Тематическая неделя «Россия — многонациональная страна». Образовательная деятельность"россия многонациональная страна" Тематика занятий для дошкольникам о многонациональном государстве

Проект в подготовительной к школе группе "Мы живем в России"

Проект "Мы живем в России"

Основной целью проекта является воспитание ценностного отношения и любви к Родине.
Задачи проекта:
- формировать представления о России, как многонациональном государстве, но единой стране;
- знакомить с различными климатическими зонами и разнообразной природой России;
- воспитывать ценностное отношение и любовь к Родине, проживающему народу, желание беречь и защищать ее;
- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;
- приобщать к истокам народной культуры;
- развивать интерес к изучению родной страны.
Тип проекта
По доминирующей деятельности: познавательный, творческий.
По характеру контактов: в рамках ДО, в контакте с семьей.
Участники проекта: старшие дошкольники, родители, педагоги.
Длительность: 3 месяца.
Механизм реализации проекта
Информационно-накопительный:
- определение целей и задач проекта;
- составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями;
- подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми;
- подготовка костюмов для праздника инсценировок;
- создание предметно развивающей среды;
- беседы с родителями и консультация для родителей.
- оформление родительского уголка материалами по теме.
Организационно-практический
- экскурсия в музей «Народных промыслов и декоративно прикладного искусства»;
- чтение художественной литературы разных народов России;
- рассказывание по картинам;
- исследовательская деятельность в развивающем центре;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- проведение цикла тематических занятий и бесед;
- разучивание песен, стихов о Родине, России;
- прослушивание песен разных народов России;
- инсценировка отрывков из сказок;
- подвижные игры народов России;
- творческие работы с семей по теме: «Народы России»;
Презентационно – завершающий
- праздничный концерт «Мы дети твои Россия»;
- выставка продуктов детской деятельности;
- творческие работы, презентации сделанные семьями детей.

Реализация проекта

Проект «Мы живём в России» был реализован в рамках различных образовательных областей и интеграции между ними.
Образовательная область «Познавательное развитие», "Социально - коммуникативное развитие"
1 .НОД «Наша страна - Россия».
Цель:
-способствовать формированию у детей интереса к родной истории;
-воспитывать уважение к символам Российской Федерации: гимну, флагу, гербу;
-формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны;
-воспитывать у детей чувство любви и гордости за свою страну;
2 .НОД «Народы России».
Цель:
-формировать в понимании детей образ необъятной многонациональной России;
-формировать представления о том, что каждый народ имеет свою историю, культуру, традиции;
-воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриатические чувства.
3 . НОД «В русской избе».
Цель:
-знакомить с обычаями и традициями русского народа;
-зажечь искорку любви и интереса к жизни наших предков.
4 .НОД « Народная культура и традиции татар».
Цель:
-познакомить детей с культурой и традициями татарского народа;
-вызывать интерес к культурам других народов, воспитывать чувство толерантности.
5 .НОД «Жители крайнего севера».
Цель:
- расширять представления детей о природе Крайнего Севера, его коренных жителях;
- знакомить с обычаями и традициями северных народов;
- расширять словарный запас детей.
6 .НОД “В гости к жителям гор ”.
Цели:
-познакомить детей с культурой народов Северного Кавказа;
-воспитывать у них чувство уважения к особенностям жизни других национальностей;
-формировать в понимании детей образ необъятной, могучей России;
-знакомить с разнообразным ландшафтом России.
7 .НОД «Удмурты».
Цель:
-уточнять и расширять представления детей об удмуртах;
-воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов;
8 .НОД «Жители степей – башкиры».
- уточнять и расширять представления детей о народах России (Башкиры);
- расширять представления о природе России;
- воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов;
- развивать любознательность и интерес.
9 .НОД «Дружба народов России».
Цель:
-побуждать, сравнивать и находить сходство разных культур;
-воспитывать уважение к собственной культуре и культуре других народов.
Рассказ воспитателя
«Страна, в которой мы живем».
Цель:
-закрепить знания детей о названии страны, ее природе;
-познакомить с географической картой, учить «читать» ее;
-дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их;
-воспитывать в детях чувство гордости за свою страну;
-активизировать в речи детей слова: Родина, Россия, народы России;
-формировать связную, диалогическую речь.
Беседы
«Мы Россияне», «Наша страна Россия».
Цель:
-обсудить с детьми то, как они понимают понятия семья, Родина, Россия;
-закреплять знания о том, что люди разных национальностей имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни;
-вызвать желание больше узнать о России.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
1 .Детская энциклопедия «Народы России», и беседа по ее содержанию.
Цель:
-расширить и обобщить знания детей о некоторых особенностях разных народных культур;
-познакомить детей с разнообразными природно – климатическими зонами, флорой и фауной, подчеркивая тесную связь окружающего мира с жизнью человека.
2 . «Самое дорогое», «Легкий хлеб» - русские народные сказки.
Цель:
- знакомить с русским народным фольклором;
- развивать мышление, фантазию, умение работать в коллективе;
- воспитывать любовь и доброе отношение к труду человека;
- расширить и закрепить знания детей о некоторых особенностях русской народной культуры.
3 . «Три сестры» - татарская сказка.
Цель:
- учить отличать добро от зла;
- знакомить с национальными особенностями татарского народа;
- формировать умение находить сходство и различия со сказками других народов.
4 . «Тюляк, сын Сари - Маркаса» - башкирская сказка.
Цель:
- познакомить детей с природной зоной степей;
- на примере восточных башкир представить традиционное хозяйство степных скотоводов – кочевников;
- рассказать об охоте с ловчими птицами.
5 . «Шейдула - лейтяй»- дагестанская сказка.
Цель:
- представить горы как особую природную зону;
- показать влияние ландшафта на хозяйственную деятельность и традиционную культуру народов Дагестана;
- рассказать о традициях трудового воспитания детей у горских народов.
6 . «Как собака друга искала»; «Кит и олень» - чукотские сказки.
Цель:
- представить природную зону тундры;
- познакомить детей с одним из древних видов занятий коренного населения Заполярья – транспортным собаководством.
7 .»Мышь и воробей», «Красавица и береза» - удмуртские сказки.
Цель:
- знакомить с национальными особенностями удмуртов;
- вызывать интерес и уважение к особенностям других культур;
- формировать умение осмысливать содержание сказки, сопереживать ее героям.
Чтение стихов, пословиц и поговорок о Родине, России
С. Михалков «Кремлёвские звёзды», А. Барто «Деревья в три обхвата»,
Н. Злобин «Наша Родина», А.В. Жигулин «О Родине».
Проведение литературной викторины «Из какой сказки герой?»
Цель:
- закрепление знаний о сказках народов России;
- обогащение и активизация словарного запаса детей;
- воспитание интереса и уважения к многонациональной культуре России.
Составление рассказов по картинам
- «Ярмарка. Русские»;
- «Охота с ловчими птицами. Башкиры»;
- «Оленьи упряжки. Народы севера».
Цель:
Связная речь: активизировать в речи детей сложноподчиненных предложений.
Грамматика и словарь: Упражнять детей в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде и числе; формировать умение подбирать однокоренные слова или определения к заданным словам.
Творческое рассказывание: «Мой дом - Россия».
Связная речь: формировать у дошкольников умение развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей.
Грамматика: активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных предложений разных типов с использованием союзов и союзных слов.
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие
Рисование
1 . Рисование русского народного женского костюма.
Цель:
- знакомить детей с различными костюмами народов России;
- развивать умение дополнять рисунок характерными деталями;
- формировать умение детей изображать различные узоры, закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, рисовать легко контур простым карандашом.
2 . Рисование «Фартук с татарским орнаментом».
Цель:
- продолжать воспитывать в детях чувство доброты, любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину;
- совершенствовать умение детей предавать в рисунке национальный узор татарского народа;
- закреплять умение рисовать узоры, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений.
3 .Рисование «Северное сияние».
Цель:
- знакомить детей с бытом и культурой народов Севера;
-продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование пластилином, техникой выполнения;
-развивать творческую активность детей в работе над общей картиной.
4 . Рисование «Дружный хоровод».
Цель:
-воспитывать в детях отзывчивость, дружелюбие, уважение к народам России;
-формировать у детей умение передавать в рисунке сюжет хоровода народов России;
-закреплять умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
Организация выставки рисунков: «Я – живу в России!»
Цель:
-познакомить детей с традиционными народными костюмами, узорами;
-воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину;
-способствовать формирование у детей интереса к народам России;
-познакомить детей с некоторыми особенностями разных народных культур.
Лепка
Изготовление флага Российской Федерации (пластилин, картон).
Цель:
- воспитывать у детей любовь и уважение к современной государственной символике России;
- развивать фантазию и воображение;
- продолжать учить задумывать содержание своей работы;
- доводить замысел до конца;
- создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию.
Аппликация
Изготовление пригласительных открыток для родителей и сотрудников ДОО.
Цель:
- закреплять умение составлять композицию;
- совершенствовать умения работать ножницами;
- воспитывать самостоятельность и усидчивость;
- вызвать радостное настроение в ожидании праздничного концерта.
Самостоятельная деятельность детей в уголке изобразительной деятельности
Рисование, раскраски на тематику «Наряды народов России».
Музыка
Разучивание песен « Моя Россия», «Белый, синий, красный», «Гимн России». Разучивание танцев «Друзья», «Якутяночка», «Русская пляска», «На горе то калина». Прослушивание народных песен и музыки («Лезгинка» Хачатурян, симфония «Северное сияние», татарская «Плясовая», башкирская и удмуртская народные песни).
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры народов России
Русские народные игры: «Тетерка», «Заря – зарница», «Плетень».
Чукотские народные игры: «Оленеводы», «Волк и жеребята».
Игры народов Кавказа: «Перетягивание веревки», «Надень папаху».
Татарские народные игры: «Угадай и догони», «Скок-перескок».
Удмуртские народные игры: «Водяной», «Серый зайка».
Башкирские народные игры: «Палка – кидалка», «Юрта».
Цель:
- воспитывать уверенность в собственных силах;
- развивать ловкость, смелость, умение помогать друг другу;
- совершенствовать технику выполнения основных и общеразвивающих движений, спортивных упражнений.
- продолжать знакомить с подвижными играми разных народов России.
- воспитывать желание жить в мире со всеми народами, уважение к культуре, обычаям и традициям других народов;
Образовательная область «Коммуникативно – личностное развитие»
Театрализованные игры
Драматизация татарской сказки «Три сестры».
Цель:
- научить детей выразительно передавать образы героев сказки;
- развивать дикцию, выразительность речи;
- вызывать интерес и уважение к культуре татарского народа.
Дидактические игры
«Раньше и теперь».
Игровая задача: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.
«Назови слова, характеризующие хорошего человека».
Игровая задача: быстро и правильно назвать (добрый, отзывчивый, ответственный, честный…).
«Что нужно мастерам?».
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов по тематике.
«Закончи предложение «Моя страна …».
Игровая задача: формировать у детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.
«Моя Родина - Россия».
Игровая задача: формировать у детей умение составлять небольшой описательный рассказ по рисунку используя заданные слова.
«Чей костюм?».
Игровая задача: формировать умение детей правильно подобрать национальный костюм.
«Что путешественник по России возьмет с собой».
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов первой необходимости.
Сюжетно-ролевые игры
«Веселое путешествие по России».
Цель:
- воспитывать желание помогать людям, уважение к товарищам, привычку считаться с другими детьми, действовать по обстоятельствам;
- закреплять и углублять интерес детей к разным народам, а также согласованность действий взрослых в труде, приучать готовить все нужное для игры, использовать предметы – заместители;
- формировать умение обдумывать и обсуждать план игры;
- помочь детям осмысливать правила поведения;
- развивать творческое воображение.
«Дом моды».
Цель:
-закреплять знания детей о традиционной одежде разных национальностей (татар, башкир, удмуртов, народов Севера)
-переносить полученные знания о народах России в сюжетно-ролевые игры.
-развивать у детей инициативность, фантазию, творческое самовыражение.
Самостоятельная деятельность в развивающем центре
(рассматривание альбомов, иллюстраций по тематике, рассматривание книг, дидактические игры, рассматривание карты России)
Самостоятельная продуктивная деятельность
- с художественным материалом (карандаши, фломастеры, пластилин, цветная бумага и др.),
- с конструкторами: напольным и настольным (постройка города, постройка домов и т.д.)
Экскурсии
Экскурсия в музей «Народных промыслов и декоративно - прикладного искусства народов России».
Цель:
-формировать устойчивый интерес культурному наследию народа;
-обогащать эмоционально-чувственный опыт у детей;
-создавать условия, способствующие появлению у детей самостоятельной познавательной активности.
Просмотр мультфильмов из цикла «Гора самоцветов»
1. «Самое дорогое» - русская народная сказка.
4. «Как собака друга искала»- народы севера.
5. «Кит и олень» - чукчи.
6. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - русская народная сказка.
7. «Гуси-лебеди» - русская народная сказка.
8. «Птичья нога» - башкирская сказка.
9. «Гордая мышь» - осетинская сказка.
10. «Заяц слуга» - татарская сказка.
После просмотра с детьми проходят беседы групповые и индивидуальные.
Проблемные ситуации
«Если ты один во всей России», «Если на Россию напали враги», «Если встретились русский, татарин, башкир».
Цель:
-формировать логическое мышление у детей правильно и быстро понимать, что мы все жители одной России, и от людей зависит, какая жизнь будет у нас в России.
Предложить детям на карте и на глобусе найти и показать Россию и главный город. Отметить флажком на карте столицу России.
Выступление детей « Обычаи и традиции в моей семье»
Цель:
-воспитывать в детях уважения к семейным традициям и обычаям;
-формировать основы национального и гражданского самосознания;
Праздник «Мы дети твои Россия» с участием родителей
Цель:
- воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами России;
- ощущать себя полноправным гражданином большой страны;
- формировать чувства любви к большой и малой родине на основе изучения национальных культурных традиций;
- обогащение музыкальными впечатлениями и развитие музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора.

Описание реализации проекта «Мы живем в России»

В целях формирования интереса к культурному наследию была организована экскурсия для детей и их родителей во Всероссийский музей декоративно – прикладного и народного искусства. Во время экскурсии у детей возникли вопросы о различиях в народных костюмах, декоративной росписи. Таким образом, у детей появился устойчивый интерес и мотивация к исследованию данной темы.
В ходе дальнейших бесед была определена модель 3 вопросов.
Что мы знаем?
Россия большая.
Столица России Москва.
У России есть флаг и герб.
У России есть президент.
В России много городов.
Россию надо защищать,
если нападут враги.
В России много городов.
Что хотим узнать?
Почему у разных народов России разные костюмы?
Какие народы проживают в России и где проживают?
Чем они занимаются?
А я тоже отношусь, к какому то народу?
Как узнать?
Прочитать в книге.
Спросить у родителей.
Спросить у воспитателей.
Исходя из интересов детей был подобран материал для реализации проекта. Конспекты НОД, подвижные игры, песни, сказки, пословицы и поговорки разных народов России. Были приготовлены презентации по теме. Нарисована карта России.
Одним из условий реализации проекта являлось включение семьи как в непосредственно поисковую, так и в продуктивную деятельность в диаде родитель – ребенок. Для того чтобы родители включились в работу с условием соблюдения определенной тематики была проведена консультация. Для выявления семейных традиций и национальности детей, на подготовительном этапе проекта, мы провели опрос родителей. В группе оказались дети разных народностей России (татары, лезгины, русские, удмурты).
Для дальнейшей работы, родителям было предложено подготовить вместе с ребенком краткое сообщение, иллюстрации, фотографии о своей национальности обычаях и традициях в семье (национальные праздники, блюда национальной кухни, обычаи и традиции и т.д.). А также подготовить костюмы и небольшой номер для концерта. Большинство родителей согласились сотрудничать.
В ходе реализации проекта ребята познакомились с традициями и обычаями народов России: русскими, чукчами, башкирами, удмуртами, татарами, жителями Кавказа. Узнали о разнообразной природе регионов России. Читали народные сказки, пословицы и поговорки, слушали и учили песни, народные танцы. Играли в разнообразные народные игры.
Дети при помощи родителей подготовили рассказы об обычаях и традициях в семье. Два ребенка рассказали о народных праздниках и обычаях татар, научили здороваться и прощаться на татарском языке. Принесли попробовать «Чак - чак» - это блюдо национальной кухни. Рассказали о празднике Сабантуй – праздник окончания посевных работ, очень красивый, добрый и мудрый праздник.
Несколько детей подготовили сообщения о России. Подготовили рассказ о русском народном костюме. Познакомили с русским – народным обычаем встречать гостей хлебом – солью. Рассказали, как встречают «Пасху», «Рождество», «Масленицу» в семьях воспитанников. Угостили детей национальным блюдом – блинами.
Воспитанница группы подготовила рассказ об обычаях удмуртов. Показала картинки с изображением природы Удмуртии. Рассказала о национальном костюме ее прабабушки.
Ребенок, который родился на Чукотке и считает ее своей второй малой Родиной, принес в группу шаманский бубен и изделия народных мастеров Чукотки. Вместе с мамой они подготовили презентацию о природе и народах севера.
Дети рассказали про башкирские обычаи, особым из которых считается уважение к бабушкам и дедушкам, почитание старших. Принесли попробовать настоящий башкирский мед.
Для развития самостоятельной поисковой деятельности на основании полученных знаний, а также формирования любознательности, была организованна эвристическая предметно развивающая среда - центр «Моя Родина». Содержание центра было пополнено следующими материалами.
1 . Раскраски «Народы России». Дети раскрашивали женские и мужские народные костюмы. Для передачи сходства, дети обращались к альбомам.
2 . Дидактические игры «Подбери костюм», «Флаг России», «Укрась костюм».
3 . Сказки народов России и иллюстрации к ним.
4 . Энциклопедия «Народы России».
5 . Альбомы «Моя Россия». Все материалы, которые принесли дети (открытки, картинки, вырезки из журналов) были оформлены в альбомы. Дети самостоятельно рассматривали и делились впечатлениями.
6 . Глобус и карта России. Совместно с воспитателем дети определяли положение России на глобусе. Находили столицу России на карте. Определяли область проживания отдельных народов России.
7 . Карта России, сделанная своими руками. Совместно с воспитателями была нарисована карта России, на которую дети наклеивали картинки с изображением людей в национальных костюмах.
8 . Элементы народных костюмов и музыкальные инструменты, которые дети использовали для организации сюжетно – ролевых игр.
На заключительном этапе дети находили сходства и различия между различными национальностями. Детьми были сделаны выводы что, несмотря на национальные различия, область проживания, все мы граждане одной большой, великой, красивой страны и должны жить в мире и согласии.
Был организован праздничный концерт с участием родителей. Участники и гости концерта «совершили путешествие по России». Мама одного из воспитанников в национальном костюме (который перешел ей в наследство от ее бабушки) спела удмуртскую песню «Лымы – теди». Также в исполнении родителей был представлен башкирский и лезгинский танцы. Педагоги ДОО исполнили русскую народную песню «Во - кузнице». Детьми была показана инсценировка татарской сказки «Три сестры». Представлен танец народов севера «Якутяночка». Дети представили игры разных народов России. Исполнили песни и стихи о Родине.
В ходе работы над проектом дети стали интересоваться информацией о стране, народах России и их обычаях, природе России. Дети с удовольствием работали подгруппами над заданиями, улучшились отношения друг к другу.
Проект помог сблизить родителей воспитанников и педагогов, так как проект проходил в непосредственном сотрудничестве с воспитателями группы и музыкальным руководителем.

Тематическое занятие «Россия - родина моя»

(для детей старшей группы)

Цель:

Формировать патриотические чувства средствами музыки.

Задачи:

Расширять представление о родной стране. Средствами музыкального искусства.

Формировать интерес к «малой» Родине.

Формировать представление о том, что Россия - огромная многонациональная страна

Познакомить с тем, что Москва - столица нашей Родины

Продолжать знакомство с гербом, флагом и гимном РФ.

Музыкальный руководитель:

У каждого листочка, А там, где мы родились,

У каждого ручья Где радостно живём.

Есть главное на свете, Края свои родные,

Есть Родина своя. Мы родиной зовем

Сегодня мы еще раз поговорим о Родине, о России, о ее необъятных просторах, воспетых в стихах, песнях.

Что же такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной: страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть Родина, то есть родное место.

Наша страна очень большая, необъятная.

Ребенок

Если долго, долго, долго Ленты рек, озера, горы.

В самолете нам лететь, Мы увидим даль без края,

Если длго, дого, долго Тундру, где звенит весна,

На Россию нам смотреть, И поймем тогда какая,

То увидим мы тогда Наша Родина большая,

И леса, и города, Необъятная страна

Океанские просторы,

Исполняется песня “Моя Россия” Г.Струве .

Музыкальный руководитель:

В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. Здесь находится Кремль, где сидит самый главный человек в нашей стране - президент. Он управляет страной.

Ребенок

Город чудный, город древний,

Москва - это Красная площадь, Ты вместил в свои концы ♦

Москва - это башни Кремля И посады и деревни,

Москва - это сердце России, И палаты и дворцы.

Которое любит тебя!

“Родина, Россия”. Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия - наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).наша малая Родина. Место, где мы родились и живем.

1. Как называется город (село), где ты живешь?

Наша малая Родина находится рядом с великим городом Москва, и называется Подмосковье.

В нашем светлом Подмосковье, Хоровод берез на взгорье, Здесь у нас под небом

Как моря шумят леса, Древний город над рекой. Возле каждого крыльца

И глядят на нас с любовью Никогда мы, Подмосковье Начинается Россия

Луговых цветов глаза. Не расстанемся с тобой! Звонкой песенкой скворца.

Мы знаем замечательную песню Т. Попатенко «Очень любим Родину»

(Исполняют 1 и 2 куплет и разучивают 3 куплет)

Музыкальный руководитель:

Как называют людей, чья Родина – Россия? (Россияне.)

В России проживают люди самых различных национальностей (казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие), но большая часть россиян – русские.

Живут в России разные Один - рыбак с рожденья,

Народы с давних пор. Другой - оленевод.

Одним тайга по нраву, Один кумыс готовит,

Другим - степной простор. Другой готовит мед.

У каждого народа Одним милее осень,

Язык свой и народ. Другим милей весна.

Один Черкесску носит, А Родина Россия ■

Другой надел халат. У нас у всех одна.

Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.

Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей.

На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Но исторически сложилось так, что государство имеет три основных символа – Государственный Флаг, Государственный Герб и Государственный Гимн.

Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый -чистоту и ясность, миролюбивость.

Ребенок

Белый цвет - березка

Синий - неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Герб России – двуглавый орел - символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Ребенок

У России величавой

На горбе орел двухглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный

Музыкальный руководитель:

Гимн - самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественны*случаях.-Где вы слышали исполнение гимна?

Показ видеоряда: вручение наград ученым, спортсменам, деятелям культуры, принятие присяги

молодыми воинами.

Как ведут себя во время исполнения гимна?

