Международный день танца. Всемирный день танца. История праздника с великим названием


29 апреля отмечается Всемирный день танца. А так как у каждой страны, а то и региона есть свой уникальный танец, то праздник действительно принадлежит всему миру. И начать стоит с Греции…




Съёмки проходили на Крите, и чтобы исполнить национальный греческий танец, Куинн учился у местного населения танцевать 2 самых популярных критских танца — сиртос и пидихтос, чтобы затем путём синтеза танцевальных па создать уникальный танец для фильма. Но вот незадача, перед съёмкой сцены актёр сломал ногу, тем не менее Куинн посчитал, что станцует даже в таком состоянии. Правда, от ряда сложных элементов пришлось отказаться, зато актёр создал отличительный признак сиртаки — плавный скользящий шаг, который ему приходилось делать, "волоча" по песку пострадавшую ногу. Интересно, что название "сиртаки" придумал сам же Куинн, используя уменьшительно-ласкательную форму танца сиртос.



В Испании на первом месте стоит фламенко . Название происходит от латинского "флам" — огонь. В XV веке из Византии в Испанию прибыли цыгане и обосновались в провинции Андалусия. Они смешали свои традиции с испанскими и создали фламенко.


Интересно, что помимо всего, фламенко считается семейным танцем. Когда в Испании собирается весь род, все танцуют по очереди, причём под специальную гитару, сделанную непременно из кипарисового дерева. Ежегодно в Севилье происходит фестиваль фламенко, а в Барселоне есть даже дворец фламенко, где проводятся зажигательные тематические шоу.


Австрия дала миру вальс , это от немецкого walzen, что означает кружиться в танце. Интересно, что вальс стал первым салонным танцем, где кавалеры обнимали дам за талию, а потому в начале XIX века на него существовали временные ограничения: не более 10 минут. На балах, дававшихся во дворцах немецких кайзеров, вальс вообще был под запретом чуть ли не до конца XIX века — его обвиняли в излишней чувственности и даже непристойности. Правда, его всё равно кое-где танцевали.



Поворотным моментом стало приглашение королевой Викторией оркестра Иоганна Штрауса на свою коронацию в 1938 году. С тех пор вальс окончательно обосновался в дворцовых бальных залах. До сих пор в четверг перед началом Великого католического поста проводится ежегодный Венский бал. Чтобы попасть на него, нужно обязательно уметь танцевать вальс и танцевать хорошо, потому что предстоит пройти специальные репетиции под строгим оком членов комиссии.


Конечно, Польша дала миру много танцев — и мазурку, и полонез, но на первое место стоит поставить краковяк . Название танца идёт от города Кракова, где краковяк зародился ещё в начале XIV века. Что интересно, танцевали его в начале только мужчины, одним из сценариев танца были отношения рыцаря и оруженосца.



Чардаш — самый знаменитый венгерский танец. Не зря говорят, что Венгрия знаменита токайским вином, лечо и чардашем. Название происходит от слова csárda — "трактир, постоялый двор", так как зародился танец именно в венгерских харчевнях. Затем цыганские музыкальные ансамбли разнесли его не только по Венгрии, но и по соседним Словении, Словакии и другим близлежащим областям и регионам. А вот к 30-м годам XIX века чардаш стал бальным танцем, был популярен в простонародье и в среде венгерских цыган.


Кто из композиторов только не использовал мотивы чардаша в своих произведениях, помимо Кальмана. И Лист, и Брамс, и Чайковский! И, конечно же, Иоганн Штраус-младший в своей оперетте "Летучая мышь".

Рил — это самый знаменитый ирландский танец, имеющий множество вариаций. Считается, что он пришёл в Ирландию из Шотландии в конце XVIII века. Но поскольку пережил значительные трансформации, стал считаться именно ирландским танцем. Рил, как и другие ирландские танцы (например, джига или ирландский степ), помогает накачать икры ног, избавиться от лишнего жира, а также способствует развитию лёгкости и прыгучести.



Чешский народный танец — полька . Она появилась в середине XIX века в Богемии и вскоре распространилась по другим странам. А название танца происходит от чешского слова "половина", так как танец имеет половинчатый музыкальный размер — 2/4 (для тех, кто понимает). Польки писали не только известные чешские композиторы Антонин Дворжак, Бедржих Сметана, но и австрийские: Иоганн Штраус-старший и Иоганн Штраус-младший.




