«Моя малая Родина». Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.29.11.2015. План-конспект занятия (старшая группа) на тему: НОД "Моя малая Родина" старшая группа


Описание материала: предлогаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Малая Родина". Это занятие направлено на воспитание интереса и любви к своему родному краю, его достопримечательностям и окружающей природе.Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира, окружающий мир), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: продолжать знакомить детей с родным краем, с его историей, достопримечательностями и окружающей
Задачи:
образовательная: учить выявлять и разрешать проблемные ситуации, выделять характерные и существенные признаки достопримечательностей родного города
развивающая: развивать диалогическую и монологическую речь, внимание, наблюдательность, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость; побуждать использовать объяснительную речь.
воспитывающая: воспитывать любовь и интерес к родному краю, бережное к его достопримечательностям и к природе.
Словарная работа: Моя Родина – Россия; город – Киренск; Герб; Флаг; Острог; Типография; Телеграф.
Материалы и оборудование: фотографии; книги о Киренске и Киренском район; сборник «Киренский район» (стихи и рассказы наших земляков; компьютер; проектор и экран; конверты с «Пазлами»; карта России; листы-карточки.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Приветствуем гостей.
Воспитатель: Ребята, послушайте небольшое стихотворение.
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.
И, наверно, Не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте»? Правильно, здоровья!
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем наших гостей.
Ребята, нам пришел ответ из музея. Послушайте внимательно: «Дорогие ребята, мы очень рады что вы принимаете участие в отборочном туре. Мы получили результаты первого этапа и хотим вам сказать, что задания вы выполнили хорошо. Поэтому мы вам отправляем второй пакет заданий для следующего тура, и желаем удачи. С уважением коллектив краеведческого музея».
2. Основная часть
Дидактическая игра: «Что и почему?»
Воспитатель: Ребята, ваша задача сравнить и найти взаимосвязь природы и окружающей среды.

Вопросы:
1.От чего в нашем доме светло? (От лампы)
2.А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце)
3.Солнце не только светит, но и греет. С чем можно сравнить солнце в доме? (С домашним обогревателем, плитой, батареей отопления)
4.В природе идет дождь, а в нашем доме?
5.В природе ветер, а в доме? (Вентилятор)
6.В доме есть пол, а в природе?
7.На полу у нас лежит ковер, а на земле?
8.В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в природе? (Горы и деревья)
9.В природе выпадает снег, накапливается на высоких горах, а в доме? (Человек научился “делать” снег в холодильнике)
10.В природе дикие животные, а в доме? (Домашние)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием. Прежде чем мы преступим к следующему заданию, отгадайте загадку.
Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды (географическая карта)

Воспитатель: Ответьте на несколько вопросов.
Вопросы:
1.В какой стране мы живем? (России)
2.Жители России? (Россияне)
3.Ваша малая Родина? (г. Киренск)
4.Сейчас город Киренск, а раньше? (Киренский острог)
5.Что за животное изображено на гербе нашего города? (Соболь)
6.Главная торжественная песня нашего государства? (Гимн)
7.Жители Киренска? (Киренчане)
8.В какой области находиться г.Киренск? (Иркутской)
9.Покажите её на карте.
10.Покажите его на карте.
11.Что означает слово острог? (Часть, остров, отдельно. Так назывался наш город раньше).
12.Как произошло слово город (огораживать, огородить. Защита от врагов: огораживались высоким заборами)
13.Какие фабрики и культурные центры работают в Киренске? (Типография; Аптека; Больница; КППК; Городская библиотека; Детская площадка; Д/ц «Звезда»)


Воспитатель: Молодцы, вы ответили правильно и справились с этим заданием. Нас ждет следующее.
Дидактическое упражнение «Собери и скажи»
Ребята, вам необходимо собрать целое изображение и сказать,что на нем изображено.


Физминутка под музыку «Я рисую» DJ Rodikoff
Воспитатель: Следующее задание «Найди пару». Ребята, вам необходимо внимательно посмотреть на картинки, с помощью фломастера провести линии от картинок с левой стороны до картинок с правой стороны. И объяснить почему. (проверяем с помощью презентации)


Воспитатель: Продолжите предложения:
Альбом ваш удивляет что-то: в нём не рисунки, а какие-то... (фото).
Чтоб подтвердить изображеньем биографию, приклею-ка свою я...
(фотографию).
Листочки бумаги - что киноленты, хранят они истории моменты (фотографии).

Воспитатель: Следующее задание называется «Фото» (появляются картинки, дети называют что изображено).
(просматривают слайды и выполняют задание)

Транскрипт

1 «Центр развития ребенка Детский сад 114» г. Сыктывкар Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина» Воспитатель: Зезегова Любовь Павловна Сыктывкар 2014

2 Цель: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Формирование представлений о своей малой Родине посредством алгоритма: от звука к образу, от образа к движению. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать представления детей о Коми крае, его природных богатствах, культуре народа коми; 2. Сформировать у детей художественный образ малой Родины через музыку, изобразительную деятельность и танец; 3. Развивать дыхательные и двигательные функции, звуко - высотный слух, коммуникативные способности детей; 4. Развивать связную речь, творческие умения в изображении песенного содержания; 5. Воспитывать любовь к родным местам, к своей малой Родине. Методические приемы: рассказ воспитателя о природе Респулики Коми, о значении названия города Сыктывкар; слушание песни В.Гущина, В.Лодыгина «Вычегда речка» в исполнении В.Пыстиной; рисование на тему песни; двигательное интонирование мелодии песни, выполнение коми народных танцевальных движений. Материал: карта России, аудиозапись песни «Вычегда речка», альбомные листы, фломастеры. Словарная работа: активизировать в речи детей слова: устье, Родина, Сыктывкар, Усть Сысольск, полынь. Предварительная работа: посещение национального музея республики Коми; разучивание русских и коми пословиц и поговорок о родине; знакомство с произведениями композитора В.Мастеницы, поэта М.Лебедева, разучивание элементов коми народного танца; рассматривание коми национальных костюмов; изучение карты России и Республики Коми; знакомство с растительным и животным миром Республики; экскурсии на луг, в лес, к речке. 2

3 Ход занятия: Воспитатель: Родилась я в Коми крае. Это Родина моя. Лучше края я не знаю, Всех дороже мне она! - Ребята, как поэты любят свою малую Родину? (Они сочиняют о ней стихи) - Как музыканты любят свою Родину? (Они сочиняют о ней песни) - Как художники любят свою малую Родину? (Они рисуют картины) - Что такое наша малая Родина? Мы сегодня попробуем это представить. Каждый человек, и маленький и взрослый знает о своей Родине, любит её. А что вы, ребята, знаете о своей Родине? - Ребята, о какой республике говорится в этом стихотворении? Велика наша земля Коми (показывает на карте России расположение Республики Коми), подмосковной Сибирью называют её еще, лесным царством, зеленым морем, богатейшим краем. - Кто скажет, почему нашу Коми республику так называют? Какие вы знаете богатства лесов нашего края? - Обширны леса нашей республики, высоки и стройны сосны, их верхушки упираются в небо, есть лиственницы с ценнейшей древесиной, кедры и ели. На болотах растут морошка да клюква, а в борах полным-полно брусники, черники, голубики и грибов. А зверей сколько! И белки, и зайцы, и медведи, и рыси, и росомахи, и куницы, и соболи Воспитатель: Как величественны наши леса, так величественны и наши реки. Какие реки нашей республики вы знаете? (Дети отвечают, а воспитатель показывает их на карте) - Кто знает, на слиянии каких двух рек находится наш родной город Сыктывкар? -Может быть, Сыктывкар? кто-нибудь из вас знает, как раньше назывался город 3

4 Я отвечу вам словами стихотворения: Был когда-то в крае ссыльном Город маленький и пыльный С незапамятных времен Усть-Сысольском звался он. Вот каким был наш город раньше, а теперь ему уже 230 лет! А назывался он так потому, что город стоит в устье реки Сысолы. - Кто знает, что такое устье? Устье это место где река впадает в более крупную реку. Устье Сысолы это место, где она впадает в реку Вычегду. Теперь у города коми название Сыктывкар. Оно состоит из двух слов «Сыктыв» и «кар». - Кто знает значение этих слов? Слово «Сысола» в переводе на коми язык означает «Сыктыв», а слово «город» - «кар», отсюда и название города «Сыктывкар» (или город на Сысоле). Слово это труднопроизносимое, но зато, какое красивое! Давайте все вместе дружно и гордо скажем «Сыктывкар»! А про реку Вычегду мы сейчас послушаем песню композитора В.Гущина на слова поэта В.Лодыгина «Вычегда речка» в исполнении певицы В.Пыстиной: (Дети слушают песню: «Вычегда речка» в исполнении В.Пыстиной) Родина она совсем простая: Дом, гармонь да неба синева, А ещё в ней песня есть простая, Где звучат знакомые слова. Домик с крылечком, дым над трубой. А на крылечке родное сердечко, Родина она совсем земная: Лес, поля, да на лугах трава, А ещё в ней песня есть такая, Где звучат знакомые слова: 4

