Составить небылицы с другом 2. Небылицы придуманные детьми. Ехал Ваня на коне

Морозова Марина Юрьевна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: формировать у детей представление о стране, в которой мы живём, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну. Вызвать желание больше узнать о России.

Расширять представления детей о разнообразии животного и растительного мира нашей Родины, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Познакомить детей с самым главным человеком в нашей стране - президентом В. В. Путиным. Формировать уважительное отношение к первому лицу государства, понимание, что быть президентом – трудная, ответственная работа. Президента в нашей стране избирают всенародным голосованием.

Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии и разных странах, разных народов. Закреплять у детей названия разных стран. Развивать связную речь детей. Обогащать речь образными средствами (эпитетами, синонимами, родственными словами, относящимися к Родине).

Развивать у детей долговременную память и мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

Планируемые результаты: поддерживают беседу, проявляют любознательность, эмоционально воспринимают художественные произведения, проявляют положительные эмоции, с интересом разгадывают загадки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин русских художников о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.

Чтение рассказов и стихов о Родине, выборочное заучивание:

М. Исаковский «Поезжай за моря – океаны…».

А. Прокофьев «Родина».

З. Александрова «Родина».

В. Орлов «Родное».

Прослушивание записей песен о Родине, их исполнение на музыкальных занятиях, праздниках.

Развивающая среда: иллюстрации с видами родной природы, флаг России, глобус, карта России. Загадки о глобусе. Пословицы, поговорки о Родине. Стихи о президенте, о России. Ножницы и цветная бумага на каждого ребёнка.

Организационный момент.

Словесно – дидактическая игра «Доскажи словечко!»

На столе передо мной Закружился шар земной. Арктика, экватор, полюс, Уместил всю Землю… (глобус).

Вопросы детям:

1. Кто знает, что это такое?

2. Что обозначено на глобусе разными цветами: голубым, жёлтым, зелёным?

3. Какие страны вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей: «Правильно, это – глобус – модель планеты Земля, на которой живём мы с вами и ещё много – много других людей. На глобусе голубым цветом обозначены моря и океаны. Суша образует пять континентов: Евразия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида. На всех континентах, кроме Антарктиды, живут люди. А в Антарктиде нет постоянного населения, потому что там очень холодно. В Антарктиде располагаются научные станции разных стран, учёные приезжают туда на время, чтобы провести научные исследования. Посмотрите на глобус, сколько стран на Земле! Не сосчитать! Есть очень большие - такие, как Китай, Соединённые Штаты Америки, Канада, Россия. Есть страны небольшие: Испания, Бразилия, Италия. Есть страны очень маленькие, например, Монако, - государство, которое состоит из одного города. В разных странах живут люди разных национальностей: во Франции живут французы, в Турции – турки, в Японии – японцы. Многие люди, живущие в России, - русские. Многие из нас также русские». Дети с помощью воспитателя находят на глобусе разные страны.

Дидактическая игра «Путешествие». Цель игры: закрепить у детей названия разных стран, формировать представление о том, что мы живём в большом мире, где много разных стран народов, которые говорят на разных языках. Ход игры: дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и начинает предложение, ребёнок ловит мяч, заканчивает предложение и возвращает мяч воспитателю. Например:

Воспитатель: Дети:

Россияне живут - в России и говорят на русском языке.

Англичане живут - в Англии и говорят на английском языке.

Французы живут - во Франции и говорят на французском языке.

Японцы живут - в Японии и говорят на японском языке.

Итальянцы живут - в Италии и говорят на итальянском языке.

Воспитатель продолжает свой рассказ: «Россия – самая большая страна в мире. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии. Это наша родная страна. Вы должны гордиться, ребята, что живёте в такой большой стране. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель показывает детям на глобусе Россию). Наша страна омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, на другом – припекать солнышко».


Стихотворение Н. Забилы «Наша Родина» читает ребёнок, заранее подготовленный:

Как велика моя земля, как широки просторы!

Озёра, реки и поля, леса, и степь, и горы!

Раскинулась моя страна от севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

И поезд по стране моей к границе от границы не меньше, чем за десять дней –

И то едва домчится!

Словесно – дидактическая игра «Широка страна моя родная».

Цель игры: учить детей подбирать имена прилагательные в соответствии с контекстом. Ход игры: рассмотреть с детьми сюжетные картинки о нашей Родине. Предложить послушать небольшой рассказ: «Наша страна очень большая. Есть в ней и горы – высокие, и степи – просторные, ровные, и моря – глубокие, и реки – полноводные, и леса – бескрайние. Наша Родина граничит со многими государствами не только на суше, морская граница даже больше сухопутной. Государственную границу нашей страны надёжно охраняют доблестные пограничные войска». Детям даётся задание договаривать пропущенные слова. Текст читается ещё раз, делая паузу на выделенных словах: «Наша страна очень… (большая): есть в ней и горы - (высокие, и степи - … (просторные, ровные, и моря - … (глубокие, и реки - … (полноводные, и леса - … (бескрайние). Наша Родина граничит со многими государствами не только на суше, (морская) граница даже больше… (сухопутной)_. Государственную границу нашей страны надёжно охраняют (доблестные пограничные) войска»

Пословица: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша». (Дети объясняют смысл пословицы, запоминают её).


Динамическая пауза. Словесно – дидактическая игра с мячом «Моя Родина».

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч и предлагает детям подобрать слова признаки к нашей Родине, России. Дети ловят мяч и возвращают его воспитателю, называя слова признаки: любимая, родная, прекрасная, огромная, необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая и т. д. (Воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

Вопросы к детям:

1. В какой стране мы живём?

2. Как называется главный город, столица России?

Ответы детей. Дети показывают на карте страны и на фотоснимках Москву, Красную площадь.

Воспитатель обобщает ответы детей: «Россия – самая большая и прекрасная страна в мире. Россия – наша родная страна. Но страна – это не только природа, города и сёла, в которых живут люди. Россия – это государство. Столица нашего государства – город Москва. В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.

Президент – самый главный человек в нашей стране, он стоит во главе нашей страны и руководит ею. Президента в нашей стране избирают всенародным голосованием. Выборы президента проходят один раз в шесть лет. За шесть лет своей власти президент должен постараться сделать много хорошего и полезного для страны: обновить и улучшить законы, облегчить жизнь пенсионерам и инвалидам, а также очень бедным людям, сделать обучение школьников и студентов более доступным, наладить отношения не только с соседними странами, но и с другими странами мира. У президента сложная работа, он почти всегда занят: ведь наша страна огромная и в ней постоянно что – то происходит, а президент должен всё обо всём знать, быть в курсе всего происходящего. Но у него, как и у любого человека, не всегда всё получается, он тоже делает ошибки, но потом старается их исправить, поскольку он один в ответе за весь свой многомиллионный народ, который его избрал. Поэтому, чтобы ни случилось, люди надеются, что президент оправдает их ожидания, ведь недаром они отдали за него на выборах свой голос». Воспитатель предлагает детям рассмотреть портрет нашего президента, его фотоснимки в окружении детей, с животными. Воспитатель обращает внимание детей на спокойное, доброе, приветливое лицо президента, на его внимательный, ласковый взгляд.

Вопросы к детям:

1. Кто в нашей стране президент?

2. Как вы думаете, каким должен быть президент? Почему?

3. Хотели бы вы стать президентом, когда вырастите?

4. Что бы вы хотели бы сделать для своей страны? Для народа?

Ответы детей.

Воспитатель, обобщая ответы детей, объясняет детям, что президентом в нашей стране может стать каждый, кто хорошо учится, честно трудится и любит свою страну. Может быть, когда вы подрастёте, вы тоже станете президентом.


Стихотворение «Президент»:

Президент по - русски значит - руководитель, председатель.

Руководить страной назначил, его, ребята, избиратель.

В Кремле московском президент России указов должен много издавать,

Вести переговоры не простые, законы для народа утверждать.

Работать президенту много надо, страны огромней нет на белом свете,

И от Находки до Калининграда наш президент за всё всегда в ответе!

Стихотворение Шорыгиной «Наш президент». Заучивание наизусть.

Президент наш энергичный, образован он отлично!

Он народу помогает, он во все дела вникает.

Помнит воинов – бойцов, наших дедов и отцов,

Не забыл о молодёжи, он гарант свобод, надёжен.

Любит маленьких детей – с ними на земле светлей,

С ними жизнь полней и краше, дети – будущее наше!


Рефлексия. Воспитатель подводит итог занятия. Просит детей подумать и сказать: «Почему мы любим Россию? Почему гордимся своей страной?»

Россия – наша Родина.

Россия – самая большая страна.

Россия – страна с богатой культурой.

Первый космонавт на Земле – гражданин России Юрий Гагарин и т. д.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждой страны есть свой государственный флаг - это государственный символ страны. (Показывает детям несколько рисунков флагов и просит найти среди них флаг России.) Наш флаг состоит из трёх полос – белой, синий и красной. Белая полоса означает мир, синяя – веру и верность, а красная – силу.

Продуктивно – художественная деятельность детей. Аппликация «Флаг России».

Прокофьев Aleksandr Prokofiev Карьера: Поэт
Рождение: Россия, 18.9.1971
Прокофьев Александр Андреевич (19.11.190018.09.1971), поэт. Родился в с. Кобона, ныне Волховского р-на Ленинградской обл. в семье крестьянина-рыбака.

Начал литературную занятие в сер. 20-х. В первых сборниках Прокофьева Полдень (1931), Улица Красных Зорь (1931), Победа (1932) автор открыл для читателя мир приозерной ладожской деревни с ее особым укладом быта, приходящим в столкновение с новыми формами жизни. Герои Прокофьева тяжелые парни, сосновые кряжи. В 30-х Прокофьев выпускает сборники лирических стихов и песен: Дорога посредством мост (1933), Временник (1934), Прямые стихи (1936), В защиту влюбленных (1939).

Во время Великой Отечественной войны Прокофьев активно работает в армейской печати, выступает перед бойцами Ленинградского, Волховского и Северного фронтов. Пишет агитстихи, стихотворные фельетоны, песни, частушки. Заметным явлением советской поэзии военных лет стала поэма Россия (1944; Сталинская премия, 1946) расклад о братьях Шумовых, добровольно приехавших из Сибири на защиту Ленинграда и составивших расчет тяжелого миномета. В своих невыдуманных героях автор увидел огромную нравственную силу и влюбленность к Родине. Вся поэма как бы состоит из песен-веснянок, величальных, маршевых, которые и воссоздают величавый образ России. В первые послевоенные годы Прокофьев опубликовал цикл стихов о мире, о радости оживающей земли (Нынче удались цветы повсюду, Ты по сердцу мне, русская природа, Пополам с тобою, дорогая и др.). Новый период в творчестве Прокофьева начинается с книги Заречье (1955); в 1960 вышел сборник Приглашение к путешествию, отличающийся широтой замысла и содержания, ясностью и глубиной формы. Впечатления от многочисленных поездок по стране и за предел нашли отображение в книгах Яблоня над морем (1958), Стихи с дороги (1963), Под солнцем и под ливнями (1964) и др. Отличительные черты поэзии Прокофьева близость к народному слову, фольклору, яркая образность и эмоциональность, склонность к шутке, иронии, верность рядовому герою. Многокрасочная, звенящая и гремящая поэзия Прокофьева с годами становится больше сдержанной. От веселого косноязычья первых стихов (Тырли-бутырли, дуй тебя горой) стихотворец пришел к больше строгой и лаконичной манере письма.