Тарантелла — один из фирменных итальянских танцев. В XV веке итальянскими лекарями была открыта особая болезнь — помешательство, вызванное укусом тарантула. И они решили, что вылечиться такой пациент может лишь с помощью специальных телодвижений, производимых под музыку. Из них, как считается, и выросла тарантелла. Вплоть до XVII века по стране даже перемещались специальные оркестры, под игру которых танцевали больные.



Вспоминая особенности истории США, сложно говорить о народных или классических танцах. Но именно там в средине 50-х годов прошлого века зародился рок-н-ролл , распространившийся потом по всему миру. А началось всё с выхода на экран фильм с участием Била Хейли и его мелодии "Рок вокруг часов". И тогда рок-н-ролл затанцевали все! На старых хрониках из американских и европейских танцзалов можно увидеть удивительные кульбиты и пируэты.



Аргентинское танго зародилось в Буэнос-Айресе в конце XIX века. Сначала его танцевали в кабаках, притонах, борделях и прочих подобных заведениях. Одно время его даже танцевали в паре мужчины. А всё потому, что дам в таких заведениях было немного, и они сами выбирали себе в партнёры лучшего танцора. Эта ситуация порой порождала конфликты и драки. Но к 1910-м годам танец обрёл свой благородный статус, и полюбился аргентинскому высшему обществу. Настоящим же периодом расцвета стали 30-50-е годы прошлого века.


Интересно, что в этом танце не принято разговаривать, улыбаться и даже пристально смотреть друг другу в глаза. Кстати, 7 лет назад танго объявили объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, кроме того, ему посвящён отдельный день в календаре — 11 декабря. Этот день приурочен ко дню рождения короля танго Карлоса Гарделя.

Визитной карточкой Бразилии можно считать самбу . Произошёл танец от "скрещения" африканских танцев, "занесённых" выходцами из Конго и Анголы, с португальскими и испанскими танцами. Главное в самбе — интенсивные движения бёдрами и ритм, выбиваемый маракасами и барабанами. Обычно этот танец исполняется во время карнавала. Причём танцевать его можно как в одиночку, так и с партнёром. Считается, что самба полезна и для здоровья — она снижает уровень тревожности и даёт телу лёгкость. А вот ещё один интересный факт: согласно одной из версий, слово "самба" — это потомство африканского мужчины и белой женщины.

На Кубе появился танец ча-ча-ча . Произошло это в начале XIX века. По поводу названия спорят до сих пор. Согласно одной из версий, оно произошло от стручков растения с названием "ча-ча", из которых делали простейшие музыкальные инструменты, отбивающие ритм. Но есть и более простое объяснение — название исходит из самих звуков шагов партнёров. А ещё, поскольку особая роль в нём отведена женщине, и здесь особенно важны выразительные движения бёдрами, его называют ещё танцем испанских кокеток. Интересно, что в советских школах в 50-60-е годы прошлого века обучение ча-ча-ча было обязательным. Сегодня же он входит во все латиноамериканские программы.







Визитной карточкой многих арабских стран является танец живота . Считается, что он был принесён на Ближний Восток цыганами гавази из Индии примерно в Х веке. Сейчас же существует более 50 его стилей. Каждый год в Каире проводится международный фестиваль танца. Кстати, именно в Египте исполнительницы танца живота считаются пятым по значимости источником поступлений в казну (их опережают разве что Суэцкий канал, туризм, нефтяной экспорт и хлопок). И налоги в совокупности дамы платят нехилые — более 250 миллионов долларов в год.


Считается, что у танца живота есть свои терапевтические эффекты. Он полезен для нормализации функций женских репродуктивных органов и служит профилактикой остеохондроза, остеопороза и гипертонии, и благотворно влияет на обмен веществ. И это не говоря об обретении тонкой талии и лёгкой походки.


Что объединяет жителей Кавказа? Конечно же, лезгинка ! И у разных народов она имеет разные вариации. Основная роль в лезгинке, несмотря на участие женщин, отводится мужчинам. И это неспроста: согласно некоторым историческим версиям, в старину кавказские мужчины исполняли лезгинку перед важными сражениями. Свою же широкую популярность лезгинка получила в 30-годы прошлого века. Тогда на Всемирном фестивале народного танца в Лондоне её исполнил известный грузинский танцор — Илико Сухишвили. За это он получил медаль лично от английского короля.

Индийские танцы многозначны. Порой кажется, что ими пронизана вся жизнь индийского народа. Неслучайно некоторые местные предания гласят, что Шива родил мир во время космического танца. Есть индийские храмовые и обрядовые танцы, а также поэмы и стихи, специально созданные для воплощения в танце. Без танцев не обходится ни один уважающий себя индийский фильм, причём в каждой ленте сочетаются, как правило, 3 вида танцев: классические, исторические и народные. Вообще же, каждое положение пальцев руки что-то обозначает — либо слово, либо целую фразу или понятие. А ещё индийские танцы считаются полезными для здоровья, в частности, они были одобрены местным Министерством здравоохранения и обществом акушерства.



Сложно, сказать, какой главный танец в России, ведь к нему можно отнести и хоровод (впрочем, он присутствовал у многих славянских народов), и кадриль. Один из знаковых русских танцев — "Барыня" . По некоторым предположениям, он зародился ещё во времена язычества на Северщине и Орловщине. Название танца происходит из самого сюжета — отношения помещицы и крестьянина передаются особенностью их движений. У партнёра это присядки, притопы и прискоки, выражающие удаль, а у партнёрши — величавая плавность. Элементы танца "Барыня" уже давно используются во многих программах наших фигуристов.

В 1982 году созданный при ЮНЕСКО Международный Комитет Танца предложил ежегодно праздновать 29 апреля Международный День Танца.

По замыслу учредителей, Международный День Танца призван объединить все направления Танца, стать поводом для чествования этой формы искусства и его способности преодолевать все политические, культурные и этнические границы, его способности объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя говорить им на одном языке - языке танца.

Дата 29 апреля была выбрана неслучайно. В этот день в 1727 году родился французский балетмейстер Жан Жорж Новерр, реформатор и теоретик хореографии. Его по праву считают отцом современного балетного театра, который Новерр считал таким же важным и самостоятельным, как и драматический театр. Новерр не только выдающийся танцовщик и хореограф, но и автор знаменитого теоретического труда «Письма о танце и балетах», в котором он обобщил накопленный к тому времени опыт в области хореографии, а также обосновал ее основные принципы. Эта книга, актуальная и сегодня, вышла в России еще при жизни автора.

Для всех, кто имеет отношение к танцу: преподавателей, хореографов, участников профессиональных и любительских танцевальных трупп, меценатов и исследователей - это лишний повод организовать представления, выставки, уличные шоу и посвятить танцу телепередачи, статьи в журналах и газетах, публичные лекции.

Именно в этот день с 1992 года ежегодно вручается премия в области хореографии Benois de la dance. Она была учреждена в 1991 году в Москве Международным союзом деятелей хореографии и сегодня проводится под патронатом ЮНЕСКО. Премия, которая призвана отметить самые высокие достижения в области хореографии, по праву считается балетным "Оскаром". Победителей фестиваля определяет международное жюри. Среди обладателей самой престижной премии в области танца - знаменитые артисты и балетмейстеры.

По традиции, каждый год какому-либо известному представителю мира танца предлагается обратиться к общественности с неким посланием, в котором напомнить людям о красоте танца, восхвалить его, преодолеть все политические, культурные и этнические барьеры и призвать людей говорить на одном языке - языке танца.

Впервые с таким посланием по случаю Международного дня танца выступил Henrik Neubauer в 1982 году. В 2007-м - Sasha Waltz, в 2008-м - танцовщица из ЮАР Глэдис Фэйз Агульяс (Gladys Faith Agulhas).

Этот день дает возможность еще раз напомнить людям об объединяющей силе и особом значении для общества этого вида искусства. Именно поэтому каждый год всемирно известные танцоры и хореографы пишут "Послание", посвященное Дню Танца, в котором говорят о своем отношении к танцу. В разные годы авторами посланий были Матс Эк, Иржи Килиан, танцовщик буто Казуо Оно и "Артист мира ЮНЕСКО" японская балерина Мияко Йошида.

Послание к Международному Дню Танца 2008

У духа Танца нет цвета, нет определенной формы или размера, но он являет собой Дух Единения, Силу и Красоту внутри нас. Каждая танцующая душа, молодые, старые люди, люди с ограниченными возможностями создают и претворяют в жизнь идеи, изменяя и развивая Искусство.
Танец - это зеркало, отражающее, как невозможное становится возможным. Чтобы каждый мог прикасаться, слышать, чувствовать и переживать. Звуки нашего сердца и Души есть наш ритм, каждое наше движение раскрывает историю человечества.
Это стихия, в которой Дух Человека может познать всю высшую Свободу. Каждый раз, когда соприкасаются наши руки, случается нечто прекрасное,
То, о чем помнит Душа, тело рассказывает через движение. И тогда Танец становится исцеляющей силой, доступной всем, ты - мои глаза, а я - твои ноги.

Празднуйте Международный День Танца со всей страстью к Танцу, дабы исцелить друг друга, объединяйте свое танцевальное сообщество, и, самое важное, будьте лучшим из тех, кем вы можете быть по Праву. Мы сможем объединиться через Силу и Дух Танца.

29 апреля – Международный день танца. Праздник ритма и пластики

Апрель 29, 2016 - Комментариев нет

Международный день танца, история которого начинается с 1982 года, был учрежден созданным при ЮНЕСКО Международным Комитетом Танца. С тех пор ежегодно 29 апреля любители и профессионалы отмечают Международный День Танца в день рождения Жана Жоржа Новерра (29.04.1727). Этого французского балетмейстера по праву считают отцом современного балетного искусства.

Танец, ставший причиной празднования, вызывает у каждого свои ассоциации. И каждый сам определяет свои предпочтения в стиле и направлении танца.

Когда отмечается Международный всемирный день танца, то всегда собирается огромное количество людей. Тех, кто танцует в свое удовольствие, и тех, кто этим занимается профессионально.

Международный день танца: кто танцует и почему?

Как объясняет Системно-векторная психология Юрия Бурлана, каждому из нас от природы даны определенные группы желаний – вектора, которые движут нами по жизни. Эти желания обеспечены свойствами психики и тела для их реализации. Всего восемь векторов .

Люди, для которых Международный день танца – праздничный день, определенны в системно-векторной психологии, как обладатели кожного вектора . Поджарые, гибкие, с необыкновенным чувством ритма и быстрой реакцией. Также они умеют ограничивать себя и подчиняться дисциплине, стремятся к первенству, доминированию. Они способны трудиться не покладая рук, чтобы достичь своей цели. Сфера деятельности таких людей от продавца в супермаркете до руководителя организации, менеджера, спортсмена, танцора.

Именно они – главные действующие лица, когда отмечается Международный день танца. Это природные танцоры, держащие ритм, чувствующие партнера и идеально следующие рисунку танца. Они же в своем устремлении к новизне создают новые стили и направления в танцевальном искусстве.

Добавим чувственности и артистизма в Международный день танца

Зрителя привлекает не только отточенность и синхронность движений танцора, техника исполнения. Восхищает чувственность и артистизм, с которыми исполняется танец, передается эмоциональный настрой. Способности к эмпатии и яркому проявлению эмоций свойственны другому вектору – зрительному .

Люди, обладающие зрительным вектором, наделены от природы желанием и способностью создавать эмоциональные связи. Образное мышление позволяет им создавать образы, вживаться в них и со всей эмоциональной мощью и артистизмом передавать зрителю.

Сочетание этих двух векторов создает кожно-зрительную связку, которая и рождает лучших танцоров. Такое сочетание векторов присутствует, в большинстве своем, также и у организаторов Международного дня танца, и у любителей танцевального искусства. У тех и других есть тяга к прекрасному, что в самой большой степени свойственно представителям зрительного вектора.

Добавим глубины в Международный день танца

Особую глубину созданному танцором образу добавляет звуковой вектор. Наличие этого вектора свидетельствует об абстрактном интеллекте его обладателя, толкающем на познание себя, постижение смысла жизни. Он показывает не просто картинку, но и придает ей определенный объем, который ощущается в танце. Его танец – новаторство, прорыв в будущее, совершенный в процессе поиска себя.

Сегодня, когда отмечается Международный день танца, мы вспоминаем тех, кто создавал его величество Танец с большой буквы.

Одним из самых ярких представителей балетного искусства, несущим в себе помимо кожно-зрительной связки еще и звуковой вектор был Вацлав Нижинский. Его называли «восьмым чудом света». Нижинский создал не только незабываемые образы на сцене, но и открыл новый стиль в балетном искусстве – экспрессионизм, революционный для того времени. Он же открыл принципиально новые возможности пластики – прыжки, от которых захватывало дух и казалось, что он «зависает» в воздухе.

Международный день танца 2016 года. Пусть он будет праздником реализации

Понимая, свои векторальные особенности, человек становится хозяином своей жизни с полным пониманием своих талантов и возможностей. И это важно для каждого. Ведь даже Международный всемирный день танца может не радовать, если ты танцор не по желанию, а вопреки своим природным свойствам, в оправдание чужих несостоявшихся желаний либо неосознанных своих.

Международный день танца – это праздник грации и движения помноженных на чувственность, передаваемую телом. Демонстрация достижений реализованного кожного вектора в связке со зрительным и звуковым векторами .

Так же вы можете подробнее узнать о том, как люди выбирают хобби.

(International Dance Day) отмечается ежегодно 29 апреля с 1982 года по инициативе Комитета танца Международного института театра (МИТ) при ЮНЕСКО.

В этот день, 29 апреля 1727 года, родился основоположник современного балета Жан-Жорж Новерр (1727-1810). Ученик известного французского хореографа и педагога Луи Дюпре, Новерр дебютировал в качестве танцовщика в 1743 году и работал в разных театрах Франции, в 1755-1757 годах — в Лондоне. Новерр пришел к мысли о создании танцевального спектакля, независимого от оперы, в состав которой ранее входил балет.

Хореограф поставил свыше 80 балетов. Среди наиболее значительных его постановок — "Медея и Язон" (1763), "Адель де Понтье" (1773), "Апеллес и Кампаспа" (1774), "Горации и Куриации" (1775), "Ифигения в Авлиде" (1793).

Новерр известен как автор теоретического сочинения "Письма о танце и балетах" (1759). Им были обоснованы принципы драматического балета, базирующегося на литературном сюжете и воплощенного средствами пантомимы и танца.

Реформы Новерра оказали решающее влияние на дальнейшее развитие мирового балета, а некоторые его идеи не потеряли значения и в настоящее время: главные из них — требование взаимодействия всех компонентов балетного спектакля, логического развития действия и характеристик действующих лиц.

По замыслу учредителей, Международный день танца призван объединить все направления танца, стать поводом для чествования этой формы искусства и его способности преодолевать все политические, культурные и этнические барьеры, объединять людей, позволяя говорить на общем языке — языке танца.

По традиции, в Международный день танца известному хореографу или танцовщику предлагается обратиться к мировой общественности с посланием. Среди авторов обращений к Международному дню танца — известный советский и российский хореограф Юрий Григорович (1984), балерина Майя Плисецкая (1996), французский танцовщик, хореограф и режиссер Морис Бежар (1997), король Камбоджи Нородом Сиамони (2006), бывший профессиональный танцор и балетмейстер. В 2015 году в этот день к общественности обратился испанский хореограф и танцовщик Израэль Галван.

В Международный день танца в России по традиции вручается единственный профессиональный балетный приз — премия "Душа танца". Награда была учреждена в 1994 году журналом "Балет" и вручается мастерам хореографии, дирижерам, композиторам, художникам. В разные годы ее обладателями становились Юрий Григорович, Майя Плисецкая, Владимир Васильев и многие другие.

В 2016 году в списке лауреатов 15 имен. В номинации "Звезда" лучшими стали прима-балерина Михайловского театра Екатерина Борченко и премьер балетной труппы Мариинского театра Кимин Ким. В номинации "Маг" лауреатом стал дирижер, профессор Московской консерватории Геннадий Рождественский, в номинации "Маг танца" — художественный руководитель балета Екатеринбургского театра оперы и балета Вячеслав Самодуров, а "Мэтром танца" признан Владимир Кириллов, руководитель балетной труппы Московского детского музыкального театра имени Н.И. Сац. В номинации "Учитель" приз получит доцент Московской академии хореографии Светлана Иванова.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников