В чем горе которое приносит. Сочинение Фамусов и Чацкий в комедии Горе от ума (столкновение и конфликт взглядов). Трагедия Чацкого. Сочинение

Одной из известнейших комедий в русской литературе является произведение Грибоедова «Горе от ума», которая широко раскрывает нам тему отношения общества к воспитанию, образованию, крепостному праву.

Одним из героев этого произведения, центральной фигурой и главным персонажем, является Александр Андреевич Чацкий. Это молодой человек, дворянин, который получил хорошее образование, открытый и честный, обладающий блестящим умом и горячо любящий Родину, свой дом. Он умеет ладить с людьми и хорошо их понимает. Возвращаясь в Москву, к своей возлюбленной Софье, он надеется на понимание и любовь в родном доме, но видит там большие и глубокие перемены.

Он замечает, что Софья с ним холодна, часто раздражительна, она больше его не любит. И как он не пытается вернуть прежние отношения, у него ничего не получается. Часто на все его воспоминания и поступки он слышит от Софьи, что всё это: «Ребячество!». Его мучает множество вопросов: почему она полюбила такого ужасного и корыстного человека как Молчалин, почему она не видит, кем он является на самом деле, не видит его истинное лицо, что его образ - это всего лишь её фантазии, а не настоящий искренний человек.

Затем Чацкому пришлось столкнуться с «фамусовским обществом», его нравами и закостенелыми устоями. Он пытается один противостоять этому обществу, его представителям, бороться против лжи и лицемерия, ужасного отношения к простым людям, крепостным. Он спорит с Фамусовым по поводу образа жизни и на все советы брать пример с отцов отвечает:

«Служить бы рад, прислуживаться тошно».

Он всегда старается говорить правду в глаза, остро высмеивает пороки «фамусовского общества».

Ему хочется высказать всё, что у него накопилось на душе, показать всем, что он страдает от такого преклонения перед всем иностранным, а его страдания общество не понимает и не разделяет. Поэтому общество, почувствовав невозможность принятия такого Чацкого, отвергло его, назвав сумасшедшим. И самое ужасное, что эти слухи распространяет о Чацком Софья. Понятно, что у них не могло быть дальнейших отношений, потому что Софья приняла сторону своего окружения, пропиталась его нравами. У неё нет такой тонкой душевной организации, чтобы понять всю доброту и искренность, честность и романтизм Чацкого.

А также одним из отличительных качеств Чацкого является полнота чувств. Это проявляется в том, как он любит и ненавидит, он пылок, горяч и остроумен, красноречив, полон жизни и нетерпелив. Поэтому эти качества делают его открытым для ошибок и уязвимым.

Он являет собой воплощение борьбы за свободу, борьбы умственной, а не кровавой. И он одинок в ней, а мир чиновников огромен и жесток. Поэтому, не имея ни малейшей поддержки и понимания, ему ничего не остается, кроме как уехать. Два противоположных мира рядом существовать не могут. Ведь здесь ему больше нечего искать. Но остается надежда на то, что даже находясь очень далеко от дома Фамусова, он не перестанет бороться за справедливость и новую жизнь. И в этом заключается сила Чацкого.

Чацкий в этом произведении является представителем нового поколения, которое несёт в общество глоток свежих взглядов и идей, тем самым отвергая на своём пути всё отжившее и старое. И мне хотелось бы, чтобы в современном мире было как можно больше таких людей, которые не боятся идти против правил устоявшихся систем, предлагать новые и перспективные идеи, которые будут продвигать наше общество и культуру на более высокие уровни, тем самым помогая нашей стране занимать ведущие позиции в мире.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Меню статьи:

Образ Александра Чацкого удачно совместил в себе черты байронического героя и лишнего человека. Он – глашатай новых порядков, человек, опережающий свое время. Именно потому его личность ярко противопоставляется в комедии всем остальным персонажам, а он является, по сути, одиноким и непонятым своим обществом.

Семья, детство и юношество героя

Александр Андреевич Чацкий – потомственный дворянин, аристократ по происхождению. Он родился в Москве и с детства был вхож в так желаемый многими мир высшего общества. Родители Чацкого рано умерли, оставив своему сыну в наследство значительное поместье.

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с в комедии А.С. Грибоедова “Горе от ума”

Братьев и сестер у Александра Андреевича нет – он единственный ребенок в семье. Скорее всего, других родственников (даже дальних) у Чацкого не было, так как после смерти его родителей, Чацкого на воспитание берет друг его отца – Павел Фамусов – чиновник и знатный человек в кругах аристократии и Московских кругах в частности.

Чацкий живет в доме Павла Афанасьевича некоторое время. Повзрослев же, он отправляется в самостоятельное плавание. Судя по всему, Фамусов был неплохим воспитателем, так как у Чацкого о нем остались приятные воспоминания. Александр Андреевич приезжает в дом Фамусова полный позитивных мыслей и с дружелюбными намерениями.

Чацкий входит в состав Английского клуба – клуба джентльменов для аристократов. Английский клуб предусматривал разнообразное изъявление социальной и политической жизни. Однако же, в целом он сводился к карточным играм и обедам. Судя по всему, Александр Андреевич не был частым его гостем. Вначале это было связанно с его возрастом, в дальнейшем, Чацкий уезжает за границу, что априори делает невозможным посещение этого клуба. По истечению трехгодичного срока Чацкий возвращается на Родину, где и происходят основные события комедии Грибоедова.

За границей Александр Андреевич получает возможность не только впечатлиться особенностями архитектуры и культурного наследия Европы, но и узнать об особенностях взаимоотношений людей, их социальной и общественной позиции.

Характеристика личности

Как и любой другой аристократ, Чацкий получил основное образование, которое включало базовое понятие об обустройстве мира и экономике, был обучен иностранным языкам (в частности французскому, как самому распространенному из всех иностранных языков).Кроме этого, Александр Андреевич был обучен танцам и музыке – это было обыденностью для аристократии. На этом образование Чацкого не закончилось, но перешло в ипостась саморазвития. Александр Андреевич активно познает мир и занимается самостоятельным изучением и углублением своих знаний в той или иной категории. Активный и любознательный тип личности и пытливый ум позволили накопить Чацкому значительный багаж знаний, благодаря которому он стал философом не достигнув седин.

Чацкий ранее состоял на военной службе, но вскоре он разочаровался в военной карьере и подал в отставку. На гражданскую службу Александр Андреевич не приступил. Она его мало интересовала.

Свою дальнейшую жизнь он планирует посветить делам своего поместья. Однако же в глазах общественности такой поступок выглядит немыслимым действием – окружающие считают, что адекватный человек не может так поступить, ведь именно благодаря этим двум видам деятельности молодой человек может сделать себе имя и заслужить авторитет в обществе – другие виды деятельности, даже если они приносят пользу и не противоречат правилам и принципам морали не принимаются окружающими и считаются абсурдными.

Чацкий не считает недостатком высказывания свободно своей позиции – он думает, что это должно быть нормой в воспитанном обществе.

Речь его часто носит саркастический и иронический характер. Судя по всему, это связанно с его откровенной оппозицией по отношению к другим представителям социума. Он искренний человек, Чацкий считает, что необходимо говорить людям правду – он не принимает лукавства и лжи. Александр Андреевич обладает чутким и искренним нравом. Он страстный человек, поэтому ему сложно сдерживать свои эмоции.

Чацкий признает необходимость науки и искусства в жизни человека. Люди, пренебрегающие своим образованием и развитием, вызывают у Чацкого отвращение.

Он искренне любит свою Родину и переполнен стремления улучшить жизнь своего народа, не только на уровне аристократии, но и на уровне простых людей.

Жизненная позиция Чацкого и его конфликт с Фамусовским обществом

Чацкий активно противостоит так званому фамусовскому обществу – группе аристократов, объединенных личностью его воспитателя, важного чиновника – Павла Афанасьевича Фамусова. Фактически на основе этой группы аристократов показана типичная ситуация в аристократических кругах. Устами представителей фамусовского общества говорят не уникальные личности, а типичные, характерные для высшего общества. А их позиция не является исключительно их, а обыденным явлением.

На нашем сайте у вас есть возможность ознакомиться с в комедии Александра Грибоедова “Горе от ума”.

В первую очередь отличие Чацкого и его видения от Фамусова и его прихлебателей заключается в отношении к ведению дел и особенностях продвижения по карьерной лестнице – в мире аристократии все решают взятки и круговая порука – честь и гордость давно забыты высшем обществом. Они готовы восхищаться людьми, которые прислуживаются и всячески готовы угождать своему начальнику – никто не ценит людей, хорошо выполняющих свою работу, профессионалов своего дела и это очень огорчает молодого человека. К особому изумлению Александра Андреевича, берут взятки не только свои люди, но и иностранцы, для которых это неприемлемое дело.

Следующим камнем преткновения стало отношение к видам деятельности, а также к науке и искусству. В видении аристократов достойна внимания и почета только гражданская служба или военная – остальные виды деятельности они считают второсортными и позорными для человека знатного происхождения. Особой ненависти и гонениям они подвергают служителей науки и музы. Такая позиция заключена, в первую очередь, в абсолютном пренебрежении образованием. Почти все представители фамусовского общества думают, что наука и образование не приносит никакой пользы, а только отбирает силы и время у людей. Приблизительно такого же мнения они и по поводу искусства. Людей же, готовых заниматься наукой или искусством, они считают ненормальными и всячески готовы высмеивать.


Неудовлетворительную характеристику Чацкий дает и помещикам, проанализировав их отношение к крепостным – очень часто для дворян крепостные никто – они могут быть товаром или живой игрушкой в руках аристократии. Это касается не только недобросовестно выполнявших свои обязанности людей, но и прилежно служащих своему помещику. Дворяне могут продавать своих крепостных и даже обменивать их на собак. В целом, Грибоедов ни сам лично, ни с помощью своих героев никогда не агитировал и не критиковал крепостное право в целом, как, впрочем, и не являлся его сторонником. Его критика обрушена не на само построение взаимоотношений, а на конкретные случаи жестокости и несправедливости со стороны помещиков по отношению к своим крепостным.

Чацкий и Соня Фамусова

Александр Чацкий и Соня Фамусова были давними знакомыми – они знали друг друга с детства. После смерти родителей Чацкого девушка фактически заменила ему сестру – их отношения всегда были дружескими и носили позитивный характер. По мере взросления они начали меняться, и на смену детской привязанности и дружбе пришла влюбленность. Однако полноценно развиться роману помешала поездка Чацкого и то, что он уехал от Фамусова, что Соня восприняла не как обыденность, связанную с достижением Чацкого нового этапа в жизни – самостоятельного становления, а как разочарование. По ее мнению, Чацкий покинул их дом, потому что там ему наскучила жизнь.

В свою поездку Чацкий увез не только теплые воспоминания о своем воспитателе, но и влюбленность в его дочку – Соню. По возвращению домой он надеялся возобновить их отношения и развить их. Александр Андреевич видел в образе Сони свою будущую жену. Однако сразу же после приезда он был резко осажен в своих намерениях жениться на девушке ее отцом, который считал, что на должность его зятя может претендовать исключительно богатый человек, готовый заниматься своей карьерой. Чацкий не подходил под критерии – он был обеспеченный, но недостаточно богат, а от карьеры совсем отказался, что крайне негативно воспринялось Фамусовым. С этой поры детское восхищение Фамусовым постепенно начало таять.


Александр Андреевич надеется, что чувства девушки, по отношению к нему искренни, и они смогут убедить отца в необходимости свадьбы. Соня отвечает Чацкому взаимностью, однако, со временем оказывается, что его возлюбленная ничем не лучше своего отца. Ее признательность и взаимность – это всего лишь игра на публику, на самом же деле девушка любит другого человека, а Чацкого всего лишь дурачила.

Раздосадованный Чацкий обличает девушку в недостойном поведении и искренне радуется, что не стал ее мужем, ибо это было бы сущим наказанием.

Таким образом, Александр Чацкий образ в целом гуманный и полный стремления изменить жизнь окружающих его людей к лучшему. Он искренне верит в пользу науки и искусства, а люди, уделяющие внимание своему развитию, вызывают у него интерес и восхищение. По мнению Чацкого ложь и корысть должна отойти на второй план, а ее место должно занять добро и гуманность. Люди, в его понимании, должны жить, руководствуясь законами морали, а не личной выгодой.

Образ Чацкого в комедии “Горе от ума” Грибоедова: характер и жизнь героя (Александр Андреевич Чацкий)

5 (100%) 1 vote

По мнению многих литературных критиков, произведение А. С. Грибоедова «Горе от ума» является комплексным творением, где подняты все актуальные проблемы человечества и рассмотрены весьма подробно. Потому пьесу заслуженно считают бессмертным творением автора.

Действие пьесы происходит в дома барина Фамусова, московского барина, куда приезжает главный герои произведения, Чацкий. После длительного пребывания за границей он приезжает в Москву и сразу же отправляется к своей любимой, Софье Фамусовой. Он хочет узнать, сильные ли ее чувства к нему так, как прежде. И после его приезда как раз и начинается основное действие.

Герой узнает, что девушка к нему остыла и полюбила секретаря отца, Молчалина. Попадая в мир лицемерия и лжи, Александр Андреевич Чацкий сразу же начинает отстаивать свою позицию, пытаясь найти правду и искоренить несправедливость. Однако между ним и существующим общественным стандартом лежит неизмеримая пропасть. Являясь по своей сути человеком принципиальным и непримиримым, герой постоянно вступает в жаркие споры с Фамусовым, главой семейства, на фоне которых читатель и начинает понимать всю гнилостность существующих традиций и предпочтений «сильных мира сего» и общественных ценностей в целом.

Чацкий терзаем всеми существующими проблемами государства, в частности, существованием крепостного права, в рамках существования которого всякие «неугодные» взгляды обречены на жалкое существование лишь в молчаливой форме и не могут быть реализованы даже словесно. Он видит, что власть не готова к реформированию государства, потому что любые изменения в ситуации могут повлечь за собой зарождение свободолюбия и свободомыслия. Равнение на заграницу - яркая проблема, которая героем поднимается неоднократно. «А судьи кто?», - говорит герой в своем знаменитом монологе, утверждая тем самым, что никто из существующих правительственных «мужей» не может правильно и честно решит глобальный вопрос.

Деньги и власть, укорененные идеалы и существующая закостенелая политика желающих наживы правителей - вот проблемы, которые так ранят и терзают героя, а, в его лице, и весь народ. Он старается найти людей, близких ему по духу и мышлению, которые бы поддерживали его идеи, но все его намерения терпят фиаско. Никто в доме Фамусова, а, соответственно, и во всем так называемом цивилизованном и привилегированном обществе его не только не поддерживают, но попросту не понимают.

Гонимый всеми и не принимаемый никем, Чацкий понимает, что не властен здесь, в обществе каменных идеалов и нерушимых правил, потому что прогрессивному человеку, с новыми взглядами и требованиям попросту нет места в клоаке, где корни уходят глубоко в древность, в мышления предков.

Единственная его надежда - Софья - оказывается таким же звеном существующей крепкой цепи лжи и преклонения, которую нельзя разорвать. Потерпев крах и впав в отчаяние, герой уезжает, не в состоянии изменить систему.

Чацкий - герой нового времени, которые всегда есть и всегда будут. В его уста автор вложил всю свою жизненную позицию и пытался рассказать обществу о том, что замалчивалось веками: жизнь требует перемен, которые начинаются с умов каждого из нас. «Миллион терзаний» - это несогласие здравого смысла с общественным болотом, законы которого нерушимы. Выступив против системы, ее можно поломать. Но один в пол - не воин. Поражение все же, по мнению автора, является временным. И в будущем все встанет на свои места, и мир желаний обретен свою реализацию в действительности.

Тест – зачёт по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»

1 . Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»?

А. классицизм

Б. романтизм

В. реализм

1) главный герой одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества;

2) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героя; принцип отражения жизни правдиво, «без прикрас»;

3) единство места, времени и действия произведения; определённые роли – амплуа героев; принцип говорящих фамилий.

2 . Какую разновидность жанра комедии представляет собой «Горе от ума»?

А. философскую В. семейно-бытовую Д. совокупность разновидностей

Б. социальную Г. политическую Е. сатирическую

3 . Отметьте, в чём состоит новаторство системы образов комедии «Горе от ума»?

А. соответствие системе «амплуа» ; В. отсутствие деления персонажей на + и – ;

Б. количество действующих лиц – более 20; Г. введение внесценических персонажей;

4 . Соотнесите элементы композиции и части текста комедии:

1. экспозиция 3. кульминация

2. завязка 4. развязка

А. Молчалин признаётся Лизе, что не любит Софью; Софья и Чацкий всё слышат;

Б. диалоги героев в доме Фамусова до появления Чацкого;

В. монолог Чацкого «Не образумлюсь, виноват…»

Г. приезд Чацкого.

5 . Соотнесите героя комедии «Горе от ума» и амплуа, которому он соответствует:

А. отец, не догадывающийся о любви дочери 1) Чацкий

Б. удачливый герой-любовник 2) Софья

В. субретка (бойкая, весёлая служанка) 3) Фамусов

Г. герой – резонёр 4) Молчалин

Д. героиня любовного треугольника 5) Лиза

6 . Соотнесите героев и роли, которые отводятся им в комедии А.С.Грибоедова:

1. главные герои 3. эпизодические

2. второстепенные 4. внесценические

А. Хрюмины, Тугоуховские, Хлёстова

Б. Кузьма Петрович, Максим Петрович, Марья Алексевна

В. Чацкий, Молчалин, Фамусов, Софья

Г. Сказозуб, Лиза, Загорецкий, Горич, Репетилов.

7 . Соотнесите персонажа комедии с его характеристикой:

1. Чацкий 4. Скалозуб

2. Молчалин 5. Загорецкий

3. Фамусов 6. Софья

А. «И золотой мешок, и метит в генералы…»

Б. «Он славно пересмеять умеет всех…Остёр, умён, красноречив…»

В. «При нём остерегись: переносить горазд, и в карты не садись – продаст»

Г. «Услужлив, скромненький…вот он на цыпочках и не богат словами»

Д. «Людей с душой гонительница, бич!»

Е. «Английского клоба старинный, верный член до гроба»

8 . Соотнесите героев комедии «Горе от ума» с их высказываниями о Чацком:

А. Софья Б. Фамусов В. Лиза

1. «Кто так чувствителен, и весел, и остёр, как Александр Андреич Чацкий»

2. «Этот франт-приятель объявлен мотом, сорванцом»

3. «Не человек – змея!»; «Он не в своём уме»

4. «Опасный человек» , «Он вольность хочет проповедать»

5. «Унизить рад, кольнуть; завистлив, горд и зол»

6. «Он малый с головой; и славно пишет, переводит».

9 . Соотнесите данное высказывание с его автором:

А. Грибоедов А.С. В. Гончаров И.А.

Б. Пушкин А.С. Г. Белинский В.Г.

1. «Комедия «Горе от ума» есть и критика нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира…В группе двадцати лиц отразилась, как луч света в капле воды, вся прежняя Москва, её рисунок, тогдашний воздух, исторический момент и нравы»

2. «Чацкий совсем не умный человек, но Грибоедов очень умён. В комедии «Горе от ума» кто главное действующее лицо? Ответ: Грибоедов. А…Чацкий? Пылкий, благородный и добрый малый, проведший несколько времени с очень умным человеком (именно с Грибоедовым) и напитавшийся его мыслями, остротами, и сатирическими замечаниями»

3. «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим»

4. «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей. Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу: «Один в поле не воин». Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель, но передовой воин… – всегда жертва»

10 . Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными :

А. Чацкий Б. Фамусов В. Софья Г. Молчалин Д. Лиза

1. «Счастливые часов не наблюдают»»

2. «Обычай мой такой: подписано, так с плеч долой»

3. «Служить бы рад, прислуживаться тошно»

4. «Герой не моего романа»

5. «В мои лета не должно сметь своё суждение иметь»

6. «Свежо предание, а верится с трудом»

7. «Молчалины блаженствуют на свете»

8. «Ах, злые языки страшнее пистолета»

9. «Ну как не порадеть родному человечку»

10. «Чины людьми даются, а люди могут обмануться»

11. «Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь»

12. «А впрочем, он дойдёт до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных»

13. «Блажен, кто верует, тепло ему на свете»

14. «Кто беден, тот тебе не пара»

15. «И дым отечества нам сладок и приятен»

Дополнительное задание.

Письменно ответьте на один вопрос (на выбор):

1. Почему главный герой испытывает «мильон терзаний»? В чём заключается горе, которое приносит Чацкому ум?

2. Кто, по-вашему, Чацкий – победитель или побеждённый?

3. Как вы считаете, действительно ли «Молчалины блаженствуют на свете»?

4. Сожаление или осуждение вызывает у вас Софья?

5. Чем интересна и поучительна комедия А.С.Грибоедова сегодня?

Ключ к тесту :

1. А-3,Б-1,В-2;

2. Д

3. Б, Г

4. 1-Б,2-Г,3-А,4-В

5. А-3,Б-4,В-5,Г-1,Д-2

6. 1-В,2-Г,3-А,4-Б

7. 1-Б,2-Г,3-Е,4-А,5-В,6-Д

8. А-3,5; Б-2,4,6; В-1

9. А-3, Б-2, В-4, Г-1

10. А – 3,6,7,10,12,13,15; Б – 2,9,14 В – 1,4; Г – 5,8; Д – 11.

Одним и, пожалуй, главным конфликтом комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова является противостояние «века минувшего» и «века нынешнего».

Главным представителем «века минувшего» можно назвать Фамусова. Для фамусовского общества немаловажным было чужое мнение. Такие люди удаляли внимание месту в обществе, совсем забыв о нравственности. Служба была неким источником возвышения в обществе. Причем служило, а точнее прислуживало, фамусовское общество не делам, а конкретным лицам.

Идеал Фамусова – Максим Петрович. Это важный образ в произведении, так как он показывает образ жизни «века минувшего» в гиперболизированном виде. Упав перед императрицей, герой специально упал еще несколько раз, создав комичную ситуацию для публики, тем самым заслужив уважение самой императрицы. Умение «подслужиться» приносит таким людям все: от места в обществе до богатства.

Но его идеи гуманности и нравственности оказываются ненужными для общества, поэтому он оказывается в своем роде «лишним человеком». Ведь такие люди как Чацкий могут угрожать пригретым местам людей с консервативными взглядами. Чацкий осуждает отсутствие развития и прогресса в обществе. Он обличает людей, имеющих влиятельных родственников, которым позволено почти все.

Столкновения взглядов происходят не только по вопросу о службе и образованию, также сталкиваются семейные ценности. Фамусов считает, что любовь должна строиться на деньгах, и бедные люди – не пара для его дочери. Чацкий же придерживается мнения о том, что именно качества человека являются главным критерием любви. Чувства для него важнее денег.

Несмотря на всю правильность взглядов Чацкого, он вынужден отступить из-за многочисленности «века минувшего».

Таким образом, конфликт Фамусова и Чацкого – это столкновение двух поколений, двух разных мировоззрений. И отступление Чацкого не значит его поражение. Ведь Фамусовым придется отступить, так как новое обязательно победит.

Вариант 2

Гончаров, говорит о том, что Чацкий является фигурой, которая определяет весь конфликт комедии в целом, и в этом нельзя не согласиться. Он полностью согласен с происходящим. Так определяется ключевая проблема произведения – возникает конфликт поколений. У каждого из них собственное восприятие мира, они по-особенному смотрят на происходящее вокруг, у каждого из них свои цели, которые они намерен достигать собственными методами и возможностями.

Такие люди не намерены лгать и приспосабливаться к окружающему миру, они не зависят от того, что о них говорят окружающие люди, отчасти завистливые. Поэтому их столкновение с общественным мнением становится неизбежным. Они постоянно сталкиваются. Именно эту проблему и поднимает Грибоедов в собственной комедии под названием «Горе от ума», она сохраняет актуальность и в наше время, ведь картина общества сохранилась и в наши дни.

При этом противодействие Чацкого, которого считают человеком достаточно мудрым и опытным, но при этом часто принимающим неправильные решения, которые ведут к разным последствиям. Ему приходится противостоять другому обществу, которое является стандартным, все привыкли жить по привычной схеме, которая становится частью фамусовской среды и общества.

Чацкий привык служить Родине в целом, он не разделает ее на отдельные лица, тогда как Фамусовское общество привыкло почитать отдельных чиновников. Да и сам Фамусов показывается автором с разных сторон, он говорит о том, что мужчина полностью против просвещения, он бы запросто сжег все книги, которые есть.

Таким образом, конфликт складывается не только на разнице поколений и мировоззрения, а еще и на том, что один из них стремиться к любой форме образования, а второй ее всеми силами отвергает. Поэтому они не могут согласиться друг с другом, они постоянно спорят, а Чацкого в целом возмущает общество, которое организовано Фамусовым из людей, которые не готовы повышать собственный уровень развития. Так возникает основной конфликт и противоречие из общества, в котором никто не может найти общий язык, ведь у них разные уровни развития и отношения к окружающему миру, а также знаниям, которые он предлагает.

Несколько интересных сочинений

  • Герои повести Прощание с Матерой с характеристикой

    Основным персонажем произведения является восьмидесятилетняя пожилая женщина по имени Пинигина Дарья Васильевна, представленная писателем в образе коренной жительницы острова Матеры.