Конспект музыкального занятия в подготовительной группе весна. Музыкальное занятие "весна" в подготовительной группе. Песня “Солнечная капель” муз. В. Соснина

Доминантное занятие по восприятию музыки в

Подготовительной группе

«Музыкальная весна»

Задачи: Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений, выделять части произведения.

Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой танцевальной деятельности.

Совершенствовать умение оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки.

Расширять знания детей о музыке.

Ход занятия.

Звучит музыка «Утро» Э. Грига. Дети спокойно входят в зал.

Педагог: Ребята, я вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А почему?

Дети: Потому что звучит музыка, светит солнышко.

Педагог: Да, светит солнышко, звучит музыка. А еще потому, что к нам сегодня пришли гости, а мы гостей любим и всегда им очень рады. Давайте подарим им свою любовь, поприветствуем их.

Дети машут гостям.

Педагог: А вы обратили внимание, под какую музыку мы вошли в зал?

Дети: «Утро» Эдварда Грига.

Педагог: Правильно. Григ – норвежский композитор и в своей музыке он часто воспевал красоту своей Родины, которую очень любил.

А в этой музыке мы представляем картину просыпающейся природы.

А когда еще вся природа пробуждается ото сна?

Дети: Весной.

Педагог: Да, весна – это особое время года. Время пробуждения природы от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу. А сколько радости приносит она людям! Сколько надежд, устремлений оживает в людях весной!

Весна, Весна! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Шумят ручьи! Блестят ручьи.

Взревев, река несет

На торжествующем хребте

Поднятый ею лед.

Мы с вами на предыдущих занятиях слушали музыкальное произведение с таким названием «Весна». Давайте вспомним (Слушают фрагмент). Кто написал эту замечательную музыку?.

Дети: Антонио Вивальди из цикла «Времена года»

Педагог: О ком хотел рассказать композитор своей музыкой?

Дети: О радостном щебетании птиц.

Педагог: Да, наверное, они вьют себе гнездышки и радуются весеннему солнышку.

Давайте с вами сейчас поиграем. Девочки будут птичками, которые радуются возвращению на родину и вьют себе гнездышки: ищут пушок, соломинки, делают себе уютные домики. Мальчики будут грозой с сильным ветром и дождем. Мы дадим им в руки «струи дождя»

Дети импровизируют под музыку «Весна» А. Вивальди

Педагог: Весной появляются первые цветы. Какие?

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

Дети: Подснежники.

Педагог: Они такие маленькие, нежные, беззащитные, даже не верится, что когда в лесу кроме снега ничего еще нет – ни травы, ни цветов, они первыми смело пробиваются сквозь холодный снег.

У русского композитора П.И.Чайковского тоже есть цикл «Времена года», в котором 12 пьес, столько, сколько месяцев в году. И сейчас мы послушаем произведение «Апрель. Подснежник». Перед каждым произведением в альбоме написаны стихи. Перед этой пьесой стихотворение Майкова.

Педагог читает стихотворение,

Исполняет «Подснежник» П.И.Чайковского.

Педагог: Как рассказывает музыка о природе. Какая она?

Дети: Нежная, иногда взволнованная

Педагог: Да, музыка трепетная, по весеннему взволнованная. Вначале робкая, несмелая, ласковая. Подснежник тянется к солнцу и мелодия поднимается все выше (Звучит фрагмент)

Но звучит она то светло, высоко, то более тревожно, низко. Музыка рассказывает, что солнышко еще светит не всегда, что еще бывает холодно, темно, ненастно (Звучит фрагмент).

Здесь есть и другая мелодия – очень красивая, взволнованная, легкая, как дуновение ветерка (Звучат 25-32 такта) Кажется, что цветок подснежника покачивается на ветру.

Но потом снова выглянуло солнышко и музыка опять стала светлой, ласковой (Фрагмент)

Мы с вами знаем, что каждое музыкальное произведение можно изобразить схемой, как меняется настроение музыки (показать карточки – радостное, спокойное, тревожное) Послушайте произведение еще раз, посмотрите на схемы, как вам кажется, какая схема подходит к этому произведению.

Дети слушают произведение еще раз полностью, выбирают подходящую схему и объясняют.

Педагог: Весной появляются не только подснежники, но и другие весенние цветы. Вы знаете стихи о таких цветах?

Дети читают стихи.

Педагог: Ну вот, распустились уже и фиалки, и ландыши, и нарциссы, и тюльпаны. А мы с вами знаем очень красивую музыку, в которой танцуют все цветы.

Дети: «Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик».

Педагог: Сегодня этот вальс мы попробуем сыграть оркестром. А я у вас буду дирижер.. Под тихую, спокойную, ласковую музыку будут играть спокойные инструменты – маракасы, погремушки, тихонько звенеть колокольчики, металлофоны – легкое глиссандо. А когда музыка зазвучит ярко – будут играть бубны, румбы, треугольник, тарелки.

Инструментальная импровизация под музыку «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Педагог: А теперь на нашу цветочную поляну прилетели маленькие сказочные существа. Кто это?

Дети: Эльфы.

Педагог: Под какую музыку они танцуют свой танец?

Дети: «Танец эльфов» Э.Грига.

Дети импровизируют под музыку.

Педагог: Ну вот и подошло к концу наше занятие «Музыкальная весна». Я очень довольна вами, мы меня сегодня порадовали, очень понравились, А мне бы сейчас хотелось узнать, что больше всего вам понравилось на этом занятии.

Дети высказываются.

Педагог: Спасибо вам, а еще большое спасибо нашим гостям за то что они так внимательно слушали нас, поддерживали. Давайте попрощаемся с ними.


Жанна Анисимова
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Весна»

Тема открытого занятия «Весна »

Цель деятельности : Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности .

Интеграция областей : «Здоровье» , «Коммуникация» , «Познание»

Задачи :

1. Образовательная : - обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус , развивать музыкальную память .

2. Развивающая :

Развивать танцевально-игровое творчество;

Развивать музыкальную память ;

Развить творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения)

Развивать мелкую моторику, координацию движений;

3. Воспитательная :

Воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности ;

Совершенствовать и развивать коммуникативные навыки;

4. Оздоровительная :

С помощью распевки, дыхательной гимнастики, речедвигательных упражнений, укреплять физическое и психическое здоровье.

Методы и приёмы : наглядно-действенный, игровой, метод практической деятельности, погружение в музыку , вопросы к детям, использование ИКТ.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в группу , их встречает музыкальный руководитель .

I. Музыкальный руководитель .

Здравствуйте, дети! Ребята как называется музыка , под которую вы вошли? (Это марш)

Почему вы так решили? (Под эту музыку удобно двигаться , маршировать)

Отметьте хлопком в ладоши те слова-определения, которые по вашему мнению, характеризуют данную музыку : спокойный, энергичный, грустный, бодрый, веселый, печальный, жизнерадостный.

II. Музыкально-ритмическая игра «Здравствуйте» .

Давайте поиграем в игру «Здравствуйте» . Вы любите здороваться?

III. «Определи музыкальный жанр » .

Работа с карточками. Звучат фрагменты песни, танца, марша. Дети должны показать соответствующую карточку с поющей девочкой, марширующим мальчиком и танцующими детьми.

IV. «Отгадай песню» .

Музыкальный руководитель .

Дети, кто знает какой скоро праздник? (День Победы)

Дети слушают мелодии песен и называют названия песен. («Катюша» , «Смуглянка» , «День Победы» ).

Эти песни все о войне, о фронтовиках…

А теперь дети давайте вспомним и споем песню «Дорообо сандал саас» .

О чем эта песня?

Как надо петь эту песню? (Весело, задорно, радостно)

V. Загадка о цветке.

Саас кэнниттэн, ханнык дьыл кэмэ кэлэрий?

Сирбит тугунан симэнэрий?

(Сибэккииннэн)

Молодцы, правильно отгадали. А чтобы нам стало еще веселее, предлагаю исполнить танец «Цветы» .

VI. Музыкальный руководитель .

Какое время года настало? Весна – стало на улице светло, тепло.

Давайте дети отправимся на прогулку в лес. Послушаем как шумит весенний лес. (Звучит веселая музыка )

Я предлагаю вам прослушать произведение композитора Петра Ильича Чайковского «Весна » . (Показ иллюстрации с изображением весеннего пейзажа) .

Какие чувства у вас возникли, слушая это произведение?

Какая музыка по настроению ?

Давайте помечтаем, какую еще картину можно себе представить?

Прослушивается отрывок произведения. (Рассказы детей) .

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

В группе попробуйте изобразить в рисунках самые интересные моменты.

Спасибо за занятие . До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в разновозрастной группе «Пришла настоящая весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Детский сад №69 «Золотой ключик». Конспект интегрированного.

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Сказка про балалайку» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе Тема: «Сказка про балалайку». Задачи: Формировать музыкальную культуру на основе.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Весна-весняночка» Цель:Обобщение представлений о весне. Задачи: Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение,.

Конспект открытого музыкального занятия в младших группах В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ ЦЕЛЬ: Создать благоприятную, радостную атмосферу, развивать интерес к музыке. ЗАДАЧИ: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости.

Конспект открытого музыкального занятия «В поисках Бобика» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88 «Цветочный город» г. Петрозаводск Музыкальный руководитель первой.

Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Маша и волшебные коробочки» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

«Мелодия весны». Конспект музыкального тематического занятия в старшей группе с использованием активных методов обучения

Цель занятия: Знакомство с русским фольклором. Использование на занятии активных методов обучения и воспитания.

Обучающие задачи:

Продолжать знакомить детей с русскими хороводами, играми.

Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкального произведения.

Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче образных игровых движений, в высказываниях о прослушанных произведениях. В пении упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.

Развитие памяти и внимания.

Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.

Воспитательные задачи:

Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера, оценочные суждения.

Воспитывать инициативность и творческие проявления.

Материал к занятию: иллюстрации – жаворонка портрет П. И. Чайковского, музыкальные инструменты. - шляпа, очки.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Их встречает Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте.

М. Р. Я хочу показать вам «Волшебные очки». Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, даже то, что они прячут от всех. Внимание, я надеваю очки. Какие вы все красивые, веселые, умные. (поворачиваясь к соседу, называет его достоинства). Мне очень хочется чтобы каждый примерил эти очки, и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может быть вы заметите в нем то, чего раньше не замечали. (выполняют игровое задание по кругу)

Вижу, настроение у всех, веселое, бодрое и даже немного весеннее.

Вы готовы заниматься? Представим с вами весеннюю погоду: сырость, тает снег, лужи, ломается лед, проваливаемся в мокрый снег.

Повернулись друг за другом.

Музыкально – ритмические упражнения

1 упражнение «Пружинящий шаг и бег» (идем осторожно, чтобы не провалиться в мокрый снег)

(на 1 часть музыки идут спокойным пружинящим шагом,

На 2 часть - легкий бег на носочках.) (по сухой тропинке)

2. упражнение «Три притопа»

1ч – хлопки ТА – ТА –ти –ти Та (греем руки)

2ч – Опустив руки вниз и развернув их ладонями вперед, спокойно ходят врассыпную по залу.

При повторении:

1ч – притопы ТА – ТА –ти –ти Та (греем ноги)

2ч – спокойно ходят врассыпную по залу.

Музыкальный руководитель. Друг за другом проходим и садимся на стульчики.

Развитие чувство ритма, музицирование

«Солнышко не прячься» - прохлопать ритм песенки.

Солнышко, не прячься, посвети,

Будет веселее нам идти.

Проиграть ритм на музыкальных инструментах.

Пальчиковая гимнастика

Выполняемые движения

Кап-кап-кап, весна настала Соединяем большой палец правой руки с остальными

Кап-кап-кап, сосульки тают Соединяем большой палец левой руки с остальными

Побежали ручейки Движения влево, вправо обеими ладонями

Прилетели к нам грачи. Большие пальцы переплетаем, взмахиваем ладонями

Слушание музыки:

«Жаворонок» П. И. Чайковский.

. «Вы, наверное, слышали, как красиво и звонко поют птицы? Есть такая птичка - жаворонок. Она особенно хорошо поет. Сейчас мы послушаем пьесу «Песня жаворонка». Как же поет жаворонок? Что рассказала о нем музыка? » Выясняет с детьми, что жаворонок поет красиво, звонко, нежно и летает легко, быстро. Дети получают целостное представление о музыке, ее наиболее характерных чертах.

Весной есть такой праздник, который так и называется Жаворонки или сороки. Существует на Руси такое поверье, что в этот день прилетают из теплых стран сорок разных птиц и первая из них жаворонок В это день зима кончается, весна начинается.

Это произведение написал русский композитор П. И. Чайковский.

Распевание и пение

Загадка про весну.

Мишка вылез из берлоги

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель -

В гости к нам пришёл. апрель

«Кончается зима» муз. Т. Попатенко.

Петь легко, непринужденно.

Хоровод «Солнышко»

Согласовывать свои движения с музыкой. Продолжать учить детей водить хоровод с пением.

Пляски

«Дружные тройки». И. Штраус

Попросить детей помогать своему партнеру, подсказывать какое движение можно выполнить, если партнер растерялся.

«Светит месяц.

Учить детей выполнять движения в хороводе, сходиться в круг и расширять круг, идти топающим шагом, ориентироваться в пространстве.

Игра.

«Ворота»

«Горелки»

Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались, а поможет нам вспомнить «Умная шляпа»

Кто ее оденет, тот и будет отвечать.

Активизация детей на участие в подведение итогов музыкального занятия.

Цель : Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности у дошкольников.

Задачи :

  • Приобщать к определению характера, настроения музыкального произведения: “Песня жаворонка” из фортепианной сюиты П.И.Чайковского “Времена года”.
  • Дать понятие “триоль”. “Песни и пляски птиц” из оперы Н.А. Римского – Корсакова “Снегурочка”- танцевальная импровизация. (познание)
  • Чисто интонировать, вырабатывать чёткую артикуляцию в песне “Солнечная капель” В. Соснин, “Давайте полюбим весь мир” З. Роот.
  • Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами (социализация, коммуникация)
  • Обогащать ощущения детей - зрительные, слуховые, двигательные (Здоровье)
  • Воспитывать творческую культуру, желание к исполнительской деятельности, умение чувствовать и понимать музыку. (Художественное творчество)

Словарная работа : Кутерьма, художник, пейзаж, “Глиссандо”, “триоль”.

Пособия и материалы

  • Репродукции картин: “Март” И.Левитана, “Грачи прилетели” А.Саврасова. И. Э.Грабарь “Мартовский снег”.
  • Аудиозаписи: инструментальная музыка Ф. Папетти; “Шербургские зонтики” Поля Мориа; фонограмма бури; “Песня жаворонка”
  • П.И.Чайковского. “Вальс” Ф. Шопена.
  • Мольберты, белое конфетти (мелко нарезанная фольга), шапочка “Фея цветов”; рюмочки, бокалы, серебряные палочки на каждого ребёнка (по 2 палочки).
  • Детские музыкальные инструменты: треугольники, звоночки, металлофон, маракасы.

Предварительная работа

  • Разучивание стихотворений о весне, знакомство с пословицами, поговорками, весенними приметами, знакомство со сказкой “Снегурочка” Н.А. Островского. Рассматривание с детьми пейзажей А. Саврасова, И.Левитана, И.Э.Грабаря, танцевальный тренинг “Лесные жители”.
  • Изучение творчества П.И.Чайковского, прослушивание: “Песня жаворонка”, “Песни и пляски птиц” Н.А. Римского - Корсакова.
  • Разучивание песен “Солнечная капель” В.Соснин, “Давайте полюбим весь мир” З.Роот.
  • Релаксационный комплекс “ Подснежник”.
  • Дидактическая игра “Музыкальная радуга”
  • Работа со стеклянными звуками. Фантазии с детьми: “О чём можно рассказать стеклянным звуком? Весенние капли, таяние снега, капают сосульки”.

Основные этапы занятия :

1. Вводная часть: Приветствие по методике К. Орфа.

2. Основная часть: Загадка о весне, танцевальный тренинг “Лесные жители”, играем и рисуем “Весенний ветер” поговорки, пословицы о весне. Дыхательная гимнастика “Снежная кутерьма”. Вход героя. Пение песен “Солнечная капель” В.Соснин, “Давайте полюбим весь мир” З.Роот.

Песенное музицирование в дидактической игре “Музыкальная радуга”, рассказ по картинам, слушание музыки, танцевальная импровизация “Песни и пляски птиц” Н.А. Римского - Корсакова.

3. Заключительная часть: Релаксационный комплекс “Подснежник”, подведение итогов, сюрпризный момент.

Ход занятия

Вводная часть

Под звуки легкой, весенней музыки дети забегают в музыкальный зал, образуя полукруг.

Звучит “Вальс” Ф.Шопена

Музыкальный руководитель здоровается с детьми на распевке:

“Добрый день ребята, я вас видеть рада”.

Дети: “Добрый день, танцевать и петь не лень”

Затем дети становятся в шахматном порядке.

Муз. рук. – А теперь дружно поздороваемся со всеми (проговаривают приветствие, сопровождая щелчками, шлепками по методу К. Орфа)

“Я здороваюсь везде, дома и на улице:
Даже здравствуй говорю я знакомой курице.
Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй маленький дубок!
Здравствуй утро! Здравствуй день!
Нам здороваться не лень!”

Основная часть.

Муз. рук. – Сегодня, ребята, у нас необычное занятие – сказочное. Мы войдем в особый волшебный мир музыки, а какой отгадайте!

Загадка:

Солнце пригревает,
Снег тает,
Птицы прилетают,
Все оживает – когда это бывает?

Дети: Весной!

Музыкальный руководитель

Распахнув зеленый полог
Растворив резные двери
Нас Весна сегодня в терем
Приглашает к Берендею.

Вот уж снег последний в поле тает
Теплый пар восходит от земли
И подснежник первый расцветает
И зовут друг друга журавли
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет
Все весны дыханием согрето
Все кругом и дышит и поет.

Муз. рук. – Сказочное царство Берендея всех чудесней, здесь все жители добры и справедливы, повсюду звучит музыка Весны, воспевая красоту природы, пение птиц, шум лесных обитателей. Птичьи трели, мягкие перины леса, и журчание ручейка.

(звучит фонограмма шума леса)

Развесёлый наш народ
Никогда не устает
Очень весело живет
Шутит, пляшет и поет.

Фонограмма весенней музыки.

Танцевальный тренинг “Лесные жители”

Скачут белочки резвушки (тройные прыжки, присели)
И зайчата поскакушки (прыжки, показывая пятку)
Хитрая лиса идет (имитация влево, вправо)
Ёж бежит (имитация образного движения)
Шуршит листвой (трут ладоши)
И медведи всем семейством
Топают на водопой (пружинка, ковырялочка)
Леший где-то притаился (слушают)
Звуки странные слышны (поворот головы влево, вправо).

Еще дуют холодные ветра (показывают взмахи руками)
И наносят утренние морозцы
Но все пробуждается из зимней спячки
Деревья, кусты, животные и насекомые (пробуждение)

(дети сели на ковер)

Звучит фонограмма ветра:

“Ветер гудит
В лесу шумит
Очень страшно одному
А ветер все у-у-у”. (скольжение)

Играем и рисуем “Весенний ветер”

Муз. рук. – Не хочет Мороз уступать место Весне, решил он устроить снежную кутерьму в царстве Берендея.

(Муз. рук. берёт тарелочку с фольгой из мелко нарезанной фольги, подбрасывает вверх и вместе с детьми дует так, чтоб она порхала в воздухе)

Дыхательное упражнение “Снежная кутерьма”

(затем дети берут серебряные палочки и выкладывают узор на ковре)

Пластический тренинг “Танцуем и рисуем узор”

Музыка П.Мориа “Шербурские зонтики”.

Под фонограмму торжественной музыки выходит царь Берендей – царь леса. Звучит музыка вступление к опере “Снегурочка” Н.А. Римского – Корсакова

Царь Берендей

Полна чудес могучая природа
Дары, свои обильно рассыпая,
Но люди этого не замечают
В сердцах людей заметил я остуду
Исчезло в них служение красоте.
И сердиться на них ярило – солнце
Не хочет посылать лучи свои на землю.

Премудрый царь! Дозволь нам слово молвить
Весна уж на пороге
Всему свой голос дарит
Воде, листве, земле.
Улыбки наши словно маков цвет
И сердце доброе для всех,
С такой красой не будет солнце спорить.

Царь Берендей – Ну, что ж так пой честной народ!

Песня “Солнечная капель” муз. В. Соснина

Царь Берендей

Глядеть на вас одна отрада
Народ великодушный во всем велик
Вам открываю я свои творения,
Любуйся, наслаждайся красотой,
Весна вас в гости приглашает и музыкой влечет.

Выставка картин художников.

Дети рассматривают картины.

  • И.И. Левитана “Март”,
  • И.Э. Грабарь “Мартовский снег”,
  • А.К. Саврасов “Грачи прилетели”.

Воспитатель – Какое время года изображено на картинах? Какое впечатление производят на вас картины?

Дети – Картины вызывают чувство радости, веселого настроения.

Воспитатель – Вот картина И. Левитана “Март”. Художник изобразил здесь начало весны.

Ребёнок - Эта весна не зеленая, а голубая. Он передал пробуждение природы, показал прозрачный весенний воздух, который наполняется постепенно теплом.

(дети описывают картины по выбору)

На фоне звучит “Песня жаворонка” П.И. Чайковского

Муз. рук. - А можно весеннюю природу передать музыкальными звуками?

Дети – Да. В звуках можно передать и весеннюю звонкую капель радостное щебетание птиц и веселое журчание ручейка.

Муз. рук. – Какая музыка звучит?

Дети – “Песня жаворонка” П.И. Чайковского

Музыка светлая, нежная, мелодичная, в ней чувствуется холодноватая звонкость, свежесть весны.

Муз. рук. – Композитор передал жизнерадостное щебетание птички звонкими трелями, триолями, которые звучат то на одной, то на другой высоте. Трель в музыке – это быстрое чередование музыкальных звуков, то короткое, то длинное. А птичка называется…

Дети – Жаворонок – маленькая птичка. Она одна из первых возвращается из теплых стран на родину и радостным пением встречает весну и солнце.

Царь Берендей

По земле весна идет,
Свою музыку несёт,
Эту музыку послушать
Каждый рад в земной гуще.

Звучит инструментальная композиция “Весенняя фантазия” Дети берут маракасы, треугольники, колокольчики, хрустальные бокалы на столе. Внимание обращаем на цветную палитру, размещённую на мольберте.

Играем, фантазируем

Дидактическая игра “Музыкальная радуга”

(Дети сочиняют песенки, ассоциируя их с цветом)

  • Голубой цвет – песенка сосульки, ручейка, капельки. (хрустальные бокалы, рюмки)
  • Желтый цвет – песенка солнышка (треугольники)
  • Красный цвет – песенка марша (маракасы, румба)
  • Зеленый цвет – песенка ветра (шумит листва (коробочка))

Царь Берендей – Красивая, музыкальная радуга песенок у нас получилась. Она рассказала нам о бегущем ручейке, о легком весеннем ветерке, о пчелке, обо всем, что нас окружает весной, что мы так любим.

Песня “Давайте полюбим весь мир” муз.З.Роот

Царь Берендей – Взглянув на вас разумным оком, скажу вам, вы – народ смышлёный, ибо лишь добрые и честные способны так заниматься: петь, играть. Изгоним же последний стужи след из наших душ. И обратимся к солнцу, затеем пляски песни птиц – выходи народ, сплетем венок цветов волшебных.

(девочки в костюмах подбегают и одевают веночки берут цветы)

Танцевальная импровизация “Песни и пляски птиц” из оперы “Снегурочка” - Н.А. Римского – Корсакова.

Дети танцуют, фантазируют, импровизируют парами, тройками в круге.

Заключительная часть

Муз. рук. – Ребята, а сейчас я предлагаю отдохнуть. В лесу под сугробом, спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Уснул до следующей весны.....

Релаксационный комплекс: Игра “Подснежник”

(звучит современная инструментальная музыка “Весны творенья”)

Царь Берендей – Пора мне в свои владения возвращаться, в лесу царит добро и властвует весна, счастливо вам друзья! Пусть волшебная музыка весны звучит в ваших сердцах. А за старанья вам сюрприз!

Сюрприз (корзинка с фигурками печенья: птиц, цветов)

Муз.рук. – Вот и подошло к концу наше необыкновенное занятие – путешествие в весеннюю фантазию “Волшебство музыки Весны”. Что вам больше всего запомнилось, поделитесь впечатлением, расскажите ребята. (Дети высказываются.)

Муз.рук.- Мы играли, фантазировали, рисовали, пели, танцевали с вами. Побывали в сказочном царстве Берендея. Порадовали солнышко, согрели теплом своих сердец, стали добрее, красивее. Вы замечательно занимались. До свидания.

Дети идут в группу.

Программное содержание:

1. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре.

3. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, передавать в танце эмоционально-образное содержание.

4. Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.

5. Воспитывать художественный вкус.

Музыкальный руководитель:

«На дворе опять весна,

Снег последний тает.

Звон капели допоздна

В апреле не стихает»

Вот и наступила долгожданная весна. И сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Оно будет весеннее и творческое. Как давно я вас не видела. Давайте поздороваемся. Но не просто поздороваемся, а покажем это с разными эмоциями. Давайте попробуем.

Игра «Это ты?»

Муз. рук.: Это ты?

Ребёнок: Это я!

Мы теперь с тобой друзья!

Улыбнись, поклонись,

Поскорее подружись!

Муз. рук (спрашиваю весело, грустно, тревожно, удивлённо, испуганно.)

Муз. рук: Молодцы! Теперь мы с вами познакомились

«Весна, весна на улице,

Весенние деньки…»

Скажите какие весенние признаки вы знаете?

Что происходит?

(бегут ручьи, прилетают птицы, распускаются цветы, и т.д.

Давайте покажем это жестами, под музыку.

«Голубая вода» Задание творческое. «Покажи пробуждение природы». Муз. рук. Вот как прекрасно стало вокруг!

Хочется исполнить знакомую песню.

Пение песни («Весна» сл.и муз. Л. Самохваловой)

(отрабатываем дикцию, пропеваем интервалы, поем по подгруппам)

Муз. рук: Мы очень любим подарки. Настоящий весенний подарок-первые цветы, а как танцуют цветы, мы сейчас увидим.

Ритмопластика «Волшебный цветок»

(муз. Ю.Чичкова)

(отрабатываем пластичность рук, легкость исполнения движений)

Муз. рук: Посмотрите, ребята, перед вами лежат разные музыкальные инструменты. А есть и такие «инструменты»,которые в жизни мы и не замечаем (бумага, пакеты, трубочки с водой, сыпучие продукты и т.д.) А ведь с их помощью можно озвучить сказку или стихотворение. Хотите попробовать?

Озвучивают отрывок сказки А.С. Пушкина «У Лукоморья» с помощью музыкальных инструментов и бросового материала.

У Лукоморья (дуют в трубочку с водой)

Дуб зеленый (шелестят мятой бумагой)

Златая цепь (проводят молоточком по металлофону)

На дубе том (шелестят мятой бумагой)

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом (ритмично ударяют молоточком по ксилофону)

Идет направо-песнь заводит (играют в колокольчик)

Налево-сказку говорит (стучат кубиками)

Там чудеса (встряхивают коробочкой с зернами)

Там леший бродит (играют на цитре)

Русалка на ветвях сидит (дуют в трубочку с водой)

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей (стучат кубиками)

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей(проводят пальцами по надутому шарику)

Муз. рук: Молодцы! Сегодня у нас было необычное занятие.

Давайте вспомним, чем мы занимались? (ответы детей)

(Анализ деятельности детей на занятии)

На этом наше занятие закончено, жду вас в следующий раз в нашем музыкальном зале.