Зачем нужны фото усопших на могилах? Правильное оформление надгробия. Можно ли размещать на памятнике фотографию в головном уборе

В оформлении памятников может быть изображен не только портрет усопшего, но и фактически любое иное изображение. Но тут нужно учитывать некоторые нюансы, к примеру, если покойным был человеком христианской веры, то можно использовать церковные изображения: ангелы, кресты, распятие. Церковь не запрещает это. Так же на памятнике могут быть изображены домашние животные покойного или его хобби, к примеру, если усопший играл на гитаре, то можно изобразить его с гитарой и т.д. В тоже время по законам шариата на памятнике нельзя изображать живых существ. Согласно иудейским традициям на памятнике не должно быть ни портрета, ни цветов. Памятники должны быть скромными, без вычурности, так как перед смертью все равны. В принципе, можно вообще ограничиться только портретом, датой жизни и смерти.

Можно ли размещать на памятнике фотографию в молодости

Ни с церковной точки зрения, ни с этнической ограничений нет. Главное чтобы фотография нравилась вам и усопшему.

Можно ли размещать на памятнике фотографию в головном уборе

В принципе, такие фотографии не рекомендуются, но если усопший любил эту фотографию или головной убор, то можно. К примеру покойный был военным, спасателем, то вполне можно использовать фотографию с головным убором, но лучше обсудить этот вопрос с художником.

С какой стороны размещать крест или распятие

В принципе разницы нет, но большинство людей предпочитает с правой стороны от портрета усопшего, так как по вере Ангел сидит у нас на правом плече.

Какие цветы выбрать для оформления памятника

Самый распространенный вариант - это розы и гвоздики. Розы обычно выбирают женщинам, а для мужчин гвоздики. Но по желанию можно просто выбрать любимые цветы усопшего.

Портрет должен быть с тыльной или лицевой стороны

Тут нужно учитывать особенности религию и национальные обычаи, к примеру, на греческих памятниках портрет усопшего набивают на тыльной стороне, так как стол и лавочки устанавливают в голове умершего. В тоже время большинство христиан устанавливают лавочки и столы сбоку или в ногах покойного, поэтому и фотографию набивают на лицевой стороне.

в Италии на могилах есть фотографии, автор поста очевидно мало где бывал. загляните в Гугл, он не даст соврать:) наличие и отсутствие фото на могиле и связь с количеством жителей в стране, суеверное заблуждение. отсутствие фотографий на старых могилах, объясняется отстутствием фотографии как таковой, поскольку сама фотография была " изобретена" в конце 19 века, способ изготовления на эмали, ещё позже. есть разница в культурных традициях захоронений разных стран, но последнее время использование фото на плитах, стало очень частым явлением в Европе.

Вообщем то хочу поговорить больше о том, можно ли делать фото на надгробие из общей фотографии. Очень часто, нет хороших фото усопшего, и вырезают из какой то семейного общего фото с родственниками или сослуживцами. Дорогие мои, этого категорически делать нельзя.

Но тогда и назревает другой вопрос. Вы знаете, что в других странах, не вывешивают изображения лиц усопших на надгробиях, ни в Европе, ни в Америке, только Ф.И.О. и годы жизни, эпиграф. А у нас принята традиция с фотографиями, зачем?

Признаюсь честно, мне еще в детстве очень нравилось гулять по кладбищу и рассматривать фото лиц умерших, да и до сих пор нравиться. Смотришь, думаешь, какой был этот человек, любили ли его. А они на тебя все в ответ смотрят так внимательно, только сказать ничего не могут.))) Но я то ведьма.

Вопрос от Надежды из России: Прочитала вопрос о фото на памятнике, где помимо покойного были и другие люди. Мой вопрос следующий - мне нужно сделать фото на памятник мужа, но фото где он один подходящей нет, есть фото где он с нашей дочкой. Если в фотошопе обработать и, естественно, убрать дочку из кадра, то можно ли такое фото поставить на памятник, не повредит ли это дочке?

Вопрос от Людмилы из России: Совсем недавно я узнала, что фотографию для памятника моей бабушке сделали со снимка, на котором кроме неё были изображены мы с двоюродным братом (правда, на нём мы замазаны наполовину). Могло ли это обстоятельство повлиять на наши судьбы?

В том-то и дело, что все это - влияет, и может повредить. Обработав изображение в графическом редакторе, можно убрать из кадра видимый образ, но энергетический след, фантом заретушированного и (заметьте) живого человека - останется.

Многим покажется интересным следующий факт - проводились эксперименты (кажется, в Великобритании). Непроявленное фото (кусок белой бумаги) давали экстрасенсу, и он во всех подробностях описывал человека, «изображенного» на фото. Фактически это был просто кусок белой бумаги, никакого видимого изображения не было! Но на фото присутствовал невидимый глазом энергетический след…

Размещение изображения умершего на памятнике – это, по всей видимости, большая и всеобщая оккультная ошибка с далеко идущими последствиями. Фото или гравированное изображение на могильной плите как бы «запечатывает» душу умершего, привязывая ее к этому изображению (как внешнему облику) и конкретному месту - кладбищу. Получается, что душа не имеет возможности выйти в новое воплощение, поскольку и внешний облик умершего, и какая-то часть его энергетики (через фото) «прикреплена» к зарытому под изображением мертвому телу.

Обратите внимание, что помещать фото умершего на памятник придумали именно в советские времена. Ни в одной (насколько нам известно) стране, кроме территории бывшего СССР, на памятниках фото умершего никогда не помещали и не помещают. Только имя и даты. И это несмотря на то, что во всех странах имеются технологии, которые позволяют и выполнить атмосферостойкую фотопечать на керамике, и художественную гравировку на камне.

В этой связи нас вдруг пронзила ужасная догадка. Может быть, это и есть - оккультная причина вымирания населения страны? Ни в одной из современных неправославных конфессий (ни в католицизме, ни в протестанстве, ни в исламе, ни в иудаизме, ни в буддизме) изображение умершего на памятнике не допускается! В православии, по всей видимости, этого тоже делать было нельзя, по крайней мере, до Октябрьского переворота 1917 года.

Все, кто был на старом (до XX века) кладбище, подтвердят - никаких фото и гравированных изображений на надгробиях нет! Только выбитые имена, даты, скорбные надписи. Если и есть украшения в виде орнаментов, барельефов или скульптур, то они не имеют к внешнему облику погребенного под ними человека ровным счетом никакого отношения.

На современном (после 20-х годов XX века) кладбище - подавляющее большинство надгробий содержат фотографическое или графическое изображение умершего – керамический овал с фото, гравировку лица по камню или даже бюст. И никому не приходит в голову, что этот, по меньшей мере, странный обычай по своей сути является оккультным обрядом.

Обычай размещать изображения умершего на памятнике следует просто запретить. Не удалось обнаружить никакого внятного мнения на этот счет со стороны Русской Православной Церкви. По всей видимости, РПЦ, отрицающую в принципе все, что связано с реинкарнацией, совершенно не интересует данная тема. А зря. Православие, в связи с убылью населения, исповедующего эту религию фактически или потенциально, – сокращается довольно быстрыми темпами. В том числе, вероятно, и по причине распространившегося среди православного населения нового обычая - размещать изображения своих умерших на надгробиях. При этом на православных сайтах можно встретить, к примеру, увещевания священников о недопустимости применения «языческого» обряда выливания водки на могилу. А вот о фото на крестах и надгробиях РПЦ своего мнения никак не высказала.

В исламе, как известно, к изображению людей и животных вообще – отношение отрицательное. Разумеется, не принято размещение изображения умершего и на могиле. И это правило мусульманами соблюдалось раньше и соблюдается в настоящее время достаточно строго. В иудаизме тоже не принято размещать фото на надгробиях. На современном еврейском кладбище можно встретить кое-где керамические овалы с фотографиями или гравированное по камню изображение, но очень редко. И такие надгробия обычно относятся как раз к «новым» временам. Про буддизм и говорить нечего, в тибетском же буддизме к умершему телу относятся вообще без всякого почтения, полагая, что в заботе нуждается не умершее тело, а душа. Как выглядит католическое или протестантское кладбище многие видели в зарубежных (европейских и американских) фильмах. На надгробиях нет никаких фото или изображений умерших.

А вот на обычном российском кладбище, расположенном в любом районе европейской части страны, практически все надгробия и даже кресты – с фотографиями. Населению страны навязали этот странный обычай, никак не объяснив, зачем размещать фото на надгробии. Чтобы близкие не забыли, как выглядел умерший родственник? Для этого есть фотографии в альбоме. Надо понимать, что этот обычай оккультного «запечатывания» надо немедленно прекратить, пока население страны совсем не вымерло. источник


" Хочу поговорить о том, можно ли делать фото на надгробие из общей фотографии.
Очень часто, когда нет хороших фото усопшего, и вырезают из какой то семейного общего фото с родственниками или сослуживцами.

Вы знаете, что в других странах, не вывешивают изображения лиц усопших на надгробиях, ни в Европе, ни в Америке, только Ф.И.О. и годы жизни, эпиграф.

А у нас принята традиция с фотографиями, зачем?

Вопрос:
- Совсем недавно я узнала, что фотографию для памятника моей бабушке сделали со снимка, на котором кроме неё были изображены мы с двоюродным братом
(правда, на нём мы замазаны наполовину).
Могло ли это обстоятельство повлиять на наши судьбы?

В том-то и дело, что все это — влияет, и может повредить. Обработав изображение в графическом редакторе, можно убрать из кадра видимый образ, но энергетический след, фантом заретушированного и живого человека — останется.

Из провeденных экспериментов:
- Непроявленное фото (кусок белой бумаги) давали экстрасенсу, и он во всех подробностях описывал человека, «изображенного» на фото. Фактически это был просто кусок белой бумаги, никакого видимого изображения не было!

Но на фото присутствовал невидимый глазом энергетический след…

Размещение изображения умершего на памятнике – это, по всей видимости, большая и всеобщая оккультная ошибка
(угу, ошибка..)
с далеко идущими последствиями.

Фото или гравированное изображение на могильной плите как бы «запечатывает» душу умершего, привязывая ее к этому изображению (как внешнему облику) и конкретному месту — кладбищу.

Получается, что душа не имеет возможности выйти в новое воплощение, поскольку и внешний облик умершего, и какая-то часть его энергетики (через фото) «прикреплена»
к зарытому под изображением мертвому телу.

Обратите внимание, что помещать фото умершего на памятник придумали именно в советские времена.

Ни в одной (насколько нам известно) стране, кроме территории бывшего СССР, на памятниках фото умершего никогда не помещали и не помещают.
Только имя и даты.

И это несмотря на то, что во всех странах имеются технологии, которые позволяют и выполнить атмосферостойкую фотопечать на керамике,
и художественную гравировку на камне.

В этой связи нас вдруг пронзила ужасная догадка.

Может быть, это и есть — оккультная причина вымирания населения страны?
Ни в одной из современных неправославных конфессий (ни в католицизме, ни в протестанстве, ни в исламе, ни в иудаизме, ни в буддизме)
изображение умершего на памятнике не допускается!
В православии, по всей видимости, этого тоже делать было нельзя, по крайней мере, до Октябрьского переворота 1917 года.

Все, кто был на старом (до XX века) кладбище, подтвердят — никаких фото и гравированных изображений на надгробиях нет!
Только выбитые имена, даты, скорбные надписи.
Если и есть украшения в виде орнаментов, барельефов или скульптур, то они не имеют к внешнему облику погребенного под ними человека ровным счетом никакого отношения.

На современном (после 20-х годов XX века) кладбище — подавляющее большинство надгробий содержат фотографическое или графическое изображение умершего – керамический овал с фото, гравировку лица по камню или даже бюст.
И никому не приходит в голову, что этот, по меньшей мере, странный обычай по своей сути является оккультным обрядом.

Обычай размещать изображения умершего на памятнике следует просто запретить.

На православных сайтах можно встретить, к примеру, увещевания священников о недопустимости применения «языческого» обряда выливания водки на могилу.

А вот о фото на крестах и надгробиях РПЦ своего мнения никак не высказала.

В исламе, как известно, к изображению людей и животных вообще – отношение отрицательное.
Разумеется, не принято размещение изображения умершего и на могиле.
И это правило мусульманами соблюдалось раньше и соблюдается в настоящее время достаточно строго.

В иудаизме тоже не принято размещать фото на надгробиях.
На современном еврейском кладбище можно встретить кое-где керамические овалы с фотографиями или гравированное по камню изображение, но очень редко. И такие надгробия обычно относятся как раз к «новым» временам.

Про буддизм и говорить нечего, в тибетском же буддизме к умершему телу относятся вообще без всякого почтения, полагая, что в заботе нуждается не умершее тело, а душа

Как выглядит католическое или протестантское кладбище, многие видели в зарубежных (европейских и американских) фильмах.
На надгробиях нет никаких фото или изображений умерших.

А вот на обычном российском кладбище, расположенном в любом районе европейской части страны, практически все надгробия и даже кресты – с фотографиями.

Населению страны навязали этот странный обычай, никак не объяснив,
зачем размещать фото на надгробии.

Чтобы близкие не забыли, как выглядел умерший родственник?

Для этого есть фотографии в альбоме.

Надо понимать, что этот обычай оккультного «запечатывания» надо немедленно прекратить,
пока население страны совсем не вымерло".

Спрашивает Любовь
Отвечает Наталья Амосенкова, 31.03.2013


Здравствуйте Любовь!

В ответ на вопрос: "Добрый день.скажите пожалуйста,можно ли на памятнике изображать иконы и освятить что бы приходя на кладбище молиться именно иконам"

Нет, нельзя. Это прамое нарушение закона Божьего! Это антислужение Богу или поклонение идолам.

Я Господь, Бог твой,
Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Не делай себе кумира и никакого изображения
того, что на небе вверху,
и что на земле внизу,
и что в воде ниже земли;
не поклоняйся им и не служи им,
ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель,
наказывающий детей за вину отцов
до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
и творящий милость до тысячи родов
любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Так гласит первая заповедь закона Божьего.

Ищите благословений Господних, делая то, что угодно Ему, а не раздражая Его прямым нарушением Его повелений!

Читайте еще по теме "Закон, грех":

Ходила на родительское собрание в пятницу, знакомая семейная пара спросила у меня — памятник, мол, хотим заказать, какую фотографию лучше выбрать на могилу их родственницы — цветную или черно-белую. Как нужно было им ответить на в корне неверный вопрос? Художественное фото нужно, то, на котором человек лучше всего выглядит! Но если нет такого, подойдёт и обычное, только его нужно сканировать, перенести в цифровую форму и отретушировать хорошенько. В прошлом веке предпочитали чёрно-белые фотографии, потому что они на солнце не так выгорали. Теперь есть куча всяких средств защиты, которые позволяют о сохранности изображения дорогого человека не беспокоиться — эмульсии, стеклопакеты… Но если необходимо достичь максимальной чёткости изображения, можно и цветное фото сделать чёрно-белым — не проблема. Так оно станет контрастнее и будет больше привлекать к себе внимание.

Тут они помялись немного и задали прямой и немного неожиданный вопрос: а на памятник нужно ли вообще-то изображение усопшей вешать? Не вступает ли это в противоречие с православными канонами? Нигде в мире на могилах фото не размещают — только таблички с именами и фамилиями. Потому что душа умершего как бы запечатывается этой фотографией освободиться уже не может. У нас в стране мало кто об этом задумывается. Традиция установки на могилах фотографий — она ведь в СССР изначально возникла, и больше нигде не прижилась.

Говорю им: православная церковь в переселение душ не верит, и будете ли вы фото на памятнике использовать или нет, священникам глубоко безразлично. Они только требуют, чтоб крест был свободен от всяких изображений. А у подножия креста — можно. Если вместо креста стела — тем более можно. Выбирайте фото и не мучайтесь напрасными сомнениями.

Они вроде бы успокоились немного, но одна проблема продолжала их угнетать изнутри. А можно ли фото, где сфотографированы двое, пополам разрезать и одну половину изготовителям памятника отдать? Причем если второй человек ещё жив? Ведь их энергетические ауры неразрывно связаны. Что будет, если этот механический процесс как-то отразится на втором, живом?

Отвечаю им: если действительно не нашлось другого фото, кроме общего, нужно бы мнением живого человека поинтересоваться. Бывают личности с твёрдым моральным стержнем внутри, которые в судьбу не верят. Им глубоко безразлично, от какого фото изображение на памятнике отделено. Другие, наоборот, верят в порчи, сглазы и ауры. Тогда лучше общие фотографии не использовать, таких людей это будет морально угнетать. Суеверия ещё никого до добра не доводили. А если подходящего снимка усопшей нет, советую обратиться к фотохудожнику. Он и из паспортной фотокарточки такой образ выгравирует, что память будет на долгие годы.

В конце концов, они решили, что можно обойтись вовсе без фотографии. А как по мне — лучше было бы сделать фото на памятник. Со временем черты лица даже самого близкого человека, ушедшего из жизни, начинают тускнеть. Таково свойство человеческой памяти — она стирает и подчищает давние воспоминания. Пришла ухаживать за могилой — посидела, посмотрела на портрет, поговорила с ним мысленно, и на душе как будто легче стало.