Глиняные фигурки динозавров. Институт древнеславянской письменности и древнеевразийской цивилизации - иддц. Лаборатория альтернативной истории

В мексиканском городе Акамбаро находится весьма примечательный музей, который стоит посетить, если вы окажетесь в Мексике. Музей, открытый 9 октября 2000 г., размещает в себе довольно обширную коллекцию глиняных фигурок, изображающих динозавров и прочих древних ящеров, вымерших, как утверждает официальная хронология, 65 миллионов лет назад. Эта замечательная коллекция подняла массу вопросов и заставила матерых профессоров истории и палеонтологии в недоумении чесать репу.
История фигурок началась в июле 1944 года. Именно в один из жарких летних дней по склону холма Эль-Торо верхом на лошадке прогуливался Вольдемар Джульсруд – выходец из Германии – в поисках старинных вещей, ибо Вольдемар очень увлекался археологией, одновременно занимаясь торговлей скобяных изделий. Внимание торговца привлекли глиняные обломки и керамика, торчащая из почвы холма. Джульсруд внимательно осмотрел находки, придя к выводу, что они не относятся ни к одной из известных в этом районе археологических культур, например, культуре Чупикауро. Поэтому предприимчивый Вольдемар вооружился нужной суммой денег, своими знаниями и желанием познать неизвестное, и нанимает местного крестьянина Одилона Тинахеро для археологических раскопок. Торговец пообещал крестьянину платить за каждую фигурку по 1 песо. Раскопки холма Эль-Торо массовыми не получились, но с лихвой окупились тщательностью и аккуратностью Одилона: он предельно осторожно извлекал артефакты из земли, склеивал разбитые фигурки, прежде чем принести своему нанимателю. Так постепенно и появилась знаменитая коллекция фигурок из Акамбаро, которых насчитывается до 37 тыс. единиц.
В скромных помещениях музея Акамбаро теснятся на полках десятки и сотни фигурок доисторических существ. Ни одна из скульптурок не повторяет другую, причем изготовлены они зачастую методом открытого обжига, реже – выточены из твердого камня. Среди находок Вольдемара и его семьи также числятся маски, керамика, инструменты из нефрита и обсидиана, что свойственно археологическим культурам и древним цивилизациям Мезоамерики, черепа людей, кости мамонта и лошадиные зубы ледникового периода.
Но именно диковинные, причудливые фигурки динозавров послужили пищей для огромного числа дискуссий на тему сосуществования человека и древнего ящера вместе. Ученые начали вопить, что Вольдемар и его крестьяне – наглые мистификаторы, якобы пожелавшие приобрести известность и славу в Богом забытом мексиканском городке. Да и понятно: факт существования человек-динозавр опровергает компетентные исследования ученых всех мастей, создавая для них не перевариваемый коллапс принятой мировоззренческой парадигмы.
В 1947г. Джульсруд официально опубликовал исследование своих находок, однако ученые даже не захотели обратить внимание на такой труд.
Шумиха все же поднялась и в 1950 г. в Акамбаро примчался американский журналист Лоуэлл Хармер. При нем Джульсруд произвел пробный раскоп и Хармер, не заставляя себя долго ждать, сделал несколько фотографий выкопанных статуэток динозавров. Эти фото опубликовали 25 марта 1951 года в журнале «Los Angeles Times».
Вслед за Лоуэллом Хармером по горячим следам прискакал другой журналист – Уильям Рассел. Его статья об удивительной находке запестрела в «Fote» в том же 1951 году.
Это позволило Вольдемару, наконец, привлечь нужное внимание к своим загадочным находкам и задать кучу вопросов, обращенных к сохранявшим молчание ученым. И в 1952 году образцы из коллекции осмотрел первый профессиональный ученый - Чарльз Дипесо. Лабораторные анализы нескольких статуэток не дали однозначных результатов, что уверило профессора в фальсификации находок. По-видимому, результаты исследований не устроили Дипесо, и он лично изучил коллекцию Джульсруда. Качество исполнения скульптур, их пластика и художественные особенности поразили ученого. Он пожелал приобрести несколько фигурок для музея Фонда Америда, в котором работал на том время. В США из-под руки Чарльза Дипесо вышло несколько статей, в которых он твердо уверял в подделке артефактов. Можно довольно легко найти эту информацию – призрак статей Дипесо, гуляющих по Инету до сих пор – утверждающая, якобы местные жители занимались производством таких фигурок, почерпнув увиденное в музеях, кино и комиксах. Возникает два важных вопроса: зачем крестьянам-индейцам, занятых в поле или домашними делами, тратить кучу времени и сил на производство глиняных скульптур, стоивших по 1-2 песо. И почему так необычно повел себя профессор Дипесо, объявив находки подделкой, а потом решился посетить коллекцию и приобрести парочку образцов? Если вам приносят подделку, и вы в этом уверены на все 100%, то ни в коем разе не потратите и минуты для того, чтобы еще и посетить «мистификатора». Наверное, в разуме ученого поселились сомнения в собственных выводах…
Реакция местных мексиканских властей последовала незамедлительно. Официальное расследование выяснило, что в районе Акамбаро нет ни одного человека, который бы занимался гончарным производством. Эта информация имеется в заявлении № 1109 мэра Акамбаро Хуана Карранса. Крестьяне просто не имели нужных печей и такого огромного количества дров для обжига изделий, также учитывая индивидуальность каждой фигурки и их отличное исполнение.
Не прошло и двух лет со времени приезда профессора Чарльза Дипесо, как ярая критика коллекции Джульсруда достигла своего пика. Правительство Мексики было вынуждено вмешаться, и в Акамбаро прибыла делегация специалистов для более точных исследований. Ученые побывали на раскопках и удостоверились в древности найденных артефактов. Но как только научная группа вернулась домой, они сделали заявление о фальсификации статуэток. Прям как и Чарльз Дипесо.
В течении 1950-х и 60-х гг. Акамбаро посещали историк Чарльз Хэпгуд, а также известный писатель Эрла Стенли Гарднер, обладавший не скудными познаниями в области криминалистики и полевой археологии. И историк Чарльз Хэпгуд, и писатель Эрла Стенли высказали мнение, что находки Джульсруда являются оригиналами. Вдобавок к этому был проведен радиоуглеродный анализ образцов. Он показал возраст находок до 4000 лет до н.э. Образцы прошли дополнительное тестирование, и первые результаты не менялись.
Интересный кураж произошел в 1972 г. Артур Янг передал две фигурки на термолюминисцетный анализ, установивший дату в 2700 лет до н.э. Доктор Рэйни сделал проверку данных и согласился с полученными показаниями, заявив, что погрешность не превышает 10 %. Однако через некоторое время, узнав, что фигурки изображают динозавров, Рэйни отпихнулся от своих слов, заявив об искажениях результатов и возраст находок не превышает 30 лет… Вам это ничего не напоминает?
С годами общественность забыла о коллекции Джульсруда, всем хватило несколько заявлений о фальсификации и подделке. В 1964 г. Вольдемар умирает, его находки остаются бесхозными, большинство крупных экземпляров пропадают в неизвестном направлении.
Несмотря на долгий простой, как я и говорил выше, коллекция огромна и едва хватает места для ее размещения в помещениях музея. В ее состав входят изображения различных человеческих рас: негроидов, монголоидов, европиоидов. Более тысячи статуэток – это скульптуры динозавров, выполненные в деталях: наличие шипов, костных пластин, шероховатостей и складок кожи. Как можно было вылепить их, не зная живых образцов? Среди ящеров можно узнать анкилозавра, брахиозавра, игуанодона, тираннозавра, а также плезиозавра. Удивительнее то, что присутствуют фигурки динозавров, ранее неизвестных видов. Да, и сама официальная палеонтология говорит, что на данный момент известно лишь 10 % доисторических животных, другие виды или еще не найдены, или их остатки окончательно уничтожены. В коллекции есть крылатые ящеры, их любят называть «драконами», динозавры, которые тащат на себе яйца, попадаются фигурки причудливых созданий, внушающих глубинный ужас.
Эти статуэтки фундаментально противоречат теории эволюции и всей хронологии жизни на нашей планете. Фигурки, аккуратно детализированные, изготовлялись нашими предками с натуры. Получается, динозавры жили на земле не 65 миллионов лет назад, а совсем недавно – в историческом контексте.
Академики, если вы зададите им пикантный вопрос, отвергнут в категорической форме все, что я здесь написал.
Естественно, напрашивается несколько вариантов истории. Первый – человек жил с динозаврами миллионы лет назад, сохранил свои знания и перенес их ближе к нам посредством пластики в глине. Или второй вариант, более разумный. Некоторые виды динозавров жили вместе с людьми 10-15 тысяч лет назад. Аргументирую это тем, что существуют находки костей ящеров и людей в одной куче, хотя я с трудом отыскал данную информацию. При этом официальная наука упорно умалчивает о таких находках или просто их игнорирует. Никто никогда не учитывал таких глобальных катастроф, как Всемирный Потоп. Цунами Потопа могли запросто «перешагнуть» равнины и невысокие горы Мезоамерики, уничтожить все живое, перемолоть пласты почвы. Тогда становится понятным, почему кости динозавров иногда залегают выше, чем бренные останки людей, а в пластах докембрия выкапывают отпечатки людских ног или древние орудия труда.

Моя теория относительно фигурок Акамбаро неприятна специалистам из официальных научных организаций. Но я считаю, что настоящий исследователь должен рассмотреть все факты и находки и не отвергать все сразу, используя шаблонные слова «подделка» или «фальшивка». Выбор за вами, дорогой читатель.

Тему раскопал. Думаю это конечно все фальсификация, но все-равно почитать интересно. Обе статьи Андрея Жукова, канд.ист.наук

Коллекция Джульсруда.

Эта история началась в июле 1944 года. Вольдемар Джульсруд (Waldemar Julsrud) занимался торговлей скобяными изделиями в Акамбаро - небольшом городишке примерно в 300 км к северу от Мехико. Однажды ранним утром, совершая конную прогулку по склонам холма Эль Торо, он увидел несколько обтесанных камней и фрагментов керамики, выступающих из почвы. Джульсруд был выходцем из Германии, перебравшимся в Мексику в конце XIX века. Он серьезно увлекался мексиканской археологией и еще в 1923 г. вместе с падре Мартинесем копал памятник культуры Чупикауро в восьми милях от холма Эль Торо. Позже культура Чупикауро была датирована периодом 500 г. до н.э. - 500 г. н.э.

Вольдемар Джульсруд прекрасно разбирался в мексиканских древностях и поэтому сразу понял, что находки на холме Эль Торо не могут быть отнесены ни к одной известной на то время культуре. Джульсруд начал собственные изыскания. Правда, не будучи профессиональным ученым, он поступил поначалу очень просто - нанял местного крестьянина по имени Одилон Тинахеро, пообещав ему платить по одному песо (тогда это равнялось примерно 12 центам) за каждый целый артефакт. Поэтому Тинахеро был очень аккуратен при раскопках, а случайно разбитые предметы склеивал, прежде чем отнести их Джульсруду. Так начала формироваться коллекция Джульсруда, пополнение которой продолжили сын Вольдемара Карлос Джульсруд, а потом и его внук Карлос II.

В конце концов коллекция Джульсруда составила несколько десятков тысяч артефактов - по одним данным их было 33,5 тысячи, по другим - 37 тысяч! Коллекцию составили несколько основных категорий артефактов: наиболее многочисленными были статуэтки из различных сортов глины, выполненных в техники ручной лепки и обоженных методом открытого обжига. Вторая категория - скульптуры из камня и третья - керамика. Самым примечательным фактом было то, что во всей коллекции не было ни одного повторяющегося экземпляра скульптуры! Размеры фигурок варьировались от десятка сантиметров до 1 м в высоту и 1.5 м в длину. Кроме них в составе коллекции присутствовали музыкальные инструменты, маски, инструменты из обсидиана и нефрита. Вместе с артефактами при раскопках были обнаружены несколько человеческих черепов, скелет мамонта и зубы лошади ледникового периода. При жизни Вольдемара Джульсруда вся его коллекция в упакованном виде занимала 12 комнат его дома.

В коллекции Джульсруда было множество антропоморфных статуэток, представляющих почти полный набор расовых типов человечества - монголоидов, африканоидов, кавказоидов (в том числе с бородами), полинезийский тип и проч. Но не это сделало его коллекцию сенсацией века. Примерно 2 600 статуэток представляли собой изображения динозавров! Причем разнообразие типов динозавров вызывает истинное изумление. Среди них есть легко узнаваемые и хорошо известные палеонтологической науке виды: брахиозавр, игуанодон, тиранозавр рекс, птеранодон, анкилозавр, плезиозавр и многие другие. Есть огромное число статуэток, которые современные ученые идентифицировать не могут, в том числе и крылатые "динозавры-драконы". Но самое поразительное то, что коллекция содержит значительное число изображений человека вместе с динозаврами разных видов. Иконография изображений наводит на единственную мысль, что люди и динозавры сосуществовали в теснейшем контакте. Причем это сосуществование включало весь спектр взаимоотношений - от борьбы двух столь несовместимых видов живых существ до, возможно, доместикации динозавров человеком.

В меньшем количестве в коллекции Джульсруда были представлены ныне вымершие млекопитающие - американский верблюд и лошадь ледникового периода, гигантские обезьяны плейстоценового периода и проч.

Именно эта составляющая коллекции Джульсруда и послужила поводом для длительной истории замалчивания и дискредитации находок Вольдемара Джульсруда. Это и понятно, поскольку факт сосуществования и тесного взаимодействия человека и динозавра не просто опровергает линейный эволюционизм теории происхождения видов на Земле, но вступает в непримиримое противоречие со всей современной мировоззренческой парадигмой.

С самого начала своих исследований Вольдемар Джульсруд попытался привлечь внимание научной общественности к своим находкам, но первые годы он столкнулся с тем, что его попытки начисто игнорировались. Даже публикация им на свои средства книги о коллекции в 1947 году не заставила академических ученых проявить к ней какой-либо интерес.

Наконец в 1950 г. в Акамбаро приехал американский журналист Лоуэл Хармер. Он присутствовал на раскопках на холме Эль Торо и даже сфотографировал Джульсруда с только что выкопанными статуэтками динозавров (Джульсруд к этому времени уже лично занимался раскопками). ("Los Angeles Times", March 25, 1951). Вслед за ними лос-анджелесский журналист Уильям Рассел опубликовал материал о раскопках Джульсруда с фотографиями процесса работ. В своей публикации Рассел указывал, что артефакты изымались с глубины 5-6 футов (1,5 м) и многие предметы были оплетены корнями растений, поэтому у Рассела не возникло никаких сомнений в подлинности находок. ("Fate", March, 1952, June, 1953). Эти публикации сыграли определенную роль в популяризации коллекции Джульсруда и пробили брешь в заговоре молчания академических ученых.

В 1952 г. коллекцией заинтересовался профессиональный ученый Чарльз Дипесо. Предварительно ему были высланы образцы статуэток и хотя лабораторные анализы не дали какой-либо вразумительной картины, Дипесо был изначально уверен в том, что это фальсификация. В июле 1952 г. он лично приехал в Акамбаро, чтобы ознакомиться с коллекцией. Характер его действий по изучению данной проблемы позже был неоднократно повторен другими исследователями. По словам Вольдемара Джульсруда Дипесо после знакомства с его коллекцией лично высказал свое восхищение открытием Джульсруда и высказал пожелание купить образцы для музея Фонда Америдов (Amerind Foundation), в котором он работал. Однако вернувшись в Штаты он опубликовал несколько статей ("American Antiquity", April 1953, "Archaeology", Summer, 1953) в которых однозначно заявлял, что коллекция Джульсруда является фальсификацией. В частности, Дипесо констатировал, что ознакомившись с 32 000 предметами из коллекции, он пришел к выводу, что иконография артефактов, в особенности изображения глаз и губ у статуэток, имеют современный характер. Примечателен тот факт, что на изучение 32 000 предметов коллекции (которые к приезду Дипесо уже были упакованы и складированы в доме Джульсруда) он потратил четыре часа. Кроме того, Дипесо, сославшись на информацию от некоего нелегального торговца мексиканскими древностями, утверждал, что вся коллекция была выполнена одной мексиканской семьей, жившей в Акамбаро, которая занималась производством этих поделок в зимние месяцы, когда не была вовлечена в сельскохозяйственные работы. А информацию о динозаврах фальсификаторы якобы почерпнули из фильмов, комиксов и книг из местной библиотеки.

Кстати этот последний тезис был официально опровергнут местными мексиканскими властями в том же 1952 г. Франсиско Санчас, суперинтендант Национального …. (National Irrigation Plant of Solis) заявил, что после четырех лет изучения вопросов археологической активности в районе и характера занятий местного населения он может однозначно констатировать отсутствие какого-либо керамического производства в Акамбаро. 23 июля 1952 г. мэр Акамбаро Хуан Карранса опубликовал официальное заявление за N 1109, в котором говорилось, что по результатам специального исследования, проведенного в районе, выяснилось, что в Акамбаро нет ни одного человека, который бы занимался производством такого рода изделий.

Все доводы Дипесо в пользу того, что коллекция Джульсруда является изощренной фальсификацией, легко опровергаются с точки зрения обычного здравого смысла. Во-первых, ни один скульптор не в состоянии за обозримый период времени выполнить работу по изготовлению более чем тридцати тысяч скульптур (отнюдь не мелких) как из керамики, так и из камня. Не говоря уже о том, что эти скульптуры еще надо было закопать на приличную глубину. Во-вторых, даже если коллекция выполнена силами не одного человека, а некой мастерской, то в таком случае должны будут четко прослеживаться черты единого стиля в исполнении артефактов. Но вся коллекция не только не содержит ни единого дубликата, но керамические скульптуры выполнены из разных пород глины, в различных стилях и с различной степенью мастерства. В-третьих, было однозначно установлено, что керамика в коллекции Джульсруда обработана методом открытого обжига. Для ее производства потребовалось бы огромное количество древесины, которая в засушливом и безлесном районе Акамбаро всегда была чрезвычайно дорогой. Кроме того, подобное масштабное производство с открытым обжигом керамики просто не могло бы остаться незамеченным.

Профессор факультета истории Высшей Школы в Акамбаро Рамон Ривера потратил месяц на полевые исследования в Акамбаро на выяснение вопроса о возможности местного производства коллекции Джульсруда. После многочисленных опросов населения Акамбаро и прилегающих к нему районов (Ривера особенно тщательно опрашивал стариков) профессор констатировал, что на протяжении последних ста лет в этой местности не было ничего похожего на масштабное керамическое производство.

Более того, критики коллекции Джульсруда чаще всего забывали, что она состояла не только из керамических артефактов. Коллекция содержит значительное количество каменных скульптур и все они имеют следы сильной эрозии. Подделать такой элемент поверхности предмета как эрозия практически невозможно.

Ну и наконец, следует помнить, что Одилон Тинахеро, на протяжении нескольких лет пополнявший коллекцию Джульсруда имел неполные четыре класса образования и с трудом мог читать и писать. Поэтому нет смысла говорить о возможности его глубоких познаний в области палеозоологии как и бессмысленно говорить о том, что в 40-е годы прошлого века в небольшой мексиканской библиотеке можно было бы найти достаточно книг по данной тематике да еще и на испанском языке.

К 1954 г. критика коллекции Джульсруда, с подачи Дипесо, достигла максимума и это привело к тому, что к коллекции были вынуждены проявит интерес официальные круги Мексики. В Акамбаро отправилась делегация ученых во главе с директором Департамента до-испанских памятников Национального Института Антропологии и Истории доктором Эдуардо Нокверой. Помимо него в состав группы входило еще три антрополога и историка. Эта официальная делегация сама выбрала конкретное место на склонах холма Эль Торо для проведения контрольных раскопок. Они состоялись в присутствии множества свидетелей из местных авторитетных граждан. После нескольких часов раскопок было найдено большое количество статуэток, аналогичных образцам из коллекции Джульсруда. По заявлению столичных археологов, осмотр найденных артефактов однозначно продемонстрировал их древность. Все члены группы поздравили Джульсруда с выдающимся открытием и двое из них пообещали опубликовать результаты своей поездки в научных журналах.

Однако через три недели после возвращения в Мехико, доктор Норквера представил отчет о поездке, в котором утверждалось, что коллекция Джульсруда является фальсификацией, поскольку содержит статуэтки, изображающие динозавров. Т.е. был использован все тот же универсальный довод: "Этого не может быть, потому что не может быть никогда".

В 1955 г. коллекцией заинтересовался тогда еще достаточно молодой ученый Чарлз Хэпгуд, бывший в то время профессором истории и антропологии нью-хэмпширского университета. Он приехал в Акамбаро и провел там несколько месяцев, занимаясь самостоятельными раскопками на памятнике. Хэпгуд договорился с местным шефом полиции майором Альтимерино, чей дом стоял на территории памятника. Было известно, что дом построили в 1930 году. Получив разрешение хозяина, Хэпгуд вскрыл пол в одной из жилых комнат дома и на глубине в 6 футов (около 2 м) обнаружил 43 статуэтки (правда, во фрагментах), аналогичных по стилистике коллекции Хэпгуда.

Сам майор Алтимарино предпринял трехмесячное исследование в окрестностях Акамбаро и опросил множество местных жителей на предмет возможности современного изготовления коллекции Джульсруда. В результате он убедился, что никто в окрестностях понятия не имеет ни о чем подобном.

В 1968 году (уже после публикации своей книги "Карты морских царей") Хэпгуд вернулся к проблеме Акамбаро и приехал туда в компании с известным писателем Эрлом Стенли Гарднером, который обладал не только глубокими познаниями в криминалистике, но также серьезно занимался и археологическими проблемами. Гарднер констатировал, что с точки зрения криминалистики, коллекция Джульсруда не может являться ни результатом деятельности одного лица, ни даже результатом фальсификации, выполненной группой лиц. По результатам своих исследований в Акамбаро Хэпгуд на свои средства издал книгу "Тайна Акамбаро" ("Mystery in Acambaro", 1972).

В 1968 г. метод радиокарбонного датирования был уже широко признан в мире и Хэпгуд послал несколько образцов на анализ в Нью-Джерси в лабораторию изотопных исследований. Анализ образцов дал следующие результаты:

I-3842: 3590 +/- 100 лет (1640 +/- 100 г. до н.э.)

I-4015: 6480 +/- 170 лет (4530 +/- 170 г. до н.э.)

I-4031: 3060 +/ - 120 лет (1100 +/-120 г. до н.э.)

В 1972 г. Артур Янг передал две статуэтки на анализ в Пенсильванский Музей на термолюминисцентный анализ, который дал результат в 2 700 г. до н.э. Доктор Рэйни, проводивший исследования писал Янгу, что погрешность датировки не превышает 5-10% и что каждый образец тестировался по 18 раз. Соответственно подлинность коллекции Джульсруда не вызывает никаких сомнений. Однако, когда через некоторое время Рэни узнал, что в состав коллекции входят статуэтки динозавров, он заявил, что полученные им результаты являются ошибочными, вследствие искажения световых сигналов при анализе и возраст образцов не превышает 30 лет.

В 70-80-ые годы общественный интерес к коллекции Джульсруда постепенно утих, научная общественность продолжало игнорировать факт существования коллекции. Отдельные публикации в популярных изданиях (в том числе и на русском языке в журнале "Техника-молодежи") воспроизводили версию о фальшивом характере коллекции, основываясь на тезисе о том, что человек не мог сосуществовать с динозаврами.

В конце 90-х годов ситуация изменилась. В 1997 г. на телeканале NBC был показан цикл программ под названием "Таинственное происхождение человечества", в котором часть материалов была посвящена коллекции Джульсруда. Авторы программы также придерживались версии о недавнем происхождении коллекции и даже отправили пару образцов на независимую экспертизу по методу С14. Антропоморфная статуэтка была датирована 4000 г. до н.э., а статуэтка динозавра - 1500 г. до н.э. Однако авторы программы попросту заявили, что вторая дата является ошибочной.

В том же 1997 г. японская корпорация Нисси спонсировала поездку съемочной группы в Акамбаро. Входивший в состав группы ученый - доктор Херрехон заявил, что статуэтки, изображающие бронтозавров не соответствуют облику реально известных представителей этого класса, поскольку имеют ряд спинных пластин. Однако в 1992 г. палеонтолог Стефен Жеркас опубликовал статью в журнале "Geology" (N12 за 1992), в которой впервые указывал на эту черту анатомического строения бронтозавров. Излишне говорить о том, что в 40-50 гг. этот факт палеонтологам еще не был известен.

Решающий перелом в признании находок Джульсруда наступил в результате деятельности двух американских исследователей - антрополога Дениса Свифта и геолога Дона Паттона. В течении 1999 г. они пять раз посетили Акамбаро. К этому времени коллекция Джульсруда находилась под замком в мэрии и была недоступна для публики. Под замок коллекция попала после смерти Джульсруда, когда его дом был продан.

После нескольких дней переговоров с местными властями Свифт и Паттон получили разрешение на осмотр и фотографирование коллекции. Ими было сделано около 20 000 фотографий образцов коллекции. Их деятельность вызвала общественный интерес и они были проинтевьюированы местной прессой и телевидением. Более того, доктор Свифт невольно стал причиной скандала, также вылившегося в прессу. Он задал вопрос хранителю коллекции, сколько коробок с находками хранится в мэрии. Ему ответили, что таких коробок 64. На основе тех коробок, которые они лично распаковывали с Паттоном, Свифт подсчитал, что в 64 коробках может поместиться не более 5-6 тысяч предметов. Тогда где же остальные 25 000 остальных находок из коллекции Джульсруда.

Окончание этой истории мне неизвестно. Но в результате активной деятельности Свифта и Паттона местные власти пошли на открытие специального музея. В конце того же 1999 года часть коллекции Джульсруда была выставлена в качестве постоянной экспозиции в специально отведенном под музей доме.

С проблемой Акамбаро связано еще несколько принципиально важных моментов. Свифт и Паттон узнали от офицера федеральной полиции Эрнесто Маринеса историю о том, как в 1978 году он конфисковал партию партию археологических находок, выкопанную двумя охотниками за древностями на холме Эль Чиво, также расположенном в окрестностях города Акамбаро. Эта партия содержала 3 300 статуэток, аналогичных по стилю коллекции Джульсруда и среди них было 9 фигурок динозавров. Все находки были переданы доктору Луису Моро, тогдашнему мэру Акамбаро и помещены в ратушу. Оба охотника были осуждены на длительный срок и отправлены в Федеральную тюрьму Мехико.

Свифт общался также с доктором Антонию Хеннехоном, который лично проводил раскопки на холмах Эль Торо и Эль Чиво в 1950-55 гг. и также находил статуэтки динозавров. Доктор Херрехон утверждал, что в 40-50 гг. о динозаврах в Мексике практически никто ничего не знал.

Более того, еще в 1945 году Карлос Переа, директор по археологии зоны Акамбаро при Национальном Музее Антропологии в Мехико заявил, что предметы коллекции Джульсруда не вызывают сомнений в их подлинности. Более того, он ему лично приходилось изучать статуэтки динозавров, найденных на других памятниках Мексики.

И второе, во время своих исследований 1968 г. Чарльз Хэпгуд исследовал и заново вскрыл один из старых раскопов, где обнаружил ряд плит, напоминающих уходящую внутрь склона лестницу. Один их местных жителей сказал ему, что на этом раскопе был ранее обнаружен тоннель, заполненный землей и ведущий в недра холма. Кроме того, существует информация, что один из местных жителей обнаружил в склоне Эль Торо пещеру, заполненную статуэтками и другими древними предметами. Эти данные послужили основанием для предположения о существовании в недрах холма Эль Торо целого "подземного города".

Американец Джон Тьерни, почти сорок лет изучавший материалы Акамбаро, уверен, что найденная Джульсрудом коллекция - лишь часть огромной "библиотеки", сопровождавшей гробницу. Т.е. он полагал, что главной составляющей памятника Эль Торо должна быть гробница.

Динозавры возвращаются

Люди и ящеры жили в одно и то же время. Именно на такой парадоксальный вывод наталкивают артефакты, найденные близ мексиканского городка Акамбаро

Пять лет назад в городке Акамбаро был создан музей Вальдемара Джульсруда. Здесь хранится большая часть его коллекции керамических и каменных динозавров

В одном из российских научных учреждений в ближайшее время подвергнутся экспертизе на древность весьма странные предметы, вокруг которых более полувека не утихают споры. Их доставили в Москву из далекой Мексики корреспонденты "Итогов"...

Холм с сюрпризом

Небольшой городок Акамбаро расположен в центральной Мексике, примерно в 300 километрах к западу от столицы страны. Именно вблизи этого населенного пункта во второй половине прошлого века местный любитель древностей, выходец из Германии Вальдемар Джульсруд собрал коллекцию странных керамических статуэток. В 1944 году во время прогулки по склону холма под названием Эль-Торо, у подножия которого расположен Акамбаро, он наткнулся на торчащие из земли фрагменты керамики. Джульсруд до этого участвовал в нескольких археологических экспедициях и прекрасно разбирался в мексиканских древностях. Он сразу понял, что найденные вещи не могут быть отнесены ни к одной из известных в этой местности культур. Джульсруд нанял местного крестьянина Одилона Тинахеро, пообещав ему платить от одного до трех песо за каждый целый артефакт. Сельчанин был очень аккуратен при раскопках, случайно разбитые предметы склеивал. Так начала формироваться коллекция Джульсруда. К 1958 году она занимала 12 комнат в его доме. Количество предметов приблизительно составляло 32-33 тысячи экземпляров! И это только целые скульптуры, без учета фрагментов. А местные крестьяне, прослышав о чудачестве соседа, все несли и несли ему странные предметы. Находили их на северном склоне холма Эль-Торо, в довольно узкой полосе шириной около 100 метров и длиной более километра. Более того, предметы - по 20-40 в каждой яме - были закопаны на небольшой глубине, до полутора метров от поверхности. Речь явно не шла ни о древнем могильнике, ни об остатках поселения. Это было самое настоящее хранилище, в которое, по-видимому, специально упрятали древнюю "коллекцию". Сам Джульсруд предполагал, что это сделали индейцы в период конкисты, чтобы уберечь грандиозное собрание от уничтожения испанцами.

Одомашненные ящеры

Наиболее многочисленными оказались статуэтки из различных сортов глины, выполненные в технике ручной лепки и обработанные методом открытого обжига. Вторая категория - скульптуры из камня, и третья - керамика. Камнем преткновения на пути признания коллекции официальной наукой стал следующий факт. Собрание содержало более 2500 скульптур, изображавших динозавров и других реликтовых животных! Среди них есть легко узнаваемые и хорошо известные палеонтологической науке виды: игуанодон, тиран-нозавр, плезиозавр. Имеется большое количество фигурок, изображающих динозавров подсемейства зауроподовых: это диплодок, брахиозавр, апатозавр. Останки этих гигантских ящеров, вес которых мог достигать 50 тонн, а рост превышал 10 метров, во множестве находили на юго-западе США и в Мексике. Но удивительно, что многие фигурки этих динозавров, представленные в коллекции Джульсруда, имеют на спине треугольные пластины. Они, как считалось, были характерны для другого вида - стегозавров. Зауроподы же, согласно бытовавшим до недавнего времени представлениям палеонтологов, таких пластин не имели. Лишь в начале 90-х было сделано открытие, заставившее по-новому взглянуть на этот вопрос. Швейцарская палеонтологическая экспедиция обнаружила в американском штате Вайоминг останки детеныша диплодока вместе с окаменевшими и хорошо сохранившимися остатками шкуры. В скальной породе отпечатались следы острых шипов конической формы, идущих от конца хвоста вверх по спине. Самые крупные из них достигали высоты 20 сантиметров и напоминали спинной плавник акулы. Именно такой треугольной формы пластины имеются у зауроподов в коллекции Джульсруда. И этот факт лишний раз свидетельствует в пользу подлинности данного собрания.

Официальная наука считает фигурки из Акамбаро фальшивкой. Однако хранитель коллекции Мигель Уэрта твердо намерен доказать подлинность артефактов

В коллекции имеется также огромное число статуэток, которые современные ученые идентифицировать не могут. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Современные палеонтологи сами признают, что науке известно не более одной десятой части видов древних ящеров. Остальные еще предстоит открыть.

Статуэтки ящеров вылеплены так детально, как будто делались с натуры. Естественно, сей факт не мог быть признан официальной наукой. Более того, коллекция Джульсруда содержит значительное число изображений человека вместе с динозаврами разных видов. И это наводит на единственную мысль, что люди и динозавры сосуществовали в теснейшем контакте. Возможно, что многие виды ящеров являлись, по сути дела, домашними животными.

Собственно, наличие такого значительного числа статуэток вымерших животных и послужило поводом для длительного замалчивания существования самой коллекции и ее последующей дискредитации. Это и понятно, поскольку факт сосуществования и тесного взаимодействия человека и динозавров не просто опровергает эволюционную теорию происхождения видов на Земле, но вступает в непримиримое противоречие со всем современным комплексом представлений об эволюции планеты и жизни на ней. Динозавры, как полагают ученые, вымерли на Земле около 65 миллионов лет назад, в конце мелового периода. А первые обезьяноподобные существа, согласно современной точке зрения, появились в период олигоцена, начавшийся примерно 35 миллионов лет назад. Считается также, что ветвь, приведшая в процессе эволюции к человеку, зародилась в период миоцена, охватывающий отрезок от 25 до 5 миллионов лет до н. э.

Фальшивка из древности?

Интересно, что находки, аналогичные тем, что составили коллекцию Джульсруда, были сделаны не только на холме Эль-Торо. В 1978 году мексиканская полиция конфисковала партию археологических находок, выкопанных двумя охотниками за древностями на холме Эль-Чиво, также расположенном в окрестностях города Акамбаро. Среди них были 3300 статуэток, аналогичных по стилю коллекции Джульсруда.

С самого начала своих исследований Вальдемар Джульсруд попытался привлечь внимание научной общественности к своим находкам, но сразу же столкнулся с тем, что его попытки начисто игнорировались. После десятилетних усилий ему удалось добиться того, что представители академической науки приехали в Акамбаро. В их присутствии Джульсруд провел контрольные раскопки, во время которых были найдены керамические фигурки, аналогичные тем, что уже имелись в его коллекции. Однако конечный результат оказался неожиданным. После визита один из членов комиссии опубликовал несколько статей в солидных американских изданиях, посвященных археологии, в которых коллекция Джульсруда объявлялась фальшивкой. Таким образом, на серьезном изучении этого феноменального археологического комплекса был поставлен крест. И это несмотря на то, что местные власти в течение ряда лет проводили специальное расследование с целью выяснить, не могли ли местные жители изготовить подобные вещицы. Результаты показали, что на протяжении как минимум последних ста лет подобное масштабное керамическое производство в данной местности отсутствовало.

В 60-е годы несколько образцов из коллекции были отправлены в различные лаборатории для определения их возраста. Методом радиоуглеродного анализа установили, что статуэтки могли быть изготовлены не ранее второго и не позднее пятого тысячелетия до нашей эры. В 1972 году три глиняные статуэтки обследовали в лаборатории Пенсильванского музея с помощью термолюминесцентного метода. С каждой из фигурок сделали по 18 проб. Результаты анализов были одинаковы, все они определили одну и ту же дату - 2500 год до нашей эры. Несмотря на разброс данных, полученных при помощи разных методов анализа, лабораторными исследованиями все же было подтверждено главное - древность артефактов.

"Однако и это не изменило отношения официальной науки к данному феномену. "Не положено человеку существовать совместно с динозаврами, - говорит нынешний хранитель коллекции Мигель Уэрта. - Коллекция Джульсруда была объявлена подделкой, а сам он выставлен жертвой махинаций местных фермеров, того же Одилона Тинахеро, малограмотного крестьянина, сумевшего каким-то образом создать в керамике целую энциклопедию вымершей цивилизации".

Умер Джульсруд в 1964 году, и более 20 лет коллекция пролежала в его доме. В 2002 году благодаря деятельности нескольких энтузиастов здесь был открыт Музей Вальдемара Джульсруда. Правда, сегодня вся его экспозиция занимает четыре небольшие комнаты. А почти 25 тысяч экспонатов сложены в коробки. У музея, как это водится, нет средств ни на расширение экспозиции, ни на тщательное изучение собрания. Поэтому Мигель Уэрта с большим энтузиазмом отнесся к предложению "Итогов" отправить на исследование в Россию несколько артефактов из коллекции. Чтобы не возникло вопросов при перемещении ценностей из страны, было специально оформлено официальное разрешение на их вывоз. "Мексика - страна с богатейшим историческим прошлым, - говорит Мигель Уэрта. - И при чтении популярной литературы может возникнуть впечатление, что прошлое доиспанских культур хорошо изучено. Однако в действительности это не так. Например, к настоящему времени открыто не более 10 процентов древних индейских памятников. Но даже то, что уже известно, далеко не всегда становится объектом пристального внимания со стороны ученых. Особенно это касается тех вещей, которые не укладываются в общепринятые исторические схемы. Если российские ученые найдут разгадку тайны Акамбаро, это может полностью перевернуть наши представления о развитии человечества и животного мира на Земле".

Акамбаро - Москва

ВРЕЗ: МНЕНИЯ

Игры воображения

О древности коллекции, собранной Вальдемаром Джульсрудом, можно спорить долго. На сей счет у экспертов существуют мнения самые разные.

Юрий Губин, доктор биологических наук, сотрудник Палеонтологического музея им. Ю. А. Орлова:

В Центральной и Южной Америке часто находят кости древних животных. Представьте себе такую ситуацию. Вы приезжаете, например, в Мексику, обнаруживаете там череп тираннозавра. И под впечатлением от этого события воспроизводите череп в дереве или в глине. В те далекие времена, когда жили наши предки, в земле да и на ее поверхности встречалось большое количество скелетов и прочих останков динозавров, поэтому у тогдашних людей была возможность включить свое воображение, что-то додумать и создать скульптурный шедевр.

Филип Джонсон, доктор, Калифорнийский университет:

Свидетельства о древних людях и предметах их материальной культуры охотно принимаются на веру постольку, поскольку они вписываются в традиционную схему эволюции человека. Однако не менее достоверные свидетельства, идущие с этой концепцией вразрез, не только игнорируются, но и намеренно замалчиваются. Публикации о них прекращаются на удивление быстро, и уже следующие поколения практически ничего о таких открытиях не знают, как будто их не существовало вовсе. В результате альтернативные взгляды на раннюю историю человечества практически не получают признания только потому, что подтверждающие их данные недоступны.

Есть на Земле такие города, которые ассоциируются не с местными достопримечательностями и своей древней историей, а необычными находками и долгими неутихающими спорами между учеными. Одним из таких мест является город Акамбаро.

Неудобные фигурки Акамбаро или потрясающая правда

Акамбаро уже давно перестал быть простым непримечательным городом в центре Мексики. Слава его началась в 1944 году, когда никому неизвестный торговец скобяными изделиями Вольдемар Джульсруд случайно не нашел там странную глиняную фигурку, напоминающую динозавра. И простояла бы фигурка где-то на полке, не будь Джульсруд увлечен археологией.


На этом он останавливаться не стал и бросил все свои финансовые и физические возможности, чтобы доказать миру необычность своей находки.


Бывший археолог неплохо знал историю Мексики и сразу понял, что фигуркам, по меньшей мере, не одна тысяча лет. Джульсруд сначала нанимает местного крестьянина для раскопок, а потом и сам скупает все найденные горожанами статуэтки. Собрав достаточно средств, он начинает собственное исследование. Находки говорили о том, что их создатели знали не меньше об окружающем мире, чем знаем сейчас мы. Также возникло сомнение в том, что динозавры и люди жили в разные эпохи. Все говорило об их единовременном сосуществовании. Многие фигурки изображали одомашненных рептилий.


Разумеется, все научное сообщество не могло не отреагировать на подобную находку и последующие статьи Джульсруда в научных журналах. Однако большая часть ученых отнеслась к трудам скептически. Никто не хотел верить в истинность открытия. И не удивительно – эта находка полностью рушит все ранее признанные представления об эволюции. На сторону археолога встало местное правительство.


Власти провели тщательное расследование и объявили о том, что, по меньшей мере, за последние сто лет никто в городе не занимался гончарным делом, и станков для обжига статуэток в городе не было. А именно посредством обжига эти фигурки были сделаны. Даже изотопное исследование в 1962 году, показавшее на то, что фигуркам больше 1000 лет, не сделало научный мир более лояльным к Джульсруду. Впоследствии эти данные признались, как ошибочные.


Необычная находка в Южной Америке

Вся коллекция статуэток насчитывает около 35 тысяч образцов размером от 5 сантиметров до 1,5 метров в длину. В 2000 году в городе основали музей Вольдемара Джульсруда, который может посетить любой желающий. Местные жители утверждают, что прямо под городом есть некая лестница, ведущая вглубь холма Эль Торо. Но особо распространяться они об этом не любят, опасаясь наплыва исследователей, работа которых может помешать привычной жизни горожан.


Все эти находки и споры еще раз доказывают существование древних цивилизаций. Город находится сравнительно недалеко от штатов, когда-то населенных майя. Именно в Мексике были найдены артефакты, свидетельствовавшие о быте ацтеков. А находки в западной части Южной Америки многое рассказывают о цивилизации инков. Уже только эти факты говорят о том, что о подделке не может быть и речи и новыми находками стоит всерьез заинтересоваться. Именно этим в данный момент занимаются наши археологи во главе с ученым Андреем Скляровым. Возможно, в скором времени нам придется поменять свои представления о развитии эволюции на Земле.

June 27th, 2015

В самом центре Мексики, между двумя невысокими холмами Эль Чибо и Эль Торо, расположился небольшой городок Акамбаро. Здесь, в 2000 году был открыт музей Вольдемара Джульсруда, представляющий невероятную коллекцию керамических статуэток. Коллекция демонстрирует различные предметы домашнего быта – посуду, музыкальные инструменты, статуэтки людей, а также фигурок динозавров и других животных.

Эту коллекцию Вольдемар Джульсруд начал собирать еще в 1944 году, проводя тщательные раскопки. На данный момент в его коллекции 37 тысяч артефактов! Это поразительно, но в ней нет ни одного повторяющегося экземпляра, а 2500 из них - это статуэтки динозавров. Разнообразие их типов вызывает истинное изумление: здесь есть и известные нам виды, и такие, которые современные ученые идентифицировать не могут. Среди них можно легко узнать представителей зауроподовых – диплодоков. Также здесь вы увидите стегозавров, таких как поликант, есть фигурки морских ящеров – ихтиозавров.

Абсолютно неизвестно, кто мог сделать все эти фигурки. Давайте узнаем подробнее про эту коллекцию.

Неандертальцы были бескультурными людьми. Окружающий мир интересовал их лишь из гастрономических соображений. Потому они не оставили после себя изображений флоры и фауны тех времён. Другое дело — пришедшие на смену им кроманьонцы. Эти высокие, стройные красавцы уже обладали художественным вкусом и притязаниями. Они-то и создали шедевры наскальной живописи, в которой запечатлены животные ледникового периода.

Это прописные истины, железобетонная система знаний о древнем мире. Но надо же было случиться тому, что два человека, бедный каменщик и жадный скупщик старья, едва не перевернули вверх дном это научное благолепие! Гроза прогремела в 1944 году в мексиканском городе Акамбаро. Бизнесмен с тёмным прошлым и настоящим Вольдемар Джульсруд нанял человека по имени Тинахеро, грабителя могил или, как таких называют в Латинской Америке, уакеро. По профессии Тинахеро был каменщиком и до встречи с Джульсрудом работал в поместье начальника полиции Акамбара. Однажды ему требовалось набрать карьерного песка, и он потревожил склон одного из холмов, находящихся в указанном поместье. Тогда-то из-под земли, как из рога изобилия, и посыпались фигурки диковинных животных.

Фото 3.

Тинахеро снёс несколько штук скупщику старья Джульсруду. Мало ли, а вдруг удастся выторговать за них бутылочку текилы? Джульсруд увидел фигурки и сразу загорелся. Его цепкий глаз в момент уловил признаки того, что вещицы имеют древнее происхождение. Так вот и началось околонаучное сотрудничество двух сомнительных личностей.

Под покровом ночи Тинахеро проникал в поместье главного в городе служителя закона и выкапывал из земли ценные экспонаты. Наутро он продавал добычу Джульсруду, получая самую минимальную плату, какая только была возможна. Один песо за штуку. Мало-помалу скопилась коллекция, достаточная для экспозиций нескольких больших музеев.

Стоило только Джульсруду похвастаться ею перед археологами, как в мире науки словно взорвалась бомба. Дело в том, что фигурки изображали животных, которые вымерли от 30 тысяч до 70 миллионов лет назад! Это были динозавры, плезиозавры, волосатые носороги, ископаемые верблюды и прочее зверьё, жившее до человека или в ту пору, когда человек при виде четвероногих только лишь пускал слюни. При всём при этом животные были представлены в движении. Древний художник пытался придать им максимальное сходство с прототипами.

Фото 4.

Маститые учёные тут же пришли в бешенство. Признать находки подлинными значило отменить теорию происхождения видов, которая, как известно, есть священная корова современной науки. Владельцу коллекции поспешили заявить: тебя обманули, твой человек сделал статуэтки сам.

Однако эта версия с самого начала выглядела смешно. Получалось, что безграмотный каменщик дни напролёт сидел над иллюстрациями ископаемых животных и занимался художественной лепкой, за которую потом выручал копейки.

Далее серьёзные мужи решили сами выехать к замечательному холму. Профессоры Хепгуд и Сандерсон провели раскопки и, к своему ужасу, обрели еще 43 экспоната. «Может быть, их кто-то заранее подбросил?» – задумались профессоры. Если так, то злоумышленник действовал очень давно, потому что в несколькие статуэтки успели врасти древесные корни. Для надёжности находки были отправлены на радиоуглеродный анализ в несколько лабораторий США, результат которого ошеломил весь ученый мир. Возраст «подделок» оказался равен 3500 годам!

Фото 5.

Через пять лет после начала раскопок в Акамбаро приехал журналист из «Лос-Анжелес Таймс», через два года Джульсруда посетил еще один представитель прессы. Оба они присутствовали при самих раскопках и видели, как доставали из земли артефакты. В написанных ими статьях они уверяют читателей в подлинности коллекции, так как сами видели с какой глубины доставали эти предметы, а некоторые из них еще и оказались оплетенными корневой системой растений. Поэтому никаких сомнений быть не может: находки исторически реальны. Именно эти две публикации обратили наконец внимание научного сообщества на открытие Джульсруда. Хотя реакция оказалась совсем не той.

Интересно, что многие зауроподовые ящеры стоят на задних лапах и имеют пластины на спине. Это, в свое время, послужило одним из доводов в пользу того, что коллекция Вольдемара Джульсруда не может быть подлинной. Считалось, что такие пластины имели только стегозавры. Однако, спустя 40 лет после находок этих фигурок, были сделаны новые палеонтологические открытия. Современные конструкции уже изображают древних диплодоков с шипами на спине и поднимающихся на задние лапы, чтобы полакомиться верхними побегами деревьев. Существует еще одна причина, по которой вся коллекция Вольдемара Джульсруда была объявлена фальсификацией. В коллекции совместились невозможные, с точки зрения истории и науки, вещи — люди и динозавры самых разных форм в бытовом общении. Но ведь люди и динозавры не могли существовать вместе, их разделяют десятки миллионов лет. Получается, если признать подлинность коллекции Джульсруда, автоматически должен следовать пересмотр всех теорий о развитии человечества и живого мира планеты.

Учёным ничего не осталось, как заговорить всерьёз. Лучше всех здесь справился доктор зоологии Ромер. Он заявил, что индейцы вполне могли застать некоторых животных, вроде гигантского ленивца или ископаемого верблюда. И пусть таковые никогда не водились в Мексике, но индейцы могли видеть их на других континентах, куда ходили (или откуда пришли) в Новый Свет через Беренгию, соединявшую Азиатский материк с Североамериканским.

Что же касается изображений динозавров, то это вовсе не динозавры. А рептилии, которые обитают в Латинской Америке и поныне. Сходство с чудовищами мезозойской эры Ромер объяснил тем, что древние художники по наивности делали упор на зловещие черты каждого животного. Таким образом, обычная ящерица превращалась в ящера.

Последним же ударом по бедному старьевщику Джульсруду стало утверждение учёных о том, что его коллекция собрана ненаучным путём, а значит, целиком является «липой». Ведь археология предполагает множество тонкостей при ведении раскопок. Здесь необходимо, например, датировать каждый культурный слой почвы и фиксировать условия залегания экспонатов.

Словом, археология должна руководствоваться теми же принципами, что и уголовно-процессуальное право. Вещественные доказательства, изъятые с места происшествия без надлежащего оформления бумаг, вещественными доказательствами не признаются. Точка! Закон суров, но это закон.

Сам Джульсруд предполагает, что его коллекция когда-то была привезена из легендарной Атлантиды и хранилась она в ацтекском музее Теночтитлана. С приходом же испанских конкистадоров индейцы зарыли сокровища музея в землю. А затем, утратив свою культуру, забыли и о коллекции. Связь поколений оборвалась.

Фото 7.

Коллекция Вольдемара Джульсруда насчитывает около 35000 экспонатов, но в музее выставлено всего лишь около 300 предметов. Для остальной части коллекции просто не хватает места. Но и то, что доступно для зрения, просто потрясает воображение. Большинство статуэток в коллекции – это абсолютно неизвестные нам виды животных, которые вызывают удивление и восхищение своей законченной ценностью. Многие фигурки напоминают сказочных драконов. Отличительной чертой коллекции Джульсруда является то, что в ней нет ни одной одинаковой скульптуры. Они все уникальны. Здесь можно увидеть обычную лошадь, саблезубого тигра и гигантского муравьеда, а так же другие, совсем необычные виды млекопитающих.

Фото 9.

Кроме того, в собраниях Вольдемара Джульсруда имеется множество статуэток, изображающих людей различных расовых типов. Есть еще одно удивительное в коллекции Джульсруда – наличие фигурок существ с шестью пальцами. Например, шестипалая обезьяна. И это не ошибка художника. Шесть пальцев тщательно прорисованы как на руках, так и на ногах. Более того, есть даже динозавр с шестью пальцами на лапах. К тому же, животные показаны в движении, словно их лепили прямо с натуры.

Фото 10.

Фигурки выполнены из самых различных сортов глины. Отличаются они также по художественным стилям, технике исполнения и уровню мастерства древних художников. На фоне простеньких глиняных поделок выделяются настоящие скульптурные шедевры. У многих фигур динозавров детально проработана поверхность, которая имитирует фактору кожи древних ящеров.

Из своей феноменальной коллекции Джульсруд не продал ни одной статуэтки. После смерти Вольдемара Джульсруда, его коллекция осталась бесхозной. Самые крупные и изысканные статуэтки потихоньку разворовали и раздарили. Таким образом, было утеряно около 10000 предметов. На сегодняшний день в музее сохранилась только одна большая статуя динозавра, длиной в 1,5 метра. Об остальных можно судить лишь по сохранившимся фотографиям.

Огромная коллекция Вольдемара Джульсруда требует тщательного и комплексного изучения. Многие полагают, что здесь, в Акамбаро, проживали многие племена, которые закапывали эти предметы в качестве даров. Другие считают, что это была глиняная библиотека внутри холма. Сам Джульсруд предполагал, что все эти статуэтки были спрятаны местными жителями, чтобы уберечь реликвии от испанцев.
Коллекция Вольдемара Джульсруда отражает смешение культур и народов. Сегодня никто точно не скажет, могут ли сюжеты фигурок Джульсруда быть реальностью или нет. Возможно, люди, которые жили 6 — 8 тысяч лет до н. э., просто преподнесли знания о той эпохе, когда жили динозавры.

Фото 11.

В 1952 году к коллекции проявил интерес известный ученый Ч.Дипесо, которому для изучения были высланы некоторые образцы. Проведенные в лаборатории анализы не позволили дать какого-нибудь однозначного ответа, однако Дипесо с самого начала твердо отстаивал версию с фальсификацией находок. После поездки в Акамбаро, он выпустил статью, в которой утверждал, что проанализировал тридцать две тысячи предметов из собрания Джульсруда и убедился в их подделки, так как якобы глаза и губы статуэток изображены в современной манере и технике. И это при том, что на всю коллекцию он потратил на самом деле всего четыре часа! Кроме того, Депесо заявил, что некий нелегальный торговец древностями признался ему в том, что вся коллекция – это творение рук всего лишь одной семьи из Акамбаро, занимающейся такими поделками зимой в свободное от сельского хозяйства время. Сведения же о динозаврах они якобы получили из фильмов и местных библиотечных книг.

Фото 12.

В ответ мексиканские власти официально опровергли такую возможность. По результатам специальных исследований, неоднократно проводившихся разными людьми в районе Акамбаро (в том числе четырехлетнего изучения археологических раскопок и ремесел местных жителей), было доказано, что здесь нет людей, занимающихся подобным производством и не было, по крайней мере, за последние сто лет. Более того, нападки Дипесо опровергаются даже на уровне обычной логики. Прежде всего, даже скульптор-профессионал не способен за десять – двадцать лет (так как коллекция начала складываться за семь лет до критики Дипесо) создать около тридцати пяти тысяч керамических и каменных фигурок, придать им налета древности и, кроме того, тайно зарыть их в землю на полтора метра. И так зарыть, чтобы никто не обнаружил свежевскопанных следов.

Второй аргумент, это отсутствие единого стиля в собранной коллекции, чего не было бы, если статуэтки выполнял один человек или даже целая мастерская. Вместо этого ни одна фигурка не повторяется, все они созданы в разных стилях: одни мастерские шедевры, другие довольно просты и примитивны. Кроме того, фигурки вылеплены из глины разной породы: некоторые статуэтки – из местной глины, другие из оахакской. Причем между Оахаки и Акамбаро лежат полторы тысячи километров. Вряд ли для фальсификации в 40-ых годах двадцатого века стоило так усложнять ситуацию, поставляя глину для работы из подобной дали. Да и зачем?

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Коллекция Вальдемара Джульсруда

Люди и ящеры жили в одно и то же время. Именно на такой парадоксальный вывод наталкивают артефакты, найденные близ мексиканского городка Акамбаро.

Эта история началась в июле 1944 года. Вольдемар Джульсруд (Waldemar Julsrud) занимался торговлей скобяными изделиями в Акамбаро - небольшом городишке примерно в 300 км к северу от Мехико. Однажды ранним утром, совершая конную прогулку по склонам холма Эль Торо, он увидел несколько обтесанных камней и фрагментов керамики, выступающих из почвы. Джульсруд был выходцем из Германии, перебравшимся в Мексику в конце XIX века. Он серьезно увлекался мексиканской археологией и еще в 1923 г. вместе с падре Мартинесем копал памятник культуры Чупикауро в восьми милях от холма Эль Торо. Позже культура Чупикауро была датирована периодом 500 г. до н.э. - 500 г. н.э.

Вольдемар Джульсруд прекрасно разбирался в мексиканских древностях и поэтому сразу понял, что находки на холме Эль Торо не могут быть отнесены ни к одной известной на то время культуре. Джульсруд начал собственные изыскания. Правда, не будучи профессиональным ученым, он поступил поначалу очень просто - нанял местного крестьянина по имени Одилон Тинахеро, пообещав ему платить по одному песо (тогда это равнялось примерно 12 центам) за каждый целый артефакт. Поэтому Тинахеро был очень аккуратен при раскопках, а случайно разбитые предметы склеивал, прежде чем отнести их Джульсруду. Так начала формироваться коллекция Джульсруда, пополнение которой продолжили сын Вольдемара Карлос Джульсруд, а потом и его внук Карлос II.
Размеры фигурок варьировались от десятка сантиметров до 1 м в высоту и 1.5 м в длину. Кроме них в составе коллекции присутствовали музыкальные инструменты, маски, инструменты из обсидиана и нефрита. Вместе с артефактами при раскопках были обнаружены несколько человеческих черепов, скелет мамонта и зубы лошади ледникового периода. При жизни Вольдемара Джульсруда вся его коллекция в упакованном виде занимала 12 комнат его дома.

В коллекции Джульсруда было множество антропоморфных статуэток, представляющих почти полный набор расовых типов человечества - монголоидов, африканоидов, кавказоидов (в том числе с бородами), полинезийский тип и проч. Но не это сделало его коллекцию сенсацией века. Примерно 2 600 статуэток представляли собой изображения динозавров! Причем разнообразие типов динозавров вызывает истинное изумление. Среди них есть легко узнаваемые и хорошо известные палеонтологической науке виды: брахиозавр, игуанодон, тиранозавр рекс, птеранодон, анкилозавр, плезиозавр и многие другие. Есть огромное число статуэток, которые современные ученые идентифицировать не могут, в том числе и крылатые "динозавры-драконы". Но самое поразительное то, что коллекция содержит значительное число изображений человека вместе с динозаврами разных видов. Иконография изображений наводит на единственную мысль, что люди и динозавры сосуществовали в теснейшем контакте. Причем это сосуществование включало весь спектр взаимоотношений - от борьбы двух столь несовместимых видов живых существ до, возможно, доместикации динозавров человеком.

Профессор факультета истории Высшей Школы в Акамбаро Рамон Ривера потратил месяц на полевые исследования в Акамбаро на выяснение вопроса о возможности местного производства коллекции Джульсруда. После многочисленных опросов населения Акамбаро и прилегающих к нему районов (Ривера особенно тщательно опрашивал стариков) профессор констатировал, что на протяжении последних ста лет в этой местности не было ничего похожего на масштабное керамическое производство.
Более того, критики коллекции Джульсруда чаще всего забывали, что она состояла не только из керамических артефактов. Коллекция содержит значительное количество каменных скульптур и все они имеют следы сильной эрозии. Подделать такой элемент поверхности предмета как эрозия практически невозможно.
Ну и наконец, следует помнить, что Одилон Тинахеро, на протяжении нескольких лет пополнявший коллекцию Джульсруда имел неполные четыре класса образования и с трудом мог читать и писать. Поэтому нет смысла говорить о возможности его глубоких познаний в области палеозоологии как и бессмысленно говорить о том, что в 40-е годы прошлого века в небольшой мексиканской библиотеке можно было бы найти достаточно книг по данной тематике да еще и на испанском языке.

К 1954 г. критика коллекции Джульсруда, с подачи Дипесо, достигла максимума и это привело к тому, что к коллекции были вынуждены проявит интерес официальные круги Мексики. В Акамбаро отправилась делегация ученых во главе с директором Департамента до-испанских памятников Национального Института Антропологии и Истории доктором Эдуардо Нокверой. Помимо него в состав группы входило еще три антрополога и историка. Эта официальная делегация сама выбрала конкретное место на склонах холма Эль Торо для проведения контрольных раскопок. Они состоялись в присутствии множества свидетелей из местных авторитетных граждан. После нескольких часов раскопок было найдено большое количество статуэток, аналогичных образцам из коллекции Джульсруда. По заявлению столичных археологов, осмотр найденных артефактов однозначно продемонстрировал их древность. Все члены группы поздравили Джульсруда с выдающимся открытием и двое из них пообещали опубликовать результаты своей поездки в научных журналах.
Однако через три недели после возвращения в Мехико, доктор Норквера представил отчет о поездке, в котором утверждалось, что коллекция Джульсруда является фальсификацией, поскольку содержит статуэтки, изображающие динозавров. Т.е. был использован все тот же универсальный довод: "Этого не может быть, потому что не может быть никогда".

В конце 90-х годов ситуация изменилась. В 1997 г. на телeканале NBC был показан цикл программ под названием "Таинственное происхождение человечества", в котором часть материалов была посвящена коллекции Джульсруда. Авторы программы также придерживались версии о недавнем происхождении коллекции и даже отправили пару образцов на независимую экспертизу по методу С14. Антропоморфная статуэтка была датирована 4000 г. до н.э., а статуэтка динозавра - 1500 г. до н.э. Однако авторы программы попросту заявили, что вторая дата является ошибочной.
В том же 1997 г. японская корпорация Нисси спонсировала поездку съемочной группы в Акамбаро. Входивший в состав группы ученый - доктор Херрехон заявил, что статуэтки, изображающие бронтозавров не соответствуют облику реально известных представителей этого класса, поскольку имеют ряд спинных пластин. Однако в 1992 г. палеонтолог Стефен Жеркас опубликовал статью в журнале "Geology" (N12 за 1992), в которой впервые указывал на эту черту анатомического строения бронтозавров. Излишне говорить о том, что в 40-50 гг. этот факт палеонтологам еще не был известен.
Решающий перелом в признании находок Джульсруда наступил в результате деятельности двух американских исследователей - антрополога Дениса Свифта и геолога Дона Паттона. В течении 1999 г. они пять раз посетили Акамбаро. К этому времени коллекция Джульсруда находилась под замком в мэрии и была недоступна для публики. Под замок коллекция попала после смерти Джульсруда, когда его дом был продан.

В конце того же 1999 года часть коллекции Джульсруда была выставлена в качестве постоянной экспозиции в специально отведенном под музей доме.

Итак, факты и гипотезы:

Все эти статуэтки, которых насчитывается около 35 тысяч, все они были совершенно индивидуальны, нет ни одной повторяющейся, а техника изготовления керамики в местных древних культурах совершенно другая.

Во второй половине 20-го века ряд независимых лабораторий США, провели анализ фигурок из Эль-Торо и определили их возраст. Он колеблется от 2 тысяч до 5 тысяч лет. При этом удивляет необыкновенная реалистичность исполнения. Все фигурки выполнены очень тщательно: прорисованы даже складки шкуры динозавров. Как будто их лепили с натуры. При этом некоторые из них, например, тираннозавр, игуанодон, брахиозавр хорошо известны современной науке. В коллекции были также фигурки и других реликтовых животных, вымерших 10-12 тысяч лет назад: саблезубый тигр, древняя лошадь, были и неизвестные науки твари - всевозможные ползающее, летающие и бегающие монстры. И типы людей тоже были представлены самые разные. Вот, например, человек востока с тщательно завитой по древней моде бородкой. Наконец, есть еще одна странность. Некоторые фигурки людей и животных имеют 6 пальцев. И это явно не ошибка художника. Но как можно объяснить в этой коллекции соседство человека и динозавра? У сторонников альтернативной истории единого мнения нет. Некоторые видят в этом вмешательство внеземной цивилизации, которая познакомила абориген землян с историей планеты.

Речь идет о том, что не люди жили вместе с динозаврами, а этим людям просто дали знания о динозаврах. Дали знания извне. Какая-то другая цивилизация.

Однако есть и другие гипотезы. Ряд историков считает, что люди и динозавры жили в одно время.

В действительности многие полагают, что человечество гораздо древнее, чем это принято считать. И ранее существовала другая цивилизация, гораздо более древняя, чем наша. Я думаю так. Полагаю, чтобы сделать все эти статуэтки, человек должен был быть знаком с динозаврами, должен был их видеть.

А пока идут дискуссии, что священный Холм Эль-Торо надежно хранит свои тайны. Местные жители утверждают, что существует 4 туннеля, которые ведут в глубь холма. А там будто бы скрывается подземный город некой древней цивилизации. Однако, проводить исследования пока никто не торопиться. И дело не только в отсутствии средств и желания. Быть может, человечество еще просто не готово узнать всю правду о себе.

Действительно, не исключено, что холм Эль-Торо хранит в себе и другие загадки. По нашим сведениям, его пронизывают несколько еще не открытых туннелей, которые уходят в самую глубь холма. Однако, местные жители старательно скрывают их расположение, так как боятся, что их родные места станут предметом ненужного им повышенного интереса.

Эти фотографии сделаны нашими российскими учеными в 2007 году. .