Исполняется и слушается гимн стоя. Звучанием гимна начинается и завершается день нашей Родины.

Вслед за последним ударом Кремлевских курантов звучит величавая и торжественная мелодия – гимн

России. Давайте и мы, как настоящие граждане России, послушаем Российский гимн стоя.

(Слушание).

Исполняется 1й куплет Гимна РФ

Музыкальный руководитель:

Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям. Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.

Родина – мать, умей за нее постоять.

Русь богатырская.

Где кто родился, там и пригодился.

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

Досуг для детей старшей группы «Россия-многонациональная страна»

Тюлина Л.М. воспитатель ГБОУ школа1460

Цель: сформировать представления детей о том, что Россия многонациональная страна;

Дать детям определенный уровень знаний о жизни и деятельности мордовского, ингушского, дагестанского народов;

Побуждать интерес детей к национальным костюмам;

Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине-России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;

Знакомить детей с государственной символикой России, Ингушетии, Мордовии, Дагестана

Оборудование и материалы: Магнитофон, проектор, презентация «Россия-многонациональная страна», карта России, национальные костюмы, куклы в национальных костюмах, магниты, блюда, картинки «Национальные костюмы народов России», указка.

Звучит песня «Моя Россия» сл. Соловьева Н. муз. Струве Г.

Посмотрите, какая большая наша страна, самая большая в мире. (Воспитатель показывает карту России) слайд 2

Давайте расскажем, что мы знаем о нашей стране. Я буду начинать предложение, а вы будете заканчивать.

Словесная игра:

Наша страна называется … Россия . (Слайд 3)

Граждане России называются... россияне.

Столица России город … Москва.

Президент России … В.В.Путин.

В-ль: Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы. Какие?

Дети: (герб, гимн, флаг) (Слайд 4)

В-ль: Зачем стране нужны герб и флаг ? (Слайд 4)

(Герб и флаг нужны стране, чтобы объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком).

В-ль: Как вы думаете, много ли людей разных национальностей живут в России? (слайд 5-6)

В.Степанов «Российская семья» (слайд 7-8)

Ребенок:

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

У каждого народа язык свой наряд.

Один - черкеску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один кумыс готовит, другой – готовит мёд.

Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина Россия у нас у всех – одна.

В-ль: Чем же народы отличаются друг от друга?

(У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Разная еда. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.)

В-ль: А что необычного сегодня вы видите в нашей одежде?

Дети: Дети и воспитатели одеты в разную одежду.

В-ль: (В национальную: в русский и мордовский костюм, ингушский)

Ребята, вы все родились в Москве.

Стихотворение «Родня» В. Борисов

Ребенок:

Я- москвич, в Москве родился,
Я с Москвою породнился, и теперь моя родня
Здесь, под боком у меня.

Боровицкий холм - мой дед,
Вдаль глядит он столько лет!
От него берёт размах город на семи холмах.

Бабка мне - Москва-река, в сером камне берега.

Кремль московский - мой отец, он и крепость, и дворец.

Площадь Красная -мне мать.
О судьбе её великой можно в песне,
Можно в книге быль и небыль рассказать.

Нет! Не только для меня -всей стране Москва - родня,
Потому что бьётся в ней сердце Родины моей!

В-ль: Вы-москвичи, но ваши родители, ваши бабушки, дедушки живут в разных уголках России. У кого-то в Мордовии, у кого-то в Ингушетии, а также в Дагестане. Сегодня мы отправимся в путешествие по этим республикам. Садитесь в автобус, мы отправляемся.

Физкультминутка «Автобус»

Первая остановка-Мордовия . (Дети находят республику Мордовия на карте и показывают) (Слайд 9)

Так как Мордовия-это республика, то у нее есть свои символы. Какие? (герб, гимн, флаг) (Слайд 10)

Мордовский народ бережно чтит традиции своего народа. До сих пор хранят национальную одежду своих предков.

Мордовский национальный костюм - это часть многовековой культуры мордовского народа.

Мужская рубаха- называется панар. Рубахи носили на выпуск и подпоясывались пояском.

Основа женского костюма рубаха из белого холста (панар), богато украшенная вышивкой. Верхняя распашная одежда-типа халата из белого холста. Обязательной частью женского костюма являлся пояс с богатой вышивкой, шерстяными кистями, металлическими бляхами. В праздники поверх нижней рубахи девушки и молодые женщины надевали богато вышитую рубаху покай. (Слайд11-12-13-14)

Значительное место в народном искусстве мордвы занимало шитье бисером. Бисер широко применялся для отделки одежды, из него изготовлялись различные украшения. (Слайд15) Распространены у мордвы различные ремёсла и промыслы: резьба по дереву, изготовление мордовских кукол, шитье мордовского национального костюма, вышивка, бисероплетение и др.(Слайд15)

Максим поет песню на мордовском языке

Слушание: Мордовская песня «Песня про маму» (Тидей)

В-ль: А я предлагаю вам поиграть в мордовскую игру:

«Ветер - ветерки» («Варма-варминеть» (с бубном) мордовская игра

В-ль: Что ж, отправляемся дальше.

Физкультминутка «Автобус»

Мы приехали в следующую республику: Ингушетию (найти и показать на карте)

Ингушетия-чудесный край, который богат историей, великолепной природой, каменными башнями и гостеприимными жителями.

Как и у каждой республики у Ингушетии есть свой флаг и герб (слайд 16)

Ингуши трепетно хранят память о предках. Здесь также можно увидеть богатые народные костюмы, а также людей, которые исполняют народные танцы с гордостью за свою малую родину (слайд 17-18-19)

Мужская одежда была строгой и скромной, хорошо приспособленной к местным условиям. Основными элементами мужского костюма были рубаха, штаны, бешмет, черкеска, головной убор, обувь и оружие. (Слайд 20)

Скалистые горы и ледяные реки, бегущие по ущельям - вот характерный пейзаж этих мест. (Слайд 21)

А также архитектурные памятники Средневековья: боевые башни (слайд 22)

Сохранились народные промыслы – резьба по дереву и камню, художественная обработка металла, ковроткачество, вышивка золотыми и серебряными нитями. (слайд 23-24)

Слушание: музыка Ингушетии

В-ль: В Ингушетии дети тоже любят играть и мы с вами поиграем.

Чечено-ингушская народная игра Утушка (Бобешк)

А мы с вами снова садимся в автобус и отправляемся дальше.

Физкультминутка «Автобус»

В-ль: Мы в республике Дагестан (находим и показываем на карте)

Рассматриваем флаг и герб республики (слайд 25)

В этой республике, как и в любой другой была своя национальная одежда.

Женскую одежду народов Дагестана характеризует многообразие материалов, украшений. (слайд 26-27)

Голову покрывал красивый шелковый платок. (слайд 28) Как прекрасны девушки в своих национальных костюмах (слайд 29)

Мужской костюм состоял из рубашки, штанов,бешмета (одежда в виде кафтана со стоячим воротником), черкески (кафтан, верхняя одежда без ворота) с газырями, кожаных сапог-ичигов и меховой папахи. Черкеска подпоясывалась узким кавказским ременным поясом с серебряным набором. (слайд 30)

В-ль: Как красива природа Дагестана.

В дагестанском крае очень много разнообразных пещер. (слайд 31)

Все они уникальны, красивы. Самая большая из них имеет длину в сто двадцать пять метров. Она имеет восемь залов, которые соединяются между собой узкими туннелями. В одном из этих залов с потолка свисают разноцветные прекрасные сталактиты.

А как прекрасны горы (слайд32). Чарующая их красота захватывает.

А водопады... (слайд33)

Природа поражает своей чистотой (слайд34)

В-ль: Предлагаю послушать национальную музыку Дагестана.

Слушание: музыка Дагестана

Девочка и мальчик танцуют национальный танец

В-ль: Ребята, а что же нас всех объединяет? (слайд 38)

Дети: Единая Россия

В-ль: А сейчас мы с вами поиграем в знакомую вам игру «Золотые ворота».

Русская народная игра: «Золотые ворота»

В-ль: Россия-великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, ее традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защитить свою Отчизну. Вы дети России-вы надежда и будущее нашей страны.


Мы постоянно прививаем детям любовь к своей Родине, к своему краю, к своей малой родине, приобщаем к истории Кубани, к кубанскому народному творчеству, укладу жизни казаков, их песням и танцам, и этим даем им легче понять, что каждый народ, населяющий наш край, так же любит свою культуру и уважает свои традиции, гордится достижениями своего народа. В своей работе не ограничиваемся формированием знаний о русской культуре и традициях, о культуре и традициях казачества, но и пытаемся дать детям элементарные представления о многонациональности нашего общества, многообразии народных культур. Уверены, что знакомство с другой культурой поможет сформировать у наших ребят способность понимать и принимать чужие ценности, сравнивать с ними ценности своего народа, доброжелательно относиться к обычаям разных народов. Считаем, что очень важно дать детям правильные ориентиры в социальном окружении: о человеке судят не по его национальности, а потому, каков он, по его делам и поступкам. Добрые дела - значит и человек добрый, хороший.

Проект. Тема: «Живут в России разные, народы с давних пор».

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель.

Продолжительность: долгосрочный.

Цель проекта :

  • Сформировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
  • Воспитать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.
  • Создать в детском учреждении предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.

Задачи:

  • Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России.
  • Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
  • Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.
  • Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.
  • Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.

Ожидаемые результаты.

  • Пополнение знаний о народах России.
  • Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.
  • Знакомство с национальными играми, сказками, танцами.
  • Творческое применение полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности.
  • Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.
  • Уважительное отношение к культуре разных народов.

План мероприятий

  • Чтение методической и художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий.
  • Проведение цикла тематических занятий.
  • Экскурсия в центральную детскую библиотеку.
  • Развлечение «Народы России».
  • Спортивное развлечение «Игры народов России».
  • Творческие работы семей по теме: «Народы России»
  • Выставка продуктов детской деятельности.
  • Подбор пословиц, поговорок, загадок о народах России.
  • Подборка «Энциклопедические данные о народах России».
  • Подборка « Игры народов России».
  • Подборка «Сказки народов России».
  • Подборка «Методические разработки».
  • Подборка «Иллюстративный материал».
  • Создание мини-музея «Кукла в национальном костюме».
  • Закрепление знаний детей о народах разных национальностей, их традициях, национальной одежде, кухне, подвижных играх.

Презентация проекта.

Проведение праздника ко Дню народного единства «Мы дети твои, Россия!»

Сценарий праздника "Мы дети твои, Россия!"

Цель:

  • воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России;
  • вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого в игре.

Задачи:

  • воспитывать в детях дружелюбие, стремление к самовыручке, умению радоваться успехам других;
  • создать положительный эмоциональный настрой у детей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость движения;
  • расширение кругозора дошкольника, представление об окружающем мире;
  • формирование гармонически развитой активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство;
  • знакомство детей с различными национальностями, их обычаями, традициями, культурой, понимать и уважать обычаи, взгляды и традиции других людей.

Дети поют песню «Мы дети твои, Россия!»

Сегодня наша встреча посвящена празднику - Дню народного единства.

Наш Краснодарский край - многонациональный край. Более 120 национальностей проживает в нем. И всем хочется жить в мире, согласии, уважении, терпимости друг к другу, по законам добра.

Ребёнок:

Пусть будет небо голубым,
А солнце будет ясным!
Пусть человек не будет злым,
И станет мир прекрасным!

Ведущий: Все мы живём в России, пожалуй, в самой многонациональной стране. И для всех нас Россия - Это Родина!

Ребёнок:
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара - туман,
Песок - из мельчайших песчинок,
Россия - из россиян.
Мы вместе: волжане, уральцы,
Поморы и степняки -
Похожи на пальцы
Большой и крепкой руки.

Ведущий: Сегодня у нас много гостей из разных уголков нашей многонациональной страны. Встречайте первых гостей. Гости из России.

«Здравствуйте!» - здороваются дети/

А мы живём в России,
У нас леса густые,
У нас берёзы белые…
И космонавты смелые!
И небо наше чистое,
И реки наши быстрые.
И Москвы, столицы нашей,
В целом мире нету краше!
Приезжайте чаще к нам,
Очень рады мы гостям!

(Дети исполняют танец) «Кадриль»

(дети одеты в русский народный костюм)

(Фонограмма «Когда-то россияне).

Ведущий : Ребята а ещё к нам приехали гости из солнечного Узбекистана. Они хотят рассказать о том как они принимают гостей и угощают их чаем.

Ребёнок:

Я живу в Узбекистане,
Я люблю свой край родной.
Он хорош зимой и летом,
Но особенно весной.
Приезжайте к нам, ребята,
С Волги, с Дона и с Невы!
Наш Ташкент, столица наша,
Будет братом для Москвы.
/Кудрат Хикмат/

Взрослый:

У нас, в солнечном Узбекистане, очень жарко. Мы любим пить зелёный чай, потому что он очень хорошо утоляет жажду. Чай мы пьём из специальной чашки, которая называется пиалой. К чаю подают угощение: фрукты, сладости, сухофрукты.

В Узбекистане не принято разбавлять остывший чай кипятком. Предпочтение отдают свежезаваренному чаю. Заваривает чай хозяин. Чем более уважаемый гость, тем меньше чаю в пиале. В Узбекистане так и говорят: «Налить с уважением». У пиалы нет ручки, поэтому держать её в руках полностью наполненной кипятком неудобно. Можно проявить заботу о госте, подливая ему постоянно новую порцию чая. К кому бы вы ни пришли в гости, вас всегда напоят ароматным чаем. Отказаться от пиалы чая - невежливо, можно обидеть хозяев дома.

Ведущий. А теперь мы встречаем гостей из Украины.

«Здоровэньки булы!» - здороваются дети.

Ребёнок:

Украина и Россия - славные друзья,
Без согласия и дружбы - им никак нельзя!
Там и тут народ - славяне непростой судьбы!
И живут они со всеми в мире и любви!
Украина и Россия, словно две сестры,
Раскрасавицы - подруги, ярки и просты!
Взрослых, всех мы призываем:
«Этнос не дробить. Украину и Россию - трепетно любить».

Танец «Казачок!»

(дети одеты в костюмы: сарафан, венок)

(Фонограмма «Ты ж мяне пидманула»)

Ведущий: А ещё нам ребята из Украины привезли их национальную игру давайте в неё поиграем.

Игра: Хлибчик (Хлебец)

Дети, взявшись за руки, становятся попaрно (парa зa пaрой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком.
- Пеку-пеку хлибчик! (Это выкрикивает хлибчик)
- А выпечешь? (спрашивает задняя пара)
- Выпеку!
- А убежишь?
- Посмотрим!
С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это удается, он вместе с пойманным составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке.

Ведущий: следующие наши гости! Гости из Грузии. Встречайте!

(Гамарджобат) - здороваются дети.

Ребёнок:

В Грузии горы высокие,
В Грузии море глубокое,
В море чёрном играют дельфины,
А в садах растут апельсины
И лимоны растут золотистые.
А ребята у нас голосистые.
Любим плавать, играть, кувыркаться
Любим петь и плясать, и смеяться!

/ И. Михайлов/

Танец «Лезгинка»

(дети одеты в костюмы). (Фонограмма Грузинская лезгинка)

Ведущий: И следующие наши гости Встречайте! Цыганочки!

(Привет) Бахталэс- здороваются дети

Ребёнок:

Цыганки мы - на белом свете,
Судьба нам петь и танцевать.
Цыганки мы, вольны как ветер,
А ветер в цепь не заковать!

Цыганки мы, и кто ж не знает,
Что любим мы лихих коней,
Ведь конь умчаться помогает
Навстречу ветру и мечте!

Цыганки мы, и доля наша:
Гитара, песня, перепляс,
Цыганки - в круг, и те, что краше,
Станцуют здесь, сейчас для вас.

/Михаил Гуськов/

Танец «Цыганочка»

(дети одеты в костюмы)

(Фонограмма «Циганочка»)

Ведущий:

Пусть радость живет на планете.
И яркое солнце встает
Плетут венок дружбы счастливые дети
Заводят большой хоровод.

Общий хоровод

(Фонограмма «Гляжу в озёра синие в исполнении Е. Шавриной)

Дети хором: «Мы разные, но мы вместе!»

Ведущий:

Вот и закончилось наше веселое путешествие по традициям и играм народов России. Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы.

Счастья Вам всем, мира и радости!

ГАЛИНА ИВАНКИНА

Актуальность проекта:

В современном обществе присутствуют люди разных национальностей и, поэтому с самых ранних лет, требуется формирование национального самосознания, толерантных отношений у детей. Так как основу культуры человечества составляют национальные культуры, то приобщая детей к истории, традициям, обычаям разных народов мы помогаем детям в освоении общечеловеческих ценностей - культурных, социальных, моральных. Нам важно научить детей строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, быть готовыми принять других людей, их взгляды, обычаи такими, какие они есть.

Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой: неуважение старшего поколения, уничтожение памятников истории, праздная жизнь, безразличие и многое другое. Как в наших детях сохранить духовность, разобраться во всем и выбрать необходимые ориентиры, научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть? Что может заинтересовать ребёнка чистотой, искренностью, красотой, глубоким содержанием? Это наша многовековая история и культура.

Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование соответствующих качеств личности, тем большую устойчивость они приобретают.