Так же читайте биографии известных людей:
Александр Пушкин Aleksandr Pushkin

Александр Сергеевич Пушкин - величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы, создатель русского литературного языка...

Александр Радищев Aleksandr Radischev

Александр Радищев - выдающийся русский писатель, философ, поэт. Родился 31 августа 1749 года.Наиболее известен как автор произведения Путешествие из..

Александр Ревич Aleksandr Revich

Александр Ревич - поэт, переводчик, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы (1998 год). Ветеран Великой..

Александр Сумароков Aleksandr Petrovich Sumarokov

Александр Сумароков - руссский поэт, писательи драматург. Родился 14 ноября (25 н.с.) 1717 года в Москве в старинной дворянской семье. До пятнадцати..

Все мы знаем, как любят дети всякие небылицы. Ребенок часами увлеченно сочиняет: то про папу, который может всех победить, то про маму, которая на самом деле не домохозяйка, а зачарованная принцесса, и сам выдумщик, оказывается, может летать, и делает это каждую ночь после вечерней сказки, а на балконе у него живет маленький добрый дракончик…

Чего только не придумывают юные фантазеры! Дорогие взрослые, не пытайтесь наказывать малышей за то, что кажется вам обманом и ложью. Все совершенно не так! Просто ваш ребенок взрослеет и развивается, начиная понимать, что с помощью художественного слова можно создать свой неповторимый мир сказочных героев, небывалых происшествий и волшебных зверей.

Наследие скоморохов
На Руси веками существовала негласная школа устного поэтического творчества для малышей приблизительно от 4 до 12 лет, где каждый проявлял себя с невероятной охотой и увлечением, и называлась она – небылицы.
Патриархами этого веселого жанра на Руси были, конечно же, скоморохи – удачливые на всякое смешное слово и песню сказители, которые играли по городам и весям, праздникам и ярмаркам на свирелях и гудках, таких специальных трехструнных древнерусских скрипках, поэтому небылицы в народе прозывали также и «погудками».
Вот бы сейчас совершить путешествие во времени, только чтобы услышать их звонкие голоса! Узнать из их звучных песен, как «сер медведь по небу летит, ушками да лапками помахивает, как и черным хвостом да принаправливает»! А еще про щуку из Белого озера на сто пудов или про то, как чашка с ложкой по синю морю плавали! Не было конца и края фантазии русского сказителя. Всякое дело обращал он в песню, что угодно мог он просмеять и прославить. Со временем жанр небылиц перешел в удел малых ребят и дошел до нас в виде веселых прибауток:
Ехала деревня
Мимо мужика,
А из-под собаки
Лают ворота:
«Караул, деревня,
мужики горят!
Бабы сарафаном
Заливать хотят!»

Красота! И юный выдумщик, выдавший такую погудку посреди ребячьей игры, награждался от других слушателей лестной похвалой: «Нескладушки-неладушки, прямо Пете по макушке!» Интерес ребят к таким перевертышам не случаен – виной тому эффект неожиданности, благодаря которому весь прежде знакомый мир с избами, бабами, колодцами, кошками, курами и собачками вдруг переворачивался с ног на голову, и начиналась вдруг такая интересная «карусель », на которой каждый уважающий себя проказник захочет прокатиться:

Гром гремит по улице.
Едет поп на курице!
Тимошка на кошке по кривой дорожке!
Сел задом наперед и поехал в огород!

Во многих небылицах используется прием «перевертывания» обычных ситуаций, доведения их до полной нелепости. Подобный же прием народной сатиры широко используется в сказках-небылицах, а также в смеховых образцах древнерусской литературы.

Между небом и землей
Поросенок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился…
Выбегла дубина
С мальчиком в руках,
А за ним тулупчик
С бабой на плечах…
Крыши испугались,
Сели на ворон,
Лошадь погоняет
Мужика кнутом...

Не только в ребячьей среде, но и на молодежном праздничном гулянье то тут, то там вспыхивало народное веселье, и неслась на всю улицу широкая кадриль:

Да и где же это виданное,
Да и где же это
слыханное,
Чтобы курочка
бычка родила,
Поросеночек яичко снес.
На высокую
поличку взнес,
А безрукий клеть
обокрал,
Голопузому за пазуху
поклал,
А безногий вперед
побежал,
Безголосый караул
закричал,
Да и где же это виданное,
Да и где же это
слыханное?

Прощайте, колыбельные!
Художественный мир русских небылиц особый, фантастический, в нем случается то, что иногда маленькой хозяюшке так хочется претворить в реальность: «Наша-то хозяюшка сметлива была. Всем в избе работушку к праздничку дала. Чашечку собачка моет язычком, мышка собирает крошки под окном, по столу котище лапою скребет, половичку курочка веничком метет».
Няньками в патриархальных семьях часто были 6–7 лет. Каждая прибаутка, спетая у колыбели младенца, в полной мере развлекала и саму исполнительницу. Эти прибаутки состоят из коротеньких ритмичных фраз, которые могут до бесконечности нанизываться одна на другую и создавать чудесные конфигурации образов и смыслов, подобно тому, как в калейдоскопе из цветных стеклышек создаются чарующие, вечно новые картины, которые никогда не надоедают.

Уж ты, бабушка Еленка,
Ты такая рукоделенка,
Топором сено кашивала,
Решетом воду нашивала,
Уж такая была
вежливая,
На свинье к обедне
езживала,
Подъезжала к золотым воротам.
Увидала мужиков
с бородам…
У ворот, у ворот веселится народ,
Мухи музыку играют,
А коровы припевают,
Утки – в дудки,
Сверчки – в толчки,
Комары в топоры
Тараканы в барабаны...

Не только с образами и формами кудесили народные мастера, но и с простым словом. Очень веселили ребят такие безделушки: «Сейчас как режиком заножу – будешь дрыгами ногать!», «У меня чеса заголовалась и заплетык языкается».

Вспомним Пушкина
Пародирование известных всем текстов тоже было широко известно творцам веселых небылиц.
Да мы и сами это прекрасно знаем! Не помните? С каким удовольствием мы пересказывали друг другу на переменах между школьными уроками текст-перевертыш пушкинского Лукоморья?
У Лукоморья дуб срубили,
Кота на мясо зарубили,
Русалку в бочку
засмолили и
написали: «Огурец».
Там на неведомых
дорожках
Скелеты прыгают
на ножках,
А тридцать
три богатыря
В помойке ищут
три рубля.
А с ними дядька Черномор
У короля полтинник спер.
Там царь Кощей
по рынку ходит,
И спекуляцию наводит.
Там ступа с бабою Ягой
Идет-бредет
с одной ногой…

Вспомнили? У кого из нас не приплывает теплая волна на сердце, когда он слышит: «Люблю грозу в начале мая, как треснет гром, и нет сарая...», «В лесу родилась елочка, а кто ее родил?» или «это было в воскресенье 25-го числа, немцы прыгали с балкона, со второго этажа…»
Такие нескладушки только на первый взгляд кажутся простым развлечением, а на деле являются народной школой художественно-эстетического воспитания. Ребенок, слушая и рассказывая небылицу, активно включается в процесс осмысления текста и расставляет в нем нужные акценты, приходя при этом к пониманию условности поэтического образа как такового, развивает в себе чувство комического (то есть чувство здорового юмора) и, конечно, свою творческую фантазию.
Детский фольклор и сегодня активно развивается, так что мы смело можем назвать себя и наших детей наследниками скоморошьей традиции и апологетами русского устного народного творчества.

Небылицы. Небылицы для детей - это небольшие рассказики о явлениях и действиях, которых не бывает в природе, о том, чего на самом деле нет и быть не может. Еще наши предки проявляли фантазию и сочиняли небылицы, которые передавались из уст в уста. Эти забавные стишки очень нравятся детям, кроме того они развивают память и мышление малыша.

