» — это название фламандских солдат, которые несли себя всегда уверенно и гордо, были одеты по-особенному. Все эти качества присущи и цыганам, и современному фламенко. Сегодня этот национальный танец считают испанским, цыганским и арабским одновременно.

“Estilización” – классический испанский танец

Классика испанского танца – это профессиональное соединение фламенко, балета и фольклора. Это отточенные движения хореографии под музыку гениальных композиторов Испании.

Танцы XVIII столетия

Танцы 18 века – это короткие танцы с определенным танцевальным оборудованием (танцевальные сапоги и кастаньеты), которые были известные во времена великого Гойи. Эти танцы еще известны, как «Goyescas». Им свойственен балетный шаг современного танца наряду с движениями танцев, которые были типичны для Испании 18 века.

Классический балет

Испанский балет объединяет в себе технику Фламенко, Джаза, современных танцев и вообще всех видов испанского танца. Балет – это элегантность, мастерство и испанская душа.

Фольклор

Особого внимания требует испанский фольклор в танцевальной истории. Каждый районе Испании имеет сегодня свой национальный танец. Многие из них уже приобрели мировую известность и считаются национальными танцами Испании. К таким танцам относятся Болеро, Пасадобль, Сарабанда, Хота, Танго, Севильянас, Сардана, Салтарелла, Малагенья и многие другие. С помощью этих танцев население отдельной области Испании выражает свою индивидуальность и особенность. Региональные танцы – это также истинное отражение культурного наследия каждого региона.

Болеро

Название танца происходит от слова «Volar» — летать. Созерцая этот танец, складывается впечатление, что танцоры летают над сценой. Исполняется этот танец в сопровождении гитары и кастаньет. Танцуют его несколько пар.

Сарабанда

Впервые этот танец появился во французском королевском дворце, но в Испании был известен еще с 12 столетия. Основа этого танца – шум. Раньше этот танец был запретным из-за элементов во время его исполнения, изящества женского тела, которое всячески изгибалось в танце и неприличности песен, под которые танец исполнялся. Но постепенно этот запрет превратил Сарабанду в любимый танец при дворе Испании. Здесь он уже приобрел более серьезный, торжественный и величавый характер. Этот танец стали исполнять даже на погребальных церемониях.

Пасадобль

Танец, основанный на бое быков. Он характеризуется точностью и четкостью шага, расправленными плечами и высоко поднятой грудью. Танец напоминает бой двух разъяренных быков. Шаг, который танцоры, как отчеканивают, — это основа Пасадобля. Пасадобль очень броский и эмоциональны танец, в котором партнер – это тореадор, а партнерша – его плащ.

Хота

Народный танец Арагона. Этот танец сегодня по-своему интерпретирован в разных районах Испании. Некоторые разновидности Хоты – это быстрые, зажигательные и приветственные танцы. А другие – более медленные, которыми провожают в последний путь усопшего. Есть также Хота, которую исполняют после сбора винного урожая.

Сардана

Национальный танец Каталонии. Она исполняется на каждом традиционном праздновании региона. Это коллективный танец, который исполняется в определенном ритме, который удобен и пожилому человеку и молодому поколению. Исполнять этот танец может каждый без особой подготовки.

Мадридский Чотис

Столица Испании Мадрид, как и большинство городов страны, имеет своего покровителя: Святого Исидора. Чествование его памяти сопровождается празднованиями на улицах города 15 мая. В этот день на площадях Мадрида и в парках можно увидеть нарядных мадридцев, танцующих народный танец Мадрида Чотис (chotis).

Чотис – это разновидность мазурки, его иногда даже называют «мадридская мазурка». Исполняется он медленно. Чотис – это танец для пар. Обычно хватает небольшого пяточка, чтобы станцевать его. Схема танца заключается в 3 шагах вправо, 3 шагах влево и повороте. Движениями легко овладеть, понаблюдав за танцующими всего несколько минут.

Сопровождение испанских танцев

Почти все испанские танцы сопровождаются кастаньетами и пальмас. Если о кастаньетах всем известно очень много (это ударные инструменты небольшого размера, которые делают исполнение танца более артистичным и выразительным), то о пальмас говорят редко.

Пальмас – это хлопки, которые сопровождают движения или вокал во время танцев. Хлопок – это самый древний музыкальный инструмент Испании. Хлопки бывают глухие и звонкие. Исполнение Фламенко невозможно без пальмас. Пальмас – это постоянное сопровождение Фламенко, которое придает ему жизненность, настроение и колорит.

Испанский танец – это душа и история испанского народа. Испанский танец, получивший всемирное признание – это индивидуальность и колоритность испанской души.

Испанские танцы, несомненно, самые эмоциональные танцы во всем мире. Это южный темперамент и неудержимая страсть, ритм кастаньет и точные движения статных брюнеток под звуки гитары. Не все знают, что испанские танцы имеют множество разновидностей и стилистических воплощений. Также очень насыщена история их становления и развития.



