назначение и основные возможности текстового редактора MS Word, структуру окна MS Word. Горизонтальная линейка позволяет визуально изменять

План-конспект

урока по информатике

«Информационные технологии

работы с текстом.

Редактирование документа»

Составитель: Чудутова Елена Бюрчиевна,

учитель информатики МБОУ «Элистинский лицей»

Элиста, 2015г.

Тема урока: «Информационные технологии работы с текстом. Редактирование документа».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока:

  1. Образовательная:

формирование у обучащихся знаний о назначении и основных возможностях текстового редактора Microsoft Word, ознакомление со структурой окна MS Word, ознакомление с операциями редактирования текста;

  1. Развивающая:

развитие внимания, памяти, логического мышления, самостоятельности;

  1. Воспитательная:

воспитание информационной культуры, дисциплины, усидчивости, уверенности в себе.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны

знать:

назначение и основные возможности текстового редактора MS Word, структуру окна MS Word.

Учащиеся должны уметь:

запускать программу MS Word, завершать работу, сохранять созданный документ, использовать операции редактирования текста.

Учебно-методическое обеспечение и программное обеспечение урока:

  1. «Информатика. Базовый курс. 8 класс» Семакин И.Г.– Москва, Лаборатория Базовых Знаний, 2008г.;

  2. Методическое пособие для учителей Семакин И.Г. «Преподавание базового курса информатики в средней школе», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г.;

  3. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т. Т.2 / Л.А. Залогова и др.; под ред. И.Г. Семакина, Е.К Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.

Оборудование урока: мультимедиа проектор, система тестирования, MS Word .

План урока:

  1. Орг. момент (3 мин)

  2. Постановка целей урока. Актуализация знаний (4 мин)

  3. Изучение нового материала (13 мин)

  4. Закрепление нового материла (10 мин)

  5. Рефлексия (7 мин)

  6. Подведение итогов урока и домашнее задание (3 мин)

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Приемы и методы

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент (3 мин)

Приветствие обучающихся, проверка готовности обучающихся к уроку, объявление темы урока,

объявление этапов урока

Словесный

Наглядно-демонстрационный

Записывают дату и тему урока

Личностные: создание комфортной здоровьесберегающей среды, создание условий для получения знаний и навыков.

Постановка целей урока.

Актуализация знаний (4 мин)

Объявление целей урока.

Закрепление изученного материала

(приложение 1)

Словесный

Наглядно-демонстрационный

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Коммуникативные: владение формами устной речи

Изучение нового материала (13 мин)

Объяснение нового материала

(приложение 2)

Словесный

Наглядно-демонстрационный

Слушают учителя

Работают с текстовым редактором

Личностные : создание условий для самопознания

Регулятивные: умение формулировать собственные учебные цели

Познавательные: умение работать с инструкциями

Коммуникативные: понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, владение стилевыми приемами оформления текста

Закрепление нового материала (10 мин)

Объявление номеров упражнений для отработки практических навыков редактирования

(приложение 3)

Проблемно-поисковый

Выполняют упражнения в текстовом редакторе

Личностные: создание условий для самореализации, умение организовать свое рабочее время

Регулятивные:

Познавательные: умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности, умение оценивать начальные данные и планируемый результат, умение оформить результаты своей деятельности

Коммуникативные: владение стилевыми приемами оформления текста

Рефлексия. (7 мин)

Организация работы с тестовой системой

(приложение 4)

Проблемно-поисковый

Отвечают на вопросы

Личностные: создание условий для самореализации, создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы

Регулятивные: умение принимать решение, брать ответственность на себя

Познавательные: умение осуществлять самооценку своей деятельности, владение навыками использования техники

Коммуникативные: ведение диалога "человек" - "техническая система", владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками, умение работать в группе, толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов

Подведение итогов урока. Домашнее задание (3 мин)

Анализ деятельности обучающихся, подведение итогов урока, комментирование домашнего задания

(приложение 5)

Словесный

Слушают учителя, задают вопросы, записывают домашнеее задание

Регулятивные: умение ставить личные цели, понимать и осознавать смысл своей деятельности

