Жан франсуа милле - французский живописец. Жан фрасуа милле Жан франсуа милле крестьянская семья

Жан Франсуа Милле (Millet, 1814-1874) - французский живописец деревенского быта. Сын крестьянина, он провел свою юность среди сельской природы, помогая отцу в его хозяйстве и полевых работах. Только в 20 лет он начал учиться рисованию в Шербурге у малоизвестных художников Мушеля и Ланглуа. По совету последнего и на собранные им средства, прибыл в 1835 году в Париж, где поступил в ученики к П. Деларошу, но через два года бросил своего наставника и, женившись, стал зарабатывать изображениями нагих женщин в духе Диаза, пастушек, пастухов или купальщиц во вкусе Буше и Фрагонара . Первые картины, выставленные им в парижском салоне "Урок езды" (1844), "Молочница" (1844), "Эдип, привязанный к дереву" (1845) и "Иудеи в плену вавилонском" (1845), были нисколько не лучше заурядных продуктов господствовавшего тогда направления французской живописи. Но с 1848 года он прервал всякую связь с этим направлением и, переселившись из Парижа в Барбизон, близ Фонтенбло, почти никуда не выезжая оттуда и даже редко являясь в столицу, предался исключительно воспроизведению сельских сцен, близко знакомых ему в молодости, - крестьян и крестьянок в различные моменты их трудовой жизни. Картины его в этом роде, несложные по композиции, исполненные довольно эскизно, без выделки частностей рисунка и без выписки деталей, но привлекательные по своей простоте и неприкрашенной правде, проникнутый искренней любовью к рабочему люду, долго не находили себе должного признания у публики. Он стал входить в известность лишь после Парижской всемирной выставки 1867 года, которая принесла ему большую золотую медаль. С этого времени его репутация, как первоклассного художника, внесшего новую, живую струю во французское искусство, быстро возрастала, так что под конец жизни Милле его картины и рисунки, за которые некогда получал он очень скромные деньги, продавались уже за десятки тысяч франков. После его смерти, спекуляция, пользуясь еще более усилившейся модой на его произведения, довела их цену до баснословных размеров. Так, в 1889 году, на аукционе коллекции Секретала, его небольшая картина: "Вечерний благовест" (Angelus) была продана американскому художественному товариществу за сумму свыше полумиллиона франков. Кроме этой картины, к числу лучших произведений Милле на сюжеты из крестьянского быта принадлежат "Сеятель", "Бодрствование над спящим дитятей", "Больное дитя", "Новорожденный ягненок", "Прививка дерева", "Конец дня", "Молотьба", "Возвращение на ферму", "Весна" (в Луврском музее, в Париже) и "Собирательницы колосьев" (там же). В музее Императорской академии художеств в Петербурге, среди картин Кушелевской галлереи, имеется образец живописи Милле - картина "Возвращение из леса".

Хочу предложить Вам посмотреть репродукции еще одного великого художника Жана Франсуа Милле - французского живописца деревенского быта. Сын крестьянина, он провел свою юность среди сельской природы, помогая отцу в его хозяйстве и полевых работах. Только в 20 лет он начал учиться рисованию в Шербурге у малоизвестных художников Мушеля и Ланглуа.

Переселившись из Парижа в Барбизон, близ Фонтенбло, почти никуда не выезжая оттуда и даже редко являясь в столицу, предался исключительно воспроизведению сельских сцен, близко знакомых ему в молодости, - крестьян и крестьянок в различные моменты их трудовой жизни.

Картины его в этом роде, несложные по композиции, исполненные довольно эскизно, без выделки частностей рисунка и без выписки деталей, но привлекательные по своей простоте и неприкрашенной правде, проникнутый искренней любовью к рабочему люду, долго не находили себе должного признания у публики.

Он стал входить в известность лишь после Парижской всемирной выставки 1867 года, которая принесла ему большую золотую медаль. С этого времени его репутация, как первоклассного художника, внесшего новую, живую струю во французское искусство, быстро возрастала, так что под конец жизни Милле его картины и рисунки, за которые некогда получал он очень скромные деньги, продавались уже за десятки тысяч франков. После его смерти, спекуляция, пользуясь еще более усилившейся модой на его произведения, довела их цену до баснословных размеров. Так, в 1889 году, на аукционе коллекции Секретала, его небольшая картина: "Вечерний благовест" (Angelus) была продана американскому художественному товариществу за сумму свыше полумиллиона франков. Кроме этой картины, к числу лучших произведений Милле на сюжеты из крестьянского быта принадлежат "Сеятель", "Бодрствование над спящим дитятей", "Больное дитя", "Новорожденный ягненок", "Прививка дерева", "Конец дня", "Молотьба", "Возвращение на ферму", "Весна" (в Луврском музее, в Париже) и "Собирательницы колосьев" (там же). В музее Императорской академии художеств в Петербурге, среди картин Кушелевской галлереи, имеется образец живописи Милле - картина "Возвращение из леса".


Вечерний благовест













20 января 1875 года художник в возрасте 60 лет скончался в Барбизоне и был похоронен близ деревни Шалли, рядом со своим другом Теодором Руссо.
Милле никогда не писал картин с натуры. Он любил ходить по лесу и делать маленькие зарисовки, а потом по памяти воспроизводил понравившийся мотив. Художник подбирал цвета для своих картин, стремясь не только достоверно воспроизвести пейзаж, но и достичь гармонии колорита.
Живописное мастерство, стремление без прикрас показать деревенскую жизнь, поставили Жана Франсуа Милле в один ряд с барбизониами и художниками реалистического направления, работавшими во второй половине XIX в.

От себя хочется сказать,в его картинах настоящее всё...: жизнь,люди,природа так красива..,что ощущаются запахи травы,дождя и даже запахи человеческого труда,усердия... .Он видит жизнь,любит её...и получает удовольствие от своего труда,оставляя потомкам мгновения той жизни,которую проживает сам мастер.

Жан Франсуа Милле нашел свое призвание в изображении картин сельского быта. Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени.

Жан Франсуа Милле родился 4 октября 1814 года в деревне Грюши, в Нормандии. Его отец служил органистом в местной церкви, один дядя будущего художника был врачом, а второй — священником. Эти факты многое говорят о культурном уровне семьи будущего художника. Милле с ранних лет работал на ферме, но при этом получил хорошее образование, изучал латынь и на всю жизнь сохранил любовь к литературе. С детства мальчик проявлял способности к рисованию. В 1833 году он отправился в Шербур и поступил в мастерскую художника-портретиста дю Мушеля. Спустя два года Милле сменил наставника — новым его учителем стал художник-баталист Ланглуа, бывший к тому же смотрителем местного музея. Здесь Милле открыл для себя работы старых мастеров — в первую очередь, голландских и испанских художников XVII века.

В 1837 году Милле поступил в престижную парижскую Школу изящных искусств. Он учился у Поля Делароша — известного художника, писавшего несколько театральные полотна на исторические темы. Поссорившись в 1839 году с Деларошем, Жан Франсуа вернулся в Шербур, где пытался добывать себе средства на жизнь портретами. Он получил заказ на посмертный портрет бывшего мэра Шербура, но работу отвергли по причине ее малого сходства с умершим. Чтобы сводить концы с концами, художник какое-то время зарабатывал тем, что писал вывески.

В ноябре 1841 года Милле женился на дочери шербурского портного Полине Виржинии Оно, и молодая пара переехала в Париж. Он бился в тисках нищеты, которая стала одной из причин смерти его жены. Она умерла от туберкулеза в апреле 1844 года, в возрасте 23 лет. После ее смерти Милле вновь уехал в Шербур. Там он познакомился с 18-летней Катрин Ле-мер. Их гражданский брак был зарегистрирован в 1853 году, но обвенчались они лишь в 1875 году, когда художник был уже при смерти. От этого брака у Милле родилось девять детей.

"Младенец Эдип, снимаемый с дерева"

В 1845 году, проведя недолгое время в Гавре, Милле (вместе с Катрин) поселился в Париже.
В это время Милле забросил портрет, перейдя к небольшим идиллическим, мифологическим и пасторальным сценкам, пользовавшимся большим спросом. В 1847 году он представил в Салоне картину «Дитя Эдип, снимаемый с дерева», получившую несколько благоприятных отзывов.

Положение Милле в мире искусства резко изменилось в 1848 году. Отчасти это было связано с политическими событиями, а отчасти с тем, что художник нашел, наконец, тему, которая помогла ему раскрыть свой талант. В ходе революции король Луи-Филипп был свергнут, и власть перешла в руки республиканского правительства. Все это отразилось и на эстетических предпочтениях французов. Вместо исторических, литературных или мифологических сюжетов популярность обрели изображения простых людей. В Салоне 1848 года Милле показал картину «Веяльщик» , как нельзя лучше отвечавшую новым требованиям.

"Веяльщик"

(1848)

101 х 71 см
Национальная галерея, Лондон

На этом полотне Милле впервые обозначил сельскую тему, ставшую ведущей в его творчестве. В Салоне 1848 года картина была встречена с восторгом, хотя некоторые критики отмечали шероховатость письма. Полотно купил министр французского правительства Александр Ледрю-Роллен. На следующий год он бежал из страны - вместе с ним исчезла и картина. Полагали даже, что она сгорела во время пожара в Бостоне в 1872 году. Позже Милле написал еще два варианта «Веяльщика», эти копии и были известны. В 1972 году - ровно через сто лет после предполагаемой гибели оригинал «Веяльщика» нашли в Соединенных Штатах, на чердаке одного из домов. Картина (лишь сильно загрязненная сверху) оказалась в хорошем состоянии и даже в оригинальной раме, на которой сохранился регистрационный номер Салона. Ее показали на двух юбилейных выставках, посвященных столетию со дня смерти Милле. В 1978 году «Веяльщик» был куплен на нью-йоркском аукционе лондонской Национальной галереей.

Красный головной убор, белая рубашка и синие штаны крестьянина соответствуют цветам французского республиканского флага. Лицо веяльщика находится в тени,делая анонимной и как бы обобщенной фигуру этого, занятого тяжелым трудом,человека.
По контрасту с лицом веяльщика, его правая рука сильно освещена. Это рука человека, привыкшего к постоянному физическому труду.
Подбрасываемое зерно образует золотое облако и резко выделяется на темном фоне. Процесс просеивания приобретает на картине символический смысл: зерно новой жизни отделяется от плевел.

Он получил правительственный заказ на картину «Агарь и Измаил», но, не закончив ее, сменил тему заказа Так появились знаменитые «Сборщицы колосьев».


"Сборщицы колосьев"

1857)
83,5x110 см
Музей Дорсе, Париж

На полотне изображены три крестьянки, собирающие оставшиеся после жатвы колоски (это право предоставлялось беднякам). В 1857 году, когда картина была показана в Салоне, крестьяне рассматривались как потенциально опасная, революционная сила. К 1914 году шедевр Милле стали воспринимать уже иначе — как символ французского патриотизма. Его даже воспроизвели на плакате, призывающем вступать в ряды национальной армии. Сегодня многие критики, признавая непреходящую ценность картины, находят ее слишком сентиментальной. Склоненные фигуры крестьянок напоминают классическую фреску. Очертания фигур перекликаются со скирдами хлеба на заднем плане, чем подчеркивается ничтожность того, что досталось на долю этих бедных женщин. Образы Милле вдохновили немало художников, шедших вслед за ним. Подобно Писсарро, Ван Гогу и Гогену, Милле искал в крестьянском быту идеал патриархального мира, еще не зараженного тлетворным дыханием цивилизации. Все они помышляли о бегстве из города в гармонию сельской жизни. В 1850-х годах подобные пристрастия не слишком приветствовались — во-первых, крестьянская масса рассматривалась как источник революционной опасности, а во-вторых, многим не нравилось то, что образы невежественных крестьян возвышались до уровня национальных героев и библейских персонажей. При этом сельская тема была достаточно распространена в тогдашней живописи, но крестьяне в существовавшей традиции изображались или пасторально, или, напротив, иронично. Ситуация изменилась с приходом импрессионистов и постимпрессионистов. В частности, Писсарро постоянно интересовался реалиями повседневного крестьянского труда, а у Ван Гога крестьянин неизменно воплощал утраченную современным обществом простоту и духовную возвышенность.

Милле начал с карандашного наброска, после чего стал наносить основные цвета. На этой стадии работы он использовал сильно разведенные краски - прусскую синьку и титановые белила для неба, сырую умбру для стогов, и сырую умбру, с добавлением кармазина и белил, для поля. Чтобы написать одежду крестьянок, были взяты прусская синька (смешанная с белилами) для одного платка, индиго (с белилами) для юбки и красная винзорская (с кармазином и белилами) для нарукавника и другого платка.

В качестве основного цвета для неба Милле использовал прусскую синьку, наложив сверху розовато-лиловые облака, написанные кармазином и белилами. Левая сторона неба подсвечена бликами желтой охры. Для земли потребовался сложный цвет, полученный из жженой умбры, жженой сиены, кармазина, синего кобальта, зеленого кобальта и белил. Как и на небе, художник накладывал все более темные слои краски там, где нужно было изобразить неровности на поверхности земли (они видны на переднем плане). При этом приходилось пристально следить за черными контурами, сохраняя рисунок.

Далее Милле занялся сценой вокруг стогов на заднем плане. Он воссоздавал ее частями, постепенно углубляя цвет на сложных формах и фигурах. Стога написаны желтой охрой, с добавлением на темных участках сырой умбры; далекие фигуры - винзорской красной краской, индиго, прусской синькой и белилами. Телесные тона составлены из жженой сиены и белил.

На последнем этапе Милле вернулся к фигурам главных героинь картины. Он углубил темные складки одежды, а затем добавил необходимые тона, повторяя этот процесс до тех пор, пока не была достигнута нужная глубина цвета. После этого художник написал блики. Для левой фигуры бралась прусская синька (с добавлением жженой сиены, для шляпы); для темных участков ее лица и шеи - сырая умбра с добавлением жженой умбры и черной краски; для юбки - прусская синька с добавлением индиго; для руки - жженая сиена и сырая умбра. Красный цвет на правой фигуре написан винзорской красной краской, смешанной с жженой сиеной и желтой охрой; синий воротничок - прусской синькой и белилами; нижняя рубашка - прусской синькой, сырой умброй и белилами с добавлением винзорской красной краски; блуза - белилами, частично затемненными сырой умброй и прусской синькой; юбка - прусской синькой, смешанной с жженой сиеной (чтобы придать ткани темный зеленоватый оттенок).

Многое зависело от того, насколько искусно выполнены блики. Так, например, белые рубашки на заднем плане создают эффект дымки. Такая интенсивность бликов привносит ощущение глубины, делая фигуры объемными. Без этого изображение выглядело бы плоским.

Богатство цвета на этом участке картины достигнуто не столько за счет добавления новых слоев, сколько за счет обработки уже наложенной краски. Милле работал пальцами, размазывая краску или снимая ее с полотна. Снять излишки уже использованной краски тут гораздо важнее, чем добавлять новую!

Полученные за картину деньги позволили Милле перебраться в деревню Барбизон близ Парижа. Этот переезд был вызван тем, что обстановка в столице вновь обострилась. Ко всем неприятностям добавилась еще и эпидемия холеры. Барбизон же издавна считался художественным местом, здесь жила целая колония художников, создавших знаменитую «барбизонскую школу». «Мы собираемся пробыть тут какое-то время», — писал Милле вскоре после прибытия в Барбизон. В результате он прожил в Барбизоне всю оставшуюся жизнь (не считая периода франко-прусской войны (1870—71), когда Милле укрывался с семьей в Шербуре).

Милле. Милле также помогали его друзья-барбизонцы — в первую очередь, Теодор Руссо, успехи которого резко обозначились в 1850-х годах. Однажды Руссо даже анонимно купил в Салоне картины Милле, выдав себя за богатого американца.

И все-таки поначалу нужда время от времени давала о себе знать. Немало крови попортили Милле и критики, чье отношение к его живописи было далеко неоднозначным. У них стало правилом трактовать картины художника, исходя из собственных социально-политических пристрастий. Консерваторы видели в крестьянах потенциальную угрозу политической стабильности и находили образы Милле грубыми и даже провокационными. Левые критики, напротив, полагали, что его картины возвышают образ трудящегося человека. Подобный анализ скользил по поверхности, не раскрывая истинного значения художественного мира Милле.

"Анжелюс"

(1857-59)

55х66 см
Музей Дорсе, Париж

Эту картину заказал Милле американский художник Томас Эпплтон, очарованный «Сборщицами колосьев». Милле написал крестьянина и его жену на закате. Они стоят со склоненными голосами, слушая церковный колокол, призывающий к вечерней молитве. Такая молитва читается католиками три раза в день. Работа получила название по ее первым словам («Angelus Domini», что означает «Ангел Господень»). Эпплтон по неизвестным причинам не купил картину, и она в течение десяти лет переходила из рук в руки, время от времени появляясь на выставках. Ее простота и пафос благочестия завораживали зрителей, и вскоре почти в каждом французском доме появилась репродукция этой работы. В 1889 году, когда картину вновь предложили к продаже, за нее яростно боролись Лувр и консорциум американских торговых агентов. Американцы победили, отдав за полотно Милле рекордную по тем временам сумму (580 000 франков). Далее последовало турне картины по городам Америки. Позже, в 1909 году, она была перекуплена и подарена Лувру одним из французских толстосумов.

Фигура мужчины образует «колоннообразный» контур. Милле сумел написать этот образ так, что мы отчетливо видим, насколько неуклюже поворачивает мужчина в своих привыкших к грубой работе руках снятую с головы шляпу.

Длинная темная рукоятка и трезубец вил эффектно контрастируют с грубой фактурой свежевспаханной земли.

Женщина изображена в профиль, который выделяется на фоне светлого закатного неба.

На заднем плане над горизонтом отчетливо выступает шпиль церкви. На полотне запечатлена церковь в Шалли (неподалеку от Барбизона), хотя в целом этот сюжет был навеян детскими воспоминаниями Милле. Услышав колокольный звон, его бабушка всегда останавливалась, чтобы прочитать «Анжелюс».

"Смерть и дровосек"

(1859)

77x100 см
Глиптотека Ню Карлсберг, Копенгаген

Сюжет картины заимствован из басни Лафонтена. Старый дровосек, уставший от непосильной работы, просит Смерть избавить его от страданий. Однако, когда Смерть является ему, старик ужасается и начинает судорожно цепляться за жизнь. Этот сюжет необычен не только для Милле, но и в целом для живописи. Впрочем, в XVIII веке он уже был использован художником Джозефом Райтом (Милле вряд ли знал о существовании этой картины). Работу Милле жюри Салона 1859 года отвергло - скорее, по политическим, чем по художественным соображениям. (В то время лесорубы считались социально опасным слоем, и потому та симпатия, с которой изображен старик, могла насторожить консервативно настроенных членов жюри).

В левой руке Смерть держит изогнутые песочные часы, символизирующие быстротечность времени и неизбежность смерти.

На плече Смерти — коса, которой она срезает жизнь человека подобно жнецу, срезающему созревший колос.
Выступающие из под савана ноги Смерти безобразно худы. Это просто кости, обтянутые кожей.

Дровосек в ужасе отворачивает голову, но Смерть уже крепко сжимает его горло своей ледяной рукой.

1860-е годы оказались для художника гораздо более успешными. Его работы пользовались большим спросом у коллекционеров. Немалая заслуга в этом принадлежит бельгийцам Э. Бланку и А. Стивенсу. В 1860 году Милле заключил контракт с ними, по которому обязывался поставлять ежегодно им для продажи 25 картин. Со временем он нашел условия контракта слишком обременительными и в 1866 году прекратил его действие. Но многочисленные выставки, организованные бельгийцами, уже сделали свое дело, и популярность Милле продолжала расти.
В Салоне 1864 года публика очень тепло приняла прелестную сценку из сельской жизни, названную «Пастушка, охраняющая стадо».

Годы нищеты остались позади. Художник познал славу. В 1867 году, когда в рамках Всемирной парижской выставки проводилась выставка его работ, он стал кавалером ордена Почетного Легиона.

Милле всегда был неравнодушен к пейзажу и в последние годы жизни, вдохновленный примером своего друга Теодора Руссо, работал по преимуществу в этом жанре.

В 1868—74 годах он написал серию картин на тему времен года для коллекционера Фредерика Хартмана. Эти полотна можно назвать одной из вершин в творчестве художника.

"Весна"

(1868-73)

86х 111 см
Музей Дорсе, Париж

Это первая из четырех картин серии «Времена года». В настоящее время все четыре картины находятся в разных музеях. Милле получил полную свободу от коллекционера Фредерика Хартмана, заказавшего всю серию, и поэтому все четыре полотна довольно произвольно соотносятся друг с другом. Каждое представляет собой самостоятельное произведение, хотя, взятые вместе, конечно, отражают особенности каждого времени года, тем самым передавая динамику природных часов. «Весна» изображает сельский сад после дождя. Солнце пробивается сквозь относимые прочь грозовые облака, и молодая листва, промытая дождем, играет всеми оттенками изумрудного цвета. Живое освещение, простота и непринужденность композиции создают волнующую атмосферу свежести, присущую всякой весенней поре.

В верхнем левом углу картины поднимается играющая яркими красками радуга. Она отчетливо выделяется на фоне серого грозового неба.

Цветущие фруктовые деревья блестят на солнце и словно перекликаются с деревьями Ван Гога, которые будут написаны им в Арле в 1888 году. (В 1887 году Ван Гог видел «Весну» Милле на выставке в Париже).

На переднем плане земля и растительность переливаются яркими красками, создавая живой фон картины, который как будто движется и меняется каждую секунду.

Последняя работа Милле, «Зима», так и не была закончена. В ней уже ощущается дыхание смерти. В конце 1873 года Милле серьезно заболел. В мае 1874 года он получил престижный заказ на серию картин из жизни святой Женевьевы (небесной покровительницы Парижа) для Пантеона, однако успел сделать лишь несколько предварительных набросков. 20 января 1875 года художник в возрасте 60 лет скончался в Барбизоне и был похоронен близ деревни Шалли, рядом со своим другом Теодором Руссо.

Французский художник 19-го века

Жан-Франсуа Милле (французский язык: ; 4 октября 1814 - 20 января 1875) был французский художник и один из основателей школы Барбизон в сельской местности Франции. Просо известен своими сценами крестьян; он может быть классифицирован как часть движения Реализм искусства .

Жизнь и работа

молодежь

Овчарня . В этой картине Милля, убывающая луна бросает таинственный свет через равнину между селами Барбизона и Шам. Художественный музей Уолтерс.

Просо было первым ребенком Жан-Луи-Николя и Эма-Генриетта Аделаида Генри Милль, члены сельской общины в селе Gruchy , в Гревилле-Гааге (Нормандия), недалеко от побережья. Под руководством двух деревенских священников-один из них был викарий Жан Lebrisseux-Просо приобрел знание латыни и современных авторов. Но вскоре он должен был помогать своему отцу с фарм-работы; потому что Милле был старшими из сынов. Таким образом, все работы фермера были ему знакомы: косить, сенокос, свяжите снопы, молотить, веять, разбрасывать навоз, плуг, сеют и т.д. Все эти мотивы вернутся в его позднем искусстве. Это остановило, когда он был 18 и послан отцом в Шербуре в 1833 году, чтобы учиться с портретиста по имени Пол Dumouchel. К 1835 году он учился на полный рабочий день с Люсьеном-Теофилем Ланглуа, учеником барона Гро , в Шербуре . Стипендию обеспечивается Ланглуа и других позволили Просо переехать в Париж в 1837 году, где он учился в Школе изящных искусств с Полом Делароша . В 1839 году его стипендия была прекращена, и его первое представление в салоне было отклонено.

Париж

После того, как его первая картина, портрет, была принята в Салоне 1840 года, Просо вернулось в Шербур, чтобы начать карьеру в качестве портретиста . Тем не менее, в следующем году он женился на Полине-Виржини Ono, и они переехали в Париж. После отбраковки в Салоне 1843 года и смерти Полины по потреблению , Просо снова вернулся в Шербур. В 1845 году Просо переехало в Гавр с Екатериной Лемэр, которого он будет вступать в брак в гражданской церемонии в 1853 году; они будут иметь девять детей и остаются вместе на всю оставшуюся жизнь Милле. В Гавре он рисовал портреты и небольшие жанровые части в течение нескольких месяцев, прежде чем перейти обратно в Париж.

Это было в Париже в середине 1840 - х лет, что Просо подружилось Тройон , Нарцисс Диаса , Чарльз Жаке и Теодор Руссо , художники, которые, как Милль, стали бы связанными со школой барбизонской; Оноре Домье , чей показатель черчения будет влиять на последующее оказание Милле крестьянских предметов; и Альфред Sensier, правительство бюрократ, который стал бы пожизненным сторонником и в конце концов биограф художника. В 1847 году его первый успех пришел салон с выставкой живописи эдипова снесли из дерева , а в 1848 году его веялка была куплена правительством.

Пленение евреев в Вавилоне , самый амбициозная работа Милля в то время, было открыто в Салоне 1848 года, но презирали искусствоведами и публики. Картина в конце концов исчез вскоре после этого, ведущие историки считают, что Просо уничтожили его. В 1984 году ученые из Музея изобразительных искусств в Бостоне рентген Милле 1870 картина молодого пастушка ищет незначительные изменения, и обнаружил, что она была закрашена пленения . В настоящее время считается, что Просо повторно холст, когда материалы были в дефиците во время франко-прусской войны .

Барбизон

В 1849 году, Просо окрашены комбайны , комиссия для государства. В салоне этого года, он показал Пастушок Сидя на крае леса , очень небольшой масляной живопись, которая ознаменовала собой отход от предыдущих идеализированных пасторальных предметов, в пользу более реалистичного и индивидуального подхода. В июне того же года он поселился в Барбизон с Екатериной и детьми.

В 1850 Просе заключило соглашение с Sensier, который предоставил художник с материалами и деньгами в обмен на рисунки и картины, в то время как Просо одновременно было свободно продолжать продавать работу других покупателей, а также. В салоне этого года, он показал косарь и сеятель , его первый главный шедевр и самые ранний из знаковых трио картин, которые будут включать сборщица колосья и Ангелус .

С 1850 по 1853 г., Просо работал на Harvesters Resting (Рут и Боаз) , картины, он будет считать его самым важным, и на котором он работал дольше. Задуманный, чтобы конкурировать с его героями Микеланджело и Пуссена , это также картина, отметил свой переход от изображения символических образов крестьянской жизни в том, что в современных социальных условиях. Это была единственная картина, он никогда не датированы, и была первая работа, чтобы собрать его официальное признание, второго класса медаль в 1853 салоне.

В Gleaners

Это один из наиболее хорошо известны картины Милле, сборщицы колосьев (1857 г.). В то время как Просо шло поле вокруг Барбизона, одна темы вернулась к своему карандашу и кисти на семь лет - подбирая -The многовекового права бедных женщин и детей, чтобы удалить кусочки зерна слева на полях после уборки урожая. Он нашел Тематической вечную один, связанный с историями из Ветхого Завета. В 1857 году он представил живопись сборщицы колосьев в салон к Энтузиазму, даже враждебной, общественности.

(Более ранние версии включают вертикальную композицию, окрашенную в 1854 году, в травление 1855-56, которые непосредственно предвещают горизонтальный формат картина в настоящее время в музее Орсэ.)

Теплый золотистый свет предлагает что-то святое и вечное в этой ежедневной сцене, где борьба за выживание происходит. За годы подготовительных исследований, Просо рассматривается как лучше передать смысл повторения и усталости в повседневной жизни крестьян. Линии прослеживаются по спине свинца каждой женщины на землю, а затем обратно в повторяющемся движении, идентичных их нескончаемый, изнурительный труд. Вдоль горизонта, заходящее солнце силуэтов фермы с ее обильным штабелем зерна, в отличии от крупных теневых фигур на переднем плане. Темные домотканые платья в Gleaners вырезать устойчивые формы против золотого поля, давая каждой женщине благородную, монументальной силы.

Angelus

Картина была заказана Томас Голд Appleton, американский коллекционер произведений искусства , основанного в Бостоне, штат Массачусетс . Appleton ранее учился с другим Миллем, в Барбизон художник Тройон . Он был завершен в течение лета 1857. Просо добавил колокольню и изменил первоначальное название работы, Молитва за урожай картофеля в Ангелус , когда покупатель не в состоянии принять во владение в 1859. Отображаемого публики впервые в 1865 году, картина менялась несколько раз, увеличивая лишь незначительно в цене, так как некоторые считали политические симпатии художника подозревают. После смерти Милля десятью лет спустя, аукционная война между США и Францией последовала, заканчивающуюся через несколько лет с ценой 800000 золотых франков.

Несоответствие между кажущимся значением картины и бедным сословием уцелевшей семьей Милле был главным стимулом в изобретении прерогативы де люкса , предназначенный для компенсации художников или их наследников, когда произведения перепроданы.

Более поздние годы

Несмотря на смешанные отзывы картин он выставляемых в салоне, репутация и успех Милле вырос через 1860 - х годов. В начале десятилетия, он заразился рисовать 25 работ в обмен на ежемесячную стипендию в течение следующих трех лет, и в 1865 году, еще один патрон, Emile Gavet начала ввод в пастель для коллекции, которая в конечном счет включает в себя 90 работ. В 1867 году Всемирная выставка прошла крупная показ его работы, с Gleaners , Angelus и картофельные Посадочные среди картин выставлялись. В следующем году, Фредерик Хартман в эксплуатацию Four Seasons за 25000 франков, и Милле был назван шевалье де ла Почетного Легиона .

В 1870 году Милле был избран в состав жюри Салона. Позже в том же году, он и его семья покинули франко-прусской войны , двигаясь в Шербуре и Гревилла и не вернулся в Барбизон, пока в конце 1871. Его последние годы были отмечены финансовый успех и увеличение официального признания, но он не смог выполнять правительственные комиссии из - за ухудшения состояния здоровья. 3 января 1875 года, он женился на Екатерине в религиозной церемонии. Просо умер 20 января 1875 года.

наследие

Просо был важным источником вдохновения для Винсента Ван Гога , особенно в ранний период. Просо и его работа упоминаются много раз в письмах Винсента к брату Тео. Поздние пейзажи Милле будет служить в качестве влиятельных точек ссылкой на Клода Моне картины «s на побережье Нормандии ; его структурное и символическое содержание под влиянием Жоржа Сера , а также.

Просо главный герой Марка Твена пьесы «s Он мертв? (1898), в котором он изображен как борющегося молодого художника, который подделок свою смерть, чтобы выиграть славу и богатство. Большинство деталей о Милле в игре, являются вымышленными.

Картина Милле L"Homme ля houe вдохновило знаменитое стихотворение « Человек с мотыгой » (1898) по Эдвин Маркхэм . Его стихи также послужили вдохновением для коллекции американского поэта Дэвида Мидлтон Привычный миролюбие Gruchy: Стихотворения после фотографии Жан-Франсуа Милле (2005).

Angelus часто воспроизводится в 19 - м и 20 - м веках. Сальвадор Дали был очарован этой работой, и написал анализ этого, Трагическая миф о Angelus проса . Вместо того, чтобы рассматривать его как произведение духовного мира, Dalí считали, что провели сообщения о подавленной сексуальной агрессии. Dalí также считает, что две фигуры молились за их похоронили ребенка, а не на Angelus . Dalí был так настойчив в этом то, что в конечном итоге рентгеновский была сделана из холста, подтверждающие его подозрения: картина содержит нарисованной поверх геометрической формы поразительно похожей на гроб. Однако, остается неясным, изменилось ли Просо своего мнения о значении картины, или даже если форма на самом деле гроб.

Галерея

  • картины Жан-Франсуа Милле
  • Выход на работу , 1851-53

    Shepherd Клонить Его Flock , в начале 1860 - х годов

    Картофельные сажалки , 1861

    Гусь Девочка , 1863

  • Чампа, Кермит S . Возвышение пейзажной живописи во Франции: Коро до Моне . Гарри Н. Абрамс, Inc., 1991. ISBN
  • Честь, Х. и Флеминг, J. Всемирная история искусств . Седьмых EDN. Лондон: Laurence King Publishing, 2009. ISBN
  • Мерфи, Александр Р. Милль . Музей изобразительных искусств, Бостон, 1984. ISBN
  • Стокса, Саймон. Искусство и авторское право . Hart Publishing, 2001. ISBN
  • Plaideux, Гуго. «L"après Inventaire décès и др ла ДЕКЛАРАЦИЯ де правопреемство де Милле», в Ревю де - ла - Манш , т. 53, FASC. 212, 2e дифферента. 2011, стр. 2-38.
  • Plaideux, Гуго. «Une ENSEIGNE де vétérinaire cherbourgeois peinte пар Милле ан 1841», в Бюллетене де ла Francaise d"Société Histoire де ла Médecine и дез наук vétérinaires , п ° 11, 2011, стр. 61-75.
  • Люсьен Lepoittevin. Каталог резоне Жан-Франсуа Милле ан 2 -х томах - Париж 1971/1973
  • Люсьен Lepoitevin. "Le Viquet - Retour сюр ле Премиоры па: ип Просо белорыбицы" - N ° 139 Pâques 2003 - ISSN 0764-7948
  • E Moreau-Nélaton - Monographie де ссылки, Милль Raconte номинальной луй-même - 3 тома - Париж 1921
  • Люсьен Lepoittevin. Жан Франсуа Милле (Au delà де l"Angelus) - Эд де Монца - 2002 - (ISBN )
  • Л. Lepoittevin. Милль: Изображения и др Symboles , Éditions Isoète Шербур 1990 (

Жан Фрасуа Милле вошел в историю мировой живописи как мастер реализма, хотя по своей проникновенности работы художника сравнимы с произведениями романистов. На всех его полотнах можно заметить присутствие особого свечения, исходящего не от человеческих фигур или предметов, а от самой картины. Современная критика называла эту игру освещения на картинах Милле светом жизни.

Детство и обучение

Родился 4.10.1814г в семье зажиточного крестьянина в деревне Грюши, что находится во Франции. До 18 лет трудился в сельском хозяйстве.

Художник вырос в семье, к которой принадлежало сразу два служителя церкви, отец и дядя. По этой причине его первое образование было глубоко духовным, хотя большое внимание также уделялось литературе и, позднее, живописи.

Родители поддержали талант Милле и в 1837 году он присоединился к мастерской Поля Делароша, где пробыл два года. Однако отношения с наставником не сложились, и в скором времени из Парижа он возвратился обратно в Шербур.

Начало творческой деятельности

Спустя год Милле женился на Полине Виржинии Оно и вместе с ней возвратился в столицу.

Хотя с 1840 года он регулярно выставлял свои работы в Салоне, настоящая известность пришла к нему только в 1848 году, когда сменив тему (в частности, оставив портретную живопись), художник сосредоточился на идее, которая стала лейтмотивом его творчества.

В 1849г Франсуа уезжает из Парижа в деревню Барбизон. Утром он работает в поле, а вечером занимается живописью.

Свои главные работы Милле посвятил сценам крестьянского труда и быта. В них он отразил свое понимание жизни этого сословия, тяжести их положения и вынужденную нищету.

По его собственным словам, выходец из крестьянской семьи, он всегда был и остается таковым.

Основополагающие идеи творчества

В 1857 году Милле закончил работу над своей самой известной картиной "Сборщицы колосьев". Одобрение, с которым встретила его произведение критика оказалось неожиданным даже для самого художника.

Милле удалось попасть в тон всеобщего настроения, созданного политическими событиями того времени.

Он продолжил работу в том же жанре и спустя два года появилась не менее знаменитая "Анжелюс". Она повторяла послание художника в "Сборщицах колосьев", но также содержала ответ, который предложил сам Милле.

Та жизнь, которую он изобразил, была наполнена смирением и верой, способной превозмочь нелегкие будни крестьян.

Милле также писал картины по заказу правительства, начиная с первых серьезных работ в бытовом жанре 1848 года, а также "Крестьянка, пасущая корову" (1859 г.), примечательно, что именно это привело его к смене направления и принесло ему признание.

Милле не писал с натуры, его работы создавались исключительно по памяти. С 1849 года и до конца своей жизни Милле жил в Барбизоне, название этого места дало имя школе, одним из основателей которой он стал.

Последние годы

В середине 1860 годов, он обратился к пейзажной живописи, стремился в своих работах выразить единение человек с природой.

В последние годы его творчества были созданы такие картины как "Зимний пейзаж с воронами» (1866 г.) и "Весна" (1868-1873 г.).

Эти работы Милле указали на состояние поиска, в котором он находился. Для художника это были попытки найти и отразить в картинах природы гармонию и справедливость, которые он не находил в жизни людей.

Милле скончался в 1875 году в Барбизоне, в окрестностях которого и был похоронен.