Вильям бугро рассвет день вечер ночь. Таинственный вильям бугро

Адольф-Вильям Бугро (Бугеро) (1825-1905) - один из самых талантливейших французских художников 19 века, крупнейший представитель салонного академизма, написавший более 800 полотен. Но так вышло, что его имя и гениальное художественное наследие подверглись жесточайшей критике и почти на целый век были преданы забвению.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/bugro-0002.jpg" alt="«Женщина из Червара и ее ребенок». Автор: William Bouguereau." title="«Женщина из Червара и ее ребенок».

Одаренность будущего художника в полной мере проявилась еще в начальной школе: все его тетрадки были буквально изрисованы рисунками и различными набросками. Но из-за финансовых проблем в семье совсем юный Вильям был отдан на попечение 27-летнему дяде Южену, который привил юному дарованию интерес к философии, литературе, мифологии и религии.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/bugro-0033.jpg" alt="Юный Иоанн Креститель. Автор: Адольф Вильям Бугро." title="Юный Иоанн Креститель.

Вскоре мечта сбылась, и Вильям Бугро стал одним из лучших учеников этой школы. Стремясь дополнительно познать как можно больше о своей будущей профессии, он занимается на курсах по истории костюма, изучает археологию и принимает участие в анатомических вскрытиях.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/bugro-0028.jpg" alt="«Итальянский мальчик с куском хлеба». Автор: William Bouguereau." title="«Итальянский мальчик с куском хлеба».

А когда живописец вернулся в Париж, его популярность уже не знала границ.
Над своими творениями Бугро работал, не покладая рук. Он с раннего утра приходил в свою мастерскую, а домой уходил за полночь. Как и всем великим художникам, ему было присуще постоянное недовольство собой и неуемное стремление к совершенству. За это современники дали ему прозвище «Сизиф 19-го века».


А еще талантливого живописца сравнивали с Рембрандтом. Говорили, что "Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности." Безукоризненное знание анатомии человеческого тела, скрупулезная деталировка, удивительно подобранная цветовая гамма - все это делало полотна Вильяма Бугро необыкновенно реалистичными.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/bugro-0003.jpg" alt="«Дева утешения». (1877). Автор: William Bouguereau." title="«Дева утешения». (1877).

И чтобы как-то забыть об тяжкой утрате, художник полностью посвятил себя работе. Он писал портреты и картины на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты, где преобладала нагота женских тел и праздность, которые у многих вызывали недовольство.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/bugro-0004.jpg" alt="«Ореады».

Но Бугро продолжал писать в своей манере, и когда в искусство стремительно начали вливаться новые модные течения и направления, он их не принял и всем своим творчеством противостоял им.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/bugro-00113.jpg" alt="Элизабет Гарднер - вторая жена художника. (1879). Автор: William Bouguereau." title="Элизабет Гарднер - вторая жена художника. (1879).

Смерть сына полностью подкосила здоровье мастера. А угнетенное настроение, накопившаяся усталость, безмерное пристрастие к алкоголю и курению пагубно сказалось на его сердце. И в 79-летнем возрасте гениального живописца не стало.


Забвение и триумфальное возвращение

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/bugro-00115.jpg" alt="Данте и Вергилий в аду. (1850). Автор: William Bouguereau." title="Данте и Вергилий в аду. (1850).

Почти на целое столетие его имя и художественное наследие оказались в забвении, и лишь в критической литературе можно было встретить негативное упоминание о Вильяме Бугро как о живописце жанра ню. Его картины, отправленные в запасники музеев, все эти годы хранились в сырых подвальных помещениях и на чердаках.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/bugro-0017.jpg" alt="«Прелестная ноша».

В 1984 году при поддержке Монреальского музея изящных искусств в Париже была организована первая ретроспективная выставка гениального живописца.
С большим трудом ее организаторам удалось собрать и привести в презентабельный вид наследие Вильяма Бугро. Множество творений пришлось реставрировать, так как прошел почти целый век, а помещения, в которых они хранились, совсем не соответствовали спецхранилищам.

https://static.kulturologia.ru/files/u21941/219412167.jpg" alt="«Молитва».

При первых аукционных продажах в 1977 году стоимость картин Вильяма Бугро не превышала 10 тысяч долларов, но уже в 1999 году всего лишь одно полотно "Амур и Психея" было продано на аукционе Christie’s за 1,76 миллиона долларов. Ну а к 2005 году стоимость его работ превысила отметку в 23 миллиона долларов. Это было воистину триумфальным возвращением гениального художника.


Adolphe William Bouguereau: Автопортрет

Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский живописец, крупнейший представитель салонной академической живописи.
В наше время интерес к забытому художнику растёт. Главная ретроспективная выставка его работ открылась в Париже в 1984 году, затем была показана в Монреале, Хартфорде и Нью-Йорке.

William-Bouguereau
Этот французский живописец считается крупнейшим представителем салонного академизма. Тщательность экспозиций на библейские, аллегорические, мифологические и исторические сюжеты необыкновенно точна. Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы. За свою жизнь Уильям Бугро создал более 800 великих живописных картин и внёс богатейший вклад в создание и развитие такого жанра в искусстве, как академическая живопись.

Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. Но благодаря родственнику – священнику дяде Эжену, у мальчика появилась возможность обучаться. В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. Чтобы оплачивать учёбу, он подрабатывал бухгалтером у местного винодела, рисовал ярлыки и этикетки для бакалейщика.


Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts
Искушение
После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. Накопив необходимый начальный капитал, Уильям смог полностью посвятить себя любимому делу – классической живописи. Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины. Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции.


Adolphe William Bouguereau: Адольф-Уильям Бугро — Книга сказок 1877, LACMA, Лос-Анджелес

Adolphe William Bouguereau: The Penitent
Адольф Вильям Бугро: Кающаяся

Adolphe William Bouguereau: Портрет Мадам Орли-Рейдер 1900


Adolphe William Bouguereau: Адольф-Уильям Бугро — Портрет графини Камбасерес 1895. 121 х 90 см. Музей искусств, Сиэтл


Adolphe William Bouguereau: Адольф-Уильям Бугро — Фата 1898. 114 x 80 см. Частная коллекция

Adolphe William Bouguereau: Адольф Уильям Бугро — Трудный урок (1884) 98 х 66 см, частная коллекция

Adolphe William Bouguereau: Буря 1874, 91 х 50 см, Частная коллекция

Adolphe William Bouguereau: The Shepherdess 1873
Адольф Вильям Бугро: Пастушка 1873


Adolphe William Bouguereau: Unknown1

Adolphe William Bouguereau: Calinerie


Adolphe William Bouguereau: La Petite Ophelie


Adolphe William Bouguereau: Le repos


Adolphe William Bouguereau: The Nut Gatherers (1882)


Adolphe William Bouguereau: Gabrielle Cot 1890


Adolphe William Bouguereau: Маленькая ученица 1868
Перед началом работы над очередным шедевром, Бугро тщательно и полностью изучал историю предмета, делал многочисленные эскизы. И только потом принимался за создание полотна. Его картины, особенно на мифологические сюжеты, пользовались большой популярностью во Франции XIX века. Величайший мастер живописи Уильям Бугро помимо таланта, обладал еще добротой и состраданием. Он охотно занимался благотворительностью, был спонсором для многих начинающих талантливых художников. Среди его воспитанников такие прославленные, известные мастера, как Гюстав Жаке, Анри Матисс, Поль Шабас, Отон Фриз, Пьер Кот и многие другие.

Adolphe William Bouguereau: WilliamBouguereau FemmeAuCoquillage 1885Large

Adolphe William Bouguereau: Evening Mood Вечернее настроение(1882) National Museum of Art, Havana, Cuba

Adolphe William Bouguereau: Адольф Уильям Бугро — Амур и Психея 1899


Adolphe William Bouguereau: Вильям Бугро — Ореады 1902


Adolphe William Bouguereau: Nymphs and Saytr нимфы и Сатир (1873) Sterling and Francine Clark Art Institute, Williamstown


Dante et Virgile au Enfers
Данте и Вергилий в аду 1850

Adolphe William Bouguereau: Apres le bain

Adolphe William Bouguereau: Адольф Уильям Бугро — Девушка и Купидон (1880) Музей искусств Роли, Северная Калифорния


Adolphe William Bouguereau: Адольф Уильям Бугро — Рождение Венеры (1879) 300 х 218 см, Музей д’Орсэ, Париж


Adolphe William Bouguereau: Le Baiser 1863
Адольф Вильям Бугро: Поцелуй 1863


Adolphe William Bouguereau: Первые разногласия (Каин и Авель) 1861

Adolphe William Bouguereau: Baigneuse 1870


Adolphe William Bouguereau: La vague

Adolphe William Bouguereau: Laurore

Adolphe William Bouguereau: Glaneuse 1894

Adolphe William Bouguereau: Адольф-Уильям Бугро — Купальщица. 1864. 166 х 103 см. Музей искусств, Гент

Adolphe William Bouguereau: bouguereau19


Adolphe William Bouguereau: Biblis-hi


Adolphe William Bouguereau: Bacchante 1862


Adolphe William Bouguereau: Адольф Уильям Бугро — Флора и Зефир (1875) Музей искусств Мюлуза, Франция


Adolphe William Bouguereau: Адольф Уильям Бугро — Сидящая купальщица (1884) 116 х 89 см, Музей искусств Кларк Вильямстаун, Массачуссетс


Adolphe William Bouguereau: La jeunesse de Bacchus right dt

Adolphe William Bouguereau: The Flagellation of Christ Бичевание Иисуса Хритста(1880) Cathedral of de La Rocheelle

Adolphe William Bouguereau: Regina Angelorum

Adolphe William Bouguereau: Vendangeuse


Adolphe William Bouguereau: CU204-PRising-Bouguereau


Adolphe William Bouguereau: Дева и ангелы, играющие музыку (1881, Museum at Forest Lawn Memorial-Park, Glendale)


Adolphe William Bouguereau: Бугеро Адольф Вильям. The Nymphaeum (1878) The Haggin Museum, Stockton, California

Adolphe William Bouguereau: Эсмеральда

1825 год. Французский портовый городок Ла Рошель, в 20 км от которого продолжается строительство легендарного Форта Бойяр, готовится встретить зиму. Подошел к концу ноябрь. В семье торговца вином Теодора Бугро и его жены Марии Бонин сегодня знаменательное событие. В этот день родится человек, чье имя будет стоять во главе французской живописи до самого конца 19-го века.

Вильям Бугро

Вильям стал вторым ребенком в семье. Уже в младших классах школы его тетрадки заполняли всевозможные рисунки и наброски, что не могло остаться незамеченным не только одноклассниками, но и всей семьей Вильяма. Очевидно, у мальчика развивалась страсть. Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. Бизнес не процветал, из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры. Детей решено было отправить к родственникам. Одним из таких родственников-опекунов стал священник церкви святого Этьена 27-летний дядя Южен. Именно к нему попал талантливый мальчик. Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии. Здесь же Вильям познакомился и с религиозной тематикой, даже не представляя, что формируемый таким образом эстетический фундамент громом ударит по изобразительному искусству не только Франции, но и всего мира. В 1839 году мальчик поступил в колледж. А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех. Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств. Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги. Видя перед собой столь значимую цель, он зарабатывал тем, что, пожалуй, умел делать лучше всего. Портреты прихожан церкви и рисунки этикеток для джемов не служили лучшим инструментом для раскрытия всего потенциала художника, но так Вильям постепенно приближался к своей мечте.

Высшая школа изящных искусств

Цитадель французского классицизма, она плодила богему для изобразительных искусств вот уже 175 лет и по сей день является показателем престижа. Вильям Бугро стал здесь одним из лучших учеников. Помимо занятий в школе он посещал курсы по истории костюма, изучал археологию и принимал участие в анатомических вскрытиях. Именно в этот период у Бугро окончательно сформировались навыки академической живописи. А в 1850 году молодого художника вновь ожидал успех.

«Зиновия, найденная на берегу Аракса»

Картина «Зиновия, найденная на берегу Аракса» стала промежуточным итогом кропотливого труда Бугро и позволила ему выиграть Римскую премию. Бугро получил грант на годовое обучение в Италии.

Вилла Медичи

Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения. Здесь Вильям соприкоснулся со всем великолепием классического искусства, ознакомился с произведениями таких великих мастеров, как Леонардо Да Винчи, Микеланджело и Рафаэля. Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания. И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника. Ходят слухи, что здесь же Вильям проявлял интерес к некоторым оккультным наукам, таким как алхимия, нумерология и даже спиритуализм. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav».

После возвращения художника в Париж его популярность росла с катастрофической скоростью. А еще через два года талантливый живописец женился на Мари-Нелли Моншабло. Она родила ему пять детей.

«Женщина из Червара и ее ребенок»

Вильям не останавливался ни на миг. Рано утром он приходил в свою студию, в полдень перекусывал яйцами, утоляя жажду стаканом воды, а домой уходил заполночь. Казалось, он работал и ночью. Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи?». Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века». Бугро сравнивали с Рембрандтом. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. Прекрасное знание анатомии человеческого тела, параноидальное внимание к деталям, удивительнейшим образом подобранные тона - все это делало картины Вильяма Бугро безумно реалистичными.

Но несколько лет спустя в его жизни произошла череда трагедий. В течение короткого времени погибли трое из пяти его детей. А вслед за ними и Мари-Нелли, жена Бугро. Это не могло не отразиться на творчестве. Появились такие полотна, как «Дева утешения» и «Пьета», чьи гнетущие образы выразили всю скорбь и тяжесть потери.

«Пьета»

«Дева утешения»

Классические сюжеты продолжали олицетворять творчество, пожалуй, главного на тот момент живописца страны. Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. Говорили о развращении молодого поколения. А такие аллегорические символы, как, например, разбитый кувшин, означающий потерянную невинности, разжигали пламя критики еще сильнее. Но работа продолжалась, и вот уже в 1881 году французское правительство передало Бугро административный контроль ежегодного Парижского Салона.

«Разбитый кувшин»

В 1896 году, спустя почти 20 лет со дня смерти Мари-Нелли, Вильям Бугро женился второй раз. Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. Способная девушка оставила живопись и полностью посвятила себя мужу, помогая ему в организационных и административных делах. Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. От туберкулеза умер последний сын Вильяма. Он стал четвертым погибшим ребенком в семье.

«Ореады»

Вильям Бугро пережил почти всех своих детей. Астенические настроения и накопившаяся усталость дали о себе знать. Художник начал быстро стареть. Пристрастие к алкоголю и курению пагубно сказалось на сердце, и в 1905 году страна простилась с гениальным творцом. Он умер там же, где и был рожден, в городе Ла Рошеле в возрасте 79 лет, оставив после себя вечную память в виде своих шедевральных работ.

«Нимфы и Сатир»

Тем временем, вступив в новый век, Франция, как и вся Европа, поменяла вектор взглядов на искусство. С приходом модернизма про исключительного Вильяма Бугро все забыли, в том числе и его ученики, среди которых, кстати, был небезызвестный Анри Матисс. Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике. Мир успел увидеть две мировые войны, в то время как работы одного из самых талантливых художников за всю историю живописи пылились на чердаках и в подвалах. До 1980 года можно было найти лишь маленькие черно-белые изображения его картин, да и то только в Богом забытых справочниках.

«Молитва»

Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так. В 1984 году при поддержке Монреальского музея изящных искусств в Париже была организована первая ретроспективная выставка Бугро. Было собрано большинство работ мастера. Посетители, предвкушавшие прикоснуться к шедеврам академизма, мало что знали о самом художнике. Для тех людей, которые вообще не были знакомы с живописью француза, увиденное стало настоящим откровением. Показ оказался успешным. После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. Многие из полотен пришлось восстанавливать, все-таки прошел почти целый век, а места, в которых они хранились, далеко не тянули на галерею. Но они вернулись, и их возвращение стало триумфальным.

Сегодня борьба за живопись Бугро ведется не только между состоятельными коллекционерами, но и между богатейшими музеями мира. Его картины вдохновляют. Примером тому может послужить модный дом Givenchy. В 2013 году дизайнер бренда Рикардо Тиши признался, что творчество французского художника сподвигло его на создание целой коллекции. Значительно переделанные фрагменты «Пьета» и «Мадонна в лилиях» украсили некоторые рубашки, бомберы и футболки.

Вилья́м Адольф Бугро́ (фр. William-Adolphe Bouguereau ; 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель - 19 августа 1905 года, там же) - французский живописец, видный представитель салонного академизма XIX века. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения». В каталогах учтены 828 картин Бугро, преимущественно на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма , предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью. Несмотря на верность академическим принципам, в частности, - примату рисунка над цветом, - в 1890-е годы испытывал влияние символизма , который истолковывал как метод раскрытия сущности изображаемого человека при помощи второстепенных деталей, несущих смысловую нагрузку.

С 1876 года - действительный член Академии изящных искусств , профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Пользуясь коммерческим успехом, Бугро не принял импрессионизма и новых направлений в изобразительном искусстве и последовательно противостоял им, используя административные ресурсы. В результате после кончины он оказался забыт, и долгое время в критической литературе воспроизводились только негативные мнения о его творчестве, он воспринимался преимущественно как живописец жанра ню, потакавший самым низменным вкусам. Только с 1980-х годов, когда изменилось отношение к салонно-академическому искусству, Бугро стал рассматриваться как один из крупнейших живописцев XIX века, воспитавший многих известных художников, среди которых Анри Матисс , Феликс Валлотон , Вильгельм Лист, и другие.

Вильям Адольф Бугро был вторым из восьми детей Теодора Бугро и его супруги Марии Маргариты Аделины Бонин. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом. Согласно традиции, Вильяма крестили в кальвинистской церкви, но пяти лет от роду был обращён в католическую веру по настоянию дяди-священника Эжена. В 1832 году Теодор Бугро переехал на остров Ре, на котором планировал работать в порту, там же семилетний Вильям впервые проявил художественные способности и увлечённо рисовал на всём, на чём придётся. К тому времени постоянная нужда заставила отправить детей на воспитание к родственникам, Вильям поступил на попечение к Эжену Бугро - младшему брату Теодора, которому было тогда 27 лет. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Эжен Бугро устроил племянника в школу в Поне, там он мог посещать занятия по рисованию и быстро добился первых успехов; преподавал в школе Луи Саж - ученик Энгра .

Когда Вильяму исполнилось 17 лет, его отец поправил благосостояние на торговле оливковым маслом и вызвал сына к себе в Бордо, чтобы он приучался вести дела. Однако сын хотел стать художником, и несмотря на враждебное отношение отца, его клиенты убедили отдать Вильяма в Школу изящных искусств Бордо, при условии, что это не помешает ему учиться торговле. В результате Вильям Бугро ходил на занятия рано утром и по вечерам, а днём работал в лавке. В 1844 году он получил первый приз за историческую картину; конкурентами были ученики Школы изящных искусств, которые посещали занятия по полной программе. Успех сильно ухудшил отношения отца и сына: Вильям мечтал переехать учиться в Париж, но не было денег. Дядя Эжен смог найти для Вильяма клиентов, которым он писал портреты за небольшую плату; за три месяца Бугро-младший создал 33 портрета и заработал 900 франков. По некоторым сведениям, Вильям Бугро разрабатывал для торговцев этикетки для банок варений и т. п.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →