Музыкальная гостиная приглашает «Такая разная музыка…. Сценарий музыкальной гостиной для детей старшей и подготовительной групп доу Сценарии музыкальных гостиных в доу

Задачи:

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в детском саду, направленной на формирование основ музыкальной культуры у всех участников педагогического процесса.
Развивать творческий потенциал взрослых и детей.
Активизировать мыслительно-поисковую деятельность взрослых и детей.
Способствовать гармонизации детско-взрослых отношений через организацию совместной деятельности и общения.

Ход мероприятия:

Под музыку выходит ведущая, в руках у нее букет из разноцветных нот.
Ведущая: (читает стихотворение И. Волобуевой)

Как многогранна музыка! Как юно
Она, звуча сквозь времени пласты,
В сердцах людских затрагивает струны
Любви, печали, памяти, мечты.

Здравствуйте, большие и маленькие гости нашей музыкальной гостиной! Посмотрите, в руках у меня семь волшебных нот. Они сегодня расскажут нам очень много интересного о музыке. А вы знаете их названия?
Дети До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Дети читают стихи:

Что такое ноты?
Это семь птенцов.
Что такое ноты?
Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах!

Ведущая: Когда – то давно В.А. Сухомлинский написал, что «детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии. Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую высоту культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту – маленький человек осознаёт своё достоинство». Его слова все также актуальны и в наше время.
Дети читают стихи:

Музыка – это не только лишь звук,
Музыка – это движенье,
И вылетает, как птица из рук
Нот беспокойных круженье.
***
Уносит музыка нас в прошлые века,
Ведь нам туда другой дороги нет,
Нас ждет чудес там много, а пока
Для всех звучит сегодня менуэт.

Дети исполняют танец «Менуэт»

Ведущая:

День встретишь веселою песней,
И вечером песню споешь –
Становится жизнь интересней
И мир – несказанно хорош.

Следующая нотка – песня. Я предлагаю всем гостям помочь ребятам исполнить песню «Улыбка» В.Шаинского.
Ведущая:

Союз прекрасный – музыка и дети!
Какое счастье слышать голоса,
Которых нет чудеснее на свете,
И видеть благодарные глаза.

А сейчас я предлагаю всем участникам поиграть в музыкальную викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. За правильный ответ вы будете получать веселую нотку.

Вопросы музыкальной викторины:

1. Как называется профессия человека, который сочиняет музыку? (Композитор)
2. Какой танец прославил Вену на весь мир? (Венский вальс)
3. Какой предмет нужен исполнителю песни, чтобы его голос звучал громче? (Микрофон)
4. Какой музыкальный инструмент привязывали на русскую тройку? (Колокольчик)
5. Какое музыкальное произведение прославило Мендельсона? (Свадебный марш)
6. Какой самый большой музыкальный инструмент в мире? (Орган)
7. На каком музыкальном инструменте играют все малыши на свете? (Погремушки)
8. Как называется профессия человека, который исполняет разные песни?). (Певец)
9. Как называется самый известный русский народный инструмент? (Балалайка)
10. С какой птицей сравнивают певца с красивым голосом? (С соловьем)

Ведущая:

Много звуков чудесных в природе –
Соловей в тихой роще поет…
Но волшебные звуки мелодий,
Композитор для нас создает.

И следующая нотка это выступление мамы. Она нам исполнит нам произведение на гитаре. А кто знает слова песни, подпевайте.

Ведущая Помогая ходу истории,
Пробуждая совесть и честь,
Героические оратории
И симфонии в мире есть.
Но меж ними храня и милуя,
Беззаветно любя людей,
Существует улыбка милая –
Танец маленьких лебедей. (М. Алигер)

Дети исполняют «Танец маленьких лебедей»

Ведущая: У меня в руках следующая нотка. Всем малышам мамы поют на ночь колыбельные песни, давайте сегодня мы устроим конкурс среди мам на лучшее исполнение колыбельной песни.

Проводится конкурс «Колыбельная песня».

Победители и участники награждаются скрипичными ключиками.
Девочка читает стихотворение

Берёзовая роща – это арфа:
На ней играет набежавший ветер
Простую, незатейливую песню…
К дороге подошедший перелесок,
Как парень, растянул свою гармонь –
Широкую мелодию Руси!
А лес сосновый – золотой орган,
И музыка его почти что зрима:
Она взлетает вверх с движеньем кроны.
И вижу я в орешнике – рожок,
И слышу я в осине – балалайку,
И клён звенит,
Как бубен настоящий!
И я теперь совсем не удивляюсь,
Как много музыкальных инструментов
Подметил у природы человек…

Ведущая: Уважаемые гости, наши ребята тоже очень любят играть на музыкальных инструментах и сейчас они исполнят для вас
Ведущая. А вот и радужная, волшебная нотка.

Мне снилась музыка. Она
Легко меняла очертания:
Как облако и как волна,
Как снежный день, как ночь слепая,
То сладостна, то солона,
То на изгибах зелена,
То золотисто-голубая
Мне снилась музыка… Во мгле
Такая в ней светилась сила!
И всё, что было на земле.
Всё из неё происходило.

(Владимир Лазарев)

Дети исполняют танец «Волшебство»

Ведущая: Известный русский педагог В.А. Сухомлинский считал, что музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта. Это воспитание человека». Поэтому так важно развивать у ребенка музыкальные способности с самого раннего детства, приобщать ребенка к волшебному, прекрасному и удивительному миру музыки. И сегодня я хочу закончит нашу встречу замечательным стихотворением Е.Винокурова:

Есть внутренняя музыка души…
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум. Не заглуши
Ее с годами буднями и бытом!
Она таится в глубине, светя
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Ее имеют многие. Дитя
Лишь обладает ею в совершенстве.

Звучит вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» композитор Е.Дога, дети и взрослые танцуют, уходят домой.

Оформление зала : портреты П.И. Чайковского, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, А.С. Пушкина, иллюстрация, на которой изображен большой симфонический оркестр.

Музыкальные инструменты : треугольники, колокольчики, бубны, металлофоны, румбы.

(Звучит «Вальс» из «Детского альбома» П.И. Чайковского. В зал входят дети подготовительной группы и садятся.)

Музыкальный руководитель : Тихо, тихо сядем рядом. Входит музыка в наш дом. В удивительном наряде, разноцветном, расписном. Дети, вы любите сказки?

(Ответы детей.)

Какие сказки вы любите? (Разные, русский народные, волшебные.) Я рада, что вы ответили именно так, потому что я тоже очень люблю волшебные сказки, более того, я вам открою секрет... Я волшебница! Я уведу вас в сказочный мир с помощью музыки.

(Звучит фрагмент из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик», дуэт Марии и принца.)

Дети, кто написал эту удивительную музыку? Да, эта музыка П.И. Чайковского, великого русского композитора. Жил он более ста лет тому назад, но музыка его звучит и сегодня! Об этот и мечтал Петр Ильич. Он очень хотел, чтобы его музыку могли слушать как можно больше людей: и больших, и маленьких. Он хотел, чтобы его музыка была утешеньем, радостью, подмогой.

(Звучит фрагмент из увертюры к опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила».)

Вот мы и очутились в царстве музыки. Вы удивлены? Она звучит так празднично и ярко. Музыканты чересчур разыгрались, а успокоить их может только...

Дети: Дирижер.

Музыкальный руководитель : Эту чудесную музыку исполняет оркестр. Подойдем поближе.

(Подходят к месту, где висит иллюстрация, на которой изображен большой симфонический оркестр, рассматривают ее, называют знакомые инструменты. Музыкальный руководитель дополняет ответы детей (скрипки, виолончели, арфы, деревянные и медные духовые, ударные).)

На сцене будто праздник:

Серебро и медь.

Сколько труб и скрипок разных -

Трудно рассмотреть.

Кто-то вдруг из полумрака

Вышел медленно на свет.

Дирижер, он в черном фраке,

Он, как ласточка, одет.

Все блестит в сиянье света,

Не найти свободных мест.

Мы, ребята, знаем это...

Дети: Симфонический оркестр!

Музыкальный руководитель: В моем царстве можно не только слушать музыку, но и исполнять ее.

(Предлагает детям сыграть на музыкальных инструментах, спрашивает, что бы они хотели исполнить. Дети перечисляют знакомые произведения, останавливаются на «Вальсе цветов» П.И. Чайковского. Звучит аудиозапись «Вальса цветов». Дети играют на музыкальных инструментах.)

Музыкальный руководитель: Какой по характеру этот вальс? Как вы будете его исполнять? (Плавно, легко, нежно.) Музыка вальса полна радости и красоты, арфа звучит нежно, валторны - призывно, скрипки - ласково, плавно.

(Дети подходят к столам, где разложены инструменты, выбирают по желанию треугольники, колокольчики, бубны, металлофоны, румбы. Музицируют, применяя знакомые приемы игры (тремоло, глиссандо).)

Молодцы! Вы очень выразительно исполняли вальс. Теперь познакомьтесь с волшебным котом, который живет в моем царстве.

(Включает диапроектор. В кадре крупным планом кот из диафильма «Лукоморье».)

Воспитатель (читает): «У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том: И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом...».

Музыкальный руководитель : Совершенно верно, мой кот действительно ученый. Во всем, что касается сказок, пения и музыки, ему нет равных.

Воспитатель (подходит ближе к экрану, обращается к коту): Как вас зовут? Разве он не разговаривает? Он же волшебный!

Музыкальный руководитель: Почему же? Конечно, разговаривает, но услышать его может не каждый.

Воспитатель : Вы нам поможете услышать вашего волшебного кота?

(Звучат в аудиозаписи фрагментов музыкальных произведений («Марш Черномора» М.И. Глинки, «Баба Яга» из «Детского альбома» П.И. Чайковского, «Тридцать три богатыря» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Дети называют их, продолжают смотреть диафильм.)

Музыкальный руководитель : Вы были внимательны и услышали, о чем рассказывал кот. Чем же мне вас еще удивить? В моем царстве живут феи, слышите, они летят?

(Звучит фрагмент «Вальса снежных хлопьев» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». Выбегают две девочки.)

1-я девочка: Я фея танца.

2-я девочка: А я фея мелодии, и мы рады с вами познакомиться. Какие мелодии вы знаете?

(Воспитатель и дети перечисляют напевные, задумчивые, взволнованные, протяжные, плавные.)

Музыкальный руководитель: В царстве музыки много прекрасных мелодий, а чтобы их услышать, мы полетим за феями.

(Звучит в запись «Вальса снежных хлопьев». Дети легко двигаются по залу. Звучит тема «Лебеди». Дети отвечают на вопросы музыкального руководителя.)

Мелодия очень красива и выразительна.. Почему же она звучит так трепетно, грустно, тревожно?

(Ответы детей.)

Вот лебеди кружатся в танце. Как звучит музыка? (Радостно, легко.) Какой это танец? (Вальс.)

(Дети слушают в записи «Танец маленьких лебедей».)

Как звучит танец? (Легко, отрывисто, изящно.)

(Дети слушают «Вальс» П.И. Чайковского в исполнении музыкального руководителя.)

Слышите, как празднично, торжественно звучит этот вальс. Мы прилетели на бал и тоже можем потанцевать!

(Дети импровизируют движения вальса.)

Воспитатель : Какие интересный сказки может рассказать музыка! (Обращается к музыкальному руководителю.) Вы самая главная волшебница, ваша музыка привела нас в это царство.

Музыкальный руководитель : Нет, я не главная волшебница. Вот они, волшебники: писатели-сказочники и композиторы. (Указывает на портреты П.И. Чайковского, М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, А.С. Пушкина). Запомните их, ведь они создали прекрасную музыку и волшебные сказки!

Я рада, что вам очень понравилось в нашем царстве музыки. Пожалуйста, чаще приходите к нам сюда, в волшебный мир звуков и сказок.

Лилия Дивеева
Музыкальная гостиная как инновационная форма музыкально - художественного развития дошкольников

Если попытаться определить главную задачу музыкального воспитания в дошкольном детстве , то она может прозвучать так : влюбить детей в хорошую музыку . Интонационная природа музыки , ее живой процесс, взволнованный или спокойный, прерывистое или плавное повествование, своеобразные вопросы и ответы – все это роднит музыкальную и словесную речь . Решению проблемы развития музыкальности детей , способности эмоционально воспринимать музыку подчинены задачи обучения детей различным видам музыкально- художественной деятельности и приобщения к музыкальному искусству (слушание, пение, песенное творчество, музыкально -ритмические движения, музыкально -игровое и танцевальное творчество, игра на детских музыкальных инструментах ).

Современная дошкольная педагогика нацелена на поиск инновационных методов и форм воспитания и обучения детей дошкольного возраста . В своей работе мы используем такую нетрадиционную форму организации образовательной деятельности по развитию музыкальных и творческих способностей у дошкольников как «Музыкальная гостиная » .

Творческие находки по организации «Музыкальной гостиной » , которые мы используем своей работе, позволяют нам создать в музыкальном зале атмосферу некоего волшебства, таинства, присущего общению детей с музыкой . Неизменным атрибутом всех встреч является зажженная свеча. Это придает занятию особый колорит. Таким же неизменным атрибутом является и портрет композитора, о творчестве которого пойдет речь на занятии. Для этого в детском саду создана коллекция портретов как классиков отечественной и мировой музыки , так и современных детских композиторов. Композитор А. Вивальди, например, предстает перед нами в образе молодого человека с завитыми локонами и традиционной одежде итальянского городского жителя 18 века. А композитор П. И. Чайковский – в образе русского интеллигента 19 века.

Кроме того, при организации и проведении «Музыкальной гостиной » возникла необходимость в создании библиотеки биографических данных и этапах творческого пути композиторов.

Для более полного восприятия музыкальных произведений , мы стараемся подбирать и подходящий по смысловой структуре литературный материал. Если это «Щелкунчик» Чайковского, то невозможно познакомить детей с музыкой , не используя фрагменты сказки Гофмана. Это – нарядная елка, подарки и, конечно же, кукла – Щелкунчик. А знакомство с музыкой М . И. Глинки подразумевает прочтение отрывков из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» .

Например, «Музыкальная гостиная » «В гостях в Ак-тирмэ (белой юрте) » проходит в виде викторины. Дети отвечают на вопросы : «Что обозначают цвета на государственном флаге?» , «Как называется столица нашей республики?» , «Какие деревья растут в Башкортостане?» , «Голоса каких птиц вы услышали?» , «Люди каких национальностей живут в нашей республике?» . Естественно, что эти вопросы чередуются с слушанием башкирских, русских, татарских, марийских народных мелодий, что позволяет не только развивать музыкальные способности детей , но и приобщать к народной культуре, воспитывать нравственно-патриотические чувства, толерантность к людям разных национальностей.

Учитывая особенности детского восприятия, мы стараемся создать целостный образ музыкального произведения , включающий и слуховое, и зрительное, и двигательное восприятие. Помогают в этом костюмы героев, атрибуты и декорации, созданные руками воспитателей, детей и родителей. Например, с музыкальным циклом «Времена года» А. Вивальди дети знакомятся на основе сказки «Двенадцать месяцев» . Костюмы и атрибуты к представлению этой сказки изготовили родители вместе с детьми. Оригинальные идеи подсказали красочные иллюстрации книг, фотографии журналов и, конечно же, фантазия педагогов.

Но самое главное, в организации «Музыкальной гостиной » - сама музыка . В детском саду мы создали и постоянно пополняем фонотеку классической, современной и народной музыки .

Решать задачи музыкального и творческого развития дошкольников помогает и разработанное нами новое методическое пособие «Музыкальный календарь » . Пособие представляет собой двенадцатиугольник, поделенный на четыре сектора различного цвета, символизирующих времена года. Они в свою очередь поделены на секторы-месяцы. Каждому месяцу года соответствует календарный, государственный или народный праздники, которые традиционно празднуются в детском саду. В середине – стрелка, показывающая месяц года и праздник, к которому ведется подготовка в данный момент. Фотографии праздников отражают традиции, обычаи празднования. Кроме того, данное пособие помогает решать задачи художественно-эстетического , познавательного, нравственно-патриотического воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста .

Перспективный план проведения «Музыкальной гостиной » , разработанный нами на учебный год включает занятия в младших, средних, старших и подготовительных группах детского сада один раз в месяц. Среди них : «Образ Салавата Юлаева в музыке башкирских композиторов», «Ситцевая Русь» , посвященная творчеству поэта С. Есенина, «Клоуны и клоунята» , посвященная празднику юмора 1 апреля, «Добрый волшебник» , посвященная творчеству композитора В. Я. Шаинского, «Сказочная музыка Римского-Корсакова » и другие.

Слушание музыки - уникальный вид музыкальной деятельности . Слушая музыку , ребенок познает мир во всем его многообразии. При восприятии и анализе музыки у ребенка развивается мышление и воображение, произвольность и познавательная активность.

В процессе рассказа о музыке и ее анализе у дошкольника развивается речь , которая становится содержательной, образной и выразительной.

Слушание музыки – универсальный вид деятельности. В программе для дошкольников он выделен в самостоятельный раздел, но без слушания невозможно представить себе и другие виды музыкальной деятельности : перед тем, как разучить песню, танец, оркестровую пьесу или начать работу над игрой-драматизацией, их нужно обязательно прослушать.

Организуя занятия в «Музыкальной гостиной » , мы решаем важную задачу – научить детей слушать музыку , сформировать базу для развития музыкальной культуры .

В такой работе очень важен тесный контакт между музыкальным руководителем и воспитателем, так как воспитатель осуществляет преемственность между музыкальными занятиями и другими звеньями комплексного процесса музыкального воспитания и развития детей . Именно воспитатель поощряет все виды музыкальной деятельности вне занятий, закрепляет умения и навыки выразительного исполнительства, стимулирует творческие проявления в самостоятельной деятельности.

Неотъемлемой частью музыкального развития детей является работа с родителями. Мы работу мы проводим в форме консультаций («Значение музыкальных занятий в воспитании детей» , «Музыка в повседневной жизни ДОУ» , «Как устроить праздник» и другие, совместных праздников и развлечений , приглашение родителей воспитанников в «Музыкальную гостиную » . Конечно, не всех родителей можно привлечь к активному участию в ее подготовке и проведении, но это и не обязательно. Всегда находятся среди родителей энтузиасты, которые с удовольствием откликаются на предложение принять участие в подготовке и проведении такого мероприятия.

Еще одной формой взаимодействия с родителями по музыкальному воспитанию дошкольников являются красочные афиши, изготовленные руками музыкальных руководителей , с советами и рекомендациями посетить художественную выставку , концерт или выступление учеников школы искусств; совместное с родителями создание альбомов о композиторах, семейных художественных творческих проектов . Настоящим открытием стали проекты «Тридевятое царство» , «Улыбка зажигает звезду» , в которых приняли участие дети и родители старших и подготовительных групп.

Мы находимся в постоянном поиске новых и интересных методов, приемов работы. Стараемся строить свою работу так, чтобы жизнь ребенка в детском саду была радостной и увлекательной. Если, прослушав музыку , потанцевав, ребенок долго помнит об этом, значит, наша работа не прошла даром.

Музыкальное воспитание в детском саду не предполагает профессионального музыкального , хорового или танцевального образования. Наша задача значительно шире, а поэтому труднее : открыть ребенку дверь в мир музыки , познакомить со звучанием окружающего мира и его внутреннего «Я» , дать возможность реализовать себя с помощью музыки , ощутить гармонию и красоту.

Ольга Пигарева

Цель : формировать основы музыкальной культуры у дошкольников и их родителей, воспитывая интерес и любовь к классической музыке.

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить у детей знания о музыкальных инструментах.

2. Формирование музыкального вкуса детей, оценочного отношения к прослушанным произведениям, к собственному творческому самовыражению.

3. Формировать интерес к классической музыке на основе эмоционального восприятия.

Развивающие:

1. Развивать творческую фантазию и эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать музыкальное мышление, умение анализировать

3. Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство уважения к культуре своего народа.

2. Способствовать формированию потребности в общении с музыкой.

3. Прививать любовь и уважение к классической музыке.

Интеграция образовательных областей : художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Возраст детей : 3-4 года

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Предварительная работа:

Использование ИКТ: рассматривание иллюстраций с музыкальными инструментами, слушание аудио-видео записей классической музыки, звуки музыкальных инструментов, мудьтфильма "В стране музыкальных инструментов", "Моцарт для детей", "П. И. Чайковский. Времена года".

Игры-импровизации на ложках, бубне, колокольчиках в детском оркестре.

Музыкально - дидактическая игра «Угадай, какой инструмент играет?».

Разучивание песен: «Радуга», «Мишка- лежебок», «Капли дождя».

Разучивание стихов про музыкальные инструменты.

Музыкальная игра «Оркестр» (Е. Железнова).

Рисование "Какого цвета музыка?" (П. И. Чайковский "Апрель")

Раскрашивание картинок по теме проекта.

Ход досуга :

Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители и дети.

Слайд1. «Музыкальная гостиная»

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности» - В. А. Сухомлинский».

Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня мы подводим итог нашего первого музыкального проекта «Первые шаги в музыку». В ходе его проведения наши дети узнали много нового о музыкальных инструментах, научились узнавать их по звуку, рисовали музыку, смотрели мультфильм про страну музыкальных инструментов, разучили новые стихи и песни. Все это вы сегодня увидете и услышите.

Музыкальный руководитель .

Ни одно из искусств не действует так сильно и непосредственно на чувства человека, как музыка. Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребенка. Поэтому начать нашу гостиную я предлагаю с веселой песни нашего калининградского композитора А. Фельдмана «Радуга».

Дети исполняют песню «Радуга»

Музыкальный руководитель: Ну вот, дорогие гости, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении, на лицах появились улыбки, значит, можно провести небольшую викторину и проверить ваши знания о музыке.

Вопрос- ответ: 1. Кто пишет музыку? (Композитор).

2. С помощью чего можно записать музыку? (С помощью нот).

3. Кто исполняет музыку? (Музыканты).

4. Как называется группа музыкантов, которые исполняют музыку (Оркестр).

5. Как называют человека, который руководит оркестром? (Дирижёр).

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Вы очень дружно отвечали на вопросы. Уважаемые родители! :

Разные мелодии совершенно по-разному действуют на настроение ребенка, а, превращаясь в постоянный фон, по-разному влияют на формирование личности. Причем специалисты единодушны: после детских песенок и традиционных колыбельных наиболее благотворно на детскую психику воздействует классическая музыка. У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным.

Просмотр видео

Музыкальный руководитель . А сейчас наши дети споют для вас еще одну песню А. Фельдмана «Мишка-лежебока».

Выходят дети и поют .

Воспитатель .

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам поскорее!

Презентация «Звуки музыкальных инструментов для детей. Часть1.»


Воспитатель: Дети приготовили стихи о музыкальных инструментах

(дети по очереди читают стихи)

1. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш… (рояль).

2. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека,

Поёт про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив

Его названье (скрипка).

3. Осторожно возьмёшь её в руки -

И чудесные, дивные звуки

Издаёт она, если уметь

Ей помочь свои песенки спеть:

Словно издали плач летит чей-то.

Это плачет поющая (флейта).

4. Братишка у скрипки огромного роста!

Вам вспомнится имя его очень просто:

Он басом поёт, а ещё любит джаз.

Ну, вспомнили? Брата зовут (контрабас).

5. Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит. (Бубен).

6. То изящна, то груба,

Оркестровая (труба).

Музыкальный руководитель. Наши дети не только читают стихи о музыкальных инструментах, но и учатся играть в оркестре. Музыкальная игра «Оркестр».

Дети исполняют на детских музыкальных инструментах




IMG]/upload/blogs/detsad-172887-1494162753.jpg

Музыкальный руководитель: Когда к нам приезжал симфонический оркеситр, дети в его сопровождении пели шутливую песенку «Кто это?». Солировал автор песни- композитор А. Фельдман. Предлагаю и нам сейчас всем вместе исполнить эту шутливую песенку.

Муз. руководитель запевает, а все ей подпевают.


Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы надеемся, что информация, полученная сегодня, пригодится вам в воспитании детей. Пусть вам всегда помогает идти по жизни великое искусство музыки. А мы будем продолжать работать в этом направлении и надеемся, что еще не раз встретимся с вами в музыкальной гостиной. До свиданья! До новых встреч!

Участники под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Досуг для детей второй младшей группы совместно с родителями «Зимние забавы» Участники: дети второй младшей группы и их родители. Цель:.

Сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе ко «Дню матери» Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей второй группы раннего возраста «День защитника Отечества» совместно с родителями Доброго времени суток уважаемые коллеги! Предлагаю только, что составленный сценарий развлечения к 23 февраля для деток 2-3 лет. Описание.

Сценарий развлечения с родителями и детьми второй младшей группы «Папа может все, что угодно!» Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи. Задачи:.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери для подг. гр. «Рябинка» 2016 г. Цель: Усвоение нравственных навыков, через.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая моя» Ведущая (1): Добрый вечер, дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас в гости, чтобы поздравить с замечательным праздником - Днём Матери! В.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Хорошо рядом с мамой» Сценарий совместного развлечения с родителями ко дню матери во второй младшей группе «Хорошо рядом с мамой» Задачи: формирование у детей.

Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Мама всегда рядом!» Цель: Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Задачи: Воспитывать уважительное отношение.

Сценарий совместного развлечения с родителями в первой младшей группе «Вместе с папами» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях. Задачи: развивать у детей эмоциональный.

Сценарий совместного с родителями развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Наши папы-лучше всех!» Цели: гармонизация детско- родительских (семейных) отношений в ходе совместных игровых действий. Задачи: -развивать у детей эмоциональный.

Библиотека изображений:

«Музыкальная гостиная в детском саду » Рабочая группа по подготовке проекта: старший воспитатель ГБОУ д/с 1641 Попович Е.И. старший воспитатель ГБОУ д/с 2570 Григорьева Г.Ю. старший воспитатель ГБОУ д/с комбинированного вида 685 Копейко К.А. «Просвещённое родительство». Москва 2012 г.


Цель: Приобщить семью к музыкальной классике в высокохудожественном исполнении, способствующей музыкальному и общекультурному развитию детей с помощью концертов (15), досугов (музыкальная гостиная) (20) для детей и родителей в течении одного года с 11 января 2012года до11 января 2013года. Задачи: Интеграция формальных и неформальных форм дошкольного образования, обеспечивающая привлечение ресурсов городской среды и московской семьи к образовательному процессу в дошкольных образовательных учреждениях. Обогащение воспитательных систем, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях, внесением в жизнь каждого ребёнка персонифицированных культурных событий Развитие у детей дошкольного возраста эмоционального отношения и интереса к культуре и музыке.


Краткое содержание проекта Проект направлен: На приобщение детей и родителей к музыкальной культуре, на воспитание интереса и любви к классической музыке; На воспитание художественного вкуса, сознательного отношения к отечественному музыкальному наследию и современной музыке; На приобретение детьми системы опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающих базу для последующего самостоятельного знакомства с музыкой; На укрепление семейных традиций, семейных отношений.




Обоснование необходимости проекта: Становление творческой личности ребёнка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической и народной музыки, укреплению семейных отношений, выявление одаренных детей. Ожидаемые результаты обучения: В результате проекта повысится музыкальный и ритмический уровень развития детей, творческий потенциал, который пригодится им в дальнейшей жизни. Активизация родителей по приобщению детей к музыкальной культуре.









КомпонентыСодержание деятельностиРезультат Создание предметно- развивающей среды на территории ДОУ Организация развивающих центров: игровой центр «В гостях у Нотки»; музыкальная гостиная «Весёлая карусель»; познавательно- исследовательская площадка «Умники и умницы»; __ Информирование общественности. Заключение договоров о сотрудничестве с родителями. План-проект. Создание слайд- презентации Визитная карточка проекта Буклеты для родителей Создание средств визуальной информации Еженедельная газета детского сада « », Брошюра ДОУ. Баннер Информирование общественности. Создание пресс-релизов для родителей Фотоматериалы Сотрудничество в СМИ Интернет Выпуск ежеквартальной газеты ДОУ « » Публикации печати: в газете «»; журнал «», «» Размещение информации на официальном сайте ДОУ Информирование общественности. Позиционирование ДОУ. Продвижение имиджа. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА ИМИДЖ-ПРОДВИЖЕНИЯ