1 . Пасодобль

(Paso doble — «двойной шаг») — испанский танец, имитирующий корриду. Первое название танца — «один испанский шаг» («Spanish One Step»), поскольку шаги делаются на каждый счёт. Пасодобль был одним из многих испанских народных танцев, связанных с различными аспектами испанской жизни. Важной составляющей культурной жизни страны была коррида. Неудивительно, что танец стал ее хореографическим воплощением. Партнер изображает тореро, а партнерша — его плащ или мулету (кусок ярко-красной ткани в руках матадора), иногда — второго тореро, и совсем редко — быка, как правило, поверженного финальным ударом.

Впервые данные вид танца был показан в Париже в двадцатых годах прошлого века. Свою популярность в наивысших парижских кругах он приобрел уже к тридцатым годам. Именно поэтому многие фигуры и обозначения шагов имеют не испанские, а французские названия.
По правилам мужчина в танце изображает тореро, а женщина – его красный плащ. Главная отличительная черта пасодобля - позиция корпуса танцоров. Грудь должна быть высоко поднята, плечи - опущенными, а голова - жестко зафиксирован. Лишь в определенных моментах следует наклоняться вперед или вниз. Такая строгость в соблюдении позы соответствует движениям матадора во время настоящей корриды. Еще одна особенность танца – все шаги делаются с каблука, а не носка, как это принято в классической хореографии.

Главная роль в пасодобле отводится партнеру, поэтому часто пасодобль называют «танцем мастера». Тореро предстоит донести зрителю свою гордость, смелость, надменность, превосходство. Партнерша, имитируя красную ткань в руках тореро, держится на расстоянии, с гибкостью и изяществом подстраиваясь под движения мужчины. В танце должна ощущаться напряженность между партнерами, скрытая экспрессия.

Движения пасодобля строги, и дают исполнителям лишь небольшую артистическую свободу. Мелодия пасодобля разделена та три основных части. Первая часть – это вступление, вторая - своеобразный музыкальный накал страстей. Заключительный эпизод мелодии часто повторяет первый и является как бы развязкой «битвы», финалом. Костюмы партнеров по танцу также должны быть частью корриды: шляпа, черный кафтан с золотой отделкой и мулета.



2. Болеро

Введен приблизительно в 1780 году Себастьяном Серезо. Принято считать, что он использовал народный танец Испании болеро для своего французского балета. В качестве сопровождения используются гитара и голоса балерин. Болеро — один из старейших «школьных танцев». Название танца предположительно происходит от слова «Volar» (летать), так как создавалось ощущение, что танцоры просто парят в воздухе.

С 18 века написано очень много композиций болеро. Этот национальный танец был одним из любимейших у испанцев. Болеро завоевал популярность во всем мире благодаря прекрасным ритмам и танцевальным па. Болеро исполняется женщиной и мужчиной, или несколькими парами. Так же существует одна из разновидностей Болеро в виде кадрили. Одна из самый известных в мире песен, написанных в стиле болеро - "Целуй меня крепче" (Bésame mucho).




3. Фанданго

Испанский народный танец, исполняемый в паре под пение фанданго в сопровождении гитары и кастаньет. Известен с XVII века, название танца фанданго произошло от протяжной португальской народной песни, а так же от латинского слова Fаtus — судьба. В начале XIX века фламенко переняло некоторые черты андалусийского фанданго, таким образом появилось «фанданго в стиле фламенко», сейчас являющееся одним из основных ритмов фламенко



4 . Фламенко

Самый популярный среди всех испанских танцев в мире.

Зародился он на Андалусских землях, его происхождение связывают с прибывшими в Испанию в XV веке цыганами. Эти цыгане образовали особую танцевальную касту. Многие из них очень любили петь и танцевать на различных ежегодных праздниках. Сегодня термин «фламенко» синоним слову «gitano», которое переводится с испанского жаргона как «цыган». Самой популярной теорией считается происхождение слова фламенко от названия фламандских солдат, охранявших Испано-бельгийские территории. Отличительными чертами этих солдат были особый стиль одежды, уверенность себе и показная гордость. Эти качества как нельзя ближе подходили и к характеру цыган. Из-за всего этого нельзя достоверно узнать откуда произошло слово «фламенко». Сами цыгане связывают фламенко с выражением их души. Последние годы фламенко набирает популярность не только в Испании, но и за ее пределами. На самом деле, Фламенко не только цыганский или испанский танец, это уникальное смешение художественных танцевальных форм всех народов, которые жили на территории Испании в течение всей ее истории.


Важный элемент образа танцовщицы — традиционное платье, называемое bata de cola — типичное для фламенко платье, обычно до пола, часто из разноцветного материала в горошек, украшенное оборками и воланами. Прообразом этого платья стало традиционное одеяние цыганок. Неотъемлемой частью танца является изящная игра с подолом платья.