Познавательные : создание целостной картины мира на основе собственного опыта

Приложение 1

    В виде чего сохраняется текст на внешних носителях? (Текст на внешних носителях сохраняется в виде файлов)

    Сколько байт памяти занимает в компьютерном тексте двоичный код каждого символа? (Двоичный код каждого символа в компьютерном тексте занимает 1 байт памяти)

    Как в тексте кодируется каждый символ? (Каждый символ в тексте кодируется восьмиразрядным двоичным кодом)

    Алфавит какой мощностью используется для представления текстов в компьютере? (Для представления текстов в компьютере используется алфавит мощностью 256 символов)

    Что называют таблицей кодировки? (Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера, называется таблицей кодировки).

    Какой код является международным стандартом? (Международным стандартом является код ASCII – американский стандартный код информационного обмена)

    Какое правило соблюдается в таблице кодировки? (Принцип последовательного кодирования алфавитов)

    В чем заключается этот принцип? (Латинские буквы (строчные и прописные) располагаются в алфавитном порядке, а расположение цифр упорядочено по возрастанию)

Приложение 2

Учитель: Давайте поговорим о том времени, когда не было печатных книг. Разве такое возможно? – удивитесь вы. Возможно!

Давным–давно книги писали вручную. Древний летописец очень долго сидел над книгами, выводя замысловатые буквы. Написать от руки целую книгу невероятно сложно, поэтому в древности книги считались величайшей ценностью. Порой летописец работал многие месяцы и годы.

Почему древние люди долго работали над созданием книги?

Ученик: писали вручную

Учитель: Позднее люди стали печатать книги. На Руси зачинателем печатного дела был Иван Федоров. 19 апреля 1563 года Федоров открыл в Москве первую на Руси "печатню", то есть типографию. Первая книга печаталась почти целый год. Скажите, а если бы Иван Федоров жил в наше время, что ему помогло бы быстрее создать книгу?

Ученик: Конечно компьютер.

Учитель: Да, компьютер – это основной инструмент подготовки текстов.

Какие виды информации содержит книга?

Ученик : текстовые, графические, числовые.

Учитель: Текстовый редактор – прикладная программа, позволяющая создавать текстовые документы, редактировать их, просматривать содержимое документа, распечатывать документ, изменять формат и т.д..

Текстовым документом будем называть файл, созданный с помощью текстового редактора. Он состоит только из кодов таблицы символьной кодировки. Текстовый документ должен иметь определенную структуру. Он должен делиться на строки, абзацы, страницы, разделы. Каждая строка заканчивается специальными управляющими кодами «Возврат каретки» (код ASCII – 13) и «Новая строка» (код ASCII – 10). Часто в именах текстовых файлов употребляют расширение. txt – текст. Существую простые текстовые редакторы, например Блокнот, и мощные текстовые процессоры, например MS WORD .

Обучающиеся рассаживаются за компьютеры. Выполняют действия по инструкции учителя.

Для того чтобы запустить MS Word, необходимо выполнить следующие действия:

Пуск – Все программы – Microsoft Office - MS Word или запустить ярлык MS Word на рабочем столе.

Давайте с вами рассмотрим окно текстового процессора. Оно имеет следующий вид:



После запуска открывается главное окно редактора MS Word. Познакомимся с его элементами. На экране вы видите главное окно программы.

Главное окно можно разделить на пять основных областей:

  • Строка заголовка

  • Строка главного меню

  • Панель инструментов

  • Рабочая область

  • Строка состояния

Строка заголовка

В заголовке окна указано название программы (Microsoft Word) и имя документа (по умолчанию Документ 1). После сохранения документа в строке заголовка отобразится имя файла. Файлам, созданным в программе Word, автоматически присваивается расширение.doc или. docx . В правой части строки заголовка располагаются обычные кнопки управления окном (Свернуть, Развернуть, Закрыть). В левой части строки располагается панель быстрого доступа, на котрую можно добавить часто использыемые инструменты.

Строка главного меню

Как и в других приложениях Windows, строка меню Word является элементом управления, обеспечивающим доступ ко всем функциональным возможностям программы. Каждому пункту меню соответствует своя панель инструментов.

Панель инструментов

В MS Word 2010 панель инструментов открывается при выборе определенного пункта главного меню. Панель инструментов каждого пункта меню разбита на разделы.

Строка состояния



Строка состояния расположена в нижней части главного окна. В левой части строки состояния отображается информация о текущем документе:

Кроме того, строка состояния содержит индикаторы режима работа, которые информируют, в каком из режимов вы работаете в настоящий момент. Черный цвет индикатора соответствует включенному состоянию, серый - выключенному. В правой части также расположен инструмент «Масштаб».

Рабочая область

Рабочая область окна Word является полем документа. В пустой рабочей области текстовый курсор, обозначающий позицию ввода символа, располагается в первой позиции первой строки. Размер текста на экране зависит от выбранного масштаба. Установить нужный масштаб можно при помощи меню (Вид -> Масштаб) или кнопки Масштаб в строке состояния. В раскрывающемся списке кнопки Масштаб выбирают нужное значение. Если желаемого масштаба нет в списке (например, 90%), значение вводят непосредственно в текстовое поле (знак "%" можно не набирать, достаточно ввести цифры) и нажимают клавишу Enter.

Линейки

Линейки (горизонтальная и вертикальная) позволяют вам визуально оценить текущее положения курсора в тексте. Однако в MS Word линейки выполняют дополнительные, возможно, более важные функции.

Горизонтальная линейка позволяет визуально изменять:

  • Отступы абзацев

  • Поля на странице

  • Ширину колонок и столбцов таблиц

  • Устанавливать с помощью мыши позиции табуляции

При перемещении курсора маркеры отступов и позиции табуляции на горизонтальной линейке отражают установки для того абзаца, в котором находится курсор.

Вертикальная линейка отображается вдоль левого поля страницы.

С ее помощью вы можете быстро регулировать верхние и нижние поля страницы, а также высоту строк в таблице.

Вы можете по своему усмотрению отображать линейки на экране или удалить их, освободив тем самым больше места для документа.

Выход из MS Word

После завершения текущего сеанса работы необходимо выйти из MS Word. Для этого можно воспользоваться одним из следующих способов (слайд 14):

  1. Выбрать меню Файл –> Выход.

  2. Выбрать пункт Закрыть в системном меню главного окна MS Word.

  3. Установить указатель мыши на значок системного меню в главном окне MS Word и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши.

  4. Нажать кнопку Закрыть в строке заголовка главного окна.

  5. Нажать Alt+F4 на клавиатуре.

Если в каком-либо из открытых окон содержится не сохраненная информация, MS Word предложит выбрать, как поступить с ней. Для этого на экране появится окно диалога, аналогичное следующему.

Для продолжения операции выбрать одну из опций

Да - Сохраняет документ и выходит из MS Word.

Если файлу еще не присвоено имя, MS Word откроет окно диалога Сохранение документа

Нет - Осуществляет выход из MS Word без сохранения документа

Отмена - Закрывает текущее окно диалога и возвращается в MS Word

Работа с текстовым редакторм. Редактирование.

Навыки ввода и редактирования текста нужны пользователю не только для работы с текстовым редактором. Эти навыки являются базовыми при работе с любыми видами программного обеспечения, где используется интерактивный режим. При любом варианте символьного ввода пользователю предоставляется возможность исправления ошибок, то есть редактирования текста. Существует понятие основного стандарта редактирования. Это набор операций, которые выполняются одинаково для всех вариантов символьного ввода.

Приемы основного стандарта редактирования:

Приложение 3

Выполнение упражнений № 1, 6, 7, 9, 10 стр. 9 – 10, п. 5.1 Работа с текстом из т.2 задачника-практикума.

Приложение 4

Тест «Текстовый редактор», созданный в тестовой системе Smart Notebook

Приложение 5

Домашнее задание: §14 – 15, вопросы в конце параграфов, упр. 2, 3, 11, 12

План конспект урока с применением метода проектов.

Тема: «Графический редактор».

Класс: 5 класс.

Цели урока:

- воспроизводит понятия мультимедиа технологии и мультимедиа презентации, компьютерная графика.

Определяет виды компьютерной графики.

- работает в группе

Задачи урока:

Образовательные: обобщить знания по теме «Графический редактор » .

Развивающие: развивать умения анализировать, выделять главное, развить творческую активность учащихся, познавательный интерес, развивать информационно-коммуникационную компетентность.

Воспитательные: воспитывать умение работать в группах и качественно взаимодействовать с одноклассниками.

Тип урока: Урок практического применения знаний.

Вид урока: урок с применением метода проекта.

Оборудование: компьютеры, мультимедиа проектор, карточки с опорными фразами для составления мини-доклада.

План урока:

1.Организационный момент.

2. Подготовка учащихся к усвоению материала(активное целепогагание).

3.Практическая часть(создание проектов.):

Учащиеся делятся на группы.

В каждой команде распределяются роли:историка,редактора,художника.

Создание проекта.

Защита проектов.

4.Рефлексия.

5.Подведение итогов урока.

Ход урока.

    Организационный момент:

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами посвятим наше занятие повторению темы «Графический редактор». По истечении этого занятия вы, ребята, создадите проекты, которые затем представите аудитории. Проекты вы представите в виде презентаций, которые будут содержать информацию о видах компьютерной графики.

Вся группа разделится на три команды. Каждая команда будет создавать проект посвящённый своему виду компьютерной графики. Информацию вы будите искать в сети Интернет, но пользуясь только определёнными web-ресурсами.

    Подготовка учащихся к усвоению материала:

Вы будите создавать ваш проект по средствам мультимедийной презентации, значит вам необходимо вспомнить, а что же такое мультимедиа технологии и в частности мультимедиа презентации?

Мультимедиа технологии – это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Мультимедиа презентации – это электронные презентации, которые состоят из отдельных частей, слайдов, и могут содержать в своей структуре тексты, видео, аудио, изображения, фотографии, схемы и т.д. Обычно мультимедиа презентации используют для наглядного представления информации определённому кругу людей с применением аппаратных и программных средств. Мультимедиа презентации создаются с применением программы MS PowerPoint, в нашем случае мы будем использовать программу MS PowerPoint 2007.

Так как тема проекта компьютерная графика, значит необходимо вспомнить, что же это такое и какие виды компьютерной графики существуют.

Компьютерная графика – это область деятельности, в которой используются в качестве инструмента, как для создания , так и для обработки , полученной из реального мира.

Виды компьютерной графики: растровая – изображения, состоящие из пикселей; векторная – изображения, которые состоят из простейших геометрических фигур; фрактальная – изображения, созданные с помощью языков программирования. В основе лежит принцип повторения отдельных частей, которые складываются в единое целое; трёхмерная – изображения, которые имеют визуальный объём и могут быть в писаны в трёхмерное пространство.

    Практическая часть занятия (создание проектов):

Теперь, когда мы вспомнили, что такое компьютерная графика, виды компьютерной графики, мультимедиа технологии и презентации, пора приступить к созданию проектов. Для этого вы разбились на три команды. Каждая команда создаёт проект по своему виду компьютерной графики:

1 команда выполняет проект по растровой графике;

2 команда выполняет проект по векторной графике;

3 команда выполняет проект по трёхмерной графике.

Распределите роли каждому участнику команды. У вас должен быть историк , который будет осуществлять поиск информации в сети, используя определённые web-ресурсы; редактор , который, получая информацию от историка, компаниею её и оформляет готовую презентацию; художник , который создаёт примерное изображение вида графики своей команды.

В процессе создания вы будите использовать руководство по созданию проекта ( ). В руководстве п одробно прописано, какие вопросы необходимо раскрыть в рамках темы вашего проекта.

Теперь, когда мы всё обсудили пока приступить к непосредственному выполнению проектов. Прошу команды пройти за компьютеры (обучающиеся рассаживаются за компьютеры). На Рабочих столах ваших компьютеров найдите текстовый документ под именем Ссылка на руководство.txt . Откройте этот документ и скопируйте ссылку из него. Затем закройте документ и откройте браузер Mozilla Firefox, который располагается на Рабочем столе. В адресную стоку браузера вставьте ссылку на руководство и нажмите клавишу «Enter». Теперь вы находитесь на главной странице руководства. Внимательно ознакомьтесь с заданием для каждого участника команды, с вопросами, которые нужно раскрыть в проекте, с требованиями к оформлению проекта, со списком информационных ресурсов, которыми вы можете пользоваться при создании проектов.

После того, как ваши проекты будут готовы, каждая команда составляет мини-доклад по своему проекту. В качестве шаблона у вас есть список опорных фраз, которые можно использовать в докладе (обучающиеся знакомятся с руководством, задают вопросы учителю, приступают к выполнению проектов).

    Защита проектов:

Проекты команд готовы. Теперь ваша задача, используя опорные фразы, составить мини-доклад по вашим проектам, другими словами, защитить их перед аудиторией. У вас на столах лежат распечатки с этими опорными фразами. У вас 7 минут на составление доклада (обучающиеся приступают к составлению докладов).

Опорные фразы для составления мини-доклада

Наша команда выполняла проект по теме ________________________________________.

В группе ИСТОРИКОМ был ___________________________, РЕДАКТОРОМ был ______________________________ и ХУДОЖНИКОМ был _________________________.

В рамках данной темы нами были рассмотрены следующие вопросы:

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

    ________________________________________________________________

Обработав найденную информацию, мы выяснили, что ____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Работая над проектом в рамках темы ________________________________________ мы открыли для себя новые факты, которые не были нам известны до настоящего момента: __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

В процессе создания проекта нами использовались следующие методы работы с информацией (нужное подчеркнуть) : поиск, анализ, синтез, выделение главного, обобщение, аналогия, сравнение, классификация, систематизация.

ХУДОЖНИКОМ нашей команды было создано следующее изображение в _________________ редакторе _____________________. Этот редактор предназначен для ________________________________________________________________ изображений.

Благодарим за внимание!

Доклады составлены. Пора представить свои проекты публике. Приглашаем первую команду представить свой проект (команды по очереди показывают созданные проекты аудитории и читают по ним доклады).

    Рефлексия:

Все команды очень хорошо поработали и подготовили замечательные проекты по своим темам. И в завершении нашего занятия я бы хотела услышать от каждой команды их мнение о проектах своих оппонентов (что понравилось, что не понравилось, что следует доработать и т.д.) (обучающиеся высказывают своё мнение о проектах каждой команды).

    Итог занятия. Заключительное слово учителя:

Наше занятие подошло к своему концу. Я надеюсь, что вам было интересно работать в группах, создавать проекты и взаимодействовать друг с другом. Думаю, что этот опыт не пройдёт для вас даром. Благодарю всех за активную работу, наше занятие закончено. До свидания!

Павлодарский педагогический колледж им. Б.Ахметова

Утверждаю

Заместитель директора по УР

_________ Е.А. Побережникова

«___» __________ 20__ г.

Открытый урок

на тему: «Работа с MS Excel »

предмет: Компьютерная технология

группа: ДВ-22

преподаватель: Саганаева Р.С.

Дата: 14.02.2015г

Тема урока: Работа с MS Excel

Цели урока:

образовательные - познакомить с электронными таблицами в прикладной средой Microsoft Excel; сформировать первоначальный навык ввода текста, числа, формулы в ячейку; дать понятие о встроенных функциях; практическое применение изученного материала; закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи; формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.

развивающие - способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, развитие умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса; развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы; развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.

воспитательные - воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать; развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры; профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности; воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока: беседа, работа в группах, индивидуальная работа.

Межпредметные связи: информатика и математика.

Оборудование урока:

    персональные компьютеры с операционной системой Windows 7;

    мультимедийный проектор, экран;

    программа Microsoft Excel;

    электронная версия урока - презентация, подготовленная в PowerPoint;

    раздаточный материал (для каждого ученика) - рабо­чая тетрадь, лабораторная работа.

Ход урока:

    Организационный этап.

Здравствуете! Как вы видите, сегодня у нас много гостей. Хочу сказать вам, что я очень волнуюсь. Думаю, вы тоже немного переживаете. Поэтому я протягиваю вам руку и прошу вас протянуть руку мне. Надеюсь, что вы мне сегодня поможете.

Посмотрите на экран и попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Слайд 1-5. Многообразие таблиц.

Слайд 6 . Тема нашего сегодняшнего урока «Работа с Microsoft Excel». Сегодня на уроке мы познакомимся с прикладной средой Microsoft Excel и научимся вводить текст, формулы и числа в ячейку, выполнять простейшие арифметические расчеты.

Посмотрите на свою парту. Каждый из вас получил вот такой листок. (Демон­ стрируется рабочая тетрадь). Это страница рабочей тетра­ди. Здесь мы будем делать записи в течение урока. В конце урока я выставлю вам отметки. Подпишите рабочие тетради.

2. Изучение нового материала.

Термины и понятия. Слайд 7


Электронная таблица - это программа для обработки и хранения числовых данных.

Самым распространенным среди пользователей является табличный процессор Microsoft Excel. Документ, созданный в электронной таблице, называется рабочей книгой . Каждая книга состоит из рабочих листов . Каждый лист состоит из 65 536 строк и 256 столбцов. Строки нумеруются целыми числами, а столбцы – буквами латинского алфавита. На пересечении столбца и строки располагается – ячейка .

Ячейка – это минимальный объект рабочего листа, находящийся на пересечении столбца и строки. Имя ячейки – это имя столбца и номер строки. Диапазон – это расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольной области.

Выполните в рабочей тетради №1.

Структура окна Microsoft Excel . Слайд №9


Выполните в тетради №3

Слайд №10.


Активная ячейка – выделенная ячейка.

В ячейки рабочего листа могут быть введены данные трех типов:

    числа (некоторая последовательность символов, в которую входят цифры и знаки «+», «-», или «,» (как разделитель целой и дробной части));

    формулы (представляет собой последовательность символов, которая начинается со знака «=»);

    текст (последовательность символов, не являющаяся ни числом, ни формулой).

Выполните в рабочей тетради №5В.

Создание формул. Слайд №11



Чтобы определить стоимость товара в ячейке С2 следует в эту ячейку,

    Ввести знак «=»,

    Щелкнуть мышкой на адресе ячейки A2

    Поставить знак умножения (*).

    Щелкнуть мышкой на адресе ячейки В2

    Ввод формулы завершается нажатием клавиши , после чего в ячейке появляется результат вычислений.

Выполните в рабочей тетради №5А.

Встроенные функции MS Excel – это функции, вычисление которых выполняется по определенным алгоритмам, содержащимся в приложении

MS Excel. Слайд 14

Вызов встроенной функции происходит при вычислении по формуле, содержащей эту функцию. Слайд 15

Все множество встроенных функций табличного процессора делится на несколько групп: математические, статистические, функции даты и времени и т.д.

В различных табличных процессорах наборы встроенных функций различаются. Слайд 16

Excel содержит более 400-встроенных функций. Функция имеет имя и список аргументов в круглых скобках. Слайд 17

Пример: =СУММ (A4:A7)

Рассмотрим наиболее часто использующиеся функции.

Вид записи

Назначение

Математические

Слайд 18

КОРЕНЬ(...)

Вычисление квадратного корня

Вычисление абсолютного значения (модуля) числа

Округление числа или результата выражения, указанного в скобках, до ближайшего меньшего (!) целого

Значение математической константы «ПИ» (3,1415926...)

Статистические

Слайд 19

Определение минимального из указанных чисел

Определение максимального из указанных чисел

СРЗНАЧ(...)

Определение среднего значения указанных чисел

Определение суммы указанных чисел

Дата и время

Слайд 20

СЕГОДНЯ () *

Значение сегодняшней даты в виде даты в числовом формате

МЕСЯЦ(дата)

Вычисление порядкового номера месяца в году по указанной дате

ДЕНЬ(дата)

Вычисление порядкового номера дня в месяце по указанной дате

ГОД(дата)

Вычисление года по указанной дате

Некоторые часто используемые статистические функции можно применить с помощью значка в меню ∑. Выполните в рабочей тетради №6.

    Закрепление нового материала

3 задания на доске:

1 задание: Структура окна MS Excel (см.приложение1)

2 задание: Найти правильные ответы

    Специальная программа, используемая для автоматизации обработки данных, представленных в табличной форме, это (электронная таблица).

    Минимальный объект рабочего листа, находящийся на пересечении столбца и строки, это (ячейка)

    Имя ячейки – это… (имя столбца и номер строки).

    Расположенные подряд ячейки в строке, столбце или прямоугольной области, это (диапазон)

    Ячейка таблицы, которую в данный момент занимает курсор, называется (активная ячейка)

    В ячейку могут помещаться (текст, число, формула).

3 задание: Найти правильные записи формул

Выполнение лабораторных работ:

лабораторной работы №1 «Создание электронной таблицы»,

лабораторной работы №2 «Построение электронной таблицы»,

лабораторной работы №3 «Встроенные функции Excel »

4. Проверочная работа

Тестовые задания

    Электронная таблица – это …

а) программа служащая для создания, редактирования, сохранения и распечатки различных текстов.

б) приложение хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.

в) приложение служащее для производства вычислений и решения математических задач.

г) все ответы верны

2.Активная ячейка в Excel - это:

а) ячейка с адресом А1; б) ячейка, выделенная рамкой; в) ячейка, в которую введены данные; г) нет правильного ответа

3.Ввод формулы в Excel начинается:

а) со знака равно; б) со знака скобки; в) с цифры; г) с буквы.

4.Адрес ячейки в Excel состоит из:

а) имени файла;

б) заданного набора символов;

в) имени столбца и номера строки, на пересечении которых находится ячейка;

г) номера строки и имени столбца, на пересечении которых находится ячейка.

5.Функция СУММ() в Excel относится к функциям:

а) математическим; б) статистическим; в) логическим; г) финансовым.

6.Мастер функций в Excel необходим для:

а) редактирования таблицы; б) для быстрого запуска программы;

в) сохранения информации; г) ввода необходимых функций.

7.Если в Excel сделать ячейку активной и нажать клавишу Delete, то:

а) удалится содержимое ячейки; б) очистится формат ячейки;

в) удалится ячейка; г) удалится имя ячейки.

8.Информация в таблице представлена в виде:

а) файлов; б) записей; в) текста, чисел, формул; г) все ответы верны

    Укажите правильный адрес ячейки:

10.Наименьшим элементом электронной таблицы является...

а) ячейка; б) символ; в) столбец; г) строка

11.Диапазоном ячеек электронной таблицы называется...

а) множество всех заполненных ячеек таблицы;

б) множество всех пустых ячеек;

в) множество ячеек, образующих область прямоугольной формы;

г) множество ячеек, образующих область произвольной формы.

12.Укажите недопустимую формулу для ячейки F1

а) =A1+B1*D1; б) =A1+B1/F1; в) =C1; г) допустимы все формулы

13.Укажите недопустимую формулу для записи в ячейку D1

а) =2A1+B2; б) =A1+B2+C3; в) =A1-C3; г) допустимы все формулы.

14.В электронной таблице выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек в этой группе?

а) 2; б) 3; в) 5; г) 6.

15.В электронной таблице нельзя удалить

а) строку; б) столбец; в) имя ячейки; г) содержимое ячейки.

5. Рефлексивно-оценочный этап.

Я надеюсь, что начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии.

Что мы с вами сегодня делали? Чем занимались? Что нового вы узнали для себя?

Основные достоинства электронной таблицы по сравнению с обычной таблицей состоят:

    в том, что при изменении исходных данных происходит автоматический пересчет результатов.

Где можем применять ЭТ?

    в экономических и бухгалтерских расчётах;

    в математике;

    в физике;

    в исследовании информационных моделей из курсов химии, истории, биологии.

6. Домашняя работа : Слайд 28

Записи по тетради. Придумайте и начертите в тетради структуру таблицы для решения задачи, применяя функцию СРЗНАЧ.

Сегодня на уроке вы открыли новые возможности ЭТ, научились вводить текст, формулу и число в ячейку.

Сегодня каждый из вас поднялся на новую ступень развития своего мышления. Я вас поздравляю с этим событием! Всем спасибо! Урок окончен.