Технологическая карта познавательного музыкального мероприятия конспект. Технологическая карта музыкального занятия «Весеннее пробуждение» (подготовительная группа). Программные образовательные задачи

На сайте

  • - Перейти на страницу подачи публикации
  • - Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования свидетельства.
  • - Если свидетельство не нужно, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите – «Без свидетельства»
  • - Если свидетельство необходимо, то оплатите организационный взнос (250р).
  • - Прикрепите файл с публикацией к заявке.
  • - После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать свидетельство о публикации в личном кабинете.
  • Условия публикации:

    1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующие разделы по категориям образования:

    • Дошкольное
    • Начальное общее
    • Основное общее
    • Среднее (полное) общее
    • Среднее профессиональное
    • Высшее
    • Дополнительное

    2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

    Посмотреть свидетельство:

    Публикация работ производится БЕСПЛАТНО.

    Стоимость свидетельства о публикации в электронном виде – 250 р.

    Технологическая карта НОД музыкальное занятие для средней группы

    Дата публикации: 20.12.15

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

    по теме: "Музыкальный домик"

    Задачи приоритетной образовательной области: " художественно-эстетическое развитие": расширение музыкальных представлений детей. обогащать музыкальный опыт детей, продолжать знакомство детей с ДМИ.

    Интеграция образовательных областей: "музыкально-художественное развитие", "социально-коммуникативное развитие", "познавательное развитие","физическое развитие".

    Оборудование для педагога: домик-декорация, музыкальный центр,фортепиано, игрушки (петушок, кошка, собака), мешочек-сюрприз

    Оборудование для детей: яйца киндер-сюрприз, крупа, лист белой бумаги, деревянные ложки

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Образовательная область (вид деятельности)

    Формы работы

    Наличие

    средства

    у детей

    Образовательные

    задачи

    Целевые

    ориентиры

    (характеристики)

    В музыкальном зале возле центральной стены стоит деревянный домик со ставенками. Звучит музыка, дети заходят в зал с воспитателем и садятся на стульчики. Раздается голос Петрушки из домика.

    Петрушка: (муз. руководитель) Здравствуйте ребята!

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Ребята, меня заколдовала страшная колдунья, и я стал невидимкой, вы меня расколдуете?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Меня смогут расколдовать только те дети, которые любят музыку. Вы любите петь играть и танцевать?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Тогда сначала нужно громко похлопать в ладоши, затем громко потопать ножками, сильно подуть, помахать ручками.

    Дети выполняют действия

    Петрушка: Ну что получилось? Вы меня видите?

    Дети: отвечают.

    Петрушка: Тогда вам нужно отгадать еще и загадку:

    Он с бубенчиком в руке

    В сине - красном колпаке

    Он веселая игрушка,

    А зовут его… (Петрушка)

    Коммуникативная

    Словестные методы: вопросы, беседа

    Воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь.

    Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

    От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной работы, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

    Танец «Мама дорогая»

    Вот уже несколько лет в последнее воскресенье ноября в России отмечают замечательный праздник - День матери.

    День матери - праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию - это самый святой праздник.

    Песня «Про маму»

    Парный танец «Проказница Осень»

    Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые ласковые и нежные руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце.

    Дорогие наши мамы, ребята приготовили вам маленький сюрприз. Мамочки, взгляните, пожалуйста, на эти портреты – с любовью искренней вас рисовали дети. На портретах этих, себя нужно узнать, сердце материнское должно вам подсказать.

    Где вы? Ну-ка угадайте, стульчик этот занимайте!

    Игра «Угадай портрет»

    (на стульчиках, предназначенных для мам, заранее прикреплены их портреты, нарисованные детьми. Мамы ищут свой портрет, отыскав его, становятся за соответствующий стул).

    Ну вот, все портреты найдены, но насколько верно мамы справились с заданием, определят дети. Ребята, подойдите к тому портрету, который вы нарисовали.

    - «Мама» - это первое слово, которое произносит малыш. Посмотрите, как выросли наши дети, а совсем недавно они были малютками. Сколько ночей вы, мамочки провели у детских кроваток, едва услышав детский голосок, торопились к малышу. Это мама согревала их своим дыханием и убаюкивала своей песней. И конечно, вам не составит труда, узнать голос своего ребенка.

    Следующее испытание будут проходить ваши дети, которое называется «Мамины загадки».

    Мамы загадывают по очереди загадки.

