Лучшие детские театральные студии. Задачи театральной школы-студии для детей. Молодежный театр Кирилла Королёва

Не каждый родитель отдает себе отчет, сколь ценным подарком может оказаться для его ребенка привитая в детстве любовь к театру и литературе. В раннем возрасте занятия в театральном кружке сказываются на обучаемости и развитии творческого мышления. В подростковом, т.н. «трудном» возрасте обеспечивают интерес к чтению и общение в благоприятной среде. В юношеском - развитый эстетический вкус и стойкую любовь к искусству. Редкий человек, достигая зрелого возраста, не испытывает чувства благодарности к родителям за то, что познакомили его с театром еще в детстве. Эта истина стара и общеизвестна, именно в ней кроется секрет популярности вездесущих школьных драматических кружков и многочисленных курсов актерского мастерства для детей в Москве.

Уроки театрального мастерства для детей среднего возраста, это не только прививка от безнравственности, но и серьезный психологический тренинг, помогающий детям преодолевать трудности возраста.

Кроме общеразвивающего и воспитательного значения курсов актерского мастерства для детей, они прекрасно подходят для решения и профилактики конкретных детских психологических проблем, в числе которых:

  1. Неуверенность в себе. Театр учит взаимодействию и работе в коллективе, умению критиковать и адекватно воспринимать критику, выстраивать здоровые отношения с партнерами по спектаклю, основанные на взаимопомощи и взаимной оценке.
  2. Заторможенное речевое развитие. Самый верный способ «разговорить» ребенка – дать ему мощный стимул к самовыражению посредством речи. Увлечение коллективным творчеством зачастую становится таким стимулом для ребенка с ЗРР.
  3. Трудности общения со сверстниками. Возникают, когда ребенок замкнут, закомплексован или имеет заниженную самооценку. Популярная психологическая проблема среди детей-инвалидов или имеющих какой-либо выраженный физический недостаток, а также для детей из неблагополучных семей. Для ее решения необходимо создать условия, в которых ребенок почувствует себя полезным и значимым наравне с другими детьми. Работа над спектаклем – именно такие условия.

Курсы для всех возрастов

Театральная школа Бенефис предлагает актерские курсы для детей четырех возрастных категорий:

В каждой категории свой уникальный подход и свои особенности обучения. Программа предполагает обучение навыкам актерского мастерства, постановку речи и практическую работу - первый полноценный спектакль, в котором ребенок сможет принять участие уже через три месяца. В программу входят:

  • Развивающие игры на взаимодействие внутри группы, развитие внимания, памяти и реакции
  • Основы работы над ролью, перевоплощение
  • Работа над речью, артикуляция, разработка речевого аппарата, укрепление лицевых мышц
  • Работа с литературным материалом, чтение стихов и монологов, постановка спектакля

По итогам обучения ребенок сможет:

  1. Общаться со сверстниками без страха и стеснения
  2. Работать в коллективе
  3. Говорить красиво и с выражением
  4. Свободно и грамотно излагать свои мысли
  5. Свободно выступать перед публикой

Гордость школы Бенефис - ее преподаватели, известные актеры и режиссеры Москвы, выпускники лучших театральных вузов, успешно обучившие тысячи детей различного возраста, и зарекомендовавшие себя первоклассными театральными педагогами. Исключительный профессионализм преподавания - главная особенность театральной школы Бенефис для детей, которую с удовольствием отмечают родители.

Обучение основам

В театральном искусстве «основами» является ни что иное, как система Станиславского - комплекс упражнений и приемов от простого к сложному, описанный в его трудах. Метод Станиславского научно обоснован и признан во всем мире, как единственно верный метод обучения мастерству актера. По Станиславскому занимается весь мир, за исключением самых специфических, как правило, национальных театральных школ (например, японский театр Но).

Система Станиславского, это работа самого Станиславского над собой. Он не отличался особыми актерскими талантами, но благодаря своему методу сумел добиться значительных результатов. Его опыт - лучшее доказательство того, что актерами не рождаются, а становятся.

Обучение основам на занятиях по актерскому мастерству для детей в театральной школе Бенефис так же проходит по этой системе. Материал подается в наиболее удобной для детей игровой или полуигровой форме, и включает в себя упражнения на беспредметные действия, упражнения на перевоплощения, упражнения «я в предлагаемых обстоятельствах» и другие. Главная их задача - научить маленького актера существовать в роли, присваивать себе чужой характер и манеру поведения, верить в обстоятельства. Стоит отметить, что детская непосредственность, искренность и психологическая гибкость позволяют добиться значительных результатов гораздо быстрее, чем со взрослыми. Вы наверняка замечали, как правдиво и ярко смотрятся на экране маленькие дети.

Во многих театрах вводить в спектакль детскую роль считается дурным тоном, т.к. дети по умолчанию всегда играют лучше взрослых.

Помимо главных принципов перевоплощения, школа актерского мастерства для детей в Москве предполагает также обучение основам работы с текстом. Даже при поставленном голосе и хорошей дикции, выразительное чтение остается сложной задачей, требующей умения «присваивать» текст, т.е. читать его так, будто это никакой не текст пьесы, а ваша собственная речь, только что возникшая в голове и озвученная. В этом деле юным актерам помогает логический анализ: вычленение главных, второстепенных и третьестепенных слов, соответствующая расстановка акцентов и пауз, работа с интонациями. Присвоение текста, это последняя ступень перед завершающей работой курса - постановкой первого театрального представления, где ребятам предстоит на практике применить все полученные навыки и знания.

Наша страна имеет богатую театральную историю и перспективное настоящее: помимо прочно зарекомендовавших себя «приютов Мельпомены» с классическим взглядом на творческий процесс и устоявшимся репертуаром, появляются и новые коллективы — современные, дерзкие, ищущие. Все это вызывает большой интерес у зрителей — как взрослых, так и детей. Более того, многие ребята сами хотят участвовать в спектаклях и постановках, примерять на себя роль и статус актера.

Нет ничего невозможного: в нашем городе открыты театральные студии, кружки, творческие объединения, в которых мальчики и девочки могут освоить основы актерского мастерства, техники речи, сценического движения. В этом им помогут внимательные и опытные педагоги-наставники — люди, имеющее непосредственное отношение к искусству.

Занятия в театральных объединениях позволяют сформировать гармоничную личность, участвуют в духовно-нравственном и физическом воспитании подрастающего поколения. Во-первых, ребята раскрепощаются, преодолевают стеснение и комплексы, во-вторых, раскрывают свои способности, улучшают речь, память, находят единомышленников, в-третьих, улучшают здоровье, мускулатуру, осанку — ведь большое внимание уделяется физической подготовке юных артистов: в частности, хореографии, гимнастике, ритмике.

Как повысить выразительность юному актеру

Любой актер - пусть даже самый маленький - должен выглядеть на сцене так, чтобы никто не смог сказать: «Не верю», как в свое время Станиславский. Поэтому сценическое мастерство предполагает, чтобы артист был правдив и выразителен. Пожалуй, самым простым, но в то же время эффективным способом является пантомима. С ее помощью создается художественный образ без слов, но с использованием пластики своего же тела. Детям он будет очень полезен, и, кроме того, разовьет их фантазию и подарит веселье. Например, можно «вжиться в роль» какого-то животного, героя или дерева.

Чем полезны для детей занятия по сценической речи?

Занятия по сценической речи будут полезны не только тем, кто мечтает быть актером. Во многих других публичных профессиях нужны навыки правильной и убедительной речи. Успех любого выступления перед школьным классом - чтение стихов, доклад, защита проекта - на 90% зависит от того, как ученик говорит. На занятиях по сценической речи дети делают дыхательные упражнения, занимаются артикуляционной гимнастикой, тренируют дикцию и устраняют ее недостатки. Ребенок увлекается играми, чтением скороговорок, постановкой голоса, и все это в непринужденной форме помогает развить важные качества и навыки. Школьник становится инициативным, но при этом согласовывает свои действия с командой, преодолевает стеснение и страхи, учится выражать мысли, тренирует воображение, память, музыкальный слух. Большой плюс занятий по сценической речи в оздоровительном эффекте. При развитии дыхательной системы параллельно укрепляется сердечно-сосудистая. Так что, польза от занятий по сценической речи бесспорна.

«Талантино» - это не только детская школа актёров, но и детское актёрское агентство. Кастинг-менеджер с самого начала курса учит детей не только раскрываться на сцене, но и преподносить себя на кастинге. Он же ведёт их в дальнейшем, во время съёмок и постановки спектаклей. Стать актёров в «Талантино» можно уже с трёх лет.

ул. Большая Татарская, д.7

Театральная студия «Домашний театр» 6+

Ученикам «Домашнего театра» не приходится переживать, что кому-то не достанется роли: здесь ставят новый спектакль раз в месяц, так что за год все успевают перепробовать разные амплуа. Дети не только участвуют в постановках, но и изучают историю театра, готовят сценические костюмы, мастерят декорации и пишут сценарии. Также все ученики школы автоматически попадают в актёрскую базу театрального агентства «ТЕЛЕкастинг».

пер. Гранатный, д. 12

Балетно-театральная студия «АкТер»

Хотите, чтобы ваш ребёнок был всесторонне развит? Отдайте его в балетно-театральную студию. Результатом станет не только стройная осанка и хорошие отношения с собственным телом, но и знание классических сюжетов, а также интерес к искусству.

ул. Скаковая, д. 3

Детская театральная студия «МЫ»

«МЫ» - студия для тех, кто настроен серьёзно. Здесь несколько лет готовят к поступлению в лучшие театральные вузы, так что если вы понимаете, что растите прирождённого актёра, запишите его на курсы. Возможно, в будущем у него будут просить автографы на улицах.

ул. Новогиреевская, д. 14а

Театральная студия «Триумф» 0+

Студия для тех, кому интересно всё и сразу. В «Триумфе» учат и эстрадному вокалу, и современному танцу, и актёрскому мастерству. Выпускники становятся уверенными в себе разносторонне развитыми людьми, а эти качества никогда не бывают лишними.

ул. Кедрова, д. 13, корп. 2

ул. Профсоюзная, д. 27, корп. 3

ул. Островитянова, д. 19/22

ул. Хачатуряна, д. 20

ул. Седова, д. 3

Театральная студия «Селебритис» 0+

Даже если ребёнок не собирается становится актёром, посещение театральной студии не повредит: здесь учат быть уверенным в себе, справляться с эмоциями и общаться с другими людьми. Ну а если талант сам рвётся на свободу, ему прямой путь в студию «Селебрити», где мастерству учат преподаватели ВГИКа, ГИТИСа и других легендарных театральных школ.

ул. Малая Дмитровка, д. 5/9

Детский театр и театральная студия «Клякса»

Если вы сомневаетесь, стоит ли записываться в эту театральную студию, сначала сходите на спектакль одноимённого детского театра. Вы увидите, что здесь всё по-настоящему: игра, декорации, сюжеты и, конечно, старание юных актёров.

ул. Буракова, д. 27, корп. 4

Удивительная театральная студия Юрия Мартынычева

У «Удивительной студии» есть несколько преимуществ: во-первых, начать заниматься можно в любой момент, так как разделения на уровни подготовки нет; во-вторых, первое пробное занятие можно посетить бесплатно. Кроме актёрского мастерства, особое внимание здесь уделяется технике речи и ораторскому искусству. Кроме того, одно занятие в неделю проходит на английском языке.

ул. Хачатуряна д.20

Дом культуры «Чайка»

В доме культуры «Чайка» уже почти сорок лет работает детская театральная студия «Огонёк». Здесь не играют в театр, а по-настоящему занимаются им: например, коллектив стал победителем фестиваля «Золотой ключик» в Берлине и постоянно завоёвывает новые вершины.

пр-т Буденного, д.14

Молодежный театр Кирилла Королёва

Главное преимущество детской театральной студии Кирилла Королёва - возможность участвовать в спектаклях одноимённого театра с большой историей и постоянными аншлагами. Многие выпускники студии поступают в театральные ВУЗы и становятся профессиональными артистами, в том числе и в театре Кирилла Королёва. В перспективе у каждого - участие в фестивалях, телепередачах, фильмах и сериалах.

ул. Дмитрия Ульянова, д.42

Детский творческий центр «Джельсомино»

Место для самых увлекающихся детей. Здесь расскажут и научат самым разным взрослым профессиям - от актёра и режиссёра до телеведущего и фотографа. Кроме всего прочего, с ребёнком может посидеть няня, а ещё можно начать учить иностранный язык или готовиться к школе.

ул. Зорге, д. 6

пр-д Березовой рощи, д. 8

Театральная школа «Арт-Мастер» 12+

Родители чаще всего отдают детей учиться актёрскому мастерству, при этом забывая, что есть не менее важная театральная профессия - режиссёр. «Арт-мастер» - одна из немногих школ, где есть и актёрское, и режиссёрское направления.

ул. Красная Пресня, д.9

Московский детский театр эстрады

Хотите, чтобы ребёнок сразу окунулся в профессию? Записывайтесь в школу Московского детского театра эстрады. Целый сезон дети готовят постановки, на которые приходят не только родители, но и многочисленные поклонники юных талантов.

ул. Бауманская, д. 32, стр.1

Программа обучения в этой театральной студии делится на два курса, «базовый» и «актёрский», и рассчитаны они на 9 месяцев и три года соответственно. Первый вариант подойдёт для тех, кто только начинает путь на подмостки. Для них большую часть времени отводят на тренинги, оставшееся время уходит на творческую работу. Программа «актёрского» курса больше рассчитана на получение сценического опыта, а основное внимание в этом случае уделяют подготовке материала для выступлений. Помимо еженедельных занятий для воспитанников «РосКидс» проводят факультативы по гриму, вокалу, сценическому бою, основам фехтования, работе с камерой и другим направлениям.

ул. Щипок, д. 28

Компания профессиональных педагогов и практикующих специалистов готовы развить творческие способности в детях. Попробовать себя в роли актёра может каждый ребёнок, начиная с пяти лет. В программу занятий входят уроки по актёрскому мастерству, художественному слову и развития речи. Также каждого начинающего актёра ждёт участие в спектаклях и студийных постановках, в отрывках из драматических и литературных произведений, в концертах и поэтических вечерах.

просп. Ленинградский, д. 30, стр. 3

Каждый сентябрь Камерный театр имени Бориса Покровского открывает набор в детскую группу юных артистов от четырёх до 13 лет. Обучение в ней проходит бесплатно, но чтобы попасть туда, необходимо соответствовать двум важным пунктам: у желающих присоединиться к актёрам должны быть отличные музыкальные и вокальные данные. В дальнейшем их ждёт участие в репертуарных и премьерных спектаклях, «Чиполлино», «Петя и волк», «Черевички» и многих других.

ул. Никольская, д. 17

Центральный дом актёра предлагает на выбор сразу больше десяти театральных студий для детей самого разного возраста. Единственное условие: набор проходит при наличии свободных мест. Главная задача, которую перед собой ставят все педагоги, это привить у детворы любовь к литературе и музыке, возбудить интерес к творчеству, расширить их культурный кругозор. Здесь ребята сделают свои первые шаги в актёрском мастерстве, узнают, как правильно двигаться и говорить на сцене, обучатся музыке, вокалу, танцами и ритмике. Все студии принимают участие в новогодних показах, а в конце сезона представляют подготовленные спектакли.

ул. Арбат, д. 35

Самых-самых маленьких лицедеев берут под крыло актёры и педагоги Seasons Project. В младшую театральную труппу приглашают играть и фантазировать детей от четырёх до шести лет. На курсе ребята откроют для себя мир театра, узнают, что такое сцена, раскроют свои таланты и расширят кругозор. Тренинги и упражнения, которые проходят в курсе, нацелены на развитие внимания и наблюдательности, двигательных способностей и пластической выразительности, а также на связную и грамотную речь. Но особенное значение здесь уделяют воображению.

ул. Каретный ряд, д. 3

Здесь учеников набирают на два отделения: для дошколят от четырёх до шести лет и для школьников от восьми до 15. От этого зависит не только программа занятий, но и время. Если уроки для самых маленьких проходят по будням в первой половине дня, то для тех, кто постарше - по субботам и воскресеньям. Но и там, и там занятия проводят педагоги по актёрскому мастерству, хоровому пению и хореографии. Кстати, уроки у тех, кто постарше, длятся дольше, чем у совсем начинающей детворы.

ул. Малая Дмитровка, д. 8, стр. 4 (дошкольники)

Существующая на базе ДК «Московский» уже несколько десятилетий, студия принимает в свои стены детей с четырёх лет и подростков. Заниматься здесь можно хоть всей семьёй, с мамами и папами, бабушками и дедушками. Родители помогают не только за кулисами, но и выходят на сцену в небольших ролях. Есть платное и бесплатное отделения, куда берут в результате прослушивания и собеседования, а присоединиться к занятиям можно в любое удобное время в течение всего года. В студии учатся актёрскому мастерству, танцу и вокалу, а воспитанники ставят спектакли и принимают непосредственное участие в городских мероприятиях.

г. Московский, микрорайон 1, д. 49

У театральной и танцевальной школы «Ирбис» в Москве сразу 17 филиалов в пешей доступности от метро. В них работает больше полусотни педагогов, выпускников ГИТИСа и Театрального института имени Щукина. Кроме образовательной программы воспитанников ждёт участие в вечерах чтецов, капустниках, городских праздниках и телевизионных передачах. Более того, занятые в спектаклях и танцевальных номерах дети участвуют в фестивалях по всей России. В свободное от занятий время учащиеся «Ирбиса» ходят в театры и театральные вузы, чтобы ближе познакомиться с жизнью уже взрослых актёров, а во время зимних и летних каникул отправляются в театральный лагерь «Артист» в Подмосковье, где ставят полноценные спектакли.

Обучение

  • С 2006 2010 Театральная студия под рук. Мошарова В.В. (Щукинский институт. Москва)
  • 2004-2009 РГСУ (Москва) Первое высшее образование
  • 2009 2014 - Санкт-Петербургская Государственная Академия Театрального Искусства (ЛГИТМИК/РГИСИ) курс проф. Андреева А.Д. (актерско-режиссерский)
  • 2012 г. Лауреат проекта короткометражных спектаклей "Короче" в галерее современного искусства "Эрарта", Спб. Специальный приз жюри за спектакль-фантазию "Обыкновенная история" (по одноименному роману Н.А. Гончарова)
  • 2013 г. Режиссерская лаборатория "Дважды два" под рук. Олега Лоевского (Молодежный театр Ростов-на-Дону) эскиз по сказке М.Бартенева "Про того, который ходил страху учиться".
  • Лауреат конкурса М.Сулимова "Режиссер наедине с пьесой" 2013г. Пьеса В.Шекспира "Мера за меру".
  • Преддипломный спектакль - по пьесе Л.Петрушевской "Лестничная клетка".
  • Автор и исполнитель одной из частей пластического спектакля "Вдвоем". (Фестиваль Балтийский Дом, Фестиваль Melodrama -Польша)
  • 2014 г. Участие в режиссерской лаборатории жанров при театре МТК. Проект "Открытые двери" РАМТ, эскиз по пьесе В.Любого "Раньше мы были птицами"
  • 2014 г. режиссер спектакля "Снежный цветок" по сказкам С.Козлова - Театр на Соборной" г. Рязань
  • 2015 г. Лаборатория "Открытое пространство" - г. Иркутск эскиз по пьесе А.Островского "Воспитанница". (Выпуск спектакль запланирован на октябрь 2015 г.)
  • 2015г. Участие в режиссерской лаборатории "Молодые режиссеры детям", организованной театральным проектом "Открытые двери" и Центром драматургии и режиссуры им. Рощина и Казанцева (Москва). Эскиз по пьесе Ян Фридриха "Называй меня Питэр" для подростковой аудитории.
  • 2016г. Режиссер спектакля "Комар мечтает о зиме" Ю.Тупикина Прокопьевский Драматитический Театр, художник Е.Никитина
  • 2017г. Режиссер спектакль "Емеля" по мотивам рус-нар сказки "По щучьему велению" Истринский Драматический Театр, художник Н.Войнова
  • С 2006 2010 Театральная студия под рук. Мошарова В.В. (Щукинский институт. Москва)
  • 2004-2009 РГСУ (Москва) Первое высшее образование
  • 2009 2014 - Санкт-Петербургская Государственная Академия Театрального Искусства (ЛГИТМИК/РГИСИ) курс проф. Андреева А.Д. (актерско-режиссерский)
  • 2012 г. Лауреат проекта короткометражных спектаклей "Короче" в галерее современного искусства "Эрарта", Спб. Специальный приз жюри за спектакль-фантазию "Обыкновенная история" (по одноименному роману Н.А. Гончарова)
  • 2013 г. Режиссерская лаборатория "Дважды два" под рук. Олега Лоевского (Молодежный театр Ростов-на-Дону) эскиз по сказке М.Бартенева "Про того, который ходил страху учиться".
  • Лауреат конкурса М.Сулимова "Режиссер наедине с пьесой" 2013г. Пьеса В.Шекспира "Мера за меру".
  • Преддипломный спектакль - по пьесе Л.Петрушевской "Лестничная клетка".
  • Автор и исполнитель одной из частей пластического спектакля "Вдвоем". (Фестиваль Балтийский Дом, Фестиваль Melodrama -Польша)
  • 2014 г. Участие в режиссерской лаборатории жанров при театре МТК. Проект "Открытые двери" РАМТ, эскиз по пьесе В.Любого "Раньше мы были птицами"
  • 2014 г. режиссер спектакля "Снежный цветок" по сказкам С.Козлова - Театр на Соборной" г. Рязань
  • 2015 г. Лаборатория "Открытое пространство" - г. Иркутск эскиз по пьесе А.Островского "Воспитанница". (Выпуск спектакль запланирован на октябрь 2015 г.)
  • 2015г. Участие в режиссерской лаборатории "Молодые режиссеры детям", организованной театральным проектом "Открытые двери" и Центром драматургии и режиссуры им. Рощина и Казанцева (Москва). Эскиз по пьесе Ян Фридриха "Называй меня Питэр" для подростковой аудитории.
  • 2016г. Режиссер спектакля "Комар мечтает о зиме" Ю.Тупикина Прокопьевский Драматитический Театр, художник Е.Никитина
  • 2017г. Режиссер спектакль "Емеля" по мотивам рус-нар сказки "По щучьему велению" Истринский Драматический Театр, художник Н.Войнова