Русский инженер лев сергеевич термен. Лев Термен - изобретатель электронной музыки, советский разведчик, политзаключённый и лауреат Сталинской премии. Почему плавают стены

«За что платили, то и получили» - именно так чаще всего и бывает при покупке большинства товаров, но лучше и точнее всего эта фраза относится к случаям, когда речь идет о расходах на вооружение. Как правило, армия с лучшим финансированием почти гарантированно одержит победу над врагом, который финансируется куда хуже. Но сила армии зависит не только от денежных инвестиций. Помимо этого, одним из главных факторов является сильная экономика, которая позволяет совершенствовать оружие и делать его еще более смертоносным. Самые дорогие военные средства передвижения планеты находятся в тесной взаимосвязи с технологическим развитием систем вооружения и способны сеять хаос и разрушение практически в любом уголке земного шара. Большинство из них – это военные корабли, такие как эсминцы, подводные лодки и авианосцы, вооруженные современными ракетами и оснащенные ядерными реакторами и мощными двигателями. И если посмотреть расходы стран мира на вооружение, то нет ничего удивительного, что большая часть современной военной техники принадлежит именно США.

10. Викрамадитья – 2,35 миллиарда долларов

Викрамадитья – это модифицированный авианосец, приобретенный военными Индии у российского военно- промышленного комплекса. Авианосец был приобретен по завышенной цене, что дало понять, насколько серьезно настроена Индия в вопросе обеспечения собственной безопасности. Вес корабля составляет 44 500 тонн, в длину он достигает 274 метров, а в ширину 53 метра. Викрамадитья способна проплыть до 7 000 морских миль, а ее движущей силой служат восемь дизельных котлов с шестью турбогенераторами и шестью дизельными генераторами. На борту Викрамадитьи может находиться от 1600 до 2000 членов экипажа, а также до тридцати самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов.

9. Бомбардировщик B-2 Spirit Stealth – 2,4 миллиарда долларов

B-2 Spirit – это американский стратегический бомбардировщик, способный выполнять сложные и опасные миссии. Его поверхность была спроектирована таким образом, что получила возможность поглощать сигналы радаров и защищать от радиации в случае ядерного взрыва. Особые аэродинамические характеристики самолета позволяют экранировать реактивные струи двигателей, максимальная тяга которых составляет 4 × 7700 кгс. B-2 способен перевозить до 27 000 килограмм боевого оружия, из которого на борту находятся 16 ядерных снарядов. Полностью заправленный, он способен преодолеть расстояние в 6 000 морских миль. В целом, он был создан по аэродинамической схеме «летающее крыло», благодаря чему и получил столь экзотичный облик.

8. Авианосец «Варяг» - 2,4 миллиарда долларов


Когда в 1991 году Советский Союз развалился, права на авианосец «Варяг», который на тот момент был достроен лишь на 70%, перешли к Украине. После этого он был продан одному китайскому турагентству всего за 20 миллионов долларов (хотя на самом корабле отсутствовали двигатель и руль). После того, как планы китайцев превратить его в плавучий люксовый отель провалились, «Варяг» был перевезен в сухой док и отдан в распоряжение правительству Китая. С тех пор он находится под тщательным наблюдением правительства США. И хотя на данный момент никому ничего не известно о планах китайцев относительно варяга, эксперты в области обороны предполагают, что он может служить отличной учебной площадкой или, в конечном итоге, стать еще одним китайским авианосцем.

7. Подводная лодка типа «Вирджиния» - 2,5 миллиарда долларов


Этот новый класс боевых подводных лодок был разработан специально для многочисленных миссий, проводимых как на мелководье, так и на глубине. Подлодки такого типа оснащаются ядерным реактором, четырьмя торпедными аппаратами и двенадцатью вертикальными пусковыми установками, способными за один раз выпустить до 16 крылатых ракет. Низкая заметность этого судна позволяет ему перевозить спецгруппы ВМС для разведывательных и боевых операций. Ядерный реактор работает в паре с двумя газотурбинными двигателями и струйным насосом, производя более 29 мегаватт энергии.