    1. В ушках маминых сверкают, цветом радуги играют.

    Серебрятся капли-крошки украшения…

    2. Чтобы быть красивой маме, нужно тушь взять и румяна.

    И накрасить губы надо перламутровой…

    3. В банки, в тюбики разлит, как сметана он на вид,

    Мамам нравится он всем, это ароматный…

    4. Всех лохматых расчесать, кудри в косы заплетать,

    Делать модную прическу помогает нам….

    5. Эти шарики на нити вы примерить не хотите ль?

    На любые ваши вкусы в маминой шкатулке…

    6. Край ее зовут полями, вверх украшен весь цветами,

    Головной убор – загадка, есть у нашей мамы…

    Дети - самое доброе для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, и заботу.

    Для мамы всегда хочется сделать что-то хорошее, доброе, хотя в повседневной суете это удается не очень часто. И чтобы наши милые мамы всегда оставались такими же молодыми, озорными и красивыми.

    Игра «Нарядная мама»

    (В центре зала стоит стол, на нем лежат бантики, которых по количеству меньше на один, чем мам участниц. Приглашаются 5 мам, под музыку они двигаются по кругу, когда музыка останавливается, они должны положить себе на голову бантик. Тот, кому не хватило, покидает игру. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мама - победительница).

    Обычно на праздник устраивают театральные представления, и наша встреча не стала исключением. А вот и наши артисты, встречайте их!

    Просим вас взять предметы, которые помогут вам перевоплотиться в своего героя.

    (Родители и дети одевают костюмы, занимаю свои места).

    Инсценировка отрывка стихотворения

    С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

    Муз. рук.: Тили-тили, трали-вали, вы такого не видали.

    У мышонка именины, на столе полно стряпнины.

    Гости песни напевали, очень весело плясали…

    Но… явилась Мышка Мать…

    Мама Мышка: Всем домой пора и спать!

    (гости уходят, мама укладывает мышонка)

    Муз. рук.: Пела ночью Мышка в норке

    Мама Мышка: Спи Мышонок, замолчи,

    Дам тебе я хлебной корки, и огарочек свечи.

    Муз. рук.: Отвечает ей Мышонок.

    Муз. рук.: Побежала Мышка Мать, тетю Жабу в няньки звать.

    Мама Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба, нашу детку покачать!

    Лягушата: Мы на завтрак, по утрам, ловим мошек ням-ням-ням,

    Ловим мошек на скаку, и купаемся в пруду.

    «Танец лягушат»

    Жаба: Тетя Жаба Вам поможет, и ребеночка уложит.

    Не печалься, мама Мышь, будет крепко спать малыш.

    (Жаба подходит к Мышонку, качает колыбель)

    Муз. рук.: Стала Жаба важно квакать.

    Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!

    Спи Мышонок до утра, дам тебе я комара.

    (Жаба протягивает Мышонку банку с комаром, он ее отталкивает)

    Муз. рук.: Глупый маленький Мышонок отвечает ей спросонок.

    Жаба прячет в карман комара, пожимает плечами и уходит. Вбегает Мама Мышка, качает головой, укладывает Мышонка)

    Муз. рук.: И решила Мышка мать, тетю Кошку нужно звать.

    Мама Мышка: (мечтательно) У Кошки песенка нежна, мурлычит ласково она.

    (Звучит музыка, появляется Кошка).

    Кошка: Завяжу глаза платочкам, а тебе дам колокольчик. И тебе, и тебе (раздает колокольчики детям).

    Чтоб найти вас в темноте.

    Куда хотите разбегайтесь, однако мне не попадайтесь!

    Мяу-мяу, Мур-мур, начинаю я игру.

    Проводится игра «Жмурки»

    (Кошка ловит Маму Мышку).

    Кошка: (снимая повязку) Это ж кто попался в лапы?

    Не котенок мой усатый? Как же здесь ты очутилась?

    Может, просто заблудилась?

    Мама Мышка: Помоги мне, тетя Кошка, укачать сыночка крошку

    Кошка: Что ж, помочь тебе смогу, колыбельную спою. (Кошка поет Мышонку колыбельную).

    Кошка: Ах, мой серенький Мышонок, Мяу!

    Почему же ты не спишь, Мяу!

    Баю-бай, баю-бай, крепко глазки закрывай…

    Кошка: Мяу-мяу, пойдем со мной, милый крошка дорогой! (Мышонок встает, берет Маму Мышку за руку, выводит на середину зала).

    Муз. рук.: Нашей сказочки конец, а кто слушал, молодец! (Все хлопают в ладоши. Герои сказки кланяются, снимают элементы костюмов, и занимают свои места).

    Татьяна Бодрякова
    Технологическая карта музыкального занятия «Весеннее пробуждение» (подготовительная группа)

    Тема : Весеннее пробуждение

    Группа : Подготовительная группа

    Цели :

    1. Развивающие

    Развивать умение соотносить по настроению живописный образ с поэтическим и музыкальным ; эмоциональный отклик на весенние проявления природы , плавность движений при передаче образа подснежник.

    Расширять словарный запас, характеризующий настроение музыки , ввести понятия штрихов «стаккато» , «легато» .

    Познакомить с выразительными возможностями музыки на примере образов капели, пения птиц, журчания ручья.

    Побуждать детей к отображению полученной информации и впечатлений в творческой продуктивной деятельности.

    2. Воспитательные

    Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.

    Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

    Планируемые целевые ориентиры

    Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

    Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

    Предварительная работа.

    Наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулке.

    Чтение и разучивание стихов, песен о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами , рисование весенних пейзажей .

    Этап, его

    продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы,

    приемы, возможные виды деятельности Результат

    Психологический настрой, 1 мин Создание атмосферы психологической безопасности : эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта Музыкальное приветствие .

    Настраивает детей на различные виды деятельности. Задает положительный эмоциональный настрой Приветствуют друг друга.

    Отвечают воспитателю. Беседа

    Музыкальное приветствие Создан психологический настрой на занятие

    Вводно-организационный,

    Интеграция

    ОО

    «Познавательное развитие»

    Организация направленного внимания. Создание практической ситуации.

    Звучат музыкальные звуки капели .

    Задает вопросы.

    Какое время года? Почему вы так решили?

    Отвечают на вопросы. Беседа.

    Решение практической ситуации. Организовано внимание детей на освоение материала.

    Мотивационно – побудительный,

    1-2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах Разыгрывается практическая ситуация.

    Чтение стихотворения И. Токмаковой «К нам весна шагает» .

    Как описывает весну поэтесса?

    Как вы понимаете слова «Шагает быстрыми шагами»

    Формулируется цель совместно с детьми. Высказывают свои мысли. Отвечают на вопросы и формулируют цель занятия Беседа

    Решение практической ситуации Проявляют интерес к предстоящей деятельности

    Актуализация,

    Интеграция

    ОО «Познавательное развитие

    «Социально-коммуникативное развитие»

    «Чтение художественной литературы»

    Актуализация имеющихся знаний и

    представлений о признаках весны. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Демонстрация слайдов с изображением картин А . И. Куинджи «Ранняя весна» и И. И. Левитана «Цветущие яблони» .

    Задает вопросы Рассматривают слайды, участвуют в диалоге. Высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления. Игра

    Презентация Умение делать выводы.

    Создание ситуации, в которой возникает необходимость в повторе пройденного

    Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений,

    Интеграция

    ОО «Познавательное развитие»

    «Социально-коммуникативное развитие»

    Расширение представления об образе весны в музыкальных произведениях .

    Усвоение понятий «стаккато» , «легато» , овладение способами проигрывания музыкального приема «трель» Объясняет музыкальные штрихи «стаккато» , «легато» , показ музыкального приема «трель»

    Рассказывание «Легенды о подснежнике» . Организация и исполнение песни «Солнечная капель» Прослушивают музыкальные произведения А Вивальди «Весна» , П. И. Чайковского «Подснежник» . Отвечают на вопросы, делают выводы. Выполняют упражнения. Презентация

    Прслушивание музыкального произведения

    Обогащает опыт детей, проявляют интерес.

    Сформированность представлений об образе весны в музыкальных произведениях . Осознание усвоенных понятий о штрихах в музыке .

    Динамическая пауза, 1-2 мин

    Интеграция

    «Социально-коммуникативное развитие»

    «Художественно-эстетическое развитие» Смена вида деятельности,

    предупреждение утомляемости. Проводит игровое упражнение «Цветок»

    Проговаривает слова и показывает действия Выполняют игровое упражнение «Цветок» игра Эмоционально-физическая разгрузка детей.

    Обеспечена потребность детей в движении, активизирована общая моторика

    Практическая работа,

    Интеграция

    ОО «Познавательное развитие» ,

    «Социально-коммуникативное развитие» ,

    «Художественно-эстетическое развитие»

    Овладение способами техники рисования Воспитатель организует практическую работу в группах .

    Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки Выполняют задания по группам .

    1 группа рисуют по шаблонам подснежники,

    2 группа -одуванчики .

    Взаимодействуют с другими детьми, задают вопросы Работа в группах .

    Взаимоконтроль, взаимооценка Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

    Рефлексивно-

    корригирующий

    Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков. Организует рефлексию. Оформление выставки творческих работ. Подведение итогов НОД с разных точек зрения : качества усвоения знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния Отвечают на вопросы. Вспоминают цель. Оценивают себя и других Беседа.

    смайлики Формируются навыки самоконтроля и коррекции деятельности

    Заключительный этап

    Закрепление полученных и имеющихся представлений

    Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. Закрепляет и формирует интерес к содержанию. Рассказ воспитателя о весне сопровождается демонстрацией фильма о весне. Просматривают фильм о весне. Беседа Сформировано представление об образе весны.

    Список использованной литературы.

    1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. ЗАО «МЦФЭР Ресурсы образования» , № 2. 2012.

    2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий , методические рекомендации. Подготовительная к школе группа . – М.: «Карапуз – дидактика» , 2006. – 208 с., 16 л. Вкл.

    3. Ветлугина И Н. Музыкальный букварь ,2009.-150 с.

    4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста.

    5. Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985. – 96 с., ил.

    Приложения.

    Стихотворение И. Токмаковой «К нам весна шагает»

    К нам весна шагает

    Быстрыми шагами.

    И сугробы тают

    Под ее ногами.

    Черные проталины

    На полях видны.

    Верно, очень теплые

    Руки у весны.

    Легенда о подснежнике.

    Когда на земле появились первые люди. Вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, желая ободрить людей. Несколько снежинок превратились в нежные цветы- подснежники. Люди увидели. Сколько стойкости в этих цветах и поняли, что снег скоро растает. Цветы подарили надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни.

    Игровое упражнение «Цветок»

    Теплый луч упал на землю и согрел в земле луковицу. Из луковицы проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце. Подставляя теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая голову вслед за солнцем.

    Описание. Сесть на корточки, голову и руки опустить. поднимается голова, распрямляется корпус. Руки поднимаются в стороны - цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.

    Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

    Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией фильма о весне.

    Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда все вокруг просыпается от долгого зимнего сна и все живет ожиданием тепла и солнца. Зимние лютые морозы сменяются теплыми лучами солнышка и легким дуновением ветерка, трескучий хруст снега под ногами - звонким журчанием ручейка. Какое нежное и ласковое слово-весна! И нет уже снега. Все живое просыпается, слышится ласковое пение птиц. Все вокруг просыпается, слышится ласковое пение птиц. Все вокруг наполняется нежным запахом цветущих садов. Весна – что-то радостное и беспокойное звучит в этом имени.

    Федорова Лариса Анатольевна Культорганизатор ККДЦ МУК СДК Х. Зайцев Курского муниципального района Ставропольского края ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА музыкального развлечения

    «Дети с ОВЗ в условиях культурной деятельности»

    «Музыка вокруг нас»

    Тел.дом. 88796453381

    Сот: 89614752618

    эл. Почта. l[email protected]

    “Скажи мне – и я забуду.
    Покажи мне – и я запомню.
    Вовлеки меня – и я научусь”.

    (Конфуций)

    Цель: продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру через знакомство с классической и современной музыкой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение участвовать в совместной деятельности.

    Материалы и оборудование : компьютер; мультимедиа проектор; баян, семь картинок с изображением ноток,. Раздаточный дидактический материал: картинки музыкальных инструментов и исполнителей, карточки с изображением (дети поют, девочка танцует, мальчик марширует). Музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны; маракасы; бубен, деревянные ложки, колокольчик.

    Наглядное пособие : презентация к педагогическому мероприятию «Заколдованные нотки» (видеофрагменты из мультфильма «Такая разная музыка» « Баба яга»)

    Тип занятия: Игровой – закрепление пройденного материала «Звуки вокруг нас»

    подготовительной группы

    Этап занятия, формы работы

    (осуществляемые действия)

    Примечание

    Организационный момент.

    Коммуникативная детская деятельность

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    Дети заходят в группу под музыку

    Музыкальное приветствие .