Что такое небылица?
Это значит: Волк и Львица
Привезли своих ребят
На машине в детский сад.
А потом - умчались в горы
На работу в Детский город,
Где в «Салоне Доброты»
Дарят Белочкам цветы.
***
Вот послушайте, ребята,
Нескладуху буду петь,
Летит бык на аэроплане,
Петух пашет на свинье.
Летит боров на заборе,
Листья мерит на аршин,
На иголку собирает,
Чтобы не было морщин.
Лежит корова на канаве,
Опоясавшись квашнёй,
Тесто месит и взбивает,
Заправляет лебедой.
***
Лошадка травку ела, ела,
И ей травка надоела.
В магазин пришла Лошадка
И купила шоколадку.
***
Из-за тучи, из-за гор
Едет дядюшка Егор.
Он на пегой на телеге,
На скрипучей лошади,
Топорищем подпоясан,
Нараспашку сапоги,
На босу ногу кафтан,
А на голове карман.
***
Сидит заяц на березе,
Курит вяленный сапог.
Телефонный столб женился,
У быка телегу взял.
Бык на это рассе6рдился
И зарезал самовар.
***
- Говорят: ты жив, здоров?
- Нет, лежу в больнице.
- Говорят: ты сыт по горло?
- Нет, я сильно есть хочу,
Хоть корову проглочу!
***
Мурзик вылепил из снега
Двухколёсную телегу.
Запряглись в нее собачки,
Повезли кота на скачки.
***
Едет повар на тарелке,
Две кастрюли впереди,
А лоханка позади.
Кричит ему кухарка:
«Где мая лоханка?»
Услыхали чугуны,
Загудели как жуки.
Услыхали ложки,
Запрыгали как блошки.
Кочерга пошла плясать,
А ухват ей подпевать.
***
Жил-был дедушка Егор
На лесной опушке,
У него рос мухомор
Прямо на макушке.
Вышел Лось из-за куста,
Гриб красивый скушал
И Егору прошептал:
«Надо чистить уши».
***
У козла в бороде
Живут две лягушки,
На спине сидит медведь,
Держится за ушки.
***
Волк работал пастухом
На «Дошкольной ферме».
Ездил с огненным кнутом
На корове вредной.
Пас детишек-непосед
На конфетном поле.
Им рассказывал секрет,
Как учиться в школе.
А ребята-сорванцы
В поле рвали огурцы,
Угощали пастуха
И смеялись: «Ха-ха-ха!»
***
Сидит заяц на заборе
В алюминиевых штанах.
А кому какое дело, -
Может, заяц космонавт.
***
Вы послушайте, ребята,
Нескладуху буду петь,
На дубу свинья кладется,
В бане парится медведь.