6. USS America – 3,4 миллиарда долларов


USS America – это авианосец типа LHA 6, десантное судно и один из новейших кораблей ВМС США. Оснащенный паровыми турбинными двигателями, он способен перемещаться на расстояние до 11 000 морских миль со скоростью в 16 узлов, или до 22 000 морских миль со скоростью до 12,5 узлов. Этот авианосец может перевозить на борту до 34 самолетов, которые размещаются на взлетной палубе площадью 8 000 квадратных метров. Примерно 1 700 квадратных метров его палубы отводится для десантных транспортных средств. Для хранения боеприпасов здесь отведена отдельная палуба площадью 11 000 квадратных метров. Быстро перемещаться между палубами позволяют шесть оружейных и грузовых подъемников.

5. Авианосец Шарль де Голль – 4 миллиарда


Это довольно спорный проект, постройка которого длилась десятилетиями и стоила огромных средств. Французский авианосец Шарль де Голль изначально был введен в эксплуатацию в 1986 году и лишь недавно был испытан, после того как ряд проблем, то и дело возникавших все это время в процессе его эксплуатации, был решен. Это первый французский авианосец, оснащенный ядерным двигателем. Авианосец приводится в действие двумя ядерными реакторами, способными в общей сложности вырабатывать до 117 000 киловатт энергии, а также четырьмя дизельными генераторами, четырьмя газотурбинными генераторами и четырьмя турбогенераторами. Он способен перевозить до 40 самолетов и 1900 членов экипажа. В длину Шарль де Голль достигает 261 метра, а в ширину 64 метра. В начале января 2015 года стало известно, что Франция собирается направить этот авианосец в Персидский залив в ходе военной кампании, направленной против группировки ISIS.

4. HMS Astute – 5,5 миллиардов долларов


HMS Astute – подводная лодка Великобритании класса Nimitz, совсем недавно она застряла у побережья Шотландии, сев на мель во время перебрасывания войск на побережье. К сожалению, несмотря на сверхмощный ядерный двигатель, способный развивать скорость до 30 узлов, подводная лодка не смогла самостоятельно выбраться из этой затруднительной ситуации, и военным пришлось прибегнуть к помощи буксировщиков. HMS Astute оборудована современными носовыми торпедами, способными потопить суда на расстоянии до 30 миль, а также ракетами «Томагавк» с дальностью действия свыше 1000 миль.

3. Эсминец DDG 1000 класса Zumwalt – 7 миллиардов долларов


Начальные затраты на малозаметный эсминец DDG 1000 класса Zumwalt, предназначенный для обхода вражеской обороны и всяческих вспомогательных операций, составили порядка 3,8 миллиарда долларов. Тем не менее, стоимость корабля взлетела почти в два раза после того, как ВМС США укомплектовали его самой современной и высокотехнологичной начинкой. По некоторым сообщениям, этот корабль на вражеских радарах выглядит не больше обычной рыбацкой лодки. USS Zumwalt оснащен усовершенствованной системой автоматизации, которая требует в два раза меньше экипажа для управления судном.

2. HMS Queen Elizabeth – 9,3 миллиарда долларов


HMS Queen Elizabeth – крупнейший военный корабль Соединенного Королевства. Его длина составляет 284 метра, а ширина 73 метра. Общее количество членов экипажа этого судна составляет 1 600 человек. Этот способен проплыть почти 10 000 морских миль без необходимости дозаправки. Как и у авианосца «Шарль де Голль», первоначальный бюджет этого проекта был значительно меньше, и со временем вырос почти в два раза. Основные затраты пришлись на усовершенствование автоматизации управления судном, что позволило снизить минимально требуемое число членов экипажа до 679 человек. Кроме того, ряд затрат пришелся на заказ истребителей-бомбардировщиков F-35B Lightning II, которые будут входить в состав ударной группы этого авианосца.

1. USS Gerald Ford – 13 миллиардов долларов


Самый дорогой военный авианосец в мире, USS Gerald Ford, может похвастаться длиной в 337 метров и практически полной незаметностью для радаров. Это монолитное чудо позволяет совершать до 220 взлетно-посадочных операций в день при помощи двух взлетно-посадочных полос и 5 000 членов экипажа, в число которых входят 4 000 морских пехотинцев. Затраты на конструкцию этого гиганта превысили ожидаемые почти на 3 миллиарда долларов по сравнению с первоначально запланированным бюджетом. На это оказали влияние в основном многочисленные задержки и установка новейшего сверхсекретного оборудования. Когда в 2019 году этот авианосец наконец-то спустят на воду, он сможет на 25% быстрее совершать запуск самолетов и перезаряжать орудия, чем все самые эффективные современные платформы подобного уровня.



Фото: globallookpress.com/Elizabeth A. Thompson

В американский флот поступил новый авианосец Gerald R. Ford, на строительство которого ушло около $13 млрд, что позволяет говорить о том, что это самый дорогой в мире военный корабль. Эксперты отмечают, что стоимость является прямым отражением боевой эффективности корабля, при том что авианосцы как были, так и остаются уязвимыми перед подлодками.

Авианосец Gerald R. Ford передан ВМС США в Ньюпорт-Ньюс 31 мая. Передача была осуществлена вслед за успешным окончанием приемочных испытаний, которые завершились 26 мая. По информации издания The Hill и других СМИ, стоимость авианосца составила $12,9 млрд, что делает его самым дорогим в мире военным кораблем.

Кодовое название корабля: CVN 78, на строительство и испытания нового авианосца ушло 12 лет. Ford является головным судном одноименной серии нового класса авианосцев, носящих похожие названия. Изначально завершение строительства было намечено на 2014 год, однако впоследствии сроки сдачи постоянно переносились.

«Следующее поколение авианосцев, класс Gerald R. Ford, обеспечивает флоту беспрецедентную гибкость. Благодаря большей палубе, способности нести больше самолетов, дополнительным оружию и хранилищам авиационного топлива, системе электромагнитного запуска самолетов (электромагнитной катапульте) и продвинутым аэрофинишерам Ford сможет нарастить темп подъема самолетов на треть по сравнению с кораблями класса Nimitz», - отмечается в сообщении американского флота.

Ожидается, что CVN 78 вступит в строй флота летом, придя на замену одному из действующих кораблей. До состояния полной боевой готовности он будет доведен к 2020 году. Водоизмещение корабля составляет около 100 тыс. тонн, его длина - 337 м, ширина по ватерлинии - 41 м, осадка - 12 м. Его максимальная скорость превышает 30 узлов, а дальность автономного плавания не ограничена. Авиагруппа - более 75 единиц.

Благодаря удлиненной полетной палубе он может переносить больше самолетов, оружия и топлива, чем другие классы авианосцев в составе американского флота. CVN 78 также обладает более высоким уровнем автоматизации, чем его предшественники.

Программа разработки и строительства авианосцев класса «Форд» стала одной из самых дорогих программ Пентагона, ее стоимость на протяжении 10 лет выросла с $27 млрд до $36 млрд, отмечает The Hill. В 2015 году сенатор Джон Маккейн, являющийся председателем комитета по вооруженным силам США, заявил, что проблемы с закупками в рамках этой программы стали самыми проблемными на его памяти, посетовав на «проблемы с подотчетностью и ответственностью в нашей программе закупки вооружений».

Как отметил главный редактор журнала «Арсенал Отечества» и член экспертного совета коллегии Военно-промышленной комиссии России Виктор Мураховский, высокая стоимость авианосца не является однозначным показателем его потенциальной эффективности в бою.

«Стоимость корабля не имеет прямого отношения к эффективности боевых средств, включая авианосцы. Мы немало примеров из военной истории знаем, когда чудовищно дорогие системы вооружения на практике оказались малоэффективными», - сказал RNS Мураховский.

Уязвимость перед подлодками

В марте президент США Дональд Трамп, выступая на борту этого авианосца, обещал увеличить количество таких кораблей в составе ВМС США с 10 до 12 единиц, а также сократить стоимость программы разработки и строительства этих «суперавианосцев». При том что один лишь CVN 78 превысил свой первоначальный бюджет на $2,5 млрд, писало агентство Reuters.

Планы Трампа по увеличению количеств авианосцев идут в разрез с утверждениями экспертов о том, что эти корабли были и остаются уязвимыми перед подводными лодками, а также перед новым противокорабельным оружием, разработанным потенциальными противниками США, продолжает агентство.

В ходе «свободных» боевых учений у побережья Флориды в 2015 году малая французская атомная субмарина Saphir смогла пробраться через несколько линий обороны и «потопила» американский авианосец Theodore Roosevelt и половину сопровождавших его кораблей. В других симулированных учениях даже более старые дизель-электрические подлодки брали верх над авианосцами.

Британские и американские авианосцы были потоплены как минимум 14 раз во время так называемых «свободных учений», нацеленных на симулирование реальных морских сражений, приводит Reuters результаты собственного исследования информации об учениях из открытых источников, а также из данных исследовательских центров. Сегодня США единственная страна, в основе военно-морской стратегии которой лежат одни лишь авианосцы. По мнению военного аналитика южнокорейского Университета Кёнхи Роджера Томпсона, мощные противокорабельные системы вооружений, разработанные в последние годы потенциальными противниками США, включая Китай, Россию и Иран, увеличивают уязвимость авианосцев.

Под новым оружием имеются в виду баллистические ракеты, такие как китайские противокорабельные ракеты Dong Feng 21, заявленная дальность поражения которых составляет чуть более 1,7 тыс. километров, а скорость полета - в 10 раз быстрее скорости звука. Кроме того, некоторые российские и китайские подлодки могут дать залп крылатыми ракетами, находясь на большом расстоянии. Они потенциально могут преодолеть противоракетную систему авианосца.

У России, Китая и Ирана также есть современные торпеды, которые используют суперкавитацию для быстрого передвижения под водой. Этими торпедами невозможно управлять, однако при точном наведении авианосцу будет трудно избежать удара такой торпеды.

Суперкавитация - эффект, который торпеда создает при передвижении под водой с помощью головного кавитатора. Он образует вокруг торпеды полость, заполненную водяным паром, что снижает коэффициент сопротивления. Это позволяет значительно увеличить скорость и дальность передвижения торпеды.

Опубликовано 02.06.17 13:42

Стоимость корабля достигает $13 млрд, он считается самым дорогим военным кораблем в мире.

Военно-морским силам США передан новейший атомный авианосец Gerald R. Ford, стоимость которого оценивается в $12,9 млрд. Это самый дорогой корабль в истории, пишет "Интерфакс".

Непосредственно к эксплуатации авианосец будет готов только к 2020 году. Между тем планируется построить еще минимум два авианосца данного типа. Предполагается, что военные корабли данного класса заменят авианосцы класса Nimitz.

В ВМС США сообщают, что USS Gerald R. Ford технологически значительно превосходит своих предшественников: может нести больше самолетов интккихс и при этом для его обслуживания требуется меньше военных. Экипаж авианосца, на котором будет базироваться 70 самолетов, составит около 4,5 тыс. человек.

Впервые с 1975 года американский флот получает авианосец нового класса. Строительство новейшего корабля, которое СМИ окрестили "авианосцем будущего" началось еще в 2009 году. Планировалось, что Gerald R. Ford заменит в строю авианосец Enterprise, который стоит на вооружении с 1961-го, уточняет РИА Новости .

Военные предполагали, что строительство Gerald R. Ford завершится в сентябре 2014 года, однако эти сроки не раз переносили.

В июле прошлого года в СМИ попал отчет Пентагона, в котором говорилось, что у корабля есть множество проблем. В частности, трудности возникли при посадке и взлете самолетов с палубы авианосца.

Старая добрая гонка вооружений заставляет вкладывать в оборонную промышленность немыслимые деньги и все для того, чтобы не уступить первенство в этом соревновании другой стране.
Из десяти самых дорогих кораблей в мире в США было спроектировано 2 авианосца, 1 эсминец, 1 атомная подлодка и 1 вертолетоносец, то есть ровно половина
Британия может похвастаться одним авианосцем и одной подлодкой.
Франция - один атомный авианосец.
Китай - один авианосец.
И одна российская разработка переданная Индии.

Топ-10:

Самый дорогой в мире корабль - это авианосец USS Gerald R. Ford . Его стоимость составляет почти $13 млрд.
Полное водоизмещение — 98 тыс. тонн, длина — 337 м, авиационная группа — свыше 75 вертолетов и БПЛА.
Правда из-за его неготовности ввод в эксплуатацию был перенесен на 2017 год.

Второй по стоимости корабль был построен в Великобритании. Авианосец HMS Queen Elisabeth с водоизмещением 65 тыс. тонн и длиной 280 м был спущен на воду 4 июля 2014 года. С 2007 года общая стоимость работ выросла в два раза — с £3,9 млрд ($6,7 млрд) до £6,2 млрд ($10,6 млрд).
HMS Queen Elisabeth оснащен тремя взлетно-посадочными полосами для 40 самолетов. В 2020 году ожидается принятие его в состав ВМС.

