Художник лемох картины. Работы карла (кирилла) викентьевича лемоха. Кирилл лемох -талантливый жанровый живописец

Картина «Иван-царевич на Сером волке» великолепного живописца Виктора Васнецова украшает Третьяковскую галерею. Художник работал в Киеве, расписывал внутри Владимирский собор, но творческая идея написать необычный сказочный сюжет взяла верх. Виктор Васнецов доверил продолжение работ в соборе своим ученикам и взялся за картину.

Его полотно о царевиче и волке удивило многих своей обычностью и оригинальностью. Мы видим дремучий лес с вековыми деревьями, их темные стволы и густые ветви создают мрачный колорит. Внизу топкое болото, поросшее кувшинками, вокруг заросли, куда, кажется, никогда не проникает солнечный свет.

И сквозь эту пугающую темноту непроходимого леса мчится во весь опор, словно резвый конь, огромных размеров сказочный Серый волк. Шерсть его бурого цвета, пушистый хвост развевается, ярко-красный язык высунут из пасти. Вроде бы страшный зверь изображен художником, но глаза волка так похожи на человеческие, в них передано столько чувств, что этот сказочный персонаж вызывает положительные эмоции.

Волк несет на себе всадников, Иван-царевич бережно обнимает свою возлюбленную Елену Прекрасную. Это персонажи русской сказки. Решительный царевич спасает Елену, а преданно служащий ему Серый волк уносит их от преследования. Виктор Васнецов мастерски сумел передать в динамике сцену ухода от погони и атмосферу тревоги, сопровождающую героев.

Особенно привлекательны главные персонажи картины. Молодой Иван с прекрасным лицом византийского типа, с огромными темными глазами прекрасен в своих одеждах из золотистой парчи, ярким пятном на полотне выделяется его красная шапка. Очевидно, такой образ навеяли Васнецову фрески византийского собора Сан-Марко в Венеции, где он побывал до начала работы над картиной.

Облик Ивана-царевича, этого благородного персонажа, который побеждает зло и освобождает из его оков любимую царевну, сразу вызывает симпатию. На картине его лицо немного повернуто вправо, взгляд настороженный, Иван прислушивается, не настигают ли их преследователи. И в то же время чувствуется, что он решительный человек и готов постоять за Елену Прекрасную, его меч в ножнах мощный, и бесстрашный царевич, без сомнений, им отлично владеет.

Трогателен образ Елены Прекрасной, чувствуется, что она натерпелась страхов, чудом спасенная, она будто не осознала до конца счастье своего спасения. Нежная и трепетная девушка доверчиво склонила голову к плечу возлюбленного, ее поза и покорно сложенные руки говорят о том, что Елена полностью доверилась судьбе и своему спасителю. Ее наряд сказочно красив. Платье из нежно-голубого атласа с золотой отделкой украшено жемчугами, нитка жемчуга на шее. Дополняют этот великолепный образ дорогие сапожки и сияющая камнями шапочка.

Девушка грустна, она не знает еще, чем окончится их побег. Ее длинные светлые волосы развеваются, это предает ее облику еще больше трогательной нежности. Моделью для написания Елены Прекрасной Виктору Васнецову послужила племянница известного мецената Саввы Мамонтова – Наталья Мамонтова. Удивительные краски нашел автор картины для написания светлых и сверкающих среди мрачного леса одежд главных героев. Этим он показал, как светлы их души, способные противостоять темным силам зла.

Картина «Иван-царевич и Серый волк», несмотря на тревожность сюжета, очень оптимистична. У зрителя нет сомнений, что побег героев завершится их чудесным спасением и долгой счастливой жизнью. Васнецов мастерски показал это, изобразив участки светлого неба и цветущую среди дремучего леса яблоню, которую мы видим на переднем плане картины. Откуда она могла взяться в таком глухом месте? Конечно же, это символ новой жизни, прекрасного будущего, к которому мчатся на Сером волке сказочные герои.

3, 4, 5 класс

Сейчас читают:

  • Сочинение Какой поступок можно назвать бесчестным

    Что скрывается за понятием «бесчестный поступок»? На этот вопрос можно ответить по-разному, но я думаю, что честь – это достоинство человека, правильные поступки с учетом нравственного поведения. Честь напрямую связана с совестью, ведь у человека,

  • Сочинение Книга наш друг и советчик 7 класс

    Уверена, что друзья есть у каждого человека на земле. У меня их много. Если мне грустно, то мои подружки всегда знают как развеселить меня, как подбодрить. Если у меня случается беда или что-то не получается, друзья всегда помогут мне, смогут поддержать.

  • Главные герои романа Тихий дон сочинение

    Создавая свое великое творение – роман «Тихий Дон» автор задумал и показал на его страницах как меняется характер и взгляды, а как следствие, и поступки, во время смены исторической формации, после великих событий: войны 1914 года,

  • Сочинение Город Калинов и его обитатели по пьесе "Гроза"

    Действие сюжета пьесы А.Н. Островского «Гроза» происходит в городе Калинов у берегов Волги. Здесь автор раскрывает множество персонажей с самыми разнообразными характерами. В течение развития событий нам открываются новые стороны их личностей,

  • Основные темы и мотивы лирики Лермонтова 10 класс

    М. Ю. Лермонтов (1814-1841) – великий русский поэт. Несмотря на столь короткую жизнь, он успел оставить нам богатое наследие, которым мы должны гордиться и ценить.

На этой интересной картине изображен волк, а на нем Иван с прекрасной царевной. Ее написал Васнецов в 1889 году, вдохновила его на эту работу сказка про Ивана-царевича. Картина красивая и в полной мере передает чувства героев: волнение, страх и усталость.

В центре картины изображены главные герои Иван-царевич, Волк и царевна. Волк изображен могучим зверем, но в то же время в его облике нет ничего такого, что заставило бы его бояться. Наоборот к нему проникаешься уважением. Глядя на него понимаешь как он устал, но несмотря на это продолжает двигаться дальше. Иван-царевич крепко прижимает Елену-Прекрасную давая понять, что никому ее не отдаст. Он с тревогой смотрит по сторонам.

Елена устало прижавшись к своему спасителю полностью доверилась ему и его другу. Ведь кроме них никто не сможет ее спасти. Герои убегают от погони через дремучий лес. Здесь уже давно не ступала нога человека, даже лесные жители стараются обходить стороной эту часть леса. Только темными красками можно передать, что во круг царит зло от которого герои стараются скрыться.

Красивая и богато украшеная одежда героев показывает на принадлежность героев к царским особам. Нежно-голубое платье Елены, жемчужные бусы, расшитый головной убор это одежда русских красавиц. Кафтан Ивана вышит золотыми нитками, за спиной в ножнах с драгоценными камнями меч. На темном фоне они смотрятся как луч солнца заблудившийся в дремучем лесу. Чтобы не было все так мрачно художник на переднем плане изобразил цветущее маленькое дерево. Как бы страшно не было, их никто не догонит. Не для того волк помогает, чтобы Иван опять потерял невесту.

Несмотря на то, что герои мчаться через темный лес, где даже дневной свет не может пробиться, понимаешь что все будет хорошо. Вот-вот волк скажет: «Все приехали, дальше мне нельзя!».

Сочинение Иван Царевич на Сером волке описание по картине Васнецова

Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была подарена всемирному искусству В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету все известной народной истории «Иван-царевич и Серый Волк». Рассматривая её, тотчас вспоминается детство, как ты сидишь перед телевизором, с восторгом и интересом смотришь эту замечательную сказку, а в голове множество эмоций: переживание за персонажей, счастливый конец. Хочется быть как Иван Царевич, таким же сильный, смелым и красивый, как Елена Прекрасная, такой же изящной и доброй и Серым волком, всегда готовым прийти на помощь своему другу, даже в самый трудный момент и даже отдать жизнь за него.

Картина «Иван-Царевич на Сером Волке» удалась у живописца, как будто оживший холст, сразу понимаешь все эмоции героев. Царевич бдительно и сосредоточенно осматривается по сторонам, вглядываясь через густую чащу, его лицо одновременно говорит про его отвагу и беспокойство за свою даму сердца. Елена наклонила голову к груди своего освободителя, взгляд у нашей красавицы сумрачный и маленько уставший. Серый волк быстро несётся вперед, его открытая пасть и высунутый язык выдают его изнеможение, что он держится через силу, не смея задаваться, это тем самым выражает могущество хищника, его сильный дух.

Васнецов приделял много времени на детали одежды. Автор прорисовал даже самую мелкую деталь элемента одежды. На Иване роскошный кафтан из драгоценной ткани, вытканная золотыми нитями, а пояс будто из изумрудов, тёмно-серые перчатки, украшенные дивными узорами, бардовая шапка на голове, а также красочные, красные сапоги. Василиса Прекрасная -царевна с густыми волнистыми локонами, красиво развевающимися на ветру. Её одежда– живописное, цвета морской волны платье с золотистым покрытием рукавов и некоторых частей одежды. На шее царевны висят сказочное ожерелье из жемчуга. На ногах у неё роскошные сапоги, на голове золотая шапка, покрытая драгоценными камнями.

Пейзаж очень вдохновляет: волшебный, сказочный лес, высокие густые деревья, высохшая трава. Справа, на переднем плане зелёного леса можно увидеть, как цветёт яблонька, это говорит о большой любви и рождении нового жизненного пути. Серый волк привезёт нашу пару в целости и сохранности, и они будут жить долго и счастливо, как в настоящей сказке.

Описание картины Иван Царевич на Сером волке в свободном стиле

Эта картина красивая, вот только называется неправильно! Там ведь не только Иван, а ещё принцесса на сером волке. Странно, что её игнорируют… Может, это намёк на то, что она кажется Ивану? Хотел выкрасть царевну, но не получилось. А от страха ему кажется, что выкрал. Но нет, не может такого быть, это просто название неправильное.

Картина сама по себе тёмная. На фоне дремучего леса. В темноте мерещатся (или реально) страшные морды. Деревья поросли мхом, ветви сухие – страшные. В этот момент волк прыгает через озерцо. Тут даже кувшинки. Может быть, это прыжок к свободе? То есть сейчас всё плохое (темная полоса дороги) закончится. Ведь тут с другой стороны озера растёт сакура! И не просто растёт, а ещё и цветёт. Хотя, может, это волшебное дерево, которое может их укрыть – спрятать. Так обычно в сказках и бывает.

Волк – зверюга, а глаза у него умные, прямо человеческие. По-моему, он был оборотнем в сказке. Но хорошим.

Бежит он очень быстро – даже меч у Ивана почти уже отлетел. Волосы у всех развеваются. Волк, вообще, летит в прыжке. Лапы вытянул – когти такие страшные.

Принцесса – светлое пятно на картине. Желто-голубое. На ней голубой плащ, золотое платье… Золотые же сапоги. Стильная девица. У неё драгоценная остроконечная шапочка. Сейчас девица в шоке, лицо ничего не выражает. А нет! Выражает покорность судьбе. «Что воля, что не… Всё равно!» У неё растрепаны волосы. Как бы она не зацепилась за ветку дерева! А то так и свалится с волка.

Хотя царевич крепко её держит варежкой. У него красивое лицо. Обеспокоенное. Получается, что он вор? Или герой, точней. Ну, для Кощея он вор, но кого интересует мнение злодея?

Иван тоже очень стильный (по тем временам). У него золотой плащ с бирюзой, красные сапоги (с узором) и шапочка розовая. Интересно, а зелёный пояс, как у него, это что-то значит? Как черный пояс, например. У него может быть дан по русскому рукопашному.

Мне странно, что у принца такое женское лицо. Ни усов, ни бороды. И в ухе серёжка – длинная. Вон развевается тоже. Вообще, уж извините, эта парочка напоминает мне старую группу «Тату». Рыженькая и черненькая. Костюмы прямо сценические.

Картина красивая, хотя немного мрачная. И всё-таки она очень странная. Самый мужественный тут волк! И тот не совсем волк. Царевич какой-то неубедительный. (Что на Руси богатырей нормальных мало было?!) Девица – будто и нет её. Яблонька подозрительная, шпионская. В общем, та ещё картина – ребус.

Описание настроения картины Иван Царевич на Сером волке


Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Мартовский снег Грабаря 3 класс

    Одно название картины «Мартовский снег» дает понять зрителю, что речь пойдет о первом непредсказуемом месяце весны – марте. Этот месяц как – будто бы вселяет в человека надежду на скорое потепление

  • Сочинение по картине Ромадина Лесное озеро описание

    С первого взгляда картина кажется очень темной и серой. Но самом деле это не так, просто нужно проникнуться в каждые детали и внимательно рассмотреть ее

  • Сочинение по картине Куинджи Радуга описание

    Среди мотивов полотен известнейшего художника Архипа Куинджи тесной линией проходит тема природы и её пейзажей. Одной из картин, подчёркивающих богатство природы, является «Радуга».

  • Сочинение по картине В голубом просторе Рылова 3 класс

    На это раз художник создал превосходную картину, которая одним взглядом ошеломляет своего зрителя

  • Сочинение по картине Летом Пластова 5 класс

    Пластов Аркадий Александрович, знаменитый русский художник 20 века. Родился в прекрасной семье. Его родители были потомственные иконописцы.

Передо мной расположена просто потрясающая картина Кирилла Викентьевича Лемоха, талантливого русского живописца 19 века, которая называется «Бабушка и внучка». Она была написана масляными красками, в достаточно темных тонах.

При первом взгляде на картину сразу же в глаза бросаются бабушка и внучка. Обе они под приглушенным светом лампы занимаются своими делами. Маленькая девочка, на плечи которой накинута шаль ярко-голубого цвета, с интересом читает книгу. Ее бабушка в темном платье и очками на глазах что-то шьет. Родственницы сидят за небольшим столом, на котором расположено большое количество различных предметов. На нем можно увидеть и стакан с водой, и яблоко, и даже катушку с нитками, которая, безусловно, помогает старушке в ее занятии.

Нельзя не заметить то, что абсолютно всю комнату освещает только одна люстра, ее достаточно тусклый свет падает на стол, а все остальное помещение находится в темноте, а, следовательно, все это действие происходит в вечернее или даже ночное время.

По моему собственному мнению, это просто великолепное произведение искусства. В нем точно переданы все формы и цвета абсолютно каждого предмета, который расположен на данной картине.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Володи из рассказа Тихое утро Казакова сочинение

    Одним из основных персонажей произведения является мальчик по имени Володя, представленный писателем в образе типичного городского жителя, гостившего в деревне на летних каникулах.

  • Федотов П.А.

    Родился в Москве в 1815 году. Мальчика воспитывал отец, который был суворовским солдатом, а позже получил дворянство за свои воинские заслуги. Отец Павла хотел воспитать его настоящим мужчиной, и поэтому отправил сына

  • Характеристика и образ Остапа в повести Тарас Бульба сочинение

    Повесть Тарас Бульба Николаем Васильевичем Гоголем произвела огромное впечатление на его современников. В этой повести отразилась вся правда, вся суть жизни казаков. Отразились их традиции, сила христианской веры для казаков

Оригинал взят у potapov_m в РАБОТЫ КАРЛА (КИРИЛЛА) ВИКЕНТЬЕВИЧА ЛЕМОХА


«Где болтались?» 1897 год

В жизни и в искусстве Карла (Кирилла) Викентьевича Лемоха (1841 - 1910) имелось как бы внешнее, наверное, небольшое противоречие. Получив начальное художественное образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1851—1856), он заканчивает его в Академии художеств участником «Бунта четырнадцати» (1863), когда названное количество выпускников Академии заявили о желании самим выбирать темы дипломных работ.


"Новое знакомство"

Затем следует участие в организации Артели художников и Товариществе передвижных художественных выставок.
Сюжет большинства картин художника-передвижника К. Лемоха достаточно схож. Это бедность семьи (чаще крестьянской), трагедия в семье, оставшиеся или остающиеся без родителей дети.


"Выздоравливающая" 1889 год

Отсюда — "Круглая сирота" (1878), "У постели умирающей крестьянки" (1886), "Без кормильца" (1898). Картины взывают к состраданию, к напоминанию о России обездоленной, «палимой солнцем».


"Дети у пианино" 1886 год

В то же время служба К.В. Лемоха проходила при императорском дворе, где он был учителем рисования и живописи подрастающих великих князей. Его отношением к делу были, видимо, довольны, ибо к открытию Музея русского искусства К.В. Лемох был назначен на должность хранителя художественного отдела.
На этом ответственном посту художник-передвижник оставался практически до своей кончины.


"Родительская радость"


"Деревенские девочки" 1892 год


«За чтением. Портрет великого князя Сергея Александровича Романова» 1886 год


"У постели умирающей крестьянки" 1886 год


"Бабушка и внучка"


"Крестьянский дворик" 1874 год

Бывают судьбы, о которых говорят – противоречивые. Эти поверхностные противоречия бросаются в глаза, но потом сглаживаются и исчезают. Нет противоречий – есть жизнь каждого отдельного человека, своя собственная уникальная жизнь.
Карл-Кирилл
В этом году – круглая дата у русского художника Карла (Кирилла) Лемоха. Он был – как сейчас принято говорить – этнический немец, прославился как русский жанровый живописец. Кирилл (Карл) Лемох известен как один из организаторов Товарищества передвижников и как преподаватель живописи Николаю Второму, известен он и как бунтарь, и как академик. И в этом нет ничего противоречивого.
Кирилл Викентьевич Лемох родился 7 (19) июня 1841 года в Москве, в семье преподавателя музыки, обрусевшего немца. При рождении получил имя Карл. Детство Лемоха тоже прошло в Москве, где он учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Любовь к родному городу сохранилась на всю жизнь, которая прошла уже в Санкт-Петербурге. В Петербурге Лемох учился в Императорской Академии художеств, там стал бунтарем, а потом – учителем царских детей.
Долой академиков! Да здравствуют академики!
Кто в молодости не был революционером – у того нет сердца. Кто в старости не стал консерватором – у того нет мозгов. Эта мысль, приписываемая Уинстону Черчиллю, возможно, была озвучена и раньше – еще кем-то, поскольку в ней много справедливого. Судьба Кирилла Лемоха – очередное тому подтверждение. Восстав против академизма в юности, он все-таки стал академиком в зрелости. И в этом тоже нет никакого противоречия.
Карл Лемох учился в Императорской Академии художеств, и учился весьма успешно. Ему была присуждена даже Золотая медаль (малая) за картину «Моисей источает воду из скалы». Но 19 век – это эпоха становления национальных школ во всей Европе, не только российской школы. И своя школа состоялась по всем направлениям: в музыке – «Могучая кучка», в живописи – Передвижники.


«Новое знакомство», К. Лемох
Бунт против «академизма» в живописи состоялся в 1863 году. 14 лучших выпускников Академии демонстративно отказались участвовать в конкурсе на большую золотую медаль, а затем покинули стены родного учебного заведения. Причин такому поступку было несколько, но суть одна: назревало новое явление в искусстве.


«Молодые картёжники», К. Лемох
Главный повод – требование следования определенным сюжетам и темам. Для конкурса предлагалась тема картины: «Пир в Валгалле» по мотивам скандинавских саг. Но художники больше не хотели писать на мифологические сюжеты, будь то античные или иные. Не хотели они писать и умильные жанровые картинки из серии «пастух и пастушка на лугу». Художники хотели писать саму жизнь, которая «круче самой крутой мифологии», ту, которую они видели вокруг себя – и без прикрас.
Эти 14 студентов, среди которых был и Карл Лемох, конечно, рисковали. Большой скандал, неизвестность в будущем. Вместо Италии, куда обычно посылали лучших студентов за счет казны – негласный надзор полиции в России. Тем не менее, эти 14 человек совершили поступок, который так теперь и называется – «бунт четырнадцати».
Дело «бунтом» не ограничилось, под руководством Крамского была организована «Санкт-Петербургская артель художников», впоследствии – Товарищество передвижных художественных выставок. Отсюда выросла вся русская реалистическая живопись, отсюда Васнецовы (Виктор, в основном), Репин, Саврасов, Шишкин, Серов, Левитан, Маковские и другие.
Справедливости ради нужно сказать, что «бунт» обернулся совершенно неожиданной стороной: 8 человек из 14 стали академиками живописи, а Карла Лемоха пригласили во дворец – учить детей императора.
Карл Лемох стал Кириллом Лемохом, так было принято при дворе. Он давал уроки царским детям – в том числе Николаю Второму, последнему императору Российской империи. К сожалению, Кирилл Лемох мало рассказывал о своих царственных учениках, не оставил он и воспоминаний. Вряд ли кто сейчас знает, как и что рисовал Николай Второй, но вот другая ученица Лемоха даже зарабатывала живописью на жизнь. Она известна и как Великая княгиня Ольга Александровна, и как художница.


Портрет Ольги Александровны, 1893, В. Серов
Ольга Александровна (1882–1960) – одна из выживших Романовых, младшая дочь Александра III. За всю свою долгую жизнь в Дании и в Канаде она нарисовала более 2000 картин, это позволяло ее семье жить. Младшая сестра Николая II оказалась самой талантливой ученицей Кирилла Лемоха, он мог бы ею гордиться. Кстати, по воспоминаниям современников, Лемох был единственным, к кому Александр III обращался во дворце на «Вы».

«Дети», К. Лемох
Он мог бы писать парадные портреты царствующих особ – и писал бы их хорошо и добросовестно, как делал все в своей жизни. Но писал Лемох русский крестьянский быт. Благодаря, в том числе, живописи художников-реалистов, мы сейчас можем увидеть не только блеск императорской России, но и обездоленность значительной части населения. Увидеть почти воочию, поскольку эти картины не нужно было «сочинять», их можно было «готовыми» переносить на холст, нужны был только талант и труд, желание и сопереживание.


«Бабушка и внучка», К. Лемох
Кирилл Лемох часто рисовал детей, в английских газетах его даже называли «лучшим выразителем детского мира». Писал тоже – с любовью и сопереживанием. Была у художника и своя большая личная трагедия. Единственный внук умер в младенчестве. Так прервалась линия не только Лемоха. Дочь Кирилла Лемоха была замужем за одним из сыновей великого химика Дмитрия Менделеева. Художника и химика связывала многолетняя дружба, но пришлось пережить и совместное горе. В память о внуке в подмосковном селе Ховрино Лемох построил школу при храме.





Умер Кирилл Лемох 24 февраля 1910 года в Санкт-Петербурге. Его картины висят и в Третьяковке, и в Русском музее, в музеях других городов. Скромный, честный, порядочный человек – таким он остался в памяти современников. Художник-бытописец второй половины 19 века – таким он остался в истории отечественной культуры.

Галя Константинова