У андрея болконского были друзья. Духовные искания андрея болконского и пьера безухова. Отношение к высшему обществу

Всегда ли знакомые друг с другом люди могут стать друзьями? Это всегда свободный выбор, он не касается родителей и детей, которых, как все мы знаем, не выбирают. Поэтому другом может быть только тот, кому можно всегда и во всем полностью доверять, уважать и считаться с его мнением. Но не всегда друзья думают одинаково. Ведь не зря говорится в пословице о том, что недруг будет поддакивать, а настоящий друг - спорить. В основе дружбы князя Андрея ­ и Пьера Безухова , совершенно разных по характерам, имеющих различные индивидуальности, лежит­ бескорыстность и искренность. Они готовы друг друга поддерживать, помогать в сложных ситуациях. У них много разногласий, но есть одно общее - это стремление к полезной деятельности. Их общая цель - это полноценная и осмысленная жизнь. Как притягиваются две противоположности, так и эти два человека в целой толпе нашли друг друга. Они встретятся на одном из великосветских вечеров, проводимых среди множествагостей, блеска драгоценностей и дорогих нарядов, где царит фальшивая любезность, искусственные улыбки, и ведутся «чинные» разговоры.­ Два непохожих человека, среди всех остальных найдут друг друга, они не расстанутся до конца дней одного из них.

Странной кажется дружба этих двух мужчин, утонченного аристократа -­ Болконского и незаконного рожденного сына знатного вельможи - Пьера. Болконский в этом обществе свой, он принят всеми в этом обществе, со своими безупречными манерами. Образованностью и гибким умом. А­ Пьер, впервые появившись в этой гостиной, без соблюдения правил этикета начинает спор о Наполеоне . Ему здесь все ново и поэтому интересно: и разговоры и люди, которые их ведут. Они искренне обрадовались встрече. Будучи знакомыми еще с детства,­ они несколько лет не встречали друг друга. Им есть о чем поговорить, даже, несмотря на эти годы и разницу в их возрасте. Что же может объединить их теперь, чем они интересны друг для друга? Оба молодых человека находятся на перепутье, их мысли не карьера, а­ смысл жизни, и полезная, достойная человека, деятельность. Они оба знают, чего хотят, к чему нужно стремиться. Этого не знает ни наивный Пьер, ни князь Андрей. Жизнь Болконского, которую он ведет, ему самому не нравится, он считает её неудавшейся и постоянно ищет выход из этого положения. Он старается влиять на Пьера, убеждать его в том, что он сможет быть полезным на разном поприще, предупреждает его о дурном влиянии компании Курагина и Долохова .

Разговаривают эти два друга не только о своих личных проблемах, имя Наполеона, которое вызывает не только возмущение, но и страх, тогда было на устах у всего придворного общества. По-другому воспринимают его рузья. Так, Пьер, горячо защищающий, оправдывает его жестокость как необходимость для сохранения завоеваний французской революции. Князю Андрею привлекательна в Бонапарте­ его неординарность, как великого полководца, который благодаря своему таланту поднялся на самую вершину славы.­ Во многих вопросах друзья не соглашаются друг с другом, но право на собственное суждение и выбор они сохраняют за собой. Князь Болконский, как­­ более опытный, опасается за своего друга, за то негативное и развращающее влияние, которое может оказать среда, в которой оказался Пьер. Для Безухова его друг - образец всех совершенств, но он не слушает его советов, поэтому учится на своих собственных ошибках. Судьба не раз будет испытывать друзей, но они никогда не забывали друг о друге, в какой бы сложной ситуации они не находились. Борьба с самим собой происходит у каждого, они то побеждают в ней, то терпят поражение, но все равно её упорно продолжают, никогда не сдаются. В романе мы видим двух разных людей, которые все время поддерживали друг друга, становились лучше, где-то справедливее и чище душой. О такой дружбе и взаимовыручке можно только мечтать в наши дни.

Вступление

Прочитав знаменитый роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир», я пережил много жизненных событий, испытал разные чувства вместе с его героями. Кто-то меня удивил, кто-то разочаровал, кто-то стал хорошим нравственным примером, а кто-то оказался даже не достоин внимания. Конечно, появился и любимый герой, которого я уважаю, люблю, понимаю. В романе «Война и мир» у меня их несколько, потому что Толстой показал сразу несколько человеческих судеб, заслуживающих особого внимания. Но ведь симпатии есть и у самого автора. Мне кажется, что любимый герой Толстого в романе «Война и мир» Пьер Безухов. Строки, в которых писатель описывает Пьера (его внешние характеристики, душевный разлом, нравственные искания правильного пути, счастье, любовь), наполнены неким чувством доброты и уважения к своему герою.