В 2013 году на воду был спущен эсминец ВМС США DDG-1000 Zumwalt стоимостью $7 млрд.
Его длина составляет 182,9 м, ширина — 24,6 м, водоизмещение 13,2 тыс. тонн. Ввод корабля в боевой состав флота состоится 15 октября 2016 года. Ведется строительство второго и третьего эсминцев этого типа. Общая стоимость программы постройки трех кораблей оценивается в $22,4 млрд

Еще один американский корабль вошел в состав американского флота в 2009 года - авианосец USS George H. W. Bush (CVN-77) класса Nimitz , названный в честь 41-го президента США. Его стоимость составила $6,2 млрд.
Водоизмещение — 97 тыс. тонн, длина — 333 м, на борту авианосца может находиться до 98 боевых самолетов и вертолетов

В декабре 1999 года ВМС Франции получили на вооружение атомный авианосец Charles de Gaulle , заложенный в Бресте в 1989 году. Он обошелся в $3,2 млрд. Водоизмещение стандартное — 36, 6 тыс. тонн, полное — 40,55 тыс. тонн, длина — 238 м.
Главная энергетическая установка состоит из двух атомных реакторов К15 (общей мощностью 300 МВт) и двух паровых турбин (76 тыс. л. с.). Авиакрыло может включать до 40 самолетов и вертолетов.
19 ноября 2015 года покинул порт приписки Тулон и направился к берегам Сирии для участия в операции против ИГ.

27 августа 2010 года в строй была введена британская атомная подлодка HMS Astute стоимостью £1,6 млрд ($2,4 млрд).
Вводоизмещение - 7,2 тыс. т, длина - 97 м, способен нести 38 крылатых ракет типа Tomahawk с дальностью полета 2 тыс. км.
22 октября 2010 года первая из этих подлодок села на мель близ северо-западного побережья Шотландии. В марте 2013 года на вооружение была принята вторая подлодка этого класса — Ambush, 20 июля 2016 года в ходе учений столкнувшаяся с торговым судном у берегов Гибралтара.

23 октября 2004 года ВМС США приняли на вооружение первую атомную подлодку Virginia SSN-774 . 125-метровая атомная подводная лодка с ракетно-торпедным вооружением (ПЛАТ) оснащена беспилотными аппаратами, которые используются под водой в разведывательных целях. Водоизмещение — 7,8 тыс. т. К концу 2014 года в состав флота вошло 11 ПЛАТ. Всего предполагается строительство 30 подводных лодок данного типа. Стоимость серийной подводной лодки оценивается в $2-2,5 млрд

11 октября 2014 года универсальный десантный корабль вертолетоносец USS America (LHA-6) был принят в состав ВМС США. Стоимость одного корабля составляет $2,4 млрд.
Авианосец LHA-6 имеет водоизмещение 45 тыс. тонн и длину 281 м. В отличие от стандартных десантных кораблей конструкция LHA-6 не предусматривает наличия дока для катеров, при этом высвободившееся пространство используется в качестве ангаров для авиационной техники. Планируется, что на новом корабле будут базироваться восемь вертолетов, а также 12 конвертопланов и десять истребителей с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Всего в рамках проекта LHA-6 запланировано 11 кораблей. 22 июня 2014 года состоялась закладка второго корабля этого типа — Tripoli (LHA-7). Спуск на воду ожидается в 2017 году

25 сентября 2012 года ВМС Китая приняли на вооружение первый авианосец «Ляонин» . В 1998 году Китай приобрел у Украины за $20 млн недостроенный тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» «для переоборудования в туристический аттракцион». «Варяг» был заказан для ВМФ СССР и заложен в 1988 году. После распада СССР крейсер, построенный на 67%, остался на верфи Николаевского судостроительного завода и отошел Украине, но так и не был завершен.
Водоизмещение корабля длиной 300 м превышает 65 тыс. тонн. Крейсер мог бы нести на борту до 60 самолетов, для которых были оборудованы три взлетно-посадочные полосы, также он был вооружен ракетными комплексами. Его общая стоимость составляла на тот период около $2,4 млрд

16 ноября 2013 года Россия передала ВМС Индии авианосец Vikramaditya (бывший «Адмирал Горшков») . Контракт на продажу, модернизацию и поставку тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» был заключен в 2004 году, его стоимость оценивалась в $974 млн. К 2010 году стоимость работ возросла до $2,33 млрд. «Адмирал Горшков», вошедший в состав ВМФ СССР в 1987 году, в 1995 году был поставлен на хранение в гавани поселка Роста (Мурманск) из-за отсутствия средств на ремонт и модернизацию.
Водоизмещение стандартное — 38 тыс. тонн, полное — 45,5 тыс. тонн, длина — 274 м, на нем могут базироваться 24 палубных истребителя и шесть вертолетов

ВМС США приняли на вооружение авианосец USS Gerald R. Ford - самый дорогой военный корабль в мире. Его строительство началось в 2009 году, а стоимость достигает $13 млрд. Полное водоизмещение - 98 тыс. тонн, длина - 337 м, авиационная группа - свыше 75 вертолетов и БПЛА. Другие дорогие военные корабли - в галерее “Ъ”.


2 июня 2017 года авианосец Gerald R. Ford (CVN-78), строительство которого началось в 2009 году, был передан ВМС США. В разработке проекта использовалось 3D-моделирование, в строительстве принимали участие около 5 тыс. человек. Стоимость контракта с судостроительной компанией Northrop Grumman составила $12,9 млрд. Новый корабль способен перевозить более 4,5 тыс. персонала и 75 самолетов, наносить 220 авиаударов в день (один выстрел каждые шесть минут). Оснащен зенитными ракетами «корабль-воздух» средней дальности RIM-162 ESSM, корабельным зенитно-ракетным и зенитно-артиллерийским комплексами. Водоизмещение корабля - 100 тыс. тонн, длина - 332,8 м, ширина - 40,8 м (ватерлиния), 78 м (полетная палуба). Максимально возможная скорость - 30 морских узлов (56 км/ч). Прогнозируемый срок службы составит 50 лет.

Британский авианосец HMS Queen Elisabeth водоизмещением 65 тыс. тонн и длиной 280 м был спущен на воду 4 июля 2014 года и стал первым законченным судном одноименного проекта, в рамках которого ведутся работы над аналогичным авианосцем HMS Prince Wales. С 2007 года общая стоимость работ выросла в два раза - с £3,9 млрд ($6,7 млрд) до £6,2 млрд ($10,6 млрд). HMS Queen Elisabeth оснащен тремя взлетно-посадочными полосами для 40 самолетов. В 2020 году ожидается принятие его в состав ВМС.

29 октября 2013 года на воду был спущен эсминец ВМС США DDG-1000 Zumwalt стоимостью $7 млрд. Длина составляет 182,9 м, ширина - 24,6 м, водоизмещение - 13,2 тыс. тонн. Ввод корабля в боевой состав флота состоялся 15 октября 2016 года. Ведется строительство второго и третьего эсминцев этого типа. Общая стоимость программы постройки трех кораблей оценивается в $22,4 млрд.

10 января 2009 года в состав флота США был принят атомный авианосец USS George H. W. Bush (CVN-77) класса Nimitz, названный в честь 41-го президента США. Его стоимость составила $6,2 млрд, он стал последним в серии из десяти кораблей. Водоизмещение - 97 тыс. тонн, длина - 333 м, на борту авианосца может находиться до 98 боевых самолетов и вертолетов.

В декабре 1999 года ВМС Франции получили на вооружение атомный авианосец Charles de Gaulle , заложенный в Бресте в 1989 году. Он обошелся в $3,2 млрд. Водоизмещение стандартное - 36,6 тыс. тонн, полное - 40,55 тыс. тонн, длина - 238 м. Главная энергетическая установка состоит из двух атомных реакторов К15 (общей мощностью 300 МВт) и двух паровых турбин (76 тыс. л. с.). Авиакрыло может включать до 40 самолетов и вертолетов. На боевое дежурство корабль заступил 18 мая 2001 года. 19 ноября 2015 года покинул порт приписки Тулон и направился к берегам Сирии для участия в операции против ИГ (организация запрещена в России). В декабре был передислоцирован в Персидский залив.

27 августа 2010 года в строй была введена британская атомная подлодка HMS Astute стоимостью £1,6 млрд ($2,4 млрд). Также заложены еще две подлодки этого класса водоизмещением 7,2 тыс. тонн, длиной 97 м, способных нести 38 крылатых ракет типа Tomahawk с дальностью полета 2 тыс. км. 22 октября 2010 года первая из этих подлодок села на мель близ северо-западного побережья Шотландии. В марте 2013 года на вооружение была принята вторая подлодка этого класса - Ambush, 20 июля 2016 года в ходе учений столкнувшаяся с торговым судном у берегов Гибралтара. Всего на вооружении состоят три подлодки данного типа.

23 октября 2004 года ВМС США приняли на вооружение первую атомную подлодку Virginia SSN-774 . 125-метровая атомная подводная лодка с ракетно-торпедным вооружением (ПЛАТ) оснащена беспилотными аппаратами, которые используются под водой в разведывательных целях. Водоизмещение - 7,8 тыс. тонн. К концу 2014 года в состав флота вошло 11 ПЛАТ. Всего предполагается строительство 30 подводных лодок данного типа. Стоимость серийной подводной лодки оценивается в $2–2,5 млрд.

11 октября 2014 года универсальный десантный корабль вертолетоносец USS America (LHA-6) был принят в состав ВМС США. Стоимость одного корабля составляет $2,4 млрд. Авианосец LHA-6 имеет водоизмещение 45 тыс. тонн и длину 281 м. В отличие от стандартных десантных кораблей, конструкция LHA-6 не предусматривает наличия дока для катеров, при этом высвободившееся пространство используется в качестве ангаров для авиационной техники. Планируется, что на новом корабле будут базироваться восемь вертолетов, а также 12 конвертопланов и 10 истребителей с укороченным взлетом и вертикальной посадкой. Всего в рамках проекта LHA-6 запланировано 11 кораблей. 22 июня 2014 года состоялась закладка второго корабля этого типа - Tripoli (LHA-7). Спуск на воду ожидается в 2017 году.

25 сентября 2012 года ВМС Китая приняли на вооружение первый авианосец «Ляонин». В 1998 году Китай приобрел у Украины за $20 млн недостроенный тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» «для переоборудования в туристический аттракцион». «Варяг» был заказан для ВМФ СССР и заложен в 1988 году. После распада СССР крейсер, построенный на 67%, остался на верфи Николаевского судостроительного завода и отошел Украине. Водоизмещение корабля длиной 300 м превышает 65 тыс. тонн. Крейсер мог бы нести на борту до 60 самолетов, для которых были оборудованы три взлетно-посадочные полосы, также он был вооружен ракетными комплексами. Его общая стоимость составляла на тот период около $2,4 млрд.

10 июня 2009 года авианосец Cavour CVH был введен в состав боеготовых сил Италии. Строительство началось еще в июле 2001 года на судоверфи «Рива-Тригозо» компании Fincantieri, в июле 2004 года спущен на воду. Водоизмещение - 30 тыс. тонн. 19 января 2010 года состоялось первое задание авианосца: Cavour CVH был направлен к берегам Гаити для оказания помощи пострадавшим от землетрясения. Максимальная скорость составляет 29 морских узлов (54 км/ч), водоизмещение - 30,1 тыс. тонн, длина - 244 м, ширина - 39 м. Способен вмещать более 1,4 тыс. членов экипажа и 22 самолета. Оснащен вертикальными пусковыми установками Sylver A-43 для ракет ПВО/ПРО ближнего радиуса действия Aster 15, артиллерийскими установками с пушкой скорострельностью 120 выстрелов в минуту, оборонительными артиллерийскими установками «Эрликон». Стоимость постройки превышает $1,4 млрд.

16 ноября 2013 года Россия передала ВМС Индии авианосец Vikramaditya (бывший «Адмирал Горшков»). Контракт на продажу, модернизацию и поставку тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» был заключен в 2004 году, его стоимость оценивалась в $974 млн. К 2010 году стоимость работ возросла до $2,33 млрд. «Адмирал Горшков», вошедший в состав ВМФ СССР в 1987 году, в 1995 году был поставлен на хранение в гавани поселка Роста (Мурманск) из-за отсутствия средств на ремонт и модернизацию. Водоизмещение стандартное - 38 тыс. тонн, полное - 45,5 тыс. тонн, длина - 274 м, на нем могут базироваться 24 палубных истребителя и 6 вертолетов.