Наша страна относится к поликультурным и полиэтническим сообществам. Необходимость обеспечить в ней толерантное сосуществование больших и малых народов порождает потребность в поликультурном воспитании как инструменте и принципе образовательной политики.

Поликультурное воспитание – это ознакомление детей с культурными традициями, обычаями других наций и народностей.

Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости.

В процессе диагностирования детей выяснилось, что большинство из них недостаточно сформированы представления о своей стране и ее жителях.

Цель проекта: [ /i]изучение многонациональной культуры народов России, особенностей взаимодействия человека с природой, прививание ребенку зачатков толерантности, уважения к многонациональной культуре народов России.

Задачи проек та:

Расширение представлений детей о своей стране - России

Стимулирование интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения

Ознакомение детей с многонациональной культурой народов Юга и Севера России, Центра России

Создание в группах предметно-развивающей среды, способствующей ознакомлению детей с культурой народов России

Стимулирование и поощрение уважительного отношения у детей к другим национальностям и народам, проживающим на территории Российской Федерации

Формирование стойкой убежденности о важности мирного существования со всеми народами, значимости культур других народов для развития цивилизации

Формы работы

Познавательный блок:

презентации, фильмы, энциклопедии, дидактические игры, в том числе компьютерные, конструктивные игры.

Коммуникативный блок:

изучение иностранного языка, все виды бесед, интернет-общение с воспитанниками детских садов России.

Социальный блок:

игровая и трудовая деятельность по изучаемым темам, коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми, имеющими проблемы в общении

Чтение художественной литературы:

библиотека детского сада, медиа библиотека.

Художественное творчество :

изучение промыслов народов России, художественная деятельность (изготовление народных игрушек, элементов костюмов)

Музыка

ознакомление с народными инструментами, развлечения и праздники.

Физическое развитие

подвижные игры разных народов России, праздники и развлечения.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Определение цели и задач проекта

Составление перспективного плана по реализации данного проекта

Подбор литературы, пособий, атрибутов, сбор информации из различных источников по теме

Создание развивающей среды в группах, диагностирование участников проекта

Утверждение проекта на педагогическом совете

Практический этап

Разработка конспектов занятий, бесед по теме проекта

Создание мультимедийных презентаций по теме проекта

Подбор подвижных игр для детей

Сбор и оформление наглядного материала

Создание медиа библиотеки

Сбор и оформление аудиосборников сказок и музыкой народов России

Сбор и оформление сборника с мультипликационными фильмами по сказкам народов России

Итоговый этап

Обсуждение опыта работы и результатов на педсовете

Обобщение результатов работы, подготовка методических рекомендаций для педагогов образовательных учреждений для печати

Темы для изучения :

Материалы для изучения детьми по данному проекту предполагается систематизировать по тематическим блокам:

Географическое положение

Природа: климат, животный и растительный мир

Устное народное творчество

Народно-прикладное искусство (народная игрушка, народный костюм, национальные предметы быта, национальная архитектура)

Изобразительное искусство, народная музыка

Национальный этикет и народная педагогика (речевой этикет, гостевой и общественный этикет)

Национальные подвижные игры

Рефлексивная продуманность данного проекта:

Результативность данного проекта можно оценить, применяя следующие критерии:

опора на возрастной подход;

сформированность базовых компетентностей дошкольников;

концептуальность воспитательной работы;

наличие целостного воспитательного пространства;

кадровое и материальное обеспечение процесса воспитания;

сотрудничество педагогов, воспитанников, родителей в воспитании подрастающей личности;

использование развивающих и информационных технологий, стимулирующих креативность, самостоятельность;

вариативность применяемых технологий.

Предполагаемый результат в реализации данного проекта:

Предлагаемый проект ориентирован на формирование личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения различных национальных культур народов России.

Дети будут иметь представления об обычаях, традициях, праздниках, особенностях жизни народов, населяющих Россию

У детей сформируется уважительное отношение к народам, живущим в России

Будет создана материально-техническая база для плодотворной работы по данной теме

Повысится педагогическая компетентность педагогов, рост их творческих способностей

Наше дошкольное учреждение имеет многолетний опыт духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, что позволит создать прочную основу для реализации данного проекта по поликультурному образованию дошкольников. Убеждена, что во все времена, на любом этапе становления общества, культурно-художественная социализация и духовно-нравственное развитие ребенка остаются актуальными вопросами воспитания.

Публикации по теме:

Тема: «Путешествие вокруг земли» Цели: 1. Познакомить детей с культурой и традициями народов разных стран («Познавательное развитие») 2. Уточнить.

Антропова М. Н. «ДС №106». г. Саратов. Цель: формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре, особенностям жизни,.

Модифицированная (авторизованная) программа «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины». Пояснительная записка. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства. Почему, даже уехав из родных мест на долгие.

Опыт работы на тему «Эффективность работы по нравственному воспитанию детей через знакомство с многонациональной культурой народов Ставрополья».

Педагогический проект «Ознакомление с ПДД как фактор формирования здорового образа жизни дошкольников» Педагогический проект: «Ознакомление с правилами дорожного движения как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Педагогический проект «Ознакомление старших дошкольников с лесом как экосистемой» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ознакомление старших дошкольников с лесом, как экосистемой» Обоснование необходимости проекта На выбор темы повлияло.

Перспективное планирование к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины» (средняя группа) Перспективное планирование в средней группе детского сада. Месяц Специально организованная деятельность Совместная деятельность воспитателя.

Перспективное планирование «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины». подготовительная группа Перспективное планирование в подготовительной группе детского сада. Месяц Специально организованная деятельность Совместная деятельность.

Проект «Ознакомление старших дошкольников с культурой, бытом и достопримечательностями Египта» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №248 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Проект.

Рецензия к программе «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой Родины» РЕЦЕНЗИЯ На модифицированную (авторизованную) программу «Ознакомление дошкольников с историей и культурой малой родины» воспитателя МБДОУ№14.

Библиотека изображений: