Французская актриса брижит бардо. Биография бриджит бардо. С четвероногими найти общий язык проще

В семье бизнесмена из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Мюсель. Под влиянием матери Бардо вместе с младшей сестрой Мари-Жанной (Мижану) с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит, которая не была способной ученицей в школе, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере.

В 1947 году Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и, несмотря на жёсткий отбор и ограниченное число мест, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трёх лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева .

В 1949 году Бардо участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала «Jardin des Modes » («Сад Моды »). В 1950 году появилась на обложке журнала «ELLE » («Она ») № 232 и была замечена начинающим режиссёром Роже Вадимом (Владимир Племянников). Он показал фотографии девушки своему другу, режиссёру и сценаристу Марку Аллегре, который затем пригласил Бардо на кинопробы . Кинопробы для Бардо прошли удачно и она получила роль, но съёмки фильма были отменены. Тем не менее, знакомство с Вадимом, который присутствовал на пробах, повлияло на её дальнейшую жизнь и карьеру.

В 1952 году впервые снялась в фильме (картина Le Trou Normand ). В том же году, в 18 лет вышла замуж за Роже Вадима. С 1952 по 1956 год снялась в 17 фильмах, в основном, лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в постановке пьесы «Приглашение в замок » Жана Ануя . В 1953 посетила Каннский кинофестиваль и начала набирать популярность. Однако всемирной известности Бардо способствовала картина «И Бог создал женщину» (1956), режиссёрский дебют Роже Вадима. Бардо сыграла главную героиню, необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осуждён католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе. В сравнительно консервативной Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х .

С тех пор Бардо работала с такими известными режиссёрами, как Луи Маль, Жан-Люк Годар, Кристиан Жак. Другие известные фильмы с её участием: «Бабетта идёт на войну » (позднее появится причёска «бабетта », созданная по образцу героини Бардо в фильме), «Истина », «Презрение », «Вива Мария !», «Ромовый бульвар ».

В 1960-е годы Бардо продолжала исполнять свойственные ей роли инженю и женщин-вамп. В 1963 году Бардо могла бы стать главной (и единственной) героиней фильма начинающего режиссёра Энди Уорхола в его «анти-фильме» «Спи », длиною в 321 минуту. Но роль была отдана любовнику режиссёра Джону Джорно . В 1966 году впервые работала в Голливуде , снявшись в фильме «Милая Брижит » с Джимми Стюартом в главной роли.

За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в более чем пятидесяти кинокартинах. Среди её партнёров по фильмам - Ален Делон («Знаменитые любовные истории », «Три шага в бреду »), Жан Габен («В случае несчастья »), Шон Коннери («Шалако »), Жан Марэ («Будущие звёзды », «Любовь в Версале »), Клаудия Кардинале («Нефтедобытчицы »), Анни Жирардо («Послушницы »), Марчелло Мастроянни («Частная жизнь »), Джейн Биркин («Дон Жуан 73 »), Жанна Моро («Вива Мария !»), Лино Вентура («Ромовый бульвар »).

В 1970 году Бардо была избрана моделью для бюста Марианны , символа Франции. В 1973 году , незадолго до своего сорокалетия Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе за благосостояние животных.

С конца пятидесятых годов проживает на вилле «Мадраг» в Сен-Тропе на юге Франции. Сейчас она живёт одна на вилле с парой сотен животных .

Личная жизнь

В 1959 году вышла замуж за актёра Жака Шарье , от которого в 1960 году родила сына Николя. После их развода ребёнок был отдан на воспитание в семью Шарье.

Встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем , Бобом Загури и Сержем Генсбуром (с которым записала несколько известных хитов, включая скандально известную «Я тебя люблю… я тебя тоже нет» (Je t’aime… moi non plus ), впоследствии исполненную Генсбуром в дуэте с Джейн Биркин).

Была замужем за немецким миллионером Гунтером Саксом (1966-1969) .

Распространено ошибочное мнение, что настоящее имя Бардо - Камилла Жаваль (Camille Javal), которое является именем её героини в фильме «Презрение » (Le mépris ) .

Защита животных

В 1986 она открыла Фонд Брижит Бардо для благополучия и защиты животных (англ. Brigitte Bardot Foundation for the Welfare and Protection of Animals ). Она стала вегетарианкой и заработала 3 миллиона франков , продавая на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд. Сейчас она - защитница животных и противник потребления конины . Находясь в Канаде, она осуждала охоту на тюленей и пыталась обсудить это со Стивеном Харпером , хотя ей отказали во встрече.

Она пожертвовала [когда? ] больше 140 000 долларов за два года для массовой стерилизации и усыновления бухарестских бездомных собак, которых насчитывалось около 300 000. Бардо собирается [когда? ] приютить многих этих собак в новом центре спасения животных, который она построила на своей частной территории.

28 сентября 2009 г., в свой 75-й день рождения, Бардо выступила с просьбой к актрисе Софи Лорен отказаться от ношения мехов. По её словам, это было бы для неё лучшим подарком .

В январе 2013 года заявила, что может попросить российское гражданство, если в Лионе усыпят двух больных туберкулёзом слонов .

Политика

Бардо поддерживала президента Шарля де Голля в 1960-х . Её муж Бернар д’Ормаль - бывший советник праворадикальной партии «Национальный Фронт ». Вопреки распространённому мнению, что она поддерживает программу Жан-Мари Ле Пена , Бардо всегда заявляла, что аполитична и не состоит ни в какой политической партии .

Бардо осуждали 5 раз за «разжигание расовой неприязни». В 1997 году её оштрафовали за комментарии, выпущенные в газете «Le Figaro ». В 1998 её осудили за заявление о растущем количестве мечетей во Франции.

В 2008 году её осудили за «разжигание расовой/религиозной неприязни» из-за письма, копию которого она отправила Николя Саркози , когда тот был министром внутренних дел Франции. В письме она возражала против ритуального перерезания горла баранов на мусульманском празднике без оглушения. Она также порицала быстрорастущее мусульманское сообщество, пытающееся захватить власть и распространять их культуру, ценности, образ жизни. Суд закончился 3 июня 2008 года с самым крупным штрафом в её жизни - 15 000 евро. Прокурор заявил, что устал предъявлять обвинения Бардо из-за расовой неприязни.

Влияние

Известно, что Брижит Бардо была идеалом красоты для юного Джона Леннона . Как символ пятидесятых, её имя упоминается во многих популярных песнях, включая хиты в исполнении The Who («It’s Not Enough»), Red Hot Chili Peppers («Warlocks»), Боба Дилана («I Shall Be Free»), Элтона Джона («I Think I’m Going To Kill Myself») и Нины Хаген («Frühling in Paris»). В фильме-мюзикле «Через Вселенную» , основанном на 34 композициях The Beatles , её портрет украшает общежитие Принстонского университета .

Считается, что Бардо ввела в моду купальник бикини , щеголяя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах; клетчатую одежду, появившись в розовом платье в клетку на своей свадьбе с Жаком Шарье, и причёску «кислая капуста» . Бардо также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе (Франция) и Бузиос (Бразилия) как мест для отдыха.

Фильмография

Над мостом уже пролетели два неприятельские ядра, и на мосту была давка. В средине моста, слезши с лошади, прижатый своим толстым телом к перилам, стоял князь Несвицкий.
Он, смеючись, оглядывался назад на своего казака, который с двумя лошадьми в поводу стоял несколько шагов позади его.
Только что князь Несвицкий хотел двинуться вперед, как опять солдаты и повозки напирали на него и опять прижимали его к перилам, и ему ничего не оставалось, как улыбаться.
– Экой ты, братец, мой! – говорил казак фурштатскому солдату с повозкой, напиравшему на толпившуюся v самых колес и лошадей пехоту, – экой ты! Нет, чтобы подождать: видишь, генералу проехать.
Но фурштат, не обращая внимания на наименование генерала, кричал на солдат, запружавших ему дорогу: – Эй! землячки! держись влево, постой! – Но землячки, теснясь плечо с плечом, цепляясь штыками и не прерываясь, двигались по мосту одною сплошною массой. Поглядев за перила вниз, князь Несвицкий видел быстрые, шумные, невысокие волны Энса, которые, сливаясь, рябея и загибаясь около свай моста, перегоняли одна другую. Поглядев на мост, он видел столь же однообразные живые волны солдат, кутасы, кивера с чехлами, ранцы, штыки, длинные ружья и из под киверов лица с широкими скулами, ввалившимися щеками и беззаботно усталыми выражениями и движущиеся ноги по натасканной на доски моста липкой грязи. Иногда между однообразными волнами солдат, как взбрызг белой пены в волнах Энса, протискивался между солдатами офицер в плаще, с своею отличною от солдат физиономией; иногда, как щепка, вьющаяся по реке, уносился по мосту волнами пехоты пеший гусар, денщик или житель; иногда, как бревно, плывущее по реке, окруженная со всех сторон, проплывала по мосту ротная или офицерская, наложенная доверху и прикрытая кожами, повозка.
– Вишь, их, как плотину, прорвало, – безнадежно останавливаясь, говорил казак. – Много ль вас еще там?
– Мелион без одного! – подмигивая говорил близко проходивший в прорванной шинели веселый солдат и скрывался; за ним проходил другой, старый солдат.
– Как он (он – неприятель) таперича по мосту примется зажаривать, – говорил мрачно старый солдат, обращаясь к товарищу, – забудешь чесаться.
И солдат проходил. За ним другой солдат ехал на повозке.
– Куда, чорт, подвертки запихал? – говорил денщик, бегом следуя за повозкой и шаря в задке.
И этот проходил с повозкой. За этим шли веселые и, видимо, выпившие солдаты.
– Как он его, милый человек, полыхнет прикладом то в самые зубы… – радостно говорил один солдат в высоко подоткнутой шинели, широко размахивая рукой.
– То то оно, сладкая ветчина то. – отвечал другой с хохотом.
И они прошли, так что Несвицкий не узнал, кого ударили в зубы и к чему относилась ветчина.
– Эк торопятся, что он холодную пустил, так и думаешь, всех перебьют. – говорил унтер офицер сердито и укоризненно.
– Как оно пролетит мимо меня, дяденька, ядро то, – говорил, едва удерживаясь от смеха, с огромным ртом молодой солдат, – я так и обмер. Право, ей Богу, так испужался, беда! – говорил этот солдат, как будто хвастаясь тем, что он испугался. И этот проходил. За ним следовала повозка, непохожая на все проезжавшие до сих пор. Это был немецкий форшпан на паре, нагруженный, казалось, целым домом; за форшпаном, который вез немец, привязана была красивая, пестрая, с огромным вымем, корова. На перинах сидела женщина с грудным ребенком, старуха и молодая, багроворумяная, здоровая девушка немка. Видно, по особому разрешению были пропущены эти выселявшиеся жители. Глаза всех солдат обратились на женщин, и, пока проезжала повозка, двигаясь шаг за шагом, и, все замечания солдат относились только к двум женщинам. На всех лицах была почти одна и та же улыбка непристойных мыслей об этой женщине.
– Ишь, колбаса то, тоже убирается!
– Продай матушку, – ударяя на последнем слоге, говорил другой солдат, обращаясь к немцу, который, опустив глаза, сердито и испуганно шел широким шагом.
– Эк убралась как! То то черти!
– Вот бы тебе к ним стоять, Федотов.
– Видали, брат!
– Куда вы? – спрашивал пехотный офицер, евший яблоко, тоже полуулыбаясь и глядя на красивую девушку.
Немец, закрыв глаза, показывал, что не понимает.
– Хочешь, возьми себе, – говорил офицер, подавая девушке яблоко. Девушка улыбнулась и взяла. Несвицкий, как и все, бывшие на мосту, не спускал глаз с женщин, пока они не проехали. Когда они проехали, опять шли такие же солдаты, с такими же разговорами, и, наконец, все остановились. Как это часто бывает, на выезде моста замялись лошади в ротной повозке, и вся толпа должна была ждать.
– И что становятся? Порядку то нет! – говорили солдаты. – Куда прешь? Чорт! Нет того, чтобы подождать. Хуже того будет, как он мост подожжет. Вишь, и офицера то приперли, – говорили с разных сторон остановившиеся толпы, оглядывая друг друга, и всё жались вперед к выходу.
Оглянувшись под мост на воды Энса, Несвицкий вдруг услышал еще новый для него звук, быстро приближающегося… чего то большого и чего то шлепнувшегося в воду.
– Ишь ты, куда фатает! – строго сказал близко стоявший солдат, оглядываясь на звук.
– Подбадривает, чтобы скорей проходили, – сказал другой неспокойно.
Толпа опять тронулась. Несвицкий понял, что это было ядро.
– Эй, казак, подавай лошадь! – сказал он. – Ну, вы! сторонись! посторонись! дорогу!
Он с большим усилием добрался до лошади. Не переставая кричать, он тронулся вперед. Солдаты пожались, чтобы дать ему дорогу, но снова опять нажали на него так, что отдавили ему ногу, и ближайшие не были виноваты, потому что их давили еще сильнее.
– Несвицкий! Несвицкий! Ты, г"ожа! – послышался в это время сзади хриплый голос.
Несвицкий оглянулся и увидал в пятнадцати шагах отделенного от него живою массой двигающейся пехоты красного, черного, лохматого, в фуражке на затылке и в молодецки накинутом на плече ментике Ваську Денисова.
– Вели ты им, чег"тям, дьяволам, дать дог"огу, – кричал. Денисов, видимо находясь в припадке горячности, блестя и поводя своими черными, как уголь, глазами в воспаленных белках и махая невынутою из ножен саблей, которую он держал такою же красною, как и лицо, голою маленькою рукой.
– Э! Вася! – отвечал радостно Несвицкий. – Да ты что?
– Эскадг"ону пг"ойти нельзя, – кричал Васька Денисов, злобно открывая белые зубы, шпоря своего красивого вороного, кровного Бедуина, который, мигая ушами от штыков, на которые он натыкался, фыркая, брызгая вокруг себя пеной с мундштука, звеня, бил копытами по доскам моста и, казалось, готов был перепрыгнуть через перила моста, ежели бы ему позволил седок. – Что это? как баг"аны! точь в точь баг"аны! Пг"очь… дай дог"огу!… Стой там! ты повозка, чог"т! Саблей изг"ублю! – кричал он, действительно вынимая наголо саблю и начиная махать ею.
Солдаты с испуганными лицами нажались друг на друга, и Денисов присоединился к Несвицкому.
– Что же ты не пьян нынче? – сказал Несвицкий Денисову, когда он подъехал к нему.
– И напиться то вг"емени не дадут! – отвечал Васька Денисов. – Целый день то туда, то сюда таскают полк. Дг"аться – так дг"аться. А то чог"т знает что такое!
– Каким ты щеголем нынче! – оглядывая его новый ментик и вальтрап, сказал Несвицкий.
Денисов улыбнулся, достал из ташки платок, распространявший запах духов, и сунул в нос Несвицкому.
– Нельзя, в дело иду! выбг"ился, зубы вычистил и надушился.
Осанистая фигура Несвицкого, сопровождаемая казаком, и решительность Денисова, махавшего саблей и отчаянно кричавшего, подействовали так, что они протискались на ту сторону моста и остановили пехоту. Несвицкий нашел у выезда полковника, которому ему надо было передать приказание, и, исполнив свое поручение, поехал назад.
Расчистив дорогу, Денисов остановился у входа на мост. Небрежно сдерживая рвавшегося к своим и бившего ногой жеребца, он смотрел на двигавшийся ему навстречу эскадрон.
По доскам моста раздались прозрачные звуки копыт, как будто скакало несколько лошадей, и эскадрон, с офицерами впереди по четыре человека в ряд, растянулся по мосту и стал выходить на ту сторону.
Остановленные пехотные солдаты, толпясь в растоптанной у моста грязи, с тем особенным недоброжелательным чувством отчужденности и насмешки, с каким встречаются обыкновенно различные роды войск, смотрели на чистых, щеголеватых гусар, стройно проходивших мимо их.
– Нарядные ребята! Только бы на Подновинское!
– Что от них проку! Только напоказ и водят! – говорил другой.
– Пехота, не пыли! – шутил гусар, под которым лошадь, заиграв, брызнула грязью в пехотинца.
– Прогонял бы тебя с ранцем перехода два, шнурки то бы повытерлись, – обтирая рукавом грязь с лица, говорил пехотинец; – а то не человек, а птица сидит!
– То то бы тебя, Зикин, на коня посадить, ловок бы ты был, – шутил ефрейтор над худым, скрюченным от тяжести ранца солдатиком.
– Дубинку промеж ног возьми, вот тебе и конь буде, – отозвался гусар.

