Как правильно оформить титульную страницу. Требования к оформлению рефератов.

Требования к оформлению реферата

Реферат (от лат. rеfеrо - докладываю, сообщаю) - краткое изложение научной проблемы, результатов научного исследования, содержащихся в одном или нескольких произведениях идей и т. п.
Реферат является научной работой, поскольку содержит в себе элементы научного исследования. В связи с этим к нему должны предъявляться требования по оформлению, как к научной работе. Эти требования регламентируются государственными стандартами, в частности:

ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».

ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

Общие требования к оформлению рефератов.

Текст реферата должен быть оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ, основные положения которого здесь и воспроизводятся.

Общий объём работы - 15-30 страниц печатного текста (с учётом титульного листа, содержания и списка литературы) на бумаге формата А4, на одной стороне листа. Титульный лист оформляется по указанному образцу .

В тексте должны композиционно выделяться структурные части работы, отражающие суть исследования: введение, основная часть и заключение, а также заголовки и подзаголовки.

Целью реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы.

Реферат должен содержать:

титульный лист,

оглавление,

введение,

основную часть (разделы, части),

выводы (заключительная часть),

приложения,

пронумерованный список использованной литературы (не менее 2-х источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания.

В начале реферата должное быть оглавление , в котором указываются номера страниц по отдельным главам.

Во введении следует отразить место рассматриваемого вопроса в естественнонаучной проблематике, его теоретическое и прикладное значение. (Обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора).

Основная часть должна излагаться в соответствии с планом, четко и последовательно, желательно своими словами. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц, например /12, с.56/ или "В работе рассмотрены...." Каждая глава текста должна начинаться с нового листа, независимо от того, где окончилась предыдущая.

I глава. Вступительная часть. Это короткая глава должна содержать несколько вступительных абзацев, непосредственно вводящих в тему реферата.

II глава. Основная научная часть реферата. Здесь в логической последовательности излагается материал по теме реферата. Эту главу целесообразно разбить на подпункты - 2.1., 2.2. (с указанием в оглавлении соответствующих страниц).

Все сноски и подстрочные примечания располагаются на той же странице, к которой они относятся.

Оформление цитат. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.

Оформление перечислений. Текст всех элементов перечисления должен быть грамматически подчинен основной вводной фразе, которая предшествует перечислению.

Оформление ссылок на рисунки. Для наглядности изложения желательно сопровождать текст рисунками. В последнем случае на рисунки в тексте должны быть соответствующие ссылки. Все иллюстрации в реферате должны быть пронумерованы. Нумерация должна быть сквозной, то есть через всю работу. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.

В тексте на иллюстрации делаются ссылки, содержащие порядковые номера, под которыми иллюстрации помещены в реферате. Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы пишут сокращенно и без значка, например "№", например: "рис.3", "табл.4", "с.34", "гл.2". "см. рисунок 5" или " график....приведен на рисунке 2". Если указанные слова не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например "из рисунка видно, что...", "таблица показывает, что..." и т.д. Фотографии, рисунки, карты, схемы можно оформить в виде приложения к работе.

Оформление таблиц. Все таблицы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись "Таблица..." с указанием порядкового номера таблицы (например "Таблица 4") без значка № перед цифрой и точки после нее. Если в тексте реферата только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово "таблица" не пишут. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.

Выводы (заключительная часть) должны содержать краткое обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений и утверждений, а также наиболее проблемных, разработанных на уровне гипотез, важность рассмотренной проблемы с точки зрения практического приложения, мировоззрения, этики и т.п.

В этой части автор подводит итог работы, делает краткий анализ и формулирует выводы.

Примерный объем реферата составляет 15-20 страниц машинописного текста.

В конце работы прилагается список используемой литературы . Литературные источники следует располагать в следующем порядке:

энциклопедии, справочники;

книги по теме реферата (фамилии и инициалы автора, название книги без кавычек, место издания, название издательства, год издания, номер (номера) страницы);

газетно-журнальные статьи (название статьи, название журнала, год издания, номер издания, номер страницы).

Формат. Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Интервал межстрочный - полуторный. Цвет шрифта - черный. Гарнитура шрифта основного текста - «Times New Roman» или аналогичная. Кегль (размер) от 12 до 14 пунктов. Размеры полей страницы (не менее): правое - 30 мм, верхнее, и нижнее, левое - 20 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»). Отступ красной строки одинаковый по всему тексту.