5 Воспитатель: - Кто написал эту песню? - Почему песня так называется? Домик с крылечком, дым над трубой. А на крылечке родное сердечко, Родина она совсем родная Мать, отец и вся твоя родня, А ещё в ней песня есть такая, Где звучат знакомые слова. Домик с крылечком, дым над трубой. А на крылечке родное сердечко, - Что вы почувствовали, когда слушали эту песню? - Как вы думаете, что чувствовали авторы, когда писали эту песню? - Кто скажет, о чем эта песня? Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине, о родном месте. - Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали много замечательных произведений о нашей Родине. А что такое Родина для каждого из вас? Дети: (это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна) Воспитатель: Правильно, ребята. Родина это место, где человек родился, вырос, учился. Его мама, папа, дом родной, речка, березка, солнышко всё это наша Родина! А ещё народ слагал о Родине пословицы и поговорки, придумывал сказки. Какие пословицы о Родине вы знаете? «У нас тот герой кто за Родину горой» «Всякому мила своя сторона» 5

6 «Где родился там и пригодился» «Жить родине служить» «Без корня и полынь не растёт» «Нет ничего краше, чем Родина наша» Воспитатель: Ребята, что вы представили себе, когда слушали песню «Вычегда речка»? Свое представление о малой Родине вы можете изобразить с помощью мелков, фломастеров, карандашей. (Дети рисуют под звучание песни «Вычегда речка») Воспитатель: Кто уже нарисовал, можно расположить свои рисунки на мольберте. Расскажите, пожалуйста, что вы нарисовали. (Дети рассказывают) - Вы правы, ребята, всё это и есть наша малая Родина, которая складывается из маленьких частей: моя семья, мой дом, мой город, моя Республика. Какая красивая мелодия у песни, плавная, нежная, лирическая! Ребята, как можно движением показать переливы мелодии в припеве песни? Пропоём припев песни, а ваши руки, словно волны речки, на высокие звуки будут подниматься вверх, а на низкие звуки опускаться вниз. (Дети выполняют движения возле пособия «цветолесенка звонкопесенка») - Ребята, представьте, что вы находитесь на лугу, на берегу нашей родной речки «Вычегды» и девочки вышли танцевать, а мальчики стоят на берегу, любуются и пританцовывают. (Дети танцуют используя элементы коми танцев) Воспитатель: Красив наш Коми край: красивы березки у реки, зелёные леса, луга. Каждый человек любит свою Родину! Кто сможет рассказать как выглядит его малая Родина. (Дети рассказывают) Вот видите, какое представление о малой Родине у вас уже есть. Теперь вы сможете рассказать о ней всем друзьям, мамам, папам. Ещё вы можете поинтересоваться у своих мам и пап об их малой Родине. 6


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56 «Колибри» (МБДОУ «Детский сад 56 «Колибри») Конспект занятия - игры по патриотическому воспитанию на тему: «Россия Родина моя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе 2 Область:

Выполнила Воспитатель МБДОУ «Детский сад 17 с. Озерское» Бочарова Любовь Александровна Методическая разработка образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по духовно-нравственному

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 49 «ФЕЯ» Конспект по познавательному развитию Тема: «Мой город» для детей средней группы Подготовила: воспитатель

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект НОД по патриотическому воспитанию в группе детей дошкольного возраста (6-7 лет) «Деревенька

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Русская красавица береза» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 3 муниципального образования Тимашевский район НОД по патриотическому воспитанию «Россия - наша Родина» Логопедическая

Отдел образования Администрация муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «РОССИЯ РОДИНА МОЯ» для детей подготовительной

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МКДОУ «Детский сад 21 «Ягодка» станицы Советской Подготовила: Воспитатель МКДОУ Детский сад 21 Ягодка ст-цы Советской Ляпунова Т. Д. Программное содержание:

Конспект занятия для детей старшего школьного возраста «Город Нижневартовск - история возникновения» Воспитатель первой квалификационной категории Чернявская Н. Н. Программное содержание. 1. Дать детям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 45 г. Ставрополь Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Воспитатель: Мастюгина Н.В. р.п.пачелма 2016г

Конспект проведения интегрированной непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Подснежник» Цель: Формировать творческие способности детей. Программные задачи. Образовательные. Учить подбирать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 ст.новодмитриевской МО Северский район Конспект музыкального занятия на тему «Лучшая мама на свете» для детей подготовительной группы Составила

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Володина Наталья Петровна воспитатель МБДОУ «Д/С 112 КВ» г. Чебоксары, Чувашская Республика КОНСПЕКТ НОД «ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА» Аннотация: в данной статье приводится план проведения учебного

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Киреевский детский сад общеразвивающего вида 3 «Рябинка» администрации муниципального образования Киреевский район Конспект непосредственно

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 77 «Золотая рыбка» Проспект Гагарина, 3 линия, дом 9А, тел: 79-11-30. 79-11-29 Непосредственно- образовательная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 9 «Жар птица» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Конспект интегрированного

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 37 г. Липецка Конспект открытого мероприятия по теме: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В. Осеевой Подготовила

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад 14 Организованная образовательная деятельность на тему «Наша Родина Россия». Воспитатель: Бейбулатова Ж.И. Цель: Систематизация

«Центр развития ребенка Детский сад 114» г. Сыктывкар Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни в старшей группе «Волшебство дружной семьи» Воспитатель: Привезенцева Елена Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г.белоярский Занятие-викторина «Югра мой край родной!» Разработал: воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 26 «Солнышко» г. Светлоград Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 106 Старшая группа Воспитатель детского сада 106 Кируца Мария Михайловна Рыбинск, 2016 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г. Вязьма Смоленской области. Конспект ООД по нравственно патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия в разновозрастной группе по нравственно патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»,

Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: Восприятие музыки через интеграцию различных видов искусств. Задачи: Продолжать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 105 Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Белая береза под моим окном» Старшая группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 30 «Слоненок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Беседа по книге В. А. Нечиволода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Рябинка» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по патриотическому воспитанию «Наша родина

Номинация: «Конспект непосредственно образовательной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 21 городского округа Балашиха Московской области 143980 Московская область, г. Балашиха, мкр. Павлино, д.20

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад 33» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ

Министерство образования и науки Республики Алтай Филиал 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» Турочакского района с. Турочак Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 2 «Рябинка» п. Приволжский Россия - Родина моя Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

МБДОУ «Ровеньский детский сад 3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной «А» группе «Моя малая Родина». Подготовила и провела:

Сценарий внеклассного мероприятия (для учащихся начальной школы) по теме «Гражданский урок» Праздник «Родина моя- Россия» Цель: формирование гражданской (российской) идентичности; Задачи: - закрепить основные

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Осенние краски»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида 2 категории Новоспасский детский сад 6. Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» г. МАКАРОВА» Проект «Мой любимый город» 2-я младшая группа. Воспитатели: Ряхина Л.А. Шкуран Ж.Ю. 2015 год.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Радуга» Сценарий КВН «Звездный моя малая Родина» (подготовительная группа) Воспитатель высшей категории:

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме «Наша Родина - Россия» Цели и задачи: Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; Закреплять и обобщать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 8 «Армавир и его история» Конспект занятия в подготовительной группе Воспитатель МБДОУ 8 Л.А.Яковлева г. Армавир Программное содержание

«Моя малая Родина»
Под музыку в группу входит воспитатель в русском сарафане,читая стих.
Родина моя бескрайняя Россия и Сибирь,и Волга,и Урал-
Все места для русского родные,где бы ты в России не бывал
Родина моя –Лемешкино родное, улицы,деревья и поля
Все места для нас особенно святые, где бы ты ни шёл.кого бы не встречал.
Каждая берёзка, кустик каждый,задремавшие в снегу поля,
Всё напоминает нам о самом главном –только здесь родная сторона!
Здравствуйте! Знаете кто я? Я- Россиянка и пришла к вам не просто так. Пришла поговорить с вами о Родине,о нашем родном крае, о местах где живём. Вспомним чем и кем славится наш край,за что вы его любите. Сегодня мы и песни петь будем.и стихи читать. и хоровод водить.
Кто знает почему я Россиянкой зовусь? В какой стране вы живёте?родились?
На каком языке разговариваете? Значит вы Россияне.Я тоже родилась и живу в России,
Разговариваю на русском языке –поэтому и Россиянка.
А что вы знаете о нашей стране?
1-самая большая страна.
2-многонациональная страна.
3-много морей,рек,озёр, гор, полей,лугов, заводов, фабрик, театров,
Музеев, школ,д/садов, вузов.
4-столица –Москва
5-есть своя символика(гимн, герб, флаг)
6-президент Путин Д.А.
7-самая сильная армия.
8-чем богата Россия?(рассказ о полезных ископаемых по моделированию)

Россия! Какое красивое слово! И роса,и сила, и синее что-то!
Россия,как из песни слово –берёзок юная листва.
Кругом леса,поля и реки. Раздолье –русская душа!

Вы назвали символы России,а какое дерево считается символом нашей страны?(берёза).
Люди любят это дерево,сажают в палисадниках, около домов,высаживают берёзовые рощи. О берёзе много сложено песен, стихов,танцев. Я предлагаю вспомнить песню
«Ай да берёзка»

Россия –это большая общая Родина, а ещё у каждого человека есть своя Родина.
Это то место,где человек родился и вырос, где живут его родные и близкие.
Подумайте и вспомните, как называется ваша Родина?(Лемешкино)
Почему село называется Лемешкино? Что вы знаете о своём селе?
Красивое,большое, много домов, красивые палисадники и заборы,

Сажают люди много цветов, протекает река «Щелкан».Почему её так назвали?
Молодцы, много знаете о своём селе.
А я хочу пригласить вас к себе в гости в горенку,где я устроила для вас фото выставку о
нашей малой Родине. Но у меня одно условие – вы будете не только фото рассматривать,
но и рассказывать об увиденном. Для этого надо вспомнить всё , о чём мы беседовали на прошлых занятиях. согласны? Тогда в путь.

Подходим к «горнице»,нас встречает девочка с хлебом – солью.
Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем,
Он на блюде расписном с белоснежным рушником
Каравай вам подношу, в горницу пройти прошу!
Почему при входе в горницу вас встречают хлебом –солью?(На Руси есть обычай встречать
Гостей хлебом – солью. На свадьбах жениха с невестой,правительство иностранных гостей тоже встречают хлебом –солью. Говорили,что с приходом гостей в дом приходили радость, счастье, удача. Поэтому я очень рада приходу гостей.Проходите,гости дорогие, будем дальше разговор вести и рассматривать всё по порядку
Я предлагаю начать рассматривать мою фотовыставку с этого святого места.
Прошла война, рошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте,дети, никогда об этом не забудем!
Первый раздел моей фотовыставки называется «И будем вечно помнить».
На этих снимках участники В.О.В. Посмотрите внимательно и скажите о ком из этих людей вы
Знаете?
--------Герой Советского Союза Шамшик Н.Е.(рассказ деТЕЙ) О Рябоконь П.Н и Сердюкове В.Н.рассказываю сама.
Ребята,а кто эти люди в военной форме? (Это наши папы: Небензя М.Н., Пархоменко М.А. Кривошеенко И.В.)
Здесь написано»Родина гордится нашими отцами» .
-Диана, за какие заслуги ты гордишься своим папой?
(рассказ Дианы о службе папы Небензя М.Н. в Чечне)
-Максим, я вижу фотографию твоего папы тоже на этом стенде. Скажи, почему Родина и
Все мы гордимся твоим папой?
(рассказ Максима о службе своего папы Пархоменко М.А. в Чечне)
-А это папа С. Кривошеенко.Он тоже воевал в Чечне,имеет боевые награды и мы тоже им гордимся.

Ребята,можно назвать этих пап героями? Конечно можно. Это ведь подвиг защищать
Родную землю от бандитов.

Молодцы, знаете героев – защитников нашей Родины. Но, чтобы стать героем не обязательно воевать. Можно совершать подвиги на своих рабочих местах,
Хорошо работая, принося пользу для окружающих, делая нашу Родину богаче и красивее.

Посмотрите на этой выставке есть знакомые вам люди?
Матвей рассказывает о своём дедушке Дружкове И.Д. в прошлом комбайнёре.
Яна –о своих родителях, работниках пекарни.
Поля –о своей маме, психологе школы – интернат.
Илья –о своём прадедушке,шофёре с 35летним стажем.
Диана –о своей прабабушке, передовой комбайнёрше в 60-70-годы.
Молодцы, что вы много знаете о своих родных.А в каких учреждениях ещё трудятся наши земляки – односельчане?

По фотографиям дети рассказывают о работе

Дома культуры.
Больницы.
Аптеки.
Почта.
Школа.
Сбербанк.
Д/сад.
Пекарня.
Магазины

Ребята,а разве только хорошо трудиться могут люди нашего села? Правильно,умеют они
Ещё и хорошо веселиться.
Какие праздники празднуются в нашем селе?(ответы детей)
А вы умеете веселиться? Вот я и предлагаю спеть нашу одну из любимых песен
«Ай да матрёшка», ведь матрёшка –это ещё один символ России.
Песня «Ай да матрёшка»
Спасибо,ребята за веселье такое, за общение. Вам понравилось у меня в гостях?
Что же вы увидели, о чём говорили, что запомнилось?
Молодцы! И мои рассказы слушали, да и сами много знаете о России, о Героях В.О.В.,
Об участниках чеченской войны,о нашем селе.Вот она Россия какая! Чем и кем только не
Славится! Богата и землёй, и людьми, и делами. Я надеюсь,что, когда вы вырастите,то тоже будите достойными гражданами нашей могучей Державы и прославите,наш край,
Как вот эти люди прославили его в разные времена.

Татьяна Коновалова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город - моя малая Родина»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе : «Мой город - моя малая Родина » .

Цель : Расширять и закреплять знания детей о городе , в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине .

Задачи :

Образовательные :

Расширить представление детей о родном городе ; дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место , где он родился , где прошло его детство; уточнить знания детей о достопримечательностях родного города .

Развивающие :

развивать связную речь детей , обогащать и активизировать словарь (достопримечательность, малая Родина , земляки, многодетные семьи).

Воспитательные :

воспитывать гражданско - патриатические чувства, любовь к Родине , к своему городу , формировать интерес к познанию родного края , воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Предварительная работа :

Беседы о стране, о городе Балаково ; чтение стихов о Родине ; рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением природы и достопримечательностей города ; изготовление коллективной аппликации «Уголок моей Родины » ; рисование рисунков «Дом в котором я живу» .

Материал :

Демонстрационный : фотографии и иллюстрации родного города Балаково в старину и сегодня , сердечко, мяч.

Раздаточный : пиктограммы «Эмоции» , рисунки детей «Дом в котором я живу» .

Непосредственная образовательная деятельность.

Организационный момент.

Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко нам улыбается. Давайте поприветствуем гостей.

Этюд приветствие.

«Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй матушка – Земля

Здравствуйте мои друзья!»

Ребята, как называется наша страна, в которой мы живём?

Россия – это наша Родина . Она очень огромна, в ней много морей, озёр и рек, она богата растительным и животным миром, славится большими городами . Всё это наша большая Родина . У каждого человека есть ещё и малая Родина . Как вы понимаете, что такое малая Родина ?

Игра «Что такое Родина

Дети по кругу передают сердечко и говорят :

«Малая Родина – это …

Малая Родина – это место , где мы родились и живём , где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир . Это город , улица, дом и наш детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём » .

Дети читают стихотворение по одному четверостишию.

Как называется город в котором вы родились и живёте ?

Город Балаково - это наша малая Родина .

Мы с вами много беседовали о городе , рассматривали фотографии и иллюстрации, ходили на экскурсии. С родителями вы гуляли по городу , посещали парки и стадионы, дворцы культуры и спорта, любовались нашей рекой Волгой, рассматривали достопримечательности.

Вам нравится наш город ? Вы его любите?

А любить – это значит знать свой город .

Хотели бы вы рассказать и узнать что-то новое о самом родном и любимом городе ?

Игра «Назови, что это?» .

На доске развешаны фотографии объектов ближайшего окружения.

Дети по очереди подходят к доске, выбирают фотографию, называют

объект и говорят для чего он нужен балаковцам. (Это музыкальная школа, в ней дети учатся играть на музыкальных инструментах и т. д.)

Динамическая пауза :

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном , (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

Прошлое нашего города .

Наш город не всегда был таким большим и современным. Давайте совершим путешествие в прошлое города и узнаем , каким он был много, много лет назад.

Когда-то, очень давно город был не большим селом, жители которого жили в небольших домах, разводили домашних животных , выращивали растения. Затем всё больше стали заниматься торговлей, строить речные суда. Построили речной причал, судоремонтный завод, крепкие кирпичные здания, храм. Так село выросло и его стали называть городом .

Дети рассматривают фотографии, иллюстрации с изображением города в прошлом .

Игра с мячом : «Моя улица» .

Вернёмся в настоящее. Вспомним, какие в городе широкие и красивые улицы с многоэтажными домами. А вы знаете название ваших улиц?

Тогда поиграем в игру с мячом : «Моя улица» .

Формирование улицы из рисунков.

Вчера вы рисовали дома, в которых вы живёте. Я предлагаю из этих рисунков выложить новую улицу для нашего города и придумать для неё название.

(дети формируют улицу из рисунков и придумывают название)

Какая большая получилась у вас улица, какие разные стоят дома и все они вместе составляют нашу малую Родину , наш родной город Балаково .

Люди города .

Наш город большой и красивый , но главное богатство – это люди города .

Мы гордимся учителями и врачами, которые учат и лечат людей, нашими строителями, которые построили красивые дома, дворцы культуры и спорта, стадионы, заводы и другие сооружения. Мы гордимся нашими спортсменами, которые участвуют и побеждают в различных соревнованиях, поэтами, которые сочиняют такие чудесные стихотворения, художниками, которые пишут замечательные картины. В городе много многодетных семей. Это семьи в которых трое и больше детей, а воспитание детей очень тяжёлый и ответственный труд. Все эти люди наши с вами земляки, которые живут рядом с нами, с кого мы можем брать пример, кем мы можем гордиться.

Встреча с гостьей, мамой многодетной семьи.

В нашей группе тоже есть дети из многодетных семей. Сегодня к нам в гости пришла мама Серафима, она нам расскажет о своей семье, покажет семейные фотографии.

Рефлексия.

Ребята, что нового вы узнали о нашем городе ? Что вам больше всего понравилось?

Что бы ещё вы хотели узнать о городе ?

Ребята, сегодня вы плодотворно потрудились, узнали много нового. Я хочу узнать ваше мнение о родном городе . Предлагаю вам выбрать пиктограмму соответствующую вашему настроению и показать её мне.

Чувства к малой Родине всегда живут в сердце. От родного края начинаются пути - дороги в большую жизнь.

Ребята, именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем . Мы должны очень сильно любить его, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город - моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город - моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город - моя малая Родина». Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Самара. Задачи. 1. Расширить представление детей о понятии.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина - село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

МБДОУ №5 «Степнячок»

Воспитатель: Н.Н. Хакимова

Группа: старшая

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема : «Моя малая Родина».

Цель: воспитывать гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи : формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, об особенностях природы. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем п. Акбулак, о Российской символике. Развивать память, сообразительность, находчивость. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

Образовательные области: «Коммуникативно-социальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, познавательно – исследовательская, экспериментирование

Игровые методы и приемы :

сюрпризность,

эмоциональность,

создание игровых ситуаций,

дидактические и подвижные игры.

Словесные методы и приемы:

разговор, беседа,

показ с названием,

использование художественного слова,

напоминание, пояснение,

подсказка нужного слова,

вопросы.

Наглядные методы и приемы:

Показ памятников природы,

включение предмета в деятельность детей.

приближение объекта к детям,

выполнение игровых действий,

экспериментирование.

Демонстрационный материал.

Символика России, символика Акбулака, презентация «Памятники природы Акбулакского района», мяч.

Раздаточный материал.

Цветные мелки, влажные салфетки, кусочки мела, стаканы с водой, палочки, коричневый картон, молоточки.

Речевой материал.

Музыкальное сопровождение:

Слова С. Михалкова. «Государственный Гимн Российской Федерации»,

Слова В Новосельцева « Гимн Акбулакского района»

Предварительная работа:

Беседа о возникновении п. Акбулак.

Рассматривание презентации «Памятники природы Акбулакского района» и беседа.

Создание «Красной Книги растений Акбулакского района»

Беседа о природных ископаемых Акбулакского района.

Ход занятия

Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем становятся вкруг)

  1. Коммуникативная игра «Доброе утро»

Доброе утро – солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам

Доброе утро – нашим гостям

Доброе утро – всем нам

Воспитатель: мы с вами любим, путешествовать, и я предлагаю стать нашими любимыми туристами и начать путешествие.

Станция «Символы»

  1. Звучит Гимн РФ. Воспитатель - Почему, мы, ребята, эту песню приветствуем стоя, с уважением?

Дети: - это Гимн РФ. Главная песня страны, Родины.

Воспитатель: - Ребята, а что еще есть у нашей Родины?

Дети: Флаг и герб (символы)

Дети: Акбулак, наша тоже Родина, А у Акбулака есть гимн?

Воспитатель: - Гимн есть, а, есть ли флаг и герб?

Дети: - Есть.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Найди символы Малой Родины»

Игра «Найди символы Малой Родины»

Дети выбирают символы Акбулака среди многих. Задание – по памяти сложить из частей (герб Акбулака)

Воспитатель: - молодцы, ребята! А ведь мы с вами говорили, что означают изображение на флаге. Кто нам может рассказать?

Дети: (рассказ о значимости изображения на флаге Акбулака)

Воспитатель: ребята давайте расскажем какой наш поселок.

Игра с мячом «Наш поселок какой?» Я вам задаю вопрос: наш поселок какой? А вы отвечаете…..

Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).

Воспитатель: - Молодцы! А кто мне скажет, кем и чем может гордиться наш Акбулак?

Дети: - Героями войны, труда, памятниками природы.

Воспитатель: - Правильно, Акбулак богат героическими и талантливыми людьми. А сейчас я предлагаю вспомнить, какие памятники природы вы знаете? Если вы, называете правильно памятник природы, он появится на экране. Ребята называют памятники природы при правильном ответе – фото памятника природы Акбулакского района появляется на слайде. (Мамантов яр, Шаповаловский родник, Святой камень, Кужунтайский сосновый бор, Покровские меловые горы)

Воспитатель: все правильно, молодцы. «Нам пора передохнуть»

(физминутка)

«Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно.

Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись.

Распрямились.

Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

«Начинается разминка»

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать (Приседания)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)

Станция «Научная»

Воспитатель: - Покровские меловые горы это что, только памятник природы?

Дети: природные ископаемые. Это мел им можно рисовать.

Воспитатель: А какой мел (свойства мела), хотите узнать? А где узнают свойства веществ? Как называется эта комната?

Дети: лаборатория! Нужно в лаборатории узнать свойства мела. Давайте сделаем лабораторию.

Воспитатель: давайте, несите с полочки оборудование. Молодцы. У нас есть научная лаборатория. Устраивайтесь по удобнее, одевайте фартуки. Теперь мы научные сотрудники. Будем изучать свойства мела.

1 опыт: мягкий или твердый?

2опыт: растворяется ли в воде?

3 опыт: меняет ли цвет воды?

4 опыт – ложится на руки (красятся)

Воспитатель: Что мы узнали о меле?

(Дети делают вывод)

Дети: (Шура М. ребята, давайте еще поиграем! Я хочу быть корреспондентам и брать у вас интервью.)

Воспитатель: Хорошо, давайте поиграем.

Дети:

О чем мы сегодня говорили?

Что узнали о п. Акбулаке?

С чем делали опыты?

Вам интересно было играть?

Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы хорошо путешествовали , узнали много нового, всем спасибо.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Коммуникативная игра: «Доброе утро»

Предлагает поприветствовать друг друга и окружающих

Привлекает внимание к цыплёнку . Предлагает рассмотреть его, задаёт вопросы

Повторяют за воспитателем слова и движения

Рассматривают, отвечают на вопросы

Организационно-поисковый

Чтение сказки, демонстрация иллюстраций.

Физминутка

Произносит слова физминутки, показывает движения

Предлагает рассмотреть альбом с иллюстрациями. Вопросы к содержанию сказки

Пальчиковая гимнастика

Произносит слова пальчиковой гимнастики, показывает движения

Рисование зёрнышек для цыплёнка

Оказывает индивидуальную помощь

Включает музыку для создания творческой атмосферы

Имитационно-речевое упражнение

Смотрят.

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту.

Рассматривают альбом, рассуждают, отвечают на вопросы

Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения

Рисуют по образцу, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.

Рефлексивно-корригирующий

Благодарит детей за старание.

Выражают свои эмоции.