Остальная пехота поспешно проходила по мосту, спираясь воронкой у входа. Наконец повозки все прошли, давка стала меньше, и последний батальон вступил на мост. Одни гусары эскадрона Денисова оставались по ту сторону моста против неприятеля. Неприятель, вдалеке видный с противоположной горы, снизу, от моста, не был еще виден, так как из лощины, по которой текла река, горизонт оканчивался противоположным возвышением не дальше полуверсты. Впереди была пустыня, по которой кое где шевелились кучки наших разъездных казаков. Вдруг на противоположном возвышении дороги показались войска в синих капотах и артиллерия. Это были французы. Разъезд казаков рысью отошел под гору. Все офицеры и люди эскадрона Денисова, хотя и старались говорить о постороннем и смотреть по сторонам, не переставали думать только о том, что было там, на горе, и беспрестанно всё вглядывались в выходившие на горизонт пятна, которые они признавали за неприятельские войска. Погода после полудня опять прояснилась, солнце ярко спускалось над Дунаем и окружающими его темными горами. Было тихо, и с той горы изредка долетали звуки рожков и криков неприятеля. Между эскадроном и неприятелями уже никого не было, кроме мелких разъездов. Пустое пространство, саженей в триста, отделяло их от него. Неприятель перестал стрелять, и тем яснее чувствовалась та строгая, грозная, неприступная и неуловимая черта, которая разделяет два неприятельские войска.
«Один шаг за эту черту, напоминающую черту, отделяющую живых от мертвых, и – неизвестность страдания и смерть. И что там? кто там? там, за этим полем, и деревом, и крышей, освещенной солнцем? Никто не знает, и хочется знать; и страшно перейти эту черту, и хочется перейти ее; и знаешь, что рано или поздно придется перейти ее и узнать, что там, по той стороне черты, как и неизбежно узнать, что там, по ту сторону смерти. А сам силен, здоров, весел и раздражен и окружен такими здоровыми и раздраженно оживленными людьми». Так ежели и не думает, то чувствует всякий человек, находящийся в виду неприятеля, и чувство это придает особенный блеск и радостную резкость впечатлений всему происходящему в эти минуты.
На бугре у неприятеля показался дымок выстрела, и ядро, свистя, пролетело над головами гусарского эскадрона. Офицеры, стоявшие вместе, разъехались по местам. Гусары старательно стали выравнивать лошадей. В эскадроне всё замолкло. Все поглядывали вперед на неприятеля и на эскадронного командира, ожидая команды. Пролетело другое, третье ядро. Очевидно, что стреляли по гусарам; но ядро, равномерно быстро свистя, пролетало над головами гусар и ударялось где то сзади. Гусары не оглядывались, но при каждом звуке пролетающего ядра, будто по команде, весь эскадрон с своими однообразно разнообразными лицами, сдерживая дыханье, пока летело ядро, приподнимался на стременах и снова опускался. Солдаты, не поворачивая головы, косились друг на друга, с любопытством высматривая впечатление товарища. На каждом лице, от Денисова до горниста, показалась около губ и подбородка одна общая черта борьбы, раздраженности и волнения. Вахмистр хмурился, оглядывая солдат, как будто угрожая наказанием. Юнкер Миронов нагибался при каждом пролете ядра. Ростов, стоя на левом фланге на своем тронутом ногами, но видном Грачике, имел счастливый вид ученика, вызванного перед большою публикой к экзамену, в котором он уверен, что отличится. Он ясно и светло оглядывался на всех, как бы прося обратить внимание на то, как он спокойно стоит под ядрами. Но и в его лице та же черта чего то нового и строгого, против его воли, показывалась около рта.

Брижит Анн-Мари Бардо (фр. Brigitte Anne-Marie Bardot, род. 28 сентября 1934) - французская киноактриса и фотомодель, активистка движения защиты прав животных. В 1950-х она была для Европы таким же секс-символом, как Мэрилин Монро для Америки.

Биография
Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 г. в Париже, в семье бизнесмена Луи Бардо (фр. Louis Bardot) и Анны-Мари Мюсель (фр. Anne-Marie Mucel). Под влиянием матери Бардо вместе с младшей сестрой Мари-Жанной (Мижану) (фр. Marie-Jeanne Bardot) с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит, которая не была способной ученицей в школе, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере.
В 1947 г. Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и, несмотря на жёсткий отбор и ограниченное число мест, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трёх лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева.
В 1949 г. Бардо участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала «Jardin des Modes» («Сад Моды»). В 1950 г. появилась на обложке журнала «ELLE» («Она») № 232 и была замечена начинающим режиссёром Роже Вадимом. Он показал фотографии девушки своему другу, режиссёру и сценаристу Марку Аллегре, который затем пригласил Бардо на кинопробы. Кинопробы для Бардо прошли удачно и она получила роль, но съёмки фильма были отменены. Тем не менее, знакомство с Вадимом, который присутствовал на пробах, повлияло на её дальнейшую жизнь и карьеру.
В 1952 г. впервые снялась в фильме (картина Le Trou Normand). В том же году, в 18 лет вышла замуж за Роже Вадима. С 1952 по 1956 гг. снялась в семнадцати фильмах, в основном, лирических комедиях и мелодрамах, играла в театре в постановке пьесы «Приглашение в замок» Жана Ануя. В 1953 посетила Каннский кинофестиваль и начала набирать популярность. Однако всемирной известности Бардо способствовала картина «И Бог создал женщину» (1956), режиссёрский дебют Роже Вадима. Бардо сыграла главную героиню, необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, мечущуюся между несколькими мужчинами. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осуждён католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе. В сравнительно консервативной Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х.
С тех пор Бардо работала с такими известными режиссёрами как Луи Маль, Жан-Люк Годар, Кристиан Жак. Другие известные фильмы с её участием: «Бабетта идёт на войну» (позднее появится причёска «бабетта», созданная по образцу героини Бардо в фильме), «Истина», «Презрение», «Вива Мария!», «Ромовый бульвар».
В 1960-е гг. Бардо продолжала исполнять свойственные ей роли инженю и женщин-вамп. В 1966 г. впервые работала в Голливуде, снявшись в фильме «Милая Брижит» с Джимми Стюартом в главной роли.
За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в более чем пятидесяти кинокартинах. Среди её партнёров по фильмам - Ален Делон («Знаменитые любовные истории», «Три шага в бреду»), Жан Габен («В случае несчастья»), Шон Коннери («Шалако»), Жан Марэ («Будущие звёзды», «Любовь в Версале»), Клаудия Кардинале («Нефтедобытчицы»), Анни Жирардо («Послушницы»), Марчелло Мастроянни («Частная жизнь»), Джейн Биркин («Дон Жуан 73»), Жанна Моро («Вива Мария!», Лино Вентура («Ромовый бульвар»).
В 1973 г., незадолго до своего сорокалетия Бардо объявила о завершении кинематографической карьеры и в дальнейшем посвятила свою жизнь борьбе за права животных.
С конца пятидесятых годов проживает в вилле «Мадраг» в Сен-Тропезе на юге Франции.

Личная жизнь
Брижит Бардо в 2002 году.
Разведясь с Роже Вадимом в 1957 г., Бардо больше года жила со своим партнёром по фильму «И Бог создал женщину» Жаном-Луи Трентиньяном. В 1959 г. вышла замуж за актёра Жака Шарье, от которого в 1960 г. родила сына Николя. После их развода ребёнок был отдан на воспитание в семью Шарье. Встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем, Бобом Загури и Сержем Гейнсбуром (с которым записала несколько известных хитов, включая скандально известную «Я тебя люблю… я тоже нет» (Je t’aime… moi non plus), в последствии исполненную Гейнсбуром в дуэте с Джейн Биркин). Была замужем за немецким миллионером Гюнтером Саксом (1966-1969). В 1992 г. Бардо вышла замуж за Бернара д’Ормаля. Брак продолжается по сей день.

Интересные факты
- Статуя Брижит Бардо в г. Бузиос, Бразилия.
- Известно, что Брижит Бардо была идеалом красоты для юного Джона Леннона. Как символ пятидесятых, ее имя упоминается во многих популярных песнях, включая хиты в исполнении The Who («It’s Not Enough»), Red Hot Chili Peppers («Warlocks»), Боба Дилана («I Shall Be Free») и Элтона Джона («I Think I’m Going To Kill Myself»). В фильме-мюзикле «Через Вселенную», основанном на 34 композициях группы «Битлз», её портрет украшает общежитие Принстонского университета.
- В 1970 г. Бардо была избрана моделью для бюста Марианны, символа Франции.
- Считается, что Бардо ввела в моду купальник бикини, щеголяя в этом одеянии на Каннском фестивале и в своих ранних фильмах; клетчатую одежду, появившись в розовом платье в клетку на своей свадьбе с Жаком Шарье, и причёску «кислая капуста». Бардо также способствовала росту популярности курортных городов Сан-Тропе (Франция) и Бузиос (Бразилия) как мест для отдыха.
- С начала 1990-х гг. Брижит Бардо известна своими взглядами и отрицательными высказываниями по поводу мусульман-иммигрантов и гомосексуалистов, за которые неоднократно привлекалась к суду и была оштрафована за «разжигание межрасовой ненависти». . В политическом отношении она поддерживает программу Жан-Мари Лепена.
- Распространено ошибочное мнение, что настоящее имя Бардо - Камилла Жавал (Camille Javal), которое является именем её героини в фильме «Презрение».
- Вегетарианка. В 1986 она открыла Фонд Брижит Бардо для благополучия и защиты животных (англ. Brigitte Bardot Foundation for the Welfare and Protection of Animals). Она стала вегетарианкой и заработала 3 миллиона франков, продавая на аукционе драгоценности и личные вещи, чтобы поддержать фонд. Сейчас она - защитница прав животных и противник потребления конины. Находясь в Канаде, она осуждала охоту на тюленей и пыталась обсудить это со Стивеном Харпером, хотя ей отказали во встрече.


Биографии знаменитостей

2783

28.09.16 10:43

В отличие от своих коллег, тоже признанных «символов эпохи», включая Софи Лорен и Катрин Денёв , Бардо ушла из кино накануне 40-летия и больше ни разу не появилась на большом экране. Биография Брижит Бардо напоминает легенду: если сегодняшнее поколение даже и слышало эту фамилию, все равно плохо представляет себе ее жизненный путь и роли. А большинству и фамилия актрисы ничего не скажет. Попробуем исправить эту несправедливость!

Биография Брижит Бардо

Что выросло из гадкого утенка

Брижит Анн-Мари Бардо появилась на свет в Париже 28 сентября 1934-го года в семье предпринимателя Луи его жены Анн-Мари. У Брижит была младшая сестра Жанна-Мари. Ранняя биография Брижит Бардо – это биография «гадкого утенка», угловатой долговязой девочки-очкарика со скобками на зубах. Мать хотела видеть дочек красавицами и отдала их в танцевальную школу. Результаты стали заметны очень быстро – Брижит очаровывала грацией.

В 13 лет Брижит уже была студенткой Национальной академии танца – в отличие от сестры, которую такая карьера не прельстила. Гибкую пластичную девушку очень быстро заметили, и вскоре ее снимки появились в глянцевых журналах (в том числе, в «Elle»), также она подрабатывала манекенщицей. Благодаря этой публичности ее впервые пригласили на пробы в кино. Дебютом юной Бардо стала комедия 1952-го года «Нормандская дыра» с Бурвилем.

Великолепная ББ

За несколько лет Брижит появилась почти в двух десятках фильмов, однако секс-символом и звездой она стала, снявшись в фильме своего тогдашнего мужа Роже Вадима «И Бог создал женщину». Лента вышла в 1956-м году. Бардо сыграла молоденькую белокурую бестию Жюльет, кружащую головы мужчинам. Для 1950-х годов такая героиня была вызовом обществу – ханжи и церковники хором осудили мелодраму. А в Соединенных Штатах фильм заработал 4 млн. долларов, что для тех времен было прорывом.

Отныне актриса стала именем нарицательным, ее называли просто «ББ». Девушки копировали стиль, макияж и наряды звезды, парни оклеивали комнаты ее фотографиями. Кстати, в честь Брижит назвали модную прическу «бабетта» (после того, как она снялась в комедии Кристиана-Жака «Бабетта идет на войну»).

Новая Марианна

Бардо играла в фильмах Жана-Люка Годара («Презрение») и Луи Маля («Частная жизнь», «Вива, Мария!»), продолжала работать с Роже Вадимом («Отпустив поводья», «Отдых воина»). Партнерами актрисы становились Марчелло Мастроянни, Жанна Моро, Ален Делон , Лино Вентура, Анни Жирардо, Энтони Перкинс, Джейн Фонда , Робер Оссейн.

В 1970-м году Брижит стала очередной Марианной, вернее, моделью для статуи этого символа Франции. Несмотря на то, что культовых фильмов с ней больше не выпускали, без работы актриса не оставалась.

С кино покончено!

Чем было продиктовано желание Брижит Бардо прервать свою творческую биографию, непонятно – может, она не захотела «стареть на публике»? Последний фильм (незатейливая комедия «История про Колино-юбочника») был снят, когда Бардо еще не исполнилось и 39-ти лет. Она сделала заявление для прессы и полностью отдалась другому любимому делу.

Брижит всегда была страстной защитницей животных, этим она и занялась. Перешла на вегетарианскую диету, прекратила носить меховые изделия, открыла приют для бездомных животных и организовала фонд своего имени, лично пожертвовав (на первых порах) 3 млн. франков. Она неоднократно выступала с резкими заявлениями (опять же, касающимися животных), зачастую критикуя представителей другой расы и религии. За это актрису не раз привлекали к суду, самый большой штраф (в конце 2000-ных) составил 15 тыс. евро.

Личная жизнь Брижит Бардо

Вопреки воле родителей

Первый брак актрисы оказался очень скандальным (впрочем, как и вся личная жизнь Брижит Бардо). Обеспеченные родители не хотели видеть зятем Роже Вадима, никому не известного ассистента режиссера из среды русских эмигрантов (настоящее имя жениха – Вадим Племянников).

Брижит была страстно влюблена и чуть не покончила с собой. Папа с мамой вынуждены были покориться, и в 18 лет француженка стала мадам Вадим.

Ветреная блондинка

Успех фильма «И Бог создал женщину» (дебют Вадима-режиссера) совпал с его фиаско в личной жизни: Брижит Бардо изменила супругу в процессе съемок. Ее любовником стал актер Жан-Луи Трентиньян. Бардо развелась с мужем, но и с новым бойфрендом не ужилась.

Молодой актер Жак Шаррье стал вторым мужем Брижит, однако ненадолго – всего на четыре года. От этого брака у актрисы есть сын – Николя. Нельзя сказать, чтобы это желанный ребенок, просто тогда аборты были запрещены. Семейная жизнь оказалась бурной: оба супруга пытались покончить с собой, а потом расстались.

С четвероногими найти общий язык проще?

Продюсер и богач, немец Гюнтер Сакс, был следующим супругом Бардо. Однако он не простил блондинке измены: она снова сблизилась с партнером по съемкам.

Хотя актриса официально не разводилась с четвертым мужем, Бернаром д’Ормалем, они разъехались спустя несколько лет после свадьбы в 1992-м.

Зато у Бардо остались верные друзья – ее питомцы, с которыми она делит свое поместье. Она нашла истинное предназначение и счастлива этим.



Но ведь чувства тем и хороши,
Что горят красиво, гордо, смело.
Пусть любовь начнётся. Но не с тела,
А с души, вы слышите с души!
Э. Асадов



Биография Брижит Бардо
Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 года в обеспеченной семье, которая считала себя истинными католиками. У них в доме бывали видные политики, промышленники, журналисты, актёры, представители модной индустрии. Отец был отставным военным, целый день он проводил на фабрике по производству аммиака и сжатого воздуха. Мать, когда-то неудавшаяся актриса, целый день наводила порядок в семье, вымещая свой строптивый характер на каждом, кто попадётся «под злую руку».


В семье она не чувствовала тёплые, ласковые отношения к себе, которыми была сверх возможного наделена её младшая сестрёнка Мари-Жанна. Сестра была красивой девочкой, да и в учёбе преуспевала. А старшенькая, Брижит, и в учёбе еле-еле переползала из класса в класс, да и внешностью не блистала. У Брижит было косоглазие, вдобавок два передних зуба выпирали так, что приподнимали губы. Значительно позже и косоглазие прошло, и её передние зубы стали ей придавать какую-то особую припухлость губ, которая её украшала, придавала ей шарм, и была её фирменным знаком.



В двенадцать лет она выдержала огромный конкурс в Национальную консерваторию танца. Брижит Бардо очень любила танцевать. И когда она танцевала все комплексы уходили прочь, она себя чувствовала красавицей. Её педагогом был блистательный Борис Князев, который когда- то танцевал в труппе Сергея Дягилева. Она многому научилась, стала грациозной, её походка была легка, фигура стройна. К сожалению занятия пришлось оставить. Но теперь, когда она так изменилась, на неё стали обращать внимание приходящие к родителям гости. Ей предлагали участие в модном дефиле, съёмки в журналах. Но на всё родители отвечали – Нет, Нет, Нет.



После многочисленных скандалов и истерик Брижит Бардо наконец добилась от родителей разрешения на съёмки в журнале. Родители разрешили, но с условием, что имя и фамилия под фото не будет. Так появилась знаменитая аббревиатура – В.В.



Совершенно случайно её фото увидел Вадим Племянников (впоследствии он изменил свою фамилию на Роже), работавший ассистентом у режиссёра Марка Аллегре. Сын русского эмигранта, сделавшего дипломатическую карьеру во Франции, и француженки, он был необычайно талантлив. Многогранность его способностей мешала ему сосредоточиться. Он пробовал себя и в актёрской деятельности, и в журналистике, написал роман. Наконец Вадим оказался у режиссёра Марка Аллегре. И когда он увидел фотографию девушки с огромными глазами, соблазнительным ртом, невинную и в то же время искушённую, Вадим бросился на поиски красавицы. Он понял, что с фотографии смотрела та, которая им сегодня, сейчас нужна на роль нового фильма.



Лучшие фото Брижит Бардо.









Рост Брижит Бардо -170 см.






Родители долго не соглашались. – Отпустить свою дочь сниматься в кино!!! Для них работа девушки в кино – это всё равно, что стать проституткой, это позор семье. В дело вмешался дедушка, и теперь все, сказанную им тогда фразу много лет назад, цитируют: «Если девушке суждено стать шлюхой, она станет ею и без кино. А если не суждено – никакое кино не поможет». Всё. В прениях была поставлена точка. Брижит отпустили.


Когда Брижит Бардо пришла к Марку Аллегре, Вадим был тут же, но он ничего не говорил. Он буквально съедал её глазами. Посмотрев на Вадима, она почувствовала, что он притягивает к себе и в то же время пугает, она чувствовала, что сама не своя. А Вадим вспоминал, что был поражён её царственной осанкой, её тонкой талией, гордой посадкой головы. Что можно сказать? Это была любовь с первого взгляда.



Они стали встречаться. Вскоре родители Брижит узнали об этом и, как все благовоспитанные люди, решили с ним познакомиться. О ужас!!! – подумали они, когда увидели, кого выбрала их дочь. Длинноволосый, неряшливо одетый, без каких-либо определённостей и в жизни, и в работе… Разве такой муж нужен для их дочери? Когда он ушёл, мать даже пересчитала серебряные ложки. Естественно после этого визита Брижит запретили встречаться с Вадимом.


Никакие доводы о достоинствах Вадима, не заставили родителей изменить своего решения. Когда в один из вечеров родители Брижит ушли в театр, она включила духовку и сунула в неё голову… К счастью спектакль отменили, и родители пришли раньше. Девушку удалось спасти. Встречаться с Вадимом ей разрешили, но свадьба – только по достижению восемнадцатилетнего возраста, а о сексе до бракосочетания даже и не думать. Последнее предостережение опоздало, о чём родители так и не узнали. Вадим поступил на работу, он действительно любил свою Бри-Бри и старался во всём, чтобы быть рядом с ней. Брижит Бардо снималась во всех фильмах, которые ей предлагали, она была готова на любые роли. Они усердно работали и любили друг друга.





20 декабря 1952 года состоялось бракосочетание. Когда после торжественного ужина молодая пара решила удалиться в спальню, последовал ответ – только после венчания. Они обвенчались в католическом храме, для чего Вадиму пришлось из православия перейти в католичество.


Молодожёны снимали двухкомнатную, без всяких удобств, квартиру. Они страшно бедствовали. Отсутствие денег, безнадёжность, ссоры по мелочам, повседневная рутина – всё это постепенно убивало любовь. Тут-то можно вспомнить пословицу: «С милым рай и в шалаше». Оказывается это только в пословице. Брижит ради заработков снималась в дешёвых фильмах, на второстепенных ролях. Она постепенно приобретала опыт, да и Вадим её многому научил, стараясь повысить её образование в театральном искусстве, но известности не было. Ради неё Вадим написал сценарий, в котором он всему миру хотел показать, какая его Бри-Бри – смелая, красивая, свободная, независимая.



Друг Вадима Рауль Леви помог ему – стал продюсером фильма, нашёл деньги… Но всё равно их не хватало. В фильме «И Бог создал женщину» босая Брижит Бардо, в дешёвой юбке, причёска сделана кое-как, макияж тоже – на парикмахера не было денег, сцены снимались на фоне настоящих деревенских улиц… Партнёр Брижит, Жан-Луи–Третиньян, – актёр из малоизвестного театрика (а где же было искать Вадиму партнёра) был с выразительным лицом, в котором Вадим сразу узнал будущую «звезду» и зажёг её. Постепенно во время съёмок Вадим видел, как в фильме играли актёры двух влюблённых, и как зарождалась между ними настоящая любовь. Фильм получился такой, о котором ни Вадим, ни Брижит и не мечтали.



Во Франции фильм прошёл незамеченным, а в Америке произвёл эффект разорвавшейся бомбы. Вадим вспоминал, что он хотел показать образ смелой, свободной девушки, с особым характером, а сцены, которые ему казались банальными, признали провокационными и слишком вольными… Однако, Вадима признали лучшим режиссёром десятилетия, а звезда Брижит Бардо засияла. О ней говорили везде, – в газетах, журналах, в транспорте, на улице. Это было какое-то безумие. Ей было невозможно появиться на публике, толпа мгновенно возбуждалась, и возбуждение перерастало в безумие. Однажды во время съёмок статисты чуть не растерзали её. Она обладала красотой, обаянием, динамизмом.





Брак Вадима и Брижит распался, но они продолжали вместе работать, а добрые отношения между ними сохранились навсегда. После смерти Вадима Брижит Бардо вспоминала о нём, как об умном, щедром и добром человеке, который относился так ко всем. Актёрам было легко с ним работать – он никогда не кричал, давал возможность остыть от пережитых эмоций.





С Третиньяном она прожила несколько месяцев, его призвали в армию, а Брижит не могла находиться одна. И хотя она писала нежные письма Жан-Луи, в это же время в её нежных объятиях был шансонье Жильбер Беко. Когда вернулся Третиньян и все отношения были известны, она рассталась и с тем, и с другим. Брижит Бардо купила себе виллу «Мадраг» и поселилась там с тремя собаками. Она наслаждалась жизнью в одиночестве. Критики мирового киноискусства думали, что она станет актрисой одного фильма, но оказалось, что в своих фильмах её хотели видеть многие знаменитые режиссёры, а актёры почитали за честь сниматься с ней.


И так, у Брижит Бардо начался взлёт её звезды. После фильмов «Парижанка», «В случае несчастья», «Бабетта идёт на войну» волна всеобщей любви и безумия буквально захлестнула её. После последнего фильма девушки всего мира делали на голове невообразимый начёс, подражая пышным и роскошным волосам «Бабетты», и причёска так и стала называться «Бабетта». Она стала самой желанной женщиной для мужчин того времени. Где бы ни появлялась Брижит, мужчины были готовы «выпрыгнуть из штанов», а женщины в ярости бросались растерзать её. Но на этом «Бабетта» не закончилась.



Во время съёмок этого фильма она, к тому времени имевшая множество романов, влюбилась в актёра Жака Шарье, партнёра в фильме. И через некоторое время обнаружила, что беременна. После своего первого аборта, когда встречалась с Вадимом, Брижит боялась снова забеременеть. И вот это случилось. Чтобы сделать аборт, Брижит побывала у многих врачей, но все боялись идти на риск – ведь это сама Брижит Бардо. Пришлось выходить замуж за Шарье.


День свадьбы держали в тайне, но несмотря на это, когда молодая пара подъехала к мэрии, их ожидали до двухсот репортёров. На следующий день весь мир увидел свадьбу Брижит Бардо, какое на ней платье, какие туфли. Мгновенно невесты всей Франции стали повторять фасон платья. После этого на долгое время во всём мире была популярна расцветка и принт свадебного платья Брижит – розовая клетка виши. О том, что Брижит Бардо была необыкновенно красивой и притягательной женщиной, с роскошной фигурой и царственной осанкой, говорили многие. Но она стала и выдающейся актрисой того времени, она снималась в фильмах, где её роли были полны глубокого драматизма и с этим справлялась с огромным успехом. Жизнь её иногда становилась невыносимой. Ей было трудно выйти незамеченной, её дом сторожили десятки репортёров и папарацци.



Был случай, который чуть не закончился трагедией. На последних месяцах беременности, она решила, надев огромные чёрные очки, выйти из дома через чёрный ход. Но её заметили, она кинулась бежать, её гнали как дикого зверя на охоте. Пробежав немного, она споткнулась и упала, к несчастью в мусорный бак. На следующий день были фотографии этого происшествия. Брижит была в отчаянии и пыталась покончить собой, а за ней вслед и Шарье. К счастью обоих удалось спасти.


Стал вопрос, а как же рожать? Эти вездесущие репортёры и папарацци, они просто не дадут машине скорой помощи довезти Брижит. Родные помогли. Её сын Николя родился 11 января 1960 года в соседней квартире, которая была переоборудована в родильную палату. Есть фотография прекрасной Брижит с маленьким сыном, которую сделал друг Шарье. На ней молодая мама и крошка-сын будто бы только проснулись, у Брижит небрежно забранные на голове её роскошные волосы. После опубликования этой фотографии многие девушки во Франции, а потом и в мире стали носить именно такую причёску, которая и сейчас в моде.



Молодая Брижит Бардо влюблялась, но любила она, отдавая всё: «Нельзя отдавать не всю любовь,…Всегда отдаёшь всё или ничего. И каждый раз я доходила до самого конца». Так и тогда, когда Брижит снова влюбилась в своего партнёра, Сэми Фрея, она чуть не отдала свою жизнь. Когда его призвали в армию, она вскрыла себе вены, её еле-еле удалось спасти. В жизни свободная, независимая, видевшая только в любви смысл жизни, она всегда чувствовала необходимость в ласке и заботе, пыталась найти плечо, на которое можно опереться. Брижит никогда не лукавила, поэтому с Шарье после бурных сцен развелись.


Она не могла быть одна. Пытаясь найти любовь, постоянно меняла любовников. Но это ещё более усложняло её жизнь, и без того наполненную постоянными домогательствами мужчин и толпами репортёров.



Брижит уставала. Она решила отправиться со своим новым возлюбленным в Латинскую Америку (а он был оттуда). Но и там попала в тесное кольцо толпы. То же произошло и в Нью-Йорке. «У меня вообще нет никакой личной жизни. Я как загнанный зверь…».


После неудачного путешествия она вернулась во Францию. И всё понеслось в том же водовороте. Фильмы с её участием приносили в бюджет Франции огромные деньги. Ею восхищалась вся планета. На что она говорила: «Неужели вы думаете, что когда ночью лежишь в постели одна,… то мысль о том, что тебя любит пол мира может утешить?» Но Брижит редко удавалась быть одной. Она устала. Устала от многочисленных поклонников и любовников, которые эксплуатировали её тело, от прессы, от внимания и назойливости, от…



Брижит Бардо познакомилась с Гюнтером Саксом, который был невообразимо богат. Он был богаче самой Брижит. Гюнтер Сакс ухаживал со всей страстью, дарил подарки, возил по Европе. Однажды со своего вертолёта он рассыпал тысячи красных роз над садом Брижит.


Они поженились 14 июля 1966 года в Лас-Вегасе. Чтобы назойливые папарацци не смогли их догнать, они сюда прилетели на самолёте.



Но видимо ещё не пришло то время, когда Брижит решит остановиться в выборе любовников и мужей. Они прожили три года. Всё было прекрасно. Но она хотела жить в Париже, а он в Баварии. Она снималась в фильмах, он разъезжал по всему миру. Он старался о ней заботиться, любить и поддерживать, (разве это не то, о чём она мечтала – найти плечо, на которое можно опереться). Однако, ничего из этого не получилось. Сколько было у неё тех, которые отдавали свою любовь??? Какую любовь она искала???


Брижит Бардо решила записать альбом песен, в чём ей стал помогать знаменитый в то время шансонье Серж Генсбур. Ростом он был невысок и настолько некрасив, что его называли Квазимодо. Он был ею очарован и настолько искренне, что и она в него влюбилась. Оказывается ни любовь, ни подарки, ни забота не смогли удержать Брижит возле Гюнтера? Серж писал для неё песни, он искренне её любил. «Эта была безумная любовь, любовь о которой мечтают….никакой мужчина не мог больше на меня рассчитывать…». Но когда она снова уехала на съёмки, к Сержу она больше не вернулась. Через некоторое время и он подал на развод.



Брижит Бардо в 1970 году была удостоена чести быть символом Франции – Марианной. С тех пор во Франции этой чести удостаиваются самые красивые и знаменитые женщины. Марианной были Катрин Денёв, Софи Марсо, Летиция Каста.


Уставшая от съёмок и славы, а это вполне может быть, Брижит Бардо, начала встречаться с такими мужчинами, о которых никто и не знал, которые были совершенно недостойны её и даже недостойны того, чтобы о них вспоминать. Как это произошло? Где та роковая ошибка, которая увела Брижит в такую рутину? Возможно, мы все думаем о любви только, как о страсти, которая должна гореть в сердце, как огонь и всегда. А на самом деле – страсть только в зарождающейся любви, а потом она, если есть эта любовь, сменяется на заботу друг о друге, иногда просто на тихую и ласковую улыбку. Когда впоследствии Брижит вспоминала Вадима Роже, она сказала, что «…только потом я постепенно поняла, насколько он был щедрым и добрым человеком. Мягким и элегантным. Умницей и соблазнителем….».


…Однажды на съёмках фильма «История про Колино», она увидела на съёмочной площадке козочку. Очаровательное, игривое животное радостно бегало и прыгало на съёмочной площадке, не зная о том, что после съёмок её пустят на жаркое. Брижит почувствовала бесконечную жалость к ней. Выкупила эту козочку и отвела к себе в гостиничный номер. Ночью она вдруг поняла, что её работа – это сплошь никчёмное кривляние, достойное осмеянию. «…А ведь у меня только одна жизнь…».


На следующий день, она как переродилась, и сказала, что этот фильм для неё последний. Ей было 39 лет. Никто конечно не поверил. Брижит сказала, что свою молодость и красоту она отдала мужчинам, а остальную часть жизни решила посвятить животным – братьям нашим меньшим. И действительно, она больше не снималась, даже тогда когда ей предлагали миллион долларов, да ещё в качестве партнёра самого Марлона Брандо, она отказалась.



Брижит Бардо сражается теперь с человечеством за братьев наших меньших. Она добилась, что на французских скотобойнях животных убивают, не причиняя боли, детёнышей морских котиков не стреляют. Она основала Фонд Брижит Бардо по защите животных, пожертвовала 3 миллиона франков от продажи своих драгоценностей.


Она потребовала от королевы Дании прекратить убийство дельфинов, от президента Китая – прекратить издевательство над медведями, желчь которых используют в медицине и многие другие требования, которые выдвигает Брижит Бардо перед правительствами разных стран вплоть до политического скандала.


Брижит Бардо вегетарианка и пропагандирует вегетарианский образ жизни. Она никогда не делала пластических операций и не стесняется своих морщин.


Она верна своим убеждениям. Брижит Бардо пишет книги, за высказывания в которых её не раз вызывали в суд. Но её нельзя остановить.


Последний раз она вышла замуж в 1992 году за бизнесмена и политика, Бернара д?Ормаль.


«Прошлого для меня не существует. Я живу одним днём….Кино для меня ничего не значит. Я его не помню. Единственный, кто для меня существует, это человек, за которым я сейчас замужем». Можно только порадоваться тому, что Брижит Бардо сумела в таком водовороте событий выжить и не сломаться. Ведь всё преходяще – и молодость, и красота, и слава, но внутренняя свобода и сила личности остаются навсегда.

биография

Мало кто из актрис может похвастаться не только идеальной внешностью и фигурой, но и храбростью. Брижит Бардо (Brigitte Bardot) уже давно не снимается в кино, но продолжает эпатировать публику.

Брижит Бардо родилась в Париже 28 сентября 1934в семье бизнесменов из Лотарингии Луи Бардо и Анны-Мари Июсель. На передних зубах она носила скобы, чтобы исправить неправильный прикус. Косоглазие исправляли специальные очки. Волосы девочки имели тускло-каштановый оттенок.

В молодости она была первой девушкой, появившейся в откровенном бикини на одном из пляжей в Каннах, а также первой актрисой, которая не побоялась предстать перед многочисленной толпой поклонников с не расчесанными волосами. Позже она называла это «прической» и дала название своему творению – «кислая капуста». Сейчас Бардо продолжает поражать своих фанатов. Недавно она заявила, что будет просить российского гражданства, если в одном из французских городов усыпят смертельно больных слонов. Между тем, жизнь Бардо не кажется такой уж и праздной, как это может показаться на первый взгляд.

Когда Брижит была совсем крошкой, вместе с родителями она отправилась в ресторан.

К семейству подошла старая цыганка и сказала, что фамилия Бардо скоро прославится на весь мир. Отец Брижит подумал, что, скорее всего, это как-то связано с его бизнесом… Он понятия не имел, что его младшая дочь станет секс-символом Европы. Пересматривая фильмы с Брижит, трудно поверить в то, что эта роскошная и сексуальная блондинка когда-то считала себя гадким утенком. Позже Бардо признавалась, что у нее было косоглазие, приподнятая губа и много других дефектов, зато своей фигурой она могла похвастаться перед кем угодно. В детстве она любила слушать музыку часто, если бы в ее время была онлайн музыка, она точно часами бы не выключала свой компьютер.

Девочка записалась в балетный класс и полностью отдалась этому увлечению.

Она была очень гибкой, и Брижит легко удавался сложный трюк: она могла с полным стаканом воды на голове ходить несколько минут. Вскоре судьба подарила ей встречу с Роже Вадимом. Тогда Бардо уже блистала на страницах модных изданий, и когда Роже увидел ее фотографию, то моментально влюбился. Тогда его имя не было известно широкой публике, но он сумел сделать так, чтобы Бардо пригласили на пробы в чужой фильм. Роль юной красотке не дали, но она нашла человека, который впоследствии станет ее покровителем, другом, любовником и мужем. Семья Брижит не была в восторге от этого союза, а Бардо пригрозила отцу покончить с собой, если тот не даст разрешения на брак. В итоге в восемнадцать лет актриса вышла замуж за Вадима.

Уже через пару месяцев Брижит поняла, что совершила ошибку.

Роже часто не ночевал дома, тратил все заработанные деньги, а Бардо снималась в малобюджетных картинах, чтобы хоть как-то содержать семью. Никому не приходило в голову, что оригинальный стиль Брижит – это попытка актрисы привлечь к себе внимание. Актриса одевалось очень бедно, но поклонники были уверены, что в этом и заключается французский шик, поэтому с радостью копировали своего кумира. Фильм «И Бог создал женщину» прошел с огромным успехом, а Брижит, появившаяся в картине в откровенном бикини, стала самой известной девушкой не только во Франции, но и во всей Европе. Эта картина принесла Бардо не только славу, но и развод. Она увлеклась актером Жаном-Луи Трентиньяном.

И снова родители актрисы были в шоке: их любимая дочь связала судьбу с представителем богемы, который был женатым человеком. Вскоре Жана-Луи призвали в армию, а Бардо закрутила роман с певцом Жильбером Беко. Брижит абсолютно не переживала о том, что за многочисленные любовные связи поклонники могут ее осудить. С легкостью порвала отношения с Беко и начала встречаться с актером Жаком Шарье, за которого вышла замуж. От этого брака у Бардо родился сын Николя. Позже в своем дневнике Брижит писала, что была вынуждена пойти под венец только из-за беременности, поскольку аборты во Франции были запрещены. Ребенок был не нужен французскому секс-символу, и она с легкостью отказалась от сына, передав его на воспитание бабушкам и дедушкам.

С мужчинами Бардо не везло.

Она меняла их каждый месяц, но большинство претендентов на руку и сердце оказывались транжирами, альфонсами, алкоголиками. Наконец, в 1966 году Брижит встретила достойного человека и вышла замуж. Им оказался миллионер Гютнер Закс из Германии. Он превратил жизнь актрисы в сказку: возил в дорогие путешествия, покупал драгоценности и наряды от известных кутюрье. Однако Бардо такая жизнь быстро надоела. Брак продлился лишь три года. В 1973 году Брижит объявила, что собирается начать новую жизнь. Поклонники подумали, что таким способом актриса решила еще раз привлечь к себе внимание, но они ошиблись.

В одном из интервью Бардо призналась, что устала от людей, и ей больше нравится общаться с животными и наблюдать за ними. На вилле актрисы появились козы, лошади, кошки и собаки. Вскоре Бардо стала вегетарианкой. Она учредила фонд по защите животных, продала на аукционе все драгоценности, чтобы на вырученные деньги помогать братьям меньшим. Виллу она также отписала фонду, оставив за собой право проживать в ней до конца жизни. Сорок тысяч людей по всему миру сотрудничают с фондом Брижит Бардо. Больше у актрисы нет той публики, которая восторгалась ее безупречной фигурой и необычной внешностью. Несколько лет назад Бардо написала книгу «Крик в безмолвии», где рассказала о своем одиночестве и страхах.