Страницы должны быть пронумерованы с учётом титульного листа, который не обозначается цифрой. В работах используются цитаты, статистические материалы. Эти данные оформляются в виде сносок (ссылок и примечаний). Примеры оформления сносок приводятся ниже. Расстояние между названием главы (подраздела) и текстом должно быть равно 2,5 интервалам. Однако расстояние между подзаголовком и последующим текстом должно быть 2 интервала, а интервал между строками самого текста - 1,5. Размер шрифта для названия главы - 16 (полужирный), подзаголовка - 14 (полужирный), текста работы - 14. Точка в конце заголовка, располагаемого посередине листа, не ставится. Заголовки не подчёркиваются. Абзацы начинаются с новой строки и печатаются с отступом в 1,25 сантиметра. Оглавление (содержание) должно быть помещено в начале работы.

Заголовки. Заголовки разделов и подразделов следует печатать на отдельной строке с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая, например: ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Выравнивание по центру или по левому краю. Отбивка: перед заголовком - 12 пунктов, после - 6 пунктов. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно двум междустрочным интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояния между строками заголовка принимают таким же, как и в тексте. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

Нумерация. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту (титульный лист и оглавление включают в общую нумерацию). На титульном листе номер не проставляют. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист. В верхней части титульного листа пишется, в какой организации выполняется работа, далее буквами увеличенного кегля указывается тип («Реферат») и тема работы, ниже в правой половине листа - информация, кто выполнил и кто проверяет работу. В центре нижней части титульного листа пишется город и год выполнения.

Библиография
Библиографические ссылки в тексте реферата оформляются в виде номера источника в квадратных скобках. Библиографическое описание (в списке источников) состоит из следующих элементов:

основного заглавия;

обозначения материала, заключенного в квадратные скобки;

сведений, относящихся к заглавию, отделенных двоеточием;

сведений об ответственности, отделенных наклонной чертой;

места издания, отделенного точкой и тире;

имени издателя, отделенного двоеточием;

даты издания, отделенной запятой.

Примеры (см. Примечание).

ПРИМЕЧАНИЕ

Список элементов библиографической записи сокращен

Книга, имеющая не более трех авторов:

Максимов, Н. В. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем [Текст]: учеб. для вузов / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. - М.: Инфра, 2005.

Книга с четырьмя и более авторами, сборник и т. п.:

Мировая художественная культура [Текст]: в 2-х т. / Б. А. Эренгросс [и др.]. - М.: Высшая школа, 2005. - Т. 2.

Статья из сборника:

Цивилизация Запада в 20 веке [Текст] / Н. В. Шишова [и др.] // История и культурология: учеб. пособие для студентов. - М, 2000. - Гл. 13. - С. 347-366.

Статья из журнала:

Мартышин, О. В. Нравственные основы теории государства и права [Текст] / О. В. Мартышин // Государство и право. - 2005. - № 7. - С. 5-12.

Электронное издание:

Сидыганов, Владимир Устинович. Модель Москвы [Электронныи ресурс]: электронная карта Москвы и Подмосковья / Сидыганов В. У., Толмачев С. Ю., Цыганков Ю. Э. - Версия 2.0. - М.: Formoza, 1998.

Интернет-ресурс:

Бычкова, Л. С. Конструктивизм / Л. С. Бычкова // Культурология 20 век. - (http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.html).

Рецензия на реферат содержит оценку

  1. Эрудированности в рассматриваемой области:
  • Собственные достижения автора:
    • использование знаний вне школьной программы;
    • степень новизны;
    • научная значимость проблемы;
    • владение научным и специальным аппаратом.
  • Характеристика работы:
    • грамотность и логичность изложения материала;
    • структура работы (введение, основная часть, вывод, приложения, список литературы);
    • соответствие оформления реферата стандартам.

    Образец титульного листа

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №33

    города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края

    Тема « НАЗВАНИЕ ТЕМЫ »

    (Реферативная/исследовательская работа по (наименование учебного предмета)

    Выполнил:

    Фамилия, Имя,

    класс, школа

    Проверил:

    Фамилия, Имя, Отчество

    2009 г .

    Обращают внимание прежде всего на тот элемент, который первым бросается в глаза. Это относится и к такому важному структурному элементу, как титульный лист курсовой работы 2017 (образец демонстрируем в этой статье). Он создает «эффект начала», от которого зависит дальнейшее восприятие работы. Поэтому оформлен он должен быть идеально. Если вы сомневаетесь в том, что сможете учесть многочисленные требования, предъявляемые к оформлению этой структурной части работы, наши авторы всегда помогут! Справляемся с подобными заданиями быстро, качество при этом – исключительное!

    Титульный лист курсовой работы 2017 – образец оформления (и не только)

    Относительно оформления титульного листа новейшего ГОСТа 2017 нет, пока что пользуются стандартами прошлых лет. В них не упоминается о виде шрифта (компьютеры тогда только входили в нашу жизнь), его размерах и подобных вещах. Поэтому каждый вуз сам определяет технические моменты и устанавливает свои стандарты, о чем указывают в специальных методичках по оформлению курсовой. Но тем не менее существуют общепринятые негласные правила, как должен выглядеть правильно оформленный титульный лист курсовой работы 2017, образец которого размещен в конце статьи.

    Итак, технические моменты оформления следующие (которые не регламентирует ГОСТ и которые могут быть разными в разных вузах):

    • шрифт Times New Roman, кегль обычно 14-й (допускается 12-й);
    • буквы в оформлении названий шапки (МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ), в том числе названия вуза, темы используют обычно — прописные (заглавные), остальные сведения набирают строчными;
    • размеры отступов: левый – 3 см, правый – 1 см, верх-низ – по 2 см.

    Единый титульный лист курсовой работы 2017 – образец для всех

    Несмотря на упомянутые различия в оформлении титулки, есть общие, единые для всех вузов правила, как должен выглядеть титульный лист курсовой работы 2017 (образец общего варианта подаем в этом материале).

    Титулка должна обязательно содержать информацию, включающую названия:

    • учебного заведения;
    • кафедры;
    • учебной дисциплины;
    • темы работы;
    • фамилию, имя, отчество автора;
    • номера курса;
    • формы обучения;
    • номера группы;
    • фамилию, имя, отчество научного руководителя, указывается его должность;
    • населенного пункта;
    • года создания работы.

    Необходимо помнить, что нумерация начинается со второй страницы работы. Титулка учитывается, но не нумеруется.

    С чего начинать и чем заканчивать?

    Алгоритм создания титулки следующий:

    • набрать шрифтом Times New Roman прописными (заглавными) буквами в верхней части страницы «шапку» (министерство, наименование учебного заведения и т.д.), интервал одинарный;
    • выделить набранный фрагмент полужирным шрифтом и выровнять по центру;
    • отступить 8 строк и указать тип работы (в данном случае — курсовая), выровнять по центру;
    • в следующей строке набрать тему в кавычках после слов «на тему»;
    • отступить 2 строки и набрать сведения об авторе (Выполнил:); выровнять по левому краю, разместить колонку справа;
    • через строку указать сведения о научном руководители (Проверил:), оформить аналогично;
    • самая нижняя строка – это город, где находится вуз, и год защиты работы; выравнивание по центру.

    Помните, что каждый вуз может выдвигать свои требования к оформлению титулки, но если вдруг вы по каким-то причинам оформите ее по классической общепринятой форме, это и будет ГОСТ.

    А в конце, как и обещали, классический вариант оформления титулки:

    Оформление научных работ любой сложности в обязательном порядке включает в себя составление титульного листа. Реферат, не смотря на свой небольшой объем и лояльность общих требований к оформлению, не является исключением. По титульному листу происходит первичная оценка, которая вполне может стать решающим фактором на защите. Поэтому к написанию титульника нужно отнестись со всей серьезностью. Для этого, в помощь учащимся методический отдел учебного заведения предоставляет методичку с перечнем требований, предъявляемым к оформлению работы в целом и титульного листа, в частности. Если же такой методички нет, то по этому вопросу следует проконсультироваться с преподавателем, который осуществляет научное руководство проектом. В том случае, когда и это не принесло результатов, либо ученику предоставлена относительная свобода в оформлении работы, можно воспользоваться приведенными ниже рекомендациями, которые отражают общепринятый стандарт оформления.

    Общие требования к оформлению титульного листа

    Как и весь реферат, титульный лист представляет собой лист бумаги формата А4. Шрифт - аналогичный шрифту текста работы. Кегль, межстрочный интервал, регистр и другие аспекты форматирования могу разниться в разных блоках информации. Всего таких блока насчитывается четыре - верхний, центральный, правый и нижний. При их оформлении важно соблюсти не только индивидуальные требования к каждому блоку, но и правильно разместить их относительно друг друга. Каждый блок должен находиться на своем месте и гармонировать с остальными. Еще один важный момент - первостепенная информация (например, название темы и ФИО автора) не должны «утопать» в деталях второстепенного плана. Если текста слишком много, то важные части лучше выделить дополнительно.

    Верхний блок

    Первый блок - верхний. Он содержит в себе сведения о ВУЗе или ином учебном заведении, факультете и кафедре, в рамках которых проводилось исследование. Форматируется этот блок по центру строки. Кегль - 14, интервал полуторный. При этом название учебного заведения, в отличие от наименования факультета и кафедры, набирается прописными буквами и берется в кавычки. Между названием учебного заведения и факультетом делается отступ в одну пустую строку. Между сточками с названием факультета и кафедры отступ не делается.

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «ВОРКУТИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВА»

    Юридический факультет

    Кафедра криминалистики

    Центральный блок

    Центральный блок самый важный по своему содержанию - в нем заключена информация о теме исследования и соответствующей ему научной дисциплине. Форматируется он по центру строки и листа и состоит из трех позиций. На первой строчке прописными буквами пишется тип работы - реферат. Строкой ниже, после слов «по дисциплине», указывается название предмета. Еще строкой ниже за «на тему» следует полное название темы работы. Все строки (кроме первой, естественно) начинаются с маленькой буквы. Кегль - 14. Для слова «реферат» может быть употреблен и 16. Интервал одинарный. Помимо этого, название работы также может быть указано прописными буквами.

    по дисциплине «Судебная психиатрия»

    на тему «Судебно-психиатрические данные как источник криминалистически значимой информации при расследовании насильственной смерти»

    Правый блок

    Третий блок находится ниже центрального на семь-девять отступов строки. Его задача - донести до читателя информацию об авторе работы и об ее научном руководителе. Шрифт блока набирается 14 кеглем. Интервал может быть как одинарным, так и полуторным. Как видно из названия блока, размещается он в правой стороне листа. Существует два варианта как это сделать. Первый вариант - просто выровнять текст по правому краю.

    Выполнила:
    студентка 5 курса

    дневного отделения
    группы №01-12
    Савицкая К. П.

    Научный руководитель:
    Орджоникидзе А. П.

    Второй вариант сводится к переносу левого поля на две трети вправо и к последующему выравниваю по левому краю.

    Выполнила:
    студентка 5 курса

    дневного отделения
    группы №01-12
    Савицкая К. П.

    Научный руководитель:
    д-р психологических наук, профессор
    Орджоникидзе А. П.

    Нижний блок

    Нижний блок самый маленький. Он содержит в себе только название города, где находится данное учебное заведение, а также год, в который реферат был представлен к защите. Кегль, как и везде - 14. Форматирование по центру. Как и в случае с правым блоком, нижний имеет два варианта оформления: в одну строки или в две.

    Вариант 1:

    Воркута 2015

    Вариант 2:

    Прочие требования

    Как видно из образцов, три из четырех блоков титульного листа форматируются по центру. Это делает довольно условными требования к полям титульника. Тем не менее, такие требования существуют и ни могут иметь некоторое значение, например, при прошивке бумажного варианта работы. Вот эти требования:

    Верхнее поле - 15 мм.

    Нижнее поле - 30 мм.

    Правое поле - 15 мм.

    Левое поле - 20 или 25 мм.

    Заключение

    Правильное оформление реферата это не просто формальная необходимость, а такая же часть задания и поэтому требует ответственного подхода, как и само исследование. Это важно помнить, так как за небрежнее отношение к оформлению можно поплатиться хорошей оценкой.

    Инструкция

    Презентация в электронном формате. Обычно для презентаций используют программу PowerPoint. В структуре этой программы - слайды, первый из которых является титульным «листом». Чаще всего такие презентации носят больше развлекательный характер, чем деловой. Здесь можно поместить множество картинок, придать им «движение» посредством анимированных элементов, сделать разнообразные схемы, таблицы и т.п. В этом случае презентация является дополнительным мультимедийным материалом к выступлению.

    Презентация в бумажном формате. Зачастую презентация, распечатанная на листах необходима для более детального изучения темы. Например, на защите дипломной работы презентационный материал раздают каждому присутствующему педагогу в комиссии экзаменаторов для ознакомления с темой выпускной работы студента . Здесь необходимо учесть все требования к оформлению титульного листа презентации дипломной работы , в соответствии с государственным образовательным стандартом. На первой строчке по центру листа формата А4 пишут заглавными буквами полное наименование учебного заведения. Двумя отступами ниже необходимо написать название факультета учащегося. Затем еще ниже на отступ по центру заглавными буквами следует написать: « Раздаточный материал к выпускной квалификационной работе». После чего можно переходить к названию темы презентационного материала и сбоку с левой стороны написать инициалы автора презентации, номер группы. Отступом ниже также с левой стороны написать инициалы преподавателя, который курировал вашу работу и его научную степень (доцент, кандидат наук).

    Титульный лист – первая страница вашей письменной научной работы. Оформление титульного лист а требует соблюдения определенных правил, даже если это простой школьный реферат.

    Инструкция

    Уже достаточно давно принято сдавать письменные учебные работы в напечатанном виде. Если ваша школа , техникум или вуз принимает работы, написанные от руки, требования к оформлению вашего труда все равно одинаковы для всех. Не указывайте на титульном лист е лишней информации. Если вы пишете от руки, не используйте ярких разноцветных чернил и приукрашенный стиль почерка . И форма, и содержание должны быть строгими и четкими. Не используйте иллюстрации и фотографии, если это серьезная работа (иллюстрации допустимы на детских творческих работах, но не на рефератах, курсовых и дипломных проектах).

    Если вы печатаете вашу работу на компьютере, установите необходимые поля, а также размер и стиль шрифта, стандартные для всей работы. Верхнее и нижнее поля установите по 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм. Общепринятый размер шрифта – 14 пунктов, стиль - Times New Roman. Название темы выделяйте не изменением стиля или размера шрифта, а регистром букв. Печатайте все данные, не отступая с красной строки.

    Установите центральное выравнивание строк для всех сведений, указываемых на титульном лист е, кроме данных о вас как об исполнителе работы и вашем руководителе , который будет проверять работу – эти сведения выравниваются по правому краю.

    В центре наберите название темы вашей работы прописными (заглавными) буквами. Не ставьте слово «Тема» перед названием, а также не используйте знака кавычек.

    Установите выравнивание по правому краю лист а и укажите вашу фамилию и инициалы, а также класс или курс. Ниже, тоже справа, укажите данные того, кто является вашим руководителем (преподавателем) по предмету: его фамилию и инициалы, должность, ученую степень.

    В конце строки точки на титульном лист е не ставьте.

    Титульный лист считайте как первую страницу в вашей работе, однако не ставьте на нем номер страницы. Нумерацию начинайте со следующей страницы, где вы поместите содержание (оглавление).

    Источники:

    • Как оформить реферат по ГОСТу
    • стандарты титульных листов

    Титульный лист поистине можно назвать лицом любой работы, будь то простенький реферат школьника, доклад студента или важная дипломная работа выпускника ВУЗа. От того, насколько грамотно и правильно он оформлен, зависит итоговая оценка за всю проделанную работу. Именно поэтому при оформлении титульного лист а нужно быть очень внимательными, соблюдая все необходимые нормы и правила, утвержденные государственными стандартами.



    Инструкция

    При оформлении любого титульного лист а следует помнить о том, что он является самостоятельной страницей, а следовательно не нуждается в нумерации.

    Нижние и верхние поля любого титульного лист а должны быть четко определены. Отступы от краев, как правило, равняются 3 см.

    Начинайте оформление титульного лист а с указания в его верхней части полного наименования учебного заведения. Причем название это должно быть расположено еще и посередине. Далее укажите факультет и кафедру. Весь этот текст должен быть напечатан заглавными буквами.

    После написания информации об учебном заведении, кафедре и факультете переходите к написанию темы работы. Но учтите, что между информацией об учебном заведении и темой работы должно быть расстояние в 8 см.

    В самом низу титульного лист а, не забывая о трехсантиметровом отступе от края, укажите город, а через запятую год, в котором работа была выполнена. Кстати, по ГОСТу написание после цифр слова «год» не предусматривается.

    Помните и о том, что вся информация, присутствующая на титульном лист е, должна быть напечатана шрифтом Times New Roman 12-14 размера. Только название работы, как правило, прописывается более крупным шрифтом.

    Видео по теме

    В высших учебных заведениях преподаватели задают писать лабораторные, рефераты и курсовые, а чтобы получить статус «дипломированного специалиста », обязательно нужно защитить диплом. Хорошая отметка работы во многом зависит от правильного оформления. Титульный лист любой научной работы – это его лицо. В каждом или университете собственные правила оформления титульных листов, но существует определенный порядок составления заглавного листа .



    Вам понадобится

    • - Компьютер;
    • - Программа для написания и редактирования текстов (MS Word, Open Office или другие).

    Инструкция

    Титульный лист содержит основную информацию о работе – название учебного учреждения, кафедру, тему, специальность , ФИО студента, год и город, в котором выполнена работа. В соответствии со стандартами ГОСТ, все работы печатать необходимо 14 размером шрифта Times New Roman.

    В первой строке впишите: «Министерство образования и науки Российской Федерации». Опуститесь на две строчки и впишите название вуза полностью. Например: «Московский государственный