Пьер Безухов и его путь

Первый раз мы встречаемся с Пьером в гостиной Анны Павловны Шерер. Толстой описывает его внешность достаточно подробно: «Пьер был неуклюж. Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками…он был рассеян».

Он не производит никакого впечатления на окружающих, только Анна Павловна переживает, как бы Пьер не «наделал позору» для ее салона. Единственным человеком, по-настоящему обрадовавшийся Безухову, был князь Андрей Болконский. В самом начале романа Пьер был убежден в правоте Наполеона, но спустя время он преследовал мысль убить Бонапарта, чтобы освободить всю Россию.

Увлечение Элен Курагиной принесло ему лишь разочарования. Пьер понял, что внешняя красота может соседствовать с внутренним уродством. Разгульная жизнь, праздные вечера с Курагиными и светские интриги не приносят Пьеру удовлетворения, и он сходит с этой «развратной» дороги.

Масонство не открыло для него правильного пути. Надежды на «вечные идеалы» не оправдались, и Пьер разочаровывается в «братстве». Помощь ближнему и щедрость души были истинными качествами Пьера, и масонство шло уже вразрез с его идеалами.

Крушение его идеалов изменило Пьера до неузнаваемости. Из слабого, мягкого «толстяка» он превратился в сильного мужчину, который нашел свое истинное счастье и растворился в нем. Переселив страх (эпизод спасения девочки), перенеся плен (познание простых человеческих радостей жизни), разрушив прежние желания (убить Наполеона, спасти Европу), Пьер прошел трудный путь нравственных исканий человеческого смысла жизни.

Знакомство с Платоном Каратаевым открыло Пьеру некую философию жизни. Он познает мир в других красках, понимает, что не все важно и нужно. Мы видим, что Толстому не безразличен этот герой, иначе он давно бы его «бросил» на середине пути. Пьер – любимый герой в романе. Ведь писатель верит, что его Пьер Безухов найдет то, что ищет, то светлое, чистое, преданное, вечное и доброе. Такое же, каким он был сам в своей сути.

Дружба Пьера с Андреем Болконским

Пьер считал Болконского «образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием – силы воли». Дружба Болконского и Безухова прошла испытание. Пьер был влюблен в Наташу Ростову с первого взгляда. И Болконский тоже. Когда Андрей сделал предложение Ростовой, Пьер не выдал своих чувств. Он искреннее был рад счастью своего друга. Разве мог Л.Н.Толстой допустить, чтобы его любимый герой был нечестен? Пьер проявил благородство в отношениях с Андреем Болконским. Его осведомленность в вопросе отношений Ростовой и Курагина не дала предать своего друга. Он не посмеялся ни над Наташей, ни тем более над Андреем. Хотя мог легко разрушить их счастье. Однако, преданность дружбе, честность в сердце не позволила Пьеру стать подлецом.

Любовь к Наташе Ростовой

Любовь Пьера Безухова тоже не случайна. Наташа Ростова – одна из любимых героинь Толстого. После долгих исканий, нравственных испытаний писатель наградил своего героя настоящим счастьем. Встретив Наташу на бале, Пьер несмело пригласил ее на танец. Наташа тогда и не подозревала, что в сердце этого «большого толстяка» зарождалось новое чувство, еще не распознанное им самим. Пьер Безухов долго ждал своего часа. Но чтобы прийти к нему, он на самом деле прошел сложный путь.

В его сердце жила любовь к Наташе Ростовой. Может, именно она привела его к правильному решению, показала истину, определила дальнейшую его жизнь. Наташа очень любила Пьера Безухова, она отдавала всю себя своей семье – детям и мужу: «весь дом руководился только мнимыми повелениями мужа, то есть желаниями Пьера, которые Наташа старалась угадывать». Пьер заслужил это счастье. Л.Н.Толстой рассказывает нам в эпилоге, что, прожив в супружестве с Ростовой семь уже семь лет, Пьер был самодостаточным человеком. Он понимал смысл жизни, знал, что нужен и имел «твердое сознание того, что он не дурной человек…он видел себя отраженным в своей жене».

Вывод

Мое сочинение на тему «Любимый герой Толстого в романе «Война и мир» написано о Пьере Безухове. Его жизнь настоящая, без прикрас. Толстой показал нам его жизнь на протяжении нескольких лет, раскрыл страницы его судьбы. Пьер – любимый герой писателя, это хорошо видно из описаний. Но ведь в романе есть и другие герои, которые, несомненно, заслуживают своего внимания. Может быть, они станут предметом моих следующих сочинений.

Тест по произведению

Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова сочинение
План

  • 1. Понятие дружбы.
  • 2. Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова
  • 2.1. Образ Болконского
  • 2.2. Образ Безухова
  • 2.3. Взаимоотношения героев
  • 3. Дальнейшая судьба друзей.

Поэтому друзья - это не просто хорошие знакомые. Сейчас очень трудно найти настоящего друга, того, кто готов чем-то пожертвовать ради тебя, кто всегда готов выслушать, прийти на помощь и просто быть рядом. Также трудно самим быть хорошим другом, а не только ожидать этого от других.

Читая бессмертный роман Толстого, мне очень понравились отношения между Андреем Болконским и Пьером Безуховым. Они - такие разные, не похожие друг на друга люди, но их связывало крепкое и нежное чувство дружбы.

Князь Болконский - красивый и обаятельный богатый аристократ, с безупречным обращением и светскими манерами. Он горд собой и высокомерен, слегка насмешлив и ироничен. Его хорошо принимает высшее общество, с ним заискивают и ему льстят.

Но молодой человек чувствует отвращение к лживому и фальшивому свету, к его искусственным любезностям и поддельным улыбкам. Он тяготится этим, ему чужды и не приятны утонченные лицемеры и галантные пустышки.

Но, с другой стороны, князь, впитавший в себя светское мировоззрение, не может правдиво и искренне проявлять свои чувства. Он заковал себя в броню холодности и надменности, он разочарован и отчужден.

Безухов же - полная противоположность Болконского. Он, незаконнорожденный сын богатого графа, не обладающий познаниями светской жизни и не имеющий парадных манер, - очень искренний и добродушный человек. Не обладая внешней красотой и утонченностью, Пьер прекрасен внутри. Его скромность и открытость, теплота и бескорыстие привлекают чистосердечных и размышляющих людей, но в то же время отталкивают от него лицемерных и злобных.

Безухов, получивший титул и наследство, в простоте душевной стремится завоевать место в обществе и обратить на себя внимание. Но, к сожалению, его прямодушие и щедрость оборачивается против него же - молодого графа пытаются одурачить.

Любопытно и примечательно завязывается знакомство между этими двумя разными мужчинами. В светском салоне, за солидной пустой беседой, мерно бежит время и неторопливо проходит вечер. Но общее безмятежное и малозначительное времяпровождение нарушается звучным эмоциональным голосом, отстаивающим то, что дико и удивительно для высшего общества. Свое неординарное самобытное мнение высказывает Пьер.

Болконский сразу обращает внимание на его горячность и честность, застенчивость и оригинальность. Зная Безухова с детства, Андрей решает продолжить знакомство с этой нетривиальной причудливой личностью. Весь дальнейший вечер они проводят в задушевной горячей беседе.

Автор недаром так часто приводит точное описание этих разговоров. В них красочно и ярко отображаются взаимоотношения двух противоположных персонажей, с таким различным характером и несхожей судьбой.

Болконский и Безухов часто не сходятся во мнениях, но это не мешает им общаться друг с другом уважительно и сердечно. Они - разумные и гуманные люди, - осознают, что мнение другого имеет право существовать, и что не обязательно оно ложное или ошибочное.

Болконский, как старший и более опытный, старается поддержать Пьера, направить его своим советом. Но молодой граф не всегда прислушивается к умудренному светом другу, и поэтому пожинает горькие плоды своих ошибок и промахов. Все же он становится более сведущим и практичным.

Общение с Безуховым положительно влияет и на Андрея. Он учится быть открытым и доверчивым. Возможно, если бы не их встреча в Богучарово, разочарованный и уставший Болконский не смог бы начать жить заново и впустить в свое сердце спасительное чувство любви к прекрасной наивной Наташе.

Разные друзья имеют и разные неповторимые судьбы. Андрей, перед которым открылась жизнь и любовь, который начал жить не только ради себя, но и для других, который поверил в счастье и испытал блаженство, умирает от тяжелой мучительной раны. А Пьер, пожертвовавший своими чувствами ради благополучия друга, испытавший боль и разочарование в семейной жизни, обретает простое и тихое счастье в браке с

«Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего жить и что такое я...» Многие тыся-чи лет человечество бьется над этими вопросами, но чем дальше оно заходит в поиске ответа, тем больше новых вопросов встает перед ним.

Поисками места в жизни постоянно заняты и герои ро-мана Л. Н. Толстого «Война и мир» Андрей Болконский и Пьер Безухов. Их отношения очень скоро переросли в друж-бу — настоящую, искреннюю, доверительную. Мне кажется, что настоящие друзья, как и влюбленные, по словам одного великого человека, смотрят не друг на друга, но в одну сто-рону. Безусловно, этот критерий можно применить к таким разным по характерам и неповторимости жизненного пути, но сходным по бесконечному стремлению к самосовершен-ствованию, к осмысленной полноценной жизни Андрею Бол-конскому и Пьеру Безухову. Толстой ведет своих героев через непрерывный ряд увлечений тем, что кажется им наи-более значительным в жизни человека и общества, но очень часто эти увлечения приводят героев к разочарованию, по-скольку то, что вначале их привлекает, на деле оказывается мелким и ничтожным. И лишь в результате жестоких стол-кновений с миром, в результате освобождения от «миражей» друзья открывают то, что, с их точки зрения, является ис-тинным, подлинным. Однако интереснее всего то, что и Ан-дрей Болконский, и Пьер Безухов, неповторимо, каждый по- своему и даже в разное время приходят к результатам, по-ражающим своей общностью. Так, по мере более глубокого проникновения в истинную сущность окружающего их об-щества, им становится тесно в узком, фальшивом и бес-смысленном пространстве света, который ограничивает и отягощает их, и они уходят оттуда в поисках новых чело-веческих ценностей.

И Пьер, и князь Андрей в свое время проходят через увлечение Наполеоном, причем если Безухова этот чело-век привлекает как «наследник» французской революции, то Болконский связывает с именем Наполеона собствен-ные мечты о великой славе и подвиге. Убедиться в фаль-шивости, несостоятельности этого идола и Пьеру, и Анд-рею помогает наблюдение и общение с простым русским народом, солдатами во время исторических событий войны 1812 года.

Мужество и сила простых людей во время Бородинско-го сражения заставили Пьера Безухова возненавидеть На-полеона, принесшего человечеству столько зла. В мучи-тельных поисках истины он постепенно освобождается от мелких эгоистических чувств и приходит к пониманию подлинных ценностей жизни, поражающих его своей про-стотой, доступностью, естественностью, добротой, и в этом ему снова помогают русские солдаты, а особенно Платон Каратаев в плену у французов. Пьер начинает понимать, что смысл жизни — в ней самой, ее естественных радостях, в служении людям.

Князь Андрей во время сражения при Аустерлице совершил подвиг перед тяжелым ранением, подхватив падающее знамя и стремясь увлечь за собой солдат. И вот, раненый, он падает на землю и видит высоко над собой голубое небо. Все меняется в его душе: «Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал... Совсем не так ползут облака по этому высо-кому бесконечному небу. Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! все пустое, все обман, кроме этого беско-нечного неба». Суровые военные события, ожесточенные схватки озлобленных и испуганных людей, уничтожа-ющих друг друга, тяжелое ранение, поставившее его на грань жизни и смерти, открывают Болконскому при-зрачность его стремлений к военной славе, заставляют его признать и мелочность, и ничтожность мнимого величия Наполеона. Материал с сайта

Разочаровавшись в идеалах и целях своей жизни, Анд-рей Болконский, выздоровев, замыкается в себе. И лишь спустя длительный промежуток времени, смертельно ра-ненный в Бородинской битве, князь приходит к выводу, что истинные отношения между людьми, к которым нуж-но стремиться — это отношения дружбы и братской люб-ви, прощения врагам.

Так стремление постичь истину, найти смысл жизни объединяет Андрея Болконского и Пьера Безухова. На этом трудном пути они часто испытывают разочарования, но настойчиво добиваются своего. И в этом им, бесспорно, помогают всегда и споры друг с другом, дружеская поддер-жка. Взгляды Андрея и Пьера после их духовного станов-ления во многом похожи, даже их любовь к Наташе Рос-товой, принесшая «возрождение к жизни» Болконскому и подарившая семейное счастье Безухову, роднит их друг с другом.

Я считаю, что таких людей, как Пьер Безухов и Андрей Болконский, дружба не только возвышает, но и помогает им в трудных жизненных ситуациях. И мне бы очень хотелось иметь таких верных и интересных друзей, как эти замечательные люди.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • чем различаются точки зрения болконского и пьера
  • как познакомились андрей болконский и пьер безухов
  • доказательство дружбы болконского и безухова
  • дружба между пьером и андреем болконским
  • сообщение по войне и мир почему пьер и андрей друзья

К «Войне и миру» Лев Толстой шел мучительно и долго. Первое название задуманного произведения звучало как «Декабрист», затем - «Все хорошо, что хорошо кончается», следующее - «1805 год», и только в конечном варианте написанное становится романом-эпопеей о русском обществе, диалектике души и смысле жизни. Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова, главных героев повествования, - явное тому подтверждение.

Толстой и его герои

Будучи писателем-гуманистом, Лев Николаевич в каждом своем произведении исследовал душу человека, ее внутреннее развитие, взлет или падение. Он рассматривал каждую личность как часть мироздания, ему интересно в ней все. И писатель пытается разобраться, что делает человека великим или низким, что самое главное в его жизни, может ли он влиять на историю.

Ведя героев романа через испытания деньгами, любовью, войною, автор всегда показывает внутренние переживания людей, мотивы, по которым они действуют. Именно с этой точки зрения всегда рассматриваются искания Андрея Болконского, который оказался слишком хорошим, чтобы жить в этом мире.

Эволюция же Пьера Безухова - это духовный рост самого автора, ему очень близок этот персонаж, поэтому именно за него он выдает замуж Наташу Ростову (самый любимый образ Льва Толстого), которую он считал идеалом русской женщины.

В «Войне и мире» насчитывается более пятисот персонажей, большая часть из них - это реальные исторические лица. Гениальная многоплановость романа позволила Толстому всех их разместить по своим местам, определить параллели (может, даже и не специально).

Система образов

Если разделить всех героев произведения на четыре уровня: исторический, общественный, народный и природный (метафизический), то легко найти вертикали, к которым принадлежат Андрей Болконский и Пьер Безухов. А также тех, кто им соответствует. Наглядно можно это показать в таблице.

Кристаллическая решетка «Войны и мира»

Как видим, князю Андрею и графу Безухову, стоящим на одной ступени общественной лестницы, на историческом и народном уровне соответствуют разные люди, да и стихии у них не совпадают.

Неукорененность, беспочвенность жизни Болконского, сопровождающиеся постоянными стремлениями к недостижимым идеалам, роднят его именно с тем бездонным голубым небом, которое открылось ему на Аустерлицском поле.

Совсем не таков Пьер. Именно он и ему подобные - Кутузов и Платон Каратаев - могут победить Наполеона и мнящего себя сверхчеловеком Долохова, поставить на место столь хорошо умеющего воевать точнее, ее анализ, проведенный на метафизическом уровне, свидетельствует о том, что его стихия - вода. А только она может погасить любое пламя, даже враждебно бушующее.

Отношение к высшему обществу

Несмотря на всю разность натур, князь Андрей и Пьер являются любимыми героями Толстого. Мы встречаемся с ними на первых же страницах романа, повествующих о салонной жизни. И сразу же видим различие в их поведении, но тут же понимаем, что эти люди испытывают друг к другу глубокое уважение и привязанность.

На этой, выражаясь современным сленгом, великосветской тусовке, они по одной причине - положение обязывает. Но для князя здесь все неинтересно и понятно. Царящие в высшем обществе фальшь, пошлость, погоня за деньгами, продажность давно ему опротивели, и он не скрывает своего презрения к собравшимся.

Молодой же граф здесь новичок, он благоговейно наблюдает за гостями и не замечает, что к нему относятся как к человеку второго сорта, ведь он незаконнорожденный сын, и достанется ли ему наследство, пока неизвестно. Но характеристика Пьера Безухова была бы неполной, если не уточнить, что пройдет совсем немного времени, и он так же, как князь, станет относиться с чувством брезгливости к светскому холодному блеску и пустой болтовне.

Черты характера

Дружба этих людей, столь непохожих ни внешне, ни внутренне, строилась на доверии и уважении, потому что они чувствовали искренность этих отношений, желание помочь разобраться в себе и людях. Пожалуй, это яркий пример того, как противоположные характеры могут мирно дополнять друг друга. Им интересно вместе.

Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова, какими они появляются в начале романа, будет не в пользу второго. Князь имеет трезвый, можно даже сказать, государственный ум, практическую цепкость, умение доводить начатое дело до логического завершения. Он необычайно сдержан, собран, высокообразован, умен, тверд характером и имеет огромную силу воли.

А Пьер - натура чувствительная, непосредственная, широкая, искренняя. После приезда из-за границы он попадает не в лучшую компанию светских кутил и бездельников. Безухов понимает, что делает неправильно, но мягкость характера не позволяет ему разорвать ненужные связи. А далее появляется Курагин со своей сестрой, а уж этому прожженному интригану ничего не стоило обобрать доверчивого Пьера, женив его на Элен.

И все же князь Андрей, такой правильный и холодный, рационалист до мозга костей, именно с Пьером был свободен от условностей и позволял себе говорить совершенно откровенно. Да и Безухов в свою очередь верил только ему и уважал Болконского безгранично.

Испытание любовью

Удивительное дело: имея опыт неудачных браков, оба героя влюбляются в одну девушку, удивительную своей искренностью и непосредственностью, с неуемным желанием жить - Наташу Ростову. И теперь уже сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова, их отношение к любви будут не в пользу первого.

Да, князь оказался счастливее, ведь он стал женихом Наташи, тогда как граф не смел даже себе признаться, как дорога ему эта светлая девочка. Молодая Ростова стала в проявлении истинных чувств Пьера и Андрея. Если первый был готов всю жизнь любить молча, ведь для него счастье Наташи было превыше всего, а потому простить ей он готов все, то второй оказался обыкновенным собственником.

Болконский не смог понять и принять раскаяний бедной девочки в измене, которой, по сути, и не было. Только на смертном одре, когда вся прошедшая жизнь уже не имела значения, когда все честолюбивые помыслы оказались не нужны, князь Андрей понимает, что такое любить. Но это чувство, скорее, не к определенному человеку, оно даже и не земное, а божественное.

Испытание войною

Характеристика Андрея Болконского как воина блестяща. Это тот самый тип русских офицеров, на которых держится армия и страна. Он в меру осторожен, смел, быстро принимает решения в экстремальных ситуациях, заботится о подчиненных. Недаром Кутузов не хотел отпускать его из своего штаба на передовую.

Война 1805 года, непонятная и несправедливая, опустошила князя. После ранения и французского плена, когда в его глазах рухнул и обесценился идеал Наполеона, жизнь Болконского опустела. Но на мы видим уже другого Андрея. Здесь он вместе со своим народом, и он понял, что главная цель существования человека - помогать другим людям.

Для Пьера война оказалась чистилищем души. Он остался в Москве, чтобы убить Наполеона, но, спасая ребенка, попал под арест, потом готовился к расстрелу, а затем его ожидали плен и отступление с французами. Полная характеристика Пьера Безухова невозможна без Именно через этого мужика графом постигается народный характер, его ценности и приоритеты. Наверное, именно после встречи с Каратаевым и начинается путь Безухова-декабриста.

В поисках истины

И Андрей, и Пьер на протяжении всего романа томительно ищут смысл жизнь, идя путями духовных исканий. Они то разочаровываются, то снова воскресают для новых дел. Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова показывает, что испытания, уготовленные им судьбой, в общем-то, очень похожи.

Свою смерть князь Андрей осознал как возвращение. Его миссия на этой земле закончилась - впереди бесконечность и вечность.

Вместо вывода

Не стоит забывать, что первоначальный замысел Толстого состоял в том, чтобы написать роман о декабристе. В самых первых черновиках главного героя уже звали Пьер, а его жену - Наташа. Но оказалось, что без экскурса в войну 1812 года ничего не будет понятно, а потом стало очевидным, что начинать нужно с 1805 года. Вот и получилась замечательная книга - «Война и мир».

А ее герои - Пьер и Андрей Болконский - встают перед нами как лучшие представители того времени. Их любовь к Родине деятельна. В них Лев Николаевич воплотил свое отношение к жизни: жить нужно полной грудью, естественно и просто, тогда и честно получится. Можно и нужно ошибаться, все бросать и начинать снова. А вот спокойствие - душевная смерть.