Виды панка жанры. Все виды "панка"

Большинство людей уверено, что основная идея панк-движения заключается именно во внешней эпатажной атрибутике: прическах, одежде, поведении. Однако на самом деле панки пропагандируют определенную философию, разобраться в истоках формирования которой можно, лишь обратившись к истории движения.

Как появились панки?

Период 60-х годов можно было охарактеризовать как эпоху застоя. В США и Великобритании власти придерживались консервативных взглядов, что порождало в обществе, а особенно среди молодежи, протестные настроения. Наиболее доступным способом выражения тяги поколения к переменам оказалась музыка, тем более на волне успеха таких команд как Beatles и Rolling Stones. Молодые люди стремились к самовыражению, попутно демонстрируя свое отрицание общественных норм и ценностей.

Слово punk встречается еще у Шекспира. До появления панк-рока, слово «панк» использовалось исключительно как оскорбление.

Противопоставляя себя традиционной культуре, панк-группы отказались от идей качественной коммерческой музыки. Тексты песен панк-рока, преимущественно, представляют собой попытку наиболее пессимистичного осмысления окружающей действительности: смерть, наркотики, общественные проблемы. Музыкальная составляющая строилась по принципу «чем хуже, тем лучше», поэтому панк-музыка очень далека даже от толерантного рок-н-ролла.

Основные идеи панк-движения

Истоки идеологии панк-движения, в принципе, можно проследить даже в истории древнего мира, потому что Диоген, живший в бочке и противопоставлявший себя обществу, вполне подходит под определение панка. С тех пор изменилась только внешняя атрибутика, что же касается основных идей, то они практически совпадают с принципами школы киников, основанной Диогеном и Антисфеном. Большое внимание панки уделяют индивидуальности, свободе личности, нонкомоформизму, противостоянию навязанным стереотипам.

В отличие от движения хиппи, которые предпочли устраниться от социума в свои коммуны, и не пытались как-то расшевелить общество, панки действовали более агрессивно. Шокирующие наряды, неприемлемое в приличном обществе поведение, непривычная музыка – все это методы, которыми панки старались изменить традиции и правила, существовавшие в обществе, которое требовало от своих членов максимальной интеграции, превращая свободных личностей в толпу конформистов.

Первой группой, игравшей панк-музыку, считается коллектив The Ramones. Они же ввели традиционную панковскую атрибутику – кожаные куртки, рваные джинсы, прически-ирокезы.

На сегодняшний день идеология панк-движения не претерпела существенных изменений, и подростки по-прежнему делают себе прически-ирокезы, пытаясь заявить свое право на свободу личности. Анархия, социализм, самостоятельность и толерантность – идеальный мир в представлении панков, так как именно в таких условиях, по их мнению, человеческая личность способна развиваться, не оглядываясь на мораль и традиции.

Такая субкультура «панки», какой мы знаем её сегодня, сформировалась в 60-е годы прошлого века

Панки – одна из популярнейших молодежных субкультур, сформировавшаяся в Великобритании в конце 1960-х годов. Главные особенности субкультуры – скептическое отношение к политике и обществу.

История субкультуры «панки»

Термин «панк» всегда отражал негатив и нецензурщину. Это слово известно со времен Шекспира – в его пьесах так называют женщин легкого поведения. А несколько веков спустя, в начале 20-го века, этот термин относился к преступникам-«шестеркам», или обычным людям, случайно связавшимся с преступным миром.

В 30-х годах панками назывались представители беднейших районов Уэльса. Их основными занятиями были курение опиума, токсикомания, употребление местного варианта самогона. Главный заработок происходил от бандитизма. Из музыки панки того времени предпочитали «черный джаз» - свое название этот музыкальный стиль получил потому, что исполнялся преимущественно чернокожими. Панки пропагандировали полную анархию и отрицали необходимость социума и государства.

К 60-м годам культура панков трансформировалась под влиянием классического рока, а также современных групп уровня Beatles. Одним из символов переходного периода между старым панком, роком и современным панком стал Игги Поп, лидер группы The Stooges.

История субкультуры панков тесно связана с музыкой и политикой. Первым коллективом, в чьем репертуаре появилась музыка панков, была группа Ramones. Первой группой, которая специализировалась исключительно на панк-роке, была группа Sex Pistols. По мере роста популярности этих групп, идеи панков распространялись по всему миру, а в 1980-х проникли и в СССР. Самым ярким представителем российского панка был Егор Летов и его группа «Гражданская Оборона». В дальнейшем появилась отдельная группа панков – панки-летовцы.

Появление панков совпало по времени с утратой популярности другой молодежной субкультуры – хиппи. Обе культуры имели достаточно много общего: стремление к бунтарству, свободе, неприятие консерватизма.

Идеология панков

Основная характеристика субкультуры панков сводится к протесту. В первую очередь, этот протест был культурным: панки выступали против коммерции на сцене, стремились к хулиганству и драйву. Во вторую очередь, это был (и есть) социальный протест. Панки пренебрегают стандартными правилами эстетики, морали, нравственности.

Панки не принимают массовость. Они протестуют против массовой культуры, производства, перепроизводства. Недовольство они проявляют и в одежде – их отличают разноцветные уникальные прически, потрепанная одежда, обилие цепей.

Основная ценность с точки зрения панка – свобода. Она не может быть ограничена, и каждый может поступать так, как считает нужным. Что панки и делают, практически ни в чем не ограничиваясь.

Видео о молодежной субкультуре «панки»

Большинство панков считают себя анархистами, хотя не все могут с определенностью сказать, на каких принципах основывается это учение.

Некоторые панки считают, что протестом против социума является и ведение здорового образа жизни. Этот взгляд они мотивируют тем, что большинство членов социума ведет нездоровый образ жизни, употребляет алкогольные напитки, наркотические препараты. Эти члены субкультуры называют себя «панки-вегетарианцы».

Внешний вид панков

Представители молодежной субкультуры «панки» всегда стремятся максимально шокировать и эпатировать окружающих. Потому они имеют соответствующий имидж:

  • Волосы. Большинство панков перекрашивают волосы в яркие цвета невероятных оттенков, начесывают, выбривают, фиксируют любым доступным способом в стиле «торчком». С 1980-х в среде панков огромной популярностью пользуется прическа «ирокез».
  • Одежда. Канонический панк носит рваные джинсы, заправленные или подвернутые под кеды или ботинки. Для повышения эффекта некоторые панки отмачивают джинсы в отбеливателе, благодаря чему достигается эффект рыжих разводов.
  • Косуха, как дань памяти рок-н-роллу и первым панкам, стремящимся вернуть классической рок-музыке изначальный драйв, ушедший вместе с приходом на сцену больших денег. Этим панки несколько похожи на металлистов .
  • Главной чертой внешности панка является «мертвый» стиль. Его можно встретить на любом элементе одежды, гаджете, аксессуаре: черепа, знаки и т.д.
  • Подчеркивая связь с рокерской культурой, многие панки носят соответствующие атрибуты – браслеты, ошейники и т.д. Частыми признаками панка считаются многочисленные татуировки и пирсинги.
  • Обилие нашивок и цепей. Цепи чаще всего крепятся к джинсам и курткам, туда же подшиваются нашивки, в том числе отражающие протест против политики.

Все перечисленное можно увидеть на многочисленных фото субкультуры панков.

Панки в России

В Россию панк проник в 1980-х годах. Изначально представители субкультуры воевали с тоталитаризмом, однако, вскоре тоталитаризм перестал быть модным. Субкультура получила определенную популярность, но формально все равно оставалась вне закона. На некоторое время панки ушли в сторону.

Очередной виток начался в 2000-х. Появились новые панк-группы, не боявшиеся шокировать окружающих. Появились деньги. Сегодняшние российские панки имеют не так много общего с классическим пониманием этого слова. Они не стремятся к анархии, не выступают против общества и его законов. В определенной степени, музыкальная часть панка стала бизнесом. А сама единая субкультура панков распалась на десятки молодежных образований.

В чем сходство и различие между панками и хиппи?

Идеологии панков и хиппи формировались практически одновременно и в сходных условиях. Представители обеих субкультур пренебрегают общепринятыми нормами, правилами, выступают против политики.

Основное различие состоит в отношении к миру. Хиппи утверждают, что мир прекрасен и без денег, политики и войн, поэтому нужно отказаться от мирских благ, агрессии, взяться за руки и медитировать. Панки считают, что мир ужасен, и ему уже ничего не поможет, поэтому можно быть анархистом и проявлять агрессию по отношению к несогласным.

Влияние панков в мире

Помимо музыки субкультура панков проникла и в другие виды современного искусства и культуры. Так, крупнейшим представителем субкультуры в живописи явился Энди Уорхолл, ставший одним из самых высокооплачиваемых художников современности. В литературе появились направления стим-панк и киберпанк.

Трудно переоценить вклад субкультуры панков в мировое «неформальное наследие». Увлечение молодежи различными направлениями панка продолжается и сегодня. В любом крупном городе мира можно встретить молодого человека с ирокезом на голове, в потрепанной одежде, с пирсингом во всех доступных местах.

Панк постоянно трансформируется, распространяется, растворяется в других субкультурах, но полностью никогда не исчезает. Его основные черты, такие, как протест против сложившегося строя, социальная направленность и стремление к личной свободе не теряют свою актуальность уже более полувека, и вряд ли потеряют. Панк жив, пока есть ограничение свободы, пока есть что-то, против чего можно протестовать.

В разной степени субкультура панков оказала огромное влияние на множество других субкультур. Многие из них сформировались на основе панка. В их числе:

  • Готы – субкультура, сформировавшаяся в 80-х годах. Многими исследователями считается «дочерней» культурой панка, более пессимистичной и не интересующейся критикой социума.
  • Инди. В России этот термин означает в основном музыку, в мире – явление в культуре, при котором исполнитель не стремится стать коммерчески успешным представителем мейнстрима, не обращает внимания на ожидания потребителей, а делает упор исключительно на самовыражение.
  • Straight Edge – «панки-вегетарианцы». Практикуют полный отказ от мяса, алкоголя, табака, наркотиков. В случае перегибов отказываются также от употребления кофе, медикаментов и т.д. Сегодня это движение пришло в упадок.

Панки – одна из самых известных в мире неформальных субкультур. О них пишутся книги, снимаются фильмы, разрабатываются новые музыкальные направления, основанные на идеологии и стилистике культуры. Кто-то пытается понять причины протеста, кто-то просто рассказывает о панках и их жизни.

Единственное, что объединяет панков – это протест против современного общества. Форм протеста может быть много, от создания невероятных причесок до пропаганды анархии в любых доступных местах.

Как Вы относитесь к такой молодежной субкультуре, как панки? Поделитесь своим мнением в

За последние годы в нашу речь влетело и укоренилось в ней теперь уже знакомое слово "неформалы".
Неформалы – это те, кто выбивается из формализованных структур нашей жизни. Не вписываются в привычные правила поведения. Стремятся жить в соответствии со своими собственными, а не чужими, навязываемыми извне интересами.

Особенностью неформальных объединений является добровольность вступления в них и устойчивый интерес к определенной цели, идее. Вторая особенность этих групп – соперничество, в основе которого лежит потребность самоутверждения.

Существуют некоторые классификации молодёжных организаций по направлениям их деятельности, мировоззрения.
1. Музыкальные неформальные молодёжные организации. (Главная цель таких молодёжных организаций – прослушивание, изучение и распространение любимой музыки.)
2. Неформальные организации в спорте. (Ведущие представители данного течения - знаменитые футбольные фанаты, а также рокеры)
3. Философствующие неформальные организации. (Выделяются среди них хиппи.)
4. Политические неформальные организации. (В данную группу неформальных молодёжных организаций относятся объединения людей, которые имеют активную политическую позицию и выступают на различных митингах, участвуют и проводят агитацию)

К последней группе, политическим неформальным организациям, относятся панки.

Если рассматривать "Панк" в более широком смысле то он относиться и к музыкальной группе неформальных организаций.
Музыка для панков играет очень большую роль, так как они предпочитают пассивный протест и редко предпринимают открытые митинги и агитации, имеющие яркий политический окрас. С помощью музыки, панки выражают свое мировоззрение.

Панк, панки, панк-рокеры, пункера (от англ. punk - отбросы) - контркультура, возникшая в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк-року) и свободе, протест против истеблишмента, консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма. Легендарная американская группа Ramones была первым музыкальным коллективом, игравшим панк-рок. Первой британской панк-группой были Sex Pistols. После возникновения этих и других коллективов панк распространился по всему миру (с 1980-х в СССР). В России яркими представителями панка являются сибирские коллективы (самый известный – "Гражданская оборона", поклонники которого выделились в самостоятельное поддвижение – панки-летовцы, по имени основателя коллектива Егора Летова). Панк явился своеобразным ответом на кризис хиппи-движения и его уклона в мистицизм, на рок-музыку того времени, которая отошла от энергии и ритма традиционного рок-н-ролла, а также на трудную ситуацию для молодых людей на рынке труда.

Обработка общественного мнения пошла в том направлении, что, дескать, в любой системе нет ничего хорошего, пока ей не противостоит антисистема. Эта угроза просто необходима, чтобы доказать жизнеспособность самой системы и ее правильный путь развития. Панк - такая антисистема. И если бы система была плоха, панк смел бы ее. Раз ему это не удалось, значит, система прекрасна. Панку подкосили ноги тем, что его разрешили и вывели из подполья. Панк пустили на телевидение и эстрадные подмостки любых залов. Отсюда началась новая волна. Панк-рок начал деформироваться, изменяться, расчленяться по самым разным музыкальным, политическим, эстетическим направлениям. Появились десятки новых стилей со своими концепциями, новым художественным мышлением, видением мира, иными целями.

По возрасту панки - преимущественно старшие подростки. В качестве лидера выступают парни.

Желание панка любым путём привлечь к себе внимание окружающих людей, как правило, приводит его к эпатажу, вычурному и неординарному поведению.

Истоки и влияния.
"Панк берет свое начало с середины 70-х годов 20-ого столетия, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодежных команд, исполняющих рок-н-ролл" - говорится в статье "Потерянное поколение" на сайте журнала Volkey.

Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв. Связующим звеном между движением панков и предыдущим поколением битников выступила "крёстная мать панк-движения", Патти Смит.

Внешний вид.
Некоторые молодые панки любят шокировать общественность антиконсервативным внешним видом, однако, следует заметить, что для остальных панк-рокеров внешний вид является второстепенной деталью. Идеологом внешнего вида панков была английский дизайнер Вивьен Вествуд, которая внесла атрибутику панков в массы и модную индустрию.

Язык, жаргон.
Характерно употребление слов из воровского жаргона ("маза", "хавать", "лабать") и маргинальное употребление "умных" слов ("параллельно" в значении "все равно", "сугубо" в значении "безразлично").

Некоторые панки предпочитают веселые прически c разноцветными стоящими торчком волосами, нередко с выбритыми волосами или ирокезами. Панки существенно повлияли на парикмахерское искусство введя смелый яркий окрас волос и асимметричные прически. Моду на ирокезы ввела британская группа The Exploited.

Аксессуары:
цепи и булавки в одежде, шипованные напульсники, значки и нашивки с названиями групп или различного рода высказываниями.

Удобная городская одежда:
Футболка (часто черного цвета), куртка (обычно «косуха»), джинсы, кеды, кроссовки или тяжелые ботинки. Одежда нередко специально порванная и потертая, снабженная иногда провокационными прокламациями.

Некоторые девушки-панки (панкуши) используют вызывающе-сексуальный имидж (яркий макияж, начес волос, короткие юбки, рваные колготки или чулки).

Идеология.
Идеология Панков довольно близка к хипповской во всем, что касается пренебрежения материальными ценностями, однако, если идею хиппи выразить как "зачем деньги, мир и так бесконечно прекрасен", то у Панков скорее это "мир все равно г…о и ничего ему не поможет»". В отличие от хиппи панки довольно агрессивны по политическим пристрастиям считаются анархистами (с легкой руки "Sex pistols", написавший культовую для панков пенсию "Anarchy in the UK").

Родственные субкультуры.
Скинхэды - молодежная субкультура шестидесятых годов, получившая "второе рождение" во времена панка. Музыка традиционных скинхэдов - Ска, Oi!, Рокстеди и Регги.

Моды - предшественники и современники панков. Оказали влияние на панк-рок. Музыка модов - Ска, Соул.

Rude boys - ямайская молодежь, предшественники и современники панков и традиционных скинхедов. Оказали влияние на внешний вид и музыкальные пристрастия тех и других. Музыка рудбойз - Ска и Рокстеди.

Straight edge’ры - субкультура, порождённая ранней американской панк/хардкор-сценой начала 80-х, характернейшей особенностью которой является отказ от наркотиков, алкоголя и табака, а также от беспорядочных половых связей.

Готы - близкая панкам субкультура, возникшая в начале 1980-х годов. Готы, как правило, отличаются пессимистичным мировоззрением и не интересуются социально-критическими темами. Они предпочитают минорный готический рок, черный цвет и мрачную (зачастую вампирскую) эстетику. Готы нередко носят прически-"ирокезы", но не цветные, как у панков, а выглядящие так, как будто поставлены на чёрный гуталин.

Жанр фантастической литературы, ставящий целью раскрытие всех потенциальных возможностей той или иной технологии, господствовавшей в определённый временной период или в определённой цивилизации. Жанр представлен моделями, которые также включают в группу «таймпанк» (паропанк, дизельпанк, атомпанк, киберпанк, нанопанк, биопанк), а также гибридным поджанром технофэнтези, изображающим технически продвинутую цивилизацию, но с основными атрибутами жанра фэнтези.

Технопанк очень близок к альтернативной истории, но принципиальное отличие в том, что это реконструкция стилистическая, а не историческая. Технопанк не занимается поиском точек бифуркации, в которых небольшое внешнее вмешательство или иной выбор, сделанный историческим лицом, мог бы изменить развитие человечества. Обычно технопанк изображает уже сложившуюся цивилизацию, долгое время развивающуюся в том русле, которое привело её к современному состоянию, и читатель может только догадываться, где началось расхождение, а в случае с технофэнтези лишён и этой возможности.

(Timepunk) - поджанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на каком-то ином технологическом уровне, что чаще всего подразумевает иные законы социума. Данный термин является обобщающим для большого количества родственных направлений фантастики, часто - производных от киберпанка и стимпанка (который сам изначально появился в качестве отдельного направления как пародия на киберпанк), и довольно близок по значению к понятиям технопанка, технофентези и альтернативной истории.

Виды Таймпанка:

(Stonepunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне каменного века.

Бронзпанк (Bronzepunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне Бронзового века.

Сандалпанк (Sandalpunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне поздней античности.

Плэйгпанк (Plaguepunk), также Миддлпанк (Middlepunk) и редко Кэндлпанк (Candlepunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне Средних веков.

Клокпанк (Clockpunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне эпох Возрождения и барокко: придворные инженеры, куртизанки, гвардейцы.

(Steampunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, который в совершенстве освоил технологию паровых машин.

(Бензопанк) (Dieselpunk) - жанр фантастики, описывающий технологический мир уровня 20-50-х гг XX века.

Атомикпанк (Atomicpunk) и Транзисторпанк (Transistorpunk) - жанр научной фантастики, моделирующий мир, стоящий на технологическом уровне 1945 - 1990 гг.

(Cyberpunk) - поджанр научной фантастики, описывающий мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие соседствует с глубоким социальным расслоением, нищетой, бесправием, уличной анархией в городских трущобах.

(Post-Cyberpunk) - жанр научной фантастики, развившийся из киберпанка, который, как и предшественник, описывает техническое развитие общества ближайшего будущего и происходящие при этом процессы (всеобщее проникновение информационных технологий, генной и молекулярной инженерии, технологий модификации человеческого тела и др.), однако при этом, в отличие от «классического» киберпанка, главные герои произведений активно стремятся улучшить социальные условия или, по крайней мере, не допустить деградации общества.

Виды Посткиберпанка (также входят в число видов Таймпанка):

(Nanopunk) - направление в научной фантастике (разновидность посткиберпанка), посвящённое социальным и психологическим аспектам применения нанотехнологий.

(Biopunk) - направление в научной фантастике (разновидность посткиберпанка), посвящённое социальным и психологическим аспектам применения генной инженерии и биологического оружия.

Космопанк (Spacepunk) - смесь киберпанка и космооперы, отличается от космооперы не только киберпанковским антуражем, но часто и более жёстким и циничным миром.

(Splatterpunk) - литературно-кинематографический жанр на грани фэнтези и ужасов, появившийся в середине 1980-х. Сплаттерпанк представлет собой небольшие произведения с циничным описанием насилия в крупных современных городах. Герои сплаттерпанка - антисоциальные отчужденные маргиналы. Антигерои - серийные убийцы, психопаты и маньяки.

(Post-Apocalyptic) - жанр научной фантастики, в котором действия развиваются в мире после какой-либо глобальной катастрофы.

Также существует ещё ряд интересных направлений, близких данной тематике:

(Stitchpunk)(от stitch - «швейный стежок» и punk - «что-л. бесполезное, ненужное; дрянь, рвань») - направление научной фантастики. Производное от киберпанка и стимпанка, рассматривающее альтернативный вариант развития человечества или материальных следов его обитания, в пост-апокалиптическом мире, основными жителями которого, как правило являются куклы, плюшевые игрушки и т. п. Стиль ститчпанка более пародичен и не столь пессимистичен, как киберпанк или стимпанк, хотя и носит аналогичные черты социальной антиутопии.

(Apocalyptic) - жанр научной фантастики, в котором рассказывается о наступлении какой-либо глобальной катастрофы. Первые произведения этого жанра появились ещё в эпоху романтизма в самом начале XIX века, но настоящиий расцвет жанра пришёлся на «холодную войну», в связи с чем классический сюжет этого жанра повествует о термоядерной войне.

(Dystopia) - направление в художественной литературе и кино, в узком смысле описание тоталитарного государства, в широком смысле - любого общества, в котором возобладали негативные тенденции развития

(Alternative History) - жанр фантастики, посвящённый изображению реальности, которая могла бы быть, если бы история, в один из своих переломных моментов (точек бифуркации, или точек развилки) пошла по другому пути. Не следует путать данный литературный жанр с альтернативными историческими теориями, которые предлагают считать картину прошлого, изображаемую исторической наукой, частично или целиком ошибочной.

Жанр фантастики, поджанр фэнтези, описывающий мир в котором бок о бок соседствуют технология и магия. Жанр имеет несколько вариаций миров.

Термин, объединяющий в себе понятия «ретро» и «футуризм» (также футурологию). Ретрофутуризм - это то, как люди представляли будущее в прошлом.

Представителей молодёжной готической субкультуры выделяет из толпы мертвецкий макияж и одежда чёрного цвета. Фанаты стиля рэп отличаются внешне от них расклешёнными штанами и стильной кепкой. Привлекает внимание толпы знак панков в виде вызывающего ирокеза на голове, изобилие металла на кожаных куртках и на теле. Разные по интересам молодёжные группы, объединённые поиском смысла жизни и справедливости, нарекли неформалами.

История развития панк движения

Зародилась панк культура в западной Европе под влиянием творчества групп The Beatles и Rolling Stones, Sex Pistols. В своей музыке они выражали идею вседозволенности и анархии. Подражание музыкальным кумирам и отрицание социальных норм, протест против власти и общества трансформировались в бунтарское вызывающее поведение. Английское слово (pank)в свободном переводе как пропащий человек, отброс, никчёмный, бродяга в полном смысле подходило под поведение панков.

Чрезмерное и демонстративное употребления алкоголя и наркотиков тоже характерный знак панков, как одной из формы протеста против здорового образа жизни. Желание демонстрации личной свободы проявилось в выборе анархической символики красно-чёрного цвета.

Мировоззрение панков

В общественной среде о панках сложилось устойчивое негативное мнение, подкреплённое вызывающим внешним видом представителей этой субкультуры мира. За внешней неряшливостью и агрессивным поведением скрыто устойчивое желание самоутверждения и самовыражения, свойственное подросткам. В чём внешне проявляется протест?

  1. Одежда. Обязательный элемент – кожаная короткая тёмная куртка, в металлических клёпках и красно-чёрные майки с анархической символикой, создающие образ раскрепощённой небрежности.
  2. Обувь. Это, конечно, гады –громоздкие, тяжёлые ботинки с голенищем и грубой подошвой.
  3. Поведение. Демонстративно-пренебрежительное к представителям власти и общественному мнению. Вырывающая агрессивность и независимость от стереотипов. Пристрастие к выпивке и наркотикам.
  4. Причёска. Любят яркие цвета волос, поэтому перекрашивают их в различные оттенки красных, зелёных, лиловых тонов. Особое значение придают фиксации волос в виде вздыбленного воинствующего ирокеза.
  5. Музыка. Отличается звучанием утверждающих ритмов, драйвом и экспрессией.

Чем вызван интерес подростков к панкам?

  • Во-первых, тем, что их привлекает громкое, яркое, в полной мере бесшабашное, нестандартное поведение этой группы молодых людей.
  • Во-вторых, желанием выразить личное отношение к бытовой нестабильности протестом в виде отрицания всех норм и правил. Этим же вызвано подражание стиля одежды.
  • В-третьих, а почему бы и нет? Когда как не в юности развлечься и подурить, назло «серой повседневности».

В подростковом возрасте трудно требовать взвешенного отношения к жизни. Каждый второй старается примкнуть к неформальным группам. Со временем меняются взгляды на жизни, приходит осмысление бытовых стандартов, взросление.

Музыкальное направление панк-рок

Последователи направления панк-рок ценят ритмичный, агрессивный темп исполнения. Тексты песен, написанные в хулиганской манере, отражают социальные проблемы молодёжной среды. Короткие песенные композиции на 3 — 4 аккорда хорошо запоминаются и дают возможность самовыражения.

Одни подражают в манере одежды, другие считают, что достаточно быть пьяным и ругать власть, третьи демонстрируют ирокезы. Но, прежде всего, панк – это жизненная позиция и образ мышления.