***
Под овином две сороки
Жарили варенье,
Куры съели петуха,
Говорят, собаки.
***
На вокзале в новом зале,
Кот лежит без головы.
Пока голову искали
Ноги встали и пошли.
***
По реке плывет корова,
Обогнала пароход.
На рогах стоит ворона
И соломинкой гребет.
***
Дед кудрявый без волос,
Тоненький, как бочка.
У него детишек нет -
Только сын да дочка.
***
На березе сидит заяц,
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь,
Слушает, вздыхает.
***
Чепуха, чепуха
Это просто враки:
Сено косят на печи
Коромыслом раки.
***
Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете,
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете.
А за ним во всю прыть
Прыгая шагами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.
Заяц на небо взглянул,
Там землетрясенье
И из тучи на него
Капало варенье.
***
Вы послушайте, ребята,
Небылицу вам спою:
Вместо кренделя - баранки
Проглотил мужик дугу.
***
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
***
Из-за тучи, из тумана
Мужик скачет на баране.
А за ним на комариках
Дети скачут в валенках,
А жена на блошке
Скачет по дорожке.
***
Сидит ежик на сосне -
Новая рубашка,
На голове сапожок,
На ноге фуражка.
***
Едет на лисе
Курица верхом,
Бежит кочан капустный
С зайцем кувырком.
Ловит щука в море
Сетью рыбака,
Плавает корова
В крынке молока.
Зернышко пшеницы
Воробья клюет,
А червяк ворону
В коробочке несет.
***
По реке плывет кирпич,
Деревянный, как стекло.
Ну и пусть себе плывет,
Нам не нужен пластилин.
Это сказка про ежа,
Он летит себе в гнездо
А муха тоже самолет,
Только очень маленький.
***
А где это видано
И в какой деревне слыхано,
Чтобы курочка бычка родила,
Поросеночек яичко снес
Да на полочку отнес.
А полочка обломилась
И яичко не разбилось.
Овечка расквохталась,
Кобылка раскудахталась:
- Ой, куда-куда, кудах!
Не бывало у нас так,
Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,
Голопузый за пазуху поклал,
А слепой-то подглядывал,
А глухой-то подслушивал,
А безногий во догон побежал,
Безъязыкий «караул» закричал.
***
Покупал баран баранки
На базаре спозаранок
Накупил баран баранок:
Для барашков, для овечек
ДЕСЯТЬ маковых колечек,
ДЕВЯТЬ сушек,
ВОСЕМЬ плюшек,
СЕМЬ лепешек,
ШЕСТЬ ватрушек,
ПЯТЬ коржей,
ЧЕТЫРЕ пышки,
ТРИ пирожных,
ДВЕ коврижки
И ОДИН калач купил -
Про себя не позабыл!
А для женушки - подсолнушки.

    Сказать им что они будут учится в школе 15 лет

    Вот неплохая небылица, как раз для ребенка.

    Купили мне сотовый телефон, а смотрю а оказывается там можно позвонить супергероям из комиксов. Поболтали мы с ними неплохо. Железный человек обещал подарить мне ноутбук, а человек паук покатать на себе.

    Мой кот привел к нам вечером домой серого зайца и сказал, что теперь Заяц его лучший друг и они будут жить вместе. Наступил вечер. Постелила я Зайцу кроватку, одеяло дала и велела не шуметь ночью. просыпаюсь от страшного шума. оказывается, Зайцу так у нас понравилось, что он позвонил по телефону своему другу Медведю и пригласил его к себе пожить. Я, конечно, рассердилась, но разрешила и Медведю у нас пожить. Легли спать. просыпаюсь, а дома никого. Ну вот и хорошо. Все ушли в школу. Звонок. Открываю дверь, стоит мой кот один, радостный улыбается. Спрашиваю, где его друзья. Промяукал кот что-то неразборчиво и больше ни Зайца, ни Медвеля я не видела. А кот после проговорился, что тесно ему стало и решил он больше лесных гостей в дом не водить.

    Мы долго думали, и вот, что получилось:

    У нас за окошком на высокой банановой пальме живет очень симпатичный толстенький бегемот. Он построил себе уютное гнездышко, где есть не только телевизор, но даже холодильник. А недавно туда провели интернет. По выходным бегемот летает к своим друзьям, которые живут неподалеку за городом в деревне на крышах домов. Местные жители их очень любят, даже иногда подкармливают с ладошки печенками.

    Вот такая абракадабра. Но нам за это сочинение даже поставили Умничку, так как оценок во втором классе пока нет.

    Ребенок даже дополнил небылицу рисунком, примерно таким:

    Что бы придумать небылицу нужно иметь хорошую фантазию.

    Можно придумать что-то вроде:

    Мой кот, когда вчера пошел выгуливать собаку на поводке встретил старого друга воробья и тот рассказал ему увлекательную историю о далеком острове. На этом острове растут пальмы на которых вместо плодов шоколадки и конфеты. И когда воробей полетит зимовать в теплые края, он обязательно возьмет с собой своего друга кота.

    Жил-был котенок, у которого не было дома и который всегда хотел есть. Однажды его посетила гениальная мысль: а почему бы не поселиться в скворечнике? Недолго думая, котенок стал проживать в нем: ему было теперь тепло и сытно, да так хорошо, что даже на улицу выходить не хотелось.

    Так и жил котенок, так и стал он однажды котом, который теперь и не смог бы выйти на улицу, ибо не пролез бы через отверстие в скворечнике.

    Однажды ему стало там настолько тесно, что он принялся истошно орать. Мы с ребятами залезли на дерево, сняли скворечник и разобрали его по доскам. В конце концов мы спасли совершенно кубического кота, который живет теперь у меня в доме. Он милый и хороший, но очень любит есть (особенно арбузы необычной формы). Назвали мы его Кубиком.

    Небылица может быть такая:

    Наконец наступили выходные дни. Коля и Саша взяли лыжи и пошли в лес кататься. Было снежно. Накатавшись вволю, мальчики решили слепить снеговика. Слепили большой снежный ком, затем поменьше, наконец, самый маленький. Поставили их друг на дружку, из веток сделали глаза, нос и рот, а также руки.

    Усталые, но довольные своей прогулкой, мальчики решили вернуться домой. Дома они решили нарисовать снеговика, которого они слепили в лесу. Вдруг снеговик улыбнулся и подмигнул им.

    Мальчики решили повесить рисунок в рамку. Получилось очень красиво.

    Перед сном снеговик пожелал мальчикам спокойной ночи и сказал, что завтра они снова обязательно увидятся.

    Небылицы примечательны тем, что никто не поверит тому что произошло это. Например:

    Ходили вчера с родителями на грибы и увидели динозавра. Он был совсем мирный, жевал траву. Мы угостили его грибами забрали его домой. Теперь у нас есть домашний динозавр.

    Самая короткая небылица - колобок удавился.

    Для начала немного разберемся в терминологии. Небылица - это рассказ о том, чего не было или чего вообще не может быть. Значит полет фантазии ограничен только детским восприятием. Итак, попробуем :

    Как-то раз мама наругала меня за разбитую вазу, а разбил я ее совсем нехотя, и запретила мне идти гулять. Сидел я у окна, смотрел на птичек и думал: вот бы стать представителем пернатых, парить себе по облакам, разбивать сколько угодно ваз и ничего за это не получать.

    Не знаю как, но одна птичка отозвалась мне - начала чирикать на своем птичьем и предложила на время стать ею. Я не поверил, но решил последовать ее совету: она сказал, что если глаза открыть, то можно взлететь.

    И вы знаете что? Я закрыл глаза, мое тело стало легче раз в 100, ноги не ощущали стула... еще секунда и... я снова разбил вазу.

    Зато мама, как увидел осколки двух ее любимых ваз, отпустила меня с дома со словами Там ты хоть вазу не разобьешь!. Так я последовал совету птички и стал свободным, как мне и обещали!

    Жила-была елка. Было у нее, удивительно, трое волчат. И волчата эти были не простые - они яйца несли.

    Это мне выдала моя пятилетка, когда я ее попросила короткую небылицу выдумать. Попросите своего ребенка, может быть, он (или она) вас удивит. Если трудно с чего-то начать, скажите, что небылицу надо придумать про котят (поросят, ожившие памперсы, Лунтика, который пришел из телевизора к вам домой, что-то такое).

    Оказываются, что крокодилы летают. Да, да именно летают. Как-то раз девочка Ира вышла на прогулку и тут на встречу ей летит крокодил и плачет. Девочка, конечно, спросила в чм дело. На что крокодил ответил, что вылетел из гнезда и никак не может подняться на дерево, так как не научился ещ высоко летать. Девочка решила помочь крокодилу. Взяла его на руки и побежала за лестницей. Подставила лестницу к дереву, а крокодил по ней поднялся к своим братишкам и сестричкам. Крокодил после этого никогда не вылетал из гнезда без мамы, а девочка Ира всегда подкармливала маленьких крокодильчиков в гнезде.