Стандарты и требования к оформлению аттестационного отчета. Общие требования к оформлению аттестационного отчета на присвоение квалификационной категории по диагностическим специальностям

1) Аттестационная работа оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 (210х297 мм) с одной стороны. Текст работы печатается через полтора интервала при компьютерном наборе и через два – при наборе на печатной машинке. На кафедре принято оформление материалов в следующем электронном формате: набор – Word 6.0, 7.0, шрифт: Times New Roman, размер – 14.

2) Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 15 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

3) Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, определениях, применяя различные шрифты.

4) Вне зависимости от способа выполнения работы качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток с ПЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения.

5) Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или черными чернилами, пастой или тушью - рукописным способом. Повреждения листов текста, помарки и следы неполностью удаленного прежнего текста не допускаются.

6) Титульный лист оформляется в соответствии с приложением В.

7) Пример оформления содержания работы представлен в приложении Г.

8) Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

9) Главы (разделы), подразделы, пункты и подпункты (кроме введения, заключения, списка использованных источников и приложений) нумеруются арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа. (Абзацный отступ равен пяти нажатиям кнопки «пробел») . Например: глава 1, подраздел 1.1, пункт 1.1.1, подпункт 1.1.1.1. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела. Номер пункта включает номер раздела, подраздела и порядковый номер пункта. Номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта. После номера главы (раздела), подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят.

Если глава (раздел) состоит из одного подраздела, то подраздел не нумеруется. Если подраздел состоит из одного пункта, то пункт не нумеруется



Главы (разделы), подразделы и пункты должны иметь заголовки. Слово «глава» не пишется. Подпункты заголовков не имеют.

Заголовки глав (разделов), а также слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» следует печатать с абзацного отступа прописными буквами, не подчеркивая, отделяя от текста тремя межстрочными интервалами. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Заголовки подразделов и пунктов печатаются с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая.

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

10) внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым перечислением следует ставить дефис или, при необходимости ссылки в тексте работы на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере.

Пример

а) _________________

б) _________________

1) ____________

2) ____________

в) _________________

11) Заголовки глав (разделов), а также «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» начинаются с новой страницы, которые не нумеруются, но включаются в общую нумерацию работы.

12) Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, если в указанном месте они не помещаются. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе (например, в соответствии с рисунком 2 или как представлено на рисунке 2).

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией (рисунок 1, 2, 3, 4 и т.д.). Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой (например, рисунок 1.1).

Слово «рисунок» и его наименование располагают под иллюстрацией посередине строки через тире. При необходимости перед названием рисунка помещают поясняющие данные.

Пример оформления рисунка


Рисунок 1 - Блок-схема «Аптека»

Если в работе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рисунок» под ней не пишут.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией с добавлением перед цифрой буквенного обозначения приложения (например, рисунок А.1).

13) Таблицы следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте (например: данные таблицы 5 свидетельствуют…; результаты исследования представлены в таблице 1.1).

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей работы (таблицы 1, 2, 3, 4 и т.д.). Допускается нумерация таблиц в пределах раздела (таблица 1.1, таблица 2.3). После номера и названия таблицы точка не ставится.

Название таблицы помещается над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Пример оформления таблицы

Таблица 2 - Наличие звеньев в каналах распределения разного уровня

1

1 – головка;

2 – заголовки граф;

3 – подзаголовки граф;

4 – строки (горизонтальные ряды);

5 – боковик (графа для заголовка;

6 – графы (колонки).

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с вком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение (как в нашем примере).

Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

При переносе таблицы головку таблицы следует повторить, и над ней слева без абзацного отступа написать «Продолжение таблицы», с указанием ее номера. Если головка таблицы велика, допускается ее не повторять: в этом случае следует пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк.

Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента, обозначения нормативных документов не допускается.

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой буквенного обозначения приложения (например, таблица А.1).

14) Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Пример оформления формулы:

А = а: в, (1)

где А - ______________________;

а - _______________________;

в - ________________________.

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой буквенного обозначения приложения (например, формула (А.1).

Если в работе одна формула или уравнение, то их не нумеруют.

Допускается нумерация в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (3.1).

Порядок изложения в работе математических уравнений такой же, как и формул.

В работе допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

15) Приложения оформляются как продолжение работы на последующих ее листах или в виде отдельного документа.

Если приложения помещаются в конце аттестационной работы, то после списка использованных источников на отдельной странице, которая включается в общую нумерацию страниц, но номер на ней не ставится, пишется прописными буквами слово «ПРИЛОЖЕНИЯ». За этой страницей потом размещаются приложения.

Если приложений много, они оформляются отдельным документом, на титульном листе которого должно быть написано прописными буквами «Приложения».

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его буквенного обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Напечатанные работы переплетаются или оформляются в папке-скоросшивателе.

2.5 Защита аттестационной работы

Завершенная аттестационная работа передается на письменный отзыв научного руководителя (куратора) и рецензию на содержание работы. При положительных отзыве и рецензии аттестационная работа считается допущенной к защите.

Готовясь к защите работы, провизор-интерн составляет тезисы выступления, оформляет наглядные пособия (как правило, в форме кодограмм), продумывает ответы на замечания рецензента.

Защита аттестационной работы производится на заседании аттестационной комиссии, как составной элемент итоговой государственной аттестации.

В своем выступлении на заседании аттестационной комиссии провизор-интерн должен отразить: актуальность темы, теоретические и методологические положения, на которых базируется аттестационная работа, результаты проведенного анализа изучаемой проблемы, конкретные предложения по ее решению. Внимание необходимо сосредоточить на собственных разработках.

В процессе выступления необходимо использовать наглядные пособия для усиления доказательности выводов и предложений провизора-интерна.

После выступления, оглашения отзыва руководителя и рецензий провизор-интерн отвечает на заданные ему вопросы и замечания рецензентов и присутствующих на защите.

По результатам защиты аттестационная работа оценивается по пятибалльной шкале.

Защищенные аттестационные работы сдаются на кафедру: 1 напечатанный экземпляр и текст работы на дискете (дискеты возвращаются).

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

к оформлению аттестационного отчета на присвоение квалификационной категории по диагностическим специальностям

(рентгенология, ультразвуковая диагностика, эндоскопия, функциональная диагностика, клиническая лабораторная диагностика , бактериология,

лабораторная генетика, патологическая анатомия, судебно-медицинская экспертиза)

Аттестационный отчёт врача о проделанной работе - это научно-практический труд, в котором врач анализирует итоги своей профессиональной практики и служебной деятельности за последние три года по всем вопросам своей специальности.

1. Оформление аттестационного отчета

1.1. Общие требования (в соответствии с ГОСТ 7.32–91 и международным стандартом ИСО 5966–82): Аттестационный отчет должен максимально отражать собственный вклад автора в деятельность медицинской организации. Отчет должен быть напечатан на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12, междустрочный интервал - 1,5. Страницы аттестационного отчёта должны иметь следующие поля: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм; абзацный отступ - 1-1,5 см. Основной текст работы следует выравнивать «по ширине». Объём аттестационного отчета на высшую квалификационную категорию должен составлять в среднем - 30-35 листов, на первую и вторую категорию - 20-25 листов, включая печатный текст, таблицы, рисунки. Обнаруженные ошибки и опечатки следует исправлять заштриховыванием белой краской (корректором) и последующим вписыванием исправлений чёрными чернилами.

1.2. Титульный лист аттестационного отчёта врача : Справа вверху - утверждение с подписью руководителя лечебного учреждения, заверенное круглой печатью лечебного учреждения, в котором работает (или работал) врач. В центре - заголовок: «Отчёт о работе за такие-то годы (указать отчётный период для врачей - 3 года), Ф. И.О. врача (написать полностью), должность, в соответствии с записью в трудовой книжке, полное наименование учреждения в соответствии с зарегистрированным Уставом, просимая категория, специальность (в соответствии с действующей номенклатурой специальностей). Внизу листа - наименование населённого пункта, год выполнения работы .

1.3. Вторая страница аттестационного отчёта врача: Вторая страница аттестационного отчёта должна содержать оглавление с указанием номеров страниц основных разделов аттестационной работы. Следует соблюдать строгий стиль оглавления, причём на титульном листе номер «1» никогда не ставят, но учитывают, что следующая страница имеет номер «2». Отсутствие оглавления будет свидетельствовать о небрежном и формальном оформлении работы.

1.4. Заголовки: Заголовки в отчёте выделяют более насыщенным и крупным шрифтом, никогда не подчёркивают и не заканчивают точкой. Переносы в заголовках недопустимы. Между заголовком и текстом должен быть интервал не менее 6-12 пунктов. Заголовки более высокого уровня центрируют, заголовки низкого уровня выравнивают по левому краю. Возможно выделение заголовков высокого уровня прописными буквами или специальными эффектами (тенью, выпуклостью). Целесообразно пронумеровать заголовки и начинать главу с новой страницы. Заголовки нумеруются арабскими цифрами, вложенные подзаголовки - через точку («1», «1.1», «2.3.1» и т. п.).

1.5. Оформление таблиц, рисунков, графиков: В аттестационный отчёт врача обязательно должны быть включены такие элементы нетекстовой информации, как рисунки, графики, таблицы. Для всех этих видов дополнительной информации применяется сквозная нумерация через всю работу. Например, если в первой главе две схемы, то первая схема в следующей главе будет иметь третий номер, а не первый номер. Все эти элементы нетекстовой информации нумеруются, если соответствующий элемент встречается в работе более чем один раз. Например, если в работе одна таблица, то её не нумеруют и обозначение «Таблица 1» над ней не пишут. Не следует загромождать работу излишними таблицами и диаграммами. Имеющиеся таблицы и диаграммы должны сопровождаться комментариями и аналитическими пояснения автора, раскрывающие сущность динамики различных цифр.

1.5.1. Оформление таблиц. Таблица обозначается словом «Таблица» и числом, записанным арабскими цифрами, в правом верхнем углу (знак «№» не указывается). После этого должен следовать отцентрированный заголовок таблицы. Таблицы, в зависимости от их размера, располагают после текста, в котором они упоминаются, или на следующей странице. Ссылку на таблицу в тексте оформляют следующим образом: см. табл. 1. Если таблица в работе всего-навсего одна, то слово «таблица» не сокращают: см. таблицу. Обычно при первой ссылке слово «см.» не пишется: «Из табл. 1 видно, что….». При дальнейших ссылках помечают в скобках: (см. табл. 1). При использовании таблиц учитывайте следующие рекомендации: По возможности не следует использовать графу «номер по порядку» («№ п/п»), т. к. в большинстве случае она не нужна. Числа выравниваются по правому краю (для облегчения сравнения), текст - по левому, текст заголовков - по левому краю или по центру. Для всех ячеек таблицы применяется вертикальное выравнивание посередине. Повторяющиеся элементы, например, обозначение процентов, («%»), выносят в заголовок столбца или строки. Одно повторяющееся слово в таблице сокращают кавычками, два и более - фразой «то же». В таблице не должно быть пустых ячеек. Если в вашем распоряжении нет необходимых данных, то так и пишется - «нет свед.». Если таблица не помещается на одной странице и её приходится перенести на следующую, то на новой странице пишут слова «продолжение таблицы» и указывают её порядковый номер, потом повторяют ячейки, содержащие заголовки столбцов и далее следует продолжение таблицы. Сноски к тексту или цифрам в таблице оформляют только звёздочками (чтобы не было путаницы с показателем степени) и печатают сразу же под таблицей.

1.5.2. Оформление рисунков и фотографий: Под рисунком пишут название, которому предшествует сокращение «рис.» и порядковый номер числом, записанным арабскими цифрами (знак «№» не указывается). Всё это обозначение выравнивается по центру под рисунком. Фотографии макро - или микропрепаратов, отпечатки рентгеновских снимков и ультразвуковых изображений, копии ЭКГ и других материалов должны быть достаточно высокого качества.

1.5.3. Оформление приложений: Приложения в отличие от остальных видов дополнительной информации располагают за пределами текста аттестационного отчёта. Приложения могут включать в себя текст, таблицы, рисунки, фотографии, чертежи. Все виды дополнительной информации в приложениях нумеруют так же, как и в основной части работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложения обозначаются словом «ПРИЛОЖЕНИЕ», набранным прописными буквами и порядковым номером (арабскими цифрами) в правом верхнем углу (без знака «№»). После этого следует отцентрированный заголовок приложения.

2. Введение. Общая характеристика медицинской организации, в которой непосредственно работает автор. Общая характеристика отделения, в котором непосредственно работает автор.

в) Кадровый потенциал: указать укомплектованность кадрами по штатному расписанию, сертифицированность и категорийность как врачебного, так и среднего медперсонала, предложения автора по укреплению и развитию кадрового потенциала.

г) Практическая деятельность . Один из основных разделов работы. Статистические данные должны быть приведены в соответствии с формами Федерального статистического наблюдения. Допускаются более детализированные статистические данные, но в пределах разумного. Должен быть представлен сравнительный отчет отделения за три последних календарных года согласно Федерального статистического наблюдения. Отдельно должны быть отражены конкретные показатели работы отделения по сравнению с республиканскими, российскими и, по возможности, мировыми данными. Нужно указать среднюю годовую нагрузку на персонал и среднюю годовую нагрузку на конкретный вид оборудования. Приветствуется личная оценка автором эффективности работы отделения.

2.3. Анализ собственной деятельности автора за три последних года . Ключевой момент аттестационной работы. В данном разделе автор должен вычленить свой личный вклад из общего объема работы отделения. Автор должен конкретно указать объем выполненной работы с детализацией по видам исследований за три последних года, максимально в детализированном виде перечислить какими конкретно методиками исследования владеет. Свои навыки и умения автор должен подкрепить конкретным объемом исследований различных органов и систем. Необходимо указать, какими основными методиками Вы не владеете, но хотели бы освоить в ближайшей перспективе и каким образом.

2.4. Анализ верификации собственных исследований : проводится сопоставление диагнозов и заключений за последние три года с данными патомофологического исследования биопсийного , операционного материала или аутопсии, анализ выявленных несоответствий и расхождений, причин их возникновения. В случае невозможности патоморфологической верификации должны быть приведены клинические данные в динамике, данные других методов исследования.

2.5. Наиболее сложные, редкие клинические примеры и наблюдения: Необходимо привести 2-3 наиболее значимых клинических наблюдения, в которых автор, как специалист, сыграли ключевую роль в постановке правильного окончательного клинического диагноза. Каждый клинический пример должен быть подкреплен в краткой форме клиническими, лабораторными данными, результатами патоморфологического и других методов исследования. Отпечатки объективных инструментальных методов исследования (рентгенограмм, УЗИ, ЭКГ и других материалов, макро - микрофотографий) должны быть достаточно высокого качества. Не следует загромождать клинические примеры отпечатками всех видов исследований.

2.6. Реферативная часть работы . Объем данного раздела не должен превышать 5 страниц машинописного текста. Желательный контекст данного раздела – постановка какой-то определенной проблемы. Например: Возможности рентгеновской компьютерной томографии в дифференциальной диагностике заболеваний гортаноглотки на современном этапе: накопленный опыт, проблемы и перспективы развития. В данном разделе можно ограничиться какими-то сугубо узкими вопросами диагностики какого-либо конкретного заболевания, которые до сих пор не решены должным образом на современном этапе. В данном разделе можно привести одну из опубликованных работ самого автора, в том числе в соавторстве. Реферативную часть работы не следует посвящать описанию каких-то известных, общепринятых методик исследования или описанию технических параметров какого-либо медицинского прибора.

2.7. Заключение . В краткой произвольной форме автор приводит рассуждения о практической деятельности отделения, о собственном личном вкладе в работе отделения, о причинах, приведших к дефектам диагностики и мерах по их устранению в дальнейшем.

2.8. Выводы . Выводы должны логически вытекать из изложенного материала. Четкая формулировка и ясный контекст выводов свидетельствуют об аналитических способностях автора работы.

2.9. Практические рекомендации и предложения . Рекомендации автора и его предложения будут проанализированы главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия). Наиболее актуальные практические рекомендации и предложения будут приняты к сведению для дальнейшей реализации на вышестоящем уровне.

2.10. Библиографический указатель . Список литературы не должен превышать 15-20 источников. Желательно указывать наиболее знаковые источники последних 5 лет, в том числе оригинальные статьи, использованные при написании отчёта.

2.11. Список опубликованных работ . Если автор имеет публикации, необходимо приложить список собственных научных работ с указанием выходных данных (название тезиса доклада или статьи, название сборника или медицинского научного журнала, год выпуска, место издания, номера страниц и т. д.), названия докладов, с которыми автор выступал на симпозиумах, заседаниях научных обществ и конференциях за последние 3 года. Если есть патенты, изобретения или рационализаторские предложения, необходимо представить их копии.

Согласовано

Проректор по УР

Ю.А. Жадаев

«____» ________________ 2013 г.

Факультет дополнительного образования Требования к оформлению аттестационных работ (ар)

(составлено на основе Сборника нормативных положений по организации учебной работы в ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет»)

    АР должна быть представлена в форме рукописи, в печатном виде на листах формата А4 (210x297 мм), на одной стороне листа белой бумаги.

    Общий объем АР слушателя должен быть не менее 40-50 страниц, (без приложений).

    Каждая страница должна иметь одинаковые поля: размер левого поля -30 мм, правого - 10 мм, верхнего и нижнего - по 20 мм, рамкой они не очерчиваются. Бумага должна быть белой и плотной.

Набор текста должен удовлетворять следующим требованиям: шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - 1,5. Текст должен быть отформатирован по ширине страницы с применением автоматического переноса слов, первая строка с абзацным отступом 1,27 мм.

    Математические формулы набираются в редакторе формул. Таблицы,

рисунки, чертежи, схемы и графики, как в тексте работы, так и в приложении должны быть четко оформлены, пронумерованы и иметь название. Фотографии необходимо наклеивать на стандартные листы белой бумаги.

    Оформление титульного листа должно соответствовать образцу (приложение 1).

    Все страницы текста, включая его иллюстрации и приложения, должны иметь сквозную нумерацию. Титульный лист входит в общую нумерацию страниц, но номер на нем не проставляется. Номера страниц проставляются арабскими цифрами в правом нижнем углу или посередине страницы. Номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение». На все приложения в основной части работы должны быть ссылки.

    Каждая глава АР начинается с новой страницы. Название главы и параграфа печатается полужирным шрифтом по центру, прописными буквами, точка в конце названия не ставится.

Заголовки глав нумеруются арабскими цифрами с точкой (ГЛАВА 1.; ГЛАВА 2.; ...), параграфов - двумя арабскими цифрами (1.1.; 1.2.; 1.3. и т.д.), где первая цифра соответствует номеру главы, а вторая - номеру параграфа. Заголовки не подчеркиваются, в них не используются переносы.

Расстояние между названием глав и последующим текстом должно равняться двум межстрочным интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы и приложениям.

    Все иллюстрации (фотографии, рисунки, чертежи, графики, диаграммы и т.п.) обозначаются сокращенно словом «Рис.», которое пишется под иллюстрацией и нумеруется в рамках раздела арабскими цифрами. Например, «Рис. 2.1», т.е. первый рисунок второй главы. Под рисунком по центру обязательно размещаются его наименование и поясняющие надписи.

    Таблицы нумеруются так же, как рисунки. Слово «Таблица» пишется вверху, с правой стороны над таблицей. Ниже слова «Таблица» помещают наименование или ее заголовок. Таблицы и иллюстрации располагают сразу же после ссылки на них в тексте. Высота строк должна быть не менее 8 мм.

    При использовании в работе опубликованных или неопубликованных (рукописей) источников обязательна ссылка на авторов. Нарушение этой этической и правовой формы является плагиатом. Ссылки на литературный источник даются в квадратных скобках по следующей форме: [Сидоров, 2008] или [Сидоров, 2008, с.5].

    Текст АР, сдаваемый в деканат факультета дополнительного образования для представления в аттестационную комиссию (ИАК), должен быть переплетен или сброшюрован и иметь твердую обложку.