    Здравствуй небо голубое!

    Здравствуй солнце золотое!

    Люди с песней просыпайтесь,

    И друг другу улыбайтесь!

    Эмоциональный настрой.

    дети повторяют

    Эмоциональный настрой.

    Ребёнок с ОВЗ повторяет

    Музыкальное приветствие с улыбкой на лице.

    1сл айд1

    2. Сообщение

    Беседа.

    Проблемная ситуация – спланированное, специально задуманное педагогом средство, направленное на пробуждение интереса у детей к обсуждаемой теме. проблемы.

    Беседа.

    Ребята! под какую песню вы зашли к нашим гостям?

    Скажите мне пожалуйста, у вас есть друзья?

    А сказочные?

    Сегодня я приглашаю вас к нему в гости.

    Посмотрите! Там что-то происходит.

    Вот так задача, как вы

    думаете ребята мы справимся?

    ЧЧЧ, вы слышали?(подходит к скрипичному ключу)

    Скрипичный ключ шепнул, что нотки оживут, если мы выполним 7 заданий.

    А почему семь? А не В музыке 7 нот

    пять и не три?

    Ну, что ребята смело и за дело

    Ответы детей:

    Дорога к солнцу.

    Просмотр

    Ответы р. с ОВЗ:

    Дорога к солнцу.

    Маша и медведь, колобок. Буратино, Лунтик…

    В музыке 7 нот

    Лунтик хочет научится играть на флейте,но вдруг флейта замолчала.

    Познавательно – исследовательская деятельность

    Ребята давайте вспомним нотки (распеваются)

    Нотки яркие, красивые, они обязательно зазвучат

    Ученики поют

    До.ре.ми.фа,

    соль.ля,си.

    Поёт с помощью

    Музыкального руководителя

    До.ре.ми.фа,

    соль.ля,си.

    слайд 3
    семь нот:

    до,ре,ми,фа,соль,ля,си

    Планируемый результат: Имеют представления о цветах радуги и название ноток через активное и доброжелательное взаимодействие педагога с детьми с решением игровых задач.

    4 Просмотр видеослайда

    Задачи:

    Продолжать развивать имеющиеся

    двигательные навыки

    двигательную активность в играх,

    Закрепить четкость и выразительность исполнения, ритмичных упражнений и чистоту интонирования,

    Продолжать внятно и чётко пропевать гласные.

    Мы оживим нотку «До» поиграв в игру.

    Музыкально-ритмичная игра:

    « Автобус»

    Пора отправляться в путь, припев песенки не забудь.

    Дети выполняют

    и поют припев:

    Автобус,

    автобус едет, едет наш автобус

    Ребёнок с ОВЗ выполняет роль шофёра сидя на стуле

    ритмичные движения под текст песни. «Автобус»

    и поёт припев:

    Автобус,

    автобус едет, едет наш автобус!

    Музыкаль-

    ный автобус

    Планируемый результат : Через двигательную активность развили желание обыгрывать и имитировать танцевальные движения.

    5 Работа у экрана

    Задачи:

    Развивать интерес в играх, слушанье звуков природы и музыки.

    Ознакомление с миром природы

    исследовательская деятельность.

    Вот наш автобус приехал в парк.

    Посмотрите на экран

    -Чтобы заиграла нотка «Ре» мы должны опять поиграть! Вам нравится играть ребята!

    Музыкально дидактическая игра:

    « Потерянные звуки природы»

    -Чтобы заиграла нотка «Ми»

    определим по звуку музыкальный инструмент.

    Музыкально-дидактическая игра: «Определи по звуку музыкальный инструмент»

    Цель: прослушать произведение и поднять соответствующую карточку

    Дети угадывают по звуку; птиц, насекомых,

    животных и явления природы.

    они различают звуки музыкальных инструментов и показывают соответствующую карточку.

    Р. с ОВЗ угадывает по звуку; птиц, насекомых,

    животных и явления природы.

    различает звуки музыкальных инструментов и называет их

    Звучат звуки природы

    Определи по звуку музыкальный инструмент

    Планируемый результат: Проявляя инициативу и самостоятельность, учащиеся разобрались со звуками природы и различили все жанры музыки через музыкально- дидактические игры.

    Задача:

    Закрепить знания инструментов, учить различать их по звучанию.

    Развивать в игре внимание, определять изменения в расположении картинок,

    Побуждать к самостоятельности

    Двигательная детская деятельность глазами

    Снятие напряжения и переутомления глаз.

    - Нотку «Фа» мы озвучим мы должны определить жанр музыки

    Дидактическая игра: «Определи жанр музыки»

    Ребята мы с вами надежные и верные друзья, но чтобы не потерять свою смелость и находчивость глазам нашим дадим отдых.

    Смотрим на экран и плавно водим глазами за движущимися шарами

    Физ-минутка для глаз

    Дети слушая произведения, различают жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш)

    поднимают соответствующую карточку

    Дети водят глазками за появляющимися шарами

    Р. с ОВЗ слушая произведения, различает жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш)

    называет услышанное произведение

    Р. с ОВЗ водит глазками за появляющимися шарами

    Определи жанр музыки

    (песня,танец,

    Разминка для глаз под песенку «Шарики воздушные..»

    Планируемый результат: Обладая слуховой, зрительной и музыкальной памятью, ученики определили звуки музыкальных инструментов через музыкально- дидактические игры

    Задача:

    Продолжать формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

    Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

    Своевременно начинать и заканчивать песню эмоционально передавать характер мелодии или петь умеренно.

    Задача:

    Продолжать формировать

    навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

    Совершенствовать координацию движений,

    Улучшение осанки.

    Задачи: продолжать формировать

    навыки танцевальных движений в парах,

    продвижения вперёд, кружение в соответствии с характером музыки.

    Задача игры.

    Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах.

    Конец занятия

    РЕФЛЕКСИЯ

    Ребята, кто скажет? Сколько заданий мы уже выполнили?

    -Правильно, пять (берет нотку «Соль»)

    -У нотки «Соль» самое ответственное задание.

    Прослушайте внимательно мелодию, назовите ее и кто ее композитор.

    Музыкально-дидактическая игра:

    «Угадай мелодию»

    Повторение песни « К нам гости пришли»

    Чтобы зазвучала нотка «Ля», самая веселая, озорная, заводная нам нужно разогреть наши мышцы рук и ног

    Танцевально-оздоровительная

    ритмичная разминка« Колёсики»

    Разогрели наши мышцы, нам стало легко, мы чувствуем себя сильными.

    Что это такое, нотка «Си» уснула?

    А мы ее сейчас разбудим!

    Танец- игра « Музыкальный – танцевальный паровозик»

    Ребята мы выполнили семь заданий, но почему то наши нотки молчат? Не знаете почему?

    Мне кажется я знаю. Мы не играли сегодня на музыкальных инструментах, попробуем.

    Музыкально- дидактическая игра «Огород»

    И наши нотки зазвучали.

    Ребята вот мы и помогли Лунтику, его музыка зазвучала.-

    Педагог обращает внимание детей на экран.

    Выберите карточки своего эмоционального состояния, самочувствие, укажите свое отношение к занятию.

    дети угадывают произведения и называют композитора.

    Индивидуально по желанию дети показывают указкой на стенде

    композитора.

    Выполнение танцевальной разминки, соблюдая темп

    Дети самостоятельно

    выполняют танцевальные движения « Музыкальных остановок»

    Дети играю на музыкальных инструментах

    Фрагмента из мультфильма «такая разная музыка»

    Ответы учащихся

    Да, (нет).

    В конце занятия дети выбирают карточки эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывают свое отношение к занятию, выбирают, что понравилось (не понравилось) на занятии

    Выполнение практического задания,

    Р.с ОВЗ угадывает произведения и называют композитора.

    Исполняют песню. « К нам гости пришли»

    Выполнение танцевальной разминки, соблюдая темп.

    развивая чувство ритма, самостоятельно переходят от быстрого к медленному темпу

    Р. с ОВЗ совместно с музыкальным руководителем

    выполняет танцевальные движения « Музыкальных остановок» сидя на стуле

    Р. с ОВЗ называет музыкальный инструмент на которых играю по очереди дети

    На экране звучат ноти (до,ре ми, фа, со, ля, си.),

    Фрагмента из мультфильма «такая разная музыка»

    Ответ учащигося

    Да, (нет).

    В конце занятия Р.с ОВЗ называет картинку эмоционального состояния, в которых отмечают свое самочувствие, указывает свое отношение к занятию, называет, что понравилось (не понравилось) на занятии

    Котик в наушниках поёт.

    Обезьянка спит.

    Зайчик внимательно слушает.

    Мишка читает книгу

    Панды балуются и спят

    Слайд 6

    « Марш деревянных солдати-ков»

    П. И. Чайков-

    « Улыбка»

    Шаинский

    АН. Александров « К нам гости пришли»

    Слайд 7

    Слайд 8

    «Музыкальный паровозик»

    Лунтик благодарит ребят за помощь

    А начнем мы с повторения танцевальных движений.

    1. пружиночка – девочки взялись за юбочки, а мальчики руки на пояс. Ножки вместе, приседаем и поворачиваемся только туловищем к одному соседу, а затем к другому

    2. ковырялочка – ставим ножку на носок, на пятку, три легких притопа

    Показывает выполнение движения

    3. фонарики – сейчас вы выполним еще одно движение, а какое – вы узнаете, отгадав загадку

    Круглый, словно мячик

    Светит как фонарик

    Только он не скачет –

    Очень хрупкий …

    Взяли наши красивые шарики в руки. Напрягите ручки, как будто у вас правда лежат шарики в руках. Покрутили, показали, какие красивые у вас шарики.

    Показывает выполнение движения

    4. поскоки – повернулись друг за другом, и делаем поскоки с одной ножки на другую. Колено повыше, спина прямая.

    Показывает выполнение движения

    А теперь еще раз, но только под музыку. Слушаем внимательно музыку и со сменой музыки меняем движения

    Молодцы! Мне очень понравилось, как вы будете танцевать на новогодней елке! У вас отлично получается! А теперь давайте, за мной, пройдем под марш и сядем на стульчики.

    Ребята, а пришла я к вам не с пустыми руками. Я принесла вам сказку. Сказку про снежинку. Для того, чтобы её послушать вы должны сесть вот так (руки на коленях, ладони соединены) и закрыть глазки. Все закрыли? Тогда я начинаю. Представьте, что вы находитесь в зимнем лесу. Летит красивый, пушистый, белоснежный снег. Снежинки летят и кружатся. Танцуют в красивом танце. Подождите, пока одна снежинка, самая красивая упадет вам на руку. Открываем глаза. Ух ты! Смотрите, а ведь сказка действительно ожила. И у каждого самая красивая для него снежинка. А давайте попробуем сдуть ваши красавицы-снежинки с рук? Смотрите как мы будем это делать (делает глубокий вдох и дует на снежинку) А теперь вместе. Ребята, не сдуваются ваши снежинки, все потому, что они волшебные! Самые красивые для вас. А у меня еще есть елочки. Им наверное холодно зимой. Давайте мы их укутаем снежком, чтобы они не замерзли. 1-й ряд со мной будет наряжать первую елочку, а 2-й ряд с Людмилой Сергеевной — вторую елочку.

    Посмотрите, какими красивыми стали наши ёлочки.

    Вы постарались, ребята, укутали их снежком. Теперь им тепло и ни они не замерзнут, пока будут ждать Новый год.

    Ребята, а Новый год – это грустный праздник или веселый? Вы любите этот зимний праздник? За что? Я тоже люблю Новый год.

    А сейчас я предлагаю послушать песню, которая называется «Веселый Новый год» и определить её характер.

    Исполняет песню «Веселый Новый год»

    А какого характера эта песня мы сейчас узнаем из игры. Я буду говорить слова, если они подходят к песне, то вы ловите это слово в ладоши, а если не подходит – ничего не делаете, просто сидите. Будьте внимательны – ловите только те слова, которые подходят нашей песне.

    Настроение у пенсии было: сказочное, грустное, торжественное, веселое, строгое, волшебное, суровое, радостное, сердитое, доброе

    Теперь я предлагаю спеть эту песню в этом характере вместе со мной. А 3-й куплет у нас точно такой же как и первый. Исполняет песню вместе с детьми

    Хорошая песенка получалась. А теперь мы отправимся в зимнее путешествие! Мы полетим на самолетах! Сначала у нас будут летать девочки, затем мальчики.

    игра «самолет»

    Раз, два, три – круг скорее собери.

    Ребята, расскажите мне, что интересного было на занятии?

    Мы с вами…что? Украшали елки!

    А летали мы с вами куда? В кругосветное путешествие!

    Какие вы молодцы! Я полечу в зимний лес и расскажу своим подружкам-снежинкам и лесным жителям как интересно у вас в детском саду и как хорошо дети группы «Чебурашки» готовятся к Новому году! Спасибо вам за занятие. Стройтесь возле входа. До новых встреч!