Почему люди не ездят по одной и той же стороне дороги. Почему мы ездим по Правой стороне,а в Англии,например,по левой?! Почему люди ходят по левой стороне тротуара

А жаль… На сегодняшний момент для стран с различным направлением движения это единственный универсальный вариант.

Немного истории…

Мы спросили инструкторов по вождению , почему в разных странах разные правила движения. И вот что они нам рассказали.

Уже несколько тысячелетий люди спорят, по какой стороне дороги двигаться лучше всего, причем в этом споре учитывается два фактора: социальный и то, что большинство людей в мире — правши.

Простолюдины всегда ходили справа, чтобы сберечь от повреждений имущество, носимое на правом плече. Повозки и экипажи при разъезде также забирали вправо, ведь натягивать вожжи вправо намного легче. А вот конным и пешим воинам сподручнее было разъехаться по левой стороне, так как ударная рука с мечом в этом случае находится ближе к противнику.

Постепенно транспортные потоки стали больше, и к XIII веку решили урегулировать данный вопрос. Так, в России, императрица Елизавета выпустила указ, что кареты должны придерживаться правой стороны. А вот парламент Англии наоборот решил, что ездить будет лучше слева.

Лепта англичан

Кстати, именно Англия внесла свою лепту в решение этого вопроса. Как известно, именно англичане построили в Японии железную дорогу, причем на свой манер. Затем спустя 14 лет японцы увидели первые автомобили , которые назывались безлошадными экипажами. За управление таким экипажем отвечал рычаг, торчащий из пола. Чтобы справиться с этим безлошадным автомобилем, нужно было приложить недюжинную силу. Именно поэтому водитель сидел с правой стороны.

В конце XIX века на замену рычага пришло рулевое колесо, управлять которым было легче. Изначально руль стоял ближе к краю дороги, то есть для правостороннего движения справа, а для левостороннего — слева. Водителю было не только проще выходить, но и обгоняемые повозки были лучше видны. Год за годом машин становилось все больше и больше, и главное внимание водителя стали занимать обгоняющие и встречные транспортные средства. Так что его пересадили. Самая первая модель авто с левым рулем и верной посадкой водителя — это Ford T, который появился в начале ХХ века.

На большинстве машин место водителя находится со стороны встречного потока.

Исключения из правил

Как говорят историки, в Швеции из-за узких дорог и небольших обочин при левостороннем движении авто изготовляли с европейским рулем. Это создавало некоторые проблемы при посещении правосторонней Финляндии или Норвегии, не говоря уже об остальных странах Европы. Надо сказать, что момент перехода всей Швеции на правостороннее движение отражено в истории. 3 сентября 67-го года прошлого века, ровно в 04.50 все транспортные средства переехали на правую полосу дороги. Таким образом, с 5 утра Швеция стала государством с правосторонним движением.

Еще никогда шведы не двигались на своих авто так осторожно, поэтому в первый месяц аварийность снизилась практически до нуля. Но за два последующих года количество ДТП вернулось на прежний уровень.

Интересен факт, что различия в установке руля никоим образом не влияют на очередность педалей управления. Это классический порядок — газ, тормоз и сцепление (если смотреть справа налево). Так что хоть в ногах путаницы нет.

Видеоматериал об истории правостороннего движения:

Удачи на дорогах и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта sfw.so

Многие восточные школы описывают различие между правой и левой сторонами, как разницу между женским и мужским

Эмоциональное здоровье

Мозг поделен на два полушария, левое и правое , которые оказывают совершенно различное влияние на организм человека.

Люди с ведущим левым полушарием обычно логичны, рациональны, хорошо говорят и быстро соображают. Они обрабатывают информацию последовательно, изучая ее по частям, и только потом складывают полученные знания в целостную картину.

Люди с ведущим правым полушарием, как правило, визионеры, которые обрабатывают информацию интуитивно. Они сначала улавливают картину в целом и только потом вдаются в подробности. Кроме того, они более интровертны и чувствительны, особенно к свету, звуку и критике.

Наша образовательная система ориентирована на детей с развитым левым полушарием, поскольку они мыслят линейным образом, которому легче научить. Правополушарные дети адаптируются хуже, поскольку склонны к визуализации и им необходимы зрительные образы, чтобы понять ту или иную теорию. Из-за этого им часто ставится диагноз рассеянного внимания, или дефицита внимания. Однако такие дети просто усваивают материал иначе, и, когда получают такую возможность, никаких проблем с обучением не возникает.

Когда мозговой ствол переходит в спинной мозг - нервы у основания черепа, отходящие от двух полушарий, перекрещиваются. В результате правая сторона нашего тела связана с рациональной, логической частью, а левая сторона - с творческими качествами и чувствами. Впрочем, логические способности никак не связаны с тем, какая рука - левая или правая - доминирует. Это, по-видимому, практически не имеет значения. Есть немало артистов-левшей, но доля леворуких игроков в теннис также велика!

Левая и правая сторона тела

Многие восточные школы описывают различие между правой и левой сторонами, как разницу между женским и мужским , инь и ян. Речь идет не о поле, а о мужских и женских качествах, которыми все мы обладаем. Если применить этот принцип к языку мыслетела, то неизбежно обнаруживается связь между проблемами, которые происходят с одной стороной тела, и внутренним конфликтом, имеющим отношение к тому или иному аспекту соответствующего принципа.

Правая сторона тела как у мужчин, так и у женщин отражает мужской принцип. Она отвечает за способность давать, властвовать и самоутверждаться. Это авторитарная и интеллектуальная часть нашего существа, имеющая отношение к внешнему миру:

  • работе,
  • бизнесу,
  • конкуренции,
  • социальному положению,
  • политике и власти.

Как у мужчин, так и у женщин правая сторона тела представляет связь с внутренним мужским принципом.

Проблемы с правой стороной у мужчин могут означать конфликт, связанный с выражением мужских качеств, ответственностью за семью, трудностями конкуренции на работе, недостатком самоуважения или неопределенностью с сексуальной ориентацией. У женщин правая сторона отражает конфликт между материнством и карьерой, сложности с проявлением уверенности и напористости в должности, которую обычно занимают мужчины. Некоторым матерям приходится интенсивно развивать именно мужскую сторону, кормить семью и принимать решения, что также может привести к внутреннему конфликту.

Кроме того, правая сторона отражает отношения с мужчинами: с отцом, братом, любимым человеком, сыном, - и все конфликты, которые могут быть связаны с этими отношениями.

Примером этого служит судьба Элли, которая обратилась ко мне с жалобами на легкое онемение правой стороны тела, преследовавшее ее с подросткового возраста. В детстве она была настоящим сорванцом. В процессе беседы выяснилось, что онемение появилось вскоре после того, как отец выразил настоятельное желание, чтобы она стала истинной леди и выучилась на секретаря, тогда как единственное, чего хотелось Элли, - стать военным летчиком.

В результате ей пришлось отсечь свою напористость или, точнее, разорвать связь с этой своей частью, что и вызвало недомогание, а именно, онемение правой стороны. Чтобы исцелиться, Элли понадобилось простить отца за навязывание ей своей воли, полностью поверить в себя, чтобы последовать собственным желаниям, и вновь оживить в себе ту подавленную, непризнанную часть. Когда я видела ее последний раз, она училась на летчика, хотя и не на военного.

Левая сторона тела как у мужчин, так и у женщин отражает женский принцип. Она означает способность просить помощь, принимать, подчиняться, кормить и заботиться о других, проявлять творческие, художественные способности, слушать и доверять собственной мудрости. Эта сторона связана с домом и внутренним миром рефлексии и интуиции.

У мужчин проблемы с левой стороной отражают сложности с проявлением заботы и чуткости, умением плакать и показывать собственные чувства, обращаться к собственным творческим возможностям, интуиции и внутренней мудрости. Мальчикам с детства твердят, что храбрые мужчины не плачут, поэтому так много взрослых мужчин так и не находят соприкосновения со своей чувствительной, чуткой стороной.

У женщин левая сторона отражает проблемы с выражением ранимости, женственности, проявлением заботы и материнских чувств, конфликт между чуткостью и ответственностью.

Кроме того, левая сторона отражает отношения с женщинами: матерью, сестрой, любимым человеком, женой, дочерью, - и все конфликты, которые могут быть связаны с этими отношениями.

Вот что пишет специалист по лечебному массажу Дженни Бриттон:

«Дэвид пришел на массаж с жалобами на боль в пояснице с левой стороны. Когда я начала массировать ему спину, он принялся рассказывать мне, что совсем недавно отменил свадьбу, которая должна была состояться через два месяца. Уже был назначен день венчания, сшито платье, и они с невестой даже купили дом. Дэвид сказал, что был бы счастлив продолжать жить с ней, но она настаивала на венчании или полном разрыве. Дэвид решился на разрыв, и это было совсем непросто. Его спина - слева внизу, в зоне эмоциональной поддержки/отстаивания своих прав/связи с женщинами - была стянутой и напряженной. Он рассказал, что от жизни с матерью сразу же перешел к жизни с невестой, и только теперь понял, насколько ему необходимо встать на собственные ноги».

ЧТО ТАКОЕ ПДД?

Дети задают много вопросов и иногда застают взрослых врасплох. Вот ответы на некоторые вопросы, связанные с правилами дорожного движения.

Почему мы ходим по правой стороне дороги?

В давние времена, когда люди передвигались исключительно пешком, причем не по освещенным асфальтированным шоссе, а по мрачным лесным тропам и дорогам, любое путешествие было не безопасным. Голодные лесные звери, свирепые разбойники представляли немалую угрозу путникам, которым приходилось при себе всегда иметь средства защиты - дубинку, топор или меч. Когда один вооруженный пешеход встречал на своем пути другого, каждый уступал другому придерживаясь правой стороны, чтобы в случае опасности удобно было воспользоваться оружием в правой руке. В дальнейшем правостороннее движение вошло в привычку, а позже - стало правилом, которое сегодня существует в большинстве стран мира.

Кто придумал правила дорожного движения?

Когда люди слишком устали от пеших прогулок на дальние растояния, они решили обратиться за помощью к братьям нашим меньшим. Так человек оседлал лошадь, осла, верблюда оленя. Затем появились повозки, телеги, экипажи... Тут-то и возникли первые проблемы: Экипажи сталкивались друг с другом, наезжали на пешеходов. Во избежание подобных неприятностей появилась необходимость как-то упорядочить происходящее на дорогах - ввести ряд строгих правил, защищающих всех участников дорожной жизни. Самые первые правила дорожного движения утвердил великий римский император Юлий Цезарь еще в 50-х годах до нашей эры. Он назначил особых людей, в чьи обязанности входило следить за порядком на оживленных перекрестках Древнего Рима. При возникновении затора на дороге эта команда имела право действовать всеми возможными способами, даже пускать в ход кулаки! Именно Цезарь запретил женщинам управлять колесницами. На Руси правила езды и хождения по дорогам и улицам устанавливались царскими указами. Петр I в 1719 году создал специальные полицейские органы, приказав им следить за соблюдением правил движения в Санкт-Петербурге. Правила постоянно дополнялись новыми пунктами, запрещающими обгонять экипажи на мостах, быть особенно внимательными при подъезде к перекрестку. В1812 году в Москве начали действовать самые настоящие правила дорожного движения, которые ограничивали скорость и обозначали места остоновки экипажей.

Какие правила в других странах?

Сегодня правила дорожного движения есть во всех странах мира. Сначала они во многом отличались друг от друга. Например в Германии водитель должен был при встречи с лошадью не только останавливать машину, но и выключать двигатель, что не испугать животное. А в Англии требовалось чтобы автомобилем управляли как минимум три человека. Более того в некоторых городах перед машиной должен был бежать человек и размахивать красным флагом, предупреждая тем самым окружающих о возможной опасности. После окончания Второй мировой войны, в1949 году, была установлена единая система правил дорожного движения для всех стран мира. В современных ПДД изложены обязанности водителей, пассажиров и пешеходов.

Когда появился светофор?

Предшественником светофора был семафор, использующийся для регулировки движения поездов, которые возникли гораздо раньше автомобилей. Впервые железнодорожный семафор с цветным диском был установлен в Лондоне в 1868 году на улице перед Парламентом. С этого момента и началась история светофора. Со временем к двум основным цветам красному и зеленому добавился и желтый. В 20-е годы первые светофоры появились на улицах Москвы. Сейчас мы можем видеть светофоры для автомобилистов, для трамваев и для пешеходов, а также светофоры оборудованные звуковым сигналом (для незрячих пешеходов) и «таймером», который сообщает нам о том, как долго будет гореть зеленый или красный цвет.

Удивительная причина, по которой в некоторых странах ездят по левой стороне дороги… Вы будете удивлены, но, оказывается, это связано с мечами. Серьезно!

Около 65 процентов населения мира ездит по правой стороне, остальные 35 процентов - по левой. Чем это вызвано? По большей части все дело в развалившейся Британской империи и мечах рыцарей. По крайней мере, так объясняется в следующем видео.

Средневековые рыцари задали тон

Как рассказывают о проблеме разнополярности передвижения по автомобильным современным дорогам в видео Carfection, «понятие прохождения слева» пришло к нам из Средневековья, когда люди начали носить мечи на левой стороне. Если два вооруженных человека с мечами в ножнах шли по не очень широкой дороге, их мечи, висящие на поясах, могли удариться друг о друга.

Мелочь, конечно, но богато украшенные ножны могли поцарапаться, от них мог оторваться декоративный элемент и так далее. Это было не просто неприятно, но даже могло стать причиной конфликта, поэтому в Туманном Альбионе предпочли решить проблему, приняв негласное правило: придерживаемся левой стороны, и никаких проблем не будет.

Поскольку бриты крайне консервативны, традиции сначала стали следовать верховые наездники, затем она распространилась на городские кэбы, запряженные лошадьми, а уже чуть позже - на поезда и автомобили.

Колонизация распространила левостороннее движение


Теперь вспомните о самых известных странах, движение в которых сегодня происходит по левой стороне: Ирландия, Австралия, Новая Зеландия и Индия среди них. Что у них общего? Все они были британскими колониями. Поэтому было бы странно, если бы в этих странах было иное направление движения.

Но что насчет Японии? Там ведь тоже ездят «наоборот». Конечно, Япония никогда не была частью Британской империи, но англичане помогли построить на острове железнодорожную сеть, поэтому левостороннее движение стало нормой и в этой стране.

Вообще, по статистике, 65% автомобилистов в мире движутся как в России, придерживаясь правой стороны. 35% , соответственно, ездят по левой стороне по тем или иным причинам. Это, на секундочку, 2.5 млрд человек . И на всех них теми или иными путями повлияла Великобритания! Действительно, была Великая страна, раскинувшаяся на 1/3 мира…